Святой великомученик Иаков Персянин Аудио Славный подвижник Христов Иаков был родом из города Бейт-Лапата, расположенного около Суз в Персии. Происходя из знатной и богатой семьи благочестивых христиан, он был близким другом царя Варахрана V , который правил с 421 по 438 год. Правитель осыпал Иакова многочисленными милостями – и он, ослепленный благосклонностью государя, его льстивыми речами и суетными мирскими удовольствиями, отрекся от Христа и стал поклоняться тем же языческим богам, что и царь. Узнав об этом, мать с отцом написали ему, что отныне порывают с ним всякую связь, потому что он предпочел любви ко Христу и обетованию вечного блаженства преходящую мирскую славу. Потрясенный Иаков пришел в себя, будто от опьянения. Он горько оплакал свой грех и переменил отношение к царю. Он публично исповедал свое заблуждение и стал повсюду объявлять себя учеником Спасителя, умершего ради наших прегрешений. Отныне у него было лишь одно желание – разделить с Ним смерть, дарующую жизнь и соединяющую с Богом. Узнав об этом, царь обрушил свой гнев на былого друга. Допросив Иакова, он велел подвергнуть его жестоким пыткам. Но отвага юноши только возрастала по мере ужесточения страданий и торжествовала над бессилием царя и палачей. Тогда тиран придумал неслыханное мучение и созвал смотреть на него весь город. Связав святого, ему стали по частям отсекать члены тела: от кистей и ступней до плеч и бедер. Терзаемый страшной мукой, святой Иаков воззвал ко Христу, прося не оставить его. И Господь облек Своего слугу неземной силой, сделавшей Иакова нечувствительным к боли. Мученик был обезглавлен и удостоился не только прощения грехов, но и вечного блаженства, уготованного идущим вслед за Христом. Сын Йездигерда I. 10 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталия 9 декабря 2023, 19:06 Святый Всч Иоаков вразуми моего внука Давида.Ему 10 декабря 2023 г -20 лет. М 10 декабря 2019, 23:18 Святой Ивков!помолись Господу о нас грешных!!!!! Фаина 8 декабря 2016, 16:31 Святой Иаков Персянин! Молюсь тебе о помощи - испроси у Господа для нашей семьи Господнего Благословения - ребенку моему Андрею, сестре моей Анне, крестной моего сына - Марии и мне грешной и недостойной рабе Божьей Фаине. Аминь! римма 11 декабря 2015, 14:32 Святой великомученик Иаков Персянин, помолись обо мне грешной и недостойной. Даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги мне и моим детям в работе, а внучке -в учебе. Ограджи нас от злых людей. римма 9 декабря 2014, 15:37 Святой великомученик Иаков Персянин, даруй мне грешной и недостойной удачу на работе. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Роман 10 декабря 2013, 00:12 Великий святой нашего времени. Очень редко кто возвращается из плена страстей, отступивши от Христа. Здесь помощь и молитва близких ох как необходимы Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57998.html

Разделы портала «Азбука веры» Великомученики (греч. μεγαλομρτυρες) — святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа. Каким наиболее известным святым усвоено именование великомучеников? Такое именование усвоено в православной Церкви следующим святым: Ирина († кон. I — нач. II в., память 5 мая); Евстафий Плакида († около 118, память 20 сент.); Параскева († III в., память 28 окт.); Меркурий († сер. III в., память 24 нояб.); Марина († около 284–305, память 17 июля); Анастасия Узорешительница († 290 или 304, память 22 дек.); Георгий Победоносец († 303, память 23 апр.); Прокопий († 303, память 8 июля); Пантелеимон († 303 или 305, память 27 июля); Мина († 304, память 11 нояб.); Евфимия († около 304, память 16 сент.); Феодор Тирон († около 305, память 17 февр. и суббота первой седмицы Великого поста); Димитрий Солунский († около 305–306, память 26 окт.); Екатерина († около 305–313, память 24 нояб.); Варвара († около 306, память 4 дек.); Феодор Стратилат († около 319, память 8 февр. и 8 июня); Артемий († 362, память 20 окт.); Никита († около 372, память 15 сент.); Иаков Персянин († 421, память 27 нояб.). Есть ли в перечне канонизированных Церковью святых, в лике великомучеников, имена русских святых? Имен канонизированных русских святых в официальном перечне великомучеников нет. Когда оформился лик святых великомучеников? Принятое ныне разделение святых на лики окончательно оформилось только в VII–VIII вв. В древности великомучениками подчас могли именоваться малоизвестные сейчас святые, например антиохийская великомученица Дросида, в честь которой свт. Иоанн Златоуст написал похвальное слово. Повсеместно в древней Церкви великомучениками именовали только Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Каков общецерковный смысл страданий великомучеников? Вера и терпение великомучеников, а также чудеса, совершавшиеся во время их истязаний, воодушевляли многих язычников и способствовали их обращению к Истинному Богу, ко Христу, в частности в этом можно видеть общецерковный смысл их страданий. Особое место великомучеников в лике мучеников основывается, помимо прочего, на потребности указать на всепобеждающую силу Божию, являющую себя в человеческой немощи. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/velikomucheniki

Частица мощей И. П. была перенесена в Брагу (Португалия), где это событие отмечается 22 мая ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 486). На Руси Житие И. П. было хорошо известно, о чем свидетельствуют сообщения рус. летописей. В 1270 г. в Орде был замучен кн. Роман Олегович, отказавшийся отречься от Христа,- летописец сравнивает его страдания с мучениями И. П.: татары «отрезаша язык, и заткоша уста его (кн. Романа) убрусом, и начяша резати его по суставом [...] персты вся обрезаша и у ног и у рук, и устне и уши и прочая суставы розрезаша [...] И се убо сей новый мученик бысть подобен страстию Иакову Перскому» (ПСРЛ. Т. 10. С. 149). В 3-й четв. XI в. частицу мощей И. П. привезли в Киево-Печерский мон-рь из К-поля ( Абрамович Д. И. патерик. К., 1930. С. 6). Из описей собора Св. Софии в Вел. Новгороде известно, что в нем хранилось неск. частиц мощей этого святого (Описи имущества новгородского Софийского собора, XVIII - нач. XIX в. М., 1993. Вып. 2. С. 41, 43, 46). Есть сведения, что частица мощей великомученика находилась в Хутынском мон-ре ( Макарий. История РЦ. Т. 2. С. 160). В 1811 г. по благословению Амвросия, митр. С.-Петербургского и Новгородского, игум. Новотихвинского мон-ря в Екатеринбурге Таисия (Костромина) получила из новгородского собора Св. Софии ковчег с частицей мощей И. П. и с частицами мощей еще 24 святых (в наст. время находится в храме Всех святых этой обители). В 1560 г. Антиохийский патриарх Иоаким IV отправил вместе с купцом Василием Поздняковым Иоанну IV Грозному в числе даров частицу мощей И. П. (Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 261, 263). Еще одна частица была подарена в 1603 г. царю Борису Годунову посланником К-польского патриарха архим. Феофаном ( Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1. С. 306). В 1-й пол. XVII в. частицы мощей И. П. неоднократно привозились в Москву из Сев. Греции: в 1622 г.- архим. Феодором из Хиландарского мон-ря и строителем Авксентием из Эсфигмена, в 1628 г.- Феофаном, одним из епископов Фессалоникийской митрополии, в 1629 г.- Паисием, митр. Фессалоникийским, в 1630 г.- Софронием, архиеп. Кассандрийским (Там же. 1860. Ч. 2. С. 10, 52, 65, 103).

http://pravenc.ru/text/200345.html

Мученичество вмч. Иакова Персянина. Роспись нартекса ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны. Ок. 1348 г. Мученичество вмч. Иакова Персянина. Роспись нартекса ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны. Ок. 1348 г. Частицы мощей И. П. широко распространены на христианском Востоке. В записках неизвестного арм. путешественника упоминается о мощах И. П. в мон-ре св. Стефана в Манганах в К-поле ( Brock S. P. Medieval Armenian Pilgrim " s Description of Constantinople//REArm. N. S. 1967. Vol. 4. P. 87). Согласно свидетельству рус. паломников XIV в. (Стефана Новгородца, Игнатия Смольнянина, дьяка Александра, диак. Троице-Сергиева мон-ря Зосимы), в мон-ре Пантократора в К-поле существовало почитание главы святого ( Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. Р. 43, 95, 153, 187, 293, 387). В наст. время глава великомученика хранится в мон-ре вмц. Анастасии Узорешительницы на п-ове Халкидики, а часть главы - в ц. вмц. Екатерины на о-ве Керкира. Часть ноги находится в мон-ре свт. Николая Чудотворца близ Апикии на о-ве Андрос, др. частицы мощей - в храме Гроба Господня в Иерусалиме, в Киккском мон-ре на о-ве Кипр, в ряде афонских мон-рей (Иверском, Ксиропотаме, Великой Лавре, Дохиаре, прп. Дионисия, Симонопетре, Пантелеимоновом, в скитах Нов. Фиваида и Богородица), в греч. мон-рях Агафона, Дусику, Мега Спилео, ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос, в мон-рях нмч. Феодора, Таксиархов близ Нафплио на п-ове Пелопоннес, Живоносного Источника на о-ве Андрос, Неа-Мони на о-ве Хиос, Честного Креста Господня на о-ве Самос, в исихастирии Вознесения Господня в Козани (Македония) и др. Часть мощей И. П. хранится в мон-ре Сирийцев (Дейр-эс-Суриани) в Вади-эн-Натрун (Египет) и в ц. аль-Тахира в Мосуле (Ирак). На Западе существуют др. версии местонахождения честной главы И. П. Известно лат. сказание (BHL, N 4102), согласно к-рому в 1103 г. мон. Вильгельм (Людовик) привез главу в аббатство Кормери (близ г. Тур, Франция) из К-поля, где он получил ее от архимандрита мон-ря св. Диомида в Никомидии (Turris S. Diomedi - башня св. Диомида). Однако, как сообщается в Проприях на день памяти И. П. из Бревиария базилики св. Петра в Ватикане за 1674 г., мощи И. П. были перенесены в Италию римлянином Кириллом, а глава при папе Евгении IV (1431-1447) была передана собору св. Петра в Ватикане кард. Иорданом Урсином.

http://pravenc.ru/text/200345.html

Между Иконами Знамения в России первая и замечательнейшая по своей древности и по многим чудесам – Новгородская. Она сделалась известною в Новгороде еще в XII столетии 8 ; но явилась здесь гораздо ранее, как можно видеть и из того, что в 1169 г. она находилась на Ильине улице в церкви Спаса, которая уже в то время почиталась одною из древнейших Новгородских церквей 9 и, по преданию, основана здесь при введении христианства в России 10 . Полагать надобно, что она подобно многим другим Св. Иконам с незапамятных времен принесена в Новгород в числе прочей святыни из Греции 11 на благословение и утверждение ново насажденной веры христианской и, кажется, с самого появления здесь была в особенном уважении у народа, или почитались даже чудотворною; потому что Св. Иоанн получив чудесное повеление свыше вознести на городские забрала из Спасской Церкви Икону Богоматери без всякого, впрочем, указания отличительных признаков Ее от других в той же Церкви (а полагать надобно, что там была не одна сия Богородицына Икона), идет к Спасу на Ильину улицу и прямо припадает с молитвою к сей именно иконе, как уже известной по благодатной силе. Древнее Греческое название Ее, вероятно, было Одигитрия (Путеводительница), по сходству с изображением Лидской Богоматери (носившей такое же название в Лиде); но настоящее наименование дано в Новгороде уже после чуда (знамения) в XII столетии. Священные изображения на Чудотворной Иконе находятся с обеих сторон: На лицевой по средине представлена Богоматерь молящеюся. По сторонам же лика Ее на полях изображены: Св. Мученики: Георгий и Иаков Персянин; Преподобные: Петр и Онуфрий Афонские, приписанные в последствии; но о времени их написания нельзя сказать ничего положительного. Местное Новгородское предание говорит, что лики сих угодников написаны в разные времена и суть Иконы патронов, или святых соименных некоторым семействам и лицам, замечательным или в истории Новгорода вообще, или в частности в истории Знаменского Собора 12 . Св. Великомученик Георгий изображен, как покровитель России и соименник Ярослава I и Мстислава Храброго князя Новгородского, мощи которого открыто почивают под сению Софийского Собора (этот Князь в Св. Крещении назван Георгием). Иаков Персянин изображен потому что память его совершается 27 Ноября, когда празднуется и Божией Матери. Притом же этот Святый соименен знаменитому Посаднику Иакову или Якуну. при котором Новгород спасен от осады Суздальской и самая Икона прославлена чудом. Преподобные Петр и Онуфрий изображены, как полагают, в память обновления Собора 13 Июня 1657 года 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Существуют очевидные параллели между Мученичеством И. П. и сир. сказаниями о мучениках Иакове Нотарии (BHO, N 412) и Перозии (BHO, N 921). Среди ученых нет единого мнения относительно характера зависимостей внутри этой группы текстов ( Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 117. Not. 2; MartRom. Comment. P. 549; Devos P. Abgar, hagiographe perse méconnu (début du Ve siècle)//AnBoll. 1965. Vol. 83. P. 328). Почитание Согласно Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.), память И. П. праздновалась в его мартириях в кварталах Рустикия и Далмата (по сведениям Р. Жанена, на месте мартирия в наст. время находится мечеть Хекимоглу Али-паши). Кроме того, по сообщению Антония Новгородца (1200), в К-поле находился жен. мон-рь И. П. (совр. р-н Азапкапы; Janin. Églises et monastères. P. 255). Восточносир. писатель XIII в. Георгий Варда посвятил И. П. гимн (BHO, N 398). К этому же времени относится лат. переложение Мученичества И. П. в сб. «Золотая легенда» Иакова из Варацце . Известно Похвальное слово в честь великомученика, составленное на греч. языке Иоанном Евгеником (XV в.). Помимо традиц. даты памяти 27 нояб. в вост. Церквах встречаются др. дни памяти И. П.: 25, 30 нояб., 27 янв., 17 мая - в календарях Сирийской яковитской Церкви; 24 нояб. (16 тре) - в арм. Синаксаре Тер-Исраэла; 23 нояб. (27 хатора) - в копт. Александрийском Синаксаре, под традиционной датой (1 кихака) помещено сказание о перенесении мощей; 12 нояб.- в Грузинской Церкви. Мощи В копт. бохайрской версии Мученичества и ее араб. сокращении в Александрийском Синаксаре приводится легендарное, содержащее ряд анахронизмов сказание о перенесении мощей великомученика на Ближ. Восток: во время правления императоров Гонория и Аркадия (395-408) в честь И. П. были построены церковь и мон-рь в Персии. Шаханшах, узнав о почитании христ. мучеников в своем царстве, приказал сжечь их мощи. Тогда христиане перенесли останки И. П. в Иерусалим и отдали Петру, еп. Эдесскому, у к-рого они хранились до прихода к власти имп. Маркиана (450-457). Затем еп. Петр перенес мощи в Египет, в Пемдже (ныне Эль-Бахнаса). Собираясь вернуться в Палестину, он хотел взять с собой мощи И. П., но, как отмечено в сказании, святой воспрепятствовал этому. Зап. исследователи предположили, что мощи И. П. были перенесены в Иерусалим и отданы Петру Иверу , к-рый поместил их в мон-ре, находящемся недалеко от башни Давида, а затем перенес в Египет (BiblSS. Vol. 6. Col. 359).

http://pravenc.ru/text/200345.html

Как всегда, заметное место среди публикаций нового тома занимают статьи о епархиях Русской Православной и других Поместных Православных Церквей. В том вошли материалы о двух ныне действующих епархиях Московского Патриархата — Иваново-Вознесенской и Кинешемской, Ивано-Франковской и Коломыйской (Украинская Православная Церковь). Отдельный материал посвящен Златоустовскому викариатству Уфимской (позднее Свердловской) епархии Русской Православной Церкви, в настоящее время не существующему. В 20-м томе также размещены описания Зворникской-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви, Зихнийской и Неврокопийской митрополии Элладской Православной Церкви, а также Зугдидско-Цаишской епархии Грузинской Православной Церкви. Новый том «Православной энциклопедии» содержит ряд статей, посвященных чудотворным и чтимым иконам Пресвятой Богородицы. Среди них наиболее значимой является статья об иконе Божией Матери «Знамение», в которой рассматривается не только история знаменитого чудотворного образа из Новгорода Великого, обретенного в XII в., но и его чтимых списков, прослеживается развитие иконописного извода, лежащего в основе этой иконы. Также, благодаря 20-му тому, можно узнать о таких менее известных, но широко почитаемых на Украине иконах Пресвятой Богородицы, как «Зверинецкая» и «Зиновинская». Традиционно наибольшую часть материалов «Православной энциклопедии» составляют статьи о святых Православной Церкви. Среди публикаций агиографической тематики в томе преобладают статьи, посвященные святым, носившим имя «Иаков». В их числе — жизнеописания апостолов от Двенадцати — св. Иакова Алфеева и св. Иакова Зеведеева, а также апостола от Семидесяти, первого епископа Иерусалимского Иакова. Обращают на себя внимание статьи, рассказывающие о св. Иакове, епископе Нисибинском (IV в.), св. великомученике Иакове Персянине (V в.), св. епископе Ростовском Иакове (XIV в.), русских преподобных Иакове Железноборовском (XV в.), Иакове Галичском (XV в.), Иакове Соловецком (XVI-XVII вв.) и св. праведном Иакове Боровичском (XV в.).

http://patriarchia.ru/db/text/680016.htm...

И. П. был христианином родом из знатного семейства г. Бет-Лапат (Гундишапур) в Хузестане, юго-зап. провинции сасанидского Ирана. Он находился на придворной службе у шаханшаха Йездигерда I (399-420) в столице Ктесифон «и был хорошо известен в стране персов». Преемник Йездигерда Вахрам V (420-438), благоволивший к И. П., склонил его к вероотступничеству. Мать и жена И. П., узнав о случившемся, написали ему письмо, в к-ром горько сожалели о его поступке, пытались вразумить, сообщали, что откажутся от общения с ним, если он будет упорствовать в своем заблуждении. В это время И. П. находился вместе с шаханшахом за городом. Потрясенный полученным письмом, он раскаялся в содеянном и, вернувшись домой, стал читать Свящ. Писание. Об этом было тотчас доложено правителю, к-рый вызвал подданного на допрос, где И. П. подтвердил свое возвращение в христианство. По наущению одного из советников разгневанный шаханшах предал И. П. особого рода казни: палачи последовательно отсекали ему конечности. И. П. все это время молился Богу и произносил слова из Свящ. Писания, ободряя себя и наставляя в вере присутствующих, к-рые пытались уговорить его подчиниться воле правителя и т. о. сохранить себе жизнь. Когда у И. П. остались только голова и туловище, он в последний раз вознес Богу молитву и был усечен мечом. По виду казни великомученик был назван Рассеченным. Христиане ночью взяли останки мученика и с честью похоронили их. Согласно сир. Мученичеству, И. П. пострадал в пятницу, 27-го числа месяца тишри второго (нояб.), в 1-й год правления Вахрама V, т. е. в 420 г. Однако эта датировка не согласуется с началом текста, где указан 2-й год правления этого шаханшаха. В 3 греч. редакциях (BHG, N 772-772b) сказано, что время кончины И. П. относится к периоду правления императоров Гонория (395-423) и Феодосия II (408-450) и шаханшаха Вахрама V. Т. о., из-за хронологических расхождений в источниках время кончины И. П. можно датировать периодом между 420 и 423 гг. По подсчетам Т. Нёльдеке , он был умерщвлен в 421 г.

http://pravenc.ru/text/200345.html

Серьга — мужское украшение Кажущиеся удивительными и неожиданными, детали на иконах доносят до нас свидетельства об ушедших в далекое прошлое традициях. На великолепном греческом образе святого мученика Иакова Перского (конец XII — начало XIII века) обращает на себя внимание серьга в виде колечка с небольшой подвеской. Такое украшение на Востоке издавна было мужским аксессуаром и могло указывать на высокий социальный статус. Святой великомученик Иаков Перский (Персянин). Двухсторонняя икона. Конец XII - начало XIII века. Византийский музей. Кипр Несмотря на то что на одной из фресок собора Святой Софии в Киеве (XI в.) изображен неизвестный святой с двумя серьгами (предположительно, св. Георгий), на Руси не сложилось традиции изображать воинов с украшениями в ушах. Но их бытование в княжеской среде как мужского аксессуара, подчеркивающего высокое происхождение, прослеживается по письменным источникам. Византийский писатель Лев Диакон (конец X века) в своем сочинении «История» описывает внешность князя Святослава Игоревича, сына княгини Ольги: «…выглядел он хмурым и суровым. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом (камнем красного цвета), обрамленным двумя жемчужинами». Неизвестно, когда широкая традиция ношения мужчинами серег прервалась и забылась, но есть неоспоримое свидетельство ее существования и в XIV веке. Обратимся к тексту Духовной грамоты великого князя Ивана Ивановича (сына Ивана Калиты), своеобразному завещанию, составленному около 1358 года. Среди предметов, которые князь оставляет своим сыновьям, Дмитрию (будущему герою Куликовской битвы) и Ивану, мы увидим не только иконы, сабли и пояса, но и серьги, причем снова украшенные жемчугом. «А се дал есмь сыну своему, князю Дмитрью: икону святыи Олександр, чепь (цепь) золоту великую врану с крестом золотым…бармы, пояс великий золот с каменьем с женчуги, что мя благословил отець мой, князь… сабля золота, и серга золота с женчугом». (Цитируется по публикации: Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв. Подготовлено к печати Л.В. Черепниным. М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1950.)

http://pravoslavie.ru/57088.html

Царевичу же Федору Борисовичу принес благословение, также мощи архидиакона Стефана и образ Симеона Сербского, обложенный серебром. Оба Государя прикладывались к святым мощам и приняли благословение от Митрополита, а потом Дионисий правил им поклон от Цесаря Римского Рудольфа и от его имени спрашивал о их царском здравии; в свою очередь Царь и Царевич спрашивали о здоровье Цесаря и велели дьяку Афанасию Власьеву принять грамоту Императора. Митрополит Дионисий сказал Государю: «что де Цесарь прислал его, богомольца царскаго, говорить о великих делах, тайных Государевых, и просил, чтобы велено было, кому-либо из ближних бояр, его выслушать.» Государь приказал Митрополиту сесть по левую сторону, выше окольничих, и дьяк Афанасий Власьев отвечал ему от имени Государя: что грамоту цесарскую выслушает он другим временем, и велит переговорить с ним о тайном деле ближним своим боярам. С этим словом был он отпущен из палаты царской. Как видно, прием ему был особый, почетный, как послу Цесареву, и потому что он сам происходил из рода царского, и был уже однажды в России, по важному делу о патриаршестве. Когда он удалился, взошли все вместе пред лице Государя: Пелагонийский Митрополит Иеремия, Мглинский Епископ Иосиф со всеми Архимандритами и старцами, и тот же окольничий Салтыков являл их Государю, называя каждого по вмени. Царь и Царевич приняли благословение от Митрополита и прикладывались к принесенным ими мощам. Пелагонский Митрополит поднес мощи Иоанна Златоустог о, Синайской горы Архимандрит позлащенную панагию с драгоценными камнями и многими мощами: Евангелиста Луки, Марии Магдалины, Великомученика Георгия, Иоанна Златоустог о, мучеников Ферапонта, Прокопия и Вакха, и древо жезла Моисеева. Архимандрит Феофан от Царьградского Патриарха поднес мощи Св. мученика Иакова Персянина. Архимандрит Логгин с Афонской горы, из лавры Святого Саввы принес мощи Великомученика Феодора Стратилата; Ксенофского монастыря Архимандрит Иаков мощи Великомученика Димитрия; Сербской земли монастыря Введения Богоматери строитель Христофор мощи Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006