Можно найти о неверии в Библии: От Марка гл.7 ...Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, СЕРДЦЕ же их далеко отстоит от Меня... Ибо извнутрь, из СЕРДЦА человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство... И, по видимому, этажей будет больше, только идти они будут не вверх, а вниз... Зимбачевский Виктор 26 октября 2017, 16:35 Простите, а мне статья не понравилась. Чересчур искусственно, туманно и надумано, как мне кажется. Растолкуйте мне эту цитату, например: " Интересной составляющей такого мировоззрения является неверие. Когда христианин, чье миропонимание основано на представлении о «двухэтажной» вселенной, перестает верить, то оказывается, что он перестает верить именно во «второй этаж». Первый же «этаж», на котором (как он представляет себе) он живет, не нуждается для него практически ни в каких изменениях. Этот человек перестает верить в Бога, находящегося «где-то там». " Что это? " Двухэтажная вселенная " , " одноэтажная вселенная " , " снесенный этаж " , " полувселенная " ... К кому обращена эта проповедь? Ольга 26 октября 2017, 12:03 Это так, мы не ощущаем присутствия Бога в нашей жизни, даже тогда, когда говорим " Бог все видит " . Да, видит, но ведь и участвует, постоянно присутствует. Другое дело, что мы с ним не общаемся, не говорим и не спрашиваем. Вот и получается иллюзия, что Он не участвует в нашей жизни. Стараюсь почаще говорить " Господи, благослови! " , и тогда случается чудо- Его поддержка и присутствие становится осязаемым. Алексей KZN 26 октября 2017, 11:09 Прекрасная аллегория с двухэтажным домом! По сути вопрос в том, что жить одновременно на двух этажах одновременно невозможно. Пока не уберешь перекрытия между этажами. Классный пример нашего современного малодушного приспособления - немного здесь, немного там. р.Б. Сергий 26 октября 2017, 11:08 Сильная статья! Во многом прочищает мозги,(мне, по крайней мере).Спасибо автору и переводчику,ведь не у каждого есть возможность знакомиться с такими материалами в оригинале.

http://pravoslavie.ru/107530.html

Но в нынешнее тяжкое время, когда земля состарилась, отягчилась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, не отступила ли Она от нас, Заступница наша Усердная, ревнуя о славе Сына Своего и Бога? Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для Матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть малое стадо сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступление Матери Божией, мы не погибнем. Мы не должны ни сомневаться, ни смущаться всем тем, что видим и слышим теперь. " На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему - Бог " , - так говорят святые отцы. И нынешние события - это не такое уж открытие для всех нас, ибо это подтверждение, что ни одно слово Божие не изнеможет, но все совершится до малейшей подробности в свое время. Разве не читаем мы с вами 20 столетий назад написанные апостолом Павлом слова, обращенные к его ученику апостолу Тимофею. Наверное, апостол Тимофей тогда удивился и не понял во всей полноте эти слова, а нам остается тоже удивляться, видя их сбывшимися: " Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся " . И последние слова - заповедь нам: " Таковых удаляйся " ! Можно не верить словам, но как нам, всем живущим теперь, не верить делам, которые уже совершились. Как не верить Богу? Слово Божие - в Нем все, всю жизнь на 20 столетий пронзил взором апостол и увидел нас, живущих в эти тяжкие времена. Посмотрим на себя, посмотрим в себя и вокруг себя, и если мы такие, то возопием к Богу и Матери Божией об исправлении. Удалимся от беззаконных и удалим беззакония от себя. И еще один страшный бич, разоряющий все живое от государства до Церкви, и его видел Господь и устами верного ученика поведал миру - " удаляйтесь разделения " . В I Послании к Коринфянам Господь через апостола кротко просит народ Божий: " Умоляю вас, братия... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях " . Это настолько важно, что в другом месте в Послании к Римлянам опять и опять апостол умоляет братий своих остерегаться разделения: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны... уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных " .

http://zavet.ru/kalendar/bm/pokr-001.htm

Но все это - тайны, открыть которые своими силами не мог ни один человек, как бы гениален он ни был. Они не могли быть известны и Христу, как Человеку. Объявляя их людям, как волю Отца Своего, пославшего Его в мир, Он говорил: Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин. 8, 26); а в прощальной беседе с Апостолами сказал: Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам (Ин. 14, 11). Итак, Иисус говорит, что все, чему учил Он, поведал Ему Сам Бог, и что как Он в Боге, так и Бог в Нем. Дойдя, таким образом, до недоступного уму человека, я думал так: " Иисусу Христу, как Свидетелю истины, можно или вполне верить, или совсем не верить; середины не может быть. Но так как безусловно правдивого во всем, безгрешного и всемогущего, воскресшего и вознесшегося Иисуса нельзя считать недостоверным Свидетелем, нельзя считать только Человеком, то остается один только исход: верить Ему безусловно во всем, а следовательно верить, что Он в Боге и Бог в Нем, то есть что Он Богочеловек " . И я поверил. Тут окончился путь исследования, и я вступил в область давно утраченной мною веры; я пристал к тому тихому берегу, от которого был оторван волной атеизма; я познал смысл жизни; я нашел раскрытой ту дверь, в которую тщетно стучался; я понял глубочайший смысл слов - придите ко Мне все труждающиеся и обремененные... и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 28-29). Я пришел ко Христу и нашел ответ на все мучившие меня вопросы, нашел и душевный покой. Поэтому советую неверующим, сомневающимся и колеблющимся подойти к Господу нашему Иисусу Христу тем путем, каким я шел. Счастлив буду, если мой скромный труд поможет хоть одному из них вернуть утраченную или укрепить поколебавшуюся веру. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий. Ин. 20,31 Введение Господь наш Иисус Христос 1 проповедовал устно и Сам не написал ни одной книги. Его учение, некоторые из совершенных Им чудес и главнейшие события Его жизни записаны другими в четырех книгах, называемых Евангелиями, то есть (по-русски) Благовествованиями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Но народ чувствовал себя несчастным и заброшенным в пустыне. У него был один залог спасения и благополучия — Сам Бог и, чтобы верить в Бога, народ хотел все время ощущать присутствие Его и видеть Его благодеяния… Маловерие евреев в Ветхом и Новом Завете общеизвестно, но оно имело разные формы: оно могло быть «изменой» Богу, т. е. обраще–нием к язычеству, или циническим равнодушием к Богу (если не прямым безбожием) и, наконец, оно могло быть требованием «доказательства»: не поверим, если не увидим Самого Бога и действий Его («Фомино неверие», см., Ио., XX, 24–29). Такое маловерие противно смыслу веры — верить в невидимое; оно может быть прикрытием неверия (как у саддукеев и фарисеев в отношении Христа) или эксплуататорского отношения к Богу (не стоит верить, если Бог не проявляет Себя в благодеяниях).,. В ответ на маловерие Бог может отдалиться от людей (см, выше предупреждение прор. Исаии), но Он может и явить Себя им, несмотря на их греховное отношение к Нему. Так, не находя в пустыне воды, евреи роптали и спрашивали: «есть ли Господь среди нас или нет?» И Бог стал на скале перед Моисеем и из скалы потекла вода (Исх., XVII, 1–7). На горе Синае Бог утверждает завет Свой со всем народом и дает ему Свой закон (см. Исх., XIX, XX, XXIV, Втор., V, IX). Бог является в облаке, дыме и мраке, среди огня и землетрясения; «под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира, ясное, как само небо». Бог не отождествляется с природными явлениями, но Он присутствует и проявляется в них. Бог не есть ни облако, ни гроза, ни небо, но Он может быть в облаке и грозе и небе. Св. Писание настаивает на действительности богоприсутствия. «Я приду к тебе в густом облаке», говорит Бог Моисею. «Сойдет Господь перед глазами всего народа на гору Синай… Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне… Моисей вступил во мрак, где Бог». «Лицом к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня»… Символическое значение природных явлений достаточно ясно. Облако обнимает вершину горы (впоследствии скинию и храм) подобно тому, как Бог обнимает Собой всё сущее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Но при этом мы должны иметь в виду, братие, что Милосердный Господь нередко исправляет случающееся с нами зло и обращает к добрым последствиям. Так напр., мы знаем, что когда дети Иакова задумали погубить своего брата Иосифа из ненависти и с этою целью продать его в Египет, в чужую землю, к чужим людям, Господь попустил эту продажу. Но праведный Иосиф не погиб в Египте. Здесь он явился спасителем египтян от голодной смерти, и не только их, но и всей семьи своего отца. Когда случился голод в земле Ханаанской, где жил его отец Иаков, последний, по предложению Иосифа, переселился в Египет и с радостью был принят царем египетским. Таким образом, Господь обратил зло, которое нанесли Иосифу братья, к добру. Это заметил братьям и сам Иосиф по смерти отца своего Иакова. «Вот», говорил он им, «вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» ( Быт.50:20 ). Так Бог направляет зло к добрым последствиям. Это замечено и народом и выражено в известной поговорке: «нет худа без добра». Наконец, рассуждая о постигающих нас несчастьях, мы должны верить, братие, что Милосердный Господь подаст нам помощь к перенесению их и не попустит нам несчастий более, чем мы перенести можем. «Верен Бог», писал Коринфянам апостол Павел, «Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении дает и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). Таким образом Сам Господь подаст нам помощь в несчастье, подаст силу к перенесению его. Будем поэтому, братие, верить в Промысл Божий, не будем роптать на Бога, если какое-либо бедствие постигает нас, но будем твердо верить, что Господь направляет все к вашему благу и спасению. Во всех трудных обстоятельствах жизни будем следовать совету св. Давида: Открый ко Господу путь твой, и уповай на Него, и Той сотворит ( Пс.36:5 ). Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Обратите внимание, Господь говорит: верующий в Меня, но не: верующий Мне. Можно верить кому-то, верить в справедливость слов и высказываний, но веровать можно только в Бога. Понять это просто. Наверное, у каждого из вас, братья и сестры, есть духовные отцы, священники, которые окормляют вас на пути спасения. Вы им верите? Конечно, верите, слушаете их советы, поступаете так, как они вам рекомендуют. Верить духовному отцу можно, но веровать в духовного отца нельзя, верим мы только в Бога. То же можно сказать и про апостолов, которым мы верим, верим всему тому, что донесли до нас евангелисты словами Святого Евангелия, но мы веруем не в апостолов. Вера наша истинна, вера — в Бога во Святой Троице поклоняемого и славимого, Отца и Сына и Святого Духа. В другом месте Евангелия говорится о том, что Господь наш Иисус Христос призывает учеников Своих: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин. 14,1 ). Сегодня Он говорит гораздо больше и определеннее: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. Это значит, что, кто верует в Сына Божия, веру свою возводит и к Отцу Небесному. Если же нет в сердце и душе веры в Иисуса Христа, то нет веры и в Бога вообще. Вот такое очень важное заключение! Рассмотрим дальше: И видящий Меня видит Пославшего Меня. Стоит ли это понимать, что видящий телесно Господа может видеть телесно Бога? Нет, конечно. Понимать здесь надо не буквально, а духовно, образно. Сын Божий есть образ Отца, Сын — Единосущен Отцу. Кто душой своей познал Сына, верою и умственным созерцанием сумел увидеть Его, тому открылся и Отец Небесный во всей полноте Своей любви. Потому что Господь наш Иисус Христос, придя в наш мир, просветил людей познанием не только о Самом Себе, но и об Отце Небесном. И в конце сегодняшнего Евангельского отрывка прозвучали слова, которые тоже не должны остаться без нашего внимания: И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Смысл сказанного Господом заключается в том, что Иисус Христос не повинен в осуждении неверующих людей, ведь Он пришел спасти, а не наказывать. Ради спасения человечества при земной жизни Господа совершались все эти удивительные чудеса. Ради вразумления людей проповедовал Божественный Учитель, раскрывал Истину, учил и просвещал умы человеческие. И не Господь, не учение Его послужили причиной осуждения тех, кто не понял и не поверил. Когда придет время предстать пред Судом Божиим, каждый ответит по делам и грехам своим.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Огромную душевную и телесную помощь доставляет доверие Богу, когда ты можешь положиться на Бога и вверить Ему свои проблемы, – но только в уверенности, что Бог сделает то, чего ты у Него просишь. В это надо верить. Вера в Церкви имеет огромное значение и для души, и для тела. Что говорит Христос? Вера твоя спасла тебя (Лк. 7: 50; 8: 48; 17: 19; 18: 42). А что значит вера? Вера значит, что в тебе оживет цветок, который заставит тебя сказать: «Боже мой, я предаю себя Тебе! И не просто предаю себя, но и будет то, что Ты мне обещал!» Это задействует все твои силы, душевные и телесные. Если хочешь выздороветь, но не веришь в это, тогда ничего не выйдет, ты не выздоровеешь. Ничего не получится. Все твои органы опять оказываются больны, как раньше, и ты не выздоравливаешь. Христос спрашивал: веришь ли ты (Мф. 9: 28; Ин. 9: 35)? Слепой просил Его: – Господи, верни мне зрение! – А ты веришь, что Я могу дать тебе зрение? Так что же значит веришь ли ты? Это значит, что ты должен живо видеть это в себе еще до того, как прозреешь. Итак, видишь ли ты это? Точно так же мне сказала одна девочка, но только не с тем настроем. Она сказала: – Отче, я в третий раз иду на аттестацию по английскому языку. Помолитесь, чтобы я прошла! – а потом добавила: – Чтобы то, чего я не вижу, сбылось. А ты научись это видеть! Видеть его еще до того, как пройдешь, чтобы пройти, когда туда явишься. Потому что если ты идешь на экзамен, заранее видя перед собой неудачу, то провалишься. Ибо Христос скажет тебе: – Да будет по вере твоей! Ты, дитя Мое, верила в неудачу! Если думать о неудаче, верить, что ничего не получится, будет тебе по вере твоей: ничего и не получится – Отче, сегодня я иду на собеседование с тем-то для приема на работу. Раньше я получала даже по десять баллов, а меня всё равно не брали. Хоть бы сейчас получилось. Но боюсь. Конечно же, этот тоже не захочет меня взять! Ну, если это конечно и он не захочет тебя взять, тогда, конечно же, не захочет! А почему? Потому что в то, что ты говоришь, в то, что чувствуешь, ты в конце концов начинаешь так сильно верить, что оно сбывается. Происходит то, о чем говорит Евангелие, когда Христос пошел в один город и – не совершил там многих чудес по неверию их (Мф. 13: 58). Христос был рядом, и больные могли выздороветь, но никто не выздоровел, потому что они не верили, что это может произойти.

http://pravoslavie.ru/120345.html

Он сделает вас из смертных людей богоподобными сыновьями и дочерьми Бога. Он Сам омоет вас Своей собственной кровью и поселится в ваших сердцах вместе со Своим Отцом и Святым Духом, а что может быть выше этого! Разве это может дать вам лжепророк, не знавший, что его ждёт (Коран.46, 8) и который сам был из числа сомневающихся (Коран.6, 114)? Конечно, нет. Так не глупо ли из-за национальных или иных предрассудков отходить от верного слова Господня, подтверждённого многими знамениями и чудесами и доселе совершающимися в Православной Церкви, и выбирать ни на чём не основанное заблуждение? Пусть они возвратятся к бессмертному Отцу. Зачем им умирать вечной смертью в своём заблуждении? Зачем верить Мухаммеду, который сам говорил: «я не знаю ни того, что сделает Он (Бог) со мною, ни того, что – с вами» (Коран.46, 8). «Я не говорю вам, что у меня сокровища Божии, ни того, что знаю тайное» (Коран.6, 50.11, 33), – и не верить Иисусу Христу, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:3 ), говорящему: «Все Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не знает, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 )? Христос знает всё – и прошлое, и будущее. Он Начало и Конец Творения ( Апок.1:10 ). Зачем же мусульмане не слушают Его, хотя и знают, что именно Он будет судить их в Последний День? Мухаммед никого не воскресил от телесной смерти, не избавил никого от греха – этой гибели духа. Он умер, и верить в него бессмысленно, как и сказал Абу Бакр в день его смерти: «если кто верил в Мухаммеда, то знайте, что он мёртв, а кто верил в Бога – знайте, что Он не умрет никогда». Так вот, этот Самый Бессмертный Бог повелевает делать единственное доброе дело – «чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин.6:29 ) – Иисуса Христа, единородное Слово Его, и кто мы такие, чтобы противиться воле Создателя. К всякой душе взывает Бог, поя Свою чудотворную песнь: «Услышь, дочь Моя – душа, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» ( Пс.44:11-12 ).

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

Ортодоксальный тезис прост: крещение благодатно и поэтому необходимо и детям. Чтобы его принять, необходимо обсудить два вопроса: 1) способны ли дети к восприятию Божественной благодати? 2) может ли эта благодать быть дарована неспособному верить по вере человека верующего? То есть, могут ли верующая мать и несмышлёный ребёнок рассматриваться как единодушные? Чтобы ответить на первый вопрос, вспомним несколько эпизодов из Библии: Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им… и, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк. 10:14-16 ). Итак, если один вид благодати мог быть дан детям непосредственно, то почему же благодать крещения не может быть им преподана? Иоанн Креститель исполнился Духа Святого ещё от чрева матери своей ( Лк. 1:15 ). О Иеремии: прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя ( Иер. 1:5 ; Гал. 1:15 ). Они восприняли благодать преобразования души для служения Богу. Именно этого рода благодатное действие Святого Духа испрашивается для детей в крещении. Таким образом, видим, что и самые несмышленые дети способны принимать благодать Божию. В силу этого обстоятельства по вере родителей Господь подавал исцеления их детям. Так Христос исцелил бесноватую дочь хананеянки по вере её матери. О, женщина , – сказал Он, – велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему ( Мф. 15:28 ). У баптистов, которые так афишируют свою спасающую веру, последняя, очевидно, не настолько глубока, чтобы они могли ожидать, что по их вере их детям будет сообщена в крещении благодать Божия. Господь исцелил и бесноватого лунатика по вере его отца ( Мк. 9:27 ). На этом примере наиболее явно выражено то, что именно вера отца, а не сына (не способного верить) сделала возможным исцеление (см. 24 ст). Не стал Господь требовать веры и от дочери Иаира ( Мк. 5:41 ), и от слуги сотника. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час ( Мф. 8:13 ). Вот, четверо спускают с крыши расслабленного. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:5 ). Вот как! И грехи прощаются по вере приносящих! Так веруют в Православной Церкви, принося детей к купели святого крещения. По вере их родителей и восприемников сообщается им благодать Божия. Думаю, и баптисты так могли бы верить, но догматика не позволяет.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Отец наш, живущий на Небесах! Пусть святится имя Твое, пусть придет Царствие Твое, пусть будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб, нужный для нас, подавай нам каждый день, и прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому должнику нашему, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Что такое «хорошо» и «плохо» Ну как, тебе понятно, как и о чем мы молились Богу? Вот и прекрасно. Тогда продолжим наш разговор: как же нам радовать нашего Небесного Отца? Опять же, ничего непонятного, невозможного в этом нет – нужно просто стараться жить по заповедям Божиим, то есть делать то, чему Он нас учит и что даже требует, и не делать того, что Его оскорбляет. Заповеди – это закон, который Бог дал людям. Когда люди выполняют этот закон, они живут в согласии с Творцом и Спасителем своей души. Заповедей не так уж много: самых древних, главных – десять. Сам Бог сообщил их великому святому древности – пророку Моисею, а тот передал их своему народу и записал в Священной Книге – Библии: Первая заповедь – «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» – говорит просто о том, что нужно всегда верить в Бога. Это так же просто и естественно, как верить папе и маме, как верить солнышку в том, что оно будет греть и воде в том, что она будет мыть. Верь в то, что Бог есть всегда и везде, и эта вера должна быть самым главным в твоей жизни. Вторая заповедь – «Не делай себе кумира» – говорит о том, что нельзя быть предателем, как Иуда. Нужно всегда быть верным Богу и не слушаться дьявола: мы ведь знаем, что он обманщик, лукавый, в Библии он назван «отцом лжи». Он тихонько нашептывает нам свои дурные мысли («Не делись конфетами с сестрой, их и так мало. Сам быстро все съешь, никто и не узнает»). Часто мы даже не подозреваем, кто это говорит, и думаем, что сами это придумали. Дьявол предлагает нам сделать чтото, что огорчит нашего Небесного Отца, предлагает нам о Нем забыть. «Кумир» – это все то, с чем мы забываем о Боге. Безумен тот, кто готов поменять маму на куклу, а папу на компьютер. Так же глуп и тот, кто, увлекшись игрушками – детскими или взрослыми – забывает Бога. Он думает, что приобрел много – власть, или богатство, или даже все счастье – но получает только мешок с трухой.

http://azbyka.ru/deti/detjam-o-boge-zapi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010