Закрыть Памятник в России врагу России! Муфтий Гайнутдин, ставя памятник Сююмбике, стремится посеять рознь между русскими и татарами? 23.05.2022 4530 Время на чтение 4 минуты Фото: ru.wikipedia.org На днях в Татарстане в старинном городке Булгар прошли торжества, посвященные 1100-летию принятия Волжской Булгарией ислама. В мероприятиях приняли участие высокопоставленные государственные деятели, представители мусульманского и православного духовенства, дипломаты. Участников торжеств телеграммой поздравил глава государства Владимир Путин . На открытии этого праздника, который по-татарски называется «Изге Болгар жыены», председатель ДУМ России муфтий Равиль Гайнутдин заявил, что в первой декаде июня в старинном городе Касимове откроют памятник последней правительнице Казанского ханства ханше Сююмбике. Об этом сообщает сайт RZN.info со ссылкой на ТАСС. Муфтий Гайнутдин заявил буквально следующее: «9-10 июня на территории, где ушла из земной жизни царица двух ханств – Казанского ханства и Касимовского ханства, мы откроем памятник нашей царице, символу татарских женщин, наших мусульман – Сююмбике. Напротив Ханской мечети в Касимове». Рязанский сайт с радостью сообщает, что в сквере рядом со старинной касимовской мечетью уже установили постамент в форме восьмиугольной звезды с полумесяцем и звездой. Макет памятника выполнил заслуженный художник РФ, скульптор Вениамин Сидоренко. Фигуру Сююмбике планируют отлить из бронзы. Кто такая ханша Сююмбике? Это – последняя правительница Крымского ханства накануне его присоединения к России, символ сопротивления России, ставленница врагов России. И ей хотят поставить в России памятник, увековечив, таким образом, память о тех, кто воевал против России! Дожили. Похоже во власти нет людей, которые хоть немного знают историю. Дело в том, что накануне присоединения Казани к Московскому царству в ханстве боролись две партии – промосковская и протурецкая. Еще в 1531 году промосковская партия совершила переворот, и враждебно относившийся к Москве хан Сафа-Гирей (из крымской династии Гиреев), который постоянно воевал против Москвы, был изгнан из Казани. Ханом стал 15-летний Касимовский царевич Джан-Али. Ему и подыскали в жены 12-летнюю дочь ногайского бия Сююмбике. В 1535 году Сафа-Гирей привёл крымско-татарское войско и вновь захватил Казань, Джан-Али был свергнут и убит. Сююмбике стала пятой женой нового хана. Протурецкая партия победила.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/23/pa...

Н.К. Гаврюшин Часть II. Портреты. Раздел 2 Антропология в свете гносеологии: В. А. Снегирев и В. И. Несмелов Осенью 1883 года в аудиторию XXVIII курса Казанской духовной академии, которому предстояло прослушать лекции по психологии, вошел профессор Вениамин Алексеевич Снегирев (1841–1889). Сын сельского священника, выпускник Нижегородской семинарии, он окончил Казанскую академию в 1868 году и был оставлен там для преподавания логики и психологии; в 1870 году утвержден в степени магистра за сочинение историко-догматического характера «Учение о Лице Господа И. Христа в первых трех столетиях». В дальнейшем его интересы из сферы догматики и метафизики вполне объяснимо перешли в сферу конкретно-психологическую: ведь Христос же явился на земле не призрачно – будучи божественным Лицом, Он, воплотившись и вочеловечившись, стал исторической личностью… Дело догматистов разбираться с соотношением личности и ипостаси, но предел их ухищрениям кладет ересь докетизма. Представлять Христа не имеющим исторической личности означает мыслить его «призрачным человеком»… А психология личности вполне может быть предметом изучения науки. Снегирев уже не застал в Казанской академии архим. Феодора (Бухарева), но предание о нем и, не исключено, акцент на понятии личности мог подхватить у других преподавателей… В сравнении с античной и средневековой, психология к середине XIX века продвинулась не слишком далеко… И Снегирев взялся за изучение ее истоков – перевел сочинение Аристотеля «О душе». Это первая русская интерпретация знаменитого сочинения – на латинском оно появилось уже в XII веке… В то же время Снегирев отдает дань проблематике, которой с увлечением занималось поколение его наставников, а именно – бессознательным и паранормальным проявлениям человеческой психики. Итогом этой работы явились книга «Спиритизм как религиозно-философская доктрина» (1871) и фундаментальное исследование «Сон и сновидения» (1875–1886), но они, скорее, обозначили рубеж, к которому Снегирев более не хотел возвращаться… Психологов-бессознательников он резко критиковал. Студентам он прежде всего попытался раскрыть суть понимания психологии как естественной науки, ее задач и границ, цитируя авторов на нескольких европейских языках… Среди неравнодушных слушателей Снегирева был и В. И. Несмелов. На этих лекциях созревала проблематика и методология «Науки о человеке»…

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 10.05.1875, ст-ца Красноярская Нерчинско-Заводского окр. Забайкальской обл.- 5.09.1918, Москва), сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Селенгинский. Из казачьей семьи. В возрасте 5 лет лишился отца. С детства работал в поле, пас скот. Окончил сельскую школу, пел и читал в приходском храме. По просьбе священника, обратившегося к проезжавшему через ст-цу Красноярскую Иркутскому и Нерчинскому архиеп. Вениамину (Благонравову) , был принят на полуказенное содержание в Нерчинское ДУ. В 1890 г. по окончании подал прошение о назначении на приход псаломщиком, т. к. не имел средств продолжать обучение. Однако после обращения одного из преподавателей ДУ к архиеп. Вениамину Кузнецов был принят в Иркутскую ДС на казенное содержание. 30 мая 1896 г. он окончил ДС, направил прошение Забайкальскому и Нерчинскому еп. Георгию (Орлову) о назначении на вакантное священническое место в Покровскую ц. с. Кокуй с особой просьбой о рукоположении в Иркутске, т. к. для поездки в Читу у него не было средств. Прошение было удовлетворено. 2 авг. 1896 г. Кузнецов был рукоположен Иркутским и Верхоленским архиеп. Тихоном (Троицким-Донебиным) во диакона, а 4 авг. в иркутском кафедральном Казанском соборе - во иерея. В 1898 г. Кузнецов овдовел. По предложению Забайкальского и Нерчинского еп. Мефодия (Герасимова) он поступил в КазДА. Во время учебы проявил себя талантливым церковным историком и публицистом. Написал работу «Деятельность Забайкальской духовной миссии за сорокалетие ее существования (с 1860 по 1899)», впервые опубликованную в «Православном благовестнике» в 1901 г. Окончил КазДА в 1903 г. по миссионерской группе монг. отд-ния канд. богословия за соч. «История христианского просвещения инородцев Забайкалья с покорения края и до настоящего времени». Е. подал еп. Мефодию прошение об определении на службу в Забайкальскую духовную миссию. В июле 1903 г. был назначен к Быркинскому миссионерскому стану, однако почти сразу отозван в Читу в связи с назначением председателем совета Читинского центрального миссионерского уч-ща. В нояб. 1903 г., после учреждения должности помощника начальника Забайкальской духовной миссии (главой миссии тогда являлся правящий Забайкальский архиерей), был назначен на эту должность; с 20 авг. 1905 г. возглавлял Забайкальскую духовную миссию.

http://pravenc.ru/text/182103.html

Антон Владимирович Карташёв родился в семье рудокопа в селе Кыштым на Урале. При существовавшем тогда в народе страхе перед детской смертностью его крестили в день рождения 11 июля 1875 года. Счастливым – и необычным для рабочей среды – оказалось его определение в духовное училище. После него он окончил Пермскую семинарию и поступил в Петербургскую Духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1899 году. Русская интеллигенция, как до революции, так и теперь, плохо представляет себе всесторонность образования, получаемого в старых духовных школах. Древние языки – греческий и латинский, основы общего образования, подробнейшее изучение Ветхого и Нового Заветов, требовательный подход в академиях к историческим знаниям, обязательное изучение древнееврейского и современных европейских языков,– все это открывало перед студентами возможности духовного и умственного развития. Позже в эмиграции в Париже Карташёв был известен как увлекательнейший рассказчик о «святых» академиях, где – в отличие от бурсацкой казенщины в семинариях – преобладала атмосфера серьезного научного труда и подлинной церковности. Именно от Карташёва мы, студенты, слышали об историке В. В. Болотове , знавшем только три дороги: в аудиторию, в библиотеку и в храм; об «умнице» Сергии Страгородском , ректоре академии, впоследствии местоблюстителе и патриархе; о «праведном» Вениамине Казанском, однокашнике Карташёва, а затем митрополите Петроградском, мученике за веру, погибшем в 1922 году. В Петербургской академии Карташёву как будто предстояла профессорская карьера. Он был оставлен при кафедре русской церковной истории и получил звание доцента. Его статьи стали появляться в журнале академии «Христианское чтение» 1 . Но революционные события 1905–1906 гг. подтолкнули его, начинающего либерального ученого, к уходу из академии и к занятию должности библиотекаря в императорской Публичной библиотеке. При этом Карташёв читал лекции по истории религий и церкви на Высших женских курсах. Никогда не порывая с церковью, он стал одним из активнейших участников религиозно-философских собраний, а в 1909 г. председателем Религиозно-философского общества. О своих связях этих лет с религиозной интеллигенцией, включая особенно Д. С. Мережковского, Карташёв говорил в Париже меньше, чем о своей церковной молодости. Возможно, что его же собственные высказывания тех лет в духе Мережковского об отживании «исторического христианства» стали впоследствии неприемлемыми для него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Епископ Иннокентий Херсонский 227 Студент Перед нами стоит смиреннейший епископ Иннокентий. Это имя дано было ему при постриге не случайно, а в память святого архиерея Сибири 228 , откуда и где воссиял и сей Иннокентий. Происходил он из духовной семьи Рязанской губернии Солотчиных 229 , но потом они переехали в Томскую губернию. Кончил там духовную семинарию, а потом поступил в Санкт–Петербургскую академию 230 . Почти всегда поступившие в нее кончают успешно четырехлетний курс. Но Солотчин неожиданно, после двух лет обучения, подает прошение об увольнении. А потом просит Томского архиерея зачислить его сотрудником в Алтайскую миссию для просвещения сибирских язычников 231 . Тайна такого исключительного поворота души студента мне неизвестна. После этого раб Божий никогда не хвалился академическим образованием, как другие, упоминая лишь о семинарии. – Но, владыко, вы же учились и в академии, – скажет, бывало, кто–нибудь. А он, просто глядя вам в глаза, ответит медленно с невинным видом: – Да ведь что же?! Не кончил ее! – давая понять, будто его уволили за неспособность. И на этом обыкновенно обрывались все разговоры об академии. Дальше шли речи более важные, чем учебная школа. По–видимому, отец Иннокентий не придавал действительно в душе своей особого значения наукам, но открыто он никогда не говорил об этом. Лишь однажды он рассказал мне следующий случай из жизни казанского ученого архиепископа Владимира, бывшего раньше инспектором и профессором в Санкт–Петербургской академи 232 . Приехал он в семинарию на экзамен по философии. Вызвали лучшего ученика. Он смело ответил по своему билету. А потом архиерей задал ему вопрос: – Скажи ты мне: что такое философия? Лучший ученик сразу припомнил определение ее в учебнике и бойко начал: «Философия есть наука о бытии в его сущности» – и так далее, и так далее. – И ты все это учил? – Да, – в недоумении ответил молодой философ. – И зубрил? Семинарист промолчал. – Так забудь ты все это. Я тебе скажу, что такое философия. Философия есть наука о заблуждениях человеческой мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Проект " Родословные детективы " представлен в Казанском соборе ноября 2017 Проект заместителя председателя общественного совета при Архивном комитете Санкт-Петербурга Даниила Петрова " Возвращение к семейным истокам, или Родословные детективы " был представлен 12 ноября в культурно-просветительском центре Казанского кафедрального собора . Автор рассказал о сборнике из трех аудиодисков, выпущенном радио " Град Петров " . Это цикл из пятидесяти передач о том, как восстановить семейную родословную. Сотрудница радио и соавтор проекта Марина Лобанова поблагодарила рассказала, что, прослушав передачи, многие воспользовались советами и рекомендациями Даниила Петрова, чтобы глубже изучить историю своей семьи, страны и Церкви. Так, слушательница Екатерина Чиркова узнала о новомученике протоиерее Михаиле Чельцове, ближайшем сподвижнике митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского), который вместе с ним проходил по судебному делу 1922 года и был осужден на смерть. Она обнаружила в архиве документ, написанный сыном священника и проливающий свет на его кончину. Даниил Петров рассказал, что идея создать цикл передач о восстановлении родословной возникла в 2015 году в редакции радио. Проект автор приурочил к столетию Октябрьской революции , поскольку этим трагическим событиям мы обязаны изменением отношения к истории предков. При советской власти преследовали тех, чье происхождение было " неподходящим " - это явление, пояснил лектор, называется социальным геноцидом. Люди массово уничтожали архивы и семейные реликвии, боялись рассказывать о своих корнях, о своем прошлом. Поэтому сегодня большинство граждан знают о своих предках либо мало, либо вообще ничего. В передачах даются практические советы, как работать с архивами и родословными источниками, приводятся примеры, а также новейшие архивные данные. Автор проекта показал, как практически можно восстановить утраченную историю предков, поделился знанием законов, психологических и криминалистических приемов, которые при этом помогут. Участники встречи узнали о стандартных (устные и письменные воспоминания) и необычных (подслушанные разговоры и прочитанные письма) родословных источниках.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский, и иже с ним убиенные Священномученик Архимандрит Сергий и Мученики Юрий и Иоанн (+ 1922) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 31 июля и в ближайшее воскресенье к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Вениамин, в миру Василий, родился в 1873 г. в Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда (ныне Архангельская обл.) в семье священника Казанского. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Он любил чтение житий святых, восхищался их духовными подвигами, сожалея, что в современном мире лишен возможности пострадать за веру православную. После окончания Петрозаводской Духовной семинарии Василий Казанский поступает в Петербургскую Духовную академию. В годы студенчества он принимает участие в деятельности «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», организуя беседы среди рабочих. В 1895 г. он принимает монашеский постриг с наречением ему имени Вениамин, а по окончании академии со степенью кандидата богословия направлен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную семинарию, в 1898 г. он — инспектор Холмской семинарии, а через год — Петербургской. Святительское служение св. Вениамин начал в 1910 г. как епископ Гдовский, Санкт-Петербургский викарий. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский, + 1912), Московский Владимир (Богоявленский, + 1918, память его 25 янв.), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин, + 1925, память его 25 марта) и другие. Святительский сан владыка Владимир воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Воздействие его наставлений среди всех страждущих и заблудших было велико и многих приводило к покаянию. Святителя отличали евангельская простота, отзывчивость, сердечность и доступность.

http://sedmitza.ru/lib/text/437531/

Вениамин (Казанский Василий Павлович), митр. Петроградский и Гдовский Родился в 1874 году в семье священника Олонецкой епархии. Окончил Петрозаводскую духовную семинарию. В 1897 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1895 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а в 1896 г. – во иеромонаха. Много лет был преподавателем духовных училищ и семинарий. В 1897 году назначен преподавателем Священного Писания в Рижскую духовную семинарию. В 1898 г. – инспектор Холмской духовной семинарии. С 1899 г. – инспектор С.-Петербургской духовной семинарии. С 1902 по 1905 гг. был ректором Самарской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1905 году перемещен ректором С.-Петербургской духовной семинарии. 24 янв.1910 года хиротонисан во епископа Гдовского, вик. С.-Петербургской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит СПБ Антоний, митр. Московский Владимир, митр. Киевский Флавиан и другие святители. В 1910 году, во время отпуска митрополита Антония заведывал делами Духовной семинарии и училища. 6 марта 1917 года возведен в сан архиепископа Петроградского и Ладожского. 13 авг.1918 года на Всероссийском Поместном Соборе возведен в сан митрополита Петроградского и Гдовского. Скончался 3 июля 1922 года. В обновленческом журнале «Сибирская Церковь » 2 за 1922 год, стр.15, пытались очернить митрополита Вениамина даже после его кончины, а в 1928 году в обновленческом журнале «Вестн.Св.Синода Правосл.Церкви» 5, стр.5 через шесть лет после смерти упоминают митрополита Вениамина, как сочувствовавшего обновленческому течению. Все эти данные, конечно, не были подтверждены и личность митрополита Вениамина (Казанского) осталась незапятнанной. Доказательством этого служит его послание к пастве от 15/28 мая 1922 года. В этом послании, по поводу слухов об отречении патриарха Тихона, он говорит, что никакого сообщения от Патриарха о его отречении и образовании ВЦУ не получал, а поэтому во всех храмах по-прежнему должно возноситься имя Патриарха. Потом митр. Вениамин сообщает, что петроградские священники Александр Введенский , Владимир Красницкий и Евгений Белков без его воли отправились в Москву и приняли там высшее управление Церковью, и этим поставили себя в положение отпавших от общения со Св. Церковью. Далее митрополит Вениамин предупреждает перечисленных выше священников, чтобы они покаялись, а паству свою, чтобы не присоединялись к ним и через то не лишили бы себя общения со Св.Церковью и ее благодатных даров, – «чтобы никто из вас не погиб».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968, г. Лунинец Брестской обл., Республика Белорусь), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. По окончании средней школы в 1985 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Радиофизика и электроника». В 1987-89 гг. проходил воинскую службу в рядах Вооруженных сил. Затем продолжил учебу в вузе. В июне 1992 г. получил диплом по специальности «инженер-радиофизик». В 1992 г. поступил в Минскую духовную семинарию. В 1994 г., по окончании третьего курса семинарии, был принят в число братии Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря. 16 дек. 1994 г. по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахрамеева) в Успенском соборе Жировичского монастыря наместником обители архимандритом Гурием (Апалько) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь сщмч. Вениамина (Казанского) , митрополита Петроградского и Гдовского. 9 янв. 1995 г. за Литургией в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом хиротонисан во диакона, 13 фев. — во иерея. 20 июня 1996 г. назначен на должность казначея монастыря. В том же году по окончании Минской духовной семинарии поступил в Минскую духовную академию и назначен преподавателем семинарии. В 1999 г. окончил обучение в духовной академии с ученой степенью кандидата богословия. 14 дек. 1999 г. возведен в сан игумена. С 12 янв. 2005 г. исполнял послушание благочинного Жировичского монастыря. 20 мая 2006 г. возведен в сан архимандрита. В составе делегации Минской епархии принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-29 янв. 2009 г. 1 июля 2009 г. освобожден от должности благочинного Успенского Жировичского монастыря и назначен наместником Благовещенского Ляденского мужского монастыря Минской епархии. 5 марта 2010 г. на заседании Синода Русской Православной Церкви избран епископом Борисовским, викарием Минской епархии. Наречен во епископа 20 марта 2010 г. в крестовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 21 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) .

http://pravenc.ru/text/2708367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Ковшаров (1878, Одесса - 13.08.1922, Петроград), мч. (пам. 31 июля, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи мещан. Получил университетское юридическое образование. До революции 1917 г. был присяжным поверенным, известным адвокатом, неоднократно выступал в качестве защитника на политических процессах в военных судах. 11 марта 1918 г. на Петроградском епархиальном съезде духовенства и мирян избран уполномоченным («комиссаром») по общеепархиальным делам «для представительства и защиты общих прав и интересов» Петроградской епархии. С созданием Об-ва объединенных петроградских православных приходов вошел в состав его правления. Стал юрисконсультом Александро-Невской лавры. Во время кампании по изъятию церковных ценностей как член правления Об-ва петроградских приходов выступал за компромисс с властями, за добровольную передачу церковного имущества для помощи голодающим Поволжья. 6 мая 1922 г. сопровождал Петроградского митр. сщмч. Вениамина (Казанского) на переговорах с представителями комиссии Помгола Петроградского совета о включении в состав комиссии представителей приходов. Вскоре был арестован вместе с митр. Вениамином и большой группой священнослужителей и мирян по обвинению в «противодействии декрету об изъятии церковных ценностей». Содержался в тюрьме на ул. Шпалерной. Стал одним из обвиняемых на Петроградском процессе 1922 г. , где деятельность правления Об-ва правосл. приходов была представлена как «организация преступной контрреволюционной группы, поставившей себе целью борьбу с советской властью». На процессе И. держался мужественно и стойко, хотя и страдал от боли в сердце; спокойно и четко отвечал на вопросы обвинителей. В последнем слове И. убедительно доказал несостоятельность приведенных на процессе доказательств вины подсудимых: «Грозящее наказание никак не может находиться в соответствии с теми данными, которыми располагает обвинение... Для братской могилы в 16 человек материала для обвинения мало». 5 июля 1922 г. Петроградский губ. ревтрибунал приговорил к смертной казни митр. Вениамина и 9 обвиняемых, в т. ч. И. 13 июля на заседании Политбюро ЦК РКП(б) было решено в отношении еп. Вениамина, архим. сщмч. Сергия (Шеина) , мч. Юрия Новицкого и И. оставить смертный приговор без изменения, что было подтверждено 26 июля определением Кассационной коллегии Верховного трибунала ВЦИК. И. был казнен вместе с др. приговоренными. Точное место расстрела и погребения неизвестно (предположительно на Ржевском артиллерийском полигоне у ст. Пороховые Ириновской узкоколейной железной дороги на сев.-вост. окраине Петрограда). Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/469328.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010