Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Взбранному воеводе и августалию страны Египетския, царем земным честию превознесенному, последиже от Юлиана злочестиваго мучимому и во главу усеченному, яко зельне страдавшему и победительне вся претерпевшему, от Бога же приявшему нетление и благодать чудотворения, днесь вернии в похвальная возопиим: Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче. Икос 1 Антиохийстии людие дивишася святей ревности твоей о имени Христове, славне Артемие, не терпя бо зрети мучения святых и хулы слышати на Господа, Юлианом изрыгаемыя; аще и честь ему воздати от Александрии пришел, обаче и обличити того не устрашился еси. Темже, и чина своего воинскаго изверженный за дерзновение свое, осуждение на раны и смерть приял еси. Мы же ныне, аки обстояще ти на позорищи мучимому, вопием ти сице: Радуйся, безславие и мучение от Юлиана претерпевый. Радуйся, в славу и осияние от Бога облеченный. Радуйся, лютая страдания подъявый. Радуйся, величие веры показавый. Радуйся, блистаяйся славою терпения. Радуйся, крепосте наша в скорбех и изнеможении. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче. Кондак 2 Буди верен царю, прещаше святый Артемий нечестиваму Юлиану: «Яко суетны твоя начинания и немощна есть гордость твоя истребити христианы: отнележе бо прииде Христос, и водрузися Крест, и воздвижеся на нем Господь – паде злочестивых гордыня и попрана бысть лукаваго крепость, Христова же непобедима и непреодоленна есть сила, еюже ограждающеся, возможем устояти противу козней вражиих, победне вопия Богу: Аллилуиа». Икос 2 Воинствуя за великаго царя Константина, крепкою силою крестною побеждал еси враги, оружеборче Артемие; тою же силою и мучителя своего Юлиана одолел еси. Видением бо креста овогда на небеси в вере Христовей утвердился, лесть идольскую и почести воинскаго звания презрев, за христианы пред отступником мужественно ратовал еси, и воинов началовождя веры нашея, Господа Христа, себе нарек, живот свой за Того доблественно положил еси. Темже и притяжал еси себе от нас звания таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Меня давно мучает вопрос: если Бог знает, что многие люди не спасутся и после смерти попадут в ад, зачем Он допускает им рождаться? Христианский путь — путь сильных людей, не каждый может его осилить. Ведь некоторым просто не хватает ни физических, ни душевных сил… Христос пришел для всех. И христианство — для всех, а не только для сильных. Если человек родился, значит, для него возможно спасение. Просто путь у всех разный. Если поинтересоваться жизнью тех, кто уже достиг святости, то мы увидим, что спасались люди различных личных качеств и способностей. Нельзя сказать: «Я президент страны и потому не могу спасаться, у меня слишком много дел». Среди святых есть цари, князья, правители. Нельзя отговориться тем, что я — генерал или лейтенант, мое дело война и потому я не могу спастись. Есть святой адмирал Феодор Ушаков, святой великомученик Георгий Победоносец был офицером, сорок мучеников Севастийских были воинами. А кто-то скажет: я — ребенок, много ли я могу сделать для своего спасения? Но мы знаем святых девочек Веру, Надежду и Любовь. А много ли успел сделать за свою короткую жизнь отрок Артемий Веркольский? Господь видел лишь его послушание родителям и богобоязненность и за это прославил мальчика. Не стоит ссылаться и на телесную немощь. В Киево-Печерский монастырь однажды родители привезли больного сына, которого ничем нельзя было вылечить. Мы его почитаем как святого Пимена Многоболезного. Блаженная Матрона Московская родилась калекой, своим-то была не нужна, а теперь к ее мощам стоит многочасовая очередь. Были святые из разбойников, из тех, кто оставил страшные плотские грехи. Все, даже люди, одержимые самыми низкими страстями, в своей жизни хоть раз, хоть на минуту приходят в разум. Господь посещает всех. Но одни, под влиянием этой доброй минуты, стараются изменить жизнь, а другие, вздохнув: «Рад бы в рай, да грехи не пускают», продолжают отдаваться греховной привычке. Желание спасения и само спасение разделяет не общественное или какое другое положение, не недостаток здоровья или возраст, а наша лень.

http://azbyka.ru/fiction/na-vsyo-volya-b...

Имп. Юлиан, которого прозвали «Отступником», был воспитан в православной среде, но в ней было больше ханжества, чем настоящего благочестия. Он был чтецом в церкви и до 20-летнего возраста не знал древней эллинской культуры, с которой познакомился после того, как ему пришлось скрываться и жить вдали от двора. По своей природе он был-фанатиком. Его привлек религиозный синкретизм, и он не только отверг христианство, но стал последовательным и непримиримым его врагом. Греческая языческая религия середины 4 века была пропитана восточной мистикой, полна символов, эмблем, тайных ритуалов и посвящений. Вступив на престол, Юлиан объявил сначала полную свободу культов, чем воспользовались гонимые арианами православные, но вскоре начал закрывать и разрушать христианские храмы и строить языческие. Он создал, параллельную христианской, языческую иерархию и начал дехристианизировать школы, вводя повсюду обязательное преподавание древних философских систем. Многие православные не только были преследуемы, но и погибли мученической смертью. Однажды он отдал приказ на первой неделе поста тайно окропить все съестные припасы на рынках Константинополя идоложертвенной кровью. Тогда архиеп. царьградскому явился во сне мученик Феодор Тирон и приказал не покупать припасов на рынках, а есть отваренное зерно с медом. С тех пор в Церкви на первой неделе поста совершается в память этого события освящение колива. В другой раз, проезжая мимо пещеры, в которой молился преподобный Домитий, имп. Юлиан приказал заложить ее камнями. Имп. Юлиан царствовал всего полтора года, но успел за этот краткий срок причинить очень много вреда Церкви. Он был убит персами в 363 году. При нем пострадали: св. великомученик Артемий префект антиохийский (память 20 октября), св. Кириак Иерусалимский (память 28 октября) и св. Иоанн Воин (память 30 июля). Святой Василий Великий и победа православия После смерти имп. Юлиана, арианство вновь попробовало завоевать господствующее положение, но в его среде появились разногласия, и оно не представляло уже той силы, как при имп. Констанции. На Западе, благодаря трудам еп. Илария, православие было восстановлено по всей Галлии. На Востоке собор в Александрии поддержал св. Афанасия. Последние свои годы св. Иларий и св. Афанасий могли провести в работе по устройству церковной жизни их областей. Св. Иларий написал трактат о Троечности, толкование на Евангелие и псалмы и много церковных песнопений. В своих трудах он был защитником православного учения о Св. Духе, о котором тогда возникли споры.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но замечательнее всех вкладов того времени, следующий: «1733 года, Июня в 20 день, принял я Оптина монастыря иеромонах Иосаф, да слуга Артемий Лаврентьев, приняли мы у калужанина посадского человека, у Филимона Пантелеева сына Мельникова, которое прислано сукно, на ряски, за поминовение Его Императорского Величества 16 43 аршина, которое послано от капитана Шепелева». Дальнейшая история обители, до 1750 года, вообще мало известна. Из вкладной книги узнаем, между прочим, что в 1741 г. началось строение деревянной колокольни, 1750-й год ознаменовался важным для Пустыни событием, – заложением нового соборного храма. Первый собор, воздвигнутый еще в 1689 году, по недостатку внешних пособий, пришел с течением времени в такой упадок, что в нем с трудом совершалось богослужение. Поддержка храма, как мы уже видели, составляла главную заботливость настоятелей. Наконец, Господь призрел на их усердие и немощь: в 1750 году, (как значится во всех позднейших описях), начато сооружение и ныне существующего каменного соборного храма во имя Введения Пресвятой Богородицы, с двумя приделами, от южной стороны – преподобного Пафнутия Боровского чудотворца, с северной – великомученика Феодора Стратилата. Главным деятелем в этом благом деле является незабвенный по своему благочестию и усердию к православной церкви вельможа, обер-гофмаршал Дмитрий Андреевич Шепелев 17 , сын того стольника Андрея Петровича Шепелева, который, как мы видели, принимал деятельное участие в построении первого соборного храма в 1689 году и в восстановлении обители в 1727 году. Подробности построения храма неизвестны. К сожалению, мы даже не можем назвать настоятеля, который, без сомнения, подъял немалые труды при совершении этого богоугодного дела. Строение продолжалось не более 9 лет. В 1759 году храм уже был готов вчерне, и в том же году освящен предел Пафнутия Боровского чудотворца в теплой трапезе, при Иларионе, епископе Сарском и Подонском; но внутренность главного храма оставалась неотделанной до 1768 г., чему причиной была ранняя кончина храмоздателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В первом часу дня обитель посетил главнокомандующий греческой армией П. Мавромихалисис. Приехал он на госпитальном судне «Амфитрида», которое бывает еженедельно, привозя солдат в санаторию. Торжественная встреча, ковры и цветы в соборе. Вся наличная братия во главе с о. игуменом и наместником вышли встречать важного гостя. При входе в собор запели греки, потом русская ектенья с многолетием, затем русский хор пропел немного стихир. Из собора главнокомандующий, не заходя в гостиницу, отправился в Преображенский корпус к войскам. Около трёх часов он пришёл в гостиницу, где был встречен о. игуменом и некоторыми из старшей братии. Гостю было предложено обычное угощение, затем все пошли осматривать монастырь. В 6-м часу дня «Амфитрида» двинулась в Лавру святого Афанасия, где господин Мавромихалисис намерен был провести день святого Афанасия. 5 июля. Патриарх служил в Лавре, там же был и главнокомандующий. 27 июля. Престольный праздник обители. Литургию служил греческий архиерей Фотий. Сравнительно с прошлыми годами богомольцев (сиромах) было немного. Чего раньше не бывало – в соборе мало форм оставалось свободными всё бдение. Но в общем праздник прошёл хорошо. Служба была, как и раньше, торжественная, благолепная. 30 июля. Приехал из Ксиропотама в 8-м часу вечера митрополит Солунский Геннадий. Пробыл в обители около 3-х часов и отправился обратно в Ксиропотам. Выражал сожаление, что не пригласили послужить на праздник святого великомученика Пантелеимона. 3 августа. Разгружали судно, пришедшее с зерном с наших метохов. 19 августа. На собственной яхте «Каталония» посетил обитель генерал Турбин вместе с бывшим испанским министром финансов господином Францем Комболе. Осматривали обитель. От нас они намерены посетить некоторые греческие монастыри, а затем отправиться в Константинополь. По просьбе нашей они согласились взять с собой в Царьград нашего монаха Кронида для подворья. Спасибо им! 5 сентября. Отправилась на метохи для смены экономов комиссия из отцов Феодорита, Неемии и Митрофана. С ними же поехали и новые экономы: Артемий для Каламарии и Палладий для Кассандры с помощниками Павлином и Спиридоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерей Димитрий Солонин, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; протоиерей Олег Мумриков, настоятель храма мученика Уара п. Вешки Московской области; протоиерей Савва Щербина, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Подтеребово Московской области; иерей Александр Нарушев, настоятель храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, в Кунцеве г. Москвы; иерей Алексий Дроздов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области; иерей Вячеслав Дробышев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москвы; иерей Игорь Иванов, студент аспирантуры Сретенской духовной академии; иерей Димитрий Артамонов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Петровское Московской области; иерей Максим Серпицкий, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне г. Москвы; иерей Сергий Гордиенко, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Наро-Фоминска Московской области; иерей Сергий Якименко, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области. Всего, по данным Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, в зоне СВО побывали несколько десятков штатных военных священников из разных регионов России и не менее 30 внештатных. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам встречи со словом о деятельности военного духовенства, в частности, сказал: «Институт военного духовенства — это особая организация внутри нашей Церкви, которая, если принять во внимание дореволюционный период, насчитывает уже много лет своего существования. Вы знаете, какое большую роль играли священнослужители, которые посвятили свою жизнь пастырскому окормлению вооруженных сил, во времена, когда Церковь не была отделена от государства и не было никаких идеологических препон. Священники получали соответствующие должности в российской армии и, не имея в руках оружия, принимали участие в военных действиях. Очень многие жизнь свою отдавали за веру, царя и Отечество, и, действительно, пример священника, который без оружия находился рядом с военнослужащими, с офицерами, солдатами, имел огромное духовное и воспитательное значение. Но, самое главное, это была реальная поддержка тех, кто действовал на грани жизни и смерти, а нередко и погибал.

http://radonezh.ru/2022/12/02/svyateyshi...

В росписях палеологовского времени М. изображен как воин: на фресках работы Мануила Панселина в парекклисионе прп. Евфимия базилики вмч. Димитрия в Фессалонике (1302/03); в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1320); в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318); в ц. вмч. Димитрия в Печской Патриархии (ок. 1345); в ц. св. Таксиархов в Кастории (1359/60). Начиная с XIII в. воинское облачение М. часто дополняют шлем и кираса, а фигура святого представлена в сложном ракурсе, напр. в росписи: ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294/95); ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320); мон-ря Дечаны (ок. 1340); ц. свт. Афанасия «ту Музаки» в Кастории (1384/85). Сцена мучения М. входит в состав настенных минологиев в притворах соборов мон-ря Христа Пантократора в Дечанах (1350) и Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (между 1390 и 1391). В поствизант. живописи сохранились и мученический и воинский типы иконографии, первый встречается чаще, напр. в росписи Кремиковского мон-ря в Болгарии (1493); мон-ря Анапавса в Метеорах (мастер Феофан Критский) (1527); афонского мон-ря Дионисиат (мастер Дзордзис Фукас) (1547); Б. Метеорского мон-ря (1552); ц. ап. Иоанна Богослова в мон-ре Пресв. Богородицы Мавриотиссы в Кастории (1552), а также на иконе «Святые Меркурий и Артемий» (2-я пол. XVI в., собрание Р. Андреадиса). В поствизант. период появился вариант воинского типа иконографии М. с изображением в 3/4-ном повороте, с наклоненной головой, он словно пронзает копьем поверженного противника, напр. в росписи мон-рей в Янине - свт. Николая (Агиос-Николаос-тон-Филантропинон) (ок. 1542), Дилиу (1543), св. Иоанна Предтечи (1824). Такой же вариант изображения на иконе «Святые Меркурий и Екатерина» XVII в. (собрание митрополии в Верии); каждое изображение этих святых обусловлено общим днем памяти. Примечательный вариант иконографии святого встречается в копт. искусстве - как и мч. Христофора, М. изображают с песьей головой (напр., на поздней копт. иконе из Каирского музея), что связано с влиянием на иконографию великомученика александрийской версии его Жития. На Руси

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Сергий 2014/11/04, 18:02:40 Святые Отцы и Братья ! Спасибо Вам за мирное небо! Помогите мне р.Б.Раисе избавиться от ожирения,победить тягу к сладкому! Низкий Вам поклон,долгих лет жизни,милости Божьей! 2014/11/01, 19:57:45 Прошу молитв о маме моей Зои,болеет,больше 3-4 лет не выходит из дома. Спаси Вас Господи! Артемий 2014/10/31, 07:42:59 Дорогие отцы и Братья!!!!!!!!!!! помолитесь о нас рабах божьих Александре и Анастасии о даровании нам деток.Помогите нам зачать, выносить и родить здорового ребеночка. заранее благодарны анастасия 2014/10/25, 15:57:59 Дорогие Отцы и Братья! Прошу помолиться о здравии родителей моих болящих рабов Божиих Галины и Георгия.У нас сложно, живем в Донбассе, идет война. А родители так дороги. Да смилуется Всемогущий Господь над нами молитвами Пресвятой Богородицы и Великомученика и Целителя Пантелеймона! Извините. Спасибо Вам! Максим 2014/10/23, 20:22:02 Очень прошу помолиться за меня.Диагноз Рак.Воспитываю одна дочь 11 лет.Заранее благодарю Надеюсь на спасение! 2014/10/19, 16:16:19 Св.Вмч. ПАНТЕЛЕЙМОНЕ! Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ВСЕГДА ВСЕМ ПОМОГАЕШЬ, СЛЫШИШЬ, ВИДИШЬ! ПРОШУ ТЕБЯ ИСЦЕЛИТЬ МОЮ ДОЧЬ АННУ ПЛОДОНОСЯЩУЮ ОТ ГОЛОВНЫХ БОЛЕЙ, НЕ ДОПУСКАЙ БОЛЕЗНЕЙ, ИСЦЕЛИ ЕЕ ОТ всех внутренних болезней! Прошу тебя услышь молитву матери. Святые отцы и братия! Прошу ВАШЕЙ МОЛИТВЕННОЙ ПОМОЩИ! Желаю ВАМ ЗДОРОВЬЯ, СИЛ! 2014/10/18, 09:35:36 Дорогие Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!!! Коленопреклоненно прошу вас молиться об исцелении от рака моей мамы Веры!!! Благословите её лечение, чтобы оно давалось ей легче и завершилось исцелением!!! Её силы иссякли!!! Помогите Святые Отцы и Братья!!! Спаси вас Христос!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь!!! Р.б.светлана 2014/10/17, 22:32:55 прошу ваших Святых Молитв за (болящих) иеромонах. Кукшу, прот. Виктора ,р. Б .Зинаиду,Веронику,Ольгу.Спаси вас Господи!Слава Богу за все! р.Б.Вероника 2014/10/17, 16:57:04 Прошу молитв за р.Б. Людмилу и Ольгу. Людмила 2014/10/17, 12:02:12 Дорогие отцы! Еще раз очень прошу ваших святых молитв за раба Божиего тяжко болящего Павла (2 года он борется с раком головного мозга, пытаясь даже параллельно работать ).

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=21

История обители насчитывает четыре века. Еще больше лет прошло со дня рождения мальчика Артемия, который стал святым и в честь которого назван монастырь. Артемий родился в 1532 году от кротких и благочестивых родителей Козьмы и Апполинарии. В 12-летнем возрасте во время грозы Господь забрал его в Свои небесные обители. Через 33 года были обретены его нетленные мощи, от которых начались многочисленные исцеления, и спустя еще тридцать лет отрока Артемия причислили к лику святых. По молитвам к праведному отроку выздоровел и смертельно больной сын Мезенского и Кеврольского воеводы Афанасия Пашкова – Иеремия. В благодарность за такое чудо воевода на месте обретения мощей святого Артемия воздвиг церковь и несколько келий. Так началась монашеская жизнь в Веркольской обители. Богатые пожертвования прислали сюда Государь Алексей Михайлович и его сестра-царица Ирина. Вообще, милостями российских государей и усердием значительного числа людей, обитель в 17 веке была в цветущем положении. Поначалу все постройки в монастыре были деревянные, поэтому не раз горели храмы и келии. Однако, по милости Божией, мощи святого отрока всегда удавалось спасти от огня. В 1583 году Новгородский митрополит Макарий дал грамоту о построении в монастыре храма во имя святого отрока Артемия. Но лишь через 130 лет построили и освятили такую церковь с трапезной, однако через несколько десятилетий она сгорела. В 1785 года заложили новый каменный храм во имя праведного Артемия Веркольского. Три года понадобилось, чтобы построить два теплых предела во имя Николая чудотворца и великомученика Артемия. Строительство же главного храма завершили в 1806 году. 22 января при многочисленном стечении народа церковь освятили и перенесли в нее раку с мощами отрока Артемия. С середины 18 века в монастыре все начало меняться в худшую сторону. Он был выведен за штат. Много испытаний выпало на его долю. В середине 19 века в монастыре царила страшная бедность и запустение, даже мощи отрока стояли несколько лет запечатанными. Епархиальное начальство уже подумывало о закрытии обители.  Но, по молитвам праведного Артемия, Богу было угодно, чтобы Веркольский монастырь не только не оказался уничтоженным, но расцвел бы и украсился, как духовно, так и материально. Графиня Анна Алексеевна, в иночестве Агния, Орлова-Чесменская прислала в монастырь 5 тысяч рублей. Начались ежедневные службы, стала восстанавливаться обитель, увеличилось братство.

http://sobory.ru/article/?object=10746

Евгения 2018/06/18, 19:48:02 Прошу помолиться о упокоении новопреставленной рабы Божией Фотинии. Спаси Господь. Максим 2018/06/18, 17:13:56 Дорогие Отцы и Братья Святой Горы Афон, спаси Господи! Помолитесь о рабе Божьем Андрее, о здравии и о даровании постоянной работы. Татьяна 2018/06/18, 14:19:02 Дорогие отцы и братья .Прошу вас помолится о болящей младенце Виктории моей доченьки помолитесь о ее здравии . Вера Владимировна 2018/06/18, 13:38:21 Дорогие отцы !Прошу Ваших молитв за мою сестру Марину об исцелении от рака!Спаси Вас Господи! 2018/06/18, 12:52:17 Честные наши братия и отцы, помолитесь Господу и Матушке заступнице о вразумлении и смирении детей, внуков, невесточек моих - Александра, Валерия, Андрея, Александра, Марины, Надежды, молю вас о молитве! И я буду Господа о вас молить! Храни вас Господь!!! р.Б.наталья 2018/06/18, 12:41:30 Святая Великомученица Татьяна, покровительница и защитница всех, кто дорогой тернистой к знаниям своим идет да честным трудом их добывает. Помоги доченьке моей Рабе Божьей Анастасии сдать экзамены по налоговому праву завтра 19.06.18г., помоги преодолеть все трудности. Пусть будут в голове только ясные мысли, а все вопросы будут по плечу. Не покинь душу мою, дитя моего в трудную для нее минуту. Аминь. Аминь. Аминь» Татьяна 2018/06/18, 11:56:24 Дорогие Святые Отцы и Монахи! Мой сын Артемий очень подружился с иеромонахом отцом Парфёнием. Сейчас отца Парфёния отправили служить в Палестину, а там стреляют. Даже из кельи не выйти. Помолитесь, пожалуйста, за него! Благодарю Вас! Пусть Пресвятая Богородица будет рядом с ним, Заступница Наша! Аминь. любовь 2018/06/18, 01:43:47 Дорогие Святые Отцы и Монахи! Помолитесь, пожалуйста, за моего мужа Николая. Он очень хороший. Но как он устал... Очень прошу Вашей молитвенной помощи. Спасибо, что Вы у нас есть. любовь 2018/06/17, 21:56:11 Уважаемые братия , прошу ваших молитв о вразумлении и смягчении раба Божьего Вячеслава ! Марина 2018/06/17, 18:06:59 Дорогие отцы и братия,Прошу ваших молитв о матери моей новоприставленной Ольги.Спаси Господи,

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=61

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010