Спаси, Боже, людей Твоих и благослови достояние Твое, посети милостию и щедротами Твоими землю Русскую, утверди в ней веру истинную; расшири, умножи, умири и непоколебимому и адовыми вратами во веки сохрани Церковь Святую; умудри архипастырей и пастырей наших право править слово Твоей истины, разори и вскоре испраздни всякое разделение и ересей востание; соблюди в мире паству православную; возвыси ревнителей веры отеческой и ниспосли на нас и нас всех верных людей Твоих милости Твои богатыя, молитвами Всепречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста (крестное знамение без поклона) и честныя и многоцелебныя ризы Своея, предстательством честных Небесных Сил бесплотных, честнаго и славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святаго славнаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго и прочих святых славных и всеславных апостолов, святаго великомученика и победоносца Георгия, святыя великомученицы Варвары, иже во святых отец наших и вселенских учителей и святителей Василия Великаго , Григория Богослова , Иоанна Златоустаг о, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, святых равноапостолов Русских благоверного великого князя Владимира и благоверной великой княгини Ольги, иже во святых отец наших и всея России чудотворцев Михаила, митрополита Киевскаго, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и священномученика Ермогена, святителей Московских; Никиты и Иоанна Новгородских; Леонтия и Димитрия Ростовских ; Стефана Великопермскаго, Гурия и Варсонофия Казанских; Мирофания и Тихона Воронежских; Иннокентия Иркутскаго; Питирима Тамбовского и Иосифа убиенного, Астраханскаго, чудотворцев; святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба; преподобнаго и благовернаго великаго князя Александра Невскаго; преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия и прочих чудотворцев Киево-Печерских; Сергия и Никона Радонежских; Антония Римлянина и Варлаама Хутынскаго, Новгородских; Сергия и Германа Вааламских; Зосима и Саватия Соловетских; Димитрия Прилутскаго и Дионисия Глушицакаго, Вологодских; Макария Унжетскаго; Евфимия Суздальскаго; Никиты столпника, Переславскаго; Аврамия Ростовскаго; Макария Калязинскаго; Ефрема Новоторжского; Аврамия Смоленскаго; Иова Почаевскаго и Серафима Саровскаго ; святаго (русскаго святаго в тот день празднуемаго) и всех святых в земле Русской просиявших, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших; святых и праведных Богоотцев Иоакима и Анны, и святаго (вселенскаго святаго в тот день празднуемаго) и всех святых; молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас грешных молящихся Тебе и помилуй.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И прибавила: — Мало разве мне было перенесения из Халкидона в Византию (Царьград), ввержения в море, принесения сюда? Зачем вы хотите еще везти в далекие страны? Вам не по силам это, не трудитесь больше, но постройте мне маленький дом на этом острове, и я почию здесь. С этими словами она стала невидима. Честные братья Сергий и Сергон тотчас охотно повиновались повелению святой, остались в пристани, высадились с корабля на землю, пошли и объявили епископу того острова о мощах Евфимии всехвальной и ее повелении. Епископ обрадовался этому, но велел им втайне хранить святые мощи, так как и на том острове было получено грозное повеление злочестивого царя выбрасывать и предавать огню святые иконы и честные мощи святых. Вследствие злочестивого приказания и мироточивые мощи святой мученицы Гликерии скрывали под спудом. Потом, присмотрев подходящее место, епископ благословил Сергия и Сергона на постройку маленькой церкви мученицы Христовой Евфимии, неподалеку от берега моря. Вскоре постройка была завершена, прибыл епископ, освятил церковь и положил в святом алтаре в земле, под спудом честные мощи, чтоб не узнали про них иконоборцы. После всего этого оба брата возымели благое намерение дать следующий обет святой мученице: — Не оставим, — сказали они, — тебя, святая великомученица Евфимия всехвальная, и не отступим от твоих мощей честных, но здесь послужим тебе до конца нашей жизни. Дав такое обещание, они продали весь товар, который везли на корабле, отреклись от мира, стали жить при той церкви в посте и молитвах и в скором времени, угодивши Богу, преставились в бессмертную жизнь по ходатайству святой прехвальной мученицы Евфимии, которой усердно послужили. Пред кончиною своей они положили на гробе святой мученицы каменную доску, чтоб не забылось вовсе место, хранящее в себе это пребогатое сокровище, и на доске написал так: — Мы, Сергий и Сергон, родные братья, плывя по Геллеспонту (Цареградскому морю), взяли из моря носимые волнами честные мощи прехвальной святой Христовой мученицы Евфимии и, по повелению ее, положили их здесь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Память 11 июля Воспоминание о чуде святой великомученицы Евфимии Всехвальной Святая великомученица Евфимия родилась, воспитывалась и увенчалась мученичеством в Халкидоне, Вифинском городе, который лежит при заливе Черного моря, против Царьграда, по другую сторону разделяющего их пролива Босфора фракийского: пострадала она в царствование Диоклитиана шестнадцатого сентября, когда и празднуется ее память. Сегодня же вспоминается то чудо, которое было от честных ее мощей во время четвертого вселенского собора святых отцов, происходившего в Халкидоне, и которым было явлено и утверждено православное исповедание веры; чудо и это явилось знамением для святых отцов, чтобы не приступать к общению со зловерными и произошло следующим образом. Патриарх александрийский Диоскор и Евтихий, архимандрит цареградский, еще при жизни правоверного царя Феодосия воздвигли богохульную ересь на Господа нашего Иисуса Христа, сливая два Его естества, божеское и человеческое, в одно естество они прельстили многих духовных и мирян своим зловерием, совратили в свою ересь многих знатных придворных и широко пользовались их вескою поддержкою. Когда собрался поместный собор в Ефесе (через несколько лет после бывшего там же вселенского третьего или, лучше сказать, разбойническое сборище, на котором святейший Флавиан, патриарх цареградский исповедник благочестия, был убит единомышленниками Диоскора и Евтихия, — тогда еще больше укрепилась та ересь и стала приниматься за правоверие, истинная же вера православная стала отвергаться, как какое-нибудь зловерие. Нужно было собрать четвертый вселенский собор святых отцов для истребления этой ереси и для утверждения православной веры. В это время благочестивый царь Феодосий перешел из этой жизни к Господу, а после него принял царство добродетельный и богоугодный Маркиан со святою Пульхериею. Эти ревнители правоверия и благочестия, видя, как ереси смущают Церковь, и какие царят в ней раздоры, повелели святым отцам со всей вселенной собраться в славный город Халкидон, дабы рассмотреть и обсудить здесь вопросы веры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

  Серпуховской Владычный монастырь Серпухов Введенский владычный монастырь Преподобный игумен Серпуховского Владычного монастыря Афанасий Высоцкий, известен подвигами иноческой жизни.   Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704).   Свердловская область Симеон Верхотурский был основателем движения опрощения, отличался аскетизмом, вел проповедь среди язычников - вогулов. Праздник установлен в честь перенесения мощей в Николаевский монастырь города Верхотурье в 1704 году.     Православные праздники 26 сентября  Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).   Торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного Равноапостольным Константином Великим и его матерью, равноапостольной Еленой.  Сщмч. Корнилия сотника (I).   Священномученик Корнелий Сотник, первый из язычников стал христианином, принял крещение и был рукоположен в епископы апостолом Петром, пережил гонения и пытки от римских властей.     Православные праздники 27 сентября Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Воздвижение Креста Господня  Крест Господский Двунадесятый праздник. В 326 году Константин Великий проводит раскопки в Иерусалиме рядом с Голгофой и находит три креста. По Священному Преданию, к одному из крестов прикасается болящий и исцеляется – так был определен крест, на котором был распят Иисус Христос. 27 сентября 326 года святыня Креста Господня освящается в храме Воскресения Христова в Иерусалиме и этот день становится общехристианским праздником.   Православные праздники 28 сентября   Вмч. Никиты (ок. 372). Великомученик Никита Готский, распространял учение среди язычников готов, принял мученическую смерть через сожжение на костре.     Православные праздники 29 сентября  Вмц. Евфимии всехвальной (304).   Великомученица Евфимия Халкидонская, за отказ участвовать в языческом праздновании, подверглась многочисленным истязаниям, от которых была спасаема благодаря вмешательству Ангелов Божьих, приняла мученическую смерть от диких зверей на арене цирка. Мощи великомученицы известны многочисленными чудесами и исцелениями.  

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

494 О вечевых колоколах Ист. Росс. Госуд. Кар. Т. VI, стр. 120–123. Ср. Новг. I лет., стр. 32, 33 и 65. О Корсунских колоколах в Новг. III лет. под 6970 год. 496 Новг. I лет. под 6447 годом. В росписи колоколов Вяжицкого монастыря за 1618 год сказано: «на чудо-творцевых (св. Евфимия) на двух колоколах подписи нет»; а о колоколе 1545 года сказано, что он перелит из Евфимиевского. 498 Новг. II лет., стр. 148. Новг. III лет., стр. 248. А о нынешнем Макариевском колоколе в 1614 пудов в Приб. к Новг. II лет., стр. 191. 503 При некоторой сбивчивости, с какой читается надпись на колоколе, видно впрочем, что он устроен в последний год княжения Василия III. Что касается до имён Царя и Государя, то имена сии были в употреблении ещё у Uoahha III в некоторых актах, касающихся внутреннего устройства государства. 504 По описи Хутынского монастыря за 1642 год, о колоколе сем записано: «колокол благовестный, а весом в прежних книгах написано 120 пуд, а подпись на нём: литъ бысть ciй колоколъ въ лето 7041 году октября въ 1 день». 505 В новг. церкви св. Апостола Филиппа был колокол с надписью: «въ лто 7066 (1557) году ноября въ 21 день мuлocmiю Бoжieю и пречистыя Богородицы и всхъ святыхъ молитвами слитъ бысть ciй колоколъ въ Богохранимый Beлukiй Новградъ къ святымъ церквамъ – святому и всехвальному Апостолу Филиппу и великому чудотворцу Никол на пречестное Bbeдehie пречистыя Богородицы, въ царство благочестиваго царя и в. к. Ioahha Васильевича всеа Pyciu самодержца и при преосвященном apxienuckon Пимине Великого Новграда и Пскова, nobeлehieмъ христолюбивыхъ рабъ бoжiux православныхъ христианъ прихожанъ Нутные улицы и Бардовы. А лилъ Иванъ да Филиппъ съ Городища». Взято из церк. летописи, помещённой в Синодике XVII века. В деревне Шлагсдорф, близ Рацебурга, находится колокол, вылитый в Новгороде для церкви 40 мучеников в 1558 году, с надписью на нём: Бoжieю милостью и святыхъ великомученикъ 40, лта, 7067 мсяца сентября 2 день, святы колоколъ слитъ въ Великомъ Новегороде, святыхъ 40 мучениковъ, при великомъ цар Иван Васильевиче всея Руси, и при царевичехъ Иван и еодор, и при митрополите Макаръе всея Pyciu и при apxienuckyne Пимине Великого Новаграда и Пскова, повелниемъ рабъ Божиихъ уличанъ 40 десяцкого прихода, не многи от мастеръ Власко да Юшко Поберешковы и Янъ Дьячковъ. Записки Имп. Арх. Общ. Т. VIII. 1856 г. Переч. Засед., стр. 165. Церковь 40 мученик, к которой принадлежал колокол, находилась на Соф. стороне на Яневе улице. Ист. разг. о древн. В. Новг., стр. 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

мученицы Евфимии, близ морского берега. Здание вскоре было готово: епископ освятил церковь – и святые мощи положил в алтаре – в земле, чтобы скрыть от иконоборцев. Исполнив таким образом повеление Святой, означенные два брата, посоветовавшись между собой, дали обещание мученице Христовой и сказали: не оставим тебя, святая и всехвальная великомученица Евфимия, и не отступим от честных мощей твоих; но желаем здесь до конца жизни нашей послужить тебе. Сделавши такое обещание, они продали все свои товары, бывшие в судне, и отрекшись от мира, жили при этой церкви в посте и молитвах, и не в долгом времени, угодив Богу, прешли в бессмертную в жизнь, ходатайством святой мученицы Евфимии, которой усердно послужили. Пред смертью своей они положили на гробе святой мученицы каменную плиту, чтобы место, хранящее в себе это драгоценное сокровище, не пришло совсем в забвение, а на плите начертали следующие слова: «мы – Сергий и Сергон, родные братья, плавая по Геллеспонту (по Дарданельскому проливу), взяли из вод его носимые волнами честные мощи всехвальной и святой мученицы Христовой Евфимии, и по ее повелению, здесь их положили!” После кончины упомянутых братьев епископ этого острова построил прекрасную церковь, и намеревался перенести в нее мощи св. Евфимии. Однажды он совершал в прежней небольшой церкви, сооруженной двумя братьями, всенощное бдение. Погрузившись несколько в дремоту, он видит святую, которая говорит ему: «не приступай к делу, о котором ты думаешь, преподобный отец: я не буду содействовать исполнению его; но иди к сестре моей святой мученице Гликерии, и помолись ей (и я буду также умолять ее): – и она соизволит на перенесение мощей ее в созданную тобой церковь, – а меня оставь почивать на этом месте дотоле, пока не возвращусь на свое прежнее место». Епископ, воспрянув (пробудившись) от дремоты, был в страхе, и не осмелился приступить к задуманному делу, – а перенес в церковь свой мощи св. Гликерии, хранившиеся в другом месте, совершив ей прежде молебствие. Перенесенные мощи положены были под спудом – для того, чтобы не поругались над ними иконоборцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вдруг ударил гром, и на левой стране средняя колонна мраморная треснула, и из трещины вышел огнь пламенем. Патриарх встал и зажёг свои свещи, и от него зажгли все православные христиане. Тогда все возрадовались и возвеселились, а православные арабы от радости начали прыгать и скакать и кричать: «Ты еси един Бог Иисус Христос; едина наша истинная вера православных христиан!». И начали бегать по всему Иерусалиму и сделали по всему граду шум и гам. Они и доднесь творят этому память, прыгают и кричат кругом Божия гроба, хвалят единого истинного Бога, Иисуса Христа, и ублажают православную веру. Воины же турки, кругом стоявшие на стране, видевши сие чудо, весьма удивились и ужаснулись. Из числа их один, именем Омир, стоявший у Авраамиева монастыря на страже, тотчас уверовал во Христа и закричал: «Един истинный Бог Иисус Христос; едина истинная вера православных христиан!». А сам прыгнул вниз к христианам, с вышины более 15 аршин, и ноги его ступили на твёрдый мрамор, как на мягкий воск, и доднесь видны два следа его, изображены, как на воску; хотя не православные и стараются их загладить, но я ещё своими очами видел и своими руками осязал. И колонна с трещиной опаленная стоит. Воин же Омир, спрыгнув, взял своё оружие, железом воткнул в камень, как в мягкий воск, а сам беспрестанно прославлял Христа. За сие турки отсекли ему голову, а тело его сожгли; кости же его греки собрали, положили в раку и поставили в женском монастыре Великой Панагии, где и доднесь источают благоухание. Армяне внутри у гроба Божия ничего не получили, остались с одним стыдом. Паша Иерусалимский и прочие турецкие начальники весьма вознегодовали на них, хотели их всех изрубить, но убоялись султана; только наказали тяжко: говорят, давали каждому есть разной нечистоты при выходе из храма. III. Из книги Жития Святых св. Димитрия Ростовского, за июль 11. Воспоминание о чуде святой великомученицы Евфимии Всехвальной Святая великомученица Евфимия родилась, воспитывалась и увенчалась мученичеством в Халкидоне, Вифинском городе, который лежит при заливе Черного моря, против Царьграда, по другую сторону разделяющего их пролива Босфора Фракийского: пострадала она в царствование императора римского Диоклетиана (284–305), шестнадцатого сентября, когда и празднуется её память. Сегодня же вспоминается то чудо, которое было от честных её мощей во время IV Вселенского Собора святых отцов, происходившего в Халкидоне, и которым было явлено и утверждено православное исповедание веры; чудо это явилось знамением для святых отцов, чтобы не приступать к общению со зловерными и произошло следующим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 16 Сентября, Канон святыя Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви,/проведшему люди Своя сквозе Чермное море,//яко Един славно прославися.  Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Влечет к песнопению/премирных воинства и земных лики/всехвальная отроковица чудесы.  Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Род презревши и юже от богатства светлость,/честная Евфимия/вместо всех Христа стяжа.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Доброты возжелав Владыка всех/краснейшаго твоего сердца, всехвальная,/Небесных чертогов сподоби тя.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Пречистая Богородице,/воплощенно Присносущное и Пребожественное Слово/паче естества рождшую, поем Тя.  Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение/притекающих к Тебе, Господи,/Ты еси свет омраченных,//и поет Тя дух мой.  Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Явилася еси на судищи мужественну душу носящи,/и врага, якоже немужественна,/победила еси, всехвальная.  Припев: Святая великомученице Евфимие, моли Бога о нас. Порок в доброте твоей,/ниже враска души бысть,/и тя Христос невесту в нетленный чертоги прият.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Исцели, всехвальная,/души моея струпы, мученице Христова,/и утиши твоими молитвами жизни моея бурю.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тя вси стяжахом прибежище/и стену нашу, христиане,/и Тя славословим немолчно, Безневестная.  Седален, глас 8 Кровей твоих струями, мученице Христова,/потоп нечестивым присно действуеши, всехвальная,/тучами же благодати словесныя нивы напаяющи всегда,/в нихже возращаеши клас веры./Тем преславно и по смерти/явилася еси облак, источающий жизни свидетельство,/страстотерпице всехвальная,/молися Христу Богу согрешений оставление даровати/чтущим любовию святую память твою. Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Виктор Халкидонский, мч. Описания иконы Виктор Халкидонский, мч. - житие Святая великомученица Евфимия Всехвальная, мученики Виктор и Сосфен Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Виктор. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 26 х 12.6. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 4800.jpg:   Размер: 562x1200, 0.67 MPix, 138 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (273) , (10) . Описание: [Москва. 1990-е.] Мчч. Виктор Халкидонский, Наталия, Антоний Александрийский. Тарасова С.Л. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 1990-е годы. Частное собрание. Файл 4801.jpg:   Размер: 962x1200, 1.15 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (323) , (14) .

http://pravicon.com/icon-1434

И еще один был случай. В Иерусалиме одна инокиня молодая заболела. Я ей посоветовал обратиться к врачам, а она боится, что больную ее домой отправят. Я как-то ее пожалел и предложил написать письмо старцу. А адреса его не знал. Но думаю: «По вере вашей будет вам». Она мне надиктовала историю своей болезни. Прошло несколько дней. Вижу, она в трапезной работает. «Ну, мать, как у тебя дела?» – спрашиваю ее. А она мне рассказывает, что следующей ночью после написания письма, явился к ней старец, и говорит: «Я – врач Паисий». Помазал ее маслицем, и она исцелилась. И скольким он помогал! Есть о нем книги на разных языках. Скоро будет и на русском – прочитаете. Очень он преуспел духовно. Как-то был поднят церковный вопрос, а он не знал, как на него ответить и молился святой великомученице Евфимии Всехвальной. Однажды кто-то постучал в дверь, он спросил: «Кто там?» – «Евфимия». Опять стучится. Он опять спрашивает, а сам продолжает молиться. На третий раз вошла к нему в комнату женщина, несмотря на то, что дверь была закрыта. Приложилась к иконам. Он спрашивает ее: «Кто ты?» – «Евфимия» – «Сотвори молитву». Она сотворила молитву, поклонилась Святой Троице. И тогда он уверился, что это действительно святая Евфимия. У него было три вопроса, и когда они начали вести беседу, то оказались как бы вне времени, так он рассказывал. На все вопросы он получил ответы, a в конце спрашивает: «Пресвятая Евфимия, ты претерпела столько мук, как ты их выдержала?» а она отвечает: «Старец Паисий, если бы я знала, что меня ожидает после мучений на небесах, я готова была бы всю жизнь терпеть эти мучения». – Кто были последние старцы на Афоне? Был еще старец Порфирий, грек. Он с восьми лет на Афоне, Пророк и чудотворец. Знал и настоящее, и будущее. Все знал – что на земле, под землей, на небе, на воздухе. Скажем, ты пришел из Самары. Он тебе все про Самару расскажет и город опишет, и церковь , и настоятеля, и все твои грехи, все слабости. Наверное, такого не будет больше никогда. Жил под Лаврой, а когда заболел, было ему открыто, что его Господь призывает в мир. Он в миру, в Афинах, много сделал. Сам четыре класса закончил, а приходил к нему академик – он с ним, как академик, разговаривал. Давал советы, идти или не идти на операции. Если советовал, то врачи потом удивлялись: будто кто-то их руками управлял. Как-то братия к нему пришли с просьбой открыть, где им колодец рыть. В одном месте он им не посоветовал рыть, потому что там скала мраморная. А другое место назвал и указал свойства воды. Так все и вышло.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010