[lxxiv] По крайней мере, именно так он аттестован в известном ответном послании симбирских масонов в Москву: см.: Осмнадцатый век. Кн. 2. М., 1869. С. 369. [lxxv] Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С.49. [lxxvi] Лотман Ю. М. Комментарии//Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. С.614. [lxxvii] Русская старина, 1878, октябрь (С.207-240), ноябрь (С.399-440), декабрь (С. 593-630). [lxxviii] Воспоминания В. Н. Зиновьева//Русская старина, 1878. Декабрь. С.626. [lxxix] Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 106. [lxxx] Там же. С. 118-119. Переписка Карамзина с Лафатером (1786-1790) опубликована в дополнениях к этому изданию (С.464-498). Посещение Лафатера русскими путешественниками к этому времени стало, судя по всему, достаточно традиционным. Так, в ноябре 1787 г. с ним виделись в Швейцарии П. А. и Г. А. Строгановы и А. Н. Воронихин. См.: Николай Михайлович, вел. князь. Граф Павел Александрович Строганов... Т. I. С.58. [lxxxi][ А. Г.] Зиновьев Василий Николаевич//Русский биографический словарь. Жабокритский-Зяловский. Пг., 1916. С. 398. [lxxxii] Журнал путешествия В. Н. Зиновьева по Германии, Италии, Франции и Англии в 1784-1788 гг.//Русская старина, 1878, октябрь. С.230. [lxxxiii] Журнал путешествия В. Н. Зиновьева по Германии, Италии, Франции и Англии в 1784-1788 гг.//Русская старина, 1878, ноябрь. С.421, 420. [lxxxiv] Воспоминания В. Н. Зиновьева. С. 616, 596. [lxxxv] Карамзин Н. М. Сочинения в 2 ТТ. Т. 1. С. 628 (комментарии Ю. М. Лотмана). Ср.: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С. 48. [lxxxvi] Там же. С.49. [lxxxvii] Там же. [lxxxviii] Воспоминания В. Н. Зиновьева. С. 626. [lxxxix] О дружбе Кутузова и Карамзина см.: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С.71-82. [xc] Там же. С. 77. [xci] См.: Кочеткова Н. Д. Багрянский Михаил Иванович//Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 1 (А-И). Л., 1988. С. 46. См. также: Багрянский Михаил Иванович//Серков А. И. Русское масонство. 1731-2000. Энциклопедический словарь. М., 2001. С77. [xcii] Так его уверенно называет авторитетный историк русского масонства А. И. Серков. См.: Кутузов Алексей Михайлович; фон Шредер (Шрейдер) Гейнрих-Леопольд, Генрих-Якоб Яковлевич, барон//Серков А. И. Русское масонство. С. 451, 905.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

[xciii] Там же. С. 43. [xciv] См.: Кочеткова Н. Д. Багрянский Михаил Иванович//Словарь русских писателей XVIII века. С. 46. [xcv] См.: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С.71-82 (глава «Рамзей и Велокс»). [xcvi] См.: Gellermann S. Karamzine à Genéve: Notes sur quelques documents archives concernant les Lettres un Voyageur russe//Facten und Fabeln: Schweizerisch-slavische Reisebegegnung vom 18. bis zum 20, Jahrhundert/Hrsg. von M. Bakowski, P. Brang, C. Coehrke, R. Kemball. Basel; Frankfurt am Main, 1991. См. также: Кочеткова Н. Д. Карамзин Николай Михайлович//Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 2 (К-П). СПб., 1999. С.34. [xcvii] См.: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С. 104, 113-124. Ср.: Вацуро В. Э. Карамзин возвращается//Карамзин: pro et contra. СПб.,2006. С. 733 (рецензия на «Сотворение Карамзина» впервые опубл.: Литературное обозрение. 1989. [xcviii] Цит. по: Барсков Я. Л. Переписка московских масонов XVIII века. Пг., 1915. С. 86 (оригинал на франц. языке) [xcix] Русский исторический журнал. 1917. Кн. 1-2. С. 137. [c] Цит. по: Барсков Я. Л. Переписка московских масонов... С.94. [ci] Там же. С. 108-109. [cii] Лопухин И. В. Благость и преимущество единоначалия. М., 1795. С. 21. [ciii] Литературная газета, 1830, 11 января. С. 22. [civ] См.: Путешествие на Восток князя П. А. Вяземского. СПб., 1883. [cv] См.: Словарь русского языка XI-XVII вв. Т. 16. М., 1990. С. 160. Ср. с заглавием книги архм. Антонина (Капустина) - «Заметки поклонника Святой горы», печатавшейся в Трудах Киевской духовной академии в 1860-1863 гг. (отд. отт.: Киев, 1864). Переизд.: М., 2013. [cvi] См. подр.: Лихачев Д. С. Повести русских послов как памятники литературы//Путешествия русских послов XVI-XVII веков. Статейные списки. СПб., 2008 (репринт издания 1954 г.). С. 320-346 (цит. раздел написан Я. С. Лурье). К повестям послов Д. С. Лихачев «отчасти» относит три сказания о Ферраро-Флорентийском соборе, однако признает, что они «все же близки по своей форме и кругу интересов к «хождениям» паломников в «святую землю» (там же. С. 324).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Еще один нервический рывок в сторону – следователь берется за допрос «попов»: митрополита Арсения, епископа Луки, священника Венедикта Багрянского. Вот кого бы хорошо засудить! Открылась история с церковными похоронами Михайловского. В руки следователя попадает записка Луки. Кочетков воспрял духом: вот оно, начинается… Но на допросе 17 октября 1929 года Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович, 1877 года рождения, из дворян Могилевокой губернии, доктор медицины, епископ, вдов, образование высшее, беспартийный, увы, не показал ничего такого, за что его можно было бы впихнуть в камеру вслед за Гайдебуровой. – На каком основании вы дали разрешение на погребение самоубийцы Михайловского? – спросил следователь. – Разрешения я не давал, – ответил Войно, – священники его похоронили сами, на свой риск. По просьбе жены Михайловского я дал записку священникам, где удостоверил, что Михайловский был психически болен… – Считаете ли вы возможным отпевание по религиозным обрядам самоубийц? – Я считаю устаревшими некоторые из церковных канонов, в частности, в отношении запрещения церковью погребать самоубийц… – Как можно расценивать вашу записку, как написанную врачом или духовным лицом?.. – Записка моя может рассматриваться только как написанная врачом, ибо, не имея административных церковных прав, я в этой части не мог бы пользоваться авторитетом и мои распоряжения не выполнялись бы, с ними могли бы не считаться. – Видите ли вы какое-нибудь противоречие между научными трудами Михайловского и христианской религией? – Противоречия между этими понятиями я не вижу, ибо считаю, что глубоко научные материалистические труды не противоречат его религиозности и не идут вразрез с церковью. Следователь задал для самоуспокоения еще несколько вопросов. Спросил, между прочим, зачем летом текущего года Луке понадобилось ехать в Бурч-Муллу, в то время как было известно, что в этом районе оперируют басмаческие шайки. Но скоро стало ясно: от «попов» проку не будет. Конечно, можно усомниться, насколько законно, что хирург ставит психиатрические диагнозы. Но даже если диагноз фиктивен, какое все это имеет отношение к вопросу о том, к т о убил Михайловского? Одним словом, после шести месяцев работы Кочетков решил, что интуиция в следственном деле главное, а интуиция подсказывала ему одно: убила Екатерина Гайдебурова, больше некому. Версия о безумии, о самоубийстве Михайловского его по-прежнему не устраивала как политически не выдержанная.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

299 Британское Библейское общество учреждено в 1802 г. В России открыто в 1813 г. В число вице-президентов входили: митрополиты Киевский Серапион и Петербургский Амвросий и другие иерархи. В числе директоров был архимандрит Филарет, будущий митрополит Московский. Главной своей задачей Библейское общество ставило распространение книг Священного Писания, перевод и издание книг Священного Писания на разных языках, особенно славянской Библии. Русский перевод Библии был поручен архимандриту Филарету с прочими членами академии. Был издан перевод книг Нового Завета и Псалтири. Указом 15 июля 1826 г. все имущество Библейского общества была передано в ведение Синода. 300 «Сомовский полк» – батальон регулярных войск под командованием Сомова, квартировавший на Камчатке, в 1813 г. расформирован. 301 Русско-американская компания образована 17 августа 1751 г. купцами Г. И. Шелиховым и М. С. Голицыным. В 1773 г. Г. И. Шелихов на судне компании отправился к берегам Америки, в 1784 г. на о. Кадьяке было основано русское поселение, а через 10 лет доставлена духовная миссия. В 1797 г. компания получила название «Объединенная Американская кампания», в 1799 г. преобразована в Российско-американскую компанию, ее главное правление было перенесено из Иркутска в столицу. В 1802 г. число членов достигло 400 человек. 302 См.: Вагин В. И. Исторические сведения о деятельности гр. М. М. Сперанского в Сибири с 1819 по 1922 гг. Т. 2. СПб., 1872. 303 Методисты – приверженцы одного из направлений в протестантизме, возникшего в XVIII в. в Англии. В сфере культа и догматики методизм не отличается существенно от англиканства, лишь упрощает его установления. 304 «Таинство Креста» («Mystere de la croix») – имеется в виду произведение Дузетана, напечатанное в России в 1784 г., ранее переведенное членами масонской организации А. М. Кутузовым и М. И. Багрянским. 305 Возможно, имеется в виду произведение И. Г. Юнга-Штиллинга «Победная песнь, или торжество веры христианской». СПб., 1815. 306 Меннониты – протестантская секта, основанная в 30-х гг. XVI в. в Нидерландах Менно Симонсом. Отличительные черты: требование сознательного крещения, запрет браков с инославными, отказ от воинской службы и др. С 1789 г. появились в России в среде немецких колонистов, привлеченных правительством Екатерины II для заселения окраинных земель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

11. ТРАНКВИЛЛИН, Иеромонах. С 1769 года, Февраля 11. Из Ректоров Крутицкой Семинарии и Настоятелей Покровского училищного монастыря. Потом Ректор в Новгородской же Семинарии. 12. ТАРАСИЙ Вербицкий, с 1774 года, месяца Января, из Ректоров Киевской Академии и Архимандритов Братского монастыря, и того же года в Июле переведён в Хутынь монастырь. 12. ФЕОФИЛ Раев, Иеромонах, с 1770 года, Октября 4, из учителей Поэзии, потом Ректор. 13. ФЕОФИЛ Раев, с Июля 1774 года, из Префектов. В Июле 1782 года переведён в Хутынь монастырь. Ныне Епископ Тамбовский. 13. ВЕНИАМИН Багрянский, Иеромонах, с 1776 года, Июля 21, из учителей Философии. В Июле 1782 года определён Ректором Невской Семинарии и Зеленецкого монастыря Архимандритом. А после переведён Ректором паки в Новгородскую Семинарию. 14. АМВРОСИЙ Серебреников. С 1782 года, Июля 16. Из Префектов Московской Академии. В 1784 году, Декабря 26, хиротонисан в Епископа Олонецкого. 14. НИКОЛАЙ Киждобрянский, Архимандрит Кирилловский, с 1783 года, Августа 16, из учителей Философии Невской Семинарии. В 1784 году переведён опять в Невскую Семинарию. 15. ВЕНИАМИН Багрянский, с 1784 года, из Ректоров Невской Семинарии, опять переведён к Новгородскую Ректором же. В 1788 году переведён в Казанский Свияжский монастырь; ныне Епископ Иркутский. 16. НИКОЛАЙ Киждобрянский. С 1788 года, из учителей Невской Семинарии. Определён в Новгородскую Ректором. В 1790 году определён учителем Физики, и в должность Префекта опять в Невской же Семинарии. 15. ИННОКЕНТИЙ Дубравицкий, Иеромонах. С 1786 года, Марта 11. Из учителей Философии. В 1788 году, Августа 1, переведён в Санкт-Петербургскую Епархию и Сентября 1 определён Ректором Невской Семинарии. РЕКТОРЫ разные 17. ВАРЛААМ Шитатский, Архимандрит Вяжицкий, с 1790 года по 1792, потом хиротонисан в Епископа Житомирского. Ныне Епископ Могилёвский. 18. ИАКИНФ Карпинский, Юрьевский Архимандрит, с 1792 по 1795 годы; потом переведён в Московский Донской монастырь, наконец, в Новоспасский, и там скончался. 19. ИОАНН Островский, Архимандрит Антониева монастыря. С 1795 года, Мая 6, из Ректоров Коломенской Семинарии, и Архимандритов Богоявленского Голутвина монастыря. По 1796 год Августа 28. Потом Архимандрит Юрьевский. 20. АМВРОСИЙ Келембет, Архимандрит Антониева монастыря. С 1796 года, Декабря 29, из Ректоров Воронежской Семинарии, и Акатовских Архимандритов. В 1797 году, Сентября 24; переведён в Юрьевский монастырь с оставлением при нём Ректорской должности, которой и правил по 31 Декабря того же года. Ныне Архиепископ Тобольский. 21. ИОАНН Островский, Архимандрит Антониева монастыря, а потом опять Юрьевский. С 1797 года, Декабря 30. В 1800 году хиротонисан в Епископа Пермского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На сегодня здесь всех «действующих» храмов - 155; из них имеются священники при 55 (при 47 храмах в районах и при 8 в городе). Всех священников - 64 (16 в городе и 48 с о. Анненским - в районах); кроме того, диаконов - 14 (2 в городе и 12 в области)». [xi] Для обследования состояния Псково-Печерского монастыря владыка посылал председателя приходского совета Спасо - Преображенского собора А.Ф.Шишкина. Дневник владыки Григория рассказывает о его поездке в Павловский, Гатчинский районы и Новгород: «2 сентября 1944 г. С 29 по 31 авг[уста] ездили с Уполномоченным А.И. Кушнаревым и А.Ф.Шишкиным в Павловский и Гатчинский районы. Посетили г. Пушкин , с.Суйду, Вырицу, Сиверскую, Рождествено, Гатчину. Повидал храмы: в Пушкине - Знамен[скую] церковь и дворец, в Гатчине - Собор лишь снаружи, в Вырицах - Успенскую, Казанскую и Петропавловскую, в Сиверской - Троицкую, Тихвинскую и Петропавловскую, в Рождествене - Рождественскую. Лучшие храмы - Казанская в Вырицах и Петропавловская в Сиверской и Рождественская. Видел духовенство: иером. Антония Стальмакова, [xii] о. Н.Багрянского, схииеромонаха Серафима, диак. Максимова, свящ. Митрофанова, прот. Красовского, свящ. Молчанова, игумена. Останавливались в Вырицах у Г.И.Старцева, в Сиверской - у Шишкина А.Ф.. Заезжали к о.Быстрякову, но не застали дома. Прот. Забелин приезжал потом в Ленинград, и вчера я с ним беседовал. Знаменская ц[ерковь] в Пушкине оч[ень] пострадала, остались лишь стены. Дворец тоже, но дворцовую церковь хотят заново восстанавливать. Громадный труд несут научные работники, собирая по кусочкам всю орнаментику дворца, разбитую и растащенную немецкими солдатами по землянкам, по домам, по парку и т.п. При поездке я беседовал с духовенством; Уполномоченный - с исполнительными органами. В результате, тут же решили и вчера я уже сдал предложение о назначении иером. Антония настоятелем Казанской ц[еркви] в Вырицах, а Багрянского вторым священником, о.Митрофанова перевел к Петропавловской ц[еркви] в Сиверской, диак. Максимова надо убрать из Вырицы как пьяницу и даже воришку...

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

В 1788 г. студент богословия Григорий Бенедиктов выпросился из здешней семинарии в Императорский Московский университет для высшего усовершенствования в науках, и был принят. 6) В иностранные университеты В 1765 г. обер-прокурор св. Синода, д. с. с. Мелиссино предложил св. Синоду Высочайшую волю, состоящую в том, чтобы «из обучающихся в семинариях учеников, которые дошли уже до риторики и как в понятии хорошую о себе подают надежду, так и в честных поступках перед прочими взяли преимущество, избрать десять человек для отправления их в Англию, чтобы в университетах Оксфордском и Кембриджском, в пользу государства, высших обучаться могли наук и восточных языков, не выключая и богословия. А чтоб они, находясь в тех местах, в порядке себя содержали, избрать инспекторами двух человек таких, которым бы о помянутых студентах попечение, с надеждой ожидаемой от них пользы, поручить возможно было». В указе к м. Гавриилу св. Синодом подтверждено было избрать таких воспитанников, «которые перед прочими сверстниками во всем имеют преимущество и хорошую подают о себе надежду, наиболее в том, что они, будучи в Англии, как в иностранном государстве, через наиприлежнейшую свою к наукам охоту заслужат похвальное себе имя и употребленный на тамошнее их содержание казенный кошт не напрасно потрачен будет; а летами были бы от шестнадцати до восемнадцати, а если в котором усмотрится особенная острота и к наукам охота, то хотя и до двадцати лет» 70 . Для этой цели из Александроневской семинарии выбраны два лучших воспитанника: Мартин Клевецкий и Семен Матвеевский; из Московской академии–Алексей Левшинов, Василий Багрянский и Петр Розанов; из Троицкой – Михаил Быков, Дмитрий Новиков и Иван Наумов; из Новгородской– учитель Мина Исаев и студенты – Василий Антонский и Егор Андреевский; из Тверской–Прохор Суворов. Кроме этих самоохотно вызвались к продолжению наук учители Московской академии Василий Никитин и Крутицкой семинарии Дмитрий Семенов Руднев. При увеличении числа студентов и распоряжение о них переменилось: они разделены были на три разряда: Суворов, Матвеевский, Левшин и Быков с инспектором Никитиным посланы в Оксфорд; с ними же отправлен назначенный по Высочайшему повелению, для обучения восточным языкам, состоявший при статс-секретаре Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Д-р мед. Епископ Лука. 5. VIII. 1929» Это была неправда. Точнее полуправда. Лично Михайловского Лука не знал. О безумии узнал из разговоров с первой женой физиолога и из рассказов случайных очевидцев. Но не в безумии покойного была для него суть вопроса, а в том глубоком человеческом сочувствии, которое испытал он к сидящей перед его столом измученной женщине. В старинном евангельском споре о Субботе и Человеке Лука безоговорочно стал на сторону Человека. Записку свою он в тот же день сам отнес и лично вручил настоятелю кладбищенской церкви о. Венедикту Багрянскому. Михайловского отпели шестого, а седьмого августа следователь Кочетков распорядился, чтобы Гайдебурову Е. С. взяли под стражу как подозреваемую в убийстве мужа Михайловского И. П. Узкий листок из рецептурного блокнота, который решил судьбу злосчастных похорон, а впоследствии и самого Луки, нашел я на странице 146. «Следств. дела». Записка числилась основным документом, разоблачающим преступные намерения Войно-Ясенецкого. Именно на этот текст опиралось следствие, на нем зиждился окончательный приговор. Утром седьмого августа следователь 2-го участка ТашОкруга Кочетков допросил двух дорожных рабочих. Пятого рано утром, когда они шли на работу по Кладбищенской улице, какая-то женщина, высунувшись в пролом забора, попросила их зайти в дом. Они вошли и увидели убитого старика в луже крови. Вызвали милицию. На вопрос следователя, была ли женщина достаточно взволнована, растрепана ли была ее одежда, рабочие ответили, что для такого случая женщина показалась им довольно спокойной, одежда ее была в порядке. Показания двух прохожих представились следователю настолько многозначительными, что он немедленно арестовал Гайдебурову и прочно укрепился в убеждении, что именно она убила Михайловского. Не странно ли? Нет, закономерно. Как и любой следователь советской эпохи. Кочетков предпочитал иметь дело с убийством, а не самоубийством. Такое предпочтение коренилось в основах отечественной идеологии. Убийство – преступление, совершенное отдельным нетипичным представителем нашего общества. Это родимое пятно капитализма, пережиток минувших, уже изжитых у нас отношений. Наказывая убийцу, мы наказываем случайно вторгшийся к нам элемент чужого нам быта. Самоубийца – совсем иное дело. Как и христианскую церковь , советскую власть в самоубийстве возмущает прежде всего самоуправство. Произвольный, независимый от власти акт свидетельствует о том, что в стране существует какая-то неуправляемая жизнь, бытие неконтролируемых индивидов. Это недопустимо. Государство рабочих и крестьян не желало уступать гражданину ни одной из своих прерогатив, и прежде всего права казнить по собственному выбору. К тому же тот, кто покушается на свою жизнь, «портит статистику», разрушает миф о стопроцентном единодушии счастливого социалистического общества. «Самоубийца приравнивается к дезертиру, – пишет Надежда Мандельштам. – Допустить, чтобы в прекрасной армии строителей социализма бывали случаи дезертирства, мы не могли…»

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В назначенный день крестный ход благополучно вышел из собора, но около Троицкой церкви после молебна крестный ход был остановлен красной гвардией. Началась стрельба из ружей, богомольцы в панике разбежались, а духовенство было арестовано и отправлено в Шацкую тюрьму. Сейчас узнал поподробнее. Арестовали в облачении и прямо повели в тюрьму, дорогой издевались, а начальнику тюрьмы сказали: «Заключи «длинногривых» в самую холодную и нетопленную комнату». Начальник к духовным отнесся хорошо: теперь [отвел] в церковь , там они разоблачились, и повели в камеру. (О событии я сообщил съезду – все возмущаются). Попытка освободить их как со стороны о. Багрянского, так со стороны города и прихожан, успеха не имела. Арестованы: протоиерей Иоанн Димитревский, священник Петр Ципляковский, священник Павел Богословский, священник Василий Кринов, священник Александр Троицкий, диакон Лентионов и псаломщик Рябчиков. Шацкий собор остался таким образом без священников. Исправлять богослужения в нем поручено уездному наблюдателю церковных школ протоиерею Алмазову и священнику Казачьей слободы Ацерову. Об изложенном имею долг доложить на архипастырское благоусмотрение. Вашего Высокопреосвященства милостивого Архипастыря смиренный послушник Зиновий, Епископ Козловский С подлин[ным] верно Делопр[оизводитель]                  Н. Салов 1918 г. февраля 10 дня 1383 ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 89. Л. 7–7об. Заверенная копия. II. 1.25. Сообщение Патриарха Тихона протоиерею Феодору Юденичу с благословением на организацию Братства Сретения Господня в г. Рославле Смоленской губ. 20 февраля 1918 г. Телеграмма Рославль Протоиерею Юденичу Преподаю благословение на открытие Братства защиты Православной веры. Молитвенно желаю ему успеха. Патриарх Тихон. Помета: Подана 7 (20) февраля 1918 г. ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 551. Л. 67. Телеграфный бланк. II. 1.26. Статья из «Церковных Ведомостей. Прибавления» о расстрелах крестных ходов в Туле, Харькове и других городах 343 20 февраля 1918 г. Расстрел крестных ходов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благочинный 3-го Веневского округа священник Алексий Смирнов, а всего 18 человек. С подл[иным] верно Делопр[оизводитель]                  Н. Салов ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 89. Л. 3. Заверенная копия. II. 1.23. Письмо приходских советов сел Спасского-Телешова и Подсолнечного Клинского уезда Московской губ. в поддержку послания Патриарха Тихона об анафематствовании гонителей веры и Церкви Православной 17 февраля 1918 г. Святейшему Тихону, Патриарху Московскому и всея России Приходские советы Спасской, с. Спасского-Телешова, и Николаевской, села Подсолнечного, церквей Клинского уезда, собравшись после совместного крестного хода по поводу гонения, воздвигнутого на Святую Церковь , шлют Вашему Святейшеству от лица своих приходов горячую благодарность за ваше мужественное выступление в защиту священных заветов Веры Христовой и свидетельствуют о своей полной готовности следовать за своим духовным вождем в деле защиты Церкви Православной. В наблюдающемся религиозном подъеме наших прихожан мы видим залог силы и процветания Церкви Российской, о чем и просим Ваше Святейшество довести до сведения Священного Собора, мужественно стоящего на страже Святой Церкви 342 . Воскресенье, 4 февраля 1918 г. ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 96. Л. 4. Копия. II. 1.24. Письмо епископа Козловского Зиновия (Дроздова) архиепископу Тамбовскому и Шацкому Кириллу (Смирнову) о разгоне крестного хода 17 февраля в г. Шацке 23 февраля 1918 г. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященному Кириллу, Архиепископу Тамбовскому и Шацкому, Зиновия, Епископа Козловского, представление Благочинный Шацкого городского округа священник Владимир Багрянский рапортом от 4 сего февраля донес мне, что на бывшем 28 минувшего января собрании духовенства и мирян Шацкого городского округа под председательством о. Петра Ципляковского постановлено было совершить 4 февраля сего года крестный ход из соборной, г. Шацка, церкви. Представители местного Совета солдатских и крестьянских депутатов заявили при этом, что против крестного хода они ничего не имеют, но речей не допустят.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010