В Венеции на мощах святого Феодора Стратилата в день его памяти был отслужен молебен Венеция, 22 февраля 2011 г. 21 февраля в день памяти великомученика Феодора Стратилата православные верующие совершили молебен у его мощей, c XIII beka хранящихся в Венеции (Италия) в церкви во имя Преображения Господня (Chiesa di San Salvador), сообщает  сайт прихода святых жен мироносиц в Венеции. История перенесения мощей святого Феодора в Венецию такова. В 1257 году капитан венецианского флота Джакомо Дандоло вторгся в Месембрию (ныне болгарский Нессебар), где в церкви святой Софии находились мощи святого великомученика Феодора Стратилата и перевез их в Константинополь, который тогда находился под владычеством латинян. Через десять лет, в течение которых мощи находились в Константинополе в церкви святителя Николая (San Nicolò d’Embolo), в 1267 Марко Дандоло, родственник Джакомо, перевез мощи в Венецию и положил их в церкви Преображения Спасителя (San Salvador), где мощи прославились множеством исцелений, и по этой причине практически сразу было организовано братство святого Феодора, существующее до сих пор. Святой великомученик Феодор является одним из покровителей града Венеция наряду со святым Марком и святителем Николаем Чудотворцем. За молебном молился епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, находящийся в Венеции с рабочим визитом. По окончании молебна перед мощами была возглашена " Вечная Память " по приснопоминаемому протоиерею Феодору Соколову, годовщина со дня трагической смерти которого, уже 11-я,  приходится в день памяти его небесного покровителя. Священник Алексий Ястребов поблагодарил настоятеля церкви дона Наталино Бонацца за всегдашнее гостеприимство. В частности, специально для молебна были открыты святые мощи, которые обыкновенно хранятся за металлической крышкой. C 2008 года специально для русских паломников в церкви Христа Спасителя имеются благословенные иконы святого великомученика Феодора, освященные на его мощах настоятелем русского православного прихода в Венеции. 22 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44886.html

Замечаемые в повести недостаточно ясные места, как то: о построении деревянных церквей и понятная в устах писателя XVII века неточность, в наименовании князя Василия Ярославича, не только Костромским, но и Галичским, искупаются у него некоторыми, на мой взгляд ценными и совершенно определенными, указаниями по части древнейшей топографии и церковной археологии города. Обращу ваше просвещенное внимание на одно из них. Сказав, что «чудотворная икона Богородицы принесена от Городца града на Кострому Феодором Стратилатом», автор повести поясняет: «понеже в те времена бысть на Костроме соборная церковь во имя великом. Феодора Стратилата, что на площадке». В приведенных словах, в высшей степени примечательно и констатирование участия в чудесном явлении иконы могущественного покровителя города и точное указание местоположения, посвященного ему и может быть, древнейшего в городе храма. В них идет речь не о площадке, на которой стоит всем известная церковь Воскресения и не о площади пред теперешними соборами или старого кремля костромского; автор повести разумеет площадь, где в течение почти шести столетий находился храм Феодора Стратилата, который хорошо знают и единственно только его одного, из всех городских церквей в XIII–XIV веках, называют летописи. Построенный, полагают, в честь своего ангела великим князем Ярославом Всеволодовичем по близости нынешней Богоотцовской церкви, где долгое время городская жизнь била ключом и ради скученного населения ставилось всего больше храмов Божьих, он служил на пространстве столетий религиозным средоточием города, был в нем главной церковью. Как таковой, св. Феодор был предметом самых теплых забот жителей и в числе их самих князей, местом их молитв и исключительных церковно-гражданских событий. Не без основания, он, а не другой какой храм удостоился чести стать первым селением явленной на Запрудне иконы Богоматери. Вел. князь Василий Ярославич после того, как деревянная церковь Феодора Стратилата дважды не в долгих сгорела, задумал «воздвигнуть церковь каменную соборную» на новом месте, «внутри града», – в кремле, «во имя пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Успения» с приделом, в диаконике ее, в честь великомученика Феодора Стратилата и перенести в нее чудотворную икону Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Великомученик Феодор Стратилат Гаврас Уникальнее всего в истории Крыма – история Православной Церкви Крым уникален. И речь идет не только о природе этого удивительного полуострова. Уникальна сама история Крыма – Таврики, или Тавриды, как называли эту землю древние. Эта история знала множество народов, войн, цивилизаций, эпох. Но, пожалуй, уникальнее всего в истории Крыма – история Православной Церкви. Эта история начинается с конца I века после Рождества Христова – со священномученика Климента Римского – и продолжается современной жизнью Церкви, на протяжении 20 веков свидетельствуя об Истине Христа и созданной Им Церкви, которую врата ада не в состоянии одолеть. Сколько империй, эпох, народов знала Крымская земля, но неизменно она хранила Святое Православие. Не чудо ли это?.. Мангупское плато Феодоро Мангупскому княжеству выпало стать последним оплотом Византии Одной из самых ярких страниц Крыма является история княжества Феодоро со столицей на плато Мангуп-Кале (оно же – Мангупское княжество), чьи князья неизменно мыслили себя хранителями Православия на древней земле Тавриды. Мангупскому княжеству выпало стать последним оплотом Византии и ее последним осколком. Константинополь пал под ударами турок через полтора месяца осады. Столица княжества Феодоро – одноименный город Феодоро, или Мангуп – держалась полгода. При осаде города погибло 7 тысяч янычар – профессиональных турецких воинов. Даже если считать эту величину преувеличенной, она все равно дает нам представление о том, какие большие потери понесли турки и как тяжело далась им эта осада. В рядах же осажденных насчитывалось едва ли больше двух тысяч воинов. Феодор Гаврас Исследователи насчитывают не менее 20 культовых комплексов, посвящённых памяти святого Феодора Своим названием княжество Феодоро не без основания обязано святому великомученику Феодору Гаврáсу. Как считает византолог А.А. Васильев, с момента основания княжества феодоритами было переосмыслено одно из древних название Крыма – Дорос (Дори): с присоединением «Фео» оно стало звучать как Феодоро и пониматься как Дар Божий, и одновременно напоминать о святом великомученике Феодоре Гаврасе – предке основателя княжества Константина Гавраса. Феодор был военачальником и получил прозвище Стратилат . Из-за этого его часто путают со святым Феодором Стратилатом, великомучеником из города Евкант в Малой Азии, казненным в 319-м году.

http://pravoslavie.ru/131365.html

Великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Икона. Ок. 1603 г. (Национальный исторический музей, София) Великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Икона. Ок. 1603 г. (Национальный исторический музей, София) после отречения Диоклетиана возглавил тетрархию и принял в управление Восток империи. Во владениях имп. Галерия (Иллирик и М. Азия) и его племянника, не менее фанатичного врага Церкви, цезаря Максимина Дазы (Египет, Сирия и Палестина) Г. продолжились. Евсевий сообщает, что Максимин Даза в 306 г. обнародовал новые эдикты, к-рые предписывали, чтобы наместники провинций заставляли всех христиан совершать жертвоприношения ( Euseb. De mart. Palaest. 4. 8). Следствием этого стали многочисленные мученичества. В Александрии по приказу префекта Египта был обезглавлен мч. Филором вместе с еп. Тмуитским сщмч. Филеем. В Палестине почти ежедневно происходили экзекуции; среди пострадавших был ученый пресв. Памфил (пам. 16 февр.), друг и наставник Евсевия Кесарийского. Множество христиан Кесарии Палестинской были осуждены на каторжные работы в рудниках после предварительного ослепления (Ibid. 9). Несмотря на нек-рый спад преследований, число мучеников, пострадавших при имп. Галерии и почитаемых Церковью, также чрезвычайно велико. Из них широко известны вмч. Димитрий Солунский (пам. 26 окт.), Адриан и Наталия Никомидийские (26 авг.), Кир и Иоанн бессребреники (пам. 31 янв.), вмц. Екатерина Александрийская (пам. 24 нояб.), вмч. Феодор Тирон (пам. 17 февр.); многочисленные дружины святых, такие как 156 Тирских мучеников во главе с епископами Пелием и Нилом (пам. 17 сент.), никомидийские священники Ермолай, Ермипп и Ермократ (пам. 26 июля), Египетские мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон и др. (пам. 5 июня), Мелитинские мученики Евдоксий, Зинон и Макарий (пам. 6 сент.), Амасийские мученицы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона и др. (пам. 20 марта), Вифинские мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора (пам. 10 сент.), Кесарийские мученики Антонин, Никифор и Герман (пам. 13 нояб.), Еннафа, Валентина и Павла (пам. 10 февр.).

http://pravenc.ru/text/166129.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Тирон, вмч. Описания иконы Феодор Тирон, вмч. - житие Великомученик Феодор Тирон (память 17 февраля по старому стилю и в субботу 1-й седмицы Великого поста) В городе Амасии, в Понтийской области, время гонения императора Максимиана (286-305 гг.) воин Феодор (Федор) вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. Оказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое временя мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу около 305 года. Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361-363 гг.), желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели поста та[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Феодор Тирон, вмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10712.jpg:   Размер: 466x1200, 0.56 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (183) , (4) . Описание: [Новгород. XV.] Святые Феодор Стратилат, Феодор Студит. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 10713.jpg:   Размер: 721x900, 0.65 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (202) , (4) . Описание: [Россия, Владимирская область, с. Святково, 19 век.] Феодор Тирон. Останки росписи на стене в полуразрушенном Крестовоздвиженском храме села Святково (ныне такого села уже нет, только руины храма в поле остались). Файл 11853.jpg:   Размер: 2304x3072, 7.08 MPix, 2268 Kb. Дата: 2010-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (194) , (3) . Описание: Святой Федор Тирон. XIX век. Дерево, левкас, темпера, сусальное и твореное золото, чеканка, холодные эмали. 18 х 14 см. Частное собрание. С сайта akcia-antique.ru Файл 29959.jpg:   Размер: 752x958, 0.72 MPix, 355 Kb. Дата: 2017-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (113) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3073

Вся его жизнь была пламенным горением любви ко Господу и людям. Отец Феодор Соколов покинул земную жизнь в день памяти своего небесного покровителя великомученика Феодора Стратилата, — 21 февраля этого года исполняется четвертая годовщина его трагической гибели. Его служение Богу, Церкви и русскому народу оставили значительный след в новейшей истории нашего Отечества. Вся его жизнь была пламенным горением любви ко Господу и людям. О. Феодор родился в семье, глубоко укорененной в православной вере. Его отец, священник Владимир Соколов, с 1952 г. служил в храме мучеников Адриана и Наталии, настоятелем которого он пребывал в течение долгих лет, а мать, Наталия Николаевна Соколова, была дочерью профессора Н. Е. Пестова, пользовавшегося уважением в кругах людей, хранивших веру при всех гонениях, автора ряда трудов, увидевших свет уже в наши дни, а до этого десятилетиями распространявшихся в машинописи. О. Феодор был самым младшим и горячо желанным ребенком в этой многодетной семье, потому и нарекли его родители Божиим даром . В 1979 г. Ф. Соколов окончил школу, в 1977–79 гг. проходил военную службу, был десантником. В 1979 г. он поступил в Духовную семинарию, в 1982 — в Академию, в 1986 г. стал кандидатом богословия; с 1979 по 1990 г. был референтом Святейшего Патриарха Пимена. 7 августа 1982 г. он был рукоположен во диакона, а 6 января 1983 г. — во иерея. Первым храмом, где служил о. Феодор, был храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах. 21 мая 1990 г. протоиерей Феодор Соколов был назначен настоятелем в храм Преображения Господня в Тушине. В это время от храма оставались одни стены, а на территории были склад и свалка. Но богослужения начались сразу же; через 20 дней о. Феодор отслужил заупокойную службу сорокового дня по Святейшему Патриарху Пимену и молебен на начало благого дела, а 17 августа храм освятил Святейший Патриарх Алексий II. За время своего служения о. Феодор не только полностью восстановил храм, но и сделал его поистине центром духовного притяжения: за Великий пост здесь принимает причастие 10 000 человек, на обычных воскресных службах к Святой Чаше подходят сотни причастников.

http://pravmir.ru/protoierej-feodor-soko...

Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской иконам. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской: Богомладенец изображен на ней нежно прильнувшим к Пресвятой Богородице, Которая держит Его на правой руке. Название свое икона получила от великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича († 1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Первоначально икона была обретена его старшим братом святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем († 1238; память 4 февраля) в старинной часовне, близ селения Городца, Нижегородской области. После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме. Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского (память 23 ноября) на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение родителя – стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского († 14 ноября 1263) икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272–1276 – великий князь Владимирский). Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена перед русским войском. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены русскими и бежали. После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме († 1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий. Знаменательно, что конец Смутного времени (вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II) связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года. В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы, появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ину молитву Феодоровстей иконе Пресвятыя Богородицы зри 14 марта. Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской. Название свое икона получила от имени великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича (1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Икона была обретена 16 августа князем Василием Ярославичем в местечке Запрудня, где был впоследствии построен Спасский храм, в котором хранилась икона. В память об этом обретении иконы было установлено празднование 16 августа. После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме. Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского (память 23 ноября) на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение родителя – стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского (114 ноября 1263) икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272–1276 – великий князь Владимирский). Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена вокруг Русского войска. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены Русскими и бежали. После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме (1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий. Знаменательно, что конец Смутного времени, вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II, связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года. В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы. Появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тевдоре расположил изображения в строгом соответствии с архитектурой интерьера; орнаментальные мотивы использованы для выделения композиций, а также выполняют функцию организующих роспись элементов. Роспись апсиды лаконична, отличается симметрией. В конхе апсиды в верхнем регистре представлен поясной 3-фигурный Деисус, в нижнем регистре расположен 4-фигурный святительский ряд, который фланкируют изображения 2 подсвечников с горящими свечами. Вмч. Феодор Стратилат. Роспись ц. Архангелов. 1096 г. Мастер Тевдоре Вмч. Феодор Стратилат. Роспись ц. Архангелов. 1096 г. Мастер Тевдоре Алтарная преграда также была расписана: здесь изображены поясные фигуры мч. Квирике, мч. Иулитты, вмч. Димитрия Солунского и архидиак. первомч. Стефана. В нижней левой части сохранились фрагменты орнамента, состоящего в основном из больших круглых медальонов. Похожие мотивы встречаются в орнаментах дорогих тканей того времени. Роспись стен и свода также представлена в 2 регистрах. На сев. стене, в зап. части свода изображена сцена «Крещение Господне», в вост. части - фигура арх. Михаила. В нижнем регистре - конная фигура вмч. Георгия, рядом - арх. Михаил и коленопреклоненный перед ним Иисус Навин. В зап. части свода юж. стены представлена композиция «Рождество Христово», в восточной - арх. Гавриил; в нижнем регистре изображены вмч. Феодор Стратилат на коне, образ Богородицы «Никопея», прав. Анна. В верхнем регистре зап. стены находится сцена «Благовещение», внизу, по обеим сторонам входа, расположены изображения великомучениц Варвары и Екатерины. В росписи И. нашел отражение монументальный стиль, характерный для стенной живописи Грузии XI в. Тевдоре, расписывая храмы малых размеров, ограничивался небольшим числом сцен и фигур. В отличие от образцов более ранней живописи, где использовался ковровый принцип расположения сцен, Тевдоре строил законченные композиции и структурировал их. Выбор изображений, распределение по стенам и композиционное решение придают ансамблю завершенность ( Аладашвили и др. 1983. С. 51-52). Гармония цвета достигается ритмичным распределением зеленого, красновато-коричневого и серого. К этой сдержанной гамме добавляется ярко-бирюзовый цвет для фона в композиции конхи. Художник использовал неск. орнаментальных мотивов: наложенные друг на друга листья дуба (мотив характерен для XI-XII вв.), волнообразный побег виноградной лозы и городчатый мотив (встречаются в груз. монументальной живописи на протяжении всего периода ее развития) (Там же. С. 36).

http://pravenc.ru/text/673809.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Федор 5 мин., 20.02.2018 Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» —  «Именины» . Фомапостер. Скачать бесплатно Значение имени: Феодор — имя греческого происхождения и переводится как «дарованный Богом», «Божий дар».   Федор - именины, день ангела: 21 февраля   — день памяти великомученика Феодора Стратилата.   Великомученик Феодор Стратилат (кончина в 319 году) Феодор родился в городе Евхаиты (современная Турция). Он сделал блестящую карьеру военного, и за выдающуюся храбрость был назначен военачальником (слово «стратилат» переводится как «воевода»). Император отдал ему в управление город Гераклею (побережье Черного моря). И, благодаря ему, практически все горожане приняли крещение. В то время казалось, что эпоха гонений на христиан осталась позади: в 313 году   был издан Миланский эдикт, который провозгласил религиозную терпимость на территории всей Римской империи. Однако, император Лициний, который вместе с КонстантиномВеликим составлял текст документа, ввиду нарастающего соперничества с последним за власть, полагал, что христиане, проживавшие на подвластных ему землях, тяготеют к Константину и в решающий момент политической борьбы могут предать его. Языческий правитель действовал хитро. Он понимал, что гонения на простых людей не принесут никаких результатов. Христиане шли на муки с радостью, своим примером воодушевляя на подвиг не только других верующих, но и язычников. Поэтому Лициний решил преследовать только тех христиан, которые занимали важные государственные посты. Лицинию доложили об успехах Феодора в Гераклее. Чтобы расправиться с неугодным подчиненным, Лициний приказал вызвать его в свою резиденцию. Однако случилось неожиданное: прибывших императорских послов святой принял с широким гостеприимством. Обласканные посланники были отправлены обратно вместе с письмом, в котором Феодор, ссылаясь на «сложное» положение в городе — ведь местные жители совсем перестали почитать языческих богов,— просил Лициния самого приехать в Гераклею вмес­те со статуями почитаемых богов. Только так, по мнению военачальника, возможно остановить «богохульство», чинимое горожанами. Город Эрегли в Турции - бывшая Гераклея

http://foma.ru/imya-fedor.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010