Жития святых для детей Жития святых для детей Жизнеописания Сборники Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. • Благоверный князь Александр Невский • Свт. Алексий, Митрополит Московский • Прп. Алексий, человек Божий • Прп. Амвросий Оптинский • Преподобномученица Анастасия Римляныня • Прп. Антоний Печерский • Преподобный Арсений Великий • Святой отрок Артемий Веркольский • Благоверные князья Борис и Глеб • Вмч. Варвара • Прп. Варлаам Хутынский • Свт. Василий ВеликийВеликие святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст • Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София • Равноап. князь Владимир • Собор архангела Гавриила • Великомученик Георгий Победоносец • Преподобный Герасим Иорданский • Благоверный князь Даниил Московский • Свт. Димитрий, Митрополит Ростовский чудотворец • Великомученик Димитрий Солунский • Великомученик Евстафий Плакида • Вмч. Екатерина • Пророк Елисей • Пророк Илия • Праведные Иоаким и Анна • Апостол и евангелист Иоанн Богослов • Свт. Иоанн Златоуст, Патриарх Константинопольский • Прп. Иоанн Лествичник • Святитель Иоанн Милостивый • Прор. Иоанн Предтеча, рождество • Прор. Иоанн Предтеча. 1-е и 2-е обретение главы • Праведный Иов многострадальный • Прав. Иосиф Прекрасный • Пророк Исаия • Сщмч. Киприан и мч. Иустина • Мч. Кирик и Иулитта • Сщмч. Климент, папа Римский • Равноапостольный царь Константин и матерь его Елена • Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан • Блаженная Ксения Петербургская • Апостол и евангелист Лука • Прп. Мария Египетская • Равноап. Мария Магдалина • Прп. Марк Афинский • Блаж. Матрона Московская • Свв. равноап. Мефодий и Кирилл, учители Словенские • Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных • Преподобный Моисей Мурин

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

В городской клинической больнице 5 г. Тольятти освящен храм в честь вмч. Пантелеимона 11 августа 2022 г. 18:32 9 августа 2022 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор совершил чин великого освящения храма в честь великомученика Пантелеимона в городской клинической больнице 5 (медгородке) Тольятти и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили благочинный Невского церковного округа Тольяттинской епархии протоиерей Александр Здоренко, благочинный Преображенского церковного округа иеромонах Питирим (Чембулатов), настоятель Пантелеимоновского храма Тольятти протоиерей Андрей Гриев, настоятель Георгиевского храма Невского благочиния протоиерей Марк Ромашков, клирик Пантелеимоновского храма иерей Александр Стародубцев, руководитель миссионерского отдела Тольяттинской епархии иерей Виталий Коршунов, иеродиакон Геннадий (Толстенко), клирик Воскресенского мужского монастыря Тольятти иеродиакон Амвросий (Бака), клирик Преображенского кафедрального собора Тольятти диакон Артемий Панков. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Преображенского кафедрального собора Тольятти под управлением диакона Игоря Тасеева и приходской хор. За богослужением молились глава городского округа Тольятти Н.А. Ренц, главный врач ТКГБ 5 А.Н. Кирсанов, главный архитектор проекта В.С. Артамонов, главный инженер проекта Г.А. Щербакова, сестры Елисаветинского сестричества со старшей сестрой С.А. Сухаревой, сотрудники больницы, прихожане и паломники. Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Стародубцев. По заамвонной молитве было совершено славление великомученику и целителю Пантелеимону. По окончании богослужения настоятель храма поблагодарил архиерея за совершение великого освящения храма и Божественной литургии. Владыка Нестор обратился к собравшимся с архипастырским словом, выразил благодарность всем, кто принимал участие в строительстве церкви, и вручил настоятелю напрестольное Евангелие, которое Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оставил в дар новоосвященным храмам Тольяттинской епархии во дни своего пребывания в Самарской области в сентябре 2019 года. Епископ Нестор выразил благодарность митрополиту Самарскому и Новокуйбышевскому Сергию , попечением которого строился новоосвященный храм.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Великомученики (греч. μεγαλομρτυρες) — святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа. Каким наиболее известным святым усвоено именование великомучеников? Такое именование усвоено в православной Церкви следующим святым: Ирина († кон. I — нач. II в., память 5 мая); Евстафий Плакида († около 118, память 20 сент.); Параскева († III в., память 28 окт.); Меркурий († сер. III в., память 24 нояб.); Марина († около 284–305, память 17 июля); Анастасия Узорешительница († 290 или 304, память 22 дек.); Георгий Победоносец († 303, память 23 апр.); Прокопий († 303, память 8 июля); Пантелеимон († 303 или 305, память 27 июля); Мина († 304, память 11 нояб.); Евфимия († около 304, память 16 сент.); Феодор Тирон († около 305, память 17 февр. и суббота первой седмицы Великого поста); Димитрий Солунский († около 305–306, память 26 окт.); Екатерина († около 305–313, память 24 нояб.); Варвара († около 306, память 4 дек.); Феодор Стратилат († около 319, память 8 февр. и 8 июня); Артемий († 362, память 20 окт.); Никита († около 372, память 15 сент.); Иаков Персянин († 421, память 27 нояб.). Есть ли в перечне канонизированных Церковью святых, в лике великомучеников, имена русских святых? Имен канонизированных русских святых в официальном перечне великомучеников нет. Когда оформился лик святых великомучеников? Принятое ныне разделение святых на лики окончательно оформилось только в VII–VIII вв. В древности великомучениками подчас могли именоваться малоизвестные сейчас святые, например антиохийская великомученица Дросида, в честь которой свт. Иоанн Златоуст написал похвальное слово. Повсеместно в древней Церкви великомучениками именовали только Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Каков общецерковный смысл страданий великомучеников? Вера и терпение великомучеников, а также чудеса, совершавшиеся во время их истязаний, воодушевляли многих язычников и способствовали их обращению к Истинному Богу, ко Христу, в частности в этом можно видеть общецерковный смысл их страданий. Особое место великомучеников в лике мучеников основывается, помимо прочего, на потребности указать на всепобеждающую силу Божию, являющую себя в человеческой немощи. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/velikomucheniki

Кураторы: Старостенков Сергей Алексеевич (Санкт-Петербург), этнограф, кампанолог, коллекционер, вице-президент Ассоциации колокольного искусства России; Никаноров Александр Борисович (Санкт-Петербург), кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, действительный член Ассоциации колокольного искусства России. Время проведения: 23 января 2021 года. 9:30–17:00. Место проведения: храм великомученицы Ирины; ул. Фридриха Энгельса, 38. Проезд: м. «Бауманская» (далее пешком минут). Конференция Начало: 9:30. Регистрация участников с 9:00. 1. Димитрий, архиепископ Витебский и Оршанский, настоятель храма великомученицы Ирины в Покровском. Вступительное слово. 2. Гамолин Алексий, иерей (Красноярск), клирик Никольского храма, преподаватель красноярских епархиальных курсов звонарей. Воспитание благочестия в обучении звонарскому искусству. 3. Никаноров Александр Борисович (Санкт-Петербург), кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Российского института истории искусств, действительный член Ассоциации колокольного искусства России. Региональная специфика колокольных звонов как историко-кампанологическое наследие. 4. Благовещенская Лариса Дмитриевна (Новосибирск), кандидат искусствоведения, кампанолог, научный консультант Сибирского центра колокольного искусства Новосибирской митрополии. Попевка или мелодия и вопросы грамотности звонаря. 5. Завьялов Николай Иванович (Москва), доцент кафедры научно-практических дисциплин Сретенской духовной семинарии, кампанолог. Оборудование православных колоколен системами звона. 6. Старостенков Сергей Алексеевич, вице-президент ассоциации колокольного искусства России, этнограф, кампанолог, коллекционер; Тучапский Артемий Кириллович, кандидат исторических наук, главный научный сотрудник Государственного мемориального музея А.В. Суворова (Санкт-Петербург). Юбилейный колокол «Суворов». 7. Глушецкий Андрей Анатольевич (Москва), доктор экономических наук, профессор Высшей школы финансов и менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кампанофил. Памятные, юбилейные и подарочные колокола.

http://pravoslavie.ru/135816.html

О.Петр Саранюк (я сам врач) 26.03.2009 Совершая пеший паломнический переход из Иверона в Пантелеимонов монастырь, обнаружили неотданные записки к обедне. Старались отдать их встречным монахам, по¬лучали в ответ лишь благословение и улыбки, но помочь они не могли, ибо в монастырь не направлялись. От долгих попыток потеряли главную мысль, что проще и разумнее по¬просить Игуменью Горы о помощи. Через 30 сек. после молитвы остановилась машина с греческим батюшкой, который подтвердил, что едет в Иверон и с благословением под¬твердил, что выполнит нашу просьбу. Слава Богу за все!! Р.б. Олег, Константин 10.02.2009 Милостью Божией, Богородицы и святаго Пантелеимона, а заодно с Ними о.Исидора, подарившего мне иконку св. великомученика Артемия Великого, я был спасен от неминуемой смерти. В феврале 2007 г. был колючий мороз. Я ехал в Камазе за дро¬вами для печи на даче и думал о том, как бы к вечеру поспеть на работу в Москву, где с добрый десяток людей ждали меня, журналиста. Никак не смогли мы найти рабочих на разгрузку и тихо ехали к одному домику с местными узбеками, занимающимися разной поденщиной. И вдруг видим, как нам навстречу по узенькой сельской дороге – не разъе¬хаться – мчит джип со скоростью, годной для точного попадания на тот свет. Я замер, прижал рабочий портфель к сердцу и ни о чем не думал, просто молился: Господи, Ии¬сусе Христе, спаси мя и помилуй! Произнес раз-два, а джип уже в десятке метров. Вдруг джип съехал, круто нырнув в снег влево от меня. Мы с водителем выскочили. Там сидел за рулем непотребно пьяный водитель. Мы вернулись к Камазу и тут я обнаружил порт¬фель и ахнул. Вспомнил, что уезжая утром я нечаянно взял – впервые за 9 лет – мою иконку в дорогу. Что еще сказать, как не чудо. Р.б. Артемий 14.03.2009 Милостью Божией, Афонской Божией Матери и святого Пантелеимона получил и привез домой масло с лампады Великомученика Пантелеимона. Получив ушиб, разбил бровь, пошла кровь. Помазал маслом и все ушло! Чудо! Спаси, Господи. Р.б. Иоанн 30.04.2009 Получил исцеление от мощей целителя Пантелеимона во время пребывания мощей в Москве.

http://pravoslavie.ru/87432.html

Блаженный (гр. μαχαριος, лат. beatus), в XIX в. данный эпитет стали прилагать в России к святым, почитаемым в других христианских исповеданиях (прежде всего, у католиков), в тех случаях, когда почитание их установилось до разделения церквей и тем самым признается православной церковью (ср.: блаженный Августин, блаженный Иероним Стридонский , блаженный Феодорит Киррский и т.д.). Данный эпитет возникает как калька с лат. beatus. У католиков наименование beatus усваивается тем подвижникам, которым на первом этапе канонизации (см.) установлено местное почитание (так наз. беатификация): при окончательной канонизации папа провозглашает блаженного святым (канонизационная формула содержит слова “beatum N. sanctus esse”). По этому образцу возникло и русское употребление наименования “блаженный” в применении к святым, почитание которых не распространено в России. В Древней Руси наименование “блаженный” прилагалось к святым юродивым (см.). Великомученик Великомученик (гр. μεαλομαρτϑρ, лат. magnus martyr), мученики, особо чтимые церковью как претерпевшие особенно тяжелые и продолжительные мучения и проявившие при этом чрезвычайную твердость в вере. Выделение великомучеников из всего множества почитаемых церковью мучеников происходит в результате формирования общецерковного почитания мучеников и подчеркивает всеобщность поклонения им; службы великомученикам отличаются особой торжественностью. К числу почитаемых Русской Церковью великомучеников относятся Артемий (ум. 362 г.), Викентий (ум. 296 г.), Виктор (ум. во II в.), Георгий Победоносец (ум. 303 г.), Димитрий Мироточивый (ум. 304 г.), Евстафий Плакида (ум. в нач. II в.), Иаков (ум 400 г.), Меркурий (ум. 252 г.). Мина (ум. 288 г.), Пантелеймон (ум. ок. 305 г.), Прокопий (ум. 290 г.), Феодор Тирон (ум. в нач. IV в.), Феодор Стратилат (ум. 320 г.); к числу великомучениц относятся Анастасия Узорешительница (ум. в нач. IV в.). Варвара, Евфимия Всехвальная (ум. 303 г.), Екатерина (ум. в нач. IV в.), Ирина (ум. 307 г.), Марина (ум. 275 г.), Параскева Пятница. Когда во время проскомидии вынимается частица в честь мучеников, поименно вспоминаются прежде всего великомученики. Широкое распространение культа великомучеников обусловливало соединение с ним ряда народных поверий и легендарного материала. К русским святым наименование великомученика не прилагалось. Диптих

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Богородицы». Появление этих сюжетов обусловлено посвящением храма Пресв. Богородице, как и своеобразная генеалогия Христа, представленная расположенными на внутренних откосах алтарной арки фигурами пророков Давида и Соломона и прав. Иоакима и Анны с младенцем Марией на руках. В среднем ярусе наоса представлены чудеса Христовы: в юж. певнице «Брак в Кане» и «Воскрешение дочери Иаира»; на зап. стене «Воскрешение сына вдовицы» и «Чудесное умножение хлебов»; в сев. певнице «Три исцеления» (больного водянкой, прокаженного и 2 слепцов), составляющие единый ансамбль с общим архитектурным фоном. Ключевая сцена цикла, «Брак в Кане», расположена в одном регистре с «Евхаристией» и связана с нею по смыслу. Чудо представлено только одним эпизодом, а не 2, как было принято в поздневизант. живописи. Среди сидящих за полукруглым столом выделены фигуры невесты и жениха, прикасающегося к ее руке ножом, и стоящей между ними девушки, держащей в руках чашу с вином. Головы 3 фигур, склоненные друг к другу, своим расположением и ритмом напоминают современную фрескам икону Св. Троицы Андрея Рублёва. Перепись населения. Роспись ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич. 1413–1427 гг. Перепись населения. Роспись ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич. 1413–1427 гг. В нижнем регистре фресок, а также на откосах окон и на лопатках подкупольных опор изображены фигуры святых. Как и в большинстве серб. росписей этого периода, преобладают мученики, среди к-рых выделяются целители (на откосах окон) и воины (в певницах): в южной части - великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Никита (или Артемий) и Прокопий, в северной - великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон, Евстафий и Никита. Одеяния, доспехи и оружие святых воинов отличаются нехарактерными для этого периода великолепием и роскошью, множеством деталей и украшений, богатством красок. На зап. стене над входом представлены поясные ветхозаветные праведники, пострадавшие за веру: прор. Даниил и св. Анания, Азария и Мисаил.

http://pravenc.ru/text/1319955.html

И вот однажды, 32 года спустя, клирик храма во имя святителя Николая чудотворца диакон Агафоник, проходя лесом неподалеку от местонахождения тела праведного Артемия, увидел воссиявший свет. И когда подошел ближе, то обрел нетленное тело отрока. У местного крестьянина Калинника болел сын. Усердно молился Калинник о его исцелении, взял кусок бересты, покрывавшей нетленное тело праведного отрока и положил на грудь сыну, который тотчас выздоровел. Обрадованный отец рассказал о случившемся поселянам, и с того времени началось молитвенное почитание святого Артемия. Мощи его были положены на паперти Никольского храма в селе Верколе. По молитвам святого получали исцеление многие больные, в особенности страждущие глазными болезнями. Житель Холмогор Иларион потерял зрение и доходил до отчаяния. В день памяти святителя Николая Чудотворца праведный Артемий явился страдальцу с посохом в левой и крестом в правой руке; осенив крестом больного, он сказал: «Встань, исцеляет тебя Христос рукою раба Своего Артемия; иди в Верколу, поклонись его гробу и расскажи обо всем священнику и крестьянам», – после чего больной тотчас выздоровел. Благодарные почитатели святого отрока перенесли его мощи с паперти храма в особый придел, устроенный в 1584 году. Мезенский воевода Афанасий Пашков в благодарность за исцеление своего сына построил храм во имя святого великомученика Артемия, небесного покровителя праведного отрока. В 1619 году мощи святого Артемия были освидетельствованы и перенесены (6 декабря) в этот храм. Через 30 Лет, когда храм сгорел, на месте вновь обретенных мощей, в период правления царя Алексея Михайловича, построили монастырь (1649), в который перенесли мощи святого. По преданию, у святого Артемия была сестра – праведная Параскева Пириминская, прославившаяся чудотворениями. Память праведного Артемия совершается также 20 октября, в день памяти тезоименитого святого великомученика Артемия († ок. 363). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (Службу зри 6 ноября) Тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Обитель совсем молодая – она появилась в 2006 году, но сразу же полюбилась многим: как жителям Германии, так и многочисленным паломникам из России и других стран. Сегодня в обители десять человек братии: пять иноков (иеромонах Даниил, инок Венедикт, иеромонах Тихон, инок Артемий, послушник Михаил) и столько же трудников. Наместник монастыря – игумен Даниил (Ирбитс). Из-за отсутствия места для должного размещения пока трудников не приглашают. Каждый день братия исполняют свои послушания по обители в зависимости от благословения и потребностей. Расписание богослужений Каждый день – вечернее богослужение (летом – в 18:00, зимой – в 17:00). Литургии служатся по большим праздникам и воскресным дням в 10:00, накануне – всенощное бдение; начало всенощного бдения в 17:00. Особо чтимые праздники: На Пасху и в день великомученика Георгия проходят крестные ходы, а в навечерие Крещения Господня и на само Крещение бывает праздничное купание в озере. Как добраться На поезде из Берлина: На автомобиле из Берлина (время в пути – полтора часа): Парковка находится на территории монастыря, ближайшие автозаправочные станции расположены в Темплине. Расстояние из центра Берлина до монастыря около 90 км. Через Joachimsthal и Wilmersdorf bei Angermünde стоимость билета 8,50 евро, через Templin – 10 евро. Где остановиться Например, в сельской гостинице (Landgasthof) «Zum Grünen Baum» («Под зеленым деревом»): Dorfstraße 57, 17268 Temmen-Ringenwalde, тел.: +49 (0)3988144016. Цена размещения: Еще есть пять гостиниц в Темплине (это в 15 км от монастыря), стоимость проживания на двух человек в которых составит примерно от 80 евро до 100 евро в сутки. Где питаться Завтрак в ресторане чаще всего включен в стоимость проживания в гостинице. Помимо этого в Темплине много кафе, ресторан, продуктовые магазины. Что посмотреть В Темплине: природные термы, лютеранская церковь равноапостольной Марии Магдалины, лютеранский храм святого Георгия Победоносца и католический храм Сердца Иисуса, старый город с городской ратушей (стиль барокко), полностью сохраненная длиной 1735 м и до семи метров высотой городская стена с башнями и городскими воротами.

http://pravoslavie.ru/105978.html

Последнее большое гонение на христиан при имп. Диоклетиане в нач. IV в. началось именно с уничтожения христиан в армии ( Euseb. Hist. eccl. VIII 4). Одним из главных поводов к гонениям был отказ христиан от вменяемого всем гос. служащим Римской империи, в частности офицерам, участия в языческих жертвоприношениях. За этот отказ приняли мученический венец воины мч. Виктор (II в., пам. 11 нояб., пам. зап. 14 мая), Виктор, мч. Марсельский († ок. 290, пам. зап. 21 июля), великомученики Георгий Победоносец († 303, пам. 23 апр.) - один из самых почитаемых христ. святых, покровитель воинов, и Феодор Тирон († ок. 306, пам. 17 февр.), Александр Римский , мч. Дризипарский († нач. IV в., пам. 13 мая, греч. 25 февр., зап. 27 марта), воины Фиванского легиона (нач. IV в.), мч. Варвар Воин († ок. 362, пам. 6 мая, пам. зап. 14 мая) и мн. др. Среди святых воинов первых веков христианства широко почитаются также мч. Андрей Стратилат († ок. 300, пам. 19 авг.), великомученики Димитрий Солунский († ок. 306, пам. 26 окт.), Феодор Стратилат († 319, пам. 8 февр., 8 июня) и Артемий Антиохийский († 362, пам. 20 окт.), мч. Иоанн Воин (IV в., пам. 30 июля) и др. Жития этих святых повествуют и об их незаурядных воинских подвигах, совершенных с помощью благодати Божией,- их христ. совести не противоречила В. с. в легионах языческих императоров Рима. Храм во имя апостолов Петра и Павла в пос. Прохоровка. 1995 г. Архит. Д.С. Соколов Храм во имя апостолов Петра и Павла в пос. Прохоровка. 1995 г. Архит. Д.С. Соколов Участие христиан в гос., общественно-политической жизни, а следов., и в войнах в большей степени стало необходимо с провозглашением в нач. IV в. христианства гос. религией Римской империи. В этих условиях, по словам протопр. Иоанна Мейендорфа , «все учения о непротивлении насилию, будучи доведены до логического конца, обращаются лицемерием... Если человек не хочет никоим образом принимать участие в военном насилии, то он должен также отказаться и от уплаты налогов, и от участия в выборах. Единственной альтернативой общественному существованию может быть монашество, проповедующее полный уход из общества» (Введение в святоотеческое богословие.

http://pravenc.ru/text/155071.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010