Тропарь великомученице Кетеване, царице Кахетинской, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Кетевана,/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю/и, Тебе ищущи, страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему,/и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию, пожершуюся Тебе./Тоя молитвами,//яко Милостив, спаси души наша. Кондак великомученице Кетеване, царице Кахетинской, глас 2 Храм твой всечестный/яко цельбу душевную обретше, вси вернии/велегласно вопием ти,/дево мученице Кетевано, великоименитая,//Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Молитва великомученице Кетеване, царице Кахетинской О, светозарное светило Церкве Иверския, страстотерпице славная, великомученице царице Кетеване! Освети душу мою, многими грехми потемненную, утверди и настави мя, благоухание райское, похвало и украшение иверское, приведи мя молитвами твоими и всесильным ходатайством ко Престолу Отца Небеснаго, немощных чад своих любящаго, и соделай мя, о чадолюбивая мати, гражданином Горняго Иерусалима! Раствори чашу горестей моих утешением небесным и приими от мене, свете очей моих и радосте души моея, сладкопение сие: Радуйся, жемчугом небесным благодати Божией украшенная; радуйся, крепкая заступнице и ходатаице народа твоего! Радуйся, всем падшим быстрое услышание и подаяние помощи; радуйся, царице, за пресладкое имя Господа Иисуса в темнице заключенная! Радуйся, закона и обычая Магометова посрамительнице; радуйся, уничтожительнице коварных замыслов христоборцев! Радуйся, подобно Ангелу ко Престолу Жениха твоего возлетевшая; радуйся, сожительнице небожителей! Радуйся, розо райская, Церковь Православную благоухающая; радуйся, каменю драгий, украшаяй корону и престол иверский! Радуйся, порфиро златая, похваление царей и народа иверскаго; радуйся, души моея утешение! Радуйся, пресладкая надеждо моя на спасение; радуйся, юности моея украшение! Радуйся, освящение старости моея; радуйся, сопутнице души моея посреде горьких воздушных мытарств! Радуйся, сладкоименитая Кетеване, великая заступнице и скорая помощнице!

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

11. Преподобныя матере нашея Феодоры Александрийския (474–491). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (перенесение мощей). Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мучеников Диодора и Дидима Сирских. Мученицы Ии (362–364). Преподобнаго Евфросина (IX). Иконы Божия Матери Каплуновския (1689). 12.Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы. Священномученика Автонома, епископа Италийскаго (313). Преподобнаго Вассиана Тиксненскаго (1624). Праведнаго Симеона Верхотурскаго (перенесение мощей, 1704). Мученика Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мученика Феодора Александрийскаго. Священномученика Корнута, епископа Никомидийскаго (III). 13.Память обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237), Мучеников Селевка и Стратоника (III). Мучеников Макровия и Гордиана (IV). Священномученика Иулиана пресвитера (IV). Мучеников Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (IV). Преподобнаго Петра в Атрои (IX). Великомученицы Кетевани, царицы Кахетинския (1624) (груз.). 14. Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Праздник и строгий пост Преставление святителя Иоанна Златоустаг о (407). Иконы Божия Матери Леснинския (1683). Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия. На утрени прокимен, гл. 4: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень. На литургии, вместо Трисвятаго: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. В той же день вечера прокимен великий, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, бысть Иудеа святыня Его. Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Страдание И Подвиги Святых Славных Мучеников Давида И Константина, Князей Аргветских Житие и Страдание Святого Славного Мученика Або Тифлисского Житие и Страдание Святой Славной Великомученицы Царицы Кахетинской Кетевани Житие и Страдание Святого Славного Мученика Благоверного Царя Карталинского Луарсаба Страдание Святого Священномученика Авива, Епископа Некресского, одного из Тринадцати Сирийских Отцов Страдание святого мученика Гоброна-Михаила и ста тридцати трех воинов его Страдание Святого Славного Мученика Князя Бидзина Чолокашвили и Князей-Мучеников Элизбара и Шалвы, Эриставов Ксанских Страдание Святого Мученика Евстафия Мцхетского Житие Преподобных Отцов Наших Иоанна и Евфимия Житие Преподобного и Богоносного Отца Нашего Георгия Святогорца Страдание Шестисот Преподобных Отцов, Избиенных в Давидо-Гареджийской Пустыне Предисловие Книга 1 Иверия (Грузия) после того, как озарилась светом Евангельской проповеди от самого апостола Андрея и св. Нины, до сего времени тщательно и свято хранит данное ей Богом сокровище. Подобно небу, блистающему мириадами звезд, она просияла целым сонмом святых угодников Божиих, которые, свидетельствуя о чистоте ее веры, служат ей несомненным залогом спасения. Церковь Иверская многократно подвергалась притеснениям и претерпевала тяжкие бедствия. На нее нападали как греки, с целью сделать Грузию своей провинцией для защиты от нападений персов, так и своекорыстное папство с запада, старавшееся всеми возможными средствами подчинить святую Церковь Иверскую своему престолу. Защитой чистоты Православия в Иверии были пастыри и учители, украшенные христианскими добродетелями, а перед врагами иноверными христиане отстаивали свои права, претерпевая все возможные мучения, страдания и, наконец, смерть. Кровожадные деспоты Востока: Тамерлан, Чингисхан и другие, потом магометанские государи, от окаянного Мурвана Глухого до шаха Аббаса, и, наконец, турки - беспощадно терзали Церковь Христову. Но благое Промышление Божие хранило и хранит святую Иверию от окончательной погибели, врагам ее не удалось исполнить свои преступные замыслы, разбившиеся в прах пред стойкостью ее героев-мучеников и героинь-мучениц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Тропарь священномученику Корнилию Сотнику, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяние обрел еси, богодухновенне,/в видения восход:/сего ради, слово истины исправляя,/и веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Корнилие,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак священномученику Корнилию Сотнику, глас 4 Во святителех благочестно пожив,/и мучения путь прошед,/идольския угасил еси жертвы,/и поборник быв твоему стаду богомудре./Темже тя почитающе тайно вопием ти:/от бед избави ны присно твоими молитвами,//отче наш Корнилие. Ин кондак священномученику Корнилию Сотнику, глас 4 Начаток святый тя Церковь от язык прият,/просвещающаго сию добродетельными твоими деянми,//священнотаинниче богомудре Корнилие. Молитва священномученику Корнилию Сотнику О, великий Христов угодниче, отче наш Корнилие! На Небеси Престолу Божию предстояй, триипостасныя Его славы наслаждаяйся, телом же и ликом святым на земли в Божественных храмех почиваяй и данною ти свыше благодатию различная чудеса источаяй. Призри милостивным твоим оком на предстоящия люди, честней твоей иконе умильно молящияся и просящия от тебе целебныя помощи и заступления, простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се бо мы, за беззакония наша не смеюще возвести очеса наша к высоте Небесней, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве неприступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе ходатая милостива ко Владыце и молитвенника за ны грешныя призываем, яко ты приял еси благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти. Тебе убо просим, не презри нас, недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих. Буди нам в печалех утешитель, в недузех страждущим врач, напаствуемым скорый покровитель, в скорбех готовейший предстатель и исцелитель. Исходатайствуй всем нам, яже ко спасению полезная, яко да твоими Господу Богу молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. великомученице Кетеване, царице Кахетинской

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Переговоры с индийской стороной о передаче Грузии мощей святой великомученицы царицы Кетеван заняли годы. Но индийские власти отвечали отказом. Лишь несколько дней назад появилась информация о том, что Индия безвозмездно передаст Грузии эти святые мощи. Было объявлено, что мощи царицы Кетеван будут упокоены в усыпальнице строящегося Мухранского храма, но священнослужитель Георгий Размадзе категорически опроверг эти сведения. Издание «Квирис палитра» («Палитра недели») обратилось за разъяснениями к отцу Георгию, владеющему информацией в деталях, будучи многолетним участником переговоров с индийской стороной. - Вот уже месяц, как я возвратился из Индии. Мы встречались с представителями властей этой страны, в том числе и с министром культуры. В конечном итоге мы действительно договорились, что Индия безвозмездно передаст нам мощи царицы Кетеван, но... лишь на 15-20 лет. К сожалению, индийская сторона наотрез отказывается передать нам святые мощи царицы Кетеван на вечное хранение. Наши представители по сей день находятся в Индии и уточняют детали передачи мощей на временное упокоение. На вопрос о том, верно ли, что индийская сторона поставила вопрос о сумме выкупа мощей царицы Кетеван, и когда они прибудут в Грузию на временное упокоение, отец Георгий ответил: - Конкретное время прибытия мощей на данном этапе мы назвать не можем, но это произойдёт в ближайшее время. Что касается суммы, неофициальными лицами озвучивалась цифра в два миллиона долларов. Но представители власти Индии никогда не затрагивали вопроса денежной компенсации. К счастью, хотя и на время, мощи святой царицы Кетеван возвратятся на родину совершенно безвозмездно. Что касается слухов об упокоении мощей в строящемся Мухранском храме святой великомученицы Кетеван, это полный абсурд. Это связано только лишь с желанием автора идеи и участника строительства этого храма Александра Бичиашвили. Сразу по обнародовании этой информации со мной связался консул Индии в Грузии и попросил разъяснить, о чём идёт речь, поскольку все детали соглашения расписаны. Позже мне позвонил сам Бичиашвили и принёс извинения. Хотя мне думается, извинений надо бы просить не у меня, а у нашей общественности.

http://pravoslavie.ru/82031.html

Народ кахетинский, видя святую и непорочную жизнь преподобного Иосифа и его искреннее желание послужить им, с охотою и радостью принимал Евангельское учение, оставлял свое неверие и языческие обычаи. Святой Иосиф составил катехизис (утраченный в XVI веке) по которому учил вверенную ему паству. Завершив под конец жизни свое высокое служение, святитель Иосиф затворился в тесной келлии для полного безмолвия. В 570 году последовала мирная и блаженная его кончина. Святитель Иосиф был погребен в храме святого великомученика Георгия в Алаверди. В IX веке на месте прежнего храма был воздвигнут величественный Алавердский собор, в котором, слева от алтаря, у северной стены, под спудом покоится тело святителя Иосифа.На могиле преподобного старца происходят множество чудотворений. Монастырь Алаверди сразу же стал главным храмом в Кахети - там была одна из значительнейших епархий в Грузии. Из-за вражеских набегов Алаверди не раз претерпевал разрушения. Изначально Алаверди был мужским монастырем. Алаверди был также мощным очагом просветительской и рукописной деятельности. В разное время здесь работали известные грузинские писатели и каллиграфы. 1 октября 1929 года монастырь был закрыт. Возобновлен в 1990-х годах XX века. Архитектура [ править править код ] Весь архитектурный ансамбль окружен крепостной стеной и состоит из построек различного назначения, в число которых входят трехэтажные палаты. В XVII-XVIII столетиях здесь функционировала женская обитель, в которой проживали особы царского рода принявшие иночество. С XI века собор был и местом погребения кахетинских царей. Здесь же захоронены привезенные в Кахети монахами-августинцами святые мощи умершей мученической смертью царицы Кетеван. Первая значительная его реставрация, была проведена в 15 столетии, царем кахетинским Александром. После этого, землетрясение 1742 года вновь повредило храм и в 1750 году царица Тамара начала новую реставрацию, которая была закончена царем Ираклием II. В девятнадцатом веке собор был полностью выбелен изнутри, после исследовательских работ проведенных в 1966 году, было обнаружено несколько слоев настенной живописи, некоторые фрагменты которой относятся к XI веку. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Упомянутый в надписи царевич Леон (Левонтий) — старший сын царя Кахетии Теймураза I — находился в то время в персидском плену. Воздух был изготовлен в одном из грузинских княжеств по повелению кахетинского царя как мольба об освобождении сына. Выбор надписи был напрямую связан с исторической ситуацией в Грузии, необходимостью защиты Православия, молением о доме и стране. В 1620 году царь Михаил Федорович передал в качестве вклада воздух «Голгофский крест» в Николо-Угрешский монастырь под Москвой — древнюю обитель, особо почитаемую царями рода Романовых. Этот редчайший памятник в описи достопримечательностей монастырской ризницы традиционно значился под первым номером: «7128 (1620) июня в 23 день сии покровцы положил в дом великомученика чудотворца Николы на Угрешу государь-царь и великий князь Михаило Федорович всея России и самодержец…». В 1925 году в связи с закрытием монастыря воздух наряду с другими предметами был вывезен в музей, тогда называвшийся «Коломенское». Предметы, поступившие из Николо-Угрешского монастыря в фонды Московского государственного объединенного музея-заповедника, были сохранены благодаря многолетним усилиям высокопрофессиональных реставраторов и хранителей. Учитывая ценность экспоната и хрупкость древней ткани, музей может выставить воздух «Голгофский крест» лишь на короткое время. Выставка продлится до конца сентября 2008 года. В начале XVII века в Грузии сложилась сложная историческая обстановка. Страна была разделена на княжества — Кахетию, Имеретию, Мингрелию, Гурию и другие, нередко воевавшие друг с другом. Особенно тяжелым положение в стране было из-за того, что Грузия в это время являлась объектом борьбы между двумя могущественными государствами — Турцией на западе и Персией на востоке. Грузинские княжества периодически подвергались нападению, причем завоеватели, будучи мусульманами, пытались обратить грузинское население в свою веру, уничтожали храмы и церковные святыни. В начале XVII века Кахетия более всех грузинских княжеств пострадала от нападений персидского шаха Аббаса. С 1615 года сыновья царя Теймураза Леон и Александр, а также его мать царица Кетеван находились в плену у персидского шаха Аббаса в качестве заложников. Вынужденная искать защиты, Кахетия неоднократно обращалась за покровительством к московскому государю, между ней и Москвой велся обмен посольствами.

http://patriarchia.ru/db/text/451795.htm...

Формула духовной терапии от Федора Василюка 70 лет назад родился выдающийся современный российский психолог и психотерапевт, доктор психологических наук, профессор, председатель Ассоциации понимающей психотерапии — Федор Ефимович Василюк (28.09.1953 — 17.09.2017). Федор Ефимович развил теоретические основы переживания как деятельности и защитил кандидатскую диссертацию по этой теме. На основе единого комплекса теоретических и практических разработок Василюк создал авторскую психотехническую систему — понимающую психотерапию. А его книга «Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования» стала попыткой создать психотерапевтическую теорию в русле православной традиции. Приводим отрывок и несколько важных цитат из этой книги. История о царице Кетеван Мария Пискунова: португальские миссионеры привезли эту историю в Лиссабон из далекого Шираза. Там в плену у жестокого шаха Аббаса томилась грузинская царица Кетеван. До конца сохранив верность православию, она погибла в тяжких страданиях на глазах у сотен людей. Католические монахи, ставшие свидетелями подвига грузинской царицы, с любовью сохранили ее имя в своих книгах. На одном из холмов Лиссабона стоит монастырь ордена августинцев, где о страданиях православной мученицы рассказывает огромное панно из бело-голубых изразцов. 26 сентября — день памяти великомученицы Кетеван. 12 книг к Рождеству Богородицы Владимир Шалларь: 21 сентября Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы — девочки, от Которой произойдет Тот, Кто спасет всех нас. Собрали 12 книг о Ней — сборники стихов, художественные тексты, богословские эссе и др. Крестовоздвижение: история, богослужение, иконография Диакон Алексей Ремизов: как известно, Крест стал орудием казни Иисуса Христа. После эпохальных событий Распятия, Погребения, Воскресения и Вознесения Господня Крест был утерян. Только в IV в. он был обнаружен равноапостольной Еленой, матерью императора Константина I. Именно по просьбе своего сына св. Елена отправилась в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с земной жизнью Спасителя, в том числе и Крест.

http://blog.predanie.ru/article/kritika-...

В Советском Союзе многие православные храмы Грузии верующие просто не позволяли властям закрывать. Девушки из хора храма Тадзари – храма святой великомученицы Варвары в Тбилиси – рассказывали мне, что их храм спасли русские бабушки, которых настоятель любовно называл «белыми платочками». Богомольные русские бабушки надевали на службу белые платки, убирались в храме, строго следили за порядком и на пушечный выстрел не подпускали к своей церкви уполномоченных по делам религий и комсомольцев. Легче было переселить их на Северный Полюс, чем отнять храм. Ради этих самоотверженных русских бабушек настоятель протоиерей Элгуджа Лосаберидзе установил правило совершать службы на грузинском и церковнославянском. Если будете в Тбилиси, обязательно зайдите – не пожалеете. Мои знакомые Тамара, Кетеван и Инна поют в Тадзари уже лет пятнадцать. Знают все древние распевы и поют так, что слезы сами текут из глаз. Стоишь в храме и не знаешь, то ли ты на земле, то ли на Небе, среди ангелов. Они подарили мне книгу об истории Грузинской Церкви на русском, большую икону недавно прославленного святого праведного Гавриила, Христа ради юродивого, особо почитаемого в Грузии, и, конечно, банку настоящей грузинской аджики прямо с тбилисского рынка. Родители познакомились в Екатеринбурге, тогдашнем Свердловске. По окончании школы отец приехал поступать в Юридический институт из Тбилиси, а мама из Камышлова – в Техникум связи. Отец рассказывал, что, когда ее увидел, сразу влюбился и решил: обязательно женится на ней. Отец умел расположить к себе людей. Он подошел к маме с японским диктофоном, который в Советском Союзе был большой редкостью, и с серьезным видом сказал, что пишет статью про самую красивую девушку в городе и эта девушка – она. Так мои родители познакомились, потом уехали в Тбилиси и повенчались. А через год родился я. Пафнутьев Боровский монастырь      Они встретили друг друга, выходя из храма Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря Михаил и Екатерина из Кутаиси, но в родном городе ни разу не встречались. Не встречались они и в Москве, где жили всё последнее время. Они встретили друг друга, выходя из храма Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря . И повенчались в древнем храме Покрова на Высоком.

http://pravoslavie.ru/80509.html

Образ апостола Андрея По словам С.Богданова: «Образ апостола Андрея должен принести мир грузинскому и украинским народам, а также укрепить их дружбу и духовные связи». Это не первая икона и не первый крестный ход, который организовывает благочестивая семья. В 2000 году тбилисский иконописец и его супруга изготовили образ Нерукотворного Спаса и передали в дар Грузинскому Патриарху-Католикосу Илии II. Сейчас она находится на Святой Земле в храме Воскресения Христова. В 2003 году по благословению Патриарха-Католикоса всея Грузии Илии II был организован крестный ход из Сионского кафедрального собора Тбилиси в Москву. Тогда главному храму столицы России передали икону Нерукотворного Образа Спасителя - как символ духовной дружбы и молитвенного единства русского и грузинского народов. Третья икона, вырезанная тбилисским мастером - святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии - находится в настоящее время в Нью-Йорке в храме равноапостольной Нины. В 2005-2006 годах из Тбилиси в поселок Любимовку Днепропетровской области грузинский мастер пешим крестным ходом принес изготовленную собственноручно икону великомученика Георгия Победоносца и передал ее в дар Свято-Николаевской общине. Сейчас она находится в храме 40 Севастийских мучеников. Это паломничество Сергей Богданов вместе с супругой совершил в память о своем почившем отце Викторе, погребенном в селе Любимова, которое иконописец считает своей второй родиной. Трудами С.Богданова из дерева изготовлено более 20 икон, которые находятся в разных уголках земного шара. В настоящее время икона апостола Андрея выставлена на центральном аналое в главном храме Днепропетровска Свято-Троицком кафедральном соборе. Планируется, что икона пробудет в городе еще несколько дней и посетит несколько приходов областного центра. Затем паломники со святым образом отправятся далее по храмам епархии, посетят Запорожье. 14 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/21278.html

   001    002   003     004    005    006    007    008