И также в честь и память всечестного и всехвального пророка, предтечи и крестителя Иоанна; – святых и прославляемых пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елисея, Давида и Иессея, святых трех юношей и Даниила пророка, и всех святых пророков; – святых, прославляемых и всеми восхваляемых апостолов Петра и Павла, и всех иных святых апостолов; – святых отцов наших, иерархов: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена Московских , Никиты Новгородского, Леонтия, епископа Ростовского, и всех святых иерархов; – святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великомучеников Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, и мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии и Параскевы, Екатерины и всех святых мучениц: – преподобных и богоносных отцов наших: Антония, Евфимия, Саввы, Онуфрия, Афанасия Афонского , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и всех преподобных отцов, и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулии, Ефросинии, Марии Египетской и всех преподобных матерей; – святых чудотворцев и бессребреников: Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимон и Ермолая и всех святых бессребреников; – святых и праведных праотцов Господа по плоти – Иоакима и Анны, святого (храма и дня), святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Учителей славян, святых равноапостольных Великого Князя Владимира и Великой Княгини Ольги, и всех святых, по молитвам коих посети нас, Боже; – святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинова града, Златоуста. – Помяни, человеколюбивый Владыка, святейших православных патриархов и Великого господина и Отца нашего (имя), Святейшего Патриарха (титул), господина нашего преосвященнейшего (имя и титул епархиального архиерея) и всех епископов православных; помяни достойных пресвитеров, Христовых диаконов и всех, в священном сане пребывающих: братьев и сослужителей наших, священников, диаконов и всех братьев наших, коих Ты по милосердию призвал к Общению с Тобой, Всеблагой Владыка. – Помяни, Господи, богохранимую страну нашу и живущих в ней по вере православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анны — матери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

А в перспективе я вижу, что посещение византийских святынь может стать одним из самых любимых паломнических маршрутов. И в Каппадокию прямые рейсы полетят из Москвы. Со временем, конечно. Мы все-таки должны сначала выстроить как следует схему этого сотрудничества. Здесь очень многое надо учесть и отработать. Я думаю, пока во главе всех русских групп должны ездить архиереи. Это очень дорогие для нас места, но осваивать их надо аккуратно. Что паломники увидят в Византии Эта земля исполнена новозаветных и святоотеческих воспоминаний, потому что с ней связана жизнь и история Церкви с самых первых веков ее существования. В определенном смысле ее можно считать второй, после Палестины, родиной Церкви. В древности эту территорию занимали несколько областей: Фракия на западном берегу Босфора, а на восточном — Вифиния, Понт, Ликия, Памфилия, Киликия, Каппадокия, Галатия, Фригия, Писидия, составлявшие вместе Малую Азию, или Анатолию. На территории сегодняшней Турции располагалась и часть древней Сирии. Здесь жили и проповедовали святые апостолы Петр, Иоанн, Филипп, Андрей. Здесь родился апостол Павел и здесь развернулась значительная часть его миссионерских путешествий, в которых его сопровождали верные соратники апостолы Варнава и Лука. Возлюбленный ученик Христов апостол Иоанн Богослов и апостол Филипп окончили здесь свой земной путь. Трудами апостолов и их сподвижников в Антиохии, Эфесе, Смирне и других городах, знакомых нам по книге Откровения, сложились крупнейшие христианские общины. Происходило это с небывалым размахом: из 50 известных нам мест, которые приняли проповедь о Христе в I веке, половина располагаются в сегодняшней Турции. Здесь пострадали за Христа: священномученики Поликарп Смирнский и Игнатий Антиохийский; великомученица Евфимия Всехвальная, пострадавшая в Халкидоне; мученики Киприан и Иустина, чьей родиной была Антиохия; Кирик и Иулитта, родившиеся в Иконии и пострадавшие в Тарсе; Евод и Вавила, пострадавшие в Антиохии Сирийской; мученица Маргарита, пострадавшая в Антиохии Писидийской; мученики Иакинф, Горгий и Мамант, пострадавшие в Кесарии Каппадокийской; священномученик Антипа — первый из малоазийских мучеников, а также Карп и Папила, пострадавшие в Пергаме; великомученик Георгий Победоносец и еще около ста мучеников, пострадавшие в Никомидии; целая христианская община Евмении во Фригии и 40 мучеников Севастийских.

http://patriarchia.ru/db/text/1670318.ht...

Они хотели отвезти их в свое отечество, но, когда поплыли дальше, началась буря, и корабль вновь пристал к Лемносу. Так повторялось несколько раз. По повелению явившейся великомученицы Евфимии, Сергий и Сергон перенесли ее святые мощи на остров Лемнос и через некоторое время положили их под спудом в построенном ими небольшом храме. Они отреклись от мира и стали жить при этом храме, подвизаясь в посте и молитве. В царствование императора Константина VI (780–797) и матери его святой царицы Ирины (797–802; память 7 августа) иконоборческая ересь была прекращена. Святая Ирина обновила в Константинополе наряду с другими храмами и храм во имя святой великомученицы Евфимии Всехвальной. В народе хранилось предание, что мощи святой Евфимии не утонули в море, и царица Ирина очень желала их найти. Господь исполнил благочестивое желание святой Ирины. Некий комит (чиновник или градоначальник) Анастасий с острова Лемноса, по наследству получивший землю, на которой стоял храм с сокрытыми под спудом мощами великомученицы Евфимии, прибыл по своим делам в Константинополь и случайно зашел в храм святой Евфимии. Узнав, чей это храм, он рассказал о святых мощах служителю храма. Об этом было сообщено святителю Тарасию, Патриарху Константинопольскому, (†806, память 25 февраля) и благочестивой царице Ирине. В скором времени святые мощи великомученицы Евфимии Всехвальной были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме ее имени в прежней гробнице. На святых иконах святая великомученица Евфимия Всехвальная изображается со свитком в правой руке – в память чуда, совершенного на Халкидонском Соборе. Литература: 1 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . Кн. 11. М., 1910, с. 287–300. 2 . Сергий (Спасский) , архимандрит. Полный месяцеслов Востока. Т. 2, ч. 2. М., 1876, с. 199–200. 3 . Извольский С. П. Жития святых. Месяц июль. М., 1877, с. 104–110. Празднование Пресвятей Богородице, ради иконы Ея, именуемыя «Рудненская» Тропарь, глас 4: К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи:/Тя бо и едину надежду имамы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Девушка-невеста, выходя замуж, переживает: как она войдёт в новую семью, как её примут в ней. В народном песенном творчестве говорится об этом: «Приубавлю спеси-гордости, Назову я свекра батюшкой, Назову я свекровь матушкой, Назову деверьев братцами, Назову деверьевых жен невестками, Назову золовушек сестрицами» 135 . Существует также понятие – невеста Христова, это дева, отказавшаяся от замужества ради спасения своей души. Невеста Христова, отвергшись от мира и отказавшись от земного супружества, пребывает в трудах, подвигах и молитвах, взыскуя Единого Господа. В этом контексте необходимо вспомнить Евангельский образ пира Жениха с благоразумными девами ( Мф.25:1–12 ). Этот образ нашёл отражение в православной гимнографии. Святая великомученица Евфимия Всехвальная (†304; пам. 16 сент.) прославляется в службе: «...тя Христос, невесту, в нетленныя чертоги прият» 136 . И ниже читаем в службе: «Таинственно Жених ко всечестней невесте в пещь пришед, Духа росою, Отца благословением, сохрани» 137 . Акафист преподобной Евфросинии Полоцкой (†1173; пам. 23 мая) начинается словами: «Избранную Христову невесту песньми восхвалим днесь, вернии, Евфросинию» 138 . Ниже в акафисте подвижницы читаем: «Радуйся, венцем славы от Небеснаго Жениха увенчанная» 139 . Икосы акафиста великомученице Варваре († ок. 306; пам. 4 дек.) заканчиваются словами: «Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная». Этот образ вдохновил художника М.В. Нестерова на написание картины «Невеста Христова», как он его мог представить на примерах русских благочестивых женщин 140 . Муж – женатый мужчина, супруг; жена – замужняя женщина, супруга. «Муж жене отец, жена мужу венец» 141 . Важное начало в семье – это согласие и единство: «На што клад, как в семье лад» 142 . Покровителями семьи и брака являются благоверные Петр и Феврония Муромские (†1228; пам. 25 июня), которым «молятся о благословении вступающим в брак» 143 , «вкупе пожившии, нам же оставльшии в пример подражания житие ваше Богоугодное» 144 . Они благочестиво в браке пожили, явив образец супружеского единства, верности и благочестия, и ныне к ним прибегают, как к молитвенным покровителям семьи и брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Пресвитер Анастасий, ризничий церкви святого Воскресения Христа Бога нашего, передавал нам, что однажды в ночь под воскресенье Космиана, жена патриция Германа, придя одна, желала поклониться святому и животворящему гробу Господа нашего Иисуса Христа – истинного Бога. Она уже приблизилась к вратам святилища, и вот на встречу ей явилась видимым образом наша Владычица Пресвятая Богородица в сопровождении других жен. – Ты не принадлежишь к нам, не наша, поэтому и не входи сюда, – сказала Богоматерь. Космиан действительно принадлежал к секте Севера акефала. На настойчивые мольбы о дозволении войти к святому гробу Богоматерь отвечала: – Поверь мне, женщина, что ты не войдешь сюда, если не присоединишься к нам. Поняв, что уклонение в ересь возбраняет ей доступ к святыне, который она не увидит, пока не обратится к Святой Кафолической и Апостольской Церкви Христа Бога нашего, Космиана тотчас позвала диакона. Когда диакон пришел со святой чашею, она причастилась Святого Тела и Крови великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а затем удостоилась беспрепятственно поклониться и святому животворящему гробу Господа. Воспоминание о чуде святой великомученицы Евфимии Всехвальной Святая великомученица Евфимия родилась, воспитывалась и увенчалась мученичеством в Халкидоне, Вифинском городе, который лежит при заливе Черного моря, против Царьграда, по другую сторону разделяющего их пролива Босфора фракийского: пострадала она в царствование Диоклитиана 239 , шестнадцатого сентября, когда и празднуется ее память. Сегодня же вспоминается то чудо, которое было от честных ее мощей во время четвертого вселенского собора святых отцов, происходившего в Халкидоне, и которым было явлено и утверждено православное исповедание веры; чудо это явилось знамением для святых отцов, чтобы не приступать к общению со зловерными и произошло следующим образом. Патриарх александрийский Диоскор и Евтихий, архимандрит царьградский, еще при жизни правоверного царя Феодосия 240 , воздвигнул богохульную ересь на Господа нашего Иисуса Христа, сливая два Его естества, божеское и человеческое, в одно естество 241 ; они прельстили многих духовных и мирян своим зловерием, совратили в свою ересь многих знатных придворных и широко пользовались их вескою поддержкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/j...

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек) , и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго , Григория Богослова , Иоанна Златоустаг о, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго , и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго , святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых. И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости. Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавыи, во дни Декия царя и отступника, и сия успивыи в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех. Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Был в патриаршей церкви: здесь почивают св, мощи царицы Феофании и св. великомученицы Евфимии всехвальные. Бог привел мне поклониться сей мученице, в самый праздник ее памяти. Она почивает в сребропозлащенной раке, устроенной, как мне говорили, усердием в Бозе почившего митрополита Антония и других благочестивых жертвователей из Петербурга. Нигде не видел я так открытых св. мощей, как здесь. Лицо св. мученицы совсем открыто, как будто она недавно почила, сохранились прекрасные черты ее девственного лика, только немного потемневшего от времени. Глава увенчана сребропозлащенным венцом на подобии венчального. На внутренней стороне крышки приятно было прочитать славянскими буквами слова: «Святая мученица Евфимия, моли Бога о нас!» Но обращаюсь к своему путешествию. В праздник Святой Троицы я совершил Божественную литургию в посольской церкви, в сослужении настоятеля больничной церкви о. Н. Остороумова и иеромонахов с афонских подворий. После завтрака у посла я посетил эти подворья – Пантелеимоновское и Ильинское, где в церквах беседовал с братией, убеждая не поддаваться новой ереси, раскрывал кратко ее суть, обличая подлоги в переводах с греческого и умолчания в выдержках из сочинений о. Иоанна Кронштадтского . А затем посетил наши военные суда «Кагул» и «Ростислав», где беседовал с офицерами и матросами. День Святого Духа я встретил в подворье Андреевского скита. Слушал литургию, после которой обратился к братии с словом предостережения, положив в основание слова Апостола: блюдите, како опасно ходите, и слова Господа: блюдите, да не презрите единого от малых сих. Раскрыв учение о Церкви, я особенно подчеркнул необходимость послушания ей, заключив словами Господа: аще и Церковь преслушает брат твой, буди тебе яко язычник и мытарь. Здесь же посетил меня представитель при Патриархе афонского Кинота, старец, по-видимому, умный и доброжелательный. Он сообщил мне неутешительные вести о положении дел на Св. Горе. Эти сведения подтвердила и телеграмма Солунского консула г. Беляева на имя посла о том, что число еретичествующих возросло до 3 / 4 всего братства в Пантелеимоновском монастыре, и что там грозит опасность кассе монастырской. (Уже после удаления имябожников с Афона найдены в Пантелеймоновом монастыре списки братий, из коих видно, что из 1700 с лишком человек крепких стоятелей за православное учение, не поддавшихся террору, ко дню нашего прибытия в Афоне оставалось только сто человек ... – Арх. Н.)

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

1. Св. великомученица Евфимия всехвальная . Память этой святой совершается [и] 16 сентября, когда она пострадала. А в сей день воспоминается чудо от ее честных мощей, явленное в ходе проведения Четвертого Вселенского Собора в Халкидоне. Этот Собор был созван в правление царя Маркиана и святой царицы Пульхерии в 451 году, по кончине императора Феодосия Младшего. Поводом к созыву сего Собора явилась ересь александрийского патриарха Диоскора и цареградского архимандрита Евтихия, распространявших лжеучение о том, что в Господе Иисусе Христе якобы были не два естества, Божественное и человеческое, а только одно – Божественное. На этом Соборе выдающуюся роль сыграли святой Анатолий, патриарх Цареградский, и святой Иувеналий, патриарх Иерусалимский. Так как после долгих споров и препирательств обе стороны не могли прийти ни к какому определенному решению, то патриарх Анатолий предложил и православным, и еретикам написать свое исповедание и положить их в ковчег, где покоились мощи святой Евфимии. На это все согласились. Итак, два вероисповедания были написаны и положены на грудь святой великомученицы, после чего ковчег был закрыт, опечатан царской печатью и к нему была приставлена военная стража. Тогда все провели три дня в посте и молитве. На четвертый день, когда ковчег открыли, то увидели православное исповедание в правой руке у святой, а еретическое – под ее ногами. Так Божией силой спор решился в пользу Православия. В правление царя Ираклия мощи святой Евфимии были перенесены из Халкидона в Царьград, в храм, освященный в ее имя близ ипподрома. Царь-иконоборец Лев Исаврянин приказал бросить святые мощи в море, однако чудесным образом ковчег пристал к острову Лемнос и был помещен в храм святой мученицы Гликерии. Лишь в правление царицы Ирины ковчег с мощами был возвращен в Царьград, на свое прежнее место. От этих мощей время от времени истекала кровь, помогавшая больным и страждущим. 2. Святая равноапостольная Ольга, во святом крещении Елена . Супруга князя Игоря. Крещена в Царьграде патриархом Полиевктом. Великая ревнительница православной веры на Руси. Упокоилась в 969 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В Солуни пострадал начальник города, великомученик Димитрий Мироточец (26 октября), в Илиополе великомученица Варвара (4 декабря), в Халкидоне великомученица Евфимия Всехвальная (16 сентября). На Западе, благодаря цезарю Константию Хлору, отцу Константина Великого , женатому на христианке, равноапостольной Елене, гонения были значительно менее сильны. В его области, Галлии и Британии, было разрушено несколько церквей, а в области Максимиана, Италии и Испании, сожжены христианские библиотеки. Все же и в самом Риме было много пострадавших, в том числе св. Севастьян и его дружина. Очень много христиан, начиная с 303 года, томились по тюрьмам. Во время болезни имп. Диоклетиана и до его отречения, Галерий еще усилил гонения на Востоке. В самой Церкви произошли расколы, которые особенно сильно отразились на общинах в Риме, Александрии и Карфагене. С 310 года в Империи началась анархия и борьба за власть отдельных вождей войска. Галерий заболел страшной болезнью и перед смертью неожиданно для всех издал эдикт 311 года, в котором провозглашал свободу верований. Его подписали также Лициний и Константин, но отказался подписать Максимиан, который продолжал преследования. Он, кроме открытых гонений, основал лжецерковь и издал ложное евангелие «Акты Пилата», желая этим подорвать авторитет Церкви. Наконец, в 313 году, в Милане, Константин и Лициний подписали акт о церковном мире, который окончательно водворился на Западе, а вскоре, после поражения Максимиана, и на Востоке. Церковь после 313 года вступила в новый период своего существования, называемый периодом Вселенских Соборов. Глава 2. Эпоха Вселенских Соборов (314–842) 1. Четвертый век Победа христианства Прекращение гонений было победой христианства, которое, несмотря на страшные испытания начала 4 века, продолжало распространяться и укрепляться. Римская Империя не могла уже продолжать борьбу и признала за новой верой право на существование. В 311 году имп. Галерий издал эдикт о веротерпимости, который был торжественно подтвержден и введен в действие во время встречи в Милане в 313 году двух соправителей, Константина и Лициния. Христианам были возвращены храмы и имущество, отобранные во время гонений, и разрешен вновь доступ ко всем государственным должностям.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010