IV . Поэтому, наравне с арианами, которые хотят, чтобы некое расстояние было между Отцом и Сыном, равно отвергаем мы и македонян, которые хотя и воздают равенство для Отца и Сына, но однако принижают природу Святого Духа; они ведь и не задумываются о том, чтобы прекратить это хуление, которое не будет прощено судом ни в настоящем, ни в будущем веке, ибо говорит Господь: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12,32 ). Пребывая же в этой нечестивости, лишаются они милости, ибо не допускает их к Себе Тот, через Которого они могли бы исповедоваться; и никогда не смогут прибегнуть к исцелению прощением те, кто не имеет себе Защитника, Который бы им покровительствовал. Ибо именно благодаря [Святому Духу] возможно и призывание Отца, и слезы кающихся, и воздыхания молящихся: «и никто не может называть Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12,3 ); равное всемогущество Которого с Отцом и Сыном и одинаковую Божественность с наибольшей наглядностью проповедует Апостол Павел, говоря: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» ( 1Кор.12,4–6 ). V . Этими и прочими свидетельствами, возлюбленные, которыми несчетно сияет власть Божественных изречений, единодушно побуждаемся мы к почитанию Пятидесятницы, ликуя во славу Святого Духа, через Которого освящается вся Кафолическая Церковь , наполняется всякая разумная душа; ведь Он есть вдохновитель веры, учитель знания, источник любви, знак целомудрия и основа всякого нравственного совершенства. Пусть же радуются души верных тому, что во всем мире один Бог – Отец, Сын и Святой Дух, прославляемый исповеданием всех языков; и еще тому, что это знамение, явившееся в образе огня, и ныне продолжается в делах и дарах. Ибо Сам Дух истины стремится, чтобы сиял дом славы Его и Его света, и хочет, чтобы в храме Его не было ни мрака, ни холода. Его силой и учением даровано было нам очищение с помощью поста и милостыни. Ибо вслед за этим почитаемым днем следует время целительного поста. Его великую пользу испытывали на себе все святые, и к ревностному исполнению его увещеваем мы и вас своим пастырским служением; так что если в последние дни вы согрешили небрежением или беспечностью, то и это пусть также исправится строгостью поста и исцелится благоговением и любовью. Давайте же будем поститься в среду и пятницу, а в субботу с привычным соблюдением обычаев будем отправлять всенощное бдение; благодаря Иисусу Христу, Господу нашему, Который со Отцем и Святым Духом – Один Бог , живущий и царствующий во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sl...

Впрочем, говорил отец Фотий вполне разумно и обладал прозорливостью. Занимался он изготовлением ложек и продавал их довольно дешево. Если ему давали больше денег, не брал. Часто он жил на подаяния. В то же время Фотий непрестанно совершал молитву, повторяя «Богородице Дево, радуйся». Как-то его спросили, видел ли он Пресвятую Богородицу, и он с готовностью ответил: «Много раз... я видел Иверскую...». Хотя он ни разу не был в Иверском монастыре. Говорят, что преподобный Савва, Христа ради юродивый, и неизвестный святой Евдоким из Ватопедского монастыря 314 – это одно и то же лицо. Он проводил жизнь, свойственную Ангелам и бесплотным. В пустынных местах он питался дикой травой, в городах и селениях – тем, что давали в качестве милостыни. У него не было ни каливы, ни постели, ни одежды, ни друзей, ни знакомых... Ходил отец Савва совершенно обнаженным, если не считать тряпицы, покрывавшей самые сокровенные части тела. Он руководствовался словами Священного Писания : Мы безумны Христа ради... Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор.4:10,11–13 ). Как-то шел отец Савва в один город на Кипре, нагой, «безумный», не имеющий пристанища. Одна женщина сказала: «Какое прекрасное тело у этого человека». Святой, с одной стороны, чтобы пресечь стремление к неге и удовольствию, а с другой – чтобы вразумить женщину не восхищаться суетными и плотскими предметами, пошел и упал в некое вместилище грязи и нечистот. Оттуда он выбрался черным и измазанным, источая зловоние. Этот случай потряс многих очевидцев, особенно ставшую причиной этому женщину, которая горячо и со слезами каялась. Дионисий, Христа ради юродивый (1814–1880) из скита Кавсокаливия, однажды в Великую Пятницу тайно молился в кириаконе в темном углу у дверей. Он думал, что никто его не видит, весь был поглощен молитвой, а ум его пребывал в неком экстатическом состоянии, так что казалось, что он находится в мире ином.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мы научаемся, что Ты творец видимого и невидимого; прикосновением руки исцелял от болезней, словом укреплял разрушившиеся тела мертвых, потоки крови иссушал краем одежды, пятью хлебами напитал до сытости пять тысяч мужей, повелевал ветрам и морю, и все Тебе с трепетом повиновалось; и, совершитель стольких чудес и разрушитель смерти, теперь Ты боишься смерти, и говоришь: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия»? И если Ты боишься смерти, на кого впредь будет у нас надежда жизни; и если боишься смерти, то почему говоришь: «Я… воскресение и жизнь» ( " аз есмь жизнь и воскресение») ( Иоан. 11:25 )? Жизнь и воскресение никогда не боятся смерти. Что же значит, что Ты говоришь: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия»? Разве Ты не знаешь, знающий все прежде бытия его, не знаешь – возможно, или нет миновать этой чаше? Почему Ты говорил: «никто не знает Отца,... только Сын " ( Мф. 11:27 )? Ты знаешь Отца, Которого ни в чем Ты не больше, а о чаше не знаешь, возможно ли ей миновать? Почему же Павел говорить: «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его» ( «несть тварь неявлена пред ним, вся же нага и объявлена пред очима его»); и еще: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( «живо бо слово Божие, и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и преходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным») ( Евр. 4:13, 12 )? Если нет перед лицом Его твари неявной, все обнажено и объявлено в глазах Его, почему Ты теперь, будто не знающий, говоришь: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия», если только в этом слове нет какой-либо сокрытой тайны? Не подходяще, Господи, к Тебе это слово, так как Ты Бог, Сын Божий, Слово, Мудрость, Сила, Свет, Солнце правды, Источник бессмертия, Жизнь вечная, Воскресение для нас, умерших от греха. Отче, аще возможно есть, чаша сия да мимоидет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

О, как трудно проникнуть в это слово, рассмотреть и обсудить его! Как тесно (оно) и мучительно для многих людей! Научи нас, Господи, этой тайне Твоего слова; мы Твои, и в Тебя уверовали. Пусть не поднимается в своем злословии исполин Евномий, и не порицает воинства Израиля Господня; он нас порицает, и против Тебя, нашего Владыки, поднимается бесчестье. Возбуди в нашем сердце ум, как у кротчайшего Давида; дай нам один камень слова, чтобы, метнув им, разрушить сущность их нечестия, чтобы узнало сегодня все воинство, что Ты Господь всевышний, один только по всей земле ( Пс. 82:19 ). Велик у нас сонм еретический, говорящий: «Видишь, как Он боится и робеет; видишь, как молится Отцу словами: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия»! Теперь Евномий радуется, теперь Арий веселится, как нашедшие хульные слова, шипящие против истины. Но не веселитесь вы, иноплеменники! Сокрушено ярмо нашего мучителя. С нами Бог ( Числ. 14:9 )! Знайте, язычники, и покоряйтесь; если опять усилитесь, опять будете побеждены; и если совет совещаете, разорит Господь; уста Господни сказали это – «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». О, чаша, исполненная жизни и бессмертия! Из нее, осквернив своим зловерием, Евномий и Арий напояют ближнего коварной гибелью, считая горечью ее сладкое смешение мыслей, и не боясь голоса Писания, говорящего: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей» ( «горе напаяющему подруга своего развращением мутным») ( Авв. 2:15 ); горе говорящим горькое сладкое, и сладкое горькое; полагающим свет тьмой, и тьму светом; «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою» ( «горе иже мудри в себе самих, и пред собою разумни») ( Ис. 5:20–21 ). Мы же, возлюбленные, взяв чашу Господа нашего, с любовью почерпнем преисполняющего ее учения. «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия»! Не по-твоему, Арий – будто робеет Господь наш, или боится смерти; почему Он боялся бы, когда имел власть умереть и не умереть: «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( «область имам положити... душу мою, и область имам паки прияти ю») ( Иоан. 10:18 )? Если бы Он принуждался кем-нибудь, то ты верно бы сказал, что Он робеет; а теперь Он сам говорит: «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее», т. е., «Я никем не принуждаюсь. Но как Я сам Себя истощил, приняв образ раба, без принуждения кем-либо, и Себе самом устроил тело для жительства: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» ( «премудрость созда себе дом») ( Прит. 9:1 ), – таким же образом могу и разрушенное смертью Свое тело воскресить для жизни. Я есмь говорящий: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( «разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю») ( Иоан. 2:19 ), так что ни из робости, ни из страха смерти Я говорю: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия», но предлагая слово сокрытой тайны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». Исполняя волю Отца, Он становится единым Спасителем всех. Предав Отцу Свой дух, Христос показывает нам, что Крест — не поражение, а победа, надежда для всего мира, которая не постыжает. И мы слышим обращение к Церкви всех времен и народов, к душе каждого из нас: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Во святую и Великую Пятницу можем ли мы представить Господу кресты, которые мы несем, чтобы они стали с Ним несравненно более легкими? Ибо они стали для нас путем всецелого предания себя Богу, доверия воле Того, Кто не может никогда нас оставить и Кто ответит на наше послушание веры нашим собственным воскресением в славе Его. «О, Пасха, избавление скорби!» — воспевает ликующе Церковь. Но скорби-то, как мы видим, только все больше прибавляются. И еще. Христос говорит Своим ученикам: «Как Отец послал Меня, так Я посылаю вас». Неужели такое возможно? Татьяна Зверева, г. Брянск Пасха — праздник сорокадневный, вечный, не имеющий конца. И особенно драгоценны для нас дни Светлой седмицы. Столь же драгоценны, как дни Страстной седмицы. И еще более драгоценны, потому что то, что было тогда, раскрывается в полноте сейчас. Поистине не символически открыты Царские врата — небо раскрывшееся, с завесой, разодранной от верхнего края до нижнего при распятии Христовом, благодать, даруемая роду человеческому в Его победе над смертью, предлагается нам за всеми этими богослужениями. Мы помним слова апостола Павла, что христиане должны уметь не только плакать с плачущими, но и радоваться с радующимися. Страстная — это то, что относится к первой части слов апостола Павла, а Светлая — это радость о Господе нашем. Радость со всей Церковью, небесной и земной. Эта радость велика, она безмерна, она бесконечна, она ни с чем не сравнима. Это не та естественная радость, которую может знать человек, оттого что у него все идет хорошо, что он брызжет молодостью и здоровьем, что у него успех во всем, что у него самые прекрасные отношения в семье и с другими людьми. Все может быть отнято у человека, а радость, которую дает Христос, будет расти. В этом — чудо победы Божией. Он приобщает нас этой радости.

http://moral.ru/dom_04_2017/

И когда прево стал рассказывать о преступлениях барона, то у короля волосы встали дыбом. Этот барон был повинен в убийствах, изнасилованиях (не только взрослых, но и детей – девочек и мальчиков), был повинен в страшных пытках, вымогательствах, в жутких обманах и предательствах. Король выслушал прево и повелел: повесить его немедленно! Прево с недоумением уставился на короля: «Как, Ваше Величество, сегодня? В Великую пятницу?». Король ответил: Да! Это уж он как сам знает: на месте благоразумного разбойника или злого вора. Ибо сказано: сотворил я суд и правду на всякое время. И получается, что, по мнению Папы Франциска, святого Людовика надо деканонизировать, ведь смертная казнь недопустима, несмотря ни на какие обстоятельства, даже несмотря на вышеизложенные. Но гораздо гнуснее выглядит последний абзац Декларации Ватикана, в котором говорится о том, что недопустима дискриминация гомосексуалистов. В таком случае Папа возводит хулу на Самого Господа, Который «дискриминировал» жителей Содома и Гоморры, низринув на них поток огня и серы с неба. Что означает слово «дискриминация»? Выделение, отвлечение. Вот их и отличили и выделили тем, что на месте некогда цветущих пяти городов распростирается солёное мёртвое море, в котором нет ничего живого. Может, Папа Франциск посмеет укорять суд Самого Господа, Который проявил явную дискриминацию содомитов, причём дискриминировал их огнём и серой? Будет ли он также хулить святого пророка Моисея, который проявил свою дискриминацию по отношению к носителям содомского греха следующими словами: проклят мужчина, возлегший с мужчиной, ибо это есть мерзость пред Господом (Лев. 20:13). Или будет он также хулить святого апостола Павла, который явно дискриминировал содомитов словами: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). Если у Папы Франциска хватит на это наглости, то он не христианин, а блудливый язычник, покровитель содомитов, если не сам содомит. Ибо тот, кто покрывает их мерзости в духовном плане, является таким же общником в их грехах, как тот, кто согрешает их телесно. А может всё ещё гнуснее: он клоун, которому всё это чуждо, но ради мнимой и вшивой власти, ради презренных денег он готов ломать эту бесовскую содомскую комедию. Франциск – не первосвященник, а первошут или протоклоун на престоле святого Петра.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/po...

Итак, почему же вы убили Исаию, почему – Захарию, почему – каждого из пророков? Но вам «не позволено предавать смерти», не потому, что вы не желаете, но потому, что не можете, так как они были уже лишены такой возможности римлянами. Итак, закон уже разрушен, упраздненный на деле, сохраненный лишь в чернилах; разрушил же его Иисус, Который был связан. А Пилат говорит: «я никакой вины не нахожу в Нем» ( Ин.18:38 ). Не ты только, Пилат, но – ни иудеи, ни слепые, ни мертвые, ни солнце, ни луна, ни мир, ни все праведные пророки и мученики, ни пророк, говорящий: который «не сделал греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис.53:9 ). Все соглашаются с Пилатом, вынося правый приговор; спорят одни только иудеи, с криком обвиняя Его и с шумом соперничая затенить истину, и подтверждая то, что сказал Исаия: «я ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес терние 1 " ( Ис.5:4, 7 ) и не правду, но вопль. Между тем как это совершалось, и Пилат не мог ни говорить, ни слушать по причине беспорядочного шума, и замышлялся мятеж, послала к нему жена его, прекрасная помощница, удерживая спешившего мужа и говоря: «не делай ничего Праведнику Тому» ( Мф.27:19 ); если можешь, спаси Его; если же не можешь. то сбереги себя; она почти говорила то, что изрек Давид: «не погуби души твоей 2 с грешниками и жизни твоей 3 с кровожадными» ( Пс.25:9 ). «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ... во сне много пострадала за Него» ( Мф.27:19 ). Другой Иосиф – она созерцает чрез сновидения истину, свидетельствуя вопреки крикам иудеев, так как надлежало, чтоб они были побеждаемы женщинами. Победила их Раав-блудница, победила их кровоточивая, победила хананеянка; и теперь опять женщина – против них. Они стеснены; иудеи ответили ему: «мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть» ( Ин.19:7 ). Какой закон? Подтверждаемый какими изречениями? Быть может, теми, которые сегодня были прочитаны? «Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих ...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Св. Лука добавляет, что «шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» . Не только враги, но и почитатели Господа, сострадавшие Ему, шли за Ним. Несмотря на обычай, согласно которому запрещалось преступнику, ведомому на казнь, выражать сочувствие, бывшие в этой толпе народа женщины громко, рыданиями изъявляли свое сострадание Господу. Выраженное ими сострадание было столь глубоко и искренно, что Господь счел нужным отозваться и обратился к ним с целою речью, надо полагать, в то время, когда произошла остановка в шествии при возложении креста Христова на Симона Киринеянина. «Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших»… «Дочери Иерусалимские» –  ласковое обращение, указывающее на благорасположение Господа к этим женщинам, выражавшим Ему такое трогательное сочувствие. Господь как бы забывает о предстоящих Ему страданиях, и духовный взор Его обращается к будущему избранного народа, к тому страшному наказанию, которое постигнет его за отвержение Мессии. «Плачьте о себе и о детях ваших» –  в этих словах Господь предупреждает их о бедствиях, имеющих постигнуть их и детей их. Тут Он как будто имеет в виду ту страшную клятву, которую так легкомысленно навлекли на себя иудеи, кричавшие: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матф. 27:25). «Се, дни грядут»… – приходят, приближаются дни страшных бедствий, когда высшее благословение чадородия превратится в проклятие, и будут считаться блаженными те, которые считались ранее находящимися под гневом Божьим, как неплодные, не рождающие. «Тогда начнут говорить горам: падите на нас!» –  столь велики будут бедствия. Речь здесь идет, несомненно, о разрушении Иерусалима Титом в 70-м году по Р. Х. Великая Пятница. Распятие Согласно повествованию всех четырех Евангелистов, Господа привели на место, называемое Голгофа, что значит «лобное место», и там распяли Его в Великую Пятницу посреди двух разбойников, о которых св. Лука сообщает, что их тоже вели на смерть вместе с Ним. Голгофа, или «лобное место», – это был небольшой холм, находившийся в то время вне городских стен Иерусалима к северо-западу. Неизвестно точно, почему этот холм носил такое название. Думают, что или потому, что он имел вид черепа, или потому, что на нем находилось много черепов казненных там людей. По древнему преданию, на этом же самом месте был погребен прародитель Адам.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnica/

  ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria На жертвоприношение Каина, дары Авеля, об исполинах, о потопе, о звездах и о судьбе . В святую и великую Пятницу на святую страсть Господню . На мытаря и фарисея . При наступлении святого поста . На святое Вознесение Господа нашего Иисуса Христа . О посте — в неделю пятую поста . О посте . О молитве . « Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49); и: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34) . Духовные увещания . На начало поста, и о посте . На поклонение честному древу . О воскресении Господа нашего Иисуса Христа и о женах мироносицах . На притчу о впавшем в разбойники . О посте . О посте, о Давиде, о пресвитерах, об Иосифе и против Навата . На Благовещение Богородицы и против нечестивого Ария . О милостыне . О любви . О Лазаре 1 . О четверодневном Лазаре 2 . О четверодневном Лазаре 3 .   ТОЛКОВАНИЕ НА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ   БЕСЕДА 1 « Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим » (1 Сол. 1:1–3).   О необходимости бодрствования. — При каких условиях молитвы бывают полезными.   1. Почему (апостол), когда писал послание к Ефесянам  , хотя имел при себе Тимофея, не упомянул о нем вместе с собою, несмотря на то, что он был известен им и пользовался их уважением (« его верность вам известна »), — говорит, — « потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании » (Флп. 2:22) — и еще: « Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас ». (Флп. 2:20), а здесь ставит его наряду с собою? Мне кажется, потому, что он имел намерение немедленно послать его (Тимофея); поэтому излишним было писать от лица того, кто вскоре должен был получить самое послание для отнесения: « Итак я надеюсь », — говорит, « послать его тотчас же » (Флп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  ЖАТВА ПЕРВАЯ       Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю (Лк. 23, 43).   Первым современником Иисуса, восхищенным в рай, был покаявшийся разбойник с Голгофского креста, в 20-й год правления кесаря Тиберия и в 34-й год от Воплощения Бога Слово. Таким образом, Небесное Царство Христа началось с одного-единственного человека. И с какого человека? Не с великого апостола, не с Пресвятой Девы Марии, Матери Иисусовой, а с преступника, но с преступника покаявшегося, чтобы он стал символом всего рода человеческого, из любви к которому Христос претерпел старадания и пролил Свою безгрешную кровь; но и чтобы подчеркнуть спасительность таинства покаяния, одной из семи великих православных таинств. Мы говорим о людях, а не об ангелах, ибо задолго до разумного разбойника бесчисленное воинство ангелов обитало там рядом с Господом, предводителем их. Спускались они из Небесного царства на землю и возносились на Небо, служа явленному Мессии в Его деле спасения людей (Мф. 4, 11). Но недолго спасенный разбойник оставался единственным человеком на Небесах. В тот же день, в Великую Пятницу, Иисус душой сошел в ад, в Шеол-преисподнюю, чтобы явить Себя и объявить Свою Благую Весть усопшим со времен Адама, которые  веками ожидали окончательного решения своей судьбы. И Он, Господь Иисус Христос,  находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал Евангелие,  ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Пет.3, 19; 4, 6). Кем были эти обитатели ада? Это были дохристианские праведники, все, что  в вере скончались, не дождавшись исполнения Божьего обетования о Спасителе, но  только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят (то есть гости и странники на земле),  показывают, что они ищут отечества (Евр. 11, 13-14), ибо на земле они не смогли его найти. Но тот  собор и церковь первенцев (Евр. 12, 23) состоял не только из иудеев, ветхозаветных праведников, но изо всех народов и племен под небесами. Ведь ни Авель, ни Сим, ни Енох, ни Ной, ни Руфь, ни Иов не были евреями. По слову апостола Павла:  истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему (Деян. 10, 34-35). Все они были спасены из ада благодатью Божией и заслугой Господа Иисуса Христа. И не только известные и прославленные праведники, но и все грешники, которые грешили на земле, но, увидев Иисуса в аду, лицом к лицу, и услышав Его Благую Весть, покаялись и уверовали в Него как в Единого Истинного Человеколюбца и Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010