«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Было и будет. Дневник 1910 — 1914 Авторский сборник публицистики Д. С. Мережковского. Его отклики на литературные, общественные, религиозные события тех лет. Дадим небольшую цитату: «Сегодня люди говорят: Христос воскрес. Но что при этом думают и чувствуют? Может быть, похожее на то, что чувствовали ученики Господни, когда шли в Эммаус, разговаривая с неузнанным Спутником о распятом, погребенном и не воскресшем Господе: — А мы надеялись было. Сегодня Христос воскрес, а завтра сытый отнимет хлеб у голодного так же, как отнимал вчера. Сегодня Христос воскрес, а завтра выйдут проститутки на улицу так же, как выходили вчера… Христос воскрес, но все осталось по-прежнему. Мир как лежал во зле, так и лежит. «А мы надеялись было». «Если Христос не воскрес, то тщетна вера ваша». Не тщетна ли, если даже воскрес? Почему мы перестали верить? Потому ли, что доказана невозможность физическая того, во что мы верили? Но физическая невозможность относится не к вере, а к знанию, к порядку явлений, порядку здешнему; вера же — прорыв, прозрение (интуиция) в иной порядок, «касание мирам иным». Нельзя доказать, что невозможное здесь невозможно и там. Нет, не потому мы не верим, что доказана невозможность физическая, а потому, что открылась — или кажется нам, что открылась — ненужность метафизическая того, во что мы верили. Не как можно, а зачем нужно верить — вопрос для веры убийственный. И в самом деле, зачем нужно верить в воскресение Христа?» В сборник вошли следующие статьи: НА ПУТИ В ЭММАУС СМЕРТЬ ТОЛСТОГО ЗЕЛЕНАЯ ПАЛОЧКА ДВЕ РОССИИ БАЙРОН Св. ЕЛЕНА АЛЕКСАНДР I СТРАШНОЕ ДИТЯ ЗЕМНОЙ ХРИСТОС РАСКОЛОВШИЙСЯ КОЛОКОЛ ДВА ОТРЕЧЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЕ НАРОДНИЧЕСТВО РОЗАНОВ СУВОРИН И ЧЕХОВ НАЦИОНАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ КТО УБИЛ? ГОРЬКИЙ И ДОСТОЕВСКИЙ НЕСОЛЕНАЯ СОЛЬ ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД? О ЧЕРНЫХ КОЛОДЦАХ НОЧЬЮ О СОЛНЦЕ МЕРТВАЯ ТОЧКА МАЛЕНЬКИЕ МЫСЛИ Дмитрий Сергеевич Мережковский БЫЛО И БУДЕТ. ДНЕВНИК 1910–1914

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

Почему же и для чего? По двум причинам: желая сильнее тронуть их и вместе пока­зать, что ветхий завет имеет великое сродство с новым. Мно­гие из людей не верят в геенну, не признают будущего нака­зания и думают, что Бог угрожает червем неумирающим, огнем неугасающим, тьмою кромешною только для страха и вразумления; но и они не могут не верить прошедшему. О быв­шем кто может сказать, что его не было? Тому, что еще не открылось и не осуществилось на деле, многие не верят, но никто, даже самый недобросовестный и бесчестный, хотя бы и захотел, не может не верить тому, что уже было и исполни­лось. Поэтому апостол желает убедить их в правосудии Бо­жием посредством того, что весьма известно, что уже исполни­лось и от чего осталось много следов, и как бы так гово­рит: если ты думаешь, что нет ни геенны, ни наказания, ни мучений, и что Бог только угрожает этим, то, размыслив о прошедшем, поверь и будущему. Если один и тот же Бог управляет и прошедшим и настоящим, и в ветхом завете и при благодати, как и действительно Он один и тот же, то на каком основании Он, подвергнув наказанию и мучению тех грешников, нас, согрешающих так же, и еще гораздо хуже тех, оставить без наказания? Я спрашиваю: блудодействовали иудеи, и не были ли наказаны? Роптали, и не получали ли нака­зания? Совершенно необходимо признать это. Как же наказавший тех оставит ненаказанным тебя, дерзающего делать то же самое? Это было бы неосновательно. Но ты не подвергаешься наказанию здесь? Потому особенно и верь в геенну и будущее наказание, что ты не подвергаешься наказанию здесь. Если бы не имело быть никакого наказания после настоящей жизни, то ты, согрешивший одинаково с прежними, не оставался бы ненака­занным. Так и ты, если встретишься с человеком беспеч­ным, беспутным и преданным разврату, и он станет гово­рить тебе, что нет ни мучений, ни геенны, а все это — басни, что Бог только угрожает этим, желал внушить страх, скажи ему: человек, ты не веришь будущему, потому что оно еще не явилось, не открылось и не совершилось пред твоими глазами; но кто может не верить тому, что было и исполнилось? Пред­ставь Содом и Гоморру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3310...

Почему же и для чего? По двум причинам: желая сильнее тронуть их и вместе показать, что ветхий завет имеет великое сродство с новым. Многие из людей не верят в геенну, не признают будущего наказания и думают, что Бог угрожает червем неумирающим, огнем неугасающим, тьмою кромешною только для страха и вразумления; но и они не могут не верить прошедшему. О бывшем кто может сказать, что его не было? Тому, что еще не открылось и не осуществилось на деле, многие не верят, но никто, даже самый недобросовестный и бесчестный, хотя бы и захотел, не может не верить тому, что уже было и исполнилось. Поэтому апостол желает убедить их в правосудии Божием посредством того, что весьма известно, что уже исполнилось и от чего осталось много следов, и как бы так говорит: если ты думаешь, что нет ни геенны, ни наказания, ни мучений, и что Бог только угрожает этим, то, размыслив о прошедшем, поверь и будущему. Если один и тот же Бог управляет и прошедшим и настоящим, и в ветхом завете и при благодати, как и действительно Он один и тот же, то на каком основании Он, подвергнув наказанию и мучению тех грешников, нас, согрешающих так же, и еще гораздо хуже тех, оставить без наказания? Я спрашиваю: блудодействовали иудеи, и не были ли наказаны? Роптали, и не получали ли наказания? Совершенно необходимо признать это. Как же наказавший тех оставит ненаказанным тебя, дерзающего делать то же самое? Это было бы неосновательно. Но ты не подвергаешься наказанию здесь? Потому особенно и верь в геенну и будущее наказание, что ты не подвергаешься наказанию здесь. Если бы не имело быть никакого наказания после настоящей жизни, то ты, согрешивший одинаково с прежними, не оставался бы ненаказанным. Так и ты, если встретишься с человеком беспечным, беспутным и преданным разврату, и он станет говорить тебе, что нет ни мучений, ни геенны, а все это — басни, что Бог только угрожает этим, желал внушить страх, скажи ему: человек, ты не веришь будущему, потому что оно еще не явилось, не открылось и не совершилось пред твоими глазами; но кто может не верить тому, что было и исполнилось? Представь Содом и Гоморру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Обязательно ли соблюдать пост, причащаться, исповедоваться и ходить в храм, чтобы быть поистине верующим человеком, и чтобы Господь услышал мои молитвы, или достаточно молиться дома и верить? Скажите, пожалуйста, обязательно ли исправно соблюдать пост, регулярно причащаться, исповедоваться и ходить в храм, чтобы быть поистине верующим человеком и чтобы Господь услышал мои молитвы, или может быть достаточным молиться дома и верить? Ведь Бог всегда с нами, и не важно, где ты находишься дома, в храме или на улице? Спасибо. Яна. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Яна! Действительно, Бог слышит нас не только в храме, но и дома, и на улице, и в лесу, и в чистом поле, и везде. Однако это не означает, что «поистине верующим человеком» можно быть, не ходя в храм, не читая Евангелия, не зная и не исполняя заповедей Божиих. Апостол Иаков в своем послании пишет первым христианским общинам: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?… Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Все установления Православной Церкви (пост, молитва, причастие, исповедь) основаны на словах Господа нашего Иисуса Христа, запечатленных в Священном Писании. Поэтому я советовал бы Вам начать с чтения Евангелия, с размышлений о том, насколько Ваша жизнь соответствует тому, чему учил нас Господь Иисус Христос. Будьте честны и с Богом, и с самой собой. И если Вы найдете какие-то несоответствия, если Вы поймете, что не всегда Вы исполняли заповеди, то это должно стать поводом для покаяния и изменения жизни. Ведь покаяние (по-гречески «метанойя» и означает «изменение сознания»). Вот тогда, когда Ваши дела будут всегда являть Вашу веру в Господа, Вы сможете себя искренне назвать «поистине верующим человеком». Бог Вам в помощь! С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/obyazatel...

Разделы портала «Азбука веры» Зачем Богу церковь? 5 Ответов Тимур, а зачем люди вступают в брак, недостаточно ли просто любить на расстоянии? Для ответа на Ваш вопрос нужно определиться с тем, какое значение Бог вкладывает в слово вера . Христианская вера — это верность Богу, уверенность в Нём, как Творце, Промыслителе и Спасителе человечества. Именно такой веры ждёт от нас Бог: « Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди » ( Ин.14:15 ). Бог основал Церковь как сообщество любящих Его, живущих по Его святой воле и через Церковь Господь подаёт людям спасение, соединяет с Собой. Церковь — это установление Самого Бога. Это Его народ, именно в Церкви, как через канал, Он передает людям Свои вечные духовные дары. Важнейшие церковные действия — семь таинств, Господь Иисус Христос установил лично Сам или через Своих верных учеников. Главная задача Церкви во все времена — возрождать людей для Бога, делая их частью Его семьи, народа, которые будут способны к жизни в новом мире, Который откроется через огненное обновление нынешнего. Без Церкви этого достичь нельзя, потому что человек не знает как это делать сам и не имеет для этого ресурсов. Это зависит от того, что мы называем словом «верить» и что мы собираемся обрести этой верой. «Верить» в смысле «признавать бытие Бога», конечно, можно и без Церкви — но какая нам польза от такого признания? Чем вера, которая ничего не меняет в нашей жизни, отличается от ее отсутствия? В Библии речь идет о другой вере — через которую мы входит в «завет», то есть в союз со Христом, и обретаем ту жизнь вечную и блаженную, которую он приобрел для нас Своей смертью и Воскресением. Такая вера проявляется в том, что мы присоединяемся к Церкви, о которой сам Христос сказал «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мат.16:18). Мы принимаем Крещение — «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мар.16:16 ) и приступаем к Евхаристии — «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан 6:54 )

http://azbyka.ru/vopros/zachem-bogu-uslu...

Разделы портала «Азбука веры» Ласточки низко летают — к дождю. Не греховно ли в это верить, это же просто наблюдение за природными закономерностями, а не суеверные так называемые “приметы”? 6 Ответов По полёту ласточек человек давно научился определять погоду: высоко в небе парит стремительная чёрно-белая птица — к ясному дню, низко — к дождю. Примета эта действует безошибочно, и объяснить её несложно. В хорошую погоду потоки сухого воздуха поднимают насекомых высоко, и ласточки в поисках корма устремляются за ними вверх. Перед ненастьем, а также в вечерние часы воздух становится влажным, отчего лёгкие крылышки насекомых намокают, поэтому жучки да бабочки опускаются пониже, к земле. За ними и устремляются ласточки, чтобы найти пропитание себе и подрастающим птенцам. Подобные погодные приметы не несут в себе греха, конечно. Однако надо помнить и следующие слова Христовы: Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? ( Лк.12:54–57 ) Т.е. надо заботиться не столько о рассуждении погоды, но гораздо больше — о вещах духовных. Здравствуйте! Про приметы даже Христос говорил в гл.16 Евангелия от Матфея: “вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.” Христос обвиняет фарисеев не в этом, а в духовной слепоте. То есть наблюдения природы не греховно, мало того, люди замечают созданные Богом процессы. Суеверие греховно, так как поклонение ошибкам вводит в ранг поклонения Богу и заменяет веру на ложную. Тому народному жизненному опыту, который опирается на житейские наблюдения за природой, доверять можно. В отличие от суеверий, которые апеллируют не к физическому миру, а к языческой мистике. Например. Низкий полет ласточек имеет чисто-рациональное объяснение: птицы ловят насекомых, которые активизируются перед дождем. Значит, этой “приметой” пользоваться можно. А страх перед черными кошками, перебежавшими дорогу, таких объяснений не имеет. Это в чистом виде языческая мистика, суеверие. Значит, руководствоваться такими “приметами” нельзя. И т. д. С уважением, Греховно верить в приметы, связанные с суевериями, когда естественным вещам придается оккультное значение. Это форма идолослужения. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/v-kakie-primety-...

Смотрите, о чем говорят Евангелия, мы читаем о том, где разлита Церковь . Но они спорят с нами и говорят нам: «Предатели» 168 . Предатели чего? Христос заповедал Церковь Свою, а ты не веришь; почему я должен верить тебе, когда ты злословишь на моих родителей? Ты хочешь, чтобы я поверил тебе насчет предателей? Прежде ты поверь Христу. Кому подобает верить? Христос есть Бог, ты же – человек, кому прежде следует верить? Христос разлил Свою Церковь по всему миру. Если бы я сказал это, ты мог бы презреть; но это говорит Евангелие – остерегайся! Что говорит Евангелие? Надлежало пострадать [P. 438] Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов ( Лк.24:46–47 ). Где отпущение грехов, там Церковь. Почему? Ибо сказано было ей: и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). Где разлилось это отпущение грехов? Во всех народах, начиная с Иерусалима ( Лк.24:47 ). Воистину, верь Христу! Но поскольку ты знаешь, что, если ты поверишь Христу, то тебе нечего будет сказать о предателях, вот ты и хочешь, чтобы я поверил тебе, злословящему на моих родителей, а не ты поверил Христу, давшему такое предсказание 169 . 2 Augustin, St. Commentaire de la Première Épître de S. Jean/texte latine, introduction, traduction et notes par P. Agaesse. Paris, 1961. (SC; vol. 75). P. 15. 9 См. недавно вышедшее издание перевода этого монументального труда Августина: Августин Гиппонский, блж. Толкование на Евангелие от Иоанна: в 2 т./пер. с лат. В. М. Тюленева; науч. ред., вступ. ст. П. К. Доброцветова. М., 2020. 10 Августин Гиппонский, блж. Толкование на Евангелие от Иоанна: в 2 т./пер. с лат. В. М. Тюленева; науч. ред., вступ. ст. П. К. Доброцветова. Т. 1. С. 10–11. 12 Augustin, St. Commentaire de la Première Épître de S. Jean/texte latine, introduction, traduction et notes par P. Agaesse//SC; vol. 75. P. 12. 25 Доброцветов П. К. Блж. Августин Гиппонский как экзегет и проповедник в «Толковании на Евангелие от Иоанна»//Августин Гиппонский, блж.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Страх!.. Страх Божий!.. Начало премудрости – страх Господень, – так, кажется, сказано в Книге притчей Соломона. Книга притчей да Екклесиаст – вот и все, что читал Андрей в Библии раньше. Он стал перелистывать страницы, дошел до Притчей. «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой». Вот он, вот ключ ко всему происходящему на Земле... И поэт сказал про Россию: «Умом Россию не понять... в Россию можно только верить». Господи, – думал Андрей, – Господи! Ты открыл мне начало мудрости твоей... Не знаю, есть ли во мне страх... Страх за сына, страх смерти... Может, так Бог нас и просвещает? «Наказания Господа, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Благоволит. Благоволил ли я к тебе, сын мой? Наказывал ли? Да, до двух с половиной лет даже шлепал по заднице. А потом, в Крыму когда были, вдруг заметил, что он, ребенок, обиделся. Обиделся, что его шлепнули, как неразумного. После этого Андрей стал прибегать только к внушениям. Иногда, правда, на повышенных тонах, но всегда только словом. Кажется, действовало... Выходит, не наказывал... А что Авраам? «И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами...» Ну, это известно... «Благословляя благословляю тебя, – сказал Бог Аврааму, – и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».     Надо не задумываться... Не надо задумываться... Задумываться не надо… Надо верить. Надо только верить! Надо во всем полоться на Бога... «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его». Не могло придти мыслей Аврааму о поражении, потому что не боролся он с Богом, а выполнял Его волю. И каким бы поражением на человеческом уровне не выглядело событие, если оно произошло в согласии с волей Божией, то это всегда победа. Проигрывая в земном, человек выигрывает в небесном. «Благословляя благословлю тебя...»     Наташа хотела поцеловать Олега, но не решалась прикоснуться губами ко лбу своего ребенка.

http://foma.ru/poka-ne-umer-syin-moj-opy...

Так, братья, вещает нам Дух Святой устами святого апостола Павла! Есть люди, которые не верят этому вещанию Духа Божия и не хотят думать о том, что Христос, воскресший из мертвых, совоскресил и нас с Собой, положил начало нашему будущему блаженному воскресению из мертвых. Но как не верить такой важной для нас истине? Если мы веруем, что Христос воскрес из мертвых, то как не верить тому, что и мы в предопределенный для того день воскреснем? Что бы такое была наша жизнь на земле, если бы с нашей смертью совершенно прекращалось наше бытие и мы обращались в прах и ничтожество, или если бы душа наша заключена была в теле, как бы в некоторой темнице, для того только, чтобы терпеть здесь скорби и страдания? Ах! Это была бы не жизнь, а только мука. Мы были бы тогда несравненно жальче, несчастнее неразумных животных: тогда ни сердце наше не нашло бы себе отрады и успокоения ни в чем среди скорбей и несчастий, ни разум наш не удовлетворился бы одним только познанием вещей видимого мира, ни свобода наша не имела бы никакой цены даже в собственных наших очах. И как не верить тому, что составляет основание нашей веры, окрыляет нашу надежду, воспламеняет нашу любовь к Богу и ближнему, наполняет отрадой наше сердце и утешает нас среди скорбей и бед в жизни и даже при виде самого приближения к смерти? «Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес» ( 1Кор.15:16 ), говорит Тот же Дух Святой устами того же апостола Павла. «Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (ст. 19), потому что, следуя учению Христову, часто лишаем себя тех благ, какими могли бы наслаждаться. Но Христос воскрес из мертвых, и как может быть то, чтобы Он и нас не совоскресил с Собой и Своим Воскресением не положил начала нашему будущему блаженному воскресению из мертвых? Ведь Он затем и на землю приходил, чтобы спасти нас от греха, диавола и смерти; затем и грехи всего мира принял на Себя, распялся на Кресте и, будучи безгрешен, претерпел ужасные страдания, чтобы Своими страданиями за грехи всего мира загладить наши грехи, удовлетворить за нас вечной правде Божией и Кровью Своей очистить нас от всякого греха. Он затем и во Гробе положился плотию, чтобы одержать победу над тлением и смертью и даровать нам бессмертие; затем и душой Своей нисходил во ад, чтобы победить там, в самой области смерти, имущаго державу смерти, диавола ( Евр.2:14 ), лишившего нас райской жизни и всегдашнего нашего врага. Он затем и из мертвых воскрес, чтобы явить нам знамение Своей победы над смертью и уверить нас в том, что и мы некогда воскреснем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Так, верою совершался этот великий исторический путь Божьего народа. Так, верою совершается и все великое в человечестве. Верою в невидимое, в то, чего еще нет. А что всегда стоит на пути этих движений? – Плоть: то, что видимо и осязаемо, то, что кажется единственно реальным. Но Господь говорит: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огнь не угасает». Также «и если нога твоя соблазняет тебя», «и если глаз». Но вера должна быть обоснованной. Верить надо не потому, что просто во что-то надо верить. И не потому, что очень хочется верить. Вера должна быть проверена и умом, и сердцем. А то получится как с Египтянами. Они вслед за евреями вступили на дно моря. Но сделали это не по вере, а по легковерию. Они необоснованно подумали, что – то, что сейчас, будет и всегда; и что открыто для Божьего народа, будет открыто и для них. И вступили посреди вод самовольно, не получив повеления и благословения от Бога, как получил человек Божий, Моисей. Вторник. О колебании неба и земли Мк.10:2–12 Евр.12:25–26, 13:22–25 Сравнив силу и значение Ветхого и Нового заветов, Апостол Павел обращается к своим слушателям с предостережением: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес». Оказывается, Тот, кто некогда говорил в громе и огне и в трубном звуке, так что «слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово» ( Евр.12:19 ), – говорил «на земле». А тот, кто был подобен обычному человеку, до кого можно было дотронуться, – оказывается, говорил «с небес»! Это – как явление Бога пророку Илии. Ему было сказано: будет «большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» ( 3Цар.19:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010