Он с радостью и весело слушает эти слова; спешит делать враждебное для Меня. И что же говорит сам в себе? «И это человек. Я поглотил Авраама, Исаака, Иакова, патриархов и пророков; поглощу и Его. Вот Он робеет, как человек; Он человек; поглощу Его». Он поглотит Меня, как человека, и Я окажусь в утробе его Богом совершителем. «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Он поглотит закваску тела, и Я окажусь негасимым углем божества, страшно сжигающим его внутри: «Огонь пришел Я низвести на землю» ( «огня приидох воврещи на землю») ( Лук. 12:49 ). «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия», Я буду говорить, как агнец; не желаю, чтобы он видел сверкающий меч божества, чтобы не убег он, волк. Он поглотит Меня, как агнца, и изнутри уязвится изощренным мечом: «не мир пришел Я принести, но меч» ( «не приидох воврещи мир на него, но меч " ) ( Мф. 10:34 ). «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Я скрою пастыря Бога в агнце тела; не желаю обнаружить пастыря Бога, чтобы не убежал волк; волк уходит, если видит пастыря. Я буду говорить, как агнец. «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Буду говорить, как агнец, не имеющий пастыря; Я сделался как бы беспомощным человеком. Поглотит Меня, как агнца, и сокрушится изнутри крестным посохом пастыря. Он сгрызет зерно горчичное, и Я окажусь для него остротой страшно мучительного божества; он сгрызет Меня, как человека, и Я окажусь крепким камнем, сильно сокрушившим его зубы, чтобы он научился не сгрызать более людей; и исполнится написанное: «Боже! сокруши зубы их в устах их» ( " Бог же сокрушит зубы его во устех его») ( Пс. 57:7 ). «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Если бы он знал, какова эта чаша, от которой Я отмаливаюсь, он молился бы, чтобы она миновала; против него она жало, а для моих спасение. Когда он Меня поглотит, тогда почувствует, Кого поглотил; когда он увидит, что Мной скрывается солнце, омрачается день, тогда и сам огорчится; и исполнится написанное: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя» ( «ад доле огорчися, срет тя») ( Ис. 14:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Подлинный ответ на встающие перед миром мировоззренческие вопросы должен быть богословским. На секулярные аксиомы необходимо ответить догматами, которые будут восприниматься не как предмет абстрактной, академической рефлексии, а как несущие точки миробытия. Если мы не дадим миру истинную веру, с помощью которой он сможет противостоять вере ложной, исповедующие последнюю фанатики заразят ею миллионы, и она разрушит мир изнутри. Если нам кажется, что раны на теле Христовом не являются надежным оружием против хорошо вооруженного мирового зла, вспомним Давида и Голиафа. Голиаф считал, что каждый, кто выступит против него, должен быть хорошо вооружен, забывая, что Бог не нуждается в том, чтобы Его защищали оружием. Давид взял лишь посох, пращу и пять камней. Увидев его, Голиаф возгласил: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? (1 Цар. 17, 43). Но Давид ответил ему: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил (1 Цар. 17, 45). Голиаф был закован в броню с ног до головы, и лишь его лоб оставался открыт. Он и стал мишенью Давида, и Давид поразил его в голову единым камнем. Бой Давида и Голиафа стал предображением другой битвы, которая произошла спустя века – когда в Великую Пятницу Христос вышел на брань с Голиафом зла, за спиной которого были все власти мира. Подобно тому как у Давида был лишь только посох, на который он мог опереться, у Господа не было иного оружия, кроме креста. Он нес не пять камней, но пять ран, даже одной из которых было достаточно для спасения мира. Ими Он победил Голиафа зла. Если Он, наш Военачальник, носил на Своем Теле эти раны, мы, Его воины, в день суда должны будем показать те раны, которые мы получили ради Него и во имя Его. Каждому из нас Он скажет: «Покажи Мне руки и ребра свои». И горе, если на них не окажется ран. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 10 апреля 2018, 07:33 Сильное слово! Спасибо, отец Иосиф! Бог Отец переносит все страдания вместе со Христом: " Ибо так возлюбил Бог мир,что отдал Сына Своего единородного " ,- ради нас, заблудших грешников. " Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить " (Ин.17,4).Это земное дело Господа Иисуса Христа-вступить с нами в Новый Завет и скрепить его на вечные времена Своею Кровию. " Самое злое – убить своего Бога " .Чтобы быть чистым от этой Крови, надо быть чистым от греха. Искупительная сила Крови Христа и Его любви так велика, что Он и сегодня творит нового человека, вступает с ним в Завет, при условии покаяния,признания Господа своим Спасителем и решения оставить путь греха.Христос воскресе!

http://pravoslavie.ru/111948.html

Мог!!. Но как в таком случае мы могли бы узнать о беспредельном всемогуществе Божием, о бесконечном Божием снисхождении? Бог соблаговолил поступить как Судия и Отец, явить Свое правосудие и Свою благость: Свою благость по отношению к человеку, нарушившему Его закон, и Свое правосудие, как Судия, в страданиях и смерти Иисуса Христа, Сына Божия. Так, ради любви к человеку, Он не пожалел Своего Единородного Сына (см.: Рим. 8, 32)… Некогда ведь и Авраам из любви к Богу решился принести в жертву своего единородного сына, но обратите внимание на исход этого события!.. Достигнув назначенного места, Авраам устроил жертвенник, положил на него дрова, зажег под ними огонь и, связав своего Исаака, возложил на жертвенник, потом взял нож и поднял руку, но в то мгновение, как он готов был нанести смертоносный удар, воззрел на него Бог и, умилостивившись, сказал ему через ангела Своего: «Аврааме, Аврааме, остановись, не возлагай руки твоей на отрока твоего и не делай ему никакого вреда! Достаточно для Меня твоего доброго произволения! Пусть останется жив сын твой Исаак – да будет он отцом многих народов, и Я благословлю их и умножу, как звезды небесные и как песок морской!» (см.: Быт. 22, 11—17) Но, Боже мой, что же было бы удивительного в том, что Авраам пожелал принести в жертву Тебе своего сына ради любви к Тебе? Ты — Бог, достойный бесконечной любви, Ты – Бог и Авраама, и Исаака, Ты – Бог, и все, что ни сделает для Тебя человек, будет достойно и праведно… А человек – что он такое? Ничтожный червь земли, преступник Твоих заповедей… И Ты столь много возлюбил его, что ради этой любви отдаешь в жертву Твоего Сына?! Что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его? (Пс. 8, 5). Что все сие есть, как не величайшее Божие снисхождение? Он пожалел сына одного человека и не допустил его заклания, но не пощадил Своего собственного Сына и оставил Его умереть! Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его! (Рим. 8, 32). Предал Его на продажу учеником, на отречение от Него друзей, на осуждение врагов.

http://pravoslavie.ru/30109.html

Мы знаем беседу Иисуса с Пилатом, когда Пилат говорит: «Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» (Ин. 19, 10). Господь отвечает ему: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин. 19, 11). Эта беседа свидетельствует о том, что Божественною волей, непостижимой Христовой любовью, истинно царственной, совершается это страшное и одновременно спасительное событие. Не потому, что грех перестает быть грехом. Наоборот, в самой своей сути грех всегда обозначается именно как отступничество от Бога и распятие Христа. Но Господь показывает, что та власть, которая дается свыше, Им Самим дана Пилату для совершения уже предначертанного. И, как услышим мы в Великую Пятницу: «Среди совещевающихся стоял Сам Совещеваемый». Этот совет беззаконных одновременно есть то событие, которое совершилось в превечном совете Божием. Господь все предвидит и знает, и Он говорит нам, чтобы мы не страшились ничего самого ужасного, происходящего в мире. События, которые происходят вокруг Христа и вокруг Его Креста, — это события, которые происходят вокруг Церкви, и будут происходить вокруг нее в последние дни. И мы уже являемся свидетелями этого. Господь говорит нам, что если бы не было дано свыше этим беззаконным правителям, то никто из них не имел бы никакой власти совершить то, что совершилось. Он говорит, чтобы мы не страшились и ничего не боялись, только бы не были с теми, кто отвергает и предает Христа. А если это произойдет с нами, то мы должны принести то покаяние, которое принес Петр и другие Его ученики, оставившие своего Господа в этот страшный час. Последние слова Господа на Кресте: «Жажду», когда подносят к устам Его оцет (уксус), говорят не только о Его безмерном, непостижимом страдании. Они говорят о той жажде, которую имеет Господь о спасении каждого человека. И слова Его: «Совершилось» — не есть констатация того, что все закончилось, и путь Его завершен. Наоборот, это — торжественное свидетельство о победе, которая есть то, о чем говорилось в превечном совете. Это — исполнение обещания, которое было дано человеку в раю, и того, о чем свидетельствовали пророки. Это то, к чему стремится всякий живой человек, еще не сознавая, что есть истина, не понимая, что значит быть царем.

http://moral.ru/слово-на-четвертой-пасси...

То, что вновь напоминал человечеству преподобный Силуан Афонский, —  это чистейшее апостольское учение. Здесь слышен голос апостола любви Иоанна Богослова: Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (1 Ин 2:7,9–11). Это то самое “лицо темной бездны”, каким бы пророческим пафосом человек ни прикрывался. Далее, экклезиологическое свидетельство преподобного Силуана Афонского о том, что только члены Церкви, неопустительно, без малейших исключений исповедующие любовь к врагам, только они — в свете; только то и только тогда церковное образование, на какое бы правопреемство оно ни ссылалось, пребывает в Церкви, когда оно исповедует любовь к врагам и проповедует ее неопустительно. Вот это свидетельство преподобного Силуана Афонского по-настоящему не было прочитано его ближайшими, но я берусь утверждать, что как раз в России, за которую преподобный Силуан молился, Русская Православная Церковь была полна сомысленными ему, сочувственными ему и единосердными ему, его во Христе соработниками. Таковым является, по моему глубокому убеждению, и Патриарх Сергий. Но еще несколько соработников, может быть, менее знаменитых, я бы хотела назвать. Давайте вспомним преподобного Феодосия Иерусалимского, пока что местночтимого. Вспомним 1925 год. Его пришли арестовывать. Ему было, по паспорту, 124 года. Но государственная машина тогда была похожа не на компьютер, а на мясорубку, которая молола, не соображаясь даже с анкетными данными. Старец Феодосий получил извещение свыше о том, что за ним сейчас придут. Вы помните, как он поступил далее. Он велел своим послушницам немедленно согреть тазик теплой воды. И когда явились эти “герои Солженицына” со своими голубыми кантами, он кротко попросил их разуться, чтобы он мог им вымыть ноги (дело было в Великую пятницу. Надо было бы, наверное, в Великий Четверг, но они на денек опоздали). Дальше произошло чудо. Не в том оно, что старец получил извещение свыше (по дару прозорливости он постоянно получал такие извещения), не в том чудо, что старец поступил так, как поступил — это святая обыденность святого человека; а чудо в том, что эти “голубые канты” без малейшего сомнения, вопроса или хотя бы усмешки стали послушно стаскивать друг с друга сапоги, чтобы старец совершил омовение ног, а потом уже сказали: собирайся.

http://pravmir.ru/prepodobnogo-siluana-a...

Я покрываю Свое божественное достоинство духовными листьями, покрываю властность Своего божества человеческими словами, говорю: «не как Я хочу, но как Ты». Он, слепец не звал, что Моя воля и Отца Моего одно: «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( «вся, елика имать Отец, моя суть») ( Иоан. 16:15 ), и: «Я и Отец – одно» ( «аз и Отец едино есма») ( Иоан. 10:30 ). «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Он повесит зерно хлебное, и когда поглотит Меня, увидит, что сам удавливается тройной петлей». Но может быть кто-нибудь из слушателей спросит: «Неужели Христос посмеялся над диаволом, или возможно ли было насмехаться над ним?» Ему мы скажем: прочитай Писание, и найдешь, что сам Отец говорит Моисею: «что Я сделал в Египте» ( " видишь, елико наругахся Египтяном») ( Исх. 10:2 ). Так и Господь посмеялся над диаволом и демонами. Нужно было, чтобы он был осмеян, как безумец, за свое великоречие и слова: «Силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул» ( «крепостию... Моей сотворю и разумом рук моих отиму пределы языков,... и вселенную всю как гнездо возьму, и яко оставленая яица возму, и никого не будет, иже... противу мне речет») ( Ис. 10:13–14 ). Нужно было, чтобы он и демоны были осмеяны, чтобы обнаружилось, что в таких своих похвальбах они неразумнее даже детей. Поэтому и не знали, что делали: «ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( «аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли») ( 1Кор. 2:8 ). Также и пророк предвозвестил об этом драконе, что он будет осмеян: «там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем» ( «змий сей, егоже создал еси ругатися ему») ( Пс. 103:26 ). Но, чтобы не казалось, что излишним удлинением слова мы препятствуем желающим после нас еще яснее передать мысль Писания, здесь прекратим свое Слово. Мы были вызваны сказать по поводу той же самой главы, не потому, что можем говорить без пропусков, но чтобы объяснить по своим силам, и дать повод любознательным: " дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее» ( «даждь премудрому вину, и премудрейший будет») ( Прит. 9:9 ). И вы, возлюбленные, собрав из Писания, в подкрепление сказанному, старайтесь еще больше уяснить трудную мысль – Господь наш не по робости, как выше у нас сказано, уклоняется от чаши смерти, но по божественному устроению, чтобы по моим ничтожным словам и мыслям и вашим трудам воссылалась слава Христу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Пусть не смущают вас эти слова, мудро произносимые; подождите, и увидите вывод из Моих слов, и тогда изумитесь мудрости их. Он думает, что глупо ухищрение Мое; а не знает, что «немудрое Божие премудрее человеков» ( «буее Божие премудрее человек есть»); он думает отсюда, что Я самый немощный, а не знает, что «немощное Божие сильнее человеков» ( «немощное Божие крепчае человек есть») ( 1Кор. 1:25 ); не знает, что Я буду пить чашу, он упьется и омрачится, а мои возбудятся и станут бодрыми. Теперь он с радостью слушает эти Мои слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Когда поглотит Меня, когда увидит, что камни раскалываются, гробницы и могилы открываются и сам он сокрушается, и мертвые встают и восходят на небо, тогда он раскается и будет печалиться над тем, чему теперь радуется. Он не знает, что самому себе ставит западню, которую ставит, и сам попадется, по писанному: «Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» ( «ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела») ( Пс. 7:16 ). Он не знает, что крест, который он намерен поставить – для Меня постель, для него крест; для Меня почивальня – для него смерть. О, чаша, жало для диавола, пугало демонов, веялка грехов, устроительница жизни, умилостивление для грешников, чаша бессмертия! «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты» « (Обаче не якоже аз хощу, но якоже ты»). Он узнал, несчастный, что все стало, что Я сказал; он слышал Мои слова: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня» («благодарю Тебя, Отче, яко услышал еси мя. Аз же ведех, яко всегда мя послушаеши») ( Иоан. 11:41–42 ). Так как Я молился, чтобы миновала чаша смерти, то, чтобы ты не думал, вследствие молитвы о миновании чаши, будто дело креста стало слабым, Я делаю сомнительный вывод из Своей молитвы, и говорю: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Отцу Своему Я приписываю власть над смертью , хотя сам имею власть положить душу Свою, и власть имею опять взять ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Наглядное изображение этого великого события показано в видении пророка Иезекииля, записанном в 37 главе его книги. Пророк видел поле, усеянное костями умерших людей, и на вопрос Бога оживут ли эти кости, отвечал, что он не знает и не может знать этого, ибо это знает один только Бог. Далее пророк приводит повеление Божие, данное ему: «И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: кости сухие, слушайте слово Господне». Слово же это было следующее: «так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас и вы оживете . И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я – Господь». Всемогущество Божие подтверждается многими примерами из Священной истории. Так, при переходе Израильтян через Чермное море, Бог повелел морю, и море расступилось, а Иисус Христос повелевал ветру и морю, и они повиновались Ему. Слову человека повинуются только люди и некоторые животные, слову же Божию повинуется вся тварь , одушевленная и неодушевленная, и даже сухие кости. «Я изрек пророчество, говорит пророк, как повелено было мне; и когда пророчествовал, произошел шум и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своей. И видел я, и вот жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а души не было в них» ( Иез. 37:8 ). Затем говорится, что пророк, по повелению Божию, сказал слово духу и дух соединился с телами умерших и они ожили. Это замечательное пророчество (его читают в великую пятницу, в церкви, около плащаницы) наглядно показывает, как некогда, по действию всемогущества Божия, все тела умерших людей соединятся с их душами и оживут. Каковы же будут эти воскресшие тела? О людях, воскрешенных Иисусом Христом во время Его земной жизни, известно, что тела их, после того, как соединились с душами и ожили, не остались навсегда живыми и снова умерли. Значит, их души соединились с смертными телами. Тела, воскресшие при общем воскресении, станут нетленными и бессмертными ; они уже не рассыпятся в прах и будут жить всегда; они будут духовными ; «сеется тело душевное», т. е. погребается наше естественное тело, «восстает (воскресает) тело духовное», говорит апостол Павел ( 1Кор. 15:44 ). Дух же неограничен, как тело, пространством и временем, и в духе мы можем проникать всюду, даже через стены, и переноситься в отдаленнейшие места в одно мгновение. Если воскресшие тела будут духовными, то значит у них будут подобные же свойства и они не будут ограничены ни пространством, ни временем. Такое тело было у воскресшего Христа Спасителя, оно быстро передвигалось с места на место, проходило через закрытые двери.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской ( Иер. 31, 31–32 ). Можем ли мы рассматривать этот фрагмент как пророчество Иеремии о Новом Завете? – Церковью это место в книге Иеремии рассматривается именно так. Книга Иеремии, несмотря на ее большой объем и богатство смыслов, в православном богослужении используется мало, но вот этот отрывок читается как паремия на вечерне Великой Субботы. Напомню, что там читается пятнадцать ветхозаветных паремий, и эта, о Новом Завете, – четырнадцатая. Ее присутствие в богослужении этого дня неслучайно. Великая Суббота, суббота перед Воскресением, – это как раз рубеж между Ветхим и Новым Заветами: Сын Человеческий принес в жертву Самого Себя, поэтому ветхозаветные жертвоприношения более не нужны. Вторая паремия из этой книги – А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось» (11, 19) – читается на часах в Великий Четверг и Великую Пятницу: в страдающем за истину пророке Иеремии Церковь видит прообраз Христа – Агнца Божия, Которого иудеи стремились погубить с ненавистью еще большей. Время Нового Завета, по пророчеству Иеремии, – это время, когда Закон написан уже не на пергаменте, но в человеческих сердцах (см.: 31, 33). И заключение Завета будет сопровождаться полным прощением грехов. – Само словосочетание «Новый Завет» – не здесь ли оно появляется впервые? – Да, впервые здесь, а второй раз мы его услышим через шесть веков, на Тайной вечере (см.: Мф. 26, 28 ; Мк. 14, 24 ; Лк. 22, 20 ). – Слышим ли мы голос Иеремии в Евангелии? Не цитирует ли его Спаситель? – Параллели, безусловно, есть, хотя относительно отдельных мест спорят: цитата ли это из ветхозаветного пророка или оригинальное выражение, например, апостола Павла: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах ( Рим. 2, 15 ). Одно из самых известных параллельных мест – изгнание Иисусом торгующих из храма. Мф. 21, 12–13 : написано, – дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников. Точно так же называет Храм Иеремия: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (7, 11). И Самого Христа люди принимают за воскресшего Иеремию (см.: Мф. 16, 14 ), из чего можно сделать вывод, что и во времена Римской империи покоренные ею евреи ждали возвращения этого пророка на землю (37, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Когда-то Блок написал: «И прежней радости не надо вкусившим райского вина» 191 . Кто этот опыт имел, тому и вправду не надо никаких доказательств, ибо это он был на горе, это ему было там хорошо. И что против этого может самая что ни на есть «научная» пропаганда? Разве наука не основана в последнем итоге на опыте? Но именно опыт мы и произвели, а потому знаем знанием несомненным, всей его радостью, всей его глубиной, что мир и жизнь созданы для преображения, дабы явился и засиял таящийся в них свет, подобно тому как сияет он в лице человека, созданного для радости и счастья. Мы знаем, что нет для человека иного пути, чем медленное и трудное восхождение на гору Фавор. Но если мы начали его, то, даже падая, изнемогая и изменяя своему призванию, мы все равно видим на всем отблеск этого света, ощущаем радость и счастье, с которыми ничто не может сравниться. И потому можем спокойно сказать: «Продолжайте свое черное дело, насмехайтесь, разоблачайте, гоните! Все равно вы не можете ничего против человека, который хоть раз в жизни от полноты опыта, от полноты радости, от всего существа своего сказал: Господи! хорошо нам здесь быть». Таинственный рост В середине августа празднует Церковь светлый и радостный праздник Преображения Господня. О чем этот праздник? В чем его свет и радость? Почему его особенно любили на нашей земле? Уже в самом слове «Преображение» звучит какая-то небесная музыка. Это слово не из тех, к которым мы уже привыкли, – не просто «перемена» (мало ли, какие бывают перемены!), не «видоизменение», не «эволюция», не «трансформация». За ним скрывается то, чего нет в нашей будничной жизни, то, что противостоит обыденщине и будням, преображая их изнутри. Нам, живущим почти через две тысячи лет после событий, о которых рассказывает Евангелие, трудно представить реальную их обстановку. Мы видим Иисуса Христа на иконах и сотнях картин всегда как бы преображенным – преображенным нашей любовью, нашей верой и благоговением. Но Христос, по Евангелию, был нищим, не имел где приклонить голову ( Мф. 8:20 ). Церковь сознательно применяет к нему слова пророка Исаии о страждущем служителе, которые мы слышим в Великую пятницу: Нет в Нем вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его ( Ис. 53:2–3 ). Вот каким видело Христа пророчество о Нем и каким призывает видеть Его Церковь . Но это образ не одного лишь Христа, а миллионов и миллионов тех, над кем властвует горстка «великих мира сего».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010