Богослужение на Рождество Христово в Сретенском монастыре Сретенский монастырь 25 декабря/7 января. Четверг 31-й седмицы по Пятидесятнице, Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Великое повечерие, Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Play 235:21 235:21 Скачать (MP3 файл. Продолжительность 235:21 мин. Размер 113 Mb ) 7 января 2010 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Михельсон 21 января 2014, 00:10 Благословите, отец Тихон. Со всеми Вас праздниками, Январскими. В Декабре месяце, я был в Псково - Печерском монастыре, у старца Адриана, при моем разговоре с ним он меня благословил, сказав что в отношении меня ,воля Божия такова, чтобы я подвизался в монастыре. Подскажите, пожалуйста, как попасть к вам в монастырь послушником. Я воцерковленый в храме Всех Скорбящих радость на Большой Ордынке. С Большим Уважением к ВАМ. Буду с Большим трепетом и нетерпением ждать от вас ответа Карина 7 января 2013, 17:43 С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Jerzy 7 января 2013, 02:51 S Rozdestvom Christowym Bratja i Sestry wo Christe - Pravoslavnyje -ot rimokatolika iz goroda Krakow w Polsze! Menja zobyt Jezi (Jurij).Sluszaju po internetu Rozdestvenskje pesnopienije w ispolnenii chora Sretenskogo monastyria v Moskve ja gluboko tronut piesnopieniem!.Primitie pozelanija vsjakich blag Gospodnich w Novom 2013 godu! Jerzy iz Krakowa Feodotija 3 января 2012, 17:46 Spasibo Gospodu!S Rodestvom Xristovim! Василий 5 мая 2011, 10:32 Большое спасибо за Богослужения. Да благословит Вас Господь. С уважением к Вам Василий . г.Коломыя. Василий 5 мая 2011, 10:28 Большое спасибо за Богослужения. Да благословит Вас Господь. С уважением к Вам Василий . г.Коломыя. деревня Замулинцы с Украины. Василий 11 января 2011, 10:56 Благодарю от души! Когда началось каждение на " С нами Бог " ... даже не знаю, какими словами ощущения передать :)... С РОЖДЕСТВОМ!!! Ewa 7 января 2011, 14:24 От всей души благодарю Вас. С Рождеством Христовым!!!

http://pravoslavie.ru/33456.html

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя 7 января, 2014. Новостная служба Пусть Господь, родившийся в вифлеемской пещере, прикоснется к каждому из нас силой Своей благодати, дабы мы могли обрести радостный мир в этой жизни и спасение в жизни вечной. В ночь с 6 на 7 января 2014 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Рождественские богослужения — великое повечерие, утреню и Божественную литургию. 7 января, ПРАВМИР. Перед началом богослужений Святейший Владыка с амвона обратился к пастве со словом, посвященным празднику Рождества и принесению в Русскую Православную Церковь Даров волхвов — одной из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя. Приняв святыню, под пение хором тропаря Рождеству Христову Святейший Патриарх Кирилл прошел на середину храма и поставил ковчег с Дарами волхвов на уготованном месте. За Рождественскими богослужениями Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; схиархимандрит Илий (Ноздрин); архимандрит Парфений (Мурелатос), настоятель монастыря святого Павла на Святой Горе Афон; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; насельники афонской обители святого Павла в священном сане; клирики Храма Христа Спасителя и духовенство Москвы. Среди молившихся за ночным богослужением в Храме Христа Спасителя был председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев с супругой. За богослужением пел хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

http://pravmir.ru/v-prazdnik-rozhdestva-...

В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве 7 января 2020 г. 03:37 В ночь с 6 на 7 января 2020 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста. Рождественское Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Первый» и «Россия 1». Трансляцию, организованную Информационным агентством Русской Православной Церкви, комментировал заместитель руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Н.И. Державин.   В эфире и на сайте телеканала «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru трансляция осуществлялась с сурдопереводом.  По традиции перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви в прямом эфире обратился к телезрителям с Рождественским поздравлением:  «Дорогие братья и сестры! Обращаясь к вам из главного храма русской столицы — из Храма Христа Спасителя — я хотел бы всех вас сердечно поздравить с великим событием пришествия в мир Господа и Спасителя. Это событие является самым значительным в человеческой истории, и главное молитвословие праздника Рождества, которое именуется тропарем, так говорит об этом событии: Рождество Твое Христе, Боже наш, возсия мирови свет разума . То есть, через Рождество Христово миру воссиял свет разума. У многих может возникнуть вопрос: а что, до пришествия в мир Спасителя не существовало разумное начало в человеческой цивилизации? А как же великие творения рук человеческих, великие достижения человеческой мысли? Конечно, разум существовал. Но вот свет, который является синонимом добра и правды, не всегда был присущ человеческом разуму. И мы знаем, как непросто развивалась человеческая цивилизация. Тем удивительнее феномен христианства, потому что через пришествие в мир Спасителя свет, то есть добро и правда, соединился с человеческим разумом. Конечно, не у всех, не всегда и не во все времена, но Господь открыл возможность соединить человеческий разум с добром и правдой.

http://patriarchia.ru/db/text/5559344.ht...

Встречаем Рождество правильно: 10 советов Как настроить себя на длительную службу и провести время в храме достойно? 5 января, 2020 Как настроить себя на длительную службу и провести время в храме достойно? Уже вот-вот грядет праздник Рождества. Как настроить себя на длительную службу и провести время в храме достойно? Советует епископ Обуховский Иона (Черепанов). 1. По возможности посетите все уставные праздничные богослужения. Хочу подчеркнуть, что на праздничном Всенощном бдении обязательно нужно быть. Во время этой службы, собственно, и прославляется Родившийся в Вифлееме Христос. Литургия – это богослужение, которое практически не меняется в связи с праздниками, а основные богослужебные тексты, основные песнопения, которые объясняют вспоминаемое в этот день событие и настраивают нас на то, как правильно встретить праздник, поются и читаются в храме именно во время вечерни и утрени. Также нужно сказать, что рождественская служба начинается днем раньше — в Рождественский Сочельник. Утром 6 января в храмах совершается рождественская вечерня. Странно звучит: утром — вечерня, но это является необходимым отступлением от устава Церкви. Раньше вечерня начиналась во второй половине дня и продолжалась Литургией Василия Великого, на которой люди причащались. Весь день 6 января до этой службы был особенно строгий пост, люди не вкушали пищу вообще, готовясь причаститься. После обеда начиналась вечерня, и причащались уже при наступлении сумерек. И вскоре за этим наступала торжественная рождественская утреня, которую начинали служить в ночь на 7 января. Но сейчас, поскольку мы стали более немощные и слабые, торжественная вечерня совершается 6 числа утром и завершается Литургией Василия Великого. Поэтому те, кто хочет правильно, по уставу, по примеру наших предков – древних христиан, святых, встретить Рождество Христово, должен быть, если позволяет работа, накануне Рождества, 6 января, на утреннем богослужении. В само Рождество следует прийти на Великое повечерие и утреню и, естественно, на Божественную литургию. 2. Готовясь пойти на ночную Литургию, побеспокойтесь заранее о том, чтобы не так сильно хотелось спать.

http://pravmir.ru/vstrechaem-rozhdestvo-...

Глава 5. Келейная жизнь старца о. Леонида и общий взгляд на его старчествование, или учительство, с благими последствиями Изложив по возможности отличительные свойства и высокие дарования духовные старца иеромонаха Леонида, вернее же сказать – некую часть их, коснемся далее его келейной жизни и затем бросим общий взгляд на его старчествование в Оптиной Пустыни, или учительство, с его благими последствиями. Жизнь старца о. Леонида текла правильно и безукоризненно, и если отличалась от обычной монастырской жизни, то разве чрезмерными трудами в служении ближним. Вот его келейная жизнь. В два часа по полуночи начиналось у Старца с учениками утреннее правило. Читались утренние молитвы, затем и вся полунощница, двенадцать избранных псалмов, канон дневному святому, с поучением из Пролога, и первый час. – Дневной канон неизменно читал келейник Старца о. Макарий (Грузинов). Третий и шестой часы с изобразительными читались отдельно во время ранней обедни. Вечернее правило, состоявшее из девятого часа и двенадцати избранных псалмов с тремя канонами – Спасителю, Божией Матери и св. Ангелу-хранителю, и одним по дню акафистом, – отправлялось в те же часы, что и в монастыре вечерня. Старец выслушивал это правило у себя в келлии. Наконец после вечерней скитской трапезы прочитывались – повечерие, вечерние молитвы, две главы из Апостола и одна глава из Евангелия. – На отпустах своих келейных молитвословий Старец всегда поминал и имя преп. Александра Свирского , в обители которого прожил около 12-ти лет и к которому имел великое благоговение. В келлии Старца имелась и большая икона сего угодника Божия, написанная на холсте в рост, пред которой и совершались келейные правила. Подобная сей была в келлии Старца и другая икона св. Ангела-хранителя; а между этими иконами стояла Владимирская икона Божией Матери – благословение схимонаха Феодора. На последнее вечернее правило, пред отхождением ко сну, а кстати и для откровения помыслов, собирались скитские братия в келлию к Старцу. Пришедшие с летних работ, подкрепивши себя незатейливой вечерней трапезой, сидели на полу и отдыхали в чаянии пищи духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Господь помогает нам и входит в нашу жизнь, когда мы идем к Нему навстречу. 25 февраля. ПРАВМИР. Вечером 24 февраля 2015 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Существуют три очень важных способа и средства изменения внутреннего состояния человека. Это самопознание, самоконтроль и самовоспитание. Каждое из этих понятий включает в себя слово «само». И вся трудность осуществлять и использовать эти средства связана именно с этим личностным моментом каждого человека. Святитель Василий Великий говорит об этом так: «Труднее всего знать и врачевать себя по причине свойственного людям самолюбия». У слова «самолюбие» та же первая составная часть «само». Человеку очень трудно разобраться в самом себе, потому что его взгляд вовнутрь всегда заинтересованный, он искажает реальность. Это похоже на то, как если бы врач использовал негодные аппараты, чтобы увидеть внутреннее состояние человеческого организма. Испорченные аппараты показывают внутренности, но не показывают самое главное и не дают возможность диагностировать состояние человеческого организма. Нечто подобное происходит всякий раз, когда мы пытаемся сами в себе разобраться — мы смотрим на себя через некое мутное стекло. С другой стороны, без этого самопознания, самоконтроля и самовоспитания никакого роста не может произойти. Святитель Иоанн Златоуст, размышляя на эту тему, говорит о том, что человеку не дано безобразное свое тело сделать прекрасным, но он может душу свою, дошедшую до крайнего безобразия, поднять на самый верх красоты. Следует добавить более того: кроме самого человека эту душу, дошедшую до крайности безобразия, никто другой поднять не может. Нет такого врача и нет такого средства. Только сам человек своими усилиями может произвести в себе эту глубокую перемену.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-chto-o...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Встречаем Рождество правильно: 8 советов Уже вот-вот грядет праздник Рождества. Как настроить себя на длительную службу и провести время в храме достойно? Советует епископ Обуховский Иона (Черепанов).  На праздничном Всенощном бдении обязательно нужно быть. Во время этой службы, собственно, и прославляется Родившийся в Вифлееме Христос. Литургия - это богослужение, которое практически не меняется в связи с праздниками, а основные богослужебные тексты, основные песнопения, которые объясняют вспоминаемое в этот день событие и настраивают нас на то, как правильно встретить праздник, поются и читаются в храме именно во время вечерни и утрени.Также нужно сказать, что рождественская служба начинается днем раньше - в Рождественский Сочельник.  Утром 6 января в храмах совершается рождественская вечерня. Странно звучит: утром - вечерня, но это является необходимым отступлением от устава Церкви. Раньше вечерня начиналась во второй половине дня и продолжалась Литургией Василия Великого, на которой люди причащались. Весь день 6 января до этой службы был особенно строгий пост, люди не вкушали пищу вообще, готовясь причаститься. После обеда начиналась вечерня, и причащались уже при наступлении сумерек. И вскоре за этим наступала торжественная рождественская утреня, которую начинали служить в ночь на 7 января. Но сейчас, поскольку мы стали более немощные и слабые, торжественная вечерня совершается 6 числа утром и завершается Литургией Василия Великого. Поэтому те, кто хочет правильно, по уставу, по примеру наших предков - древних христиан, святых, встретить Рождество Христово, должен быть, если позволяет работа, накануне Рождества, 6 января, на утреннем богослужении. В само Рождество следует прийти на Великое повечерие и утреню и, естественно, на Божественную литургию. 2. Готовясь пойти на ночную Литургию, побеспокойтесь заранее о том, чтобы не так сильно хотелось спать. В афонских монастырях, в частности, в Дохиаре, игумен монастыря архимандрит Григорий всегда говорит, что лучше ненадолго сомкнуть глаза в храме, если совсем сморил сон, чем удаляться для отдыха в келлию, покидая, таким образом, богослужение.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/939...

«Для православного богословского сознания всё спасительное дело Христово, Его распятие на Древе Крестном и искупительная Смерть являются непостижимой и невыразимой тайной, смысл и значение которых не могут быть вполне осознаны людьми. Для нас, верующих, Крест Господень всегда «Непобедимая и непостижимая и Божественная сила» (великое повечерие). Святой апостол Павел писал: «Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор., 1:22–24). «Безумие» и «немощь» Креста являются в действительности величайшей премудростью и силой Божией, «потому что немудрое Божие премудрее человеков и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор., 1:25). Это невозможно выразить словами, потому что непостижимая глубина тайны Креста не может быть до конца осмыслена человеческим разумом. Всякая попытка постичь спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении неизбежно искажает или сужает вопрос». Группа Вконтакте Facebook группа Спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении Архиепископ Василий (Кривошеин). Спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении В православном богословском сознании, как и в православной литургической жизни, спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении неотделимо от всего спасительного дела Господа, которое является свидетельством любви Божией к человеку, хотя и падшему и отпавшему от Бога, но созданному Им по Своему образу и подобию. Все дело Иисуса Христа на земле пронизано единой мыслью о спасении человечества и складывается из отдельных исторических моментов – Воплощения, Крестной смерти, Воскресения, Вознесения и, наконец, ниспослания от Отца Святого Духа, хотя последнее и выходят за пределы земной жизни Спасителя. В литургической жизни Церкви, выражающей её богословское сознание, два богослужебных цикла, в которых воспоминаются основные события нашего спасения, а именно: цикл, посвященный Рождеству и Богоявлению, иначе говоря, Воплощению Предвечного Слова и Его явлению миру, и цикл молитвенного воспоминания Крестной смерти Христа, Его тридневного Воскресения, Вознесения и ниспослания Святого Духа, плоды Которого мы созерцаем в последнем празднике этого цикла – дне памяти Всех Святых. Центральным и высшим в этом цикле, как и во всем литургическом году, является Праздник Святой Пасхи, преславного из мертвых Христова Воскресения. В настоящей работе делается попытка разъяснить некоторые вопросы, связанные с пасхальным циклом.

http://predanie.ru/book/220085-spasiteln...

Закрыть itemscope itemtype="" > Удмуртский раскол Хотя Епархиальный совет Ижевской епархии не снял сана с трех священников-бунтарей, они фактически заявили о создании альтернативной юрисдикции 06.04.2011 4030 Время на чтение 4 минуты Вчера, 5 апреля, епархиальный совет Ижевской и Удмуртской епархии признал неправомочными и не обоснованными канонически действия священников Сергия Кондакова, Михаила Карпеева и Александра Малых, выступивших с открытым обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и отказавшихся поминать его за богослужением, сообщает портал «Православие и мир» . Совет постановил считать практику подобных обращений недопустимой, как провоцирующую раскол. Одновременно с этим Епархиальный совет признал, что «совершенно правомочны все действия Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая, освободившего их от возлагаемых на них ранее обязанностей, с увольнением за штат и запрещением в священнослужении. В указах Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая и в его Обращении к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской Епархии ясно и четко указаны причины и основания наложенных церковных прещений на авторов «Открытого письма», причем необходимо особо подчеркнуть, что эти меры носят временный характер: " до полного покаяния в содеянном " ». Тем временем в блоге протоиерея Сергия Кондакова , возглавившего движение, сообщается о последних событиях вокруг удмуртских бунтарей: «1 апреля, когда мы были " запрещены в священном сане " за наше обращение к Патриарху, прямо во время богослужения, когда о.Александр, стоя на амвоне, заканчивал великое повечерие, а о.Сергий исповедовал на клиросе, в храм зашел о.Александр Хлебников в сопровождении трех своих помощников и стремительной походкой поднялся на амвон и, не обращая внимания на о.Александра Малых, стал зачитывать указ о нашем " запрещении " . В этот момент народ быстро собрался у амвона и запел " Верую " , заглушив тем самым голос о.А.Хлебникова. Люди встали на колени и начали плакать. Плакали даже взрослые мужчины, после чего пыл о.А.Хлебникова быстро утих. О.Александр Малых сказал ему: " Покажите указ о вашем назначении настоятелем этого храма " . Он нашел указ и попытался войти в алтарь. Народ еще больше возмутился, тогда он спустился с амвона и сел у окна на лавку».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/06/ud...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКЕЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Чудотворный образ (празд. 28 мая). Сказание о Н. и. известно в составе рукописного сб. «Солнце Пресветлое» нач. XVIII в. (МГУ НБ. 293. Л. 42). Приведенный в нем при названии иконы «Никейская» текст очень краток и содержит информацию лишь о том, что участниками I Вселенского Собора в Никее было постановлено петь на повечерии песнопение, прославляющее Богоматерь: «Бысть чрево Твое святая Трапеза имущи Небеснаго Хлеба Христа, от Него же всяк ядыи не умирает, якоже рече всяческих, Богородице, Питатель»; при этом сведений о к.-л. иконе в сказании нет. По первым словам данного песнопения Н. и. получила немного позднее 2-е название: «Бысть чрево Твое святая Трапеза». Исторических свидетельств прославления к.-л. иконы Божией Матери на Никейском Соборе и установления ей песнопения нет. Текст песнопения представляет собой начало Канона прп. Андрея Критского (ок. 660-740) и относится к более позднему времени. Очевидно, что сведения в сб. «Солнце Пресветлое» были интерпретированы т. о., что песнопение соотнесли не с Пресв. Богородицей, а с Ее иконой. Название Никейский образ получил по месту проведения Собора в Никее, день празднования иконе установлен накануне памяти I Вселенского Собора. Дополнительные сведения о Н. и. появились в лит-ре XIX в., посвященной чудотворным Богородичным иконам: участники Собора пели песнопение «Бысть чрево Твое...» перед Н. и. после того, как им была рассказана следующая история. Образ прославился в 304 г. при осаде г. Никеи (в ряде случаев упом. о том, что город осаждал некий Амир - очевидно, воспринятый как имя собственное вост. титул «эмир»), когда человек по имени Константин бросил в эту икону камень, разбил ее и топтал ногами. Ночью ему во сне явилась Богоматерь и сказала, что на свою голову он учинил Ей великое поругание. После этого во время сражения Константин был поражен камнем в голову и погиб. У различных авторов этот рассказ дополнен разными подробностями.

http://pravenc.ru/text/2565330.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010