11. Среда. Вмц. Евфимии всехвальной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского . Прп. Аркадия Новоторжского (службу зри 13 декабря) . Рудненской иконы Божией Матери. Служба вмц. Евфимии и равноап. Ольги шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы равноап. Ольги (Б) и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (В) . А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 8-й – 3, и равноап. Ольги, глас 4-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одесную Спаса...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие, якоже рече Симеон...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й; затем припев: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», и стихира великомученицы, глас 8-й : «Песньми да почтится...». «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одеяна добродетельми...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия...». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Твое предстательство...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученицы, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Твое предстательство...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), великомученицы на 4 и равноап. Ольги на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (равноап. Ольги). По 3-й песни – кондак равноап. Ольги, глас 4-й; седален великомученицы, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 6-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-24/

В малолетство ее сына она одна управляла греческим царством, и правила хорошо и богоугодно; она исправляла всё испорченное и разоренное царями-иконоборцами и возвращала из гонения святых отцов, изгнанных за почитание честных икон. Действительно, она была благочестива и боголюбива, она созвала седьмой вселенский собор 4622 , со святейшим патриархом цареградским Тарасием 4623 во главе; таким образом церквам святым было возвращено благолепие – иконы, а иконоборческая ересь предана проклятию святыми отцами. Тогда и та церковь святой великомученицы Евфимии в Царьграде, близ ипподрома, о которой говорилось выше и которая была опустошена Львом Исаврянином, была восстановлена благоверною царицею Ириною; она велела очистить церковь от нечистот и исправить всё разоренное, украсила ее всячески благолепными иконами, снабдила священными одеждами и драгоценными сосудами; освящена была церковь, и стали совершаться в ней опять, как прежде, божественные службы, и митрополит Халкидонский опять стал жить при ней. Христолюбивая царица Ирина усердно старалась разыскать мощи всехвальной мученицы Евфимии. С тех пор, как Лев Исаврянин тайно похитил святые мощи и бросил их в море, пронесся среди православных слух об этом тайном злодеянии царя, и рассказывали, что святые мощи где-то нашлись и сберегаются верующими; царица и старалась узнать, где они. Господь же, исполняющий желание боящихся Его, дал знать царице о честных мощах святой мученицы следующим образом. На том острове Лимносе, где мощи, как было сказано, хранились под спудом, жил один известный человек, по имени Анастасий, саном комит 4624 ; ему досталось в собственность по наследству то место, на котором два упомянутых выше брата, Сергий и Сергон, построили церковь в честь святой великомученицы Евфимии и скрыли в земле честные ее мощи, положив на гробе каменную доску с надписью. Этот Анастасий комит, видя, что церковь всехвальной мученицы на его земле совсем разорена, вновь выстроил ее на прежнем основании и украсил с подобающим благолепием.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический Содержание Слово на день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил ./1_1 Слово на день Собора Архангела Михаила ./1_2 Слово в день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил. Об Ангеле Хранителе ./1_3 Слово в день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил ./1_4 Слово в день пророка Илии ./1_5 Слово в день Рождества Иоанна Предтечи ./1_6 Слово в день Усекновения Главы Иоанна Крестителя ./1_7 Слово на день Усекновения Главы Иоанна Крестителя ./1_8 Слово в день Иоанна Богослова, на всенощном бдении ./1_9 Слово в день Иоанна Богослова, на литургии ./1_10 Слово в день Иоанна Богослова ./1_11 Слово на день преставления святого славного и всехвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова ./1_12 Слово в день храмового праздника поклонения честных вериг святого и всехвального апостола Петра ./1_13 Слово на день поклонения честным веригам святого и всехвального апостола Петра ./1_14 Слово на день Святителя и Чудотворца Николая ./1_15 Слово на день святого Антония Великого ./1_16 Слово в день святого Антония Великого ./1_17 Слово на день святого Антония Великого ./1_18 Слово на день преподобного Онуфрия Великого ./1_19 Слово на память святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России ./1_20 Слово на память священномученика Макария, митрополита Киевского ./1_21 Слово на память священномученика Макария, митрополита Киевского, коего мощи, почивающие в Киево-Софийском Соборе, обносятся по литургии вокруг храма ./1_22 Слово на память преподобного Феодосия Печерского ./1_23 Слово на память преподобного Димитрия Прилуцкого, Чудотворца ./1_24 Слово на память преподобного Дионисия Глушицкого ./1_25 Слово по прочтении указа священного синода об открытии в Воронеже мощей святителя и чудотворца Митрофана ./1_26 Слово в день памяти святых безсребреников Космы и Дамиана ./1_27 Слово на день святой великомученицы Варвары ./1_28 Слово в день святой великомученицы Варвары ./1_29 Слово на день святой великомученицы Варвары ./1_30 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3220...

Ирмос: Нескверное зерцало Божественных разумений/тебе самую устроивши,/яко светильник зелолепотнейший,/страдалиц посреде, мученице, возсияла еси. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Мрачному не принесла еси демону жертвы,/непобедимая мученице:/жизноносную бо возлюбила еси/за благочестие смерть прияти. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Яко неболезненно носящи/со страстоносцы тело, непорочная,/ранами нечувственна пребыла еси/Божественныя любве рачением. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Терпеливо страждущу твоему лицу, мученице,/ранами светло украшашеся,/молниею же Божественнаго Духа/врагов омрачаше помышления. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Очищение нам даруй неведений,/яко Безгрешен,/и умири мир Твой, Боже,/молитвами Рождшия Тя. Песнь 5 Ирмос: Утренююще вопием Ти:/Господи, спаси ны,/Ты бо еси Бог наш,//разве Тебе иного не вемы. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Дне и мира противоположное уведевши,/ратолюбнаго демона любити не восхотела еси. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Мнев твою ослабити Божественную, мученице, крепость,/смех явися козньми вселукавый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Подаждь ми просвещение и мир, всехвальная,/решащи молитвами твоими многомятежное смущение. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Деву по Рождестве поем Тя, Богородице:/Ты бо Бога Слова плотию миру породила еси. Песнь 6 Ирмос: Ризу мне подаждь светлу,/одеяйся светом, яко ризою,//Многомилостиве Христе Боже наш. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Мужественное в женстей плоти/души мудрование носящи, славная,/о зверех, сущих в водах, нерадила еси. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Победила еси мучителей гордыню без вреда в водах,/мученице непобедимая,/со зверьми яко Иона пребывши.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Ирмос: Царя Небеснаго,/Егоже поют вои ангельстии,//хвалите и превозносите во вся веки. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Блаженнейшая в женах,/Вышняго возмездную имущи благодать,/пояше, хвалящи Христа во веки вся. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Укреплена помыслом Невестника,/невещественным рачением,/тело предала еси на смерть/и живеши во веки вся. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. На лесть, якоже на зверя,/вооружйвшися Святым Духом,/мученица взяше мзду во вся веки. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Не душетленную смерть прияла еси, чистая,/но благодерзновенно зверя угрызением/нестареющую, непорочная, изменила еси жизнь во веки вся. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Напастей Ты прилоги отгоняеши и страстей находы, Дево:/темже Тя поем во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Тя, Неискусобрачную Матерь Бога Вышняго,/Тя, паче ума рождшую словом воистину Бога,/вышшую Пречистых Сил,//немолчными славословлении величаем. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Течение живыя крове/знамение нетленныя, свыше дарованныя тебе жизни,/мученице всехвальная,/целений бо сокровище непрестанное/верою черплющим явилася еси. Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Коснеся тебе смерть естества законом, богомудрая,/в живоносную же мертвость нестрастно одеялася еси,/еюже, яко одушевленное, твое тело положши всечестное,/живеши нетленно,/и свидетельствуют твоя кровотечения. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Законы страдания венчавшися, мученице, христопроповеднице,/свиток благочестивых вверенный, Евфимие,/догматов честных, от рук собора,/егоже яко столп, держащи, живый Православия показуеши. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Невесто Неискусобрачная, сосуде благовония,/Тя, яко истинную и непорочную/и Божественнаго облак Света приемшую,/небесный Дождь во утробе,/Дево Мати, величаем. Светилен

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Святыя великомученицы Варвары и преподобнаго отца нашего Иоанна Дамаскина НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4. Подобен: Яко добля: Обагрении кровными украсивши себе,/славная Варваро великомученице,/красному добротою, дево отроковице,/нетленно совокупилася еси Жениху,/Христу Богу нашему,/соблюдающему твое девство нескверно,/в жилищах Небесных, в чертозе нерукотвореннем, мученице. Обагренная кровию/мучений за Христа,/Тому, яко Нетленному Жениху,/сочеталася еси, славная Варваро великомученице,/и, девство соблюдши нескверно,/в жилищах Небесных во веки водворяешися. Не совершенным телом,/совершенным же разумом/ветхаго змия победивши,/стерла еси его главу, славная, силою духовною/и немощну того крепость показала еси./Темже дадеся тебе венец победы,/Варваро великоименитая, Троицы поборнице. Омывши, Варваро, в Крещении тину греха/и мученьми за Христа искусившися,/якоже злато в горниле,/облеклася еси багряницею великомученичества,/отгнала безбожия языческаго тьму/и возсияла еси, всехвальная, якоже солнце,/спаси чтущих твоя доблественныя подвиги/и память твою светлую совершающих. Каплями кровными убелившися,/возсияла еси, всехвальная,/проявленно, якоже солнце,/и отгнала еси безбожия отеческаго тьму,/и того от себе тину омыла еси благодатию Христовою,/великомученице Варваро,/спаси чтущих твоя доблественныя подвиги/и память твою светлую совершающих торжественне. Слава, глас 2: Духовным светом просвещена бывши богатно,/тленное богатство возненавидела еси,/едино возлюбльши Небесное,/в мученическую же крепость яве оболкшися,/выю под меч преклонила еси усердно./Темже и врага отца, посекшаго тя, постыдила еси,/победы венцем увязшися,/великомученице Варваро преславная,/моли спастися всем нам. И ныне, Богородичен: На Тя упование, Богородице, возложихом,/чаяния да не отпадем:/спаси нас от бед, Помощнице недоумеемым,/и сопротивных советы разори,/Ты бо еси наше спасение, Благословенная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 11 июля 2007 г. 22:35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» , — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus), и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 16–18). На «сем камне» (petra), на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов , — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10, 1 – 4) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Духа Святаго» , — и вслед за тем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите грехи, на том останутся» (Ин. 20, 22–23); или: «что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18).

http://patriarchia.ru/db/text/125199.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010