Его правда страшила врагов при жизни, она стала устрашающей после Воскресения. И уж лучше верить, что совсем не было ни Его, ни Воскресения. Оно так спокойнее. Избрание последнего и приводит к неверию, к отрицанию. Нередко дела и поступки людей повторяются. Воскресение Христово и ныне радует рабов Божиих кротких и богобоязненных, тех, кто ежедневно состраждет Христу в течение святой Четыредесятницы, идет вместе с Ним по Его крестному пути в великие дни Страстной седмицы, созерцает Его, висящего на Кресте, со слезами сокрушения, провожает Его ко гробу в Великую Пятницу. Таковые Воскресение Христово ныне видят и с радостью поют: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Подлинная пасхальная радость – удел тех, кто вместе с благоразумным разбойником повторяет: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое ( Лк. 23:42 ). Такие люди в день Пасхи сердцем чувствуют и слышат благодатный ответ воскресшего Господа: Ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). Подлинная радость охватывает всё наше существо, если мы приготовили себя к празднику Пасхи, приняв святые Таинства Покаяния и Божественного Причащения, соединяясь со Христом в Его страдании и Воскресении. Святой апостол Павел говорит: Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше ( 2Кор. 1:5 ). Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уж е не имеет над Ним власти ( Рим. 6:5, 8–9 ). Тот, кто отчетливо понимает, что Воскресение наступает только после Голгофы и Креста; кто без ропота принимает Им дарованный каждому из нас жизненный крест; кто в надежде на Господа терпеливо переносит искушения, приходящие к нам от мира, плоти и диавола; кто мужественно борется со злом в этом мире, тот сегодня Воскресение Христово видит, тот и радостно поет: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Тот, кто не погасил в душе своей веру в Господа, несмотря на бури и ветры житейские, кто очами и умом этой веры всё видит и воспринимает всё, тот сегодня Воскресение Христово видит и с радостью поет: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Сам Христос многократно говорил о Своем Воскресении. Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф. 12:39–40 ). Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус ( Ин. 2:19–22 ). О Воскресении свидетельствует нам святое Евангелие, написанное святыми учениками и апостолами Христа, ближайшими Его сподвижниками во дни земной Его жизни. Но можно ли доверять апостолам в том, что они видели Воскресение и воскресшего Христа? Да, можно и необходимо, потому что доверие есть сущность христианской веры и сама вера, которая рождается от свидетельства очевидцев. Апостолы свидетельствовали истину Воскресения Христова своей кровью и своей жизнью. И если бы они не видели являвшегося им Воскресшего Христа, если бы они не уверились в действительности Его Воскресения, они бы не принесли Ему в жертву свою жизнь. Но они видели, они осязали, они приобщались к вышнему миру, который нес с Собой воскресший Христос, и к радости Его Воскресения. Радость дала апостолам и их преемникам непобедимую силу, она была главным предметом их жизни и проповеди . Весть о Воскресении Христа апостолы несли повсюду, и Церкви рождались верою в воскресшего Христа. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о Воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их ( Деян. 4:33 ). Что такое христианская вера по своему существу? На это отвечает апостол: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал. 3:27 ). Эти слова повторяются снова и снова в пасхальной литургии. Существование Христовой Церкви основывается на центральном событии спасительной истории: на примирительной смерти «за жизнь мира» в Великую Пятницу и на вере пасхального Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Утешая Марфу, Спаситель говорит: Воскреснет брат твой (Ин. 11, 23). Марфа не понимает слов Господа. Узнав, что пришел любимый Учитель, навстречу Иисусу со слезами пришла Мария. Спаситель подходит ко гробу и говорит: Отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин. 11, 39). Марфа подумала, что Учитель хочет попрощаться с умершим другом, поэтому предупредила, что тело уже разлагается и очень плохо пахнет (смердит). От входа в гробовую пещеру отодвинули камень. Иисус громким голосом обратился к умершему: Лазарь! иди вон (Ин. 11, 43) . К кому же обращался Христос? Тело мертво и разлагалось. Душа была в аду. Господь вызвал душу Лазаря из ада и вдохнул жизненные силы в мертвое тело. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет (Ин. 11, 44). Лазарь вернулся к земной жизни. Он еще долго проживет и многих людей приведет к истинной вере. Вопросы: 1. Почему Спаситель не пошел сразу в Вифанию, когда узнал о смерти Своего друга? 2. Что означают слова Христовы: « Я иду разбудить его»? 3. Как Иисус Христос воскресил Лазаря?   31. Праздник Лазарева воскрешения Церковь празднует воскрешение праведного Лазаря в субботу накануне Вербного воскресенья — Входа Господня в Иерусалим. Эти два праздничных дня соединяют два поста, подготавливающих православного христианина ко дню Светлого Христова Воскресения — Пасхе Христовой. Первый из них — сорокадневный Великий пост, заканчивающийся в пятницу накануне Лазаревой субботы. Второй — пост Страстной седмицы (недели), который начинается с Великого Понедельника и кончается в Великую Субботу, накануне Пасхального дня. В праздничной стихире воспевается: «Го€споди, глас (голос) Твой разруши€ а€дово ца€рствие, и сло€во вла€сти Твоея€ возста€ви из гро€ба четверодне€внаго, и бысть Ла€зарь пакибытия€ (Вечной Жизни Небесного Царства) проображе€ние спаси€тельное (прообраз спасения через Воскресение Христово)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

« Лучше », — говорит (апостол), — « говорящей, нежели Авелева », — поскольку одна умоляет, а другая защищает. Затем кровь Авеля имеет также и другое подобие крови Владычней, и вот каким образом. Адам, согрешив, подпал проклятию смерти: « ибо прах ты и в прах возвратишься » (Быт. 3:19) он принял приговор. Авель, став праведным и не подпав прегрешениям, но отмеченный Божиим избранием, поступал благочестно в жизни. После этого, осквернивший себя убийством, Каин, открыв ворота смерти, дал возможность ее худому, или точнее — хорошему, вторжению. Посмотри, в самом деле, на человеколюбие Божие. Осужденные еще не умерли, ни Адам, ни Ева. Авель, не согрешивший, прежде всего… (дальше пропуск). В святую и великую Пятницу на святую страсть Господню СЕГОДНЯ хочу исполнить вчерашнее обещание, возлюбленные. Спрашиваю, где мы тогда закончили слово. Мы говорили, что иудеи приняли замысел против Иисуса, чтоб Его убить. И вот, когда они собрались вместе, явился пред ними Иуда и говорит им: « что вы дадите мне, и я вам предам Его? » (Мф. 26:15) Они же, встав, с мечами и дрекольями последовали за ним. И « дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его » (ст. 48). И когда они пришли на место, где был Иисус с учениками Своими, Иуда, выступив вперед, облобызал его со словами: « радуйся, Равви ». Господь же сказал ему: « друг, для чего ты пришел? » Делай, за чем пришел. О, целование коварное, нагромождение беззакония и погибели! О, целование горькое, гибель души, путь в геенну! Блудница, целовавшая ноги Господа, воззвала из нечистоты душу свою. А этот, поцеловав, изглажен из книги жизни. О, любомудрие женщины! О, неразумие ученика! Когда та целовала ноги Господа, радовались ангелы и приготовляли ей венец. Когда целовал этот, радовались демоны и плели веревку для повешения. « Радуйся, Равви ». Он радуется, а ты будешь страдать, потому что от радости отвержен. « Радуйся, Равви. И поцеловал Его ». И, схватив, повели Его к архиереям Анне и Каиафе. Искали лжесвидетельства на Него, и не находили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим 8:30). Оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим 5:1). Вера без дела мертва (Иак 2:26). Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, отпали от веры (1 Тим 1:19). Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются от Него (Тит 1:16). Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал 5:6). «Пою милосердие Твое, Человеколюбче, и поклоняюся богатству милости Твоея, Владыко: создание бо Твое хотя спасти, смерть подъял еси, Милостиве. Страстей Твоих ради помилуй нас». Кийждо уд святыя Твоея Плоти безчестие нас ради претерпе: терние – глава, лице – оплевание, челюсти – заушения, уста – во оцте растворенную желчь вкусом, ушеса – хуления злочестивая, плещи – биения, и рука – трость, всего Телесе – протяжения на Кресте, членове – гвоздия и ребра – копие. Пострадавый за ны и от страстей свободивый нас, снизшедый к нам человеколюбием и вознесый нас, Всесильне Спасе, помилуй нас» (Стихира в Великую пятницу на утрени на стиховне). Напутствие обратившемуся от сего суетного мира ко Христу и начавшему каяться   Когда грешник, благодатью Божией подвигнувшись, начнет каяться, то встречает его различное искушение: Чадо, если начинаешь служить Господу Богу, приготовь душу твою ко искушению (Сир 2:1). Начнет человек ко Христу приступать, а сатана вслед его гонит и отвлекает от Христа. Начнет служить Христу, и препятствует ему враг и различные простирает сети. 1) Вкладывает ему отчаяние в милосердии Божием и правосудии Божием. Грешнику надобно против этого бороться и утвердиться в надежде милосердия Божиего, поминая утешительное слово: Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1 Тим 1:15). 2) Искушает различными злыми и закону Божиему противными помыслами. Надобно грешнику против всех этих помыслов подвизаться и не соизволять им. Ибо в этом весь подвиг христианский состоит. 3) Между прочими злыми помыслами вкладывает враг хульные помыслы, различные сомнения и неверие. Надобно против всего того подвизаться и отражать все то мечом слова Божия и молитвой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Тогда все ученики, оставив Иисуса, бежали» ( Мф. 26:56 ). А Иуда? Он тихо и спокойно шел, но голос вечного осуждения говорил ему: Беги, предатель, от людей И знай: нигде душе твоей Ты не найдешь успокоенья: Где б не был ты, везде с тобой Пойдет твой призрак роковой Залогом мук и осужденья. (Из стихотворения С. Я. Надсона “Иуда”) А умиленная душа верующего, потрясенная адским преступлением Иуды, и теперь со слезами покаяния взывает ко Христу: На Тайной вечери Твоей Приими меня, Сын Божий, ныне, Меня, в греховности моей, Яви причастником святыни; Не выдам тайны я врагам, Куда идешь теперь отсюда, Ни поцелуя, как Иуда, Тебе, Спаситель мой, не дам; Но, как разбойник умиленный, Тебя царем я чту над всем: О, помяни, Господь вселенной, Меня во Царствии Твоем! (Песни Страстной седмицы, Троицкий Цветок, 1889, май, 1, с. 8) Церковные песни мрачными красками рисуют нам образ Иуды. Так, во Святой и Великий четверток Церковь поет стихиру: “Иуда, раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол, от дел явися: последоваше бо Учителю, и на Него поучашеся преданию, глаголаше в себе: предам Того, и приобрящу собранная имения: искаше же миру продану быти, и Иисуса лестию яти. Отдаде целование, предаде Христа. И яко овча на заколение, сице последоваше Един благоутробный и Человеколюбец” (Стихира на Хвалитны во Святой и Великий четверток на утрени). А в седальне перед чтением третьего Евангелия в Святую и Великую пятницу на утрени Святая Церковь , выражая недоумение, что могло бы побудить Иуду предать Господа, изображает “неблагодарный нрав” его. “Кий тя образ Иудо предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину? Еда иных ноги умыв, твои же презре? О коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав, того же безмерное проповедуется долготерпение и велия милость”. 1 Тип Иуды ярко изобразил еще пророк Иеремия за 600 лет до Р. Х. О своих современниках он говорил: «устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы» (Иер, 9: 8). Такими же чертами характеризовал своих современников и Псалмопевец: «с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло» ( Пс. 27:3 ); «уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» ( Пс. 54: 22 ). Таким образом, тип Иуды зародился еще во времена Давида и пророков. И этот тип не исчез с лица земли и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Иов является прообразом Христа Спасителя. Он, подобно Христу, – безвинно страдающий Праведник. Вероятно, в этом и таится ответ на загадку о причине страданий Иова. Образ безвинно страдающего Иова должен был возвысить умы и сердца ветхозаветных людей до мысли о принятия безвинно Страдающего Мессии. Прообразовательное значение Иова видится и в том, что он, во время своих страданий, подобно тому, как Иисус Христос во время крестных мук, ощутил сильнейшее состояние богооставленности. Иов, прообразуя Христа Спасителя, является единственным, приемлемым для Бога ходатаем за своих друзей: «Пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас…» ( Иов.42:8 ). Сатана, искушавший Иова, оказывается посрамленным. Хитрец перехитрил самого себя. Все его усилия привели прямо к противоположному результату. Иов воссиял как величайший праведник и послужил прообразом Спасителя. Этот просчет диавола также можно воспринимать как прообраз. История повторилась. Только вместо Иова был уже прообразуемый им Господь Иисус Христос и последствия просчета оказались для диавола несравненно более плачевны. В книге Иова усматривают также отдельные пророческие и прообразовательные места. В частности, указывают на то, что диавол искушал Иова трижды (через лишение богатства, гибель детей и болезнь). В этом видят прообраз троекратных искушений Спасителя. В 16 главе книги находятся пророческие слова, относящиеся к Спасителю: «Разинули на меня пасть свою, ругаясь, бьют меня по щекам: все сговорились против меня. Отдал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня» ( Иов.16:10–11 ). Причем, заметьте: Иова никто не бил по щекам, как Прообразуемого им. Несомненно, он произнес эти слова в пророческом вдохновении. О Прообразовательное значение его жизни отразилось на практике чтения паремий из книги в первые пять дней Страстной седмицы. Книга читается в православных храмах в то время, когда перед мысленным взором верующих проходят страдания Спасителя. Многострадальный Иов был прообразом уничиженного состояния и страданий Христа Спасителя. Об этом говорит и служба праведному Иову: «Многострадального, вернии, восхвалим Иова, иже прежде закона праведника и прежде пророков пророка, вне рода и заветов Авраама веру Авраамлю добре сохраньшего, страданьми своими страсти Христовы предъизобразившаго, и ныне в вышних селениих со Христом царствующаго и молящагося о душах наших». 30 Прообразуя своими страданиями страдания Христа, Иов своим прославлением прообразовал Его Воскресение. На это указывает паремия из книги Иова (42, 12–17 и часть неканонического добавления), которая читается в Великую Пятницу перед плащаницей. В этом отрывке говорится о славе и благоденствии Иова после перенесенных им страданий: «И благословил Бог последние дни жизни Иова более, нежели прежние…». 2.8. Приложение 1. Паремия из книги Иова, читаемая на вечерне Великой Пятницы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Здесь уместно сравнить своеобразие художественного историзма Чехова и Толстого, например. Чтобы выразить свои представления об истории России, Толстому понадобилось создать четырёхтомный роман-эпопею – «Войну и мир», упомянуть в нём свыше ста исторических деятелей. Для Чехова оказалось достаточным написать несколько строк и упомянуть лишь трёх исторических лиц. Лаконичность – яркая самобытная черта творчества Чехова, во взгляде на историю это тоже проявляется. Так вот, в истории России чеховскому герою видятся лишь беспросветная нищета и безмерные страдания простого народа. «Лютая бедность, голод … невежество, тоска… мрак, чувство гнёта» осмысляются им не как случайные явления, имеющие отношение лишь к его собственной семье, а как сущностная, закономерная и непреодолимая черта исторического бытия его родины. Впрочем, ничего принципиального нового во взгляде на историю русского народа чеховский герой не открыл. Боль о страданиях простых людей переживали многие современники Чехова. Сам Чехов создавал рассказ «Студент» через несколько лет после того, как вернулся из поездки на Сахалин, где видел страшные картины жизни каторжного населения. Но, кроме этого, важно понимать и другое: в представлении православного человека бедность, нищета – лучший путь к святости, нежели богатство. Не случайно Ф. И. Тютчев в своём известном стихотворении о России «Эти бедные селенья…» увидел в нищете, долготерпении и смирении русского народа особое благословение Царя Небесного. То, что нищета – черта святости, не мог не знать студент духовной академии. Здесь существенно иное: как к этому относиться? Сострадать народу, уповая на милость Божию, готовить себя к служению людям многотрудным священническим подвигом или же предаваться унынию? Совершенно очевидно, что в начале рассказа настрой у героя пессимистический. Почему? В этом стоит разобраться. Иван отправился на весеннюю тягу не в обычный день, а в Великую Пятницу. Здесь-то, перед тем как переходить к анализу очередного эпизода рассказа, важно объяснить учащимся, что означают для православного человека следующие литургические реалии и церковные службы: Великий Четверг (Страстной Четверг, Великий Четверток по-славянски) и воспоминание о Тайной Вечере ; чтение Двенадцати Евангелий на вечернем богослужении (на утрене ) под Великую Пятницу (Страстную Пятницу, Великий Пяток ); утром в Великую Пятницу – чтение Царских Часов ; во второй половине дня – вечерня с чином Изнесения (выноса) Святой Плащаницы ; вечером в пятницу – утреня Великой Субботы (Преблагословенной Субботы) с чином Погребения Плащаницы. По-видимому, по завершении этих служб студент Иван решил немного развлечься и поохотиться на вальдшнепов.

http://pravmir.ru/k-voprosu-o-duxovnom-s...

Очень важный тропарь про Тайную Вечерю. Дальше Канон Великого Четверга: Косма Маюмский написал все Каноны для Утрени. Канон: " Сеченое сечется море Чермное”. Это большой канон, в нем все песни есть. Целый ряд стихир, и ексапостиларий (светилен): “Чертог Твой вижду, Спасе мой украшенный” последний раз поется в Четверг. И, наконец на Литургии - скажу про два песнопения на Литургии, особенные совершенно песнопения на Великом Входе в Великий Четверг поется не Херувимская песня как всегда, поется тропарь “Вечери твоя тайны днесь”. Это единственный раз в году такое. Есть еще один тропарь Великого Четверга: “Вечери Твоей тайные днесь, Сыне Божий, причастника мя приими”, вы наверняка его хорошо знаете потому что он входит в Правило ко Святому Причащению. Вот он поётся вместо Херувимской песни, то есть на Великом Входе. Он поётся во время причащения. И он поётся в конце Литургии третий раз. То есть фактически он сопровождает всю службу. И второе песнопение, которое я упомяну, это Задостойник. Знаете, что такое “задостойник”? Вместо “Достойно есть...” в конце анафора. Здесь поётся “ Странствие Владычне, и бессмертная трапеза”. Как такие особенные песнопения Великого Четверга. Ну и несколько слов про Великую Пятницу. Великая Пятница - это и есть Великая Крестная Пасха, тот самый день, когда отмечали память страстей, распятия, и крестной смерти Господа. И сейчас тоже отмечают этот день, просто не называют Пасхой, а так всё тоже самое. Это день очень строгого поста, такого строго поста, что даже наш Устав отменил Литургию в этот день, даже Преждеосвященную. Трапеза в Великую Пятницу не благословляется по Уставу. В типиконе так написано : “Если кто немощен или пристарелся, да вкушает сухари с водою по захождению солнца.” Это самый постный день в году. Такого дня больше нет. Какие службы служатся в Великую Пятницу? Что нужно иметь ввиду? Что все службы в Великую Пятницу имеют, такое ярко-выраженное Иерусалимское происхождение. Ну вообще у нас Иерусалимский Устав. Вообще в нашем Константинопольском Богослужении очень велико влияние Иерусалимской традиции.

http://predanie.ru/book/216458-v-pomosch...

(Псалтирь митрополита Киприана, л. 191 об.). Отдаютжеся (прекращаются) поклоны святыя четыредесятницы въ церкви многая убо koлhonpekлohehiя въ великую среду, а иже посред coбpahiu u 3 beлukiя отпустная (т. е. поклоны на отпусте) въ пятокъ на вечерни бываютъ. Uмyщiu же зanobдь u npouзboляющiu рекше въ великую субботу въ keлiяxъ своихъ творятъ (т. е. поклоны), судивше се (на том основании) , яко за еже имти сей суббот постъ паче всего лта, (въ) субботу елико можетъ койждо творитъ и тако отдаваются, и паки отъ всхъ святыхъ начинаютъ koлhonpekлohehiя. Въ прочая же дни лта, егда нсть праздникъ, по ckohчahiu же 9-го часа въ пятокъ отдаются и даже до вечерни недльныя отъ сподоби господи въ вечеръ сей безъ грха и паки начинаются. Статья эта замечательна по некоторым указаниям на местную практику афонских монастырей относительно поклонов. Именно: поклоны прекращаются в великую среду, но не безусловно, а только в том числе, какое принято для великопостного периода. Так что в великую пятницу на вечерне остаются три великие поклона на отпуске. А в кельях, из уважения к строгому посту великой субботы, произволяющие продолжали поклоны и в этот день. С этого же дня до недели всех святых поклоны оставляются. В прочия недели, когда нет праздника, они прекращаются в пятницу вечером и начинаются „со сподоби Господи“ на вечерне воскресной, согласно с 90 правилом Трульского собора. В связи с этим обычаем мы объясняем себе 39 правило белецкого устава или заповеди, где говорится: въ среду страстныя недли полагается поклонъ (по другому чтению: полагаются поклоны), въ пятокъ тоя недли держати (Голуб. Истор. Р. Ц. I, 514). Мысль та, что, кроме среды страстной недели, поклоны продолжаются и в пятницу, конечно, с исключением четверга. Так как этот обычай противоречил практике иерусалимского устава и потому во многих местах не исполнялся, то в других списках белецкого устава замечания о пятнице нет вовсе, и дело представляется таким образом, что поклоны прекращаются в великую среду. Приложение VI. Синод. устав 330–380 л. 265

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010