Вскоре шах, видя, что царь лишился почти всего своего семейства и остался один, двинулся с огромным войском прямо в Кахетию, как пишет Аракил, историк армянский. Вот подлинные его слова: " По нашествии персов на Кахетию страшные бедствия постигли Иверию; убиение старцев, которых невозможно было увести в Персию, молодых, которые с оружием в руках воспротивились переселению, смерть иереев, диаконов и даже епископов, монахов и монахинь и пленение их, убиение малолетних, растление девства, срытие святых могил, сожжение святых храмов, прекрасного города Греми и всех городов и сел кахетинских. Как можно высказать все это, когда одно воспоминание наводит великий ужас! " Нечестивец переселил в Персию всех кахетинцев, оставшихся в живых после того, как страна предана была мечу и огню. Как грустно и горько было слышать св. Кетевани о несчастье, постигшем Кахетию, об осквернении святилищ Божиих и разорении всего царства! Беззащитный царь Теймураз I нашел убежище у Имеретинского царя Георгия III, вместе с Карталинским царем святым Луарсабом, страна же его стала добычей кровожадного Аббаса I. О бедствиях же, постигших Карталинию, сказано в повествовании о страданиях святого мученика царя Луарсаба. Как грузинские писатели и, прежде всего, сам царь Теймураз I в стихах о страдании святой великомученицы царицы Кетевани, его матери, так и армянский историк Аракил, а также латинские писатели согласно повествуют, что, когда в руки христоненавистника-шаха попал и наследник престола, царевич Леон, то обоих братьев вместе со святой Кетеваныо шах немедленно отправил в Шираз. Окаянный приказал через посла тамошнему правителю города Беглар-беку заключить их в темницу и иметь за ними тщательный надзор. Сам же кровопийца шах, разорив всю Кахетию и Карталинию, возвратился в Испагань. Святую царицу держали в темнице десять лет. По прошествии пяти лет у нее отняли последнее из того, что утешает на земле - ее внуков, которых послали к шаху в Испагань. Там их оскопили, и, говорят, что невинный страдалец, наследник престола Леон, не вынес этого мучения и скончался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

О светозарное светило Церкве Иверския, страстотерпице славная, великомученице царице Кетевань! Освети душу мою, многими грехми потемненную, утверди и настави мя, благоухание райское, похвало и украшение иверское, приведи мя молитвами твоими и всесильным ходатайством ко Престолу Отца Небеснаго, немощных чад своих любящаго, и соделай мя, о чадолюбивая мати, гражданином Горняго Иерусалима! Раствори чашу горестей моих утешением небесным и приими от мене, свете очей моих и радосте души моея, сладкопение сие: Радуйся, жемчугом небесным благодати Божией украшенная; радуйся, крепкая заступнице и ходатаице народа твоего! Радуйся, всем падшим быстрое услышание и подаяние помощи; радуйся, царице, за пресладкое имя Господа Иисуса в темнице заключенная! Радуйся, закона и обычая Магометова посрамительнице; радуйся, уничтожительнице коварных замыслов христоборцев! Радуйся, подобно Ангелу ко Престолу Жениха твоего возлетевшая; радуйся, сожительнице небожителей! Радуйся, розо райская, Церковь Православную благоухающая; радуйся, каменю драгий, украшаяй корону и престол иверский! Радуйся, порфиро златая, похваление царей и народа иверскаго; радуйся, души моея утешение! Радуйся, пресладкая надеждо моя на спасение; радуйся, юности моея украшение! Радуйся, освящение старости моея; радуйся, сопутнице души моея посреде горьких воздушных мытарств! Радуйся, сладкоименитая Кетевань, великая заступнице и скорая помощнице!   Житие и Страдание Святого Славного Мученика Благоверного Царя Карталинского Луарсаба Память его 21 июня Владыка жизни и смерти Христос украшал паству Свою иберскую (иверскую - Б.С.) многими мучениками и ангелоподобными отцами. Среди них были и цари иверские, положившие душу свою за Православие и за верный свой народ. В числе многих венценосцев, пострадавших за Христа, был и мученик царь Луарсаб, украшение престола грузинского. Его отец, благочестивый царь Карталинский Георгий Х (1600-1603гг.), происходил из рода Багратидов, потомков царя-пророка Давида. Царь Георгий, сын царя Симеона Великого (1582-1600гг.), взял себе в жены дочь знатного вельможи Липарита прекрасную Марию, и в скором времени родился у них младенец мужского пола, благоуханная отрасль, краса царства и Церкви Грузинской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Они разрешили свите взять его тело. Церковь и народ назвали царя Димитрия Самопожертвователем. Смерть царей Арчила, Луарсаба и Димитрия сопровождалась дивными явлениями. Столпы света и яркие звезды, подобной которым нет на небе, стояли над их телами. Это устрашило самих палачей. Поэтому Луарсаба поспешно погребли в темнице. После смерти Арчила его тело было взято грузинскими дворянами, а по другой версии сами монголы стали просить, чтобы его тело увезли скорее и предали земле по христианскому обычаю. Он погребен в храме Ноткари. Царя Димитрия похоронили с царскими почестями в Светицховели. На гербе Багратиони изображен терновый венец Спасителя. Это память о том, что их династия ведет начало от пророка Давида-псалмопевца, предка по плоти Иисуса Христа. Но это также пророчество и знамение того, что царская диадема часто становилась для них терновым венцом, мученическим подвигом за Христа и мученичеством за свой народ, часто невидимым миру. Орлица из гнезда Багратиони Мастер, чтобы сделать чашу из драгоценного металла, расплавляет его в огне. Святая великомученица Кетеван, царица Кахетинская, была брошена в пламя пыток, как золото в горнило. Удел героев истории – совершать доблестные деяния и одерживать победы. Удел героев веры – молча переносить великие испытания. Имена тех, кто прославил свою отчизну на поле боя, киноварью написаны в анналах и летописях истории. Имена святых выбиты на каменных скрижалях народной памяти как резцом и молотом их страданиями. Чем сильнее удары, – тем глубже врезаются в гранит их имена. Шах-Аббас I готовился к новому вторжению в Грузию, разоренную и истерзанную многолетней войной, и кахетинские князья обратились к царице Кетеван с мольбой о том, чтобы она поехала в Персию и уговорила шаха не проливать невинную кровь оставшегося в живых народа. Четыре столетия прошло с тех пор, как грузинские князья просили своего царя Димитрия Самопожертвователя о том, чтобы тот не ехал в монгольский стан, а скрылся бы в горах. Они готовы были до смерти защищать царя. А теперь вельможи умоляют женщину – царицу ехать к шаху, чтобы принять удар на себя. Если несколько веков назад Цотнэ Дадиани 206 добровольно пришел к монголам, чтобы спасти собратьев от смерти или разделить их участь, то теперь ближайший друг Картлийского царя Саакадзе бежит к шаху и дает ему советы, как уничтожить своих соотечественников. Когда-то грузинские князья, собравшись на совет, просили царя Димитрия как о милости – позволить им вступить в неравный бой с монголами, так как жизнь царя – это честь страны. Но Димитрий отказался: Божественный Сын Давида предал себя на смерть для спасения мира, и цари из рода Багратиони – потомки Давида должны жертвовать собой для спасения своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

При этом я сравнивал составленные мною жития с жизнеописаниями этих святых, помещенными г.Чубиновым во второй части его " Грузинской хрестоматии " . К прискорбию, об этой хрестоматии я узнал почти перед окончанием моего труда. Я руководствовался и " Церковной историей " г. Иосселиани и грузинской летописью " Картлис Цховреба " , где довольно сжато и коротко сказано об этих святых. Кроме того, я имел под руками " Патерик Афонский " , где есть достаточно пространные жития некоторых из них. Первую же половину я составил из повествований " Мартирики " Святейшего Патриарха Иверского Антония I, причем пользовался и рукописной Минеей (из библиотеки князя Иоанна Грузинского), где описаны страдания святых мучеников, о которых идет здесь речь. Кроме того, я располагал книгами, написанными лицами, знавшими их, их современниками и очевидцами событий тех лет. В этих книгах излагается почти то же самое, что и в " Мартирике " Святейшего Католикоса Антония I. Это были следующие книги: 1) " Моуравиада " князя Георгия Саакадзе в стихах, на грузинском языке, изданная в Тифлисе в 1851 году. Эта книга имеет большое значение, поскольку Саакадзе принимал непосредственное участие в описанных им событиях и явился свидетелем бедствий, постигших Грузию по вине шаха Аббаса I. Саакадзе весьма хорошо описывает положение Грузии того времени и отчасти плен святого царя Луарсаба, который послужил причиной смерти последнего. 2) Книги царя Теймураза I, под различными названиями, в которых он довольно обстоятельно и подробно описывает бедственное время, в которое жил, несчастье, которое навлек на Грузию шах Аббас I, и плен своей матери. Книга эта также ценна тем, что написана человеком, который был очевидцем тех бедственных событий и участником многих из них. В одной из книг царь в стихах описывает плен и страдание своей матери, великомученицы Кетевани. Из сей книги я отобрал самое нужное и пополнил этими сведениями описание страдания святой, взятое мной из " Мартирики " Католикоса Антония I. Предварительно я сравнил эти сведения с грузинской летописью, где довольно подробно и обстоятельно описано время царицы Кетевани и события, происходившие при ее жизни, но нет описания ее мученичества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

р.б. Яна 2013/06/01, 15:27:13 Св.великомученик и целитель Пантелеймоне моли Бога о исцелении бесплодия,прощении и оставлении грехов р.б. Оксаны и Юрия. ОГРАДИ р.б. Юрия ОТ ВСЯЧЕСКОЙ СКОРБИ, ОЗЛОБЛЕНИЯ И НАПРАСНОЙ СМЕРТИ, УКРОТИ ВСЯКУЮ ВРАЖДУ И ЗЛОБУ, АМИНЬ. Оксана 2013/05/31, 13:34:28 Прошу Святого Великомученика Пантелеймона,молитвенной помощи бога о тяжело болящей младенце Василисы,которая с 2 месяцев страдает судорогами . Болезнь протекает тяжело,интервал между судорогами 3,5 мин. Наша надежда только на бога! Надежда 2013/05/29, 10:45:17 Святой Великомученник и Целителю Пантелеймоне,моли Бога о исцелении,прощении и оставлении грехов р. б . Ларисы грешной со сродниками,соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи сердечныя, исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, Лариса 2013/05/27, 20:52:24 Святой Целитель Пантелеймон!Помоги моему Николаю исцелиться от пьянства , осознать и бороться с пагубной зависимостью.На Тебя ,Целитель ,уповаю и надеюсь,знаю-помогаеш всем,кто просит и верит . 2013/05/26, 15:40:28 Святой Великомученник и Целитель Пантелеймон! Помоги моему мужу Виктору исцелиться от болезней! Прости ему все грехи вольные и невольные! Прошу тебя, помолись за него перед Господом Богом нашим !Пошли ему скорейшего выздоровления! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! 2013/05/24, 14:32:49 Святой Великомученик и Целитель Пантелеймоне! Прошу моли Бога об исцелении р Б Кетевана от рематизмого артрита и также исцели нас Григория,Нино и Фотине своими молитвами во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. Фотине 2013/05/22, 17:17:08 СВЯТОЙ ПАНТЕЛЕЙМОН ВЕЛИКОМУЧЕНИК!ПРОШУ ТЕБЯ ПОМОЛИ ГОСПОДА БОГА ЗА МЕНЯ РАБУ БОЖЬЮ Ольгу,ДА ПРОСТИТ ОН МНЕ ГРЕХИ МОИ И ПОШЛЕТ РЕБЕНОЧКА.!ПОМОГИТЕ МНЕ ВЫЛЕЧИТСЯ ОТ БЕСПЛОДИЯ,УСПЕШНО ЗАБЕРЕМЕНИТЬ ХОРОШО ВЫНОСИТЬ О РОДИТЬ ЗДОРОВЕНЬКОГО РЕБЕНОЧКА ОТ МУЖА МОЕГО РАБА БОЖЬЕГО Михаила!ЧТОБ СЕМЬЯ У НАС КРЕПКАЯ БЫЛА И ДРУЖНАЯ.ВО ИМЯ ОТЦА,СЫНА И СВЯТОГО ДУХА!АМИНЬ.. 2013/05/21, 14:45:34 Святый Великомучениче и Целителю Пантелеимоне, моли Господа о исцелении моего сына р. Александра от пагубного пристрастия к алкоголю, о наставлении на путь истинный, о прощении грехов. Пусть Господь пошлет ему спутницу жизни для создания семьи.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=40

158 Шамхорская крепость находилась у юго-восточной границы Грузии и принадлежала Ширван-шахам – вассалам Грузии. После Шамхорской битвы (ок. 1195 г.) между войсками Грузии и атабека Абу Бекра крепость была окончательно присоединена к Грузии. 159 Тит Флавий Веспасиан (41–81) – римский император (79 г.), старший сын императора Веспасиана. Руководил римскими войсками, расположенными в Иудее. В праздник ветхозаветной Пасхи 70 г. Тит двинул свои войска прямо к Иерусалиму. Храм был превращен в груду камней и пепла. С разрушением Иерусалима окончательно пало Иудейское государство. 160 Георгий IV Лаша («Сияющий») – грузинский царь (1213–1222) из рода Багратиони, сын святой царицы Тамары. Удачно воевал с турками и предпринял ряд походов в Адарбаган (территория нынешнего Азербайджана); погиб от раны, полученной в бою с передовыми отрядами Чингисхана. 161 Память Святого Иосифа, епископа Алавердского († 570), одного из 13 сирийских отцов – основателей грузинского монашества, – 7 (20) мая, 15 (28) сентября. 163 Святитель Иоанн Златоуст (t 407) – Константинопольский Патриарх, вселенский учитель, автор толкований на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множества бесед на отдельные библейские тексты, а также поучений на праздники, в похвалу святых и слов апологетических (против аномеев, иудействующих и язычников). Память 27 января (9 февраля), 30 января (12 февраля), 14 (27) сентября и 13 (26) ноября, суббота сырная. 165 Преподобный Антоний Великий , Египетский (t 356) -один из основателей пустынно-жительства в Египте. По преданию, египетское монашество ведет свое начало от апостола Марка; в ветхозаветное время, согласно Иосифу Флавию и Филону, в египетской пустыне на востоке от Александрии существовали общины аскетов-ферапевтов. Память 17 (30) января, суббота сырная. 166 Праздник Ллавердоба включает в себя три праздника: святой великомученицы царицы Кетеван (13 (26) сентября), Воздвижение Животворящего Креста (14 (27) сентября) и святого епископа Иосифа Алавердского (15 (28) сентября), создателя известного мужского монастыря Алаверди (Восточная Грузия). Этот праздник отмечают не только христиане Восточной Грузии, но и мусульмане Северного Кавказа. Согласно местной традиции, неотъемлемой частью Алавердоба является проведение конных скачек и других состязаний. Праздник длится до трех недель.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

164 . St. Martin. sur. I " Armen, t.1, p. 353. 165 Знаменитая крепость Квелийская находилась в области Самцхе, на левом берегу речки Джакис-Цкали, впадающей в Куру с левой стороны. Она принадлежала знаменитому Гургену-эриставу. Крепость эта, столь славная в древности, ныне в запустении, находится в Ахалцыхской области, почти на границе между Грузией и Турцией. 166 3а эти качества он был прозван Гоброном, что значит на арабском языке " мужественный, храбрый " . 167 Ср. Филип. 1; 21. 168 Где именно погребены мощи святых - неизвестно. 169 1 октября по н. ст. Страдание этих мучеников подробно описано Католикосом Антонием I. Князья Чолокаевы, потомки святого мученика Бидзина Чолокашвили,или Чолокаева (Матакарани-Тафель-Декера), живут в Кахетии. 170 См. жития св. великомученицы царицы Кахетинской Кетевани и св. мученика царя Карталинекого Луарсаба. 171 Этот великолепнейший собор, один из первых в Грузии по своей величине и прекрасной архитектуре, подобно горе красуется в верхней долине реки Алазани, он виден с расстояния почти пятидесяти верст. Собор построен в 567г. по Р.Х. по просьбе святителя Иосифа Алавердского чудотворца, ученика святого Иоанна Зедазнийского, знатным сердарием, присланным во время покорения Кахетии персидским шахом Фарасманом Бакуром для управления ею. 172 Пс. 128; 5 173 Ср. Ис. 53; 7 и Рим. 8; 36. 174 Сидеть на осле в Грузии и Персии считается самым тяжким позором и уничижением для знатных и богатых лиц. 175 Икортский монастырь знаменит своей древностью. Первоначально на месте нынешнего монастыря Архангелов в Вирше построена была церковь святых Архангелов. В это время в Греции царствовал или Юстиниан I (627 - 665гг.), или Юстиниан II (686-695гг.), а в Грузии Стефанос II, сын Адарнаса, умершего в 663 году. Древнее сказание упоминает о Вирще и о виршийском владетеле, построившем церковь Архангелов. Впоследствии храм этот обращен в обитель князьями Эриставами. Монастырь теперь упразднен. Эта древняя святыня Грузии находится на южном склоне горы Орбозали. Высота местности 3600 футов. Она отстоит от Тифлиса по почтовой дороге на 88 верст, а от города Гори на 25 верст. Обитель пребывает теперь в запустении, не совершается здесь Божественная служба, хотя в храме почивают святые нетленные мощи великомучеников. 176

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

49 Католикос Антоний I свое «Похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии» начинает панегириком во славу великомученицы царицы Кетевань. См.: Берзенов Н. Католикос Антоний I и его «Похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии». Тифлис, 1855. С. 14. 50 Протопопов И. А., свяш,. Указ. соч. С. 41 — 46. Подробные сведения о святых Грузинской Православной Церкви см.: Сабинин М. Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. Ч. I — III. М., 1871, 1872, 1873. Краткое «Жизнеописание святых, прославляемых Православной Грузинской Церковью», посвященное «питомцам Грузинской Духовной Семинарии», составил историк Грузинской Церкви Платон Иосселиан. 51 Положение об управлении Грузинской Православной Церкви. § 35 а — д, ж. 52 См. Приложение 1 к I тому данной работы. С. 18 — 25. (Машинопись). 53 См.: Иосселиан П. Указ. соч. С. 34 -35. 54 Положение об управлении Грузинской Православной Церкви. § 3, -прим. 2. 55 Весьма трудно из-за противоречивых данных установить количество паствы в каждой Поместной Православной Церкви. Вот, например, сведения, имеющиеся в книге Тимоти «Православная Церковь» (1973), опубликованные в 1975 г. в брошюре «Православные и другие Восточные Церкви в Австралии» под редакцией епископа Иана Шевила: I. Патриархаты: Константинопольский — 2.000000, Александрийский — 100.000, Антиохийский — 450.000, Иерусалимский — 60.000, Русский — до 1917 г. 100.000.000., ныне возможно 25 —50.000.000, Грузинский — до 1917 г. 1.250.000, Сербский —8.000.000, Румынский —14.000.000, Болгарский —6.000.000. II. Другие Автокефальные и Автономные Церкви: Кипрская — 400.000, Элладская — 7.500.000, Албанская — в 1914 г. 210.000, Польская — 350.000, Чехо-Словацкая — 350.000, Синайская менее 100, Финляндская — 70.000, Японская — 75.000. 56 О миротворческой деятельности Грузинской Православной Церкви см.: Миротворческий вклад религиозных организаций в СССР. М., 1977. С. 27 — 29. 57 Грузинская Церковь и ее автокефалия//Феология. Июль 1965 - март 1966. 58 Имерологион. 1977. С. 302 - 304.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Батюшка обрадовался, узнав, что я раньше постилась, и посоветовал исповедаться, но я не знала, как это делается. «Исповедь – это покаяние в своих грехах», – объяснил он. Я заплакала: я не считала себя грешницей, а тут вдруг узнала, что безгрешных людей вообще нет. После исповеди отец Андрей причастил меня и сказал моим детям: «Принесите матери одежду, она встанет с постели». Причастие дало мне такую силу, что я сразу отказалась от всех лекарств. И как только я встала на ноги, начала постоянно ходить в Сионский собор. Потом встретилась с Патриархом, он очень утешил меня, сказав, что будет поминать моего сына. Я стала потихоньку возвращаться к жизни. Вспомнила, что после смерти сына владыка Тадеоз 26 прислал мне молитвослов. Я решила подойти к владыке и поблагодарить его. Он встретил меня с радостью и сказал: «Знаешь, у нас в Грузии живёт один удивительный старец – отец Гавриил, сходи к нему». Я сразу отправилась к старцу. Он жил недалеко от храма святой великомученицы Варвары. Во дворе его дома была выстроена маленькая церковь . У входа в церковь я помолилась. Открылась дверь, и вышел монах невысокого роста с удивительно светлыми глазами. Это и был старец Гавриил. Он благословил меня и пригласил в церковь . Я зажгла перед иконами большую свечу и подумала: «Интересно, откуда у этого старца столько икон?». А он тут же ответил: «Из мусора достал», а после молитвы подробно рассказал о каждой иконе. Мне хотелось, чтобы его рассказ продолжался бесконечно – такая благодать исходила от старца. Однажды одна моя знакомая пригласила меня в Светицховели. Там я встретилась с монахинями Самтаврийского монастыря. Матушку Кетевань я знала и раньше. Она пригласила меня в монастырь, где тогда жила одна большая молитвенница – матушка Татиана. В это время в Самтаврийском монастыре подвизался отец Гавриил. Он жил рядом с колокольней, в маленькой деревянной келье (к сожалению, этой кельи уже нет). Я подошла к нему и напомнила о себе. Старец с радостью принял меня и благословил. Потом я повидала матушку Татиану. От неё я узнала, что по субботам в монастыре служат панихиду. Я решила вечером по пятницам приходить в монастырь с продуктами и на субботу готовить поминальный обед. Позже я стала чаще, три раза в неделю, ходить в монастырь. Мне дали послушание в трапезной. Приготовив обед, я сразу несла его старцу Гавриилу, но он ел очень мало и всю еду отдавал другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В сочинениях царя Арчила он именуется Мусаибом, а у других историков именуется Сару-Ходжа. 146 Шах намекал на царя Теймураза, 147 См. Иоан. 15; 13. 148 Лихские горы находятся между Карталинией и Имеретией, они разделяют бассейны рек Куры и Квирилы. Город Набактеви лежал на правом берегу левого притока реки Куры - Алис-Проне. На месте этого города в Горийском уезде и доныне существует местечко с тем же названием. 149 Извлечение из историка Мунджи, описавшего походы Аббаса I, читаем bBullemin de la Glasse Hist. philolog. de l " Acad Sc. de S..P.B. tom 3, pag. 4-7. 150 Кафедральный Сионский собор - великолепный памятник грузинской архитектуры, украшение Тифлиса. Он заложен тридцать девятым царем Иверии Гурамом в 576 году, а совершенно окончен владетельным князем Адарнасом. 151 Эта охота, невидимому, происходила под самую Пасху. Я так предполагаю потому, что зверонравный шах приказал изрубить мечами монахов Гареджийской пустыни в самую ночь Воскресения Христова, во время своей охоты в Караясах, а охотился он в Караясах только один раз, как это показывают все исторические документы. Святая Церковь Иверская причислила этих монахов к лику святых мучеников после того, как стало совершаться знамение Божие, происходящее и до сего дня - истечение святого мира от их костей. Память этих святых празднуется во вторник Светлой седмицы. См. ниже, Страдание шестисот святых отцов, избиенных в Давидо-Гареджийской пустыне. 152 Пс. 88; 7 и 105; 2. 153 А. Н. Муравьев в житии великомученицы Кетевани упоминает о направленном русским государем к шаху посольстве с ходатайством о царе Луарсабе. Посольство не достигло успеха, так как шах, узнав о его приближении, поспешил задушить святого царя. А.Н.Муравьев, Жития святых Российской Церкви, Сентябрь, стр. 226. 154 12 декабря по н. ст. Тринадцать сирийских отцов - ев. преп. Иоанн Зедазнийский и его двенадцать учеников, великие учителя благочестия Иверии, пришедшие туда по повелению Божией Матери, См. жития некоторых из них в I части этой книги, - ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

   001    002    003    004   005     006    007    008