«Боящийся не совершенен в любви», — пишет апостол Иоанн Богослов. Я пил потому, что прятался от страха в бутылку. Потом похмельный страх настигал меня и терзал измученные нервы. Жить без бутылки было страшновато. Тревога, стыд и страх — мои неразлучные спутники и путеводители по стране никчемности, по царству граненого стакана — преследовали меня в первые месяцы трезвости в АА. Вот почему так неуютно было поначалу выздоравливать в Программе. Я боялся, что жизнь без бутылки будет для меня настоящим мучением. Ведь так бывало в перерывах между запоями. Каково же было мое удивление, когда в новой трезвой жизни страх стал уходить. Иногда мне надо смотреть ему в глаза, идти на страх, как бы это ни казалось трудным. И страх отступал, улетучивался. Я стал молиться Господу о преодолении страха, пристально рассматривал предмет моих тревог. По большей части это оказывались фантомы, несуществующие пугала, которые создавались по образцам моих прежних алкогольных представлений. Я узнал, что «любовь изгоняет страх». Сегодняшний святой, великомученик Иаков Персянин (Рассеченный), родился в IV в. в благочестивой христианской семье, богатой и знатной. Он занимал высокую должность при дворе одного персидского царя. В одном из военных походов Иаков, прельщенный царской милостью, побоялся признать себя христианином и вместе с царем принес жертву идолам. Узнав об этом, жена и мать Иакова написали ему письмо, в котором укоряли и призывали покаяться. Иаков осознал всю тяжесть своего греха и, исповедав себя христианином, перенес за Господа лютые мучения. Мученика положили на плаху и отсекли поочередно пальцы на руках и ногах, затем руки и ноги. Истекающий кровью Иаков был обезглавлен. Если я и отступаю, ошибаюсь, падаю и грешу, я не унываю. В трезвости я узнал, что имею право на ошибку. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я не буду корить себя сегодня за свой страх и ошибки, я просто буду идти дальше. Господи, молитвами святого Иакова, помоги мне сегодня противопоставить моим страхам Твою любовь. 11 декабря. Литургическое чтение: Евр.4:1-13

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Царевичу же Федору Борисовичу принес благословение, также мощи архидиакона Стефана и образ Симеона Сербского, обложенный серебром. Оба Государя прикладывались к святым мощам и приняли благословение от Митрополита, а потом Дионисий правил им поклон от Цесаря Римского Рудольфа и от его имени спрашивал о их царском здравии; в свою очередь Царь и Царевич спрашивали о здоровье Цесаря и велели дьяку Афанасию Власьеву принять грамоту Императора. Митрополит Дионисий сказал Государю: «что де Цесарь прислал его, богомольца царскаго, говорить о великих делах, тайных Государевых, и просил, чтобы велено было, кому-либо из ближних бояр, его выслушать.» Государь приказал Митрополиту сесть по левую сторону, выше окольничих, и дьяк Афанасий Власьев отвечал ему от имени Государя: что грамоту цесарскую выслушает он другим временем, и велит переговорить с ним о тайном деле ближним своим боярам. С этим словом был он отпущен из палаты царской. Как видно, прием ему был особый, почетный, как послу Цесареву, и потому что он сам происходил из рода царского, и был уже однажды в России, по важному делу о патриаршестве. Когда он удалился, взошли все вместе пред лице Государя: Пелагонийский Митрополит Иеремия, Мглинский Епископ Иосиф со всеми Архимандритами и старцами, и тот же окольничий Салтыков являл их Государю, называя каждого по вмени. Царь и Царевич приняли благословение от Митрополита и прикладывались к принесенным ими мощам. Пелагонский Митрополит поднес мощи Иоанна Златоустог о, Синайской горы Архимандрит позлащенную панагию с драгоценными камнями и многими мощами: Евангелиста Луки, Марии Магдалины, Великомученика Георгия, Иоанна Златоустог о, мучеников Ферапонта, Прокопия и Вакха, и древо жезла Моисеева. Архимандрит Феофан от Царьградского Патриарха поднес мощи Св. мученика Иакова Персянина. Архимандрит Логгин с Афонской горы, из лавры Святого Саввы принес мощи Великомученика Феодора Стратилата; Ксенофского монастыря Архимандрит Иаков мощи Великомученика Димитрия; Сербской земли монастыря Введения Богоматери строитель Христофор мощи Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Как в доме разделены достоинства и обязанности, так что одна честь и служение принадлежит родителям, другая – взрослым сыновьям и дочерям, третья – несовершеннолетним детям и слугам, однако всё это служит к пользе друг друга, так и в доме Божием, в Церкви Святой: с каждой честью связано и соответствующее служение, причем служения всех приносят пользу всем. Так постепенно и мудро созидается Тело Христово , Святая Божия Церковь . Каждый верующий, будучи членом этого Тела, при содействии других возрастает и укрепляется в чистоте и святости, [причем] в соответствующей степени и соразмерности по отношению ко всему большому Телу. А всё Тело, с начала до конца времен, а особенно – от воплощения Бога Слова на земле и до Страшного Суда, есть Святая Божия Церковь . Тело [сие] достойно бессмертия, строение [сие] достойно Бога. Ни человеческий глаз не способен охватить всю Церковь, ни человеческий ум ее постигнуть. Здание [сие возводится] из отобранных материалов: из живых камней, из очей и сердец. Чужды ему грубость и уродство, не подвержено оно тлению и ветшанию. Всё здесь на своем месте; всё превосходно – как в целом, так и в частях. Вот, братья, цель нашего путешествия! Вот смысл нашего горения в печи страданий! Вот наша жизнь, лучшая всех наших планов и замыслов и прекраснейшая всех наших желаний и чаяний. О Господи Иисусе, человеколюбивый Господь наш, не отринь нас, как неровные и угловатые камни [букв.: как негодный материал. – Ред.], но обтеши и отполируй нас и встрой нас в Свое бессмертное Тело. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 27 ноября 1. Св. великомученик Иаков Персянин . Родился в персидском городе Елапа (Вилат) в христианской семье. Был воспитан в Христовой вере и женился на христианке. Персидский царь Издигерд полюбил Иакова за его одаренность и расторопность и сделал его первым вельможей при своем дворе (управителем своего дворца). Обласканный царем, Иаков прельстился и принес жертву идолам, которым поклонялся и сам царь. Услышав об этом, его мать и супруга написали ему укоризненное письмо, в котором оплакали его как богоотступника и душевного мертвеца, в последних строках сего письма прося его, однако, покаяться и возвратиться ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Но козни диавола скоро были открыты. Св. Иаков скончался около 460 г. Освящение храма великомученика Георгия в Киеве. Храм этот устроен пред вратами св. Софии и освящен митрополитом Иларионом при великом князе Ярославе, нареченном во св. крещения Георгием, около 1050 г. Св. Иннокентий, епископ Иркутский, был первым епископом в Иркутске. Происходил он из Малороссии; образование получил в Киевском Братском училище. В киевской лавре был пострижен в монашество с саном пресвитера. В 1710 г. вызвали его в Москву, в Славяно-греко-латинскую академию, где он был префектом и учителем философии. Из Москвы святой был перемещен в с.-петербургскую Александро-Невскую лавру, а затем назначен настоятелем пекинской (китайской) миссии и рукоположен во епископа. В 1721 г. отправился в путь, целый год ехал и уже прибыл в Иркутск. Но от Бога не суждено было быть ему в Пекине. Это произошло вследствие происков иезуитов (католических проповедников), которые старались, чтобы не было православного епископа в Китае, и интриге архимандрита Антония Платковского, который сам искал назначения в начальника миссии. Святитель был оставлен в Иркутске во вновь образованной епархии и явил себя ревностнейшим архипастырем; благоустроил епархию, завел училища, предпринимал трудные путешествия по необъятным странам Сибири для просвещения язычников христианской верой и многих из них крестил. Много разных неприятностей выпало на долю святителя, особенно по устроению пекинской миссии и по запутанному делу получившего чин начальника миссии, Платковского. Усиленные труды, особенно неприятности сально повлияли на слабое его здоровье, и он, не долго правив епархией, в 1731 г. заболел, и скончался. Вскоре после кончины святит. Иннокентия начали совершаться чудеса при его гробе, а через 35 лет, при исправлении церкви, где он был погребен, мощи его оказались совершенно нетленными. В 1804 году мощи были открыты и доселе почивают в иркутском Вознесенском монастыре. 27-е число Велиномученик Иаков Персянин жил в IV столетии и происходил из знатной фамилии персидского города Бетлапеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

249 Церковь св. Богородицы- в местности, получившей название от епарха Онората, одного из пособников Константина Великаго в построении Царьграда Anon. y Бандури, Imper. Or. 1.1. lib. I. р. 3, где он назван a y Кодина, Но еще Ламбеций (in notis ad h. 1.) заметил, что здесь д. б. Эта церковь была построена благочестивою дочерью Оливрия и Плакидии, Иулианиею (Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. р. 184. Византия, 257 Св. Анастасия – богатая вдова, патрикия при дворе Иустиниана; избегая вражды супруги его Феодоры, удалилась из Царьграда; а по смерти императрицы облечена преп. Даниилом в мужскую монашескую одежду и после 28-летних подвигов скончалась в 567 году (Чет. Мин. 10 марта и Месяцосл. Вершин). 258 Имея в виду, что “та церковь прежде и Царяграда поставлена”, надобно полагать, что наш паломник говорит о церкви, находившейся в древнем Аргирополе (нын. Фундукли), по соседству Перы и Галаты, неподалеку от пристани Топ-хаве. По древнему преданию, эта церковь была основана св. апостолом Андреем и св. Стахием, котораго Первозванный поставил епископом Византии, около 36 или 37 г. по Р X. (Чет. Мин. 31 октября и 30 ноября; сн. Византия, О происхождении названия и местоположении Аргирополя см. Сократа, Церк. ист. кн. VII. гл. 25). 259 Св. Урван-из лика 70-ти; был рукоположен тем же апостолом во епископа Македонии. Память его, вместе с св. Стахием,– 31 октября. 261 Св. великомуч. Иаков-Персидский христианин, служил при царе Исдигерде I (399–420), в угоду которому отпал от христианской веры; но во 2-й год царствования Варарана UV (420–440) искупил свое отпадение самыми лютыми муками (Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. р. 384–388; сн. Чет. Мин. 27 ноября). Византий говорит, что храм св. Иакова Персянина находился между храмомь св. Мокия и Ексокионием: 263 Эта церковь св. великомученицы Ирины называлась по своему местоположению – приморскою, и просто при море или при переправе (чрез залив Золотаго рога); а для отличия от древней и малой – новою и великою Первым создателем ея был эконом Великой церкви преподобный Маркиан, который, впрочем, не дожил до ея окончания; по смерти же его, заботы о докончании этой церкви приняла на себя благочестивая супруга императора Льва Великаго Вирина, которая “соверши ю, якоже подобаше, и покров (кровлю, украси златом, и внутрь всяким благолепием удобри” (Чет. Мин. 10 января; сн. Византия, – Память св. великомученицы Ирины, во имя которой создана была эта церковь , совершается 5 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

во имя своего Ангела, так как Ярослав во святом крещении получил имя Георгия. Место для сего храма он выбрал неподалеку от Софийского собора, именно на запад от него, по направлению к Золотым воротам. Когда начали строить этот храм, то немного было делателей. Увидев это, Ярослав призвал тиуна [ 2 ] и спросил его: — Почему мало трудящихся у храма Божия? Тиун отвечал: — Так как — дело властительское (т. е. сооружается храм на собственный счет князя), то люди боятся, чтобы за труд они не были лишены платы. Тогда князь повелел возить под своды золотых врат возами свои сокровища и объявить на торгу людям, что каждый может получить от князя по ногате [ 3 ] в день за работу. И явилось множество делателей, работа пошла успешней и храм вскоре был окончен. Освящение его совершено было 26 ноября 1051 г. митрополитом Иларионом [ 4 ]. День освящения князь заповедал праздновать во всей России ежегодно в честь святого великомученика Георгия [ 5 ].   Тропарь, глас 4: Днесь блажат тя мира концы, божественных чудес исполньшеся, и земля радуется, напившеся крове твоея: христоименитии же людие града Киева, освящением божественнаго храма твоего радостию возвеселишася, страстотерпче Георгие, сосуде избранный Святаго Духа, угодниче Христов: Егоже моли с верою и мольбою приходящым во святый твой храм, дати очищение грехов, умирити мир, и спасти душы наша.   Кондак, глас 2: Божественнаго и венценоснаго великомученика Христова Георгия, на враги победу вземшаго одоления, сошедшеся верою во освященный храм, восхвалим, егоже благоволи Бог создати во имя его, един во святых почиваяй. Память 27 ноября Страдание святого мученика Иакова Персянина Святой мученик Иаков родился в Персии, от христианских родителей, которые воспитали его в благочестии. Женившись на христианке, он жил в богатстве и почёте, так как пользовался любовью Персидского царя Издигерда и преемника его Варахрана [ 1 ], который сделал его управителем своего дворца. Облагодетельствованный Персидскими царями, он прельстился земными почестями, отпал от христианской веры и, вместе с царем, принес идолам жертву и поклонился им, Узнав об этом, мать и жена его послали ему письмо, в котором обращались к нему с такими словами: — Несчастный, зачем ты из-за человеческой славы оставил Бога, Царя Небесного? Угождая царю временному, ты сделался чужд жизни бессмертной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

3 вершка, шириной – вверху 11 вершков, а внизу 15 вершк. в серебряной ризе, устроенной в 1802 году апреля 1-го дня, весом 8 фун., 12 зол. Еще образ Воскресения Христова, вышиной 14 вершк., шириной 12 верш. в серебряной (84 пр.) ризе, весом 4 фунта 30 золотн. Внизу есть подпись «Петр же востав, тече ко гробу, и приник, виде ризы едины лежат и отиде, в себя дивяся бывшему». е) Знамение Божией Матери, за жертвеником, вышиной 14 вершк., шириной 11 вершк., в сребропозлащенной ризе с убрусои, убранным жемчугом и разными каменьями. На полях иконы изображены: на правой стороне – великомученик Георгий и Малик Александрийский, а на левой – св. мученик Иаков Персянин и Онуфрий великий. Внизу есть подпись: «истинное изображение чудотворного образа Знамения Пресвятой Богородицы, иже в великом Новограде, на Ильинской улице, святым храме своем». В описи 1802 года икона эта значится так: «образ Знамения Богородицы, риза серебряная и вызолочена, на нем убрус и корона вынизаны жемчугом.» ж) Благовещения Пресвятой Богородицы, высотой 15, шириной 11 вершков, в серебряной ризе. Икона эта вкладывается в другую большей величины (вышиной 1 арш. 4 вершка, шириной вершк.) икону, на полях которой изображены двунадесятые праздники, в сребропозлащенных переплетах. з) Живоначальная Троицы, вышиной 1 арш., 4 вершка, шириной 14 вершк., в сребропозлащенной ризе, с такими же переплетами, в которых изображены 12 событий из ветхозаветной Тории, и два – из новозаветной, каковы суть – из ветхозаветной: сотворение света, – светил и звезд небесных, животных и человека, и успокоение Господа от дел творения (Господь представлен почивающим под покровом и на возглавии), – изгнание Адама и Евы из рая, убиение Каином Авеля, вхождение Ноя в ковчег, принесение Авраамом Исаака в жертву, изведение Лота из Содома, и сожжение этого города, вместе с другими городами, потопление Фараона в море, видение Моисеем несгораемой купины и, наконец, видение Иаковом лествицы, из новозаветной: Деисус, с той особенностью, что предстоящие Божия Матерь и 1оанн Предтеча имеют на главах своих короны или митры, и что выше лика Спасителя изображены: с одной стороны Иоанн воин и Николай Чудотворец, а с другой – Косьма Дамиан, а внизу у подножия престола – припадающими Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский и преподобные Зосима и Савватий; и наконец, так называемая икона Похвалы Пресвятой Богородицы, с ликами: апостола Петра, пророка Моисея, царя Давида, апостола Иакова Алфеева, пророка Аввакума, Гедеона, царя Соломона и пророка Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Алипий скончался при императоре Ираклии (610–641 гг.) близ Адрианополя Пафлагонского. Честная глава его в настоящее время находится на Афоне в монастыре Кутлумуш. Память преподобного Иакова Отшельника Иаков отшельник, подвизался близ Кира в Сирии, в V веке. Кончина его относится к 457 г. Воспоминание освящения храма великомученика Георгия в Киеве Георгиевской церкви не уцелело до настоящего времени никаких остатков. управитель от князя, низший судья; а здесь — как надсмотрщик при княжеской стройке. род древнерусской монеты, равнявшейся половине четвертака, т. е. 12,5 коп. первый митрополит на Руси из природных русских. Он избран был самим князем и собором епископов и почтен саном митрополита за свою подвижническую жизнь и учительность; управлял Русскою Церковию с 1051–1054 г. Им написано «Слово о Законе и Благодати», «Исповедание веры», а также сохранились и другие поучительные послания его и слова. же праздник святому Георгию 26 ноября существовал, как и доселе существует, и в Греции, также по случаю освящения в честь сего святого одной греческой церкви. Страдание святого мученика Иакова Персянина царствовал с 399 по 420 г.; сын его Варахран царствовал с 420 по 438 г. в Римской империи назывался отборный отряд преторианцев, обязанных служить самому императору. Здесь под именем спекуляторов нужно разуметь воинов, находившихся при Персидском царе. Осудив святого Иакова на усечение всех членов, Варахран исполнение этой казни естественно поручил находившимся при его особе воинам. притча Христова о 5 мудрых и 5 юродивых девах. (Мф.25:1 — 13) Иисус Христос был пригвожден ко древу в шестой день недели, начиная счет с воскресенья, и в шестой час дня (по нашему 2-ой). Господа Иисуса Христа вознесли на Кресте, то Он был пригвожден четырьмя гвоздями, вбитыми в две кисти рук и в две ступни ног. Так образовалось у него четыре язвы или раны; пятая нанесена была воином после Его крестной смерти, когда воин копием пронзил Ему ребро. в виду притча о талантах, под образом которых разумеются духовные дарования людей. (Мф.25:14–30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В софите подпружной арки было 7 медальонов с погрудными изображениями святых на красном и зеленом фонах; из них хорошо сохранился один (мч. Викентий?). На северной стене росписи располагались в 3 регистра. В люнете было «Предательство Иуды» (справа - хорошо сохранившаяся фигура неизвестного пророка), в среднем регистре, вероятно, «Суд Пилата» и «Несение креста», в нижнем регистре справа от двери, напротив «Сошествия во ад» на юж. стене,- огромное «Распятие» (сохр. фрагменты фигур скорбящих ангелов и ап. Иоанна Богослова с надписью). В софите арки - 7 медальонов с погрудными изображениями неизвестных святых. В софите арки над сев. дверью - медальоны с погрудными изображениями 3 отроков (хорошо сохр. изображение св. Мисаила). Росписи зап. подкупольных столбов также располагаются в 3 регистра. В верхних регистрах - фигуры пророков со свитками, обращенные к востоку, в средних - фронтальные фигуры преподобных, в нижних - имитация мраморной облицовки. Особо следует отметить хорошо сохранившиеся изображения прор. Иезекииля с пророчеством о Воскресении (на вост. грани юго-зап. столба) и прор. Моисея с пророчеством о Распятии (на вост. грани сев.-зап. столба). В зап. компартименте также сохранились фрагменты сцен и отдельные изображения святых. В своде - остатки 8 композиций. На юж. склоне в верхнем регистре было «Рождество Христово», в нижнем - «Рождество Богородицы» и «Введение». На северном склоне в верхнем регистре помещался «Вход Господень в Иерусалим», в нижнем - «Успение» (сохр. группа скорбящих апостолов у ног Пресв. Богородицы). Росписи зап. стены размещались в 3 регистра: одна композиция в люнете, 2 - в средней части и отдельно стоящие фигуры - по сторонам двери в нижней зоне. От них почти ничего не сохранилось. Ниши на сев. и юж. стенах целиком заняты изображениями святых. В софитах арок - по 5 мучеников в медальонах (идентифицируются с юж. стороны великомученики Димитрий, Георгий, Прокопий и мч. Евсигний; с сев. стороны - вмч. Иаков Персянин, далее предположительно святые Феодор Тирон, Арсений или Никита, Феодор Стратилат), в люнетах ниш - погрудные изображения преподобных (с юж.

http://pravenc.ru/text/577890.html

И были периоды, когда светское искусство оказывало решающее влияние на стиль, направления в церковном искусстве. В новое время не только в инославном храмовом искусстве обращаются к «современному» светскому искусству. Например, польский, ныне скончавшийся художник Ежи Новосельский писал, ориентируясь на светское искусство XX века, в том числе и кубизм. На мой взгляд, это неприемлемо, так как образ получается несовершенным, а лишь обозначенным. Издалека его работы чем-то отдаленно похожи на икону, но они не являют небожителей. Все-таки в Царстве Божием человек совершенный и законченный. Некая эскизность приносит искаженное восприятие Царства Божия. Современная икона оставляет огромное пространство для иконографических вопросов. Например, в иконографии новопрославленных святителя Тихона, Патриарха Московского, священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, или священномученика Владимира Киевского есть моменты непродуманности. Если мы говорим об образах святителей, то священнослужитель должен быть в полном облачении, так как он совершает Литургию — самое значимое богослужение. А если святой не облачен полностью, то это совершитель не Литургии, а какого-то менее значимого служения, например молебна. В древней средневековой практике таких иконографических ошибок не было или почти не было.  Если же говорить об изображении святых — современных мирян, проблема тут в первую очередь с образами мужчин, поскольку женская одежда со времен Средневековья не так значимо изменилась. Решая эту задачу, кто-то идет по пути вариаций средневековых одежд. Однако образ нашего современника в таком виде не всегда может сработать на соединение с первообразом. Как изображать костюм? Здесь может помочь опыт изображений жителей древнего Вавилона и Персии, которые носили и на ряде образов изображались в штанах (Вавилонский отрок, пророк Даниил, великомученик Иаков Персянин и др.), или иконописные опыты XVIII–XIX веков. Однако, мне кажется, не нужно увлекаться воспроизведением реалий одежд до деталей.

http://e-vestnik.ru/culture/ikona_dolzhn...

   001   002     003    004    005    006    007