" Не я благословляю, а Господь. Страшно ослушаться Его святой воли " сентября 2016 1/14 сентября 1920 года в число братии Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры был принят в качестве послушника бывший петербургский купец Василий Николаевич Муравьев. Ранее, под духовным руководством преподобного Варнавы Гефсиманского, в течение нескольких десятилетий при весьма напряженных земных трудах он вел жизнь истинного молитвенника. Сокровенная внутренняя жизнь известного коммерсанта и его подвиги во славу Божию были скрыты от посторонних взоров... 16/29 октября 1920 года, по благословению будущего священномученика, митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) , он принял монашеский постриг. Новое имя послушник Василий получил в честь святого апостола Варнавы и в благоговейную память о своем духовном отце, а вскоре брата Варнаву (Муравьева) рукоположили в сан иеродиакона и возложили на него многотрудное послушание заведующего кладбищенской конторой. Страна была охвачена пламенем междоусобной брани. Сбылись обетования Господа: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их " (Мк. 13, 12). Белые убивали красных, красные убивали белых... Провожать почивших, преподавая им церковное напутствие, утешать родных и близких погибших... Это была первая школа духовного врачевания и наставничества, которую прошел будущий отец Серафим, вырицкий старец-утешитель, молитвенник за сирот и страждущих, предстатель пред Господом за всю землю Русскую. 29 августа/11 сентября 1921 года, в день Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи, произошло знаменательное событие. Совершавший с собором иерархов в Лавре Божественную литургию митрополит Вениамин возвел отца Варнаву в иеромонаха. И здесь заметно особое смотрение Божие об отце Варнаве, сподобившемся соединить ангельский чин иночества с благодатию священства именно в этот иноческий праздник, день усиленного церковного поста и сугубого покаяния. В период 1921-1926 годов отец Варнава последовательно нес послушания главного свечника и казначея монастыря, а на рубеже 1926-1927 годов он принял постриг в великую схиму с именем Серафим в честь и память святого преподобного Серафима Саровского чудотворца. Вскоре по принятии отцом Варнавой великой схимы состоялось общее собрание братии Лавры, на котором иеросхимонах Серафим (Муравьев) был избран духовным руководителем и членом Духовного Собора Лавры.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Непростой разговор о милосердии, недвижимости и исторической справедливости Вопросов о сегодняшнем устроении служения милосердия пока гораздо больше, чем ответов. Наверное, по этому вопросу должна состояться дискуссия и в Церкви, и в обществе. 29 апреля, 2010 Вопросов о сегодняшнем устроении служения милосердия пока гораздо больше, чем ответов. Наверное, по этому вопросу должна состояться дискуссия и в Церкви, и в обществе. «Остров милосердия» на востоке Москвы. Если  ехать из Москвы на электричке с  Казанского вокзала, то вскоре справа по ходу поезда на какие-то секунды  совсем близко промелькнет силуэт окруженного невысокими домами древнего храма… Это церковь Покрова в Рубцове – храм некогда большого дворцового села Покровского (о существовании этого села мы и сейчас вспоминаем спускаясь в метро и слыша объявление: «Переход на Арбатско-Покровскую линию» — ветка метро между станциями «Бауманская» и «Электрозаводская» проходит как раз по территории Покровского и потому вся линия получила название по нему). Храм был построен в нач. XVII века в пригородной усадьбе Михаила Федоровича — первого русского царя из рода Романовых; рядом был и его дворец – а храм являлся собором царской резиденции. В истории села и потом было много замечательного: в середине XVIII в. здесь до восшествия на престол жила дочь Петра I Елизавета Петровна, для нее по проекту Растрелли близ храма был построен каменный Покровский дворец. С 1761 г. храм стал приходским. Затем село вошло  в состав Москвы, а рядом с Покровским храмом выросла большая Никольская церковь. И вот, в 1872 году по благословению митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова) 1 и Высочайшим повелением Императора Александра II при Покровском храме была открыта община сестер милосердия – первая в Москве. Главным зданием общины стал восстановленный и капитально перестроенный Покровский дворец. К тому времени уже был опыт создания таких общин в Петербурге, но далеко не всем нравилось то, что при устроении общин в основном копировались западные образцы. Покровская община стала первой, основанной на православном фундаменте.

http://pravmir.ru/neprostoj-razgovor-o-m...

Оренбург. Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1868 и 1875. Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 14 Координаты: 51.772932, 55.111003 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Официально Успенская женская община была открыта 17 февраля 1866 года, и в тот же год началось строительство домовой церкви во имя свт. Николая Чудотворца. 28 сентября 1872 года Указом Святейшего Правительствующего Синода община была переименована в Успенский общежительный монастырь с таким числом сестёр, какое обитель может содержать на свои средства. Первой настоятельницей монастыря была назначена основательница общины Таисия (в миру Татьяна Алексеевна Кононова, ур. Амарцева (10.01.1806 – 8.03.1891), уроженка Оренбургской казачьей станицы Форштадта, управляла монастырём 37 лет, возведена в сан игумении в 1874 г.). В самом монастыре два храма – Успенский и Иверский. Главный храм – каменный, двухэтажный, в византийском стиле – был заложен в 1868 году по плану известного архитектора профессора Тона о восьми главах, построен на средства, собранные по «сборным книжкам» и с помощью многих благотворителей. Окончен он постройкой 13 сентября 1875 года и на следующий день освящён митрополитом Оренбургским и Уральским Митрофаном при игумении Таисии. Храм внутри расписан сёстрами под наблюдением известного художника Лукиана Васильевича Попова. На верхнем этаже – церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь нижнего этажа – Крестовоздвиженская, трёхпрестольная. Главный престол – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, правый – в честь Казанской иконы Божией Матери, освящён 19 октября 1875 года, и левый – во имя пророка Илии, освящён в Вербное Воскресенье 26 марта 1876 года. В церкви верхнего этажа тоже три престола: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящён епископом Вениамином I в 1881 году 20 сентября; правый придел – в честь свт. Николая Чудотворца, перенесения его честных мощей; левый – в честь св. вмч. Пантелеимона Целителя, освящён 30 сентября.

http://sobory.ru/article/?object=36047

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIX. Епархия Калужская Калужская епархия учреждена в 1799 г. Первая из третьеклассных. Епископы Калужские и Боровские 1. Серапион Александровский , викарий Московский, назначен 16 окт. 1799, но, не быв на епархии, 21 окт. перев, в Казань. 2. Феофилакт Русанов 30 окт. 1799 хирот. из архим. Иверо-Валдайского монастыря; 25 дек. 1803 пожалован в архиепископа; 5 мар. 1809 перев. в Рязань. 3. Евлампий Введенский 16 апр. 1809 перев. из Архангельска; † 22 мая 1813. 4. Евгений Болховитинов 19 июля 1813 перев. из Вологды, а 7 февр. 1816 – в Псков. 5. Антоний Соколов 7 февр. 1816 перев. из Воронежа, а 15 мар. 1819 – в Каменец-Подольск. 6. Филарет Амфитеатров хирот. 1 июня 1819 из архим. Ново-Иерусалимских, а 12 янв. 1825 – в Рязань. 7. Григорий Постников 4 янв. 1826 перев. из викариев С.-Петербургских, а 3 мар. 1828 – в Рязань. 8. Гавриил Городков 20 мая 1828 хирот. из архим. Печерского Нижегородского монастыря, а 26 авг. 1831 перев. в Могилев. 9. Никанор Клементьевский в авг. 1831 перев. из викариев С.-Петербургских, а 5 сент. 1834 – в Минск. 10. Николай Соколов 2 окт. 1834 перев. из викариев Московских; † 18 сент. 1851. 11. Григорий Миткевич 9 дек. 1851 хирот. из ректоров Казанской духовной акад.; 20 апр. 1869 пожалован в архиепископа. Монастыри 1 Пафнутиев, от Боровска в 3 верстах, основан в половине XV века; архимандрия с 1684 г. Ныне первоклассный. [III, 432.] Игумены Св. Пафнутий , основатель, бывший игум. Боровского Покровского монастыря, с 1444; † 1 мая 1477. В лике святых с 1547. Св. Иосиф , в 1477–79; потом основал на Волоке-Ланском свой мнтрь. Герасим Смердков 29 июля 1481 хирот. в епископа Коломенского. Арсений , 1486, 88. Пафнутий , 1531, 34, 42. Вениамин упом. 3 февр. 1555. Гурий в 1567 в Симонове на покое. Киприан , 1571 и 72. Тихон , 15 янв. 1580. Феодосий , 1584. Варлаам , 1588 и 89. Иоасаф , 16 февр. 1592; с 1605 Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит. Никен , 1608–10, убит. Иона в 1612 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря; до 1619.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Переименован второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иоаким в первого викария той же епархии. 14 октября 1897 г. воспоследовало высочайшее соизволение на восстановление в С.-Петербургской епархии кафедры третьего викария, с присвоением ему именования «епископа Ямбургского» и производством ему содержания из местных средств. На кафедру епископа Ямбургского назначен, того же 14 октября, настоятель Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря, архимандрит Вениамин. Перемещены: архиепископ Рижский Арсений – на Казанскую архиерейскую кафедру; епископ Архангельский Никанор – на кафедру епископа Смоленского, епископ Екатеринославский Владимир – на кафедру епископа Екатеринбургского (ныне находится на покое); преосвященный Екатеринбургский Симеон – на Екатеринославскую архиерейскую кафедру; епископ Рязанский Иустин – на кафедр епископа Уфимского; епископ Орловский Мисаил – на кафедру епископа Могилевского; епископ Астраханский Митрофан – на кафедру епископа Орловского; епископ Вятский Сергий – на кафедру епископа Астраханского, епископ Якутский Мелетий – на кафедру епископа Рязанского; епископ Подольский Димитрий – на кафедру епископа Тверского; епископ Тульский Ириней – на кафедру епископа Подольского; епископ Тобольский Агафангел – на кафедру епископа Рижского; второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иосиф – на кафедру епископа Острогожского, викария Воронежской епархии; викарий Тверской епархии, епископ Старицкий Гавриил – на кафедру епископа Велико-Устюжского, викария Вологодской епархии. Назначены: викарий Киевской епархии, епископ Уманский Иоанникий – епископом Архангельским; викарий Нижегородской епархии, епископ Балахнинский Алексий – епископом Вятским; викарий Иркутской епархии, епископ Киренский Никодим – епископом Якутским (ныне епископ Забайкальский); викарий Полтавской епархии, епископ Прилукский Тихон – епископом Оренбургским (ныне умерший); викарий Черниговской епархии, епископ Новгород-Северский Питирим – епископом Тульским; викарий Воронежской епархии, епископ Острогожский Владимир – епископом Оренбургским; викарий Тульской епархии, епископ Каширский Михаил – епископом Таврическим (ныне умерший); виварий Вологодской епархии, епископ Велико-Устюжский Антоний – епископом Тобольским, первый викарий Литовской епархии, епископ Ковенский Христофор – епископом Екатеринбургским; викарий Казанской епархии, епископ Чебоксарский Анастасий – епископом Туркестанским (находился некоторое время на покое и ныне назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии) и второй викарий С.-Петербургской епархии, епископ Гдовский Назарий – епископом Олонецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Печатаемые письма архиеп. Вениамина к пр. Владимиру обнимают почти тридцатилетий период их жизни. Личное знакомство между ними завязалось в Томске, где оба они, один в звании ректора, другой инспектора, устраивали вновь основанную духовную семинарию. Сходство положения, возраста, убеждений и характеров, совместная жизнь в одной квартире, одни и те же знакомые и друзья – все это сблизило их и создало те отношения, выражением которых является их переписка. Еще более скрепила их дружбу та передряга, в которую они попали вследствие излишне формального и придирчивого отношения к ним еп. Порфирия, обвинившего их в бесконтрольности и безотчетном расходовании денег, собранных ими на постройку семинарской церкви и семинарского общежития. Опасность безвинно пострадать и лишиться доброго имени, угрожавшая одинаково обоим, заставляет их изыскивать средства для своего оправдания и, спасая себя, помогать друг другу... Но жизнь в Томске, где жива еще была в то время память об основателе Алтайской миссии, архим. Макарии Глухареве, только за пятнадцать лет до того оставившем Алтай (1844 г.), и где нередко бывали продолжатели его дела, рассказами о нем и о своих трудах возбуждавшие в слушателях жажду апостольского подвига, – жизнь в этом городе действительно пробудила в обоих друзьях миссионерские интересы и симпатии, которые затем сделались главным нервом их жизненных отношений. Пр. Вениамин по выезде из Томска сразу был приставлен к этому делу, а о. Владимир, занимая инспекторскую должность в Петербургской духовной академии, готовился к нему, изучая историю миссионерства, содействуя учреждению Миссионерского общества и помогая миссиям всеми возможными для него способами. Так он, удовлетворяя нужде Забайкальской миссии в проповедниках, отправил туда своего брата Андрея (в монашестве Антония), оказавшегося очень полезным как миссионер и как иконописец. Туда же о. Владимир направлял и других лиц. Для Забайкальской же миссии он заказывал иконы в Петербурге и Париже и пересылал их пр. Вениамину. Ему же он послал походную церковь . Хлопотал он также о земле для Посольского монастыря и о награждении жертвователей на миссии и исполнял другие поручения пр. Вениамина. Но наиболее крупная заслуга его пред Забайкальской миссией, – это распространение в обществе сведений о ней путем напечатания «Писем из Посольского монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка " Многие клирики и миряне Южно-Американской епархии изолированы от остальной Церкви " Беседа с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Источник:  Православие.ру – Ваше Высокопреосвященство, когда Вы впервые посетили Латинскую Америку? – Мое знакомство с латиноамериканским регионом произошло в 1987 году. Южно-Американской епархией тогда управлял епископ Иннокентий (Петров; 1902-1987). У него была интересная жизнь. Владыка Иннокентий сражался в Гражданской войне, участвовал во взятии Екатеринбурга в июле 1918 года. Он побывал в печально известном доме Ипатьева вскоре после расстрела государя Николая II и его семьи. В 1948 году Иван Петров – так звали владыку в миру – перебрался в Аргентину. В 1957 году стал иереем, отцом Иоанном. После смерти архиепископа Буэнос-Айресского и Аргентинско-Парагвайского Афанасия (Мартоса; 1904-1983) принял монашество и возглавил осиротевшую епархию. Основное время епископ Иннокентий проводил в Асунсьоне (Парагвай), поэтому-то Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Виталий (Устинов; 1910-2006) и направил меня в Аргентину. Поездка вспоминается мне приятной и светлой. Наиболее ярким впечатлением была церемония переименования одной из улиц аргентинской столицы в честь святого равноапостольного князя Владимира. Вместе с настоятелем Свято-Троицкого храма в Буэнос-Айресе протоиереем Валентином Ивашевичем я ездил в провинцию Мисьонес, где Зарубежная Церковь располагает двумя приходами. Будучи в гостях у пожилого украинца дона Хуана, который выращивал чай мате, мы попробовали этот напиток, передавая по очереди калебас – специальный сосуд с металлической трубочкой (бомбильей). В городе Трес-Капонес за обедом женщины пели национальные украинские песни, что мне напомнило детство, проведенное среди украинских эмигрантов. Помимо Аргентины, я нанес визит в Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай. В Сан-Пауло служил во многих храмах. В Сантьяго меня сопровождал настоятель Свято-Троицкого Богородице-Казанского храма архимандрит Вениамин (Вознюк). Он показал мне дом архиепископа Леонтия (Филипповича; 1904-1971), правящего архиерея Чилийско-Перуанской епархии в 1953-1969 годах, и подарил его облачение, изготовленное из японского шелка и расшитое цветами. В Асунсьоне я сослужил с владыкой Иннокентием в Покровском храме, а в Монтевидео совершил литургию в Воскресенской церкви – единственном русском храме в Уругвае.

http://religare.ru/2_75003.html

поиск:   разделы   рассылка Трехлетнее приключение в тюрьме Источник:  Пресс-служба Свято-Петровского братства Протоиерей Павел Адельгейм, лично знавший многих исповедников веры и сам пострадавший за веру от советской власти, встретился 9 февраля 2010 года с жителями Санкт-Петербурга в музее А.А. Ахматовой. Многие неизвестные прежде фрагменты биографии, например, рассказ о. Павла о том, как он нашел во внутренней тюрьме КГБ среди конфиската Святые Дары, которыми он мог причащаться в течение всего срока пребывания в лагере, вызвали массу вопросов и живой отклик среди пришедших – на встрече присутствовало более 150-ти человек. Такой же интерес вызвал рассказ об особой связи о. Павла с А.А. Ахматовой – не имея реального повода для обвинения, власти додумались обвинить о. Павла в том, что обнаруженные у него перепечатки " антисоветских " произведений М.Волошина, А.А Ахматовой, А.И. Солженицына и других, он только приписывает известным советским поэтам и писателям, а на самом деле написал их все сам. Сама встреча, организованная Свято-Петровским малым православным братством, называлась " Господа " ташкентцы " . История ссыльного духовенства " . С одной стороны она была приурочена к музейной выставке " Азийский дом " , название которой цитирует строчку из стихотворения Анны Ахматовой, воспринявшей Ташкент времен эвакуации как второй дом для себя. С другой стороны, именно там начал свое священническое служение о. Павел и встретил там многих новомучеников и исповедников российских, память которых православная церковь отмечала 7 февраля. О. Павел рассказал о том, что в советское время в Средней Азии возникла совершенно особая микрокультура. Туда было сослано очень много людей из Ленинграда, Москвы, из других городов России: не только духовенство, но интеллигенция и крестьянство, сохранившие церковные традиции. Там жили митр. Арсений (Стадницкий), один из трех кандидатов на патриарший престол в 1917 г., и еще один участник Поместного собора 1917-18 гг., четырежды сидевший в советское время митр. Никандр (Феноменов); будущий митр. Гурий (Егоров), один из основателей и руководителей Санкт-Петербургского Александро-Невского братства, и свт. Лука (Войно-Ясенецкий), дважды возглавлявший ташкентскую кафедру. Среди многочисленных священников и мирян встречались последователи свв. Алексея и Сергия Мечевых, св. Иоанна Кронштадтского, те, кто хорошо знал митр. Вениамина (Казанского) и др.

http://religare.ru/2_72903.html

Приведу список некоторых авторов «Русской народной линии»: архиереи: Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), епископ Рашко-Призренский Артемий (ныне на покое), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, викарий Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр; ученые и богословы: доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии и семинарии кандидат богословия Алексей Константинович Светозарский, преподаватель истории Католической церкви и католического богословия в Московской Духовной академии, заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и МДА, кандидат богословия иеромонах Евфимий (Моисеев), доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, член Союза писателей России Александр Аркадьевич Корольков; маститые священники: настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин (Анисимов), председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин, известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, член Союза писателей России, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе ( Москва ) протоиерей Артемий Владимиров, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), старейший клирик Русской Зарубежной Церкви протопресвитер Валерий Лукьянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/14/ot...

Приморский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божьей Матери (Находка) Приморский край (Приморье) — субъект Российской Федерации. Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневосточного края, упразднённые в 1939 и 1943 годах, соответственно). Административный центр — город Владивосток . Содержание Православие в Приморском крае [ править править код ] Православное христианство пришло в Приморье вместе с русскими землепроходцами и первыми поселенцами. Первыми поселенцами на юге Дальнего Востока были военные и казаки. Сначала возникали военные посты: 1859 год - на берегу озера Ханки (Турий Рог) и в бухте святой Ольги, 1860 год - в бухте Новгородская, в Раздольном, в Угловом и других местах. 20 июня 1860 года на военном транспорте " Манджур " в бухту Золотой Рог были доставлены солдаты 4-го линейного батальона во главе с прапорщиком Комаровым. Они основали пост Владивосток, положивший начало будущему городу. Одновременно с решением о создании города-порта было решено строить православный храм. Еще в 1859 году, святитель Иннокентий (Вениаминов) подписал антиминс в первую православную церковь Владивостока, получившую тогда же имя Успения Пресвятой Богородицы. К ее строительству приступили в 1861 году, когда во Владивосток прибыл флотский благочинный судов Амурского отряда иеромонах Филарет. Первая Успенская церковь строилась с 1861 по 1862 годы. Получился небогатый деревянный храм, который сыграл на первых порах незаметную роль одухотворения однообразной жизни молодого города. Этому храму впоследствии после его переноса на новое место и постройке из камня суждено было стать кафедральным собором. Сам же Владивосток занял центральное место в дальнейшем распространении по Приморскому краю православного христианства. Известно, что к 1883 году в крае было построено 8 православных храмов: одна часовня в селе Троицком и семь церквей в селах Турий Рог, Камень-Рыболов, Никольское, Шкотово, в Ольгинском посту, Новокиевском урочище и во Владивостоке. Конечно, строительство церквей не поспевало за стремительным ростом численности православного населения края начиная с 1884 года, поэтому приходы приняли необычайно большие размеры.

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010