Да, совет обратиться к духовнику хорош для нас – а к кому и зачем обращаться было Ей, Честнейшей Херувимов и Славнейшей Серафимов? Пречистая, повторюсь, с детства общалась с Ангелами. Но, будучи образцом смирения и скромности, услышав обращение: «Благодатная!» — Она не готова принять столь высокую похвалу. И молчит в смущении – чтобы не только избегнуть гордости, но и удостовериться в том, что обращающийся – вестник от Господа. Во-вторых, узнав о принесенной вести, Мария задала единственно возможный разумный вопрос: «Как? ( будет это, когда Я мужа не знаю?» (1:34) ). Опять же, Она могла бы сразу бездумно принять, обрадовавшись чести, которой удостоилась. Возможно даже, Гавриил проверял чистоту Девы, дважды обращаясь к Ней: «Благодатная». Можно сказать, что Захария задал тот же вопрос, но нет, совсем не тот же. Разница в деталях, но существенных. Даже некоторым высокомерием отдает пояснение ученым Захарией своего недоверия: «Ибо я стар и жена моя в летах преклонных» (Лк.1:18) . То же, о чем говорит Деве Гавриил, не просто удивительно – это невозможно. Такого не было никогда. Пророчество Исаии о рождающей Мессию Деве уже смущало Симеона Богоприимца – одного из переводчиков Писания на греческий язык. Вопрос Пречистой поэтому не просто закономерен – он благоразумен. В-третьих, даже услышав ответ о действии Божией благодати, – Она не просто соглашается со словами Гавриила, но еще раз подчеркивает, что слова Ангела она принимает лишь постольку, поскольку он вестник от Господа: «Се, Раба Господня». И наконец, уже приняв возложенную на Нее миссию, Божия Матерь идет к родственнице Своей, Елисавете, и мне не кажется, что это был исключительно визит вежливости. Лишь убедившись «на сто процентов» в том, что видение было от Бога, Ангел сказал правду, Елисавета действительно ожидает младенца, – Пречистая Дева Мария окончательно принимает Благую Весть, благодаря Господа в Своей песни: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

http://pravmir.ru/bozhestvennaya-premudr...

В рассматриваемых нами южнорусских ирмологах вовсе не распеты, напр., следующие песнопения, имеющиеся в Синодальном Обиходе: из служб праздничных: тропари и кондаки на часах в навечерии Рождества Христова и Богоявления, тропарь и кондак Рождеству Христову, распетые в Обиходе греческим распевом; из всенощного бдения: «Свете тихий», все прокимны, кроме воскресных утренних, «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся», величания, кроме весьма немногих, тропари воскресны по непорочных, «Всякое дыхание», «Величит душа моя Господа», «Свят Господь», «Преблагословенна еси, Богородице», славословие великое, тропари воскресны по славословии. Из литургии, св. Иоанна Златоустог о и Василия Великого псалом: «Благослови душе моя Господа», «Единородный Сыне», «Приидите поклонимся», «трисвятое», «Достойно» на литургии Василия Великого , задостойники, пение по освящении св. Даров и другие песнопения до конца литургии. Из великопостных служб: «Господи сил», блаженны по 9-м часе, непорочны в Великую субботу (кроме величаний), «Днесь ад стеня вопиет», «Славно бо прославися». Не положены на ноты также молебные и заупокойные службы. – Ирмолог синодального издания также значительно полнее количеством ирмосов, чем южнорусские ирмологи; Октоих и Праздники – тоже. Из недостаточной полноты юго-западных ирмологов ясно, что не положенные в них на ноты песнопения пелись (кроме разве символа веры ) краткими напевами, сохранявшимися в устном певческом предании. Ибо мы не можем себе представить, чтобы только читались, или же вовсе пропускались необходимые при богослужении песнопения. А отсюда должно заключить, что юго-западные ирмологи составлены главным образом в применении к праздничному богослужению и к наиболее торжественным при богослужении песнопениям. С другой стороны, южнорусские ирмологи нередко короче синодальных изданий и в поемом тексте песнопений, особенно же заимствованном из псалмов. Так по изложению их в предначинательном псалме на всенощном бдении и в псалме «Блажен муж» заключается менее поемых стихов, чем в тех же псалмах по изложению Синодального Обихода; в песнопении «Хвалите имя Господне» распеты только два стиха, а не четыре, в песнопениях же: «На реце Вавилонстей» и «Покаяния отверзи ми двери» (в Ирмологе 1652 г.) распето только по одному первому стиху; в песнопении: «Благословлю Господа на всяко время» распето только начало. В прочих песнопениях сокращений в тексте не замечается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Глубокая скорбь овладела апостолами. Увидев Пресвятую Владычицу, исполненную светлого веселия, они не могли уже скрыть своих слез, и страшно, и скорбно было им лишиться Матери, всех наставлявшей и утешавшей, заменявшей им Владыку и Учителя. Как перенести такое сиротство и беспомощность, как оставаться на земле без Матери и Руководительницы? Благодатная Мария просила их не возмущать Её радости своими слезами, но радоваться вместе с Нею. «Отхожу к Богу и Сыну Моему, – вы же отнесите тело Моё в Гефсиманию, предайте его обычному погребению и возвратитесь на предлежащую вам проповедь . А Меня, если Господу угодно, вы увидите и по успении Моем». В это время предстал и апостол Павел и с ним ученики его: Дионисий Ареопагит , Иерофей, Тимофей и другие из числа 70 апостолов. Господь всех их собрал, да сподобятся видеть Богоматерь и получить Её благословение и присутствовать при Её погребении. Пресвятая Дева всех призывала к Себе, называя каждого по имени, всех ублажала за веру и труды в благовестии о Христе и всех утешала обещанием не оставить мира в сиротстве и всегда внимать молитвам прибегающих к Ней. Настал третий день после архангельского благовестия. Приближался третий час дня, когда архангелом предвозвещено было успение Богоматери. В доме горело множество свечей; апостолы славословили Господа, окружая одр, на котором возлежала Пречистая Матерь Его; Она молилась в ожидании кончины Своей. Внезапно отверзся покров дома, и свет Божественной славы осенил всех присутствовавших. Все ужаснулись: в лучах небесного света все земное померкло. Сам Царь славы, Христос, окружённый сонмами небесных сил и праведных душ, явился Своей Пресвятой Матери. Обрадованная лицезрением Сына и Бога Своего, Она возгласила слова боговдохновенной песни: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение Рабы Своея» – и, приподнявшись с одра, поклонилась Своему Господу и услышала Божественный призыв: «Прииди, ближняя Моя, прииди, возлюбленная, и вниди в обители вечной жизни». Пречистая Богородица повторила молитву Свою: «Приими дух Мой с миром и огради Меня от области темной». Господь успокоил Её: тёмные силы змия уже попраны ногами Её, и Она призывалась с дерзновением перейти от земли на небо. Радостно

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Прокимен гласа, и преподобнаго, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Апостол к евреем, зачало 314, и святаго, зачало 229. Аллилуиа гласа, и святаго. Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. СУББОТА 5 ПОСТА. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к евреем, зачало 322. И Богородице, зачало 320. Аллилуиа, глас 8: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Стих: Помяни, Господи, Давида, и всю кротость его. НЕДЕЛЯ 5 ПОСТА. Прокимен гласа, и преподобныя, глас 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Апостол к евреем, зачало 321, от полу, и преподобныя, зачало 208. Аллилуиа гласа. СУББОТА 6, ЛАЗАРЕВА. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое, и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к евреем, зачало 333, от полу. Аллилуиа, глас 5: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Стих: Ибо утверди вселенную, яже не подвижится. В НЕДЕЛЮ ЦВЕТОНОСНУЮ. Прокимен, глас 4: Благословен Грядый во имя Господне,/Бог Господь и явися нам. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Апостол к филипписием, зачало 247. Аллилуиа, глас 1: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Стих: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего. ВО СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК НА ЛИТУРГИИ. Прокимен, глас 7: Князи людстии собрашася вкупе,/на Господа и на Христа Его. Стих: Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Апостол к коринфяном, зачало 149. Аллилуиа, глас 6: Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Стих: Врази мои реша мне злая: когда умрет, и погибнет имя его? Стих: Ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание. ВО СВЯТЫЙ ВЕЛИКИЙ ПЯТОК. На 1м часе, апостол к галатом, зачало 215, от полу. На 3м часе, апостол к римляном, зачало 88, от полу. На 6м часе, апостол к евреем, зачало 306.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kako-dolz...

В той песне, которую мы с вами пели, сказано о том, как душа человеческая жаждет Бога, с какими трудностями, с какими скорбями она приходит пред лицо Божие. Точно так же и Богоматерь раскрывает святая святых души Своей. Точно так же каждый человек радуется в надежде, когда он прочувствует благодатную радость, увидев свое предназначение на жизненном пути, если он исповедует истинную веру в Бога. Точно так же, как Пречистая Дева, он радуется тому, что призрел Господь на смирение раба своего. Слова же Богородицы «Величит душа Моя Господа» раскрывают всю глубину Ее веры. Это означает: люди, радуйтесь тому, что Господь, Спаситель наш, с нами. Вот величайшая красота, вот содержание, вот Царство Божие, вот вечность жизни в Боге, вот что составляет сущность человеческого бытия. Человек только на этом может строить свою жизнь, ее понимать, выполнять свое предназначение и быть для других тем, к чему он призван. Сколько великих радостей, великих тайн раскрывает перед нами таинство Благовещения! Вот видите, как Господь приходит, не как-нибудь, а совершая необычайное чудо, чтобы привести всех людей к вере. В словах «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» никто ни в чем не убеждается, а только раскрывается правда, сущность этой благодати. И Пречистая Богоматерь, идя на этот подвиг, принимая его, говорит: «Возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». Она радуется этому спасению. Вот так же каждый из нас должен осознавать великую свою радость, как дитя Божие, великую возможность этой благодати, потребность в ней. Каждый человек должен иметь опору в радости о Боге, Спасителе своем. Вот в чем должна заключаться наша радость. И если бы мы могли так же радоваться о Боге, Спасителе нашем, то, наверное, у нас не было бы недостатков, и мы бы уже здесь, на земле, жили в Царствии Божием. Ведь Господь, Спаситель наш, Сам сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; … ядущий хлеб сей жить будет во век». Вот видите, вы пришли сюда. А ради чего вы сюда пришли? Ради Чаши Христовой. Чаша Христова раскрывает перед вами всю полноту своей спасающей силы. Она принимает всех, совершая великое таинство посвящения, примирения, совершая великое таинство обожествления вас. Почему каждый из вас именно к этому и стремится? Это является центром нашей истинной христианской веры, нашим истиннейшим, лучшим желанием прийти в эту обитель, посетить ее. Мы все к этому стремимся. И завтра мы будем переживать это великое таинство. И по тому чувству, по тому желанию, по той мольбе, с которыми мы сюда придем, мы и получим благодать от Господа нашего.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-na-vsen...

В среду служба совершается в честь Честного и Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богоматери. Слова прокимна взяты из песни Богородицы: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем . Стих: Яко призре на смирение рабы своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди ( Лк. 1, 46–48 ). Этими словами Дева Мария с сердечным восторгом славословит Господа, который из глубины внешнего уничижения ( смирения ) возвел Ее на такую высоту славы, что отныне все народы будут Ее ублажать, как Богоматерь. В четверг служба в честь апостолов. Поэтому для прокимна и его стиха избраны слова из 18-го псалма, изображающие величие Божие, открывающееся в небесах и светилах небесных, но апостолом Павлом прилагаемые к апостолам, как светилам на тверди церковной. Вот эти слова: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь 39 . В пятницу служба Честному и Животворящему Кресту Господню. Поэтому Церковь словами прокимна: Возносите Господа Бога нашего и поклоняйтеся подножию ног Его, яко свято есть ( Пс. 98, 5 ), призывает нас поклоняться Распятому на Кресте с таким же благоговением, с каким израильтяне поклонялись перед ковчегом завета, который назывался подножием ног Божиих. Стих: Господь воцарился, да (пусть) трепещут народы ( Пс. 98, 1 ). Иудеи не восхотели иметь духовным царем Христа Спасителя и пригвоздили Его ко Кресту; но Крест послужил Ему путем к царственной славе. Пусть продолжают злобствовать ( да гневаются ) на Него враги Его: их злоба Ему не страшна 40 . В субботу служба всем святым, достигшим упокоения в Господе и радующимся пред Лицем Его . Поэтому прокимен: Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнии ( Пс. 31, 11 ). Стих: Блажени, ихже оставишася беззакония, и их же прикрышася греси . В воскресный день совершается служба во славу Воскресшего Господа. Прокимны изменяются по гласам и в той или иной степени отражают празднуемое событие воскресения Христова. 1-й глас. Прокимен: Буди милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя ( Пс. 32, 22 ). Стих: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала . «С радостью прославляйте Господа, истинные Его почитатели: кому, как не вам, прославлять Его? Только ваши хвалы и жертвы угодны Ему, тогда как молитва нечестивых возбуждает в Нем отвращение. Уклоняяй ухо свое не послушати закона, сам молитву свою омерзил ( Притч. 28, 9 ). Их всесожжения, их кадило, их празднования, их посты ненугодны Господу ( Ис. 1, 11–14 )». Итак, празднующие воскресение Христово предостерегаются псаломским стихом, следующим за прокимном, от празднования неугодного Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Когда Елисавета услыхала голос Марии, то младенец взыграл во чреве её. Сама же она исполнилась Святого Духа и воззвала: «Благословенна ты между женами и благословен плод чрева твоего». И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа Мария же ответствовала: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы своей; ибо отныне будут ублажать меня все роды. Сотворил мне величие Сильный; и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их». «Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных. Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века». Действия Провидения в прошедшем и будущем мира этого, открылись для смиренной Марии. Бог даровал ей предвидеть возобновленное человечество, составляющее нового Израиля и через Иисуса, Сына её, исполнение обетований, данных Аврааму. Мария оставалась около трех месяцев с Елисаветой и после того возвратилась в дом свой в Назарете. Тогда Иосиф стал замечать, что она беременна и решился с ней не сочетаться. 19 Но он был праведен и предполагал тайно отпустить ее, когда ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф сын Давидов! не бойся принять Марию за жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого. Родит же сына и наречешь ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их». Так исполнится предреченное Пророком «Се, дева во чреве приимет, и родит сына, и нарекут имя ему: Эммануил. 20 Иосиф послушался ангела, взял Марию и охранял девство её. Иисус не был сыном его, но все считали его за сына. Вскоре после отшествия Марии, Елисавета родила сына, который и назван был Иоанном. 21 Едва Захария написал имя это на дощечке, как разрешился язык его. Он прославил пришествие Мессии и, просвещенный божественным светом, предрек, что сын его приготовит пути Господа. Рождение Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Пресвятая Дева хранила от всех, даже от Иосифа возвещенную Ей Ангелом тайну; Она хотела поделиться ею только с Елисаветою; и потому крайне была изумлена, когда из слов Елисаветы узнала, что тайна эта уже открыта ей; но изумление скоро сменилось радостью, что все это свершилось по воле Божией, и что время пришествия Мессии и избавления Израиля уже наступило. Под влиянием этих чувств Пресвятая Дева произносит чудную, вдохновенную песнь: Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем за то, что обратил Он внимание на смирение рабы Своей, Которую отныне будут прославлять все народы. 4. Явление Ангела священнику Захарии. Лк. 1:5–25 Оставшись погостить у Елисаветы, Пресвятая Дева узнала, как, шесть месяцев назад, Ангел возвестил мужу Елисаветы, священнику Захарии, о рождении от него сына Иоанна. Произошло это в Иерусалиме, когда священник Захария служил в храме. Вошел он в Святилище, чтобы зажечь курительный порошок на находившемся в нем жертвеннике, увидел Ангела и смутился; он недоумевал – видение это или действительное явление Ангела; когда же убедился, что действительно пред ним стоит Ангел, то испугался; испугался потому, что, по мнению евреев того времени, явление Ангела предвещало близкую смерть того, кому он является. Но Ангел тотчас же успокоил престарелого священника, сказав ему: Не бойся молитва твоя услышана: жена твоя Елисавета родит сына и ты назовешь его Иоанном; он будет велик пред Господом; будет предшествовать Ему в духе и силе Пророка Илии, чтобы представить Ему народ приготовленный; и многих сынов Израилевых обратит к Господу. Захария не поверил Ангелу и сказал: Как это может быть, когда я стар, и жена моя в преклонных летах? – На это Ангел ответил ему: Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан Им, чтобы сказать тебе все это. А если ты требуешь доказательства справедливости моих слов, то вот оно: ты будешь нем до тех пор, пока это сбудется! Когда Захария вышел из Святилища к ожидавшему его народу, то уже не мог сказать ни одного слова, и знаками стал объяснять, что именно с ним случилось. 5. Рождение Иоанна. Лк. 1:56–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

В этих словах прикровенно указано на чудесное, безмужное рождение Спасителя, так как Бог ничего не сказал о семени мужа — зло будет сокрушено только семенем жены. С приближением времени пришествия Спасителя пророчества о Его рождении становились яснее. Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, — предвозвестил пророк Исайя за семь столетий до рождения Сына Божия. История Ветхого Завета — это история постепенного приготовления человечества к пришествию во плоти Сына Божия и, следовательно, приготовления Той, Которая избрана стать Его Матерью. Через поколения ветхозаветных праведников, многими очищениями и освящениями Премудрость Божия созидала Себе дом — Пресвятую Деву, через Которую Слово Божие станет человеком. Избрание это ни в коей мере не умаляло человеческой свободы, ибо дар Божий дается только тем, кто желает принять его. Бог избрал Марию, предвидя, что Она взойдет на такую степень чистоты и святости, что станет способной принять в Себя Божество. Ее избранию предшествовали другие: избрание Ноя, избрание потомства Авраама, избрание колена Иудина, затем — дома Давидова. Поэтому царь и пророк Давид вместе с родителями Девы Иоакимом и Анной именуются «богоотцами». Святость Пресвятой Богородицы лучше всего выражается именем Приснодева, которое буквально можно понимать как «вечная Дева». Но девство Марии — это не просто физическое состояние, которое сохранилось и до рождения Ею Христа, и после. Прежде всего приснодевственность означает, что в душе Марии не действовали никакие чувственные и себялюбивые желания и страсти. Душа Ее была подвластна одному Богу, стремилась только к Нему. Это было всецелое обращение к Господу, полное посвящение Ему всех сил души и тела, всей Своей жизни. Быть подлинно рабой Господней и значит быть Приснодевой, не имеющей плотских стремлений. Телесная девственность — только внешний знак этой духовной целостности и чистоты. Когда Божия Матерь ощутила присутствие Спасителя во чреве Своем, Она в духовной радости произнесла: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем , и этими словами исповедала, что рожденный Ею Бог есть и Ее Спаситель.

http://azbyka.ru/carica-moya-preblagaya

Христос Спаситель явился, чтобы начать Свое спасительное служение. Не так давно здесь, когда был другой великий праздник Рождества Христова, мы говорили о том, что Господь Своим рождеством в убогом вертепе, когда Он соблаговолил положиться в скотских яслях, этим, как бы подчеркнуто отверг всякую земную славу, всякую земную пышность и великолепие, ибо не благоволил Он явиться в царских чертогах или богатых палатах, а вот именно в этих убогих и скромных условиях. И этим сразу показал, что Он принес на землю новое начало, начало смирения. Смотрите же, как Он, так сказать, верен Сам Себе, как Он и ныне, в сегодняшний великий праздник, то же самое начало смирения проводит явно и несомненно для нас. Ибо куда Он пришел? На Иордан. Зачем? Креститься от Иоанна. Но к Иоанну приходили грешники, исповедывали ему грехи свои и крестились. А Он был без греха, «неприкосновенен греху,» абсолютно от него свободен и чист, и, однако же, смиренно становится в ряд с другими грешниками, как будто бы Он нуждается в этом очистительном омовении водой. Но знаем мы, что не вода очистила Его, святейшего и безгрешного, а Он воду освятил тем, что благоволил омыться ею, как об этом пелось сегодня во время освящения воды: «днесь вод освящается естество.» Итак, Иисус Христос принес на землю начало смирения, и был верен ему в течение всей Своей жизни. Но мало этого. Он и нам оставил завет: «Придите и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим.» Припомните еще один светлый, радостный весенний праздник — праздник Благовещения. Вот Преблагословенная Дева Мария слышит Архангела благовестие о том, что через Нее совершится — о воплощении Бога. Что говорит Её святейшая, чистейшая и непорочная душа, когда Она пришла к Своей родственнице, Елисавете, чтобы поделиться с ней Своей радостью? Она только говорит: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем.» Это смирение и было красотой Её духа. Из самого повествования о Благовещении мы знаем, что Архангел к Ней явился в тот момент, когда Она, прочитавши пророчество Исаии о воплощении Бога от девы, и не помыслила применить это к Себе, но только подумала в глубине смирения Своего: «Как была бы Я рада, если бы Я была последней служанкой у этой благословенной Девы» … И тут пред Ней предстает Архангел Гавриил со своим благовестием. На смирение Ея призрел Господь, Сам кроткий и смиренный.

http://pravmir.ru/den-kreshheniya-vremya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010