Традиция совершать в Невеле крестный ход с чудотворной иконой покровителя города - преподобного Нила Столобенского была возобновлена 3 года назад, после возрождения Великолукской епархии. Молебное пение возглавил благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля протоиерей Петр Нетреба. Его Высокопреподобию сослужили: настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с.Шульги протоиерей Александр Лебедев; настоятель храма Святого Духа с.Плиссы иерей Павел Анисимов; настоятель храма святого благоверного князя Владимира п.Усть-Долыссы иерей Владимир Флавьянов; клирики храма храма св. Великомученика Пантелеймона г.Невель иерей Константин Косымбаров и иерей Артемий Ищенко и клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля иерей Гавриил Нетреба. Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля, регент Марина Нетреба. В завершении молебна протоиерей Петр обратился к крестоходцам со словами приветствия. «Мы пришли сюда для того, чтобы почтить преподобного Нила Столобенского, вспомнить о годах безбожия и гонения, чтобы испросить у Бога прощения за те беззакония, которые совершили наши предки. В наших руках дар Божий - возможность свободно, не скрываясь, молиться, совершать шествия, не боясь публично исповедовать свою веру, и каждому из нас сейчас важно правильно распорядиться этим хрупким, чудесным богатством благодати, преумножая духовные дары Божии», - заключил протоиерей Петр. Также благочинный поздравил собравшихся с престольным праздником некогда стоявшего на этом месте храма преподобного Нила Столобенского и пожелал всем молитвенной помощи святого покровителя города. После того как все паломники и жители города смогли поклониться святыням, крестный ход продолжил свое движение в Свято-Троицкий кафедральный собор г.Невеля, где прихожане храма также смогли подойти к иконам. Затем для крестоходцев, паломников и гостей города была организована трапеза и отдых. По благословению епископа Великолукского и Невельского Сергия, участников крестного хода на территории Великолукской епархии сопровождал настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с.Глубокое иерей Михаил Петров.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/13/my...

Андроник – сын кесаря Иоанна 245 Андроник Кондостефан – византийский полководец 272 Андроник Лапард – византийский полководец 271 Анемас – Аль-Ну’Ман, сын и соправитель критского эмира Абд-эль-Азиза 208, 210, 229, 232 Анна – дочь венгерского короля Белы IV 309 Анна – супруга русского великого князя Владимира Святославича 235, 236 Анна-Мария – супруга болгарского царя Ивана II Асеня 312 Анфим – константинопольский врач, заговорщик 49 Апсимар – византийский император Тиверий III Апсимар (698–705) 118, 119 Апсих – аварский военачальник 106 Аральт – Харальд Суровый Правитель (1015–1066), норвежский конунг в 1046– 1066 гг. 246 Аратий – византийский полководец 78 Арбогаст – франк, убийца Валентиниана II 61 Арвейлер Э. 129 Аргивол – см. Трибигильд Аргус – мифический многоглазый великан 35 Ардагаст – предводитель одного из племенных союзов дакийских славян 101, 102, 112, 113 Арефа Кесарийский – византийский церковный деятель, архиепископ, писатель (ок. 850 – ок. 944) 134 Арий– александрийский пресвитер, ересиарх (ок. 260–336) 21, 22, 36, 109 Аристотель – древнегреческий философ (384–322 до н. э.) 27, 36 Аркадий – византийский император (395–408) 21, 34, 42, 59, 109 Армат – приближенный императора Василиска 48 Арматий – приближенный императора Василиска 48 Арриан, Флавий –автор «Перипла Понта Евксинского» (между 95 и 175 гг.) 208 Артаван – армянский царь 65 Артаксеркс I – персидский царь (465–424 гг. до н. э.) 265 Артемида – древнегреческая богиня 85 Артемий – святой великомученик 21 Асан – болгарский царь Иван I Асень (1187–1196) 283, 285, 286, 302, 304, 305 Асбад – командующий конницей в крепости Цурул 75 Аскольд – легендарный киевский князь (864–882) 159 Аспарух – болгарский хан (ок. 644–702) 117, 118, 154 Атанарих – вождь тервингов 27 Атаульф – король визиготов (410–415) 59–63 Аттал – римский император (в 409 и 414–415 гг.), узурпатор при Гонории 59, 60, 62 Аттила – правитель гуннов (ок. 435–453) 24, 41, 42, 43, 44, 68 Афанасий Александрийский – святитель, борец с арианством 27

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 30 июля в храм Воскресения Словущего при петербургском Кадетском ракетно-артиллерийском корпусе прибыли частицы мощей подвижников Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. По случаю прибытия мощей в храме состоялась Божественная Литургия, которую возглавили секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления игумен Мстислав (Дячина) и ключарь собора Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Владимир Фоменко. Им сослужили благочинный храмов вузов Санкт-Петербурга, настоятель церкви святых апостолов Петра и Павла, протоиерей Петр Мухин, настоятель Воскресенской церкви при ракетно-артиллерийском кадетском корпусе священник Александр Берташ и клирик храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в Купчино иерей Артемий Пиянзов. Далее, на плацу кадетского корпуса в присутствии служащих и учащихся был отслужен благодарственный молебен, после которого частицы мощей были перенесены крестным ходом в храм Воскресения Словущего. Секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления игумен Мстислав (Дячина) зачитал собравшимся поздравительное слово от лица митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. С приветственными речами выступили присутствующие священники, генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге Николай Рудько и начальник Кадетского ракетно-артиллерийского корпуса Евгений Ермолов. «Слово «мощи» переводится на русский язык как сила, ибо в этих останках и скрыта духовная сила, –  напомнил протоиерей Владимир Фоменко, - Я хотел бы подчеркнуть, как важно, чтобы курсанты Кадетского корпуса, приобретая здесь физическую силу, также мужали духовно и знали, что идя в бой и проливая кровь, они защищают не только нашу Родину, но и правду Божию». «Вода живая», 30.07.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-07-30/8...

К 1843 г. относится официальная организация греческой общины в Александрии. Многочисленная, активная, процветающая православная община выработала четкую структуру самоуправления, состоявшую из эпитропий — комиссии выборных депутатов. Ее почетными членами стали консулы Греции, Бельгии, Швеции. Община содержала за свой счет школы, больницы, даже часть духовенства, жертвовала значительные суммы Патриархии, но в то же время добивалась контроля над действиями Патриархов по расходованию средств. Подобная ситуация иногда приводила к противоречиям между церковной иерархией и мирянами, стремившимися играть все большую роль в жизни Церкви. При выборе преемника Патриарха Иерофея I обострились отношения между православными Египта, поддержанными местными мусульманскими властями, и Вселенским Патриархатом, который, претендуя на безраздельное главенство на православном Востоке, продвигал своего кандидата, митрополита Артемия I (1845–1847). Иерофей I перед смертью назначил своим преемником архимандрита и главного эпитропа Патриархии Иерофея. Верх одержали египетские христиане, добившиеся поставления избранного ими Патриарха Иерофея II (1847–1857). Митрополит Артемий вынужден был отказаться от престола, который номинально занимал около двух лет с 1845 по 1847 г.г. Патриарх Иерофей II был высокообразованным и чрезвычайно деятельным человеком. Первоочередной его заботой стало назначение епископов на вдовствовавшие кафедры в Египте. Александрия продолжала поддерживать тесные отношения с Россией. Материальную помощь на нужды Патриархии получали в основном из России. В 1851 г. Патриарх при посредничестве епископа Порфирия (Успенского) получил разрешение от императора на отправку в Россию епископа Фиваидского Никанора для сбора пожертвований. Ходатайствуя за Александрийского Патриарха, епископ Порфирий писал русскому консулу Луговскому, что Иерофей привел в порядок патриаршую библиотеку в Каире, состоявшую из 1877 печатных греческих изданий и 287 рукописей, улучшил положение монастырей св. Саввы и великомученика Георгия, александрийской больницы, строит в Александрии Благовещенский храм (1847–1857) и намеревается построить женский пансион в Каире и храмы в Дамиетте, Розетте, Суэце и Фиваиде. Епископ Никанор провел в России много лет и собрал значительную сумму денег.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

569 Схимонах Трофим (в миру Тимофей Евдокимович Коломиец) бывший запасной унтер-офицер из села Брагинец Озарянской волости Лохвицкого уезда Полтавской губернии. Родился в 1861 году. Прибыл на Афон 7 июня 1889 года, принят в Руссик 1 января 1890 года, пострижен в рясофор 8 марта 1893 года, в мантию – 7 марта 1895 года. Преставился 7 сентября 1931 года. 571 Схимонах Гавриил (в миру Борис Филиппович Пученкин) бывший крестьянин села Ерофеевка Ивановской волости Тамбовской губернии и уезда. Пустынник. Преставился в больнице Андреевского скита 18 сентября 1909 года в возрасте 85 лет и был погребен на скитском кладбище. 574 Схимонах Вениамин (в миру Виктор Владимирович Горлов) бывший крестьянин Щигровского уезда Курской губернии. Родился в 1838 году, рост средний, волосы рыжие, глаза серые. Прибыл на Афон и поступил в Руссик в 1879 году, пострижен в мантию 15 декабря 1883 года, в схиму – 15 апреля 1888 года. Послушание проходил на Чумбуре, на старой мельнице, в хлебном магазине, гробокопателем, последние 15 лет жил под камнем в полном затворе. Преставился 26 апреля 1905 года. 575 Схимонах Аввакир (в миру Артемий Семенович Петров-Кучеренко) бывший крестьянин Павлоградского уезда Екатеринославской губернии. Имя матери – Татьяна. Родился в 1844 году. Прибыл на Афон в 1863 году. До 1870 года жил на Троицкой келлии монастыря Ставроникита у иеросхимонаха Доримедонта, где был пострижен в мантию с именем Аверкий. После смерти отца Доримедонта поступил в мона-стырь святого великомученика Пантелеимона на Георгиевскую келлию. После 1876 года перешел в сам Рус-сик. Пострижен в схиму 4 апреля 1878 года. Послушание проходил уставщиком, певчим. Последние го-ды подвизался близ Старого Руссика в лесу в дубе. Преставился 18 января 1916 года. 578 Серафим, иеромонах. На св. Афоне пасхальными днями 1931 года/Православный Русский календарь за 1932 год. Владимировка, 1931. С. 46. 585 Жизнеописание составлено по книге: Павловский А. Русская обитель Иоанна Богослова (Хиландарского монастыря) на Св. Горе Афон. М., 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Делегация клириков и монашествующих Русской Православной Церкви совершила паломничество к общехристианским святыням Египта 17 ноября 2023 г. 10:49 7-15 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Святейшего Патриарха Коптского Тавадроса II Египет посетила делегация клириков и монашествующих Московского Патриархата с целью паломничества к местам, связанным с историей возникновения и расцвета христианского монашества, а также знакомства с современной жизнью мужских и женских обителей Коптской Церкви.  Поездка состоялась в контексте развития диалога между Московским Патриархатом и Коптской Церковью в рамках деятельности соответствующей двусторонней Комиссии.  Делегацию возглавил архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан . В ее состав также вошли: архиепископ Корейский Феофан , временный управляющий Кызыльской епархией ; епископ Бахчисарайский Каллиник , викарий Симферопольской епархии ; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета (Позднякова) ; руководительница епархиальной иконописной мастерской Абаканской епархии игумения Екатерина (Соловьева); клирики Абаканской епархии — протоиерей Александр Ильин, иеромонах Палладий (Винников), священник Павел Кузьмин, священник Юрий Жаткин, священник Роман Могилат, священник Артемий Могилат, насельница Марфо-Мариинской обители монахиня Мария (Артамкина), насельник Князь-Владимирского мужского монастыря Кызыльской епархии инок Анатолий (Заверткин); сотрудник Бахчисарайского благочиния Симферопольской епархии А. Лепехин. 7 ноября делегация прибыла в Каир. В аэропорту гостей встретили викарий Святейшего Патриарха Коптского Тавадроса II, настоятель монастыря святого Моисея Мурина в Нитрийской пустыне епископ Саверий, представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд аль-Антони, клирики и монашествующие Коптской Церкви.  По прибытии в Каир русские паломники посетили исторический христианский центр города — храм во имя мучеников Сергия и Вакха, под которым находится грот, где некогда останавливалось Святое Семейство; храм святой мученицы Варвары, где пребывает часть ее мощей, а также части мощей мучениц Иулиании, Дамианы и других святых первых столетий христианской эры; коптский женский монастырь великомученика Георгия Победоносца (Мар Гиргис); знаменитую коптскую «Висячую церковь» (Муалляка), построенную на развалинах древнеримской крепости «Вавилон египетский» и долгое время являвшуюся кафедральным собором Коптских Патриархов; Коптский музей и храм Пресвятой Богородицы в Маади, возведенный на месте, где по преданию Святому Семейству удалось оторваться от преследователей в своем странствовании по Египту, переправившись на другой берег Нила.

http://patriarchia.ru/db/text/6077326.ht...

«16 июля, в четверг, в присутствии нескольких человек младшей братии, старец Феодот лежал тихо и спокойно на полу, устремив потухающий взор свой на икону Спасителя. В четыре часа утра, когда наступил час разлучения души с телом, он с усилием поднял руку, оградил себя крестным знамением и с светлым лицом предал дух свой в руки Господа своего, уснул, как невинный младенец» «29 июля в понедельник в 9 часов утра старец (отец Иоанн. – К. С.) причастился, а в 9.30 мирно отошёл ко Господу в полном сознании» (750). Случайно ли это совпадение? В день кончины иеромонах Порфирий (†1868) говорил: «Бог человеколюбив, Он грешников (кающихся) прощает. В Глинской много монахов спаслось, много спасётся» (303). Прозревая будущее, он вещал: «Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум; слово Истины будет в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» (303). Схимонах Артемий (†1885), приняв таинства Елеосвящения и Причащения, «спокойно ожидал той минуты, когда душа его оставит бренное тело и переселится ко Господу. До самой этой минуты он по чёткам читал молитву Иисусову и с ней скончался» (369). Старец Илиодор (†1879) за три дня до кончины, причастившись Святых Таин, попросил, чтобы ему поднесли келейный крест с распятием Христа Спасителя, приложился к нему и велел поставить на прежнее место. В самый день кончины снова причастился. Всё время был спокоен. «Последний тихий вздох возвестил, что земное поприще старца схиархимандрита Илиодора окончилось... Он мирно почил о Господе» (355). Монах Димитрий (†1891) в последние минуты земного жития встал от одра, «поправил перед образами лампадку, помолился, лёг, три раза ударил рукой о пол, на котором лежал, и тихо предал дух свой Богу» (403). Схимонах Архипп (†1896) после Соборования велел сказать игумену обители о том, что он умирает. За полчаса до кончины ещё раз причастился. Принесена была чудотворная икона Божией Матери; ею осенили подвижника, прочитали акафист великомученице Варваре и начали петь отходную. «Во время отходной дыхание становилось всё тише и реже, наконец, он без всякой агонии, тихо, едва заметно испустил дух, точно заснул... Трогательно и поучительно было смотреть на блаженную кончину подвижника» (479–480).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход 14 августа 2017 г. 14:48 13 августа 2017 года, в канун праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход. Нынешний крестный ход был посвящен также дню памяти священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и архимандрита Сергия (Шеина), и мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, расстрелянных в ночь с 12 на 13 августа 1922 года, а также памяти всех новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру начиная с 1917 года. Божественную литургию в храме святого Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе совершил настоятель иерей Артемий Наумов в сослужении настоятеля храма «Спаса на Сенной» иерея Михаила Малюшина и других священнослужителей. После водосвятного молебна был совершен крестный ход к Сенной площади. Помощь в проведении крестного хода оказывали участники епархиальной добровольческой службы при отделе по делам молодежи: добровольцы следили за порядком и безопасностью крестоходцев, в частности, предупреждали, чтобы никто не выходил на проезжую часть. Под молитвенное пение с иконами и хоругвями крестный ход проследовал по Садовой улице к дому 20 в Апраксином переулке, где жил преподобный Серафим Вырицкий. Здесь, у памятной доски на доме, было прочитано Евангелие и совершено окропление верующих святой водой. Движение крестного хода сопровождалось звоном колоколов: переносная звонница была установлена в кузове легкого грузовика и на небольшой скорости ехала впереди крестоходцев. Под колокольный звон молящиеся вошли на Сенную площадь. У закладного камня на месте воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной), напротив реконструируемого храма-часовни святого великомученика Иоанна Нового Сочавского духовенством был отслужен молебен святому Серафиму Вырицкому и водосвятный молебен. Затем состоялось освящение креста для воссоздаваемого на Сенной площади храма-часовни, который по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия будет освящен в честь Спаса Всемилостивого.

http://patriarchia.ru/db/text/4982522.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru 10-14 августа в Петербурге состоялась выставка-ярмарка «Медовый Спас». Уже в четвертый раз компания «Нева Экспо» организует ее в Выставочном центре Северо-Запада РФ (пл. Победы, 2). 10 августа молебен на открытии выставки совершил иерей Артемий Пиянзов, клирик храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в Купчине, а ансамбль звонарей собора Владимирской иконы Божией Матери порадовал гостей концертом колокольных звонов. Как и в прошлые годы, выставка была приурочена к празднику Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. По традиции, по случаю праздника «Медового Спаса», на выставке продавался мед нового урожая. Помимо меда, на этот раз покупателям был предложен большой выбор книг, фильмов, записей духовной музыки и сувениров от производителей из Украины, Белоруссии и даже из Израиля. Также, уже в третий раз, в рамках выставки прошел Всероссийский праздник современной православной песни с участием музыкантов из Екатеринбурга, Костромы, Волгограда. 10 августа в Орловском музее изобразительных искусств открылась фотовыставка, посвященная памяти одного из выдающихся уроженцев Орловской земли, протоиерея Василия Ермакова, настоятеля храма прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Петербурга. Отец Василий большую часть своей жизни провел Петербурге, но родился он в городе Болхове Орловской области. В годы войны он был угнан оттуда немцами в Прибалтику, где его из концлагеря вызволил отец будущего Патриарха Алексия II. За одной скамьей с Алексеем Ридигером он уже в Ленинграде получил духовное образование и позже остался здесь священником. Отца Василия не стало в ночь со 2 на 3 февраля 2007 года. В последние годы жизни он регулярно посещал родной Болхов, имел теплые и дружеские отношения с руководством Орловской области. На выставке были представлены работы, на которых отец Василий Ермаков запечатлен в разные моменты его жизни и церковного служения, в окружении близких, духовных чад и известных общественных деятелей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Выставка фотографа епархильного журнала «Вода живая» Станислава Марченко и Александра Петросяна открылась в Санкт-Петербурге января 2012 В выставочном зале Нарвских триумфальных ворот открылась совместная выставка фотографа журнала «Вода живая» Станислава Марченко и корреспондента газеты " Коммерсантъ " , обладателя городских и всероссийских премий Александра Петросяна.  В выставочном зале Нарвских триумфальных ворот открылась совместная выставка фотографа журнала " Вода живая " Станислава Марченко и корреспондента газеты " Коммерсантъ " , обладателя городских и всероссийских премий Александра Петросяна.  Название экспозиции " Разные люди " одновременно относится к представленным работам и их создателям. Фотографии, разбитые на авторские блоки, предлагают зрителю два различных взгляда на человека.  Снимки Александра Петросяна носят жанровый характер, на них запечатлены мгновения жизни, " случайные " ситуации на улице, спонтанные сцены. Каждое фото - это маленькая история, яркая и зачастую ироничная.  " Мы давно дружим и оба любим неангажированное фото, но, бывает, спорим, о том, как снимать людей. На этот раз решили от слов перейти к делу и " столкнуть " два наших взгляда на одном выставочном пространстве " , - рассказал Станислав Марченко.  Вниманию посетителей он представил, в основном, портреты. По его словам фотографа, представленные портреты носят обобщающий характер. Одна из таких работ - портрет священника Илии Амбарцумова. Он стоит у маленькой церквушки, переделанной из частного дома в поселке Рахья, где ранее никогда не было храма, и средств на строительство к тому времени тоже не нашлось. С одной стороны, это портрет конкретного человека, настоятеля храма великомученицы Варвары, с другой - обобщенный образ поселкового священника.  На других портретах Станислава - приютские дети, сестры милосердия, врачи, художники, кардинал Роже Эчегарай, иконописец архимандрит Зинон (Теодор), музыкант Всеволод Гаккель. Многие из представленных работ выполнены для журнала " Вода живая " .  " Работая в журнале, я по-новому открыл для себя Церковь. Мне довелось пообщаться с большим количеством не просто интересных, а удивительных и цельных верующих людей " , - отметил фотограф.  Выставка открыта до 18 марта в выставочном зале Нарвских триумфальных ворот на пр. Стачек, с 11:00 до 17:00, кроме понедельника и вторника (последняя пятница месяца - санитарный день).  Фотограф Артемий Костров 13.01.12 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010