О Пресвятая Дева, Всеблагого Сына Всеблагая Матерь, этого города покров, всех находящихся в грехах, скорбях, бедах и болезнях верная Предстательница и Заступница! Прими это молебное пение от нас, недостойных рабов Твоих возносимое Тебе; и как некогда грешника, на каждый день многократно пред честной иконой Твоей молившегося, Ты не презрела, но неожиданную радость покаяния ему даровала, и усердным ходатайством к Сыну Твоему для прощения грешника преклонила Его, так и ныне не презри наших молитв, недостойных рабов Твоих, но умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верой и умилением пред цельбоносным образом Твоим поклоняющимся, по собственной потребности каждого неожиданную радость дарует; да все на небе и на земле видят Тебя как неизменную и неустрашимую Предстательницу христианского рода, и, зная это, славят Тебя и с Тобой Сына Твоего со Безначальным Его Отцом и Единосущным Его Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Болезни чревные, грыжа Великомученику Артемию Тропарь, глас 4й: 27 Аудио: Истинною бо Христовою верою/утверждься, страстотерпче,/мучителя злочестива царя/победил еси со идольским того возношением./Тем от Царя Великаго, вечно царствующаго,/пресветлым венцем победным одарен бысть,/вся исцеляяй болящия и призывающия тя, Артемие великий,/моли Христа Бога//спасти души наша. Истинной верой Христовой укрепившись, страстотерпец, нечестивого царя-мучителя победил ты с его идольскими жертвоприношениями. Потому от Царя Великого, вечно царствующего, пресветлым венцом победы был одарен. Исцеляющий всех болеющих и призывающих тебя, Артемий великий, моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 2й: 27 Аудио: Благочестиваго и венценоснаго мученика,/на враги победы вземшаго одоление,/сошедшеся, достойно песньми восхвалим Артемия,/превеликаго в мученицех,/чудес же дателя пребогатаго,//молится бо Господу о всех нас. Благочестивого и венценосного мученика, захватившего трофей победы над врагом, собравшись, по достоинству прославим молитвенными песнопениями Артемия, превеликого мученика, щедрого дарователя чудес, ибо он молится Господу обо всех нас. Славник, глас 2й: 27

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pri...

Передо мной стоят его  глаза, его теплый взгляд, его мягкая улыбка. Как русскому человеку ему было свойственно самоуничижение. Он не думал о своей популярности, о своей растущей славе. Но предстоял Богу как дитя. И каясь в своих грехах, не оправдывал себя не в малой мере. Вот истинный признак харизматичного человека. Все великое, что он сотворил, конечно, относил к Самого Господа Бога милости.  Беспощадно при этом обличал свои немощи, которые приписывал собственному Я. Мы продолжаем, дорогие друзья, наш эфир…                     -Батюшка, вот пришла смс. Я ее зачитаю. Наш слушатель считает, что Павел ушел к Богу, поскольку народ наш измельчал и одурел.                       -Ну, не будем говорить обо всех. И Павел сам органичная частичка всего нашего народа. И был он человеком совсем не обывательского склада. Не частным человеком, не буржуа. Но в нем сияла подлинная русскость. Его, Павла, великодушие, и щедрость, и широта, и увлечение небесным, а не земным, вечным, а не временным. Но, конечно, он, будучи таким светильником, выделялся среди всех нас. И именно поэтому мы сегодня с особенным теплом, любовью и благодарностью говорим о его духовном лике и образе, способном удивлять, вдохновлять, примирять сердце современника с действительностью. Потому что видим, что наша земля и поныне рождает Невтонов и Платонов. Что касается его оппонентов, то их было совсем немало. Павел работал, сражался в одиночку. Видит Бог, сколько душевной энергии он тратил, пробивая свои замечательные творческие проекты, встречаясь с косностью, корыстью, мелочностью, подлостью. Хорошо сегодня и уместно вспомнить слова Федора Ивановича Тютчева. Врагов он, Павел, не имел, Когда бы не твои, Россия…                     -Еще хотелось бы отметить. У Павла хотели купить картины за рубежом, но он всякий раз отказывался. И слава Богу, что его картины принадлежат России и до сих пор находятся в разных городах…                   -Да, действительно я знаю из его собственных уст -  китайцы и жители Сингапура были готовы оптом за немыслимую, баснословную  сумму приобрести все его картины. Это и триптих,  посвященный Александру Невскому, преподобному Сергию Радонежскому, это государево служение. Это и исторические портреты Рюриковичей, Романовых. Но он был чужд и выше всех соблазнов, его мало интересовали зеленые бумажки. Но он хотел, чтобы студенчество, школьники, бабушки с детьми, обыватели, посещая его выставки, могли осознать, в какой стране они живут. И сегодня огромное количество постеров, копий малого формата, календарей, картин мы можем встретить в средствах массовой информации. Вот Пересвет, вот Дмитрий Донской после битвы. Вот трагическая судьба русских князей на Калке, вот исповедание веры великомучеником Георгием. Вот полотна, относящиеся к Римской империи. Сегодня его картины узнаваемы, они живут, они имеют свою собственную судьбу. Они формируют самосознание мыслящих людей. Они являются органичной частью русского мира, который, даст Бог, возродится в эти нелегкие дни.

http://radonezh.ru/text/pamyati-pavla-ry...

Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов, неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые разложены по четкой таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту – в каких случаях они должны помогать, что они могут и не могут сделать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены на специальности. Подобные руководства издаются большими тиражами и раскупаются быстро. Между тем ничего подобного не печаталось хотя бы 20 лет тому назад в церковных изданиях. Этим иногда занимались этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь можно назвать заменой церковного предания и даже народных обычаев, какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная история. Они составляют свои брошюры и книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые те совершили, и составляют свои справочники по сходству, например, святой был воином, значит он покровитель воинов; занимался плотничеством, значит он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги, значит он помогает от боли в ногах; он посещал святые места, – это дает основание считать его помощником путешествующих и т.д. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится к области фантазии и воображения. К святому подошел больной за помощью, тот исцелил ему глаза, но если у человека была бы другая болезнь, он также исцелил бы его. Мы видим здесь замену личности святого каким-то навязанным профессионализмом. Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданной прагматикой. Личность святого исчезает, остается от него узкая специальность. Молитва, как духовное общение, как порыв человеческой души от земли в царство вечного света, исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

В государстве, конечно, должно присутствовать нравственное начало, и оно обязано заботиться о своих гражданах – не декларативно, а реально. Законы должны защищать добропорядочных граждан, облегчать им жизнь, а не усложнять. В реальности мы, к сожалению, сталкиваемся с прямо противоположным. Игумен Мелетий (Соколов), игумен, преподаватель Московской духовной семинарии: - Я думаю, что о. Всеволод имеет вполне объективное представление о церковно-государственных отношениях – но боюсь, на самом деле не все так радужно. Земным отношениям далеко до идеальных. Вообще идеал только на небе. Государство должно выполнять и те далеко не возвышенные функции, о которых говорит о. Всеволод. Оно вынуждено применять различные меры воздействия, вести войны, решать очень сложные экономические проблемы. Жизнь вообще сложнее. Отец Всеволод описывает, конечно, идеальное государство, и с самим идеалом я полностью согласен. Безусловно, нужно стремиться к его воплощению. Но реальная жизнь всегда будет вносить свои коррективы, и мы должны это учитывать. Протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области: - К сожалению, не соглашусь с этим мнением, потому что и статистика и факты говорят об обратном. Утверждать подобное – значит быть чрезмерными оптимистами, мы вряд ли можем себе это позволить. Мы видим постепенное отступление государства от христианских идеалов. Собственно, это видно и на примере всего мира: в разрушении института семьи, в постоянных сообщениях, что парламент той или иной страны поддержал однополые " браки " и т.п. На мировом уровне идет стремительная дехристианизация, и Россия здесь не исключение - это глобальный процесс. А с другой стороны происходит вообще удивительное дело – постепенное исчезновение самого принципа национального государства, на его месте вырисовывается новая конфигурация мира, аналогов которой в мировой истории нет. Мы наблюдаем распад государства в классическом его понимании, отчуждение государства не только от христианской нравственности, но и вообще от нравственных принципов. Государство нового типа всячески подчеркивает свою принципиальную отчужденность от всего человеческого. И этот новый порядок механистичен и совершенно лишен любой нравственности – не только христианской, но и мусульманской, иудейской - любой.

http://pravoslavie.ru/57391.html

Главная война — не между Россией и всем белым светом, а «между землей и небом», а поле битвы — сами знаете где. У меня есть интересный личный момент, который меня связывает с Цоем. Как известно, в православной вере есть такое понятие, как почитание святых. И часто мы молимся святым в тех нуждах, которые они сами испытывали. Иногда доходит даже до такого мини-язычества, когда люди обращаются к святым, как древние греки к своим языческим богам: вот этот заведует этой сферой, этот — той. К Иоанну Крестителю можно обратиться для того, чтобы избавиться от боли в голове, к великомученику Артемию — от боли в животе, и так далее. Я думаю, что если бы люди узнали, почему Иоанну Крестителю молятся от головной боли, или что великомученик Артемий был после пыток убит огромным камнем, который на него бросили и раздавили ему живот, они бы перестали или совершенно по-другому молились святым в своих нуждах. Когда 10 лет назад меня перевели из Волгограда служить в другой город, мне пришлось срочно получать права, чтобы ездить туда из дома на машине. А многие водители знают, что одна из самых больших проблем за рулем — опасность заснуть. И вот у меня с тех пор совершенно испортился сон, я настолько боялся заснуть за рулем, что когда даже просто ложился спать, вздрагивал и просыпался, думая, что я веду машину. Что я только ни перепробовал, чтобы не заснуть в дороге. Кто-то говорил, что надо песни петь вслух, кто-то говорил, что надо семечки грызть или жвачку жевать, но ничего по-серьезному не помогало. И вот единственное, что мне по-настоящему помогает до сих пор, когда меня уже действительно начинает клонить ко сну — это Цой. Я включаю его песни, причем самые такие энергичные — «Перемены», «Звезда по имени Солнце», и сон уходит, как рукой снимает.  И только потом до меня дошло, что Цой сам погиб именно от того, что рано утром заснул за рулем и врезался в автобус. Вот так и получается, что человек сам пострадал, а теперь своими песнями оказывает мне психологическую (а может, и молитвенную) помощь. Это я, конечно, в полушутку говорю, и дело тут не столько в мистике, сколько в энергетике, ритмике этих песен, но все же и под Гребенщикова, и под Бутусова я могу задремать, а вот под Цоя никак не получается.

http://pravmir.ru/tsoy-ne-dayot-nam-drem...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРТЕМИЙ АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Артемий Антиохийский, великомученик Артемий Антиохийский (+ 362 ), великомученик Память 20 октября Св. Артемий был одним из выдающихся военачальников в правление равноапостольного царя Константина Великого (306-337, память 21 мая), а затем - его сына и преемника, Констанция II (337-361). Артемий имел много наград за отличную службу и отвагу, был поставлен наместником Египта . В этой должности он много сделал для распространения и укрепления христианства в Египте. Императора Констанция на престоле сменил Юлиан Отступник (361-363), который, желая возвратить язычество , вел непримиримую борьбу с Христианством, отправляя на смерть сотни христиан. В Антиохии он приказал истязать двух епископов, не желавших отречься от Христовой веры. В это время в город пришел святой Артемий и всенародно обличил Юлиана в нечестии. Разгневанный Отступник подверг святого жестоким пыткам. После этого великомученика бросили в темницу. На следующий день Юлиан потребовал, чтобы великомученик Артемий признал языческих богов. Встретив решительный отказ, император прибег к пыткам. Подвижник переносил все без единого стона. Святой предрек Юлиану, что скоро тот получит справедливое возмездие за зло, причиненное им христианам. Отступник разъярился и прибег к еще более лютым пыткам, но они не сломили волю великомученика, и тогда святой Артемий был обезглавлен (+ 362 ). Его останки были погребены христианами. После кончины святого великомученика Артемия сбылось его пророчество о скорой гибели Юлиана Отступника. После гибели императора мощи святого великомученика Артемия были с почестями перенесены из Антиохии в Константинополь . Молитвословия Мч. Евстратий Севастийский, вмч. Артемий Антиохийский и мч. Полиевкт Мелитинский. Икона (таблетка) из новгородского Софийского собора (кон. XV в. 24×19). Новгородский государственный музей-заповедник Тропарь, глас 4

http://drevo-info.ru/articles/11551.html

Прот. Артемий Владимиров выступит в Екатеринбурге с циклом лекций 20 ноября 2006 г. 18:35 С 5 по 11 декабря в Екатеринбург с лекциями и беседами приедет преподаватель Московской Духовной академии , настоятель московского храма в честь Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров, известный автор книг о Православии для детей и взрослых. 5 декабря, во вторник, пройдет лекция отца Артемия «О культуре» в актовом зале Уральского государственного горного университета для студентов и преподавателей. 6 декабря, в среду, в день праздника святого Александра Невского, батюшка примет участие в Божественной литургии в храме в честь Всех Святых Ново-Тихвинского женского монастыря. В 14-30 — состоится лекция-беседа в Уральском институте бизнеса. В 21-00 отец Артемий выступит в программе телекомпании «Союз» «Беседы с батюшкой». Беседа посвящена теме «Патриотическое воспитание подрастающего поколения». 7 декабря, в четверг, в день праздника святой великомученицы Екатерины, отец Артемий вместе с уральским духовенством примет участие в Архиерейском богослужении — Божественной литургии.  14-00 состоится беседа в екатеринбургской православной гимназии в честь святых Царственных Страстотерпцев в поселке Елизавет. В 18-00 — публичная лекция батюшки «О семейном воспитании» в конференц-зале епархиального духовного центра. 8 декабря, в пятницу, отец Артемий будет служить за Божественной литургией в храме в честь Всех Святых Ново-Тихвинского женского монастыря. С 13-00 до 14-00 батюшка принимет участие в образовательных Екатерининских чтениях, где выступит на пленарном заседании. Тема выступления: «Школа в XXI веке. Перспективы качественного православного образования». 9 декабря, в субботу, отец Артемий побывает в социально-реабилитационном центре Екатеринбургской епархии . В 8-00 в храме в честь Царственных Страстотерпцев социального центра состоится Божественная литургия. В 11-00 — экскурсия, в 11-30 — беседа с воспитанниками центра о целомудрии «Слово о рыцаре чести и правды». 10 декабря, в воскресенье, в приюте для девочек Ново-Тихвинского женского монастыря, в храме во имя святой прпмч. Елизаветы Федоровны отец Артемий совершит Божественную литургию. С 16-00 до 19-00 пройдет публичная лекция «О семейном воспитании» в конференц-зале Екатеринбургской епархии . 11 декабря, в понедельник, батюшка совершит литургию в храме в честь святых Кирилла и Мефодия Екатеринбургской духовной семинарии. В 12-00 — лекция протоиерея Артемия Владимирова в Екатеринбургской духовной семинарии. В 15-00 отец Артемий выступит на радиоканале «Воскресение». Патриархия.ru по материалам «Информационного агентства Екатеринбургской епархии» Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/162988.htm...

Вторник. 20. Вторник. Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (службу зри 23 июня). Служба вмч. Артемия шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Разумнаго светильника…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «За Христа законно…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и великомученика на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален великомученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Днесь вселенная вся…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Великих дарований...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...». На часах – тропарь и кондак великомученика. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и великомученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь великомученика; кондак дня, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня, кондак храма, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и великомученика) . Апостол и Евангелие – дня и великомученика. 48 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 167 об.) указывают тропарь великомученика, глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Артемий...». 49 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня и великомученика совпадают. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-02/

1. Св. великомученик Артемий . Сей славный святой был родом из Египта и служил первым воеводой при императоре Константине Великом . Когда царю Константину явился всепобедный крест, окруженный звездами, то и Артемий видел сей крест, уверовал во Владыку Христа и крестился. Позднее сей император послал его в Элладу, чтобы перенести мощи св[ятого апостола] Андрея [Первозванного] из Патр и мощи св[ятого апостола] Луки из Фив в Царьград, что воевода Артемий с радостью исполнил. После этого Артемий был поставлен августалием и царским наместником в Египте; сию должность сохранял он в царствование Констанция, сына Константинова, а также известное время и в правление императора Юлиана Отступника. Когда сей отрекшийся от Бога царь пошел на войну с персами, то остановился в Антиохии и приказал Артемию прийти туда со своим войском. Как раз в это время Юлиан предал мучениям двух христианских священников, Евгения и Макария. Увидев это, святой Артемий возмутился всем сердцем, предстал пред царем и сказал ему: «Зачем, царь, ты так бесчеловечно мучаешь невинных и посвященных Богу мужей и к чему заставляешь их отречься от православной веры?» Сверх того, предрек Артемий царю: «Твоя гибель близко». Разъяренный царь отправил тех двух священников в ссылку в Аравию, где они вскорости скончались, а воеводу Артемия лишил воинских чинов и повелел бить его и терзать [разными орудиями]. Всего израненного и окровавленного, Артемия бросили в темницу, где явился ему Сам Владыка Христос – исцелил его язвы и утешил. Потом царь приказал положить Артемия на камень, а другим тяжелым камнем придавить его тело, так чтобы всё оно раздробилось и сплющилось, как ровная доска. После сих истязаний ему отсекли голову. [Произошло это] в 362 году. Царь же Юлиан отправился воевать с персами и погиб с [бесчестьем и] позором, как и предрек ему святой Артемий. Святой воевода Артемий, бесстрашный и смелый, Перед отступником веру Христову прославил умело: Владыку Христа исповедал он Богом открыто – Разгневался царь и его безбожная свита.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Епископ Рашко-Призренский Артемий и церковный хор из косовского города Звечан посетили Республику Беларусь 11 мая 2009 г. 14:40 Церковный хор «Святой великомученик Георгий» при одноименном храме в косовском городке Звечане участвовал в Х Международном фестивале православных песнопений, проходившем с 27 апреля по 3 мая в столице Белоруссии Минске. В этом году проходил юбилейный, десятый фестиваль, собравший рекордное число участников: свыше 1000 человек из 14 стран. Епископ Рашко-Призренский и Косовско-Метохийский Артемий возглавил делегацию сербского края Косово и Метохия, в которую вошли 15 человек: протоиерей Богомир Стевич храма святого великомученика Георгия), иеромонах Варнава Димитриевич, матушка Светлана Стевич (супруга о. Богомира), дирижер Ясмина Йованович (профессор музыкальной академии Приштинского университета с временным размещением в Косовской Митровице) и одиннадцать членов хора — дети среднего школьного возраста. В столице Белоруссии гостей из Косово ранним утром 29 апреля встречал Чрезвычайный и Полномочный Посол Сербии в Республике Беларусь доктор Сречко Джукич. В тот же день епископ Артемий и доктор Джукич были приняты в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь , где беседовали с Александром Юшкевичем, председателем Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации. Владыка Артемий в своей речи познакомил присутствующих с положением в Косово и Метохии, уделив особое внимание проблемам, с которыми сталкивается сербский народ после одностороннего провозглашения независимости Косово. Иерарх подарил своим собеседникам книги, посвященные трагедии Косово и Метохии: «Шиптарски геноцид над Србима у ХХ веку» и издания на русском языке «Распятое Косово», «Сокрытие геноцида в Косове», «Несостоятельность восстановления», «Письма из анклавов». Во второй половине того же дня епископ Артемий в сопровождении посла Сербии посетил Белорусский государственный университет, где в честь визита владыки профессор кафедры сербского языка Иван Чарота организовал встречу с деканом филологического факультета доктором Иваном Ровдой и студентами. Епископ Артемий прочитал доклад на тему «Косово и Метохия десять лет спустя» , а затем ответил на вопросы учащихся. Посол Сербии рассказал студентам о духовном возрождении в сербском крае, которое происходит трудами владыки Артемия.

http://patriarchia.ru/db/text/642261.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010