Богородичен: Священные сосуды Твоей, Пречистая, души/полны ароматов и мvpa Божественного Духа,/нашедшего на Тебя: ибо Бога родив,/Ты верных от зловония страстей избавила. Катавасия: Твоя песнословцы, Богородице,/Живый и Независтный Источниче,/лик себе совокупльшия, духовно утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби. Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица,/– живой и обильный источник,/устроивших духовный праздник, утверди/и в божественной Твоей славе/удостой венцов славы. Кондак трясения, глас 6. Подобен: Еже о нас: Кондак землетрясения, Избави труса тяжкаго всех нас, Господи,/и язвы нестерпимыя грех ради наших,/пощади, Господи, православныя люди Твоя,/яже стяжал еси Твоею Кровию, Владыко;/и град не предаждь в погибель трусом страшным,/иного бо, разве Тебе, Бога не вемы,/и воззови поющим:/Аз есмь с вами, и никтоже на вы. Избавь всех нас, Господи, от грозного землетрясения,/и наказания нестерпимого за грехи наши./Пощади, Господи, Православных людей Твоих,/которых Ты приобрел Своею Кровию, Владыка./И не предай город на погибель от страшного землетрясения,/ибо мы иного Бога, кроме Тебя, не знаем./И воззови к воспевающим Тебя:/“Я – с вами, и никто – против вас!” Седален мученика, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Седален мученика, Яко доблему страдальцу/и воину крепку Всецарюющаго Христа,/взываем псаломски:/радуйся, мучеников украшение и лепота;/радуйся, светлая Церкве звездо/и стено, и пристанище прибегающих к тебе,/великомучениче славне Димитрие,/тя поющия спасай/от всякаго вреда чуждаго и озлобления вся. Как доблестному страдальцу и воину крепкому/над всеми царствующего Христа,/мы взываем в песнях:/“Радуйся, мучеников украшение и благолепие;/радуйся, светлая Церкви звезда/и стена, и пристанище прибегающим к тебе,/великомученик славный Димитрий!/Всех, тебя воспевающих спасай/от всякого вреда противника и бедствия!” Слава, и ныне, трясения, глас тойже. Подобен: Вознесыйся: Слава, и ныне, землетрясения, глас Согрешившия Тебе много не презрел еси,/но, наказав, милостивно исправил еси;/Божественным призиранием Твоим потряс землю, Владыко Долготерпеливе,/никакоже повредив вся рабы Твоя за милосердие многое./Тем благодарственными Тя гласы славословим/и со страхом славим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Катавасия: Не послужиша твари Богомудрии,/паче Создавшаго,/но огненное прещение мужески поправше,/радовахуся, поюще:/препетый отцев Господь и Бог благословен еси. Катавасия: Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/“Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!” Песнь 8 Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси,/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Песнь 8 Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил,/и жертву праведника водою попалил:/ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением./Тебя мы превозносим во все века. Праведному Твоему сему гневу, Человеколюбче,/нашедшу внезапно, смутихомся/и отчаянием всеконечным объяхомся,/негодовавша на ны зряще Тебе. От этого праведного Твоего гнева, Человеколюбец,/наставшего внезапно, мы были смущены/и полным отчаянием объяты,/видя Тебя, негодующим на нас. Возпрострем руки, вернии,/и очи к Единому Владыце, спасати могущему, зовуще:/Христе, ярость Твою отврати от нас вскоре,/Человеколюбец сый. Прострем ввысь руки и очи, верные,/к Единому Владыке, способному спасать,/взывая: ярость Твою, Христе, скоро отврати от нас,/ибо Ты – человеколюбец! Тысящи Ангел, мучеников сословие,/пророк и апостолов, преподобных, иерархов святый лик/молит Тя, Владыко:/пощади люди Твоя смиренныя. Тысячи Ангелов,/мучеников собрание, пророков и апостолов,/преподобных и иерархов святой хор/молит Тебя, Владыка:/“Пощади народ Твой униженный!” Ведый, Щедре, немощь нашу,/и удобопоползновенное всех и неисправленное,/ослаби гнев, и смущение утиши,/Твоею милостию ущедри мip. Зная, Милосердный, немощь нашу,/и всю склонность к падениям и неисправимость,/ослабь гнев, и смятение успокой,/и по Твоей милости пожалей мip. Богородичен: Милостивая Богородице,/Милостиваго рождшая Спаса,/виждь озлобление и стенание людей Твоих,/и ускори умолити, еже ущедрити ны. Богородичен: Всем сострадающая Богородица,/родившая благого в сострадании Спасителя!/Воззри на бедствие и стенание народа Твоего/и поспеши испросить нам милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

«Радуйся, словесная агнице, от злаго волка к доброму пастырю Христу прибегшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, горлице пустыннолюбивая и добровидная» (ик. 5 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, незлобивая голубице, от земнаго врана в покров небеснаго орла прелетевшая» (ик. 4 акафиста великомученице Варваре); «Радуйся, чистый птенче, в гнезда небесная приятый» (ик. 6 акафиста Артемию Веркольскому). Приведенные образы вполне хороши для передачи невинности, непорочности. Еще берем группу образов: «Радуйется, трие светозарнии путие, ко престолу славы Господни нас ведущий» (ик. 12 акафиста Вере, Надежде и Любови); «Радуйся, пристанище благотишное по Бозе упование на тя возложивших» (ик. 11 акафиста Алексию, человеку Божию); «Радуйся, жезле, падающих подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Савве Сторожевскому); «Радуйся, христиан несокрушимый щите» (ик. 1 акафиста Димитрию Солунскому); «Радуйся, столпе непоколебимый святыя Христовы Церкве» (ик. 10 акафиста Симону Кананиту); «Радуйся, неподвижный благочестия столпе» (ик. 8 акафиста Тихону Калужскому); «Радуйся, твердый столпе иночества» (ик. 4 акафиста Макарию Унженскому); «Радуйся, стено и утверждение Христовы Церкве» (ик. 3 акафиста великомученику Георгию); «Радуйся, храме триипостаснаго Божества одушевленный» (ик. 11 акафиста Павлу Обнорскому). Приведенная группа предметов может воссоздать духовный образ небесной помощи и защиты. Земные образы пастыря, стража, вождя, кормчего и т. д. дадут образ небесного руководства и бдительного попечения святых о христианах. Образ лествицы, моста, несущегося вверх облака, подымающегося курения и т. д. дадут выражение духовного стремления ввысь: «Радуйтеся, яко орли, ко Солнцу правды сопарившии» (конд. 8 акафиста Адриану и Наталии); «Радуйтеся, орли небеснии, крилами молитв ваших нас подкрепляющий» (ик. 9 акафиста Феодору и Иоанну Суздальским). Приведенные возглашения живо изображают восхождение христианских святых в мир горний. Но не все материальные образы удобны для передачи духовных предметов. В главе «Историко-библиографический обзор акафистов , существовавших в России до учреждения Святейшего Синода», мы показывали, как были удалены из акафиста свт. Николаю возглашения «Радуйся, крылатый всадниче естеством» и «Радуйся, птак (или птица), скорый летанием».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Судя по рисункам, запечатлевшим рельефы пристроек, и по сохранившейся резьбе, попавшей в кладку фасадов Д. с. после сноса башен и галерей, они исполнены в манере, свойственной XIII в. Это могло быть связано с существованием в строительной дружине различных ремесленных групп, но вероятнее всего, пристройки возникли позже собора - сразу после пожара 1193 г. ( Воронин. 1961. С. 423), либо в 1222-1225 гг., в период между сооружением Д. с. и Рождественского собора в Суздале ( Тимофеева. 1988. С. 205-206), либо ок. 1220 г. ( Новаковская. 1981. С. 50), либо после пожара 1229 г. ( Столетов. 1975. С. 121). Археологические исследования В 1945 г. в связи с изучением Владимирской реставрационной мастерской фундаментов собора и нижележащего грунта Н. Н. Ворониным было проложено 2 разведочных шурфа у юж. и сев. фасадов в местах примыкания пристроек. Кладка фундамента сев. пристройки оказалась выбранной во время сноса (1838) пристроек. Стратиграфия разреза, по мнению Воронина, указывала, что пристройка почти одновременна собору. Фундамент южной пристройки оказался целым, но стратиграфия здесь не дала ясной картины. Тогда же были проведены разведочные работы с целью поисков дворца кн. Всеволода. В 1852 г. В. И. Доброхотов писал о белокаменных обломках, находимых при посадке деревьев к северу от Д. с. (между собором, Борисоглебской ц., губернаторским домом и плацем). Воронин сделал 2 траншеи к северу от собора: по оси зап. фасада и перпендикулярную ей. В раскопах обнаружился слой белокаменного щебня XII в. В одном из шурфов с юж. стороны оказался ненарушенный слой XII в. с единичным белокаменным обломком и большим количеством плиткообразных кирпичей и плиток пола без раствора. На основании этих раскопок Воронин предположил, что с севера к собору примыкало белокаменное крыло дворцовых построек, с юга - кирпичное. В 2003-2004 гг. в связи с подготовкой проекта благоустройства площадки вокруг Д. с. были проведены исследования с участием археологов ГЭ. В 2003 г. проложено 3 шурфа (у юго-вост., сев.-вост. и юго-зап. углов здания), траншея вблизи юж. фасада; в 2004 г.- 4 шурфа (у зап. угла сев. фасада, у зап. и сев. порталов и внутри собора, вблизи юго-вост. столба), было установлено, что фундаменты устроены в 2 зоны. Нижняя зона уложена в ров глубиной 1 м и состоит из грубо отесанных блоков белого камня и валунов, верхняя - высотой 80 см - имеет отступ ок. 70 см и сложена из тщательно отесанных и хорошо пригнанных белокаменных квадров. Этот участок возводился выше дневной поверхности и был присыпан грунтом. Сев. галерея строилась одновременно с возведением стен собора. С юж. стороны существовала самостоятельная белокаменная постройка, одновременная собору или более ранняя. В домонг. время она была разобрана, и на ее месте сооружена галерея. История реставрации

http://pravenc.ru/text/178253.html

Интерьер собора уцелел частично: хоры («восходние полати» в зап. части здания) без парапета, фрески под хорами, 10 пар резных лежащих львов в пятах подпружных арок. Пол был выложен поливными керамическими плитками. Крест на куполе Д. с. (обкладка из прорезных листов золоченой меди, натянутых на железный каркас) в 1957 г. был заменен новым (фрагменты древнего креста хранятся в ГВСМЗ). В 2002 г. копия 1957 г. помещена в экспозицию, а на куполе собора установлен новый крест по образцу прежнего (железный каркас с золоченой стальной обкладкой). Утраченные в XIX в. галереи (шириной 3 м с завершениями килевидной формы) окружали Д. с. с 3 сторон, закрывая сводами консоли и нижнюю часть колонок фриза. Сев. галерея строилась одновременно с возведением стен собора. С юж. стороны существовала самостоятельная белокаменная постройка, одновременная собору или более ранняя. В домонг. время она была разобрана, и на ее месте сооружена галерея. Своды галерей, примыкающие к центральным пряслам, огибали архивольты порталов, не повреждая их. Стены и перекрытия пристроек не имели перевязи с кладкой собора, а были приложены к ней. Сев.-зап. угол пристроек представлял собой 2-ярусную башню, выступавшую за линию зап. фасада так, что на сев. фасаде башня имела 2 прясла. Внутри ее помещалась, вероятно, лестница на хоры собора; порог дверного проема этого перехода совпадал с уровнем пола хор. В юго-зап. пристройке в отличие от северо-западной башня поднималась на 2 яруса лишь у зап. прясла юж. фасада, за его линию выступал одноярусный объем галереи. Обмерный чертеж плана, сделанный до разрушения галерей (1836), показывает внешнюю стену юго-зап. пристройки утолщенной, что свидетельствует о наличии здесь внутристенной лестницы. На зап. фасаде галереи примыкали ко всем 3 пряслам; внутрь их выходили окна нижнего яруса. Такую композицию галерей и башен, также утраченных в XIX в., подтверждают отверстия в белокаменной кладке, расположенные на одной высоте на всех 3 фасадах. Это гнезда балок для кружал, на к-рые опирались при строительстве своды галерей. Сев.-зап. башню покрывали резные рельефы. Башни соединяли придворный храм с дворцом, крылья к-рого могли простираться и на юг, и на север. Юж. башня служила переходом на хоры храма из княжеских покоев. Юж. крыло дворца могло быть сложено из плинфы, что косвенно подтверждается найденными с юга от собора ее обломками; с сев. стороны - мелким белокаменным ломом и щебнем.

http://pravenc.ru/text/178253.html

11 февраля Костопольский районный суд Ровенской области удовлетворил требования Покровского прихода в селе Малая Любаша и обязал должностных лиц полиции внести в ЕРДР сведения о незаконном вмешательстве в дела религиозной общины. 27 января в этом селе состоялось собрание религиозной общины, на котором прихожане храма подтвердили свое желание остаться в лоне Украинской Православной Церкви. В этот же день в помещении клуба состоялось собрание жителей села по переходу религиозной общины канонической Церкви в «ПЦУ», также было принято решение об изменении устава религиозной общины Украинской Православной Церкви. 27 марта местный суд обязал уполномоченное лицо полиции в Хмельницкой области внести в ЕРДР сведения об уголовном правонарушении в отношении Михайловской общины Украинской Православной Церкви села Галузинцы Деражнянского района Хмельницкой области (в соответствии с требованиями статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Украины). Иванковский районный суд обязал полицию начать расследование правонарушения по факту дискриминации по религиозному признаку верующих Рождество-Богородичного храма Украинской Православной Церкви в поселке городского типа Иванков. Об этом написал 28 марта 2019 года на странице в сети «Фейсбук» управляющий партнер адвокатского объединения «Могильницкий и партнеры» Максим Могильницкий. По его словам, полиция на основании судебного решения должна расследовать преступления, связанные с подготовкой к захвату храма Украинской Православной Церкви, а также с препятствованием осуществлению богослужения. 9 апреля судья Бородянского районного суда Киевской области рассмотрел и удовлетворил жалобу на бездействие следователя, поданную Борисом Ивановичем Ковальчуком, священником, который является настоятелем прихода великомученика Димитрия Солунского в селе Пилиповичи. 24 марта в Пилиповичах депутат сельсовета Руслан Хвалибога, который открыто называет себя греко-католиком, инициировал территориальное собрание жителей села, на котором заявил, что все присутствующие и он сам как инициатор собрания являются членами религиозной церковной общины. Незаконное собрание приняло решение о «переходе» общины Украинской Православной Церкви в «ПЦУ». Решение приняли вопреки воле реальной религиозной общины, которая 17 марта провела в церкви законное собрание и заявила о своей верности канонической Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5410641.ht...

По другим источникам известно, что Славяне, сперва известные Грекам то под именем Венедов и Антов, то под именем Сербов, с начала 6 века стали почти каждый год вторгаться чрез Дунай в Империю. В 551 г. они в первый раз угрожали нападением Солуни. Перейдя Дунай, они заняли Ниш (Naissus); но некоторые из отважных попались в плен и вынуждены были открыть свои намерения на Солунь; многочисленное Греческое войско, готовое идти из Сардеса в Италию, быстро обращено на помощь Солуни и окрестным городам; Славяне, узнав о том, обратились в Империю и опустошили Далматию. В 581 г. целых 100,000 Славян явились во Фракии и размозжив, как говорит Менандр, Грецию, оставили потом (588 г.) своих поселенцев в Пелопоннесе 29 . Таким образом первое нападение Славян на Солунь происходило ни как не после 581 г., когда Славяне навели ужас на всех Греков. Иначе «глубокий мир» Солунского историка необъясним, тем более, что Славяне с 581 г. не один десяток лет почти непрерывно грабили и разоряли Греков, то одни, то вместе с Аварами. Напротив, очень вероятно, что пятитысячный отряд, цвет Славянства, открыл нападением на Солунь ту самую опустошительную воину, которою привели Славяне Греков в трепет, и, след., нападение отряда на Солунь относилось к началу 581 г. 30 Поскольку же опустошение Греции 581 г. принадлежало Славянам Адриатического поморья, то их же делом было и первое нападение на Солунь. Вторая война Славян с Солунем По известию биографа, за первым легким нападением Славян на Солунь, следовала грозная война их и Аваров с Солунем 31 Каган Аварский посылал к Имп. Маврикию (582–602) послов с требованиями. Император отказался исполнить эти требования. Раздраженный Каган положил отомстить Маврикию на Солуне, богатом торговом городе, тем более что голод и язва уменьшили тогда число защитников Солуня. Он собрал до 100,000 войска и приказал быстро идти к Солуню, чтобы явиться под стенами его за день, и никак не более, до получения слуха о войне в Солуне. Войско почти все состояло из Славян. Аварский Каган, как повелитель Славян, «называл народ жестокий, Славян данников (Σκλαβιν θρησκεαν) и, присовокупив к тому варваров из других народов, приказал взять оружием Богохранимый Солунь.» Самого Кагана не было при войске 32 Такого грозного войска Солунь еще не видал под стенами своими; вся Фессалия и Иллирия не могли выставить столько войска, сколько послал Каган.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Описание пятой войны показывает, что Рунхины занимали приморские места, а имя их дает знать, что им принадлежали и плодоносные берега Рухея, вытекающего из Болбея в море 96 . Обозревая Солунское описание трех осад Солуня, не можем не заметить, что пятая Славянская война с Солунем происходила при Юстиниане Ринотмете. (685–695, 701–711). Солунский историк говорит, что Первунд схвачен быль тогда, как Император был занят войной с Сарацинами. «Это было на первом году Юстиниана, в 685 г. По смерти Первунда, умерщвленного по приказанию Императора, Славяне два года опустошают окрестности Солуни и держат в осаде самый Солунь. Следовательно, это было в 685 и 686 г. Вторая осада Солуня относилась к 687 году. За тем следовал покой Славян, 688 г. Итак последняя осада Солуня, окончившаяся невыгодно для Славян, относилась к 689 г. Это время, как видно по известиям П. Никифора 97 , Феофана 98 и других 99 , было одно из самых несчастных для Славян. Юстиниан, отправив конницу во Фракию, отправился потом и сам против Славян «освободил Солунь, разбил на голову Стримонцев, Рунхинов и другие Славянские племена» переселил многих из Славян в Малую Азию; из молодых люден составлен был Преторианский корпус в 30,000 и отправлен тогда же против Арабов. Порфирогенет пишет: «Третья Фема (область) – Фема Стримонская. Стримонская Фема составляла часть Македонии; такой Фемы, собственно, не было, но она относилась к разряду клиссуры. Ее разделили по себе (διανεμονιαι) Скифы вместо Македонцев, когда Юстиниан Ринотмет поселил их в горах Стримонских и в проходах клиссур (ущелий) 100 ». Сличая эти слова с историей Юстиниана: а) нетрудно догадаться, что Скифами Император величает Славян; так называли их на языке великолепного Византийского Двора; б) те же слова говорят, что Юстиниан назначил для Славян Стримонскую провинцию, где видим у Камениата Драговичей и Сатаков-медовиков, но уже не видим Рунхинов; последние преимущественно попали в число тех, которых Юстиниан переселил в Малую Азию. 101 Занимая приморские места, Рунхины, как видно и из описания пятой войны с Солунем, часто занимались морскими набегами, а потому более других признаны виновными при Вязантийском Дворе. Солунский историк опровергал бы свидетельство Императора, если бы последний говорил, что Славяне в первый раз при Юстиниане заняли Македонскую и Стримонскую область. Но сличая Константина с Солунским историком и с другими известиями, должны мы так разуметь свидетельство Константина, что Юстиниан, отправив большую часть Рунхинов и некоторую Фракийских Славян в Малую Азию, других с приморского берега переселил в ущелья Стримонские, ближе к границам Фракии, чтобы, таким образом, избавиться от морских набегов отважных Славян. Шестое покушение Славян на Солунь

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пс 45:2 – 3А; 82:2 – 4; 78:2 – 3А; 43:23, 15; 72:14; 65:10Б, 12Б; 31:11А; 13:5Б; 36:18Б; 33:18А; 96:11; 111:6Б; 15:3; 67:36А; 91:13; 63:11 Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды. Слава, и ныне: Аллилуия (3). По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Премудрости: После полиелея седален, глас 8 Сияния чудес, яко лучи, облистаеши/и вся просвещаеши мipa концы, яко звезда пресветлая,/и весело благовонствуеши, якоже другий рай,/и души веселиши, и уставляеши недуги:/темже тя, всеблаженне, по долгу поем/и любовию почитаем честную память твою, страстотерпче Димитрие,/моли Христа Бога согрешений оставление/даровати чтущим любовию святую память твою. Сияниями чудес, как лучами, ты блистаешь/и просвещаешь все мipa концы, как звезда пресветлая,/и радостно благоухаешь, словно иной рай,/и души веселишь, и прекращаешь недуги:/потому тебя, всеблаженный, мы как должно воспеваем/и с любовию почитаем досточтимую память твою;/страстотерпец Димитрий, моли Христа Бога/согрешений отпущение даровать/чтущим с любовию святую память твою! Слава, и ныне, Богородичен: Яко Деву и Едину в женах,/Тя, безсеменно рождшую Бога плотию,/вси блажим роди человечестии./Огнь бо вселися в Тя Божества/и, яко Младенца, доиши Зиждителя и Господа./Тем, Ангельский и человеческий род,/достойно славим пресвятое Рождество Твое и согласно вопием Ти:/моли Христа Бога согрешений оставление даровати/покланяющимся верою пресвятому Рождеству Твоему. Слава, и ныне, Богородичен: Тебя, как Деву и единственную среди жен/без семени родившую по плоти Бога,/мы все, племена человеческие, блаженной именуем:/ибо вселился в Тебя Огонь Божества,/и Ты как Младенца молоком питаешь Творца и Господа./Потому сонм Ангелов и мы, человеческий род,/достойно славим пресвятые роды Твои/и согласно взываем Тебе:/“Моли Христа Бога согрешений отпущение даровать/поклоняющимся с верою пресвятому Его рождению от Тебя!” Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Соберемся с верою и любовию,/воскликнем по-праздничному и все начнем рукоплескать/в день нынешнего торжества верховного начальника нашего;/Воинства Небесные да веселятся,/и да воспевают того, кто был пронзен/за Пронзенного копьем Царя-Господа,/и гордыню Лия низложил дерзновенно./Да удивляются земля и море/светлого светильника преславным знамениям./Как должно да восхвалят/юные – юности обуздателя,/в старости жезл, в бедах защитника;/нищие – благотворителя,/те, кто в путешествии – руководителя,/сподвижника – воины/и плывущие в пучине – спутника,/во всем своего твердого заступника./Град Фессалоника! В молитвах так возгласим:/“Преславный Димитрий, поспеши и избавь нас от всякой нужды/и спаси рабов твоих молитвами твоими!” И ныне, Богородичен, глас тойже. Творение Германа Патриарха: И ныне, Богородичен, глас тот же. Творение Германа Патриарха Вострубим трубою песней,/преклоншися бо свыше, Всецарица Мати Дева/благословеньми венчавает воспевающия Ю./Вернии людие да стекутся,/и Царице да восплещут в песнех, Царя рождшей,/смертию одержимыя перве разрешити человеколюбно Благоволившаго./Пастырие и учителие,/добраго Пастыря, Пречистую Матерь, сошедшеся, восхвалим:/свещник златозарный, светоносный облак,/небес Пространнейшую,/одушевленный кивот, огнезрачный Владычень Престол,/манноприемную златую стамну,/заключенную Слова дверь,/всех христиан прибежище./Песньми Богоглаголивыми похваляюще, сице рцем:/Палато Слова, сподоби смиренныя ны Небеснаго Царствия,/ничтоже бо невозможно ходатайству Твоему. Вострубим трубою песней,/ибо, склонившись свыше, всех Царица, Матерь-Дева/благословениями венчает воспевающих Ее./Верные люди да соберутся/и да рукоплещут в песнопениях Царице, Царя родившей,/– Того, Кто прежде удерживаемых смертью/освободить человеколюбиво благоволил;/Пастыри и учителя!/Доброго Пастыря Пречистую Матерь, сойдясь, восхвалим./Светильник, золотом сияющий, светоносное Облако,/Небес Пространнейшую, Одушевленный Ковчег,/огневидный Престол Владыки,/золотой Сосуд, вместивший манну,/Слова затворенную Дверь,/всех христиан Прибежище,/песнями Богогласными восхваляя, так возгласим:/“Дворец Слова,/удостой нас, смиренных, Небесного Царства:/ибо ничего нет невозможного для ходатайства Твоего!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010