23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Виктор Пьянков в/у ТАПАСКАЯ 06(19)02.1990 12(25)03.1990 ТАПАСКАЯ 12(25)03.1990 07(20)07.1990 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 06(19)07.1999 Виктор Садковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09.06.1785 12.04.1793 МИНСКАЯ 13.04.1793 13.05.1796 ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.05.1796 11.11.1803 Виктор Святин ШАНХАЙСКАЯ 24.10(06.11)1932 02.1933 ПЕКИНСКАЯ 02.1933 18(31)05.1956 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)05.1956 05(18)08.1966 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 Викторин Беляев в/у ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 ПЕРМСКАЯ 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 ВЕНСКАЯ 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 АЛЕКСИНСКАЯ 28.02(13.03)1975 29 05(11.06)1977 ТУЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 Викторин Любимов ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.11.1868 07.12.1874 ВИТЕБСКАЯ 07.12.1874 06.03.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.03.1882 21.08.1882 Виссарион кн. Дадиани I МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1824 16.07.1828 Виссарион кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 12.01.1875 12.06.1885 АЛАВЕРДСКАЯ 12.06.1885 06.06.1898 ИМЕРЕТИНСКАЯ 06.06.1898 04.08.1900 Виссарион Зорнин (Зорин) ОМСКАЯ СИМБИРСКАЯ 17(30)09.1924 09(22)12.1925 УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 САРАТОВСКАЯ, григ. 1927(?) ВОРОНЕЖСКАЯ, григ. МОСКОВСКАЯ, григ. ЯРОСЛАВСКАЯ, григ. Виссарион Нечаев ДМИТРОВСКАЯ 30.07.1889 14 12.1891 КОСТРОМСКАЯ 14.12.1891 30.05.1905 Виссарион Стретович в/у КОРОСТЕНЬСКАЯ 16(29)07.1992 10(23)08.1992 КОРОСТЕНЬСКАЯ 11(24)08.1992 09(22)06.1993 ОВРУЧСКАЯ 09(22)07.1993 Виссарион, кн. Чичуа МИНГРЕЛЬСКАЯ 01.01.1863 15.12.1864 Виталий Борисов-Жигачев ХАРЬКОВСКАЯ 28.02.1826 12.03.1832 АСТРАХАНСКАЯ 12.03.1832 04.12.1840 Виталий Введенский ЕПИФАНСКАЯ 02(15)08.1920 05.1922 ЕПИФАНСКАЯ, обн. 05.1922 06(19)08.1922 ТУЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1930 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 27.04(10.05)1941 ТУЛЬСКАЯ ДМИТРОВСКАЯ 12(25)03.1950 Виталий Вертоградов ТОМСКАЯ 10.01.1865 24.11.1866 Виталий Гречулевич ОСТРОЖСКАЯ 13.05.1879 06.10.1882 МОГИЛЕВСКАЯ 06.10.1882 14.05.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17.11.1917 ПРИЛУКСКАЯ РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 23.12.1922 (05.01.1923) Феофилакт Курьянов в/у МАГНИТОГОРСКАЯ 06(19)07.2006 11(24)09.2006 МАГНИТОГОРСКАЯ 11(24)09.2006 Феофилакт Лопатинский ТВЕРСКАЯ 24.02.1723 25.06.1725 ПСКОВСКАЯ 25.06.1725 08.1725 ТВЕРСКАЯ, паки 08.1725 15.07.1726 РЯЗАНСКАЯ 15.07.1726 03.10.1726 ТВЕРСКАЯ, 3-й раз 01.10.1726 13.12.1738 Феофилакт Моисеев в/у БРЯНСКАЯ 28.02(13.03)2002 07(20)04.2002 БРЯНСКАЯ 07(20)04.2002 Феофилакт Праведников НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 13.10.1868 12.01.1869 КАЛУЖСКАЯ 30.10.1799 05.03.1809 РЯЗАНСКАЯ 05.03.1809 14.05.1817 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 14.05.1817 19.07.1821 Феофилакт Олонецкий ВОЛОГОДСКАЯ 26.04.1803 03.01.1808 Феофилакт Ширяев ТАМБОВСКАЯ 23.07.1821 20.05.1824 Ферапонт ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 09.03.1539 25.02.1543 Филарет ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 10.08.1656 Филарет МОЖАЙСКАЯ, григ. Филарет (в сх. Феодосий) НИЖЕГОРОДСКАЯ 02.06.1672 07.03.1686 Филарет (в сх. Феодорит) СМОЛЕНСКАЯ 1657(1658?) (Филарет ЧЕРКАССКАЯ 05.10.1869 Филарет Облазницкий или Терновский в/у ХОЛМСКАЯ ХОЛМСКАЯ Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров КАЛУЖСКАЯ 01.06.1819 12.01.1825 РЯЗАНСКАЯ 12.01.1825 25.02.1828 КАЗАНСКАЯ 25.02.1828 19.09.1836 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.09.1836 18.04.1837 КИЕВСКАЯ 18.04.1837 21.12.1857 Филарет Вахромеев ТИХВИНСКАЯ 11(24)10.1965 01(14)05.1966 ДМИТРОВСКАЯ 01(14)05.1966 05(18)04.1973 в/у ТВЕРСКАЯ 25.08(07.09)1971 05(18)08.1972 БЕРЛИНСКАЯ 05(18)04.1973 27.09(10.10)1978 МИНСКАЯ 27.09(10.10)1978 в/у КОРСУНСКАЯ 03(16)11.1979 19.01(01.02)1984 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 13(26)02.1994 14(27)12.1995 в/у ПОЛОЦКАЯ 14(27)12.1996 04(17)07.1997 РИЖСКАЯ 21.12.1841 06.11.1848 ХАРЬКОВСКАЯ 06.11.1848 02.05.1859 ЧЕРНИГОВСКАЯ 02.05.1859 09.08.1866 Филарет Денисенко ЛУЖСКАЯ 22.01(04.02)1962 03(16)06.1962 в/у РИЖСКАЯ 22.01(04.02)1962 03(16)06.1962 ВИКАРИАТСТВО СРЕДНЕ- ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКЗАРХАТА 03(16)06.1962 03(16)11.1962 в/у БЕРЛИНСКАЯ 03(16)06.1962 27.09(10.10)1962 ВЕНСКАЯ 03(16)11.1962 09(22)12.1964 ДМИТРОВСКАЯ 09(22)12.1964 01(14)05.1966 КИЕВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Противоречия между полюсами светского пантюркизма и панисламизма заставляют предположить направленность будущей активности Приштины в деле принуждения иерархического подчинения православных Космета не в сторону Стамбула, но в сторону куда более близкой (не только в географическом смысле) Тираны. Остаётся надеяться, что православная иерархия соседних Православных церквей не поддастся этому давлению. Заявление Священного Синода Сербской Православной Церкви в связи с последними событиями в Косово и Метохии в основном говорит о государственных последствиях Приштинской декларации от 17 февраля. И это справедливо, так как церковная судьба этого региона напрямую связана с территориальной целостностью Сербии. Но справедливо и иное. Сегодня политологи и юристы много говорят о крахе ялтинской международной системы. Однако речь должна идти о несоизмеримо большем - разрушении Вестфальской системы международного права, продолжением и актуализацией которой стали венская и та же ялтинско-потсдамская системы 19-20 вв. По итогам завершившего всеевропейскую Тридцатилетнюю войну Вестфальского мира религиозный фактор перестал играть важную роль в европейской политике. И понятно почему - в рамках вестфальской системы суверенитет впервые становится атрибутом государства, а не монарха - даже для абсолютистской Франции Ришелье и «Короля-Солнца». Сегодня мы видим полное разрушение норм невмешательства в суверенные дела отдельного европейского государства при включении религиозного фактора в сложный комплекс политических игр. Регионализация Европы при утрате принципа светского государства - вот о чём должна идти речь при анализе косовского прецедента. Могут ли при бессилии международного права иметь какой-то вес нормы права канонического? Не только могут, но и должны. Эти нормы выражают реалии церковной жизни, отражают исторический опыт Церкви. Даже если эти правила не находят применения в достаточно долгий период, это не делает их бесполезным балансом церковного корабля. В этом, в частности, одна из причин отсутствия в Православной Церкви кодификации таких норм, при которой неизбежно деление канонов на «актуальные» и якобы «устаревшие», «исторические».

http://bogoslov.ru/article/286987

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 34. Теофил Пресвитер «О различных искусствах» (1111/40 г.) Трактат был написан, вероятнее всего, в северо-западной Германии, в пределах Кёльнской архиепископии (древнейшая, Венская, рукопись его принадлежала кёльнскому монастырю св. Пантелеимона). Наиболее основательными выглядят его датировка периодом 1111–1140 гг. и атрибуция – бенедиктинскому монаху и золотых дел мастеру Рогеру из Хельмарсхаузена (на Верхнем Везере), где в XII в. находилась одна из ведущих школ художественной обработки металлов и миниатюрной живописи (Dodwell 1961. Р. XVIII–XLIV; здесь прочая немногочисленная литература). Рогер обучался ремеслу в конце XI в. в монастыре Ставло, затем посетил Константинополь, после 1100 г. обитал в кёльнском монастыре св. Пантелеимона, откуда в 1107 г. или несколько позднее перебрался в Хельмарсхаузен; умер между 1125 и 1152 гг. В некоторых списках (British Museum MS Egerton 840A, первой половины XIII в., и Paris, Bibliotheque Nationale MS lat. 6741, 1431 г.) на месте упоминания о Руси стоит Tuscia, т. е. «Тоскана». Есть издания, предпочитающие именно это чтение (Theoph. Presb. 1874. Р. 9), но вряд ли основательно, так как четыре других списка, в том числе два древнейших (Wien, Nationalbibliothek MS 2527 и Wolfenbüttel, cod. Guelph. Gudianus lat. 2°69 – оба первой половины XI в.), дают чтение Ruscia; в двух остальных – Russcia и необычное Rutigia, что, очевидно, следует рассматривать как аллограф к распространенному в латинской средневековой письменности варианту имени «Русь» Rut(h)enia, вроде Rutuli или Ruteia (Назаренко 2001а. С. 42–45). Издания: Кроме названного выше издания A. Ilg’a 1874 г., см.: Theoph. Presb. 1863; Theoph. Presb. 1961; Theoph. Presb. 2000. Переводы: На немецкий язык: Theoph. Presb. 1874 (a latere), на английский язык: Theoph. Presb. 1961 (a latere); на французский язык: Theoph. Presb. 1863; на итальянский язык: Theoph. Presb. 2000; на русский язык: Теоф. Преев. С. 66–195 (перевод ненадежен и сделан отчасти с немецкого перевода F. Ilg’a 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И если осеняя встреча 1959 г. Хрущева с Эйзенхауэром вселяла надежду на возможность реальной политики разрядки, то после инцидента с самолетом У-2, который стал точкой отсчета новых взаимоотношений, думать о позитивном развитии событий стало невозможно. Результаты не заставили себя ждать: фактически была сорвана встреча глав правительств СССР, США, Англии и Франции, работа которой должна была проходить 1618 мая 1960 г. в Париже. А германский вопрос по-прежнему оставался камнем преткновения в отношениях Советского Союза и стран Запада. Лето 1961 года вошло в историю дипломатии как «берлинский кризис». Венская встреча Хрущева и Кеннеди в начале июля не дала результатов: советский лидер требовал заключить германский мирный договор, вывести войска из Западного Берлина и превратить его в вольный город. А новый молодой президент США Дж. Кеннеди в ответ рассуждал о прекращении ядерных взрывов. (После этой встречи Хрущев не раз говорил своему окружению, что новый американский президент «человек слабый, неуверенный в себе, на него надо давить, чем злее и грубее, тем лучше» 172 ). Кеннеди (Kennedy) Джон Фицджералд (19171963) американский государственный деятель, 35-й президент США (19611963), от Демократической партии. Сын Джозефа П. Кеннеди, финансиста и позже американского посла в Великобритании, и Розы Фицжеральд Кеннеди, получил степень бакалавра в Гарварде в 1940. После службы на флоте (с 1941 по 1945) Кеннеди был представителем в Конгрессе с 1947 по 1953. Он был избран сенатором в 1952 и переизбран в 1958. В 1960 Кеннеди выставил свою кандидатуру от демократов, и победил республиканца Ричарда М. Никсона на всеобщих выборах. Он стал 35-м американским и первым римско-католическим президентом. Космические полеты и орбитальный спутник в основном были разработаны за годы правления Кеннеди. В 1961, когда вторжение анти- Кастровских кубинцев под руководством ЦРУ в Bay of Pigs на Кубе провалилось, администрация Кеннеди потерпела серьезную неудачу. Кеннеди был убит в Далласе, штат Техас 22 ноября 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Латинские рукописи, с которыми мне привелось ознакомиться, распадаются на два семейства: к одному принадлежат Парижская b и Венская f, к другому, в общем худшему, остальные. Ко второму, по всей видимости, принадлежали и те списки, к которым в конце концов восходят тексты и Кобургера и Росвейда. Нередко так, где некоторыми другими или даже всеми другими представителями того же семейства даются чтения, точно соответствующие подлиннику, издание Росвейда имеет чтение испорченное. Чтобы понять возможность такого результата издательской работы, несомненно усердной и обставленной большим обилием пособий, надо принять во внимание, что среди этих пособий не было ни одного экземпляра того оригинала, перевод которого издавался 88 . Издатель, лишённый объективного мерила подлинности или поврежденности чтений перевода, делал выбор между ними наугад или часто невпопад. Чтобы показать, как мало пригодно Росвейдово издание для работы над текстом памятника, приведу сперва, ограничиваясь примерами наиболее простыми и ясными, несколько отдельных мест, для которых рукописи или вместе с ними и издание Кобургера дают чтения, очевидно, подлинные, Росвейдом не только не использованные, но и не упомянутые, а после того сообщу из рукописей тексты целых статей, в издании Росвейда отсутствующих. Предпосылая текстам перевода (Δ) тексты оригинала, я стараюсь давать эти последние в том существенно виде, какой они имеют в главных из рукописей, мне доступных, т. е. в тех, которые составом и порядком статей патерика всех ближе подходят к Δ. Это рукописи P1AD, в особенности первая в тех частях она не расходится с Δ дальше, чем другая, хотя не отрицаю ни того, что согласие свидетельств P1 и Λ не служит непременно ручательством первоначальной подлинности чтения, ими засвидетельствованного, ни того, что в отдельных случаях к тексту Λ не могут подходить ближе, чем P1AD, те или другие из прочих рукописей. Эти последние только в таких случаях я и буду упоминать, стараясь не осложнять аппарата примечаний моего предварительного сообщения. Если одна и та же статья встречается несколько раз в одной и той же рукописи, в составе одного и того же патерика, то разные места рукописи я отличаю прибавлением к её знаку показателей a, b и т. д., например, Ea, Eb.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Венская государственная опера официально объявила, что ждет вас в следующем сезоне сразу в трех вердиевских постановках — «Бал-маскарад» в ноябре, «Отелло» в марте и в мае «Риголетто». Дмитрий Хворостовский: И с «Метрополитен» у меня был уже подписан контракт на Томского в «Пиковой даме». И много еще какие договоренности были с другими театрами. Но я ото всех спектаклей отказался. Я не пою больше или временно, не знаю, в опере. Лучше я концерты спою. И в Венской опере, надеюсь, состоится концерт, который в марте был вынужден отменить. Правда, я поменял программу. Вместе с пианистом Ивари Илья исполню старинные русские романсы. Мой отец их очень любит. Я хочу сделать ему приятное. И спою концерт в «Карнеги-Холл». И в Москве обязательно. Только с датой надо поточнее определиться. Наверное, это произойдет в декабре. А что из сделанного вами на оперной сцене для вас лично наиболее ценно? Дмитрий Хворостовский: Я обожаю Симона Бокканегру, Родриго в «Дон Карлосе» — уверен, что «Карлос» — это лучшая опера, которая Верди была написана. Риголетто — дорогая мне роль. Рад, что мне удалось записать «Риголетто», и получилось потрясающе. Надеюсь, скоро выйдет диск на Delos. Замечательный был у меня и «Евгений Онегин» с фантастической Рене Флеминг в «Мет». Его даже на «Грэмми» номинировали. Много радости мне принесла и работа над «Демоном» с Димой Бертманом, его «Геликоном» и Мишей Татарниковым. И много чего еще было прекрасного. Сейчас, к сожалению, я так уже петь не могу… Что сейчас для вас самое главное? Дмитрий Хворостовский: У меня была потрясающая карьера. Я ее продолжаю. Мой голос — это часть меня, часть дела, которому я служу. Огромного дела, которое меня спасает сегодня, без которого я не могу жить. Но в любом случае я понимаю, что лучшее уже позади: молодость, лучший голос… Что поделать? Но я продолжаю биться с болезнью и надеяться. «Надежда» для меня сейчас самое насущное слово! Как говорится, я еще поиграю в шашки! Мой онколог смотрит на меня, как на чудо: «Ой, какой живой! Ой, какой здоровый!» У них нет, кроме меня, таких пациентов — певцов с мировым именем, которые поют везде и продолжают работать вопреки всему. Ныне я живу не прошлым и не будущим, как мне всегда было привычно. Я сосредоточен на сегодняшнем, завтрашнем дне, чтобы не обманывать ни себя, ни других. Чтобы радоваться жизни каждый день и час, и, как радуга, ко всему быть готовым.

http://pravmir.ru/ya-nadeyus/

Ригль выдвинул понятие Kunstwollen («художественная воля»), которое исходит из идеи Гегеля о «духе эпохи», имманентной творческой сущности, которая определяет развитие художественной формы 1948 . Термин Kunstwollen до сих пор вызывает дискуссии, ему дают различные толкования, его переводят по-разному или не переводят вовсе, затрудняясь подобрать точный эквивалент и видя многозначность термина в зависимости от контекста. Ф. Бисконти так объясняет Kunstwollen: «воля искусства или теория вкуса», которая выражает себя в определенной художественной форме 1949 . В последние годы интерес к идеям Ригля вновь усилился в связи с идеей Новейшего времени о «демократизации культуры» в эпоху поздней античности 1950 . Достижением венской школы был новый подход: она рассматривала памятники римского искусства и массовый материал художественного ремесла с точки зрения художественной формы, в общем контексте и в понятиях всеобщей истории искусств. Венская школа создала известную формулу: «история искусства как история духа». Эту концепцию последовательно развивал Макс Дворжак (1874–1921), чех по происхождению, ученик Ригля. Сборник его работ 1924 г., перепечатанный позже, так и назван: «Kunstgeschichte als Geistgeschichte " 1951 . Тема раннехристианского искусства не была главной для Дворжака: он написал только одну работу о живописи римских катакомб и начале христианского искусства, напечатанную после его смерти. Эта статья стала единственной работой западноевропейского автора XX в. о римских катакомбах, переведенной на русский язык 1952 . Применив свой метод, Дворжак видит в стиле катакомбной живописи не проявление упадка, а отражение нового мировоззрения. В то же время он показывает преемственность искусства катакомб с языческой античностью. Дворжак считал, что бóльшая часть живописи катакомб была создана не ранее III в., поставив таким образом под сомнение более раннюю датировку, предложенную Вильпертом. Венский ученый приходит к выводу о христианской живописи вв. как об искусстве, воплощающем «возникновение, борьбу и победу новой идеи в области искусства, нового понятия искусства» 1953 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякие страхи каких-либо житейских затруднений и дороговизны в Риме, для нас по крайней мере, оказались совершенно напрасными. Правда, впоследствии от некоторых случайных знакомых пришлось услышать, что они с величайшим трудом могли найти себе помещение и платили за одну меблированную комнату по 15 и даже по —123— 22 лиры (35 коп.) в сутки; но нас наши добрые знакомые устроили прекрасно. В нашем распоряжении оказалась очень миленькая квартирка, минутах в трех ходьбы от Корсо, состоящая из трех комнат с окнами на площадь и переулок и притом с лестницей только в 47 ступеней, что по западноевропейским порядкам, при тамошних пяти и шести этажных домах, можно было признать совсем роскошью. Эстетические наклонности итальянцев приятно давали себя чувствовать в обстановке нашей квартиры. Вместо столь обычного убожества русских меблированных комнат, здесь были изящно разрисованные потолки, красивый мозаический пол, с коврами, обильная и хорошая мебель, мягкая и венская, мраморной мозаики столы, подзеркальники и этажерки, переполненные всякими безделушками, драпировки и портьеры, множество зеркал и картин, вазы и раковины, массивные бронзовые часы под стеклянным колпаком, канделябры и какие-то шелковые платки с бахромою, живописно раскинутые причудливыми веерами. За всё это удовольствие мне пришлось заплатить только 80 лир в месяц, при чем мы пользовались и прислугой, и постелью, и полотенцами, и лампой, и свечами и каждое утро получали горячую воду с сервизом для чая. Все эти удобства, да еще в бойкое время усиленного наплыва приезжих, в России за такую цену, т.е. за 28 рублей в месяц, едва ли получишь. Ну, вот мы и в Риме. Проезжая в первый раз по его улицам, я испытывал какое-то странное впечатление, близкое к разочарованию. Начитавшись и наслышавшись о достопримечательностях вечного города, невольно ожидаешь тотчас же встретить что-либо совсем необыкновенное. Так и кажется, что отовсюду должны смотреть на тебя величественные дворцы Тивериев и Калигул, что поедешь непременно мимо каких-нибудь колонн и триумфальных арок Траянов и Константинов, станешь взбираться на знаменитые холмы Палатина или Капитолия и всё наконец перед твоим взором затмится и будет подавлено необычайными громадами Колизея или храма Св. Петра. Ожидаешь одним словом, что стоит лишь ступить на землю Рима, чтобы очутиться в совсем особом чтобы повеяло на тебя и тотчас же охватило духом классической

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чтобы судить об успехах развития железных дорог и пароходства, достаточно указать на следующие цифры: в 1855 году существовало только четыре железные дороги (Царско-Сельская, Московско-Николаевская, Варшавско-Венская и Петербургско-Гатчинская), всего на протяжении 979 верст; теперь же в России считается 22.000 верст железнодорожного пути, по которому передвигается до 1 миллиарда 200 миллионов пудов различных грузов и переезжает до 30 миллионов пассажиров, доставляя валового сбора свыше 200 миллионов рублей в год. Речное судоходство поддерживается в настоящее время при помощи 700 пароходов (в 52.000 сил) и 50.000 судами, перевозящими грузов до 800 миллионов пудов. Всех пароходных обществ существует теперь до 50 с капиталом в 52 миллиона рублей. Длина телеграфной сети в 1867 г. не превышала 7 тысяч верст линий и 10 тысяч верст проводов; в настоящее же время имеет свыше 90.000 верст линий и до 175.000 верст проводов, причем количество передающихся депеш уже превышает 5.000.000 в год. Все это говорит об особенном движении жизни, промышленности и торговли. К этому следует прибавить, что удешевлено телеграфное и почтовое сообщение, открыты коммерческие и земские банки, страховые общества, ссудные кассы и т. п. Но заботы Цари-Освободителя не ограничивались возвышением только внешнего – материального благосостояния России (государственные доходы в настоящее время простираются до 627.415.418 рублей, а в 1855 году до 264.119.000 рублей), но обнимали всех и все. Так например, для попечения о благоустройстве и благосостояния приходских церквей и их причтов в хозяйственном отношении, а также для расширения благотворительных действий, в пределах прихода, в отношении призрения бедных, больных, сирот и вдов, в 1864 г. Высочайше было положено образовать «приходские попечительства». Эти попечительства обязаны заботиться: 1) о содержании приходской церкви, церковных домов и причта; 2) об изыскании средств для учреждения и поддержания в приходе школ, больниц, богаделен, приютов и прочих благотворительных заведений; 3) вообще об оказании бедным людям прихода, в необходимых случаях, возможных пособий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010