4) Исаия Германовский, архимандрит, из префектов семинарии, с 1766 г.; в 1770 г. выбыл в Киев. 5) Вениамин Румовский-Краснопевков, архимандрит, из префектов семинарии, с 1770 г.; в 1774 г. 13 июля посвящен в епископа в Олонец; оттуда в 1775 г. 1 апреля переведен в Архангельск; из Архангельска в 1798 г. 26 октября в Нижний Новгород; в 1804 г. 11 ноября Всемилостивейше пожалован архиепископом. Скончался 16 марта 1811 г. 6) Иоанникий Орловский, архимандрит, из префектов семинарии, с 1744 г. Будучи ректором, он преподавал еще два года философию, а в 1776 г. сентября 9 принял богословский класс. В 1782 г., по случаю открывшейся настоятельской вакансии во второклассном Солотчинском монастыре, Рязанской епархии, состоялось определение св. Синода от 15 июля: «архимандрита Иоанникия за долговременные его в ректорском звании труды, по неимению сейчас других вакансий, перевести на первый случай во второклассный Солотчинский монастырь, обнадежа его определением впредь на настоятельскую вакансию высшей степени» 49 . Впрочем, он скончался в этом же монастыре в 1802 г. 7) Вениамин (Василий) Багрянский, родом из Москвы, священнический сын, обучался до философии в Московской академии и ректором Геннадием рекомендован: отменных перед прочими успехов, в понятии остроумен, в памяти превосходен; в 1766 г. по Высочайшему именному повелению отправлен был в Лейденский университет, где обучался философии, математике и истории, языкам еврейскому, греческому и французскому; по возвращении в Россию в 1776 г. пострижен в монашество и определен префектом и учителем философии в Новгородской семинарии; в 1782 г. произведен в архимандрита и определен ректором Александроневской семинарии; в конце следующего 1783 г. переведен в Новгородскую семинарию ректором и учителем богословия. Скончался в 1814 г. 8-го июня, в сане епископа Иркутского. 8) Иннокентий Полянский, с 1 января 1784 г. определен из префектов Московской академии, с возведением в сан архимандрита и тогда же назначен присутствующим в С.-Петербургской дух. консистории; 6 июля избран в члены Императорской Российской Академии; в 1785 г. исправлял чреду священнослужения и проповеди Слова Божия; в 1788 г. 8 мая рукоположен в епископа в Воронеже, где и скончался 15 апреля 1794 г. Префекты и учители философии

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Иркутская Учреждена в 1727 году Иркутская и Нерчинская Иннокентий (Кульчицкий) епископ, свт., бывший еп. Переславль-Залесский, начальник Китайской духовной миссии с 15.01.1727 архиеп. Минский и Волынский †27.11.1731 Иннокентий (Неронович) епископ, рукоположен с 25.11.1732 †26.07.1746 Софроний (Кристалевский) епископ, свт., рукоположен с 18.04.1753 †30.03.1771 Михаил (Миткевич) епископ, рукоположен со 2.08.1772 †1.08.1789 Вениамин (Багрянский) епископ, рукоположен с 9.12.1789 †8.06.1814 Михаил (Бурдуков) епископ, рукоположен с 18.10.1814 по 31.05.1816 переименован en. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иркутская, Нерчинская и Якутская С 31 мая 1816 года Михаил (Бурдуков) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 31.05.1816, архиепископ с 22.08.1826 †5.06.1830 Ириней (Нестерович) архиепископ, бывший еп. Пензенский и Саранский 26.07.1830 по 28.06.1831 на покое; †18.05.1864 Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 18.07.1831 по 22.06.1835 архиеп. Слободско- Украинский и Харьковский Иннокентий (Александров) епископ, бывший еп. Слободско- Украинский и Харьковский с 22.07.1835 по 23.04.1838 еп. Екатеринославский и Таганрогский Нил (Исакович) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 23.04.1838 архиепископ с 13.04.1840 по 24.12.1853 архиеп. Ярославский и Ростовский Афанасий (Соколов) архиепископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 24.12.1853 по 3.11.1856 архиеп. Казанский и Свияжский Евсевий (Орлинский) епископ, бывший еп. Самарский и Ставропольский с 3.11.1856 архиепископ с 23.03.1858 по 16.11.1859 переименован архиеп. Иркутский и Нерчинский Иркутская и Нерчинская С16 ноября 1859 года Евсевий (Орлинский) архиепископ, бывший архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский с 16.11.1859 по 29.08.1860 архиеп. Могилевский и Мстиславский Парфений (Попов) епископ, бывший еп. Томский и Енисейский с 13.09.1860 архиепископ с 31.03.1863 †21.01.1873 Вениамин (Благонравов) епископ, бывший еп. Камчатский. Курильский и Алеутский, с 31.03. 1873 архиепископ с 16.04.1878

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Георгий Орлов 1894–1898. Никодим Преображенский 1898. Мефодий Герасимов 1898. Имеретинская, учр. в 1821 г. 24 Кафедра в Кутаисе Епископы Имеретинские: Софроний князь Цулукидзе 1821–1842. Архп. Давид кн. Церетелли 1843–1856. Митр. Евфимий кн. Цулукидзе 1853–1860. Герман Гогола-Швили 1856–1860. Гавриил Кикодзе 1860–1896. Виссарион кн. Дадиани 1898–1900. Леонид Окропиридзе 1900–1908. Георгий Аладов 1908. Иркутская 25 Кафедра в Иркутске Епископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714. Игнатий Смола 1721. Св. Иннокентий Кульчицкий 1727–1731. Иннокентий Неронович 1732–1746. Софроний Кристалевский 1753–1771. Михаил Миткевич 1772 – 1789. Вениамин Багрянский 1789–1814. Архиепископы (с 1826 г.): Михаил Бурдуков 1814–1830. Еп. до 1826. Ириней Несторович (серб) 1830–1831. Мелетий Леонтович 1831–1835. Иннокентий Александров 1835–1838. Еп. Нил Исакович 1838–1853. Еп. до 1840. Афанасий Соколов 1853–1856. Евсевий Орлинский 1856–1860. Еп. до 1858. Парфений Попов 1860–1873. Еп. до 1863. Вениамин Благонравов 1873–1892. Еп. до 1878. Тихон (Троицкий) Донебин 1892–1894. Иркутские и Верхоленские: Тихон (Троицкий) Донебин 1894–1911. Серафим Мещеряков 1911. Киренское викариатство, учр. в 1883 г. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889. Агафангел Преображенский 1889–1893. Никодим Преображенский 1893–1896. Евсевий Никольский 1896–1897. Никанор Надежлин 1897–1898. Филарет Никольский 1898–1904. Владимир Филантропов 1904–1908. Иоанн Смирнов 1908. Казанская, учр. в 1555 г. Кафедра в Казани Архиепископы, Казанские и Свияжские: Св. Гурий Руготин 1555–1563. Св. Герман Садырев-Полев 1564–1667. Лаврентий 1568–1574. Вассиан 1575. Тихон Хворостинин 1575–1576. Иеремия 1576–1581. Косма 1581–1588. Тихон 1583–1589. Митр. с 1589. Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606. Ефрем 1606–1613. Матвей 1615–1646. Симеон (серб) 1646–1649. Корнилий 1650–1656. Лавректий 1657–1672. Корнилий 1673–1674. Иоасаф 1674–1686. Адриан 1686–1690. Маркелл (серб) 1690–1698. Тихон Воинов 1699–1724. Сильвестр Холмский 1725–1731. Архп. до 1727.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

22 Вот преемственный ряд Иркутских Иерархов: Инокентий Кульчицкий (святый) Епископ с 1727 по 1731 год. Иннокентий Нерунович, Епископ 1732–1747 г. Софроний Кристаллевский, Епископ 1753–1771 г. Михаил Миткевич, Епископ 1772–1789 г. Вениамин Багрянский, Епископ 1789–1814 г. Михаил Бурдуков, Архиепископ 1814–1830 г. Ириней Несторович, Архиепископ1830–1831 г. Мелентий Леонтовнч, Архиепископ 1831–1885 г. Иннокентий Александров, Епископ 1835–1838 г. Нил Исакович , Архиепископ 1838–1854 г. Афанасий Соколов, Архиепископ 1854–1857 г. Евсевий Орлинский , Архиепископ 1857–1860 г. Парфений Попов, Архиепископ, управляет Иркутскою Епархиею с 13 Сентября 1860 года. 23 В северной стене Спасского храма, вошедшей после, по пристроении придела, внутрь церковного здания, вложен камень c надгробною надписью, что 31-летняя супруга Измайлова Марья Федоровна скончалась в Иркутске 1726 года ночью на 25 число Марта. 24 Однакож в этом указе совсем не упоминается монастырь Селенгинский, и на представление Тобольского Митрополита об удержании сего монастыря за собою, не сказано ни да ни нет. 26 Со всех ставленных, и на заложение церквей, грамот, с переводных указов, с тяжебных дел, положена была пошлина в усиление способов содержания архиерейского приказа. Но святитель Иннокентий любил прощать ее. 27 Артемон Шляков, по его показанию, был служитель Белозерского Кириллова монастыря, в котором, по словам его, имел возраст и воспитание от младенчества; а в 1724 году отпущен был в сибирские города с пашпортом. 28 Из дел видно, что при вступлении в должность настоятеля Архимандрита Антония Платковского, в 1721 году, в Вознесенском монастыре было больше трех тысяч денег лежалых, да тысячи с полторы ходячих. И он все их израсходовал. 29 Не лишне знать тогдашние цены на припасы: коврига хлеба гривна; пуд сухарей 8 алтын 2 деньги (25 к); пуд ржаной муки 6 алт. 4 д. (20 к.); квасник 2 алт. (6 к.); пуд масла коровьего 1 р. пуд крупы ячной 10 алт. (30 к.); 60 сальных свеч 25 коп. 30 Прикидываясь пре послом таким невинным, и все слагая на недоброжелательство будто бы Святителя, Платковский конечно хорошо помним, что он уже неоднократно был требован по монастырским захватам в Иркутскую канцелярию по определению Св. Синод и по указанию Тобольских властей помимо Святителя, и что дела эти остаются не решенными единственно по его упорству.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ Свт. Иннокентий (Вениаминов). Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», Москва) Свт. Иннокентий (Вениаминов). Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», Москва) (Вениаминов Иван Евсеевич; 26.08.1797, с. Анга Верхоленского у. Иркутской губ.- 31.03.1879, Москва), свт. (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых), митр. Московский и Коломенский, миссионер. Род. в семье пономаря церкви с. Анга Евсевия Попова. В 6-летнем возрасте лишился отца и был отдан на воспитание дяде, диак. Димитрию Попову. В 1806 г. переехал в Иркутск и через год поступил в семинарию, где учился до 1818 г. и был одним из лучших учеников. В 1814 г. ректор архим. Павел (Некрасов) присвоил юноше новую фамилию - Вениаминов в память о недавно скончавшемся Иркутском еп. Вениамине (Багрянском) . В 1817 г. Иван женился на дочери священника Е. И. Шариной. В семье было 7 детей, один из которых стал впосл. протоиереем (см. Г. И. Вениаминов ). 13 мая 1817 г. рукоположен во диакона для служения в Благовещенской ц. Иркутска, 18 мая 1821 г.- во иерея к той же церкви. В 1818 г. назначен учителем 1-го класса церковноприходской школы, снискал расположение прихожан. В 1823 г. Иркутский еп. Михаил (Бурдуков) получил предписание от Святейшего Синода отправить на Алеутские о-ва, входившие в состав владений России, миссионера для христ. просвещения местных жителей. Никто из местного духовенства не хотел ехать, предложение принял лишь свящ. Иоанн. 7 мая 1823 г. он вместе с семьей выехал из Иркутска. Путь пролегал по р. Лене, затем от Качуги до Якутска, на лошадях до Охотска, далее по Охотскому м. и Тихому океану до о-ва Баранова (Ситка). 29 июля 1824 г. свящ. Иоанн прибыл на о-в Уналашка. К моменту его приезда многие алеуты были крещены, но не имели наставника. Вениаминов возвел на о-ве Уналашка деревянную ц. в честь Вознесения Господня, соорудил престол, иконостас, который покрыл позолотой. Ему помогали алеуты, обученные им плотничеству, столярному и кузнечному делу, каменной кладке. 29 июня 1826 г. освятил церковь и совершил в ней 1-ю литургию. Насадил на безлесном острове рощу (сохр., охраняется местными властями). В 1826-1833 гг. инспектировал свой приход (острова Уналашка, Прибылова и Лисьи), проводил пастырские беседы, крещения. В 1829 г. совершил 2 плавания на Аляску в сел. Нушагак, где проповедовал среди лисьевских алеутов. Для местных жителей свящ. Иоанн открыл воскресные и церковноприходские школы, больницы, богадельни, сиротский дом, помогал строить удобные деревянные жилища.

http://pravenc.ru/text/389619.html

Церковь во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, в с. Аларь. 1884–1890 гг. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. Как везде в России, в епархии были широко распространены храмы рус. стиля. В основном они не отличались оригинальностью и возводились по распространенным проектам. Князь-Владимирская ц. в Иркутске (1888-1895) - это 3-нефная базилика с шатровой колокольней и основным куполом над главной апсидой, с фланкированными парами небольших глав; храм в упрощенном виде повторяет собор Владимирской иконы Божией Матери в Кронштадте (1875-1879, архитекторы Д. И. Гримм, Х. И. Грейфан). Тюремная ц. св. Александра Невского в Александровском (Боханский р-н, 1892-1896, не сохр.) представляла собой тетраконх с 5 главами над основным объемом и с невысокой колокольней с крыльцом с 2 всходами. Иркутская ц. мц. Александры (1910-1914, взорвана в 1961, инженер А. С. Покровский) была репликой распространенного 5-главого храма с шатровой колокольней, напоминающего храмы по проектам В. А. Косякова и А. И. фон Гогена. Варианты этого типа представлены сохранившимися храмами Воскресения в Верхоленске (1902?-1907), Покрова в Тулуне (1913) и св. Иоанна Предтечи в Кутулике (Аларский р-н, 1914). Алексеевская ц. киренского Свято-Троицкого мон-ря. 1891 г. Фотография. Нач. ХХ в. Алексеевская ц. киренского Свято-Троицкого мон-ря. 1891 г. Фотография. Нач. ХХ в. Архитектуру ц. свт. Иннокентия, еп. Иркутского, в с. Аларь (1884-1890, разобрана в 1933) трудно отнести к к.-л. стилистическому направлению. Храм был построен на территории Аларского инородческого ведомства, населенного преимущественно бурятами, исповедовавшими буддизм и шаманизм, рядом с процветавшим буддийским дацаном. По замыслу Вениамина (Багрянского), еп. Иркутского, воплощенному в проекте иркутского прот. Г. Шергина, храм получил 8-гранную форму бурят. юрты и был увенчан огромным колоколом с крестом (в знак благовестия Христова), размещенным на 8-гранном барабане-колокольне; дополнительные 4 главы были расположены по сторонам света. Спецификой Иркутской и Верхоленской епархии, как и др.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иннокентий Московский, свт. - житие Святитель Иннокентий, митрополит Московский, апостол Сибири и Америки (память 31 марта, 23 сентября и 10 июня (собор Сибирских святых) по старому стилю) 26 августа 1797 года в глухом сибирском селе Ангинском, что в Иркутской губернии, у пономаря церкви святого Ильи Пророка Евсевия Попова родился сын Иван, будущий митрополит Московский и Коломенский Иннокентий. Но не святительские труды на московской кафедре принесли ему венец угодника Божия, хотя и это служение нес владыка достойно. Более того, прославлен митрополит за свой апостольский подвиг, за ревностный миссионерский труд на ниве Христовой среди народов Приамурья, Якутии, Камчатки и Аляски. Будущему святителю, в то время Ване Попову, не было и пяти лет, когда отец стал учить его грамоте. Мальчик оказался на редкость смышленым. К восьми годам он уже читал в храме за богослужением Апостол, да так, что доставлял прихожанам большое утешение. В шесть лет Ваня осиротел — умер его отец, и мать, имея на руках еще троих маленьких сирот, вынуждена была отдать Ваню на воспитание брату покойного мужа — Димитрию Попову. В девять лет Иван был привезен в Иркутск и определен в тамошнюю духовную семинарию. Дядя его, Димитрий Попов, к тему времени овдовел и, приняв монашество с именем Давид, был перемещен также в Иркутск, где поселился в архиерейском доме уже в сане иеромонаха. В свободное время Иван часто навещал своего дядю и всегда заставал его за каким-либо занятием. Особенно тот любил заниматься механикой; племянник присматривался, помогал и наконец сам пристрастился к этому делу. Так в одной из комнат семинарии он устроил водяные часы с боем. Колеса сделаны были, при помощи простого ножа и шила, из дерева, циферблат — из писчей бумаги, стрелки — из лучинок. В 1814 году в семинарии сменился ректор, и новый ректор решил переменить фамилии ученикам. Прежде всего изменены были неблагозвучные фамилии, затем наиболее употребляемые — чтобы не было путаницы. Так Иван Попов стал Вениаминовым, получив фамилию в честь умершего в том году уважаемого всеми епископа Иркутского Вениамина (Багрянского). В 1817 году, за год до окончания семинарии, Иван Вениаминов вступил в брак и был посвящен в диакона Иркутской Благовещенской церкви. В этом сане ему пришлось прослужить четыре года, и только в 1821 году он был рукоположен во священника той же церкви. Как священник отец Иоанн прослужил здесь всего два с небольшим года, но успел снискать любовь прихожан истовым совершением богослужения и в особенности тем, что по воскресеньям перед литургией собирал в храм детей и давал им уроки Закона Божьего. Но промыслом Божиим отец Иоанн был предназначен к иного рода деятельности.

http://pravicon.com/info-2439

Талантливый пастырь и администратор, И. давал послушание помощникам в зависимости от их способностей. Так, иеродиак. Нектарий заведовал новоучрежденной школой, в к-рой обучались 15 детей. Из ее воспитанников правительство предполагало готовить священнослужителей. Монахи Герман и Иоасаф трудились в пекарне, иером. Афанасий - в огороде. Иеромонахи Макарий и Иувеналий занимались непосредственно миссионерской деятельностью. 25 мая 1795 г. И. направил иером. Макария для проповеди на Алеутские о-ва. К 24 июня 1796 г. о. Макарий на 25 островах, имевших до 50 селений, крестил 2472 чел., повенчал 536 пар, в т. ч. 36 - русских с алеутками. Иером. Иувеналий и иеродиак. Стефан (Говорухин) строили храм, а также совершали богослужения в Павловской Гавани. Летом 1795 г. по благословению И. иером. Иувеналий начал миссионерскую деятельность среди чугачей, затем кенайских индейцев, в 1796 г. принял мученическую кончину. 23 янв. 1796 г. еп. Иркутский Вениамин (Багрянский) по представлению И. сообщил в Синод, что миссионеры крестили 6746 чел. и сочетали браком 1573 пары. По словам И., он с членами миссии «тысяч до семи перекрестил американцев, да тысячу другую побольше браков обвенчал» ( Головщиков. 1894. С. 26). И. крестил всех желающих («То креститься приходят, то венчаться, кто поучаться закону, а никого опечалить и оскорбить отказом не хочется»,- писал он). Он отмечал, что из-за незнания миссионерами местных наречий им трудно было донести евангельские истины до местных жителей. Критически настроенный начальник Новоархангельской конторы Российско-Американской компании К. Т. Хлебников обвинял миссионеров в высокомерии и «беспокойном нраве». В 30-х гг. XIX в. он писал, что все кадьякцы были крещены в течение 2 месяцев, «не получив никакого понятия о значении сего действия… Грубый народ сей оставался в понятиях и обычаях теми же дикарями, какие они были, и по сию пору совершенно чужды христианской вере» (Рус. Америка. 1979. С. 243). Так же, как и Хлебников, оценивал работу миссионеров и действительный камергер, директор Российско-Американской кампании Н. П. Резанов.

http://pravenc.ru/text/578080.html

Во время поездки по епархии, предпринятой в 1716–1720 гг., этот ревностный миссионер, «апостол Сибири», просветивший в ней до 40 тысяч инородцев, проповедовал слово Божие и среди инородцев Даурии, но с каким успехом – неизвестно. Точно также неизвестны результаты миссионерской деятельности в Даурии и святителя Иннокентия Иркутского, который, не быв пропущен в Китай, куда был назначен Епископом, около четырех лет (с марта 1722 г. до марта 1725 г. и с марта 1726 г. по март 1727 г.) проживал в г. Селенгинске, Троицком Селенгинском монастыре и на дачах сего монастыря и, без сомнения, в это время также проповедовал слово Божие местным инородцам. Впрочем, имея в виду, что Церковь прославляет сего святителя, как проповедника веры «во языцех мунгальских», не без основания можно полагать, что не тщетны были его благовестнические труды в Даурии, а сопровождались значительным успехом. В старом городе Селенгинске, говорит преосвященный Мелетий, где жил святитель, доныне известно потомство ясачных с монгольскими физиономиями, предки коих, несомненно, были крещены в это время и находились под просветительным влиянием святителя Христова. 65 V Второй период в истории Забайкальской миссии. – Положение миссионерского дела в Забайкалье после смерти архимандрита Мисаила, второго начальника означенной миссии. – Миссионерская деятельность Иркутских архипастырей: Иннокентия (Неруновича), Софрония (Кристаллевского), Вениамина (Багрянского), Михаила (Бурдукова), Нила (Исаковича) и Евсевия (Орлинского) . Со смертью архимандрита Мисаила, второго начальника Забайкальской миссии, начинается новый, второй период в ее деятельности. Нельзя глубоко не пожалеть о том, что эта миссия не была в свое время поддержана, и личный ее состав не был пополнен новыми, свежими, энергическими деятелями. Конечно, веропроповеднические традиции как в Селенгинском, так и в Посольском 66 монастырях не вдруг могли угаснуть, но случавшиеся обращения язычников в христианство были теперь отдельными, единичными проявлениями миссионерского духа, слабыми отзвуками прежней, систематической миссионерской деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1782-го года архимандрит Вениамин. В мире Василий Багрянский, сын Московского священника,обучался в Московской Академии, в 1766-м году для завершения образования был отправлен в Лейденский Университет. По возвращении чрез 10 лет в Россию принял монашество и назначеи префектом в Новгородскую Семинарию. В конце 1783-го года он перешел в Новгородскую Семинарию и Антониев Монастырь. В 1789-м году назначен архимандритом Свияжского Монастыря, 9-го декабря 1789-го года хиротонисан во епископа Иркутского. Скончался 8-го июня 1814-го года 3634 . После него ректором был архимандрит Иннокентий (Полянский), из префектов Московской Академии. Он родился в 1753-м году, образование получил в Рязанской Семинарии, в которой и был с 1773-го года префектом, в 1778-м году переведен в Александро-Невскую, в 1782-м году назначен ректором Московской Академии. В Петербурге он был и присутствующим в Духовной Консистории. В 1784-м году избран членом Императорской Российской Академии. В 1785-м. году исправлял чреду священнослужения и 13-го ноября назначен настоятелем Вяжицкого Монастыря, потом был переведен в Петергофскую Сергиеву Пустынь. 29-го июля 1788-го года, в церкви зимнего дворца, в высочайшем присутствии, хиротонисан во епископа в Воронеж, где и скончался 15-го апреля 1794-го года 3635 . Его преемником был иеромонах Антоний (Знаменский), произведенный во архимандрита Зеленецкого Монастыря 14-го января 1786-го года. Первым префектом был иеромонах Амвросий (Зертис-Каменский). Назначение его префектом состоялось, конечно, одновременно с назначением иеромонаха Гавриила (Кременецкого) ректором. Вместе с ректором, префект, иеромонах Амвросий в 1748-м году, 10-го мая, был произведен во архимандрита в Воскресенский Новый Иерусалим Монастырь и назначен членом Святейшего Синода. Дальнейшая его жизнь протекала уже вне Александро-Невского Монастыря. В 1753-м году он был хиротонисан во епископа Переяславского и Дмитровского, в 1761-м году переведен на кафедру Сарской и Полонской или Крутицкой епархии, в том же году получил архиепископство. До 2-го августа 1765-го года оставался настоятелем Нового Иерусалима. В 1768-м году назначен в Москву. Здесь он и пал от рук убийц при возмущении черни во время чумы в 1771-м году, 16-го сентября, в Донском Монастыре, где укрывался. Известен хозяйственными способностями и литературными трудами Его перу принадлежат переводы Псалтири, посланий святого Игнатия, епископа Антийохийского, огласительных поучений святого Кирилла, епископа иерусалимского, изложения православной веры святого Иоанна Дамаскина , рассуждений против атеистов Гуго Гроция. Им же составлена служба святителю Димитрию Ростовскому 3636 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010