Пусть они кричат вопреки свидетельству корреспондентов удивлявшихся боевой способности, рыцарской стойкости и высочайшей дисциплине русского солдата и офицера… — Подразумеваются осуждения о военной слабости России, высказывавшиеся английской, австро-венгерской и французской печатью после неудач русской армии под Плевной в июле-августе 1877 г. По этому поводу газета «Новое время» писала: «Наиболее сочувственная нам газета „Daily news“ все-таки приходит к заключению, будто русские силы получили недостаточное развитие „Times“ уверяет, что окончательная победа над Турцией обойдется нам так дорого, что парализует Россию на целых двадцать лет. Венская печать договаривается до того, что признает Россию уже неравноправным членом тройственного союза» (1877. 8 (20) сент. «Ежедневное обозрение»). В августе та же газета отмечала: «…парижское агентство Гаваса вдруг стало указывать на слабость России…» (там же. 13 (25) авг. Отд. «Внешние известия»). Об отношении иностранных корреспондентов к русским солдатам и офицерам русские газеты писали: «Вся европейская публика внимательно читает замечательные корреспонденции лондонской газеты „Daily news“ в них постоянно восхваляется образ действий русских войск» (Голос. 1877. 24 июля (5 авг.). Передовая «Санкт-Петербург, 23-го июля 1877»); «— Такого превосходного материала, как русский солдат, найти невозможно. Ни один европейский солдат не может сравниться с русским! — так говорит здесь австрийский военный агент, г-н Бертолсгейм, видевший нашу армию и наблюдавший ее» (Нов. время. 1877. 11 (23) авг. «Более или менее военные очерки» Незнакомца). 432 …( забыв, как часто мы их бивали в битвах за все последние два столетия). — Наиболее значительные из них — войны Петра I со шведами. Семилетняя война, суворовские походы через Альпы, вступление русских войск в Париж (1814) в результате разгрома наполеоновской армии под Лейпцигом и т. п. 433 …самые серьезнейшие из их политических изданий сообщают Европе о вытребованных двух полках по железной дороге из Динабурга, для спасения Петербурга… — Достоевский опирается на сообщение, появившееся в газете «Новое время» (1877. 27 сент. (9 окт.). 434

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Глава представительства епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) и другие его сотрудники по мере возможности участвуют в дискуссиях, которые ведутся в учреждениях Евросоюза. Иногда им даже удается повлиять на голосование. По словам владыки Илариона , в начале прошлого года Совет Европы готовил резолюцию, которая узаконивала так называемую активную эвтаназию, то есть умерщвление тяжело больного пациента врачом. За несколько недель до заседания, на котором планировалось обсуждение резолюции (по прогнозам, ее должны были принять с небольшим перевесом голосов), по просьбе представительства патриарх Московский обратился к депутатам Совета Европы от России со специальным заявлением. Депутаты учли слова патриарха, и резолюция не прошла. Весной 2004 года открылось представительство РПЦ в Страсбурге , призванное знакомить с позицией Московского патриархата Совет Европы (СЕ). Полноправным членом СЕ сегодня выступает лишь Ватикан, представляющий интересы европейского религиозного большинства. Однако во время последнего своего приезда в Россию в марте месяце комиссар по правам человека СЕ Альваро Хиль-Роблес заявил о возможности создания при Совете Европы консультативного органа традиционных религий — чтобы активнее привлекать к работе светского института представителей религиозного сообщества. Как и другие общественные палаты СЕ, он получит лишь рекомендательное право голоса. Однако его члены могут претендовать на участие в работе экспертных групп, на право проводить религиоведческую экспертизу политических решений СЕ и возможность, таким образом, еще на этапе обсуждений блокировать решения, не отвечающие интересам конфессий. Теперь, когда отношения с католиками стремительно налаживаются (вчера в Бари началось еще одно совместное мероприятие — двухдневная встреча теологов, которая подведет первые итоги деятельности совместной комиссии по православно-католическому диалогу, официально возобновившей свою работу в прошлом году), самое время сверить эти самые интересы. Венская конференция, на которую съехались священнослужители, богословы, философы и другие ученые, христианские общественные деятели, собственно, и была этому посвящена. С российской стороны в ней участвовали самые разные люди: от руководителей патриархии и знаковых персонажей культурного сообщества (например, директор института Синергийной антропологии философ Сергей Хоружий ) до православных политиков умеренного крыла (как глава Союза православных граждан Валентин Лебедев).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Когда началась Первая мировая война, венская церковь, где служил прот. Арсений Васильевич Рождественский, была закрыта, ибо закрылось посольство России. Ее настоятель уехал в Женеву. Вот как выглядела церковь в 1921: «Не храм, а «мерзость запустения»: стены и пол густо покрыты пылью… иконостас потускнел… в алтаре, на престоле пыль лежит серым покрывалом, паутина свисает лохмотьями…». Вскоре в российское посольство вселились советские дипломаты, и расположенная рядом церковь была заколочена. Русские эмигранты стали молиться сперва во дворце гр. Разумовского, затем нанимали дом в курортном городке Бадене под Веной, а в 1924 вновь перебрались в Вену. Через два года приход разделился на сторонников Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) и митрополита Западно-Европейского Евлогия (Георгиевского), подчинившегося Вселенской Патриархии, и каждая немногочисленная община имела свой домовой храм. После аннексии Австрии Германией в 1938 все русские общины в стране вошли в состав Германской епархии РПЦЗ, но только в мае 1943 в здании посольского храма возобновились богослужения, которые вел о. Сергий Матвеев. Викарным епископом в Вену был назначен Владыка Василий (Павловский). Когда советские войска в 1945 заняли город, храм отошел в юрисдикцию Московской Патриархии и уже не закрывался из-за изменения в СССР религиозной политики. В 1946–1949 в нем был проведен ремонт, ликвидировавший военные повреждения. В это время службы шли в домовой Покровской церкви. В 1948 советское командование подарило храму колокол весом в 1,2 тонны, который освятил архиепископ Берлинский и Германский Сергий (Королев), окормлявший приход. В 1946–1948 и 1962–1999 храм был собором и кафедрой епископа Венского и Австрийского. В 1950–1962 он непосредственно подчинялся Синоду. В 1962 венская кафедра была восстановлена. В советское время духовенство храма нередко использовалось для выполнения посторонних для него поручений. Так как сегодня в собор приходят, главным образом, болгары, румыны и в меньшей мере русские (хотя их число прибывает), то в нем часто служит болгарское и румынское духовенство. Болгарская община прп. Иоанна Рыльского, не имея своего храма, постоянно молится в соборе. Настоятелем собора в 1965–1999 был митрополит Венский и Австрийский Ириней (Зуземиль), состоявший ранее в РПЗЦ, а служащим священником в 1987–1997 – о. Михаил Турчин, которого после его смерти сменил о. Николай Орлов. Долгие годы регентом хора был проф. А. И. Нечипора, хорошо знавший православное пение.

http://sobory.ru/article/?object=09086

Освящение храма состоялось 14 октября 1901 года. Внутреннее убранство церкви святого Георгия было выполнено венскими и местными львовскими мастерами. Цветные витражные окна в металлической оправе для храма изготовила и установила венская фирма «Тиролер глясмалерай анштальт». Эта же фирма исполнила мозаичную вставку над главным входом. Четырехярусный иконостас установили венские мастера: столярную часть и резьбу иконостаса делал Карл Вормунд , все иконы писал Фридрих фон Шиллер . Эскизы полихромии, как и всего художественного оформления интерьера, изготовил венский художник Карл Йобст , искусным оформлением лично руководил автор строительного проекта Густав Захс. Колокола для храма отливала фирма Карла Швабе . Из семи колоколов четыре имели надпись на румынском языке, три — на украинском. Георгиевский храм при Габсбургах В храме совершались богослужения на церковнославянском и румынских языках, один из священников был настоятелем храма и прихода, а другой — военным священником для православных солдат львовского гарнизона. Храм постоянно посещали львовский русский консул с семьей и небольшое количество местных православных разных национальностей. За прихожанами следила австрийская полиция, так как власти проявляли беспокойство по поводу распространения православия. В 1902 году в храме установлены две памятные таблицы, на чём настаивало церковное руководство в Черновцах . Первая — в память 50-летнего юбилея восшествия на трон австро-венгерского императора Франца-Иосифа — на румынском, немецком и русском языках; вторая — после освящения храма — на румынском и русском. Обе таблицы изготовил из мрамора львовский скульптор Людвиг Тырович , изготовивший до этого каменный престол в храме. Текст таблицы (южная сторона) (современная орфография, русский язык): «Сия св. Церковь св. Великомученика Георгия основана, за старанием душ пастырей, исповедателей православной веры, во Львове дня 22 септембрия (4 октомбрия) 1897 , сооружися иждевением Буковинского Православно-Церковного Фонда и освятися за благословением Его Высокопреосвященства, Митрополита Аркадия Чуперковича Его отпоручником, высокопреподобным о. Архимандритом Митрофором, Мироном Калическо , дня 14/27 октомбрия 1901 года. Создателем и приложникам Фонда блаженный покой и вечная память».

http://drevo-info.ru/articles/8869.html

Расстановщики весьма вариативно используют данный метод для решения проблем: расстановки они проводят не только при помощи человеческих заместителей, но и используя различные предметы (игрушки, шахматы, карты и т.д.). Они сливают возможности психодрамы с гештальт- и сказкотерапией, также наполняя их оккультным содержимым. И рассматриваемая система в таких случаях видоизменяется. В ее состав тогда входят не только члены рода и значимые люди, но и части личности и даже тела самого человека (душа, внутренние ребенок, принцесса или ведьма, левая рука, мозг, матка ит.д.). И все эти «элементы системы» также взаимодействую между собой, получая информацию из того самого «поля». Стоит отметить, что один из самых частых запросов у расстановщиков, даже выделяемый в отдельную программу – финансовые потоки и блоки на их пути (естественно, кроющиеся в родовых сценариях). В ходе системных расстановок возникает множество вау-эффектов, которые, независимо от их реальности и стойкости, создают впечатление важнейших инсайтов. Сам этот метод очень эффектный, зрелищный. Его игровая форма увлекательна. И потому расстановки – довольно востребованный и прибыльный бизнес. У него множество пользователей. Впрочем, существует довольно большая группа противников метода даже среди оккультистов. Они заявляют, что расстановки «разрушают энергоинформационного поле человека». Однако, это мнение так же антинаучно и даже бредово, как и сама оккультная основа расстановок. И нельзя не упомянуть несколько фактов об основателе метода, которые для здравомыслящего человека, разделяющего традиционные моральные ценности, так же должны быть препятствием к участию в расстановках. Эти факты приводят в своем исследовании расстановок Е.Н.Волков и М.В. Вершинин. Хеллингер прошел путь от католического священника (австрийский католический орден) через англиканскую церковь до шамана. А потом уже увлекся психоанализом (кстати, Венская школа психоанализа, где он прошел курс обучения, психоаналитика в нем не признала). «Новые расстановки» Хеллингера после раскола в обществе расстановщиков, включают в себя энергетическую работу. Хеллингер называет их «духовными расстановками».

http://azbyka.ru/zdorovie/okkultizm-v-so...

Она воздвигнута в память спасения императора Франца-Иосифа от злодейской руки. Храм тоже построен в чисто готическом стиле, но производит менее впечатления, несмотря на все богатство его оконной живописи, которой я совсем не заметил в соборе св. Стефана. При входе в церковь я заметил также объявление, но к счастью уже не прежнего содержания: объявление гласило о продаже «руководителя по церкви». Руководитель составлен довольно подробно и толково. Это пробудило во мне мысль: отчего бы и нашим московским археологам не составить подобного руководителя по московским святыням? Всякий поклонник, наверное, предпочел бы заплатить за него несколько копеек, чтобы только толково и спокойно осмотреть драгоценные святыни, не подвергаясь нападению назойливых и безграмотных чичероне, всего чаще при обозрении запускающих глаза на карман поклонников. Право не дурен немецкий обычай. Пройдя далее по Кольцу, я заметил у колоссального здания с громадными колоннами и барельефами множество народа, входящего и выходящего из здания. Предполагая, что это тоже храм Бога Вышнего и порешал в уме вопрос о религиозности жителей австрийской столицы, я тоже вошел в здание; но преобладание в толпе еврейских физиономий сразу дало знать, что это не храм Бога Вышнего, а храм мамоны, того бога, которому с таким усердием поклоняется наш спекуляторский век. Это – венская биржа, потому-то и много здесь народу, не то, что в соборе св. Стефана или в других церквах. Из других достопримечательностей Вены обращают на себя внимание императорская библиотека, императорская сокровищница и множество различных музеев. В сокровищнице можно видеть регалии Карла Великого, смарагд Карла Смелого в 2,780 каратов, ятаган Тимура, а также различные священные вещи и останки: гвозди от живоносного креста, зуб св. Иоанна Крестителя, часть одежды ев. Иоанна, несколько колец от цепей апостолов Петра п Павла, часть живоносного креста и часть скатерти, лежавшей на столе во время Тайной вечери. В стоящей недалеко от сокровищницы церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

Внутреннее убранство церкви святого Георгия Победоносца было выполнено венскими и местными львовскими мастерами. Цветные витражные окна в металлической оправе для храма изготовила и установила венская фирма «Тиролер глясмалерай анштальт». Эта же фирма исполнила мозаичную вставку над главным входом. Четырехъярусный иконостас установили венские мастера: столярную часть и резьбу иконостаса делал Карл Вормунд, все иконы писал Фридрих фон Шиллер. Эскизы полихромии, как и всего художественного оформления интерьера, изготовил венский художник Карл Йобст, искусным оформлением лично руководил автор строительного проекта Густав Захс. Колокола для храма отливала фирма Карла Швабе. Из семи колоколов на четырех была видна надпись на румынском языке, три — на украинском. В 1902 году в храме установлены две памятные таблицы, на чем настаивало церковное руководство в Черновцах. Первая — в память 50-летнего юбилея восшествия на трон австро-венгерского императора Франца-Иосифа — на румынском, немецком и украинском языках, а вторая — после освящения храма — на румынском и украинском. Обе таблицы изготовил из мрамора львовский скульптор Людвиг Тырович, изготовивший до этого каменный престол в храме. Основу композиции храма составляет равносторонний крест. Центр объема венчает византийской формы купол, который доминирует над четырьмя малыми куполами. Башни главного фасада служат колокольнями, в восточных устроены двухэтажные служебные помещения. После Первой Мировой Войны в православном обществе стало преобладать украинское население. В 20-30х годах прошлого столетия процент украинцев увеличился за счет эмигрантов из Заднепровья. С сентября 1937 года два раза в месяц в храме стали проводиться богослужения на украинском языке. В межвоенный период львовский православный храм святого Георгия стал предметом споров между новообразованной польской державой и Румынией. Каждая сторона высовывала претензии на право собственности. В 1923 году польское правительство, руководствуясь статьей 208 мирного Трактата в Сен-Жермен, передало храм румынской стороне. Этот акт вызвал недовольство местной православной общины и она, изгнав румынских делегатов из храма, заняла его. Возникла сложная ситуация. Суд первой инстанции вынес решение в пользу Румынского религиозного фонда. Однако, апелляционный суд, который состоялся в 1930 году, признал принадлежность храма Польской державе. Мотивацией было то, что с распадом австрийской империи бывший Буковинский религиозный фонд в Черновцах перестал существовать, поэтому храм, как собственность Австрии, стал собственностью Польского государства. С тех пор львовский православный храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца подчинялся Польской православной митрополии с центром в Варшаве.

http://sobory.ru/article/?object=08880

Кстати, идеи Александра I можно в определенном смысле считать прообразом концепции подчинения национальных интересов общим целям, имея в виду прежде всего поддержание мира и порядка в Европе. Как говорил российский император, «не может быть более политики английской, французской, русской, австрийской; существует только одна политика - общая, которая должна быть принята и народами, и государями для общего счастья». Венская система была разрушена опять-таки на волне стремления вытолкнуть Россию на европейскую обочину, которым был одержим Париж в период правления императора Наполеона III. В попытке сколотить антироссийский альянс французский монарх был готов, как незадачливый гроссмейстер, жертвовать всеми остальными фигурами. Чем это обернулось? Да, Россия потерпела поражение в Крымской войне 1853-1856 гг., последствия которой ей через не очень продолжительное время удалось стряхнуть с себя благодаря последовательной и дальновидной политике канцлера Александра Михайловича Горчакова. Что же касается Наполеона III, то его правление закончилось в немецком плену, и кошмар франко-германского противостояния на долгие десятилетия навис над Западной Европой. Приведу еще один эпизод, связанный с Крымской войной. Как известно, австрийский император тогда отказался помочь России, которая за несколько лет до этого, в 1849 г., пришла ему на выручку в период венгерского восстания. Известны слова, сказанные по этому поводу австрийским министром иностранных дел Феликсом Шварценбергом: «Мы поразим Европу своей неблагодарностью». В целом можно сказать, что разбалансировка общеевропейских механизмов запустила процессы, которые привели к развязыванию Первой мировой войны. Отмечу, что и тогда российская дипломатия выступала с идеями, опережающими свое время. Сейчас не очень часто вспоминают о созванных по инициативе императора Николая II Гаагских мирных конференциях 1899 г. и 1907 г., которые были первыми попытками договориться о том, чтобы развернуть вспять гонку вооружений и подготовку к разрушительной войне.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/4/istor...

Глава II. Каноническое устройство Русской Православной Церкви Одной из пятнадцати Поместных Православных Церквей является Русская Православная Церковь . Это многонациональная Поместная Церковь, находящаяся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. «Московский Патриархат» – другое официальное наименование Русской Православной Церкви. (В дореволюционный период официальным названием Русской Православной Церкви было «Российская Греко-Кафолическая Православная Церковь ».) Из 136 епархий Московского Патриархата 68 находятся на территории Российской Федерации (более 12,5 тысячи приходов), 35 на Украине (более 10 тысяч приходов), 11 в Белоруссии (более 1,3 тысячи приходов), 6 в Молдавии (более 1,5 тысячи приходов), 3 в Казахстане, по одной в Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Приходы Московского Патриархата в Киргизстане, Таджикистане и Узбекистане объединены в Ташкентскую и Среднеазиатскую епархию. В дальнем Зарубежье у Русской Православной Церкви имеется 8 епархий: Аргентинская и Южноамериканская, Берлинская и Германская, Брюссельская и Бельгийская, Будапештская и Венгерская, Венская и Австрийская, Гаагская и Нидерландская, Корсунская (объединяющая приходы на территории Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии) и Сурожская (на территории Великобритании и Ирландии). Приходы Московского Патриархата в США и Канаде управляются викариями Московской епархии на правах епархиальных архиереев. Как и другие Поместные Православные Церкви, Русская Православная Церковь имеет иерархическую структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления в Русской Православной Церкви являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с патриархом Московским и всея Руси. Церковь разделена на епархии, которые могут быть объединены в митрополичьи округа, экзархаты, автономные и самоуправляемые Церкви. Епархии включают в себя приходы, монастыри, духовные учебные заведения и другие канонические учреждения. Приходы объединяются в благочиния. 1. Высшее церковное управление

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Венская католическая архиепархия готова принять христианских беженцев из Ирака 23 декабря 2008 г. 12:50 Венская католическая архиепархия готова принять 100 семей христианских беженцев из Ирака и обеспечить им достойные условия для жизни, заявил архиепископ Венский кардинал Кристоф Шёнборн в понедельник в интервью австрийскому телеканалу ORF. Кардинал добавил, что готов принять одну из семей в своем архиепископском дворце, расположенном у кафедрального собора св. Штефана. Заявление католического иерарха последовало за принятой недавно совместной декларацией министров внутренних дел стран-членов Европейского Союза о готовности предоставить убежище десяти тысячам христиан из Ирака. Халдейский митрополит Киркука в Ираке архиепископ Луис Сако призвал страны ЕС вместо приема беженцев сделать все возможное, чтобы создать нормальные условия для жизни христиан в самом Ираке, «создать климат, который позволил бы христианам жить в мире, как это было на протяжении десятилетий». В 1988 годув Ираке проживало 1,4 миллиона христиан. К началу войны в 2003 году их осталось около 500 тысяч, а на сегодняшний день Христа исповедуют менее 300 тысяч жителей Ирака. Спасая свои семьи, многие христиане эмигрировали в Сирию, Ливан и Турцию, где чувствуют себя в большей безопасности в лагерях беженцев. По данным Верховного комиссариата ООН по делам беженцев, за последние месяцы более полутора тысяч христианских жителей Мосула в Ираке были вынуждены покинуть свои дома из-за действий боевиков. Несмотря на размещение в Мосуле военнослужащих и полицейских, условий для возвращения беженцев пока нет. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/513826.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010