“Но избави нас от лукаваго” – Ты, Господи, как Всесильный Защитник, защити нас, деток Твоих, от нападения нашего самого страшного врага – дьявола. Он называется лукавым, то есть обманщиком, потому, что делая подлости, притворяется всегда добреньким – как волк в “Красной Шапочке”, и стремится нас обмануть, увести от Бога и погубить. Вот и стала для тебя понятнее молитва Господня. Послушай еще раз ее всю, как она звучит на современном русском языке: Отец наш, живущий на Небесах! Пусть святится имя Твое, пусть придет Царствие Твое, пусть будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб, нужный для нас, подавай нам каждый день, и прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому должнику нашему, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Что такое “хорошо” и “плохо” Ну как, тебе понятно, как и о чем мы молились Богу? Вот и прекрасно. Тогда продолжим наш разговор: как же нам радовать нашего Небесного Отца? Опять же, ничего непонятного, невозможного в этом нет – нужно просто стараться жить по заповедям Божиим, то есть делать то, чему Он нас учит и что даже требует, и не делать того, что Его оскорбляет. Заповеди – это закон, который Бог дал людям. Когда люди выполняют этот закон, они живут в согласии с Творцом и Спасителем своей души. Заповедей не так уж много: самых древних, главных – десять. Сам Бог сообщил их великому святому древности – пророку Моисею, а тот передал их своему народу и записал в Священной книге – Библии: Первая заповедь – “Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим” – говорит просто о том, что нужно всегда верить в Бога. Это так же просто и естественно, как верить папе и маме, как верить солнышку в том, что оно будет греть и воде в том, что она будет мыть. Верь в то, что Бог есть всегда и везде, и эта вера должна быть самым главным в твоей жизни. Вторая заповедь – “Не делай себе кумира” – говорит о том, что нельзя быть предателем, как Иуда. Нужно всегда быть верным Богу и не слушаться дьявола: мы ведь знаем, что он обманщик, лукавый, в Библии он назван “отцом лжи”.

http://azbyka.ru/deti/budem-zhit-s-bogom...

Беги же во ад, к своему отцу диаволу, кальвинская прелесть со своим извращенным толкованием. Будем держаться истинных и ясных Слов Божиих и отвергать еретические толкования. Будем лучше повиноваться Богу, который не солжет и не обманет, а не людям, подверженным лжи и обману. Если же и не видим там Тела Господня, однако поверим Словам Божиим: Слово Божие более истинно и надежно, чем все наши чувства. Наши глаза могут нас обмануть. Слово Божие – никогда. Это подробное доказательство даю в сокращенном виде. Словам Божиим должно всячески верить. Но эти Слова: Сие есть Тело Мое. Сие есть Кровь Моя – Слова Божии. Поэтому им должно всячески верить. Если скажете: Словам Божиим должно верить, но принимая их с толкованием, ОТВЕЧАЮ: Какое толкование правильнее, Христа или Кальвина? Кальвин толкует Слова Сие есть Тело Мое, говоря, что Тело здесь должно понимать как образ, или знамение. Христос же говорит, что это именно то Тело, которое было предано за нас: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин. 6, 51 ). А о Крови Своей Он говорит у всех Евангелистов: сие есть Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая. Кого же больше должно слушать, вашего ли Кальвина или Сына Божия? Того, чье слово бывает ложно, или Этого, с Которым не совместима ложь? Доказательство второе В первом доказательстве мы видели утверждение этого Святого Таинства на неложном Слове Божием. Здесь снова говорим об утверждении этого же сверхъестественного Таинства, на желании Божием, и говорим следующее: Бог, если пожелает, побеждает чин естества, но Христос Бог наш, как чадолюбивый Отец и премилосердная Мать, пожелал нам, любимым Своим чадам, оставить в пищу и питие Тело и Кровь Свою. Если Он этого пожелал, то что препятствует исполнению Его желания? Если скажешь, откуда тебе знать, что Христос Бог пожелал оставить нам в пищу Тело Свое, ОТВЕЧАЮ: Истинно пожелал, ибо Сам пообещал, говоря: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин. 6, 51 ) Обещание же происходит от желания.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

«В действительности, в момент, когда вы произносите вашу просьбу, вы уже получаете просимое. Если вы живете в бедности, недостатке, и хотите это изменить, измените то, что вы говорите. Это поменяет ваше положение. Следите за своим лексиконом. Бог обязан будет пойти вам навстречу, по Его слову. Если вы твердо настоите на своем, ваши нужды будут удовлетворены» 240 . Позитивное исповедание открывает двери положительной духовной силе, а негативное – отрицательной. С практической стороны, духовный закон – основная сила во вселенной. В своей книге «Два вида веры» Э. У. Кеньон настаивает: «нами управляет исповедание наших уст» 241 . Кеннет Хейгин рассказывал, что он никак не мог понять, почему «неспасенные» люди иногда преуспевают в этой жизни лучше членов его общины, когда его посетило озарение: эти люди «сотрудничают… с законом веры» 242 . Вот почему Хейгин учит людей верить в свою веру, в противоположность тому, чтобы иметь веру в Бога. Укрепить веру, советует Хейгин, поможет частое повторение слов «вера в мою веру». «Продолжайте произносить, пока эти слова не запечатлеются в вашем сердце. Я знаю, сначала это кажется странным: ваш разум начинает протестовать. Но мы говорим не о вашей голове; мы говорим о вашем сердце» 243 . Хейгин апеллирует к Мк.11:23 : «Ибо истинно говорю вам: если кто СКАЖЕТ горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но ПОВЕРИТ, что сбудется ПО СЛОВАМ его, – будет ему, ЧТО НИ СКАЖЕТ» (выделено Хейгином – Ю.З.). Его комментарий: «Заметьте еще две вещи насчет двадцать третьего стиха: (1) он верит в своем сердце; (2) он верит в свои слова. По-другому это можно сказать так: он верит в свою собственную веру». Соответственно, Хейгин призывает читателя «верить в свои слова и верить в свою веру» 244 . Не только Хейгин, но и большинство других учителей «Движения веры» практически всегда указывают на этот отрывок, чтобы доказать, что Иисус учил апостолов «вере в собственную веру». Таким образом, основная составляющая «формулы веры» – это наши слова. Здесь берет начало концепция «Теологии процветания», известная как «назови – потребуй – получай» («name it – claim it – get it») 245 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

В намерении мироносиц много высказывалось любви и усердия к Иисусу, но нисколько веры. Обращаясь с Иисусом во время Его пребывания в Галилее, они слыхали от Него о будущих Его страданиях, и о смерти, и о воскресении ( Лук. 24:6, 7 ). Видя исполнение первых предсказаний, надлежало верить и последнему. И достойно замечания, что Мария мать Иисуса, без всякого сомнения более всех исполненная любви к Нему, не принимала участия в общем предприятии прочих жен; слагая в сердце своем все глаголы Иисуса и о Иисусе, будучи более внимательна к великим и чудным происшествиям Его жизни от яслей до гроба, Она, конечно, научилась более других верить Его обещаниям самым высоким, и хотя не открыто пред всеми, но во глубине своего духа исповедовала: «Не может быть, чтобы Иисус мой умер навсегда». Даже, если позволено осмелиться еще на одну догадку, Иоанн, теперь заменивший ей Иисуса и потому особенно к ней приближенный, вероятно от нее получил ту скорую готовность к верованию в воскресение Иисуса, какую мы видим впоследствии. В самом деле, как естественно было возлежавшему в последнюю вечерю на персях Иисуса говорить теперь с Его Матерью о последней беседе Его, которая всех глубже врезалась в Его сердце; – а в этой беседе часто Господь говорил: дети! не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще не много – и мир уже не увидит Меня: а вы увидите Меня; ибо Я живу и вы живы будете... Я иду приготовить вам место и когда приготовлю приду опять я возьму вас к Себе... Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и прииду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня... Вы теперь имеете печаль: но Я увижусь с вами опять и возрадуется сердце ваше»... Повторяя эти утешительные обещания Господа, Мария и Иоанн хотя не с полным убеждением, но с охотой соглашалась верить тайному голосу, который говорил их сердцу, что Иисуса они увидят опять. Так и воскресший недавно Лазарь мог напомнить и подкрепить мысли о воскресении Господа, его воскресившего. Воскресение Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Евангелие от Луки повествует нам, что через некоторое время по сл е того, как 12 апостолов вернулись со своей проповеди, Христос послал еще 70 Своих последователей, чтобы и они стали Его свидетелями. Он велел им, также как и двенадцати, не брать ни дополнительной одежды, ни денег. Останавливаться у добрых людей. И всем свидетельствовать о любви Господней, которую он и увидели в Нем. И даровал Своим ученикам Иисус Христос духовную силу и власть творить чудеса. Он также предостерег их, что не всякий захочет слышать их весть и верить ей. Но это не должно их смущать, беспокоить и огорчать. Они просто должны нести миру Божию весть. А людям, которые услышат ее, самим решать, верить им или не верить в то, что он и услышали от апостолов. Снова ученики отправились по городам и деревням. Они делали все, что повелел им Господь, рассказывая людям о Нем. Когда же они возвратились, они с удивлением делились друг с другом, что даже злые духи признавали власть, которая была дана им именем Христовым. Последнее наставление После того, как Иисус Христос умер и воскрес из мертвых, Он продолжал находиться на земле еще в течение 40 дней. В последний день Своего пребывания на земле, Он дал знать Своим ученикам, чтобы он и пришли на Елеонскую или Масличную гору. Одиннадцать апостолов (Иуда Искариот, предатель, был уже мертв) встретили Спасителя на горе, чтобы услышать, каким будет Его последнее наставление. И Он сказал им: «Идите, научите все нар оды, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Господь обещал не оставить Своих учеников и даровать им благодатную силу, если будут творить Его волю, после того, как Он возвратится к Своему Отцу на Небеса. 18 – Свидетельство истины Спаситель предсказал ученикам Своим те великие испытания и страдания, которые ожидают их, когда они отправятся возглашать Благовестие прихода Царства Небесного. Апостолам дарована была Господом сила исцелять больных, очищать прокаженных и изгонять бесов. Однако даже когда они будут творить неслыханные прежде чудеса, они отнюдь не всегда встретят в ответ любовь и благодарность людей – и даже столкнутся с неприкрытой ненавистью и злобой со стороны многих.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Если же понимать «доказательство» во втором смысле, то о Христе можно сказать, что Он приводил доказательства Своего воскресения, поскольку посредством очевидных знаков Он обнаружил истинность Своего воскресения. Поэтому там, где в нашем тексте читаем: «Со многими доказательствами», у греков сказано о «верных знаках, служащих доказательством». Затем, Христос явил эти знаки Воскресения Своим ученикам по двум причинам. Во-первых, поскольку их сердца не были расположены к тому, чтобы с готовностью принять веру в Воскресение. В связи с этим Он сказал им: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать» ( Лк. 24, 25 ); и еще читаем о том, что Он «упрекал их за неверие и жестокосердие» ( Мк. 16, 14 ). Во-вторых, поскольку благодаря явленным им знакам их свидетельства обрели действенность, согласно сказанному [в Писании]: «О том... что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши... возвещаем вам» ( 1Ин. 1, 1, 3 ). Ответ на возражение 1. Амвросий здесь говорит о доказательствах, извлеченных из человеческого разума, которые, как уже было сказано, бесполезны для доказательства предметов веры. Ответ на возражение 2. Заслуга веры возникает тогда, когда человек, следуя предписанию Божию, верит в невидимое. Поэтому лишает заслуги веры только тот разум, который позволяет посредством знания видеть то, во что предписано верить, и таковым является доказательное умозаключение. Но Христос не прибегал к подобным умозаключениям для доказательства Своего воскресения. Ответ на возражение 3. Как уже было сказано, заслуги блаженства, которая возникает из веры, лишается только тот, кто согласен верить исключительно в то, что он способен увидеть. Но человек, на основании видимых знаков верящий в то, чего он не видит, не лишается ни своей веры, ни заслуги веры. Так, Фома, которому было сказано: «Ты поверил, потому что увидел Меня» ( Ин. 20, 29 ), видел одно и поверил в другое, поскольку видел он раны, а уверовал в Бога. Однако более совершенная вера не нуждается в подобных средствах. Поэтому для того, чтобы упрекнуть некоторых за их веру, Господь сказал: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» ( Ин. 4, 48 ). Из этого можно заключить, что те, которые готовы верить Богу без видения каких бы то ни было знаков, блаженнее тех, которые не поверят, пока не увидят нечто подобное. Раздел 6. Были ли приведенные Христом доказательства достаточными для обнаружения истинности Его воскресения?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Если не верить в Бога, не верить в бессмертие души, жизнь человеческая не имеет смысла, и наоборот, вера в Господа, любовь к Нему, живое общение с Ним, благодарность Ему за все, что Он нам посылает, наполняют нашу жизнь смыслом, дают нам настоящую радость и полноту бытия — ведь Бог создал нас для счастья. Подлинный, а не иллюзорный смысл имеет только та жизнь, которая вводит нас в вечность Бога и соединяет с Ним — единственным Источником нескончаемых радостей, света и блаженного покоя: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин 11, 25–26). Господь Творец вложил в человека потребность верить в Бога. Это опытно подтверждается наблюдением над детьми, которые воспитываются в благочестивых семьях. Цель человеческой жизни — вечная жизнь с Господом и вечное блаженство в Царстве Небесном. Для этого необходимо познание Истинного Бога, любовь к Нему и правильная вера в Него, а также жизнь по вере и исполнение Божественных заповедей. Любовь к Богу мы приобретаем через богообщение, молитву и через любовь к людям. Иоанн Богослов, апостол любви, как его именует Церковь, говорит: не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин 4, 20). И еще: Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь (1 Ин 4, 8). Схииеромонах Феодор (Маньшин)      В нашей земной жизни мы должны подготовиться к вечности. В вечность с нами не пойдут ни слава, ни богатство, ни карьера, но только наши добрые дела, наша вера и духовно-нравственное состояние души. Все, что мы делаем здесь, на земле, имеет значение только с точки зрения вечности. Вера является источником и средоточием всей религиозной жизни христианина. Чем больше человек познал Бога, тем глубже и сильней его вера. Если человек с раннего детства не получил религиозного воспитания, то он может прийти к Богу и будучи взрослым. Для этого надо, чтобы человек искренне хотел жить духовно, не ограничивался только земными потребностями. Тогда придет помощь от Бога. Господь всеет семя веры, и в душе родится росток веры. Цель жизни в Церкви — трудами над собой взращивать это растение, чтобы оно со временем принесло свой плод.

http://pravoslavie.ru/104589.html

Есть одна святая Церковь , созидаемая святостью живущих на земле святых, хотя бы их было два или три человека. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ). Всякое наше святое действие и святое воздыхание созидают святую Церковь . Всякое наше зло выкидывает нас с корабля Церкви, причем при этом мы часто увлекаем за собой и других. Об этом и слова Тихона Задонского : «Все грешники вне Церкви святой находятся, хотя и в храм ходят, и молятся, и Таин причащаются». Следовательно, я могу стоять на молитве в храме, но в своем озлоблении на озлобленную на меня старушку и я, и она будем в этом своем состоянии вне стен единой, святой и апостольской Церкви. Есть церковь с маленькой буквы рядом или внутри Церкви с большой. Это неизбежная форма исторического пути Церкви и какое-то промыслительное определение Божие. Очень хорошо сказано об этом в Откровении во 2-й и 3-й главах, а также в 11-й: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» ( Откр. 11:1–2 ). Внешний двор храма – это и есть «вторая», не святая, иногда очень темная и страшная церковь , – церковь тех, кто, по слову святителя Тихона Задонского , «хуже идолопоклонников», церковь соблазняющая и отводящая от истинной Церкви, окружающая (или вкрапленная, как плевелы в пшенице на поле) святую и вечную Церковь Невидимого града. Вот в эту святую и единственную Церковь мы и должны верить, только в нее и верить, и верить так же, как в Бога, ибо можно сказать: незрима ее святость, но так же реальна, как святость Божия. За все время существования Церкви не было, кажется, найдено ни одного достаточно правильного определения ее, сверх тех трех, которые мы получили от апостолов: Церковь есть «Тело Божие», «полнота Наполняющего все во всем» и «столп и утверждение истины» ( 1Кор. 12:27 ; Еф. 1:23 ; 1Тим. 3:15 ). Очевидно, не нужно было больше и искать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/m...

Иисус Христос: жизнь Господа Иисуса Христа Воплотившийся единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Он учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. 31 декабря, 2006 Воплотившийся единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Он учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Господь Иисус Христос «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). О жизни Иисуса Христа рассказывается в Евангелии Господь Иисус Христос Иисус Христос — Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией (Χριστς, Μεσσας), Сыном (υς), Сыном Божиим (υς Θεο), Сыном Человеческим (υς νθρπου), Агнцем (μνς, ρνον), Господом (Κριος), Отроком Божиим (πας Θεο), Сыном Давидовым (υς Δαυδ), Спасителем (Σωτρ) и др. Свидетельства о жизни Иисуса Христа: По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Иисус Христос пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Иисус Христос учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Чтобы очистить наши грехи и победить смерть , Иисус Христос умер на кресте и воскрес в третий день. Теперь как Богочеловек Он пребывает на небе со Своим Отцом. Иисус Христос является главой основанного Им Царства Божия, называемого Церковью, в которой верующие спасаются, руководимые и укрепляемые Духом Святым. Перед концом мира Иисус Христос снова придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. После этого наступит Его Царство Славы, рай, в котором спасенные будут вечно радоваться. Так предсказано, и мы верим, что так будет. Как ждали пришествия Иисуса Христа

http://pravmir.ru/xristos/

Итак, есть чудотворцы — те, кто имеет веру с горчичное зерно. У нас нет веры «с горчичное зерно»: мы молимся, но не получаем просимого, и даже просить кого-то, чтобы он помолился о нас и мы исцелились, мы не смеем. Судить об этом можно не только по тому, что с нами не происходит почти никаких чудес, но и в особенности по тому, что мы часто совсем забываем о цели христианской жизни — о Царствии Небесном, о том, что мы должны жить ради Христа, то есть каждый наш вздох, каждое движение души должно совершаться ради Господа. Мы же помним о Боге в лучшем случае во время молитвенного правила, а часто и тогда отвлекаемся на посторонние мысли. Это говорит о том, что вера наша далеко не такова, какой требует Спаситель, — она меньше, чем горчичное зерно, потому что мы не заботимся о вечности, почти забываем о ней. Спаситель учит, как изгонять неверие: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (ст. 21). Не чтением (хотя оно может в чем-то помочь), не какими-то вызывающими ревность рассуждениями, но молитвой и постом. Надо сказать, что когда в человеке действует страсть — любая, не только неверие, но и гордость, и блудная страсть, и гнев, — то тут рассуждения помочь не могут. Сила страсти преодолевает самые справедливые доводы. Мы знаем, что наши рассуждения правильны, но тем не менее увлекаемся соблазном, который оказывается сильнее, чем доказательства. Неверие — тоже страсть, а не естественное состояние человека. Не верить — безумно и безрассудно, потому что вера на самом деле совершенно естественна. Созерцая природу или строение человека, читая Священное Писание, не верить невозможно. Как мне кажется, мы как бы вынуждены верить, даже если бы и не хотели. Но неверие — такая же слепая страсть, как и прочие, например блудная: мы знаем, что нужно жить целомудренно, однако она влечет нас к тому, что нам отвратительно. Гнев также вызывает в нас чувства, которые мучают нас и терзают, но мы не можем от него удержаться. То же самое можно сказать и о других страстях. Поэтому, когда страсти овладевают нами, помочь могут только молитва и пост. Я думаю, что можно дополнить эти слова, а правильнее сказать — пояснить: непрестанная молитва и непрестанный пост. Пост понимается широко — как постоянное воздержание и ограничение себя, потому что даже в те дни, когда разрешается вкушать скоромную пищу, нужно знать меру и не забывать о воздержании. Молитву же оставлять не нужно никогда. Ум человека никогда не должен быть праздным, он должен быть занят, может быть по необходимости, умственным трудом, а лучше — молитвой или душеполезным чтением.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010