Прекрасно совершивши течение жизни, богоносное судно причалило ко всеблагой пристани и вместе Кормчему всего, спасшему чрез Нее и оживотворившему человеческий род от потопа нечестия и греха. Синайский Законодатель и Сионский Законоположник, Господь Бог наш, Сам призвал к переселению Свой кивот освящения, о котором праотец Ее Давид пел, говоря: воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея ( Пс. 131:8 ), – кивот не волами везомый (как древний Моисеев), но ведомый и дориносимый воинством небесных Сил, – не рукотворенный и украшенный золотом, но богозданный, отовсюду сияющий блеском осенившего Ее Всесвятого и Животворящего Духа, – не кивот с манною и скрижали завета, но кивот Подателя манны и вечных благ, Господа Нового и Ветхого Завета, родившегося из Нее и спасшего верующих в Него от проклятия закона. Не кивот, заключающий в себе жезл Ааронов и вверху херувимов славы, но Славнейшую без сравнения их (херувимов), жезл Иессея, осеняемый Божественной, всемогущей силой Высочайшего Отца, – не предшествующий еврейскому народу, но последующий явившемуся из Нее на земле во плоти Богу и ублажаемый ангелами и земнородными во славу возвеличившего Ее превыше небесных и земных воинств, взывающую Божественными устами и говорящую: величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем ( Лк. 1:46–47 ). Итак, воистину, водворилась, дабы блистать сияниями Солнца правды, Она, светоносная Заря, призванная сим Солнцем, восшедшим из Нее и просветившим все, – Она, посредством Которой высочайшее сияние излило на нас солнечные лучи милости и щедрот, возбуждая души верных к возможному подражанию Божественной кротости и благости. Ибо, облекшийся от Духа Святого одушевленною и разумною плотию Сей Приснодевы, Христос Бог призвал Ее, облек в единотелесное нетление и преславно прославил, соделав наследницею, как Пресвятую Матерь Свою, о чем поет Псалмопевец: предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена ( Пс. 44:10 ). Сосуд честный и священнейший, превосходно прошедши временное течение жизни, Она достигла истинной Радости всех, Которую несказанно родила в нашем естестве, – Радости, по естеству сущей Богом от Бога, рожденным прежде веков, в последние же дни явившимся чрез Нее на земле и наполнившим радостию небесное и земное и прекратившим печаль Евы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Именно к этому Пресвятая Богородица призывает и виночерпиев (всего лишь виночерпиев! - Она очень скромна!) в Кане Галилейской: «что скажет Он вам, сделайте». Но ведь это пожелание всецелого послушания Богу. В нескольких словах отражена ее естественная жизненная позиция, возможно, с момента рождения. Это ли не Богословие? И, наконец, удивительный гимн в первой главе Евангелия от Луки: «величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50 и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; 52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века». Думаю, не нужно объяснять православному читателю, что здесь каждое слово - Богословие высочайшей пробы. 3. «...чтобы посрамить жестокосердие мужей» Это выражение придумано не феминистками, а авторами житий некоторых равноапостольных ( и не только равноапостольных) святых жен. Звучит оно обычно так: «Господь воздвиг такую-то, чтобы посрамить жестокосердие мужей». А такое бывает? - возмутятся некоторые братья. Давайте обратимся к истории. Древний Израиль. Эпоха Судей. Доблестные мужи-Судьи периодически спасают Отечество от завоевателей и приводят в чувство регулярно отпадающий от Бога народ. И вдруг в этом славном мужском ряду появляется женщина, Девора. А Библия нам свидетельствует, что на всех Судьях Израиля почивал Дух Божий. То есть узурпировать эту должность было невозможно. Девора была пророчицей еще до того, как стала управлять Израилем. Почему Господь на столь важное дело выбрал женщину? Кроме всего прочего, еще и потому, что самый храбрый из мужей Израиля, Варак, боялся без нее битву начать. Под руководством Судьи и пророчицы враги были побеждены. Наступил период благоденствия.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Имея в своем распоряжении такую форму молитвенного текста, как тропарь, Андрей Критский совершил небольшую литургическую революцию. До него уже предпринимались попытки создать особый жанр духовных поэм, исполняемых в храмах во время молитвословий. Но эта традиция не прижилась, и ветхозаветные тексты (псалмы, гимны) надолго сохранили за собой лидирующие позиции. Святитель пошел иным путем: он не стал изобретать нечто необычное, а использовал всем знакомый тропарь, придав ему при этом новое звучание. Этого удалось добиться очень просто: тропари с подачи Андрея Критского постепенно стали автономными элементами, не связанными напрямую с ветхозаветными песнопениями. Вернее, связь осталась, только теперь она была больше смысловой, нежели технической. В итоге родился канон — цикл тропарей с особыми припевами, объединенных общей тематикой. Поскольку первое время традиция исполнения ветхозаветных песен оставалась в силе, каноны присоединялись к ним. Песен всего десять. Одна из них — «Величит душа Моя Господа» — имеет самостоятельный припев, поэтому общее число гимнов, к которым добавлялись тропари канона, оказалось равным девяти. Прошли века, большинство гимнов исполнять перестали, а вот тропари остались. В качестве отголоска этого переломного момента до нас дошла привычка разбивать каноны на «песни» — в память о тех самых песнях Священного Писания, к которым привязывался канон в древности. Каждая песнь начинается ирмосом — небольшим куплетом-запевкой, который повторяет главную мысль всей песни. Обычно в каноне восемь песен — вторая имеет великопостный характер, и вне постового периода ее опускают. Как правило, песни довольно короткие — от двух до четырех тропарей на каждую. Но есть и каноны-гиганты, которые в каждом из своих девяти блоков содержат десять, пятнадцать, а иногда и более двадцати тропарей. Читайте также: Покаянный канон ко Господу: чем он важен и на что обратить внимание? Канон Андрея Критского Самый большой, конечно, это Великий канон самого Андрея Критского. Он полный, в нем присутствуют все девять песней, а в каждой из них — до тридцати тропарей.

http://foma.ru/chto-takoe-kanon.html

Но это еще не все! Оказывается, если верить махатмам и рерихам, Христос имел отрицательные программные установки, «минусовую карму». «Минусовая карма», согласно «учению», это — «тщеславие, предательство, непротивление злу, садизм, разврат, пьянство, ложь и прочие пороки, порицаемые современной моралью». Вот вам, утверждают рериховцы, и ваш Господь Иисус Христос! Подобных «откровений» можно процитировать множество. Таким же образом идет явно сатанинская подмена слов Пресвятой Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» ( Лк.1:46—47 ) на нечто новое: «И возрадовался дух мой о Боге, Спасе твоем». И это не просто демократическая терпимость, признание чужих верований, как утверждается в «Учении». Ибо далее предлагается: «…и обменявшись (?!) Господом, пойдете к Единому» («Озарение»). Какой это «обмен» предлагают авторы «Агни-Йоги»? Не является ли этот «обмен» явным богоотступничеством? Христопродавством? Далее мне было небезынтересно узнать, что так называемая «огненная болезнь» (читай: беснование) Е. И. Рерих называется оккультной лихорадкой («…явление, знакомое нам», «Зов»). Но оккультизм, как известно, есть стремление падшего, греховного, бездуховного человека проникнуть в тайны мира независимо от воли Творца, стать богом без Бога, получить сверхъестественные, сверхчувственные (экстрасенсорные) способности при содействии нечистой силы (сатаны) и воздействовать на окружающих людей и стихии мира. Так совсем неожиданно для себя самого я пришел к заключению, что «Живая Этика» — это оккультное, явно сатанинское учение. Учение «Учителя Мории», мага из озера Нагов, в сети которого была уловлена и сама Е. И. Рерих. В «Учении» есть много информации о психической энергии и о том, как ее накапливать. Постулаты этого «Учения» даны в сжатом, концентрированном виде, подаются в поэтической, завлекательной форме. Местами текст вырастает в молитву, духу тьмы, местами в притчу. Но чаще всего — это «короткие, энергичные афоризмы, призывы, резкие, как удар молнии». Тексты «Агни-Йоги» суть внушение, суггестия. Они несут большой заряд отрицательной демонической энергии ее «Учителей». Эту сатанинскую энергию я почувствовал на себе, получив экстрасенсорные способности, что льстило мне, подогревая тщеславие и гордыню. Я стал одержимым. Что же касается якобы духовного роста, то «Учение» не имеет четкого стержня, кодекса, заповедей. Рассуждения о духовном — это красивые слова и не более, некая видимость духовного роста, самообман.

http://sueverie.net/v-setyax-agni-jogi.h...

Состав не просто отборный — можно сказать, просеянный через мельчайшее сито придирчивых требований и условий. Непременным условием — даже не включения в проект, а просто рассмотрения заявки — была индивидуальная сдача партий по скайпу. Каждый из прошедших этот отборочный этап получил на свою почту не только партитуры всех песнопений (а это программа большого концерта на два отделения — около полутора часов чистого звучания), но и аудиофайлы с треками своей партии для разучивания. Гордостью и подлинным золотым фондом такой скрупулезной подготовки стала дюжина басов-октавистов, поражавшая мягкими бархатными низами как занявших все мыслимые и немыслимые проходы в зале Саратовской консерватории слушателей, так и немногочисленных очевидцев репетиционной работы. «У пяти из них есть рабочая " фа " , а у трех — " ре " контроктавы, — признался автору этих строк Владимир Горбик. — Причем двое из них узнали об этом только во время записи!» Такой богатый исполнительский материал с широчайшим спектром рабочих диапазонов (взыскательная аудитория могла убедиться, что первые тенора уверенно и без напряжения, не говоря уж о неукоснительном соблюдении верной певческой позиции, берут «ре» второй октавы) дал возможность свободно подбирать репертуар для проекта. Конечно, церковные композиторы (как прошлых эпох, так и современные) для мужского хора пишут меньше, чем для смешанного. Хочешь не хочешь, но в подобной масштабной работе без талантливых переложений обойтись было невозможно. Горбик поручил эту работу своему ученику по клиросу Троицкого подворья Андрею Червякову. Всего через его руки сейчас прошло 11 партитур. Причем в каждом случае эта работа была штучной в том смысле, что переложения и аранжировки для однородного хора выполнялись под конкретный поющий состав. Более того, музыкальная фактура в партитурах почти всей программы оказалась представлена не в классическом четырех-, а в пятиголосном однородном переложении (для партий первых и вторых теноров, баритонов, первых басов и вторых басов-октавистов). Это, в свою очередь, предоставило музыкантам возможность искать и находить рассыпанные по партитурам «бриллианты» — как, например, потрясающее голосоведение вторых басов в запеве Песни Богородицы «Величит душа моя Господа» из рахманиновского «Всенощного бдения».

http://e-vestnik.ru/interviews/mezhdunar...

Слава. Молитвами Апостолов, Милостиве, очисти множество согрешений наших. И ныне. Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти множество согрешений наших. –      Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. –      Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. Ирмосы смотри в «Песнопениях воскресной службы» Песнь Пресвятой Богородицы Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. –      Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. –      Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. –      Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. –      Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщы. –      Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, яко же глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. К каждому стиху припеваем: –      Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Всякое дыхание да хвалит Господа, хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних, Тебе подобает песнь Богу. –      Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу. Слава и ныне. Гл.2. Преблагословенна еси Богородице Дево Воплотим бо ся из Тебе ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободней, смерть умертвися и мы ожихом. Тем воспеваюше вопием: благословен Христос Бог благоволивый тако, слава Тебе. Славословие великое Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира помилуй нас: вземляй грехи мира приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас: яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос , в славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя. Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоем! (Трижды). Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Окна нижних ярусов четверика, апсиды и трапезной имеют лучковые перемычки, наличники с нишками и фигурные бровки явно барочного происхождения. Поребрик в карнизе основных объемов, как и силуэт глав, восходит к 17 в. Вместе с тем общий четкий характер членений фасадов, тяжеловесные пропорции и упрощенная трактовка форм колокольни, а также полуциркульные окна с архивольтами в верхнем свете боковых фасадов четверика свидетельствуют о влиянии принципов классицизма. Наиболее ярко эта стилистика проявляется в убранстве колокольни. Ее нижний ярус с полуциркульными окнами второго света над основными арочными проемами выделен сдвоенными пилястрами на флангах. Арки звона верхних ярусов имеют в пятах импосты и отмечены легкой раскреповкой, имитирующей портики. Внутри четверик перекрыт четырехлотковым сомкнутым сводом; алтарь - коробовым, переходящим в конху; двухстолпная трапезная (квадратные столбы по оси север-юг) - плоский подшивной потолок. Как и на фасадах, окна северной и южной стен четверика объединены вертикальными членениями в виде ниш с арочным верхом, идущих от пола. Клеевая живопись 1-й пол. 19 в. переписана маслом в кон. 19 в. с изменением стиля и колорита. Иконографический состав композиций на стенах остался прежним; на своде, на восточной стене апсиды и в трапезной роспись выполнена заново. Поновлялась в сер. 20 в. Первоначальная живопись проступает в некоторых сценах западной стены ( " Коронование Богоматери " , " Величит душа моя Господа " , " Притча о богатом и бедном Лазаре " ), в изображении ангела из композиции " Жены-мироносицы " на восточной стене храма и в росписи западной стены алтаря. Наиболее своеобразна классицистическая по манере композиция " Притча о богатом и бедном Лазаре " - выполненная с большим мастерством, она напоминает жанровые сцены. Поздняя живопись свода состоит из четырех евангельских сцен, разделенных широкими орнаментальными полосами подчеркнуто жесткого рисунка. На боковых стенах сюжеты расположены в три яруса: в верхнем по сторонам полуциркульного окна изображены евангелисты, в нижних (в простенках окон) - евангельские и библейские сцены, в оконных нишах - святые. На западной стене роспись выполнена в два яруса. Композиции дополняет псевдобарочный орнаментальный декор. На восточной стене вверху написаны две евангельские сцены, фланкировавшие, очевидно, " Распятие " иконостаса. Фрагменты поздней живописи сохранились и в трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=07986

Арх.: РГВИА. Ф. 409. П/с 157-969 (послужной список 1918 г.); ГЦММК. Ф. 292. 240-263: Письма М. А. Остроглазова к В. Д. Рашкову (1905-1916 гг.); РГАЛИ. Ф. 952. Оп. 1. 514: Духовно-муз. соч. Op. 24: Для смеш. хора. 1: «Богородице Дево»; 2: «Достойно есть»: 5-голосное; 3: «Взбранной Воеводе»: Для соло баритона или высокого баса с хором; 4: Тропарь на Рождество Пресв. Богородицы; 5: Тропарь на Введение; 6: Тропарь на Благовещение; 7: Тропарь на Успение; 8: Тропарь в честь иконы Богоматери Черниговской-Ильинской «К Богородице прилежно»; 9: Запричастный Богородичный «Не умолчим никогда, Богородице»; 516. Op. 27: 1: Херувимская на богородичных службах: Для соло сопрано с хором; 2: Херувимская 4); 3: Херувимская 5); 4: Херувимская: Для трио детских или жен. голосов; 5: «Тело Христово приимите»; 6: «Тебе поем»; 7: Блаженны; 8-17: Литургия Преждеосвящ. Даров; 547. Op. 31: Литургия св. Иоанна Златоуста на заупокойных службах [содержит также др. песнопения: Запричастный «Высшую небес»: Соло баса и тенора с хором; «Величит душа моя Господа»: Трио с хором; «Богородице Дево»: Сопрано соло с муж. хором]; 519 Op. 33: В дни междоусобной брани и нашествия иноплеменников. 1: «Господи, воздвигни силу Твою»: Запричастный стих: Соло баса с хором; 2: «Взбранной Воеводе»; 3: Херувимская песнь. 1918. Муз. соч. [Для смеш. хора, если не указано иное]: Op. 6: Панихида. М.; Лпц., Op. 7. 1: «Величит душа моя Господа»: Для контральто и смеш. хора; 2: «Да молчит всякая плоть». М., Op. 18. 1: Херувимская песнь на 1914-ю годину. М., Op. 13: Все ектении. 1-11. М., Op. 23. 1: Пасхальные ирмосы; 2: «Ангел вопияше»: Трио с хором; 3: Богородичные ирмосы; 4: «Величит душа моя Господа» 2): Соло сопрано с хором; 5: Величания Пресв. Богородицы; 6: Ирмосы на парастасе; 7: «Величит душа моя Господа» 3) (на парастасе): Соло альта с хором. М., Op. 25. 1: «Свете тихий» 2: «Воскресение Христово видевше»; 3: «Единородный Сыне»: Для 4 однородных голосов; 4: Тропарь на Рождество Христово; 5: Тропарь на Богоявление Господне; 6: Тропарь на Сретение Господне; 7: Тропарь на Вознесение Господне; 8: Тропарь на Пятидесятницу; 9: Тропарь на Преображение Господне; 10: «Христос воскресе»; 11: «Отче наш»: Семиголосный хор. М., Op. 26. 1: Херувимская песнь на 1917 г.; 2: «Спаси, Господи, и помилуй»: Тропарь-гимн российский 1917 г.; 3: «Слава в вышних Богу» (перед шестопсалмием); 4: «Хвалите имя Господне»; 5: «Тебе поем»; 6: «От юности моея»; 7: «Бог Господь»; 8: «Царю Небесный»: Для 4 однородных голосов; 9: Заключительное «Господи, помилуй» на литургии; 10: «Приидите поклонимся»; 11: Трисвятая песнь; 12: «Ныне отпущаеши». М., Малое славословие//«Хвалите имя Господне»: Песнопения всенощного бдения/Сост.: А. Ратников, Л. Боровлева, И. Соловьев. М., 1995. С. 48-49.

http://pravenc.ru/text/2581667.html

Воскресная песнь по чтении Евангелия Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Песнь Пресвятой Богородицы Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Припев. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Припев. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Припев. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Припев. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Припев. Молитва праведного Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Псалом 50, покаянный Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

http://pravoslavie.ru/put/shagi/perviesh...

Вход с кадилом: Свете тихий: Прокимен, глас 8: Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми. Стих: В день скорби моея Бога взысках. Стих: Отвержеся утешитися душа моя. Стих: Боже, во святем путь твой. И паки: Гласом моим ко Господу воззвах: На стиховне стихира воскресна, глас 4: Господи, возшед на Крест, прадеднюю нашу клятву потребил еси, и сошед во ад, вечныя узники свободил еси, нетление даруя человеческому роду: сего ради поюще славим животворящее и спасительное Твое востание. Таже, пасхи стихиры с припевы их. И прочее яко предписася, и отпуст. Последование утрени См. Пасхальный канон и стихиры Пасхи воследование все праздника, якоже предъявися. На хвалитех, поставим стихи 4. И поем стихиры воскресны, глас 4: Крест претерпевый и смерть, и воскресый из мертвых Всесильне Господи, славим Твое Воскресение. Крестом Твоим Христе, от древния клятвы свободил еси нас, и смертию Твоею естество наше мучащаго диавола упразднил еси: востанием же Твоим радости вся исполнил еси. Темже вопием Ти: воскресый из мертвых Господи, слава Тебе. Твоим Крестом Христе Спасе, настави нас на истину Твою, и избави нас от сетей вражиих, воскресый из мертвых, возстави ны падшыяся грехом, простер руку Твою Человеколюбче Господи, молитвами святых Твоих. Отеческих Твоих недр не разлучився, Единородный Слове Божий, пришел еси на землю за человеколюбие, Человек быв непреложен, и Крест и смерть претерпел еси плотию, безстрастный Божеством: воскрес же из мертвых, безсмертие подал еси роду человеческому, яко един Всесилен. Таже стихиры пасхи с припевы их, и обычный отпуст. И литиа вне обители. Часы же по обычаю пасхи. На литургии антифоны пасхи, прокимен апостола, глас 6: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Слыши дщи и виждь, и приклони ухо твое. Апостол деяний: зачало 5: Рече Петр к людем: Аллилуиа, глас 2: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Евангелие от Иоанна, зачало 4: Стояше Иоанн: Причастный: Тело Христово:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010