Святителю Феофану вторит и святитель Димитрий Ростовский в Слове на Преображение: «Богомыслие и трудолюбие для желающего достигнуть небесных благ и радостей так же необходимы, как птице крылья, птица с одним крылом не может летать по воздуху, и человек, обладая только одной из этих добродетелей, не может вознестись на высоту совершенного спасения; богомыслие без трудолюбивой жизни не действительно, и не приносит пользы трудолюбие без богомыслия». И как научал своих монахов преподобный Венедикт Нурсийский – «молись и трудись» (Ora et labora). Ведь и апостольский путь к святости и духовному преображению начался с того, что они не просто «приняли к сведению» поучения Господа, но на деле последовали за Ним – об этом тоже говорится в сегодняшнем Евангельском чтении: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним ( Мк.1:1 6–20). Итак, с чего же нам начать свое восхождение на гору Фавор вслед за Господом, свой путь преображения? Конечно, всегда имея в качестве своей цели наибольшую из добродетелей – добродетель любви. Взращивая в своей душе нелицемерную деятельную любовь к Богу и людям – не сентиментальное чувство, но ту подлинную любовь, которая прежде всего стремится ко благу любимого, – нам неизбежно придется стяжать и все прочие добродетели. Но и они, и все подвиги благочестия без любви, по слову апостола Павла, не имеют ценности. Вот что говорит об этом преподобный Андрей Критский: «Любовь заключает в себе все добродетели, есть самая высшая истина из всего, что возвещено Священным Писанием, и нет ни одной добродетели, приближающей человека к Богу и удостоивающей его высшей славы и царства, которая не зависела бы от любви и в ней не содержалась. Посему высшую чистоту и совершенство человека, стремящагося к Верховному Благу, Которое есть Бог, производит одна только любовь».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Статья тридцать восьмая О скверном имени антихриста Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим. Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу. Собственные, например: Лампетис ( " лампетио " ), Титан ( " титан " ), Латинник ( " латинос " ), также Венедикт ( " венедиктос " ), что значит благословенный, может быть, в подражание единому благословенному Христу; нарицательные же: худой руководитель ( " какое одигос " ), древний завистник ( " палевасканос " ), истинно вредный ( " алифос влаверос " ), неправедный агнец ( " амнос адикос " ). Этими именами будут называть отвергшие обольщение того, для кого славою служит постыдное. Статья тридцать девятая Об Агнце и ста сорока четырех тысячах, стоящих с Ним на Сионской горе И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Под Агнцем нужно, без сомнения, разуметь Христа, стоящего не на другой горе Сионе, а в новом граде Бога Живого. Сто сорок четыре тысячи указывают или на многоплодие апостольского семени, из коих Божественная благодать избрала в каждом двенадцать тысяч, то есть полный плод веры спасенных, или же девственников Нового Завета, как по внутреннему, так и по внешнему человеку, потому что в Ветхом Завете девственников было немного. Поэтому нужно отличать эти тысячи от показанных раньше и соединенных вместе по именам колен израильских, о девстве которых не говорилось. Лица их всех носят печать Божественного света, и поэтому кажутся страшными для погибших ангелов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Характерной чертой врачей-Б. является то, что они действуют как двоица, связанные друг с другом родственными или дружескими узами (если этих связей в жизни не было, то Б. объединяются в двоицы типологически: Сампсон и Диомид, Мокий и Аникита, Фалалей и Трифон). Образ двоицы сближает Б.-исцелителей с апостолами, к-рых Христос посылал проповедовать «по два» (Мк 6. 7). Эта духовная связь выявляется в евангельских чтениях на полиелейной утрене (Мк, зач. 23) и литургии (Мф, зач. 34) службы Б. Косме и Дамиану (1 нояб.): «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. ...и заповедал им, говоря... ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф 10. 1, 5, 7, 8; из зач. 34). «Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк 6. 12-13; из зач. 23). Ср. также: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18. 19-20). Исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Фотография. 50-е гг. XX в. Исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Фотография. 50-е гг. XX в. Вслед., вероятно, малочисленности Б.-исцелителей, а также принадлежности к различным ликам мучеников, священномучеников и преподобных характера общепризнанного лика и единой службы им в Минее общей не было. Но известна попытка осмыслить чин Б.-исцелителей как единый лик. Архиеп. Сергий (Спасский) сообщал, что «Венедикт из русской киновии на Афоне составил службу всем бессребренникам вообще» ( Сергий (Спасский). Т. 3. С. 241). Служба эта была составлена, вероятно, в XIX в., впервые опубликована в 1980 г., после того как она была прислана из Русского вмч.

http://pravenc.ru/text/149067.html

Хотя ученик Венедикта, Гонорат, от которого я слышал об этом, уверяет, что слышал не из уст его самого; впрочем, свидетельствует, что об этом рассказывали ему братия. 16. О клирике, на время исцеленном от демона В то же время один клирик Аквинейской Церкви обладаем был демоном. Достоуважаемый муж Константин, предстоятель этой церкви, посылал его для исцеления во многие места мучеников. Но св. мученики Божий не хотели даровать ему исцеления для того, чтобы показать, какова благодать была в Венедикте. Посему клирик приведен был к рабу всемогущего Бога Венедикту, который молитвою к Господу Иисусу Христу тотчас изгнал древнего врага из обладаемого им человека. Исцеленному он дал заповедь, говоря: «Иди и после сего не вкушай мяса и никогда не принимай священного сана, потому что в тот же день, в который безрассудно дерзнешь принять на себя священный сан, снова подпадешь под власть диавола». Клирик вышел здоровым и так как новое наказание обыкновенно устрашает душу, некоторое время соблюдал завещание мужа Божия. Когда же, спустя много лет, все старшие его удалились из сего мира, то он рассудил превзойти в священных степенях младших себя, как будто забыл, по причине продолжительного времени, слова человека Божия и вступил в священное сословие; диавол, прежде оставивший его, тотчас овладел им снова и не переставал мучить до тех пор, пока он не испустил дух. Петр. Сей св. муж, кажется, проникал в тайны Самого Божества, потому что предвидел, что этот клирик предан будет диаволу, если дерзнет вступить в священное сословие. Григорий. Как же не знать тайны Божества тому, кто сохранил заповеди Божий, когда написано (у апостола Павла): А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Кор 6.17). Петр. Если един дух бывает с Господом прилепляющийся к Господу, то почему тот же славный проповедник говорит в другом месте: Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим 11.34). Несообразным представляется сделаться едино с кем-нибудь и не разуметь его ума. Григорий. Святые мужи поскольку едино суть с Богом, не разумеют ума Господня.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что из сказанного здесь о святителе Тихоне Задонском и им же самим написанного можно опустить в данной работе ради большей краткости? Не поднимается рука пренебречь ни одним из приведенных свидетельств его добродетелей и подвигов и ни одним из его изречений. Зато и вывод о том, почему святитель рад был приезду находящегося под судом Санаксарского строителя старца Феодора, как никакому другому посетителю, теперь напрашивается сам собой. Встретились духовно родственные и святые души. И святитель, и преподобный следом за святым апостолом Павлом могли бы воскликнуть, навсегда расставаясь после трех дней самого тесного духовного общения: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8, 35–39 ). Преподобному предстояло лишение сана и девятилетнее заключение в Соловках, святителю – продолжение его подвигов и строгий затвор. А эпизод их встречи нашел свое отражение в одиннадцатом кондаке Акафиста старцу Феодору Санаксарскому : В январе 1774 года воронежский губернатор сообщил в Синод, что Санаксарский строитель обратился к нему с жалобами на воеводу, но по губернаторскому рассмотрению обвинения его оказались несправедливыми 223 . Не удержался от того, чтобы подлить масла в огонь и Владимирский преосвященный Иероним, который донес Синоду, что настоятель Санаксарского монастыря иеромонах Феодор оказался виновен во многих непорядочных и противозаконных поступках. В 1768 году он без ведома архиерея лишил священнослужения и братской трапезы иеромонаха того монастыря Венедикта и иеродиакона Пармена за то, что они просили уволить их по слабости здоровья от установленной Феодором в церкви продолжительной службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Я думаю, вы все читаете Священное Писание, а если по каким-то причинам мы не имеем возможности его читать, мы слышим, как его читают в храмах. Господь Иисус Христос говорит нам: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25, 40). Что если бы мы могли лицом к лицу встретить Христа в церкви, а мы пришли туда (как часто приходим) раздраженные и злые, что бы Он сказал нам? Что же с нами? Повторяю: мы влюблены в себя. Возьмем опыт молитвы - или, скорее, отсутствие такового. Вы все представляете, что такое метеоритный дождь. Когда метеорит попадает в атмосферу, его охватывает пламя и он разрывается на множество кусочков, падающих подобно некоему метеоритному душу. В нашей голове, когда мы пытаемся творить молитву, происходит нечто подобное. Тысячи мыслей, которые с Богом никак не связаны, проносятся у нас в голове. Это потому, что мы любим себя, а не Бога. Один из великих западных отцов, святой Венедикт, отец западного монашества, говорил, что монашествующие должны искать Христа во всех проявлениях жизни, не предпочитая Ему ничего - ни себя, ни свою семью, ничего. Но знаете что? Мы предпочитаем Ему все что угодно. То, о чем говорит Господь, очень просто, но мы все неимоверно усложняем и запутываем. Он нам говорит: Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? (Мк 8, 18). Это потому, что мы желаем исполнения своей собственной воли всегда, мы делаем только то, что приносит нам удовольствие, и, ублажая себя, мы или становимся рабами того, что нам приятно, или раздражаемся, потому что не получаем этого в достаточной мере. Я молюсь, чтобы Бог никогда не дал вам того, что вы у Него просите, но дал то, в чем вы нуждаетесь, потому что вы, как и я, неразумны и мы не знаем, что нам нужно, но знаем только то, что мы хотим. Я сюда приехал как эксперт только в одном: как совершить грех. Я всегда это делаю. Вот и все мое знание. Но я боролся за то, чтобы понять, что представляет из себя монашеская жизнь. Господь явил на мне Свою милость, и я бы хотел поделиться с вами опытом этой борьбы, чтобы спасти вас от встречающихся на этом пути ловушек, главная из которых - наше собственное «я». На земле нет человека, который принес вам больший вред, который лгал и обманывал вас больше, чем вы сами себя. И теперь объясните мне, по какой причине вы доверяете себе? Мы должны доверять Богу, доверять друг другу, но не себе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

А.ВЕНЕДИКТОВ: Саша, вы за меня не говорите, а то я подумаю, что вам заплатили. А.МИНКИН: Что вы? С.БУНТМАН: Если А.Минкин объясняет позицию Венедиктова, то Венедиктов вправе описать позицию Александра Минкина. А.ВЕНЕДИКТОВ: Я могу объяснить вашу позицию – что вам заплатили, – я могу так подумать, не дай бог. А.МИНКИН: А за что? А.ВЕНЕДИКТОВ: Не знаю. Защищать любую вашу какую-то позицию. А.МИНКИН: Вы что так разозлились-то? А.ВЕНЕДИКТОВ: Потому что вы за меня говорите. Я не люблю, когда за меня говорят. А.МИНКИН: Я сказал, что вы и человек и главный редактор. И здесь вы защищаете сразу две позиции. А.ВЕНЕДИКТОВ: Я защищаю ту позицию, которую я считаю правильной – всегда. С.БУНТМАН: Я сейчас попрошу всех излагать свою позицию. А.ВЕНЕДИКТОВ: Это первое. И второе – я считаю, что позиция журналиста сравнима с позицией хирурга. Когда к хирургу приносят человека с пулевым ранением, он должен вынуть пулю, а не думать о том, не бандит ли это, не изменял ли он своей жене, педофил ли он, людоед ли он. А.МИНКИН: ничего подобного. А.ВЕНЕДИКТОВ: Он должен вынуть эту полю – это его профессиональный долг. А.МИНКИН: Нет. А.ВЕНЕДИКТОВ: Он может не ненавидеть его. А.МИНКИН: Нет, не туда. А.ВЕНЕДИКТОВ: Можно я закончу? Мы знаем о том, что есть хирурги, которые отказывались оперировать людей другой веры, другой национальности, другой расы – это не хирурги. А.МИНКИН: Да я с вами не спорю. А.ВЕНЕДИКТОВ: Хирург – это человек, который сначала вынимает пулю или накладывает гипс, и в этом его профессиональная работа. Он может не любить таких, сяких, может любить женщин, но он должен профессионально работать. А.МИНКИН: Коротко отвечаю так – он не должен вынимать пулю, а он должен, первый его постулат – не навреди. Вот если польза будет от вынимания... А.ВЕНЕДИКТОВ: Он должен вынуть пулю? А.МИНКИН: Есть такие ранения, когда пулю оставляют. Потому что ее извлечение может причинить непоправимый ущерб. А.ВЕНЕДИКТОВ: Он лечит человека – не передергивайте мою мысль, – он лечит человека независимо от того, чем этот человек занимается в своей жизни.

http://religare.ru/2_72966.html

Патриарх Иерусалимский Венедикт (1958-1980) (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх Иерусалимский Венедикт (1958-1980) Православие.Ru , 21 января 2003 г. Иерусалимский патриарх Венедикт, в миру Василий Пападопулос, родился в никомидийской деревне Чеснейро в 1892 году. В 1906 году семья Пападопулосов перехала в Иерусалим. В 1914 году Василий закончил Иерусалимскую семинарию. 3 декабря 1914 года принял монашеский постриг с именем Венедикт, а на следующий день был рукоположен в диаконы митрополитом Птолемаидским Келадионом. В период удаления Блаженнейшего Дамиана со Священным Синодом из Иерусалима Венедикт последовал за ними в Дамаск и неотступно служил при патриархе. В 1917 году Венедикт направляется в Лозанну в качестве представителя Иерусалимского Патриархата на Всехристианской Конференции о вере и порядке. С 23 декабря 1918 года находился на службе в Патриархии и исполнял обязанности патриаршего протодиакона. 9 сентября 1921 года синодальным решением Венедикт направляется в Афины для обучения на юридическом и богословском факультетах Афинского Государственного Университета. В феврале 1929, после успешного завершение курса высшего образования, Венедикт назначается экзархом Святого Гроба в Афинах. В октябре того же года он был рукоположен в священники и возведен в сан архимандрита. За семь лет своего служения на этом поприще Венедикт внес большой вклад в развитие и строительство экзархата, рекламу Святых Мест среди населения Греции, а также собрал большие денежные средства на нужды Святого Гроба. 17 февраля 1946 года Венедикт отзывается в Иерусалим и назначается постоянным членом Священного Синода. 27 февраля 1947 года он становится председателем комитета Святого Гроба по вопросам недвижимости, а в 1950 году - председателем комитета финансов. В этот период своего служения Венедикт принес особенную пользу Патриархату. Ему удалось возвратить Братству Святого Гроба ряд зданий и другую недвижимость. Эти старания были оценены Священным Синодом и позже вознаграждены по достоинству.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

– Мелпомени, Мелпомени!!! Я, Венедикт, пришел причастить тебя!!! Душа Мелпомени вернулась. Она слабо приоткрыла рот и приняла Честные Дары. Затем о. Венедикт дал ей проглотить немного вина и воды, чтобы Дары не остались во рту. Мелпомени испила запивку. – А теперь усни, и доброго тебе ожидания в Царствии небесном, – сказал о. Венедикт. Чтобы скрыть чудо воскрешения, о. Венедикт сначала представил происшедшее так, что якобы Мелпомени еще была в живых, но затем, поняв, что явное чудо не скрыть, велел присутствующим молчать о происшедшем до его смерти. Гроб с телом о. Венедикта Как проводил исповедь о. Венедикт Если с церковного амвона о. Венедикт был строгим и обличающим проповедником, то на Исповеди он был мягок, как вата. Величайшей ценностью для него была человеческая душа. Он принимал каждую душу с вежливостью и великой любовью, с терпимостью относясь к человеческим немощам. На Исповедь о. Венедикт принимал прежде всего молодежь, далее – мужчин, и в конце – женщин. Нередко Исповедь длилась до полуночи. Прежде чем давать советы, он долго думал, и после говорил каждому, как ему надлежало поступить. В этом ему сопутствовало благословение Божие, и поэтому о. Венедикт приносил плоды во всех отраслях духовного делания... О. Венедикт любил повторять: «Все то, что мы делаем, пусть будет так, как если бы это было последнее дело в нашей жизни». Перевел с греческого Геворг Казарян Спиридон (Ксенос), архимандрит. Современный святой: архимандрит Венедикт (Петракис), проповедник. Св. Гора Афон: Новый Скит. 2-е изд. 2010. 24 января 2019 г. Рейтинг: 10 Голосов: 2682 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 29 января 2019, 05:46 Огромное спасибо Геворгу Казаряну! Какой Крест нёс отец Венедикт, какой человек!!! Олегъ 28 января 2019, 00:33 Святой отче Венедикт, моли Бога обо мне, грешном! Валентина Левина 25 января 2019, 12:56 Слава Господу за служителей Его!Спасибо за свидетельство, таких людей, прошедших испытания и не у боялись тёмных сил а продолжали нести слово о спасении людям.

http://pravoslavie.ru/118838.html

– Видишь, маловерный, – сказал о. Венедикт помощнику, – я отдал старый крест, а Христос прислал мне новый. Покаяние ведьмы О. Венедикт незадолго до кончины Обходя с проповедями села, о. Венедикт вместе со своими помощниками приехал в некую деревню, где проживала известная всем ведьма. Расположившись на площади храма, о. Венедикт по громкоговорителю стал говорить проповедь про магию и ведьму, самым острым образом обличая ее и всех тех, кто обращался к помощи колдовства. Он подчеркнул, что такие люди лишены спасения. Голос пастыря слышала вся деревня, включая колдунью. Завершив проповедь, о. Венедикт должен был зайти в дом одного из старост сельского храма, но дорога проходила мимо дома ведьмы. В какой-то момент о. Венедикт неожиданно свернул с прямого пути, повернув вверх. – Отче, это очень неудобный путь, – заметили спутники. О. Венедикт, однако, продолжил идти именно по этому пути. В конце концов они дошли до дома старосты. Немного спустя до старосты дошла весть о том, что их ожидало, если бы они прошли мимо дома ведьмы. – Отче, мы сегодня вечером спаслись от верной гибели! Оказывается, ведьма поджидала нас с двумя ручными гранатами, которые она бросила бы в тебя, пройди ты мимо нее. – Слава Богу, спасшему нас! Я почувствовал что-то такое, – ответил смиренно о. Венедикт. На этом, однако, история не закончилась. На следующий день по тому же громкоговорителю о. Венедикт стал призывать ведьму к покаянию. Слова и молитвы о. Венедикта принесли плод: немного спустя в храм явилась сама ведьма вместе с сыном! О. Венедикт принял ее с великой любовью, и ведьма исповедовалась за всю свою жизнь. Это была настоящая победа Христа над сатаной. После исповеди бывшая ведьма призналась: – Батюшка, к счастью, ты свернул с пути, иначе я бы совершила и это преступление и лишилась бы спасения напрочь. – Бог и тебя любит, и меня сберег, – ответил о. Венедикт. Новые нападки Борьба о. Венедикта за спасение душ человеческих не оставалась без противодействия врага рода человеческого, который часто нападал на доброго пастыря. Однажды хозяйка дома, где о. Венедикту пришлось переночевать, спросила его:

http://pravoslavie.ru/118838.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010