Разделы портала «Азбука веры» Русский ВО СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ВЕЧЕРА ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК НА ПОВЕЧЕРИИ Повечерие глаголем великое, на Повечерии трипеснец господина Андреа Критскаго. Глас 8. Повечерие совершаем великое и на нем поем трипеснец преподобного Андрея Критского. Глас 8. Песнь 2. Ирмос: Вонми, небо, и возглаголю,/и воспою Христа,/от Девы рождшагося во спасение наше. Песнь 2 Ирмос: Внимай, небо, – и возвещу,/и воспою Христа,/от Девы во плоти Пришедшего. Пойдем со Христом к горе Елеонстей,/тайно со апостолы соводворимся Ему. Пойдем со Христом/к горе Елеонской таинственно,/с апостолами водворимся с Ним. Разумей смиренное мое сердце,/что есть жерновная притча?/О нейже прежде рече Христос,/и истрезвися прочее. Уразумей, смиренное мое сердце,/что значит притча о жерновах,/которую прежде изрек Христос,/и будь трезвенным отныне. Готови сама себе о душе моя, ко исходу:/пришествие приближается неумолимаго Судии. Готовь саму себя к исходу, о душа моя:/пришествие приближается/неподкупного Судии. Богородичен: Пречистая Богородице Дево, едина всепетая,/Сына Твоего моли о рабех Твоих. Богородичен: Пречистая Богородица Дева,/единая всепрославленная,/Сына Твоего моли о рабах Твоих. Ин, глас тойже. Ирмос: Видите, видите,/яко Аз есмь Бог,/древле Израиля сквозе Чермное море проведый,/и питавый, и спасый,/и от горькия работы свободивый фараоновы. Иной, глас тот же. Ирмос: Видите, видите, что Я есмь Бог,/в древности Израиль через Красное море проведший,/и питавший, и спасший, и освободивший/от горького рабства фараону. Видите, видите, яко Аз есмь Бог,/Иже прежде бытия всех,/и прежде сотворения земли и неба, вем вся:/и весь сый во Отце, и всего ношу в Себе. Видите, видите, что Я есмь Бог,/прежде бытия всего,/и прежде, чем возникли земля и небо, знающий все,/как всецело пребывающий во Отце,/и Его в Себе носящий всецело. Словом составих небо вкупе и землю:/со Отцем бо бех, и словом ношу вся, яко Слово,/мудрость, и сила, и образ, и содействителен, и равнодетелен. Словом Я создал небо вместе с землею:/ибо был всегда с Отцом, и словом ношу это все,/как Слово, мудрость, и сила,/и образ, и содействующий и равный действием!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Рождество Христово — что поется в этот день на службе Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися. 6 января, 2010 Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися. Христос родился от Девы… Христос родился в Вифлееме Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума, в нем бо  звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе  ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к духовному торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свидетельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослужебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Читайте также: Литургическое освещение праздника Рождества — объяснение службы Рождества Христова ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ Молитвами святых отец наших Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш. Господи помилуй, 12. Приидите поклонимся: трижды. [Псалом 4] Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея: в скорби распространил мя еси. ущедри мя, и услыши молитву мою. Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету, и ищете лжи? И уведите, яко удиви Господь преподобнаго Своего: Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Гневайтеся, и не согрешайте: яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся. Пожрите жертву правды, и уповайте на Господа. Мнози глаголют: кто явит нам благая? знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася. В мире вкупе усну и почию: яко Ты Господи, единаго на уповании вселил мя еси.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

Хиротония архимандрита Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского и Белебеевского 4 марта 2012 г. 19:23 Служение Патиарха Кирилла с 27 февраля по 4 марта 27 февраля, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в домовом храме патриаршей резиденции. Вечером того же дня Предстоятель Русской Церкви совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к верующим с первосвятительским словом о значении Великого поста. «Сегодня большинство людей связывают пост с ограничением в скоромной пище, скрупулезно выполняя предписания поста, ограничивая себя в принятии пищи, переживая из-за малейшего нарушения и считая, что смысл заключается в том, чтобы соблюсти эту строгую дисциплину. Действительно, воздержание от пищи является непременным условием достижения той цели, которую каждый человек должен поставить, входя в Великий пост. Но цель эта не столько ограждение себя от пищи, сколько решение куда более сложной задачи. Цель поста в том, чтобы достичь перемен внутри себя», — сказал, в частности, Патриарх. 28 февраля, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в соборном храме Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы, а по окончании богослужения обратился к верующим с первосвятительским словом о борьбе с грехом. Настоятельница монастыря игумения Иулиания (Каледа) поблагодарила Предстоятеля Русской Церкви за возможность совместной молитвы и преподнесла Патриарху образ Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар собору храмовую икону основателя Зачатьевского монастыря святителя Алексия, митрополита Московского. Вечером того же дня Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Покрова Божией Матери Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью. «Дни святого Великого поста даны нам для того, чтобы мы могли молитвенно размышлять о грехе, о зле, об их последствиях для человеческой жизни, размышлять о святости, добродетели и думать также о том, что в нашей душе происходит, где мы в этой борьбе между добром и злом, между Богом и диаволом. В течение этих длительных великопостных богослужений у нас есть возможность сопрягать размышления о самих себе, о своей жизни с молитвой, прося Господа укрепить нас в противоборстве греху, который разрушает нашу жизнь здесь, на земле, и закрывает перед нами врата жизни вечной», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

http://e-vestnik.ru/church/sluzheniya_pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Об одном загадочном образе славяно-византийской гимнографии, воспевающем подвиг апостольский 21.06.2010 1227 Время на чтение 23 минут В богослужении великих праздников - Рождества Христова и Богоявления Господня - есть песнопения, напоминающие нам о том, что эти праздники связаны со Светлым Христовым Воскресением. Одно из таких напоминаний - ирмосы канонов, поемых на повечерии Рождественского Предпразднства 23 декабря, а также на повечерии Предпразднства Богоявления 5 января. Каждый из них является в своем роде перефразом ирмосов канона Великой Субботы « Волною морскою ...». Не останавливаясь подробно на сопоставлении ирмосов этих трех канонов, рассмотрим ирмос одного из них, - четвертой песни канона Предпразднства Богоявления. Он весьма загадочен, и человек, не знакомый со Священным Писанием и его толкованиями, недостаточно знающий и православное богослужение, вряд ли сможет его понять. Вместе с тем это характерный пример того, что причина сложности понимания церковнославянского текста часто находится не в собственно лингвистической области, не в «непонятности» церковнославянского языка, но в недостаточной воцерковленности человека в целом. Обратимся к тексту ирмоса. Еже ко Крещению Твое пришествие провидя Аввакум, ужасся вопияше: на море кони Твоя, воды многи навел еси, Спасе, смущающия . 5 января. Предпразднство Просвещения. Песнь 4. Ирмос. Перевод на русский язык этого ирмоса таков: Аввакум, провидящий Твое пришествие ко Крещению, в священном ужасе (букв.: ужаснувшись , изумившись ) взывал: « Спасе, Ты навёл на море Твоих коней, возмущающих многие воды » . О каких же конях говорится в ирмосе канона Предпразднства Богоявления? Образ коней, которых Господь наводит на море, чтобы это море силой покорить и одновременно произвести на нём великое волнение, - символически изображает апостолький подвиг Христовых учеников, которые, исполняя Божие повеление и руководимые Им, со всею ревностью ринулись в море языческого многобожия . Приведя его в смятение , они нарушили его былое спокойствие. И, как часто случается в славяно-византийской гимнографии, этот символ - не плод поэтической фантазии гимнотворца, но точная цитата из Священного Писания. Употребляясь в ирмосе четвертой песни канона, посвященной пророку Аввакуму, он с дословной точностью повторяет то откровение, которое получил от Самого Бога ветхозаветный пророк:

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/22/...

Январь 25 января 1870 года 25 января 1870 года; воскресение; день славной памяти вселенского учителя и святителя святого Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. Молитвами его, Господи, помилуй и спаси нас. 26 января 1871 года Вторник. Святого Ксенофонта и Марии и чад их Иоанна и Аркадия. Воистину, крестными заслугами Христа Спасителя действуют все Таинства: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, оттого главное во всех Таинствах – знамение креста. Слава, Господи, Кресту Твоему. Если случится в Великий пост , в который-либо из постных дней высокоторжественный день Царский, то служба отправляется по храмовой главе (в уставе): накануне вечерня со входом, вечером – малое повечерие, поутру – великое повечерие с тропарями и кондаками святому (например, святому Порфирию Газскому, 25 февраля), после Нескверная, неблазная стихиры на стиховне, потом Богородице Дево, радуйся и тропарь святому; Буди имя Господне; священник благословляет. Затем шестопсалмие, кафизма; Хвалите имя Господне и прочее по уставу. «Бог с ним, пусть он живет, не нами он сотворен», – сказала Чуева о Петре Николаевиче Янише, когда я сказал о его болезни и что, быть может, Бог отзовет его из этой жизни, и гимназии дадут другого начальника. Заметки: Три воскресные дня сряду не пришедшие в церковь отлучаются от общения Церкви. VI Вселенский Собор. Картежники-священники извергаются из сана, если не исправляются. Святую Евфимию всехвальную по женским учебным заведениям, преимущественно духовным. Раковскому отдать сделать подножие для креста с распятием. В пост пить тепловатую воду с сахаром и черным хлебом. Чаю сладкого избегать пить: вредно для души и тела. О, вера святая в Господа моего Иисуса Христа! От скольких смертей духовных ты спасла меня по молитве моей, от какого смущения, каких теснот, насилия страстей исторгла меня! Давно прекратилась бы жизнь моя, и давно я был бы во аде, если бы не спасала меня вера Христова! Она исторгает меня от зверства страстей: злобы, зависти, гордости, тщеславия, блуда, пресыщения, своенравия и упрямства, ропота, хулы, уныния! Велиар давно поглотил бы меня и низринул бы во ад, если бы Господь не защищал и не спасал меня и не давал бы мне духа покаяния и умиления сердечного. Благодарение Господу Богу моему!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Всенощное бдение, или Всенощная, – 1) торжественная храмовая служба, объединяющая в себе службы великой вечерни (иногда великого повечерия), утрени и первого часа; 2) одна из форм православной аскетической практики: молитвенное бодрствование в ночное время суток. Почему всенощное бдение так называется? Всенощное бдение называется так потому, что в древности оно начиналось с вечера и продолжалось всю ночь до рассвета. Со временем, из снисхождения к немощам верующих, это богослужение начали совершать несколько раньше, кроме того, оно заметно сократилось, поэтому заканчивается теперь не утром, а вечером того же дня, когда началось. Однако прежнее название этого богослужения – всенощное бдение – сохранилось. В какие дни совершается всенощное бдение? Всенощное бдение служится накануне: Между великой вечерней и утреней, после ектении «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви» бывает лития (от греч. – усиленное моление). На русских приходах она не служится накануне воскресных дней. Какие богослужения включает в себя всенощное бдение? Всенощное бдение состоит из трех богослужений: великой вечерни, утрени и первого часа. На практике, перед Всенощным бдением может совершаться служба девятого часа. Какая самая торжественная часть всенощного бдения? Всенощное бдение имеет несколько таких частей. Одна из них – полиелей (от греч. πολυλεοσ (полиелеос) (от греч. πολς – многий, и λεος – милость). Полиелей – это торжественное песнопение утрени, составленное из псалмов 134-го («Хвалите имя Господне») и 135-го («Исповедайтеся Господеви»). Другая не менее важная часть всенощного бдения, о которой нередко забывают, – великое славословие. Являющееся одним из древнейших песнопений Церкви, оно прославляет Бога Творца, Промыслителя, Искупителя, Спасителя и Жизнодавца и предваряется возгласом священника: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» В древности этим возгласом священник встречал первый луч утреннего солнца, так как великое славословие в составе утрени приходилось на раннее утро. Когда появилось всенощное бдение?

http://azbyka.ru/vsenoshhnoe-bdenie

10. Суббота 1-й седмицы. Вмч. Феодора Тирона. Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (с 9 марта) . Мч. Кодрата и дружины его (служба переносится на пятницу, 9 марта) . Прав. Павла Таганрогского . На этот день переносится с пятницы, 9 марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). Служба совершается по 9-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в субботу 1-я недели постов» (ср.: Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) . Примечание. Служба мч. Кодрата с субботы, 10 марта, переносится на пятницу, 9 марта (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). Повечерие великое без поклонов : По 1-м Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й: «Болезньми святых...»; тропарь вмч. Феодора, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова, глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» поется заупокойный канон Октоиха, 8-го гласа с утрени субботы (без ирмосов) , а также – рядовая служба Минеи (с 11 марта; свт. Софрония, патриарха Иерусалимского) . Примечание. «Ведомо да есть, яко последование Минеи, прилучающихся святых в субботы и Недели святыя Четыредесятницы, поется в повечериях, или егда изволит екклисиарх» (см.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). «Каноны же в Минеи настоящия субботы и Недели поем, егда изволит екклисиарх: един убо поем в повечерии пятка, другий же канон поем в повечерии Недели» (см.: Триодь Постная, в пяток вечера 1-й седмицы). После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак мучеников, глас 6-й (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время...». «Господи, помилуй» (трижды). «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-23/

11. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 1-й. Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского. Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца. Свт. Софрония, еп. Врачанского. Перенесение мощей мч. Епимаха (службу зри 31 октября) . Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба свт. Софрония, патриарха Иерусалимского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 10 марта) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Благодать возсия истины...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Радуйтеся, пророцы честнии...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Все упование мое...» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Из нечестия во благочестие...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...» (см. прил. 1-е). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-24/

13 января 2009 г. Служение Патриаршего Местоблюстителя 6 - 13 января 2009 6 января, в Навечерие Рождества Христова, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл возглавил великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. По окончании Божественной литургии была совершена заупокойная лития по новопреставленному Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Со словами благодарности к Патриаршему Местоблюстителю обратился архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. Он отметил, что в эти дни чада Русской Православной Церкви переживают очень странное чувство: и радость от приближающегося праздника Рождества Христова, и грусть по утрате своего Первосвятителя. «Вот почему мы рассматриваем Ваше служение в Новоспасской обители не только как утешение, но и как укрепление нашим силам», – сказал архиепископ Алексий и пожелал митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, которому Священный Синод доверил блюсти Патриарший Престол и готовить Русскую Церковь к проведению Архиерейского и Поместного Соборов, сил, крепости и мужества. На молитвенную память архиепископ Орехово-Зуевский Алексий преподнес в дар Патриаршему Местоблюстителю образ Царицы Небесной «Достойно есть». В ночь с 6 на 7 января Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя (Рождества Христова) совершил Рождественское богослужение, включающее великое повечерие, утреню и Божественную литургию. В соборе собралось несколько тысяч верующих. Прямую трансляцию из Храма Христа Спасителя вели федеральные телеканалы. На праздничном богослужении присутствовал Президент России Дмитрий Медведев с супругой. Вместе с Д.А. Медведевым и С.В. Медведевой на месте, отведенном для почетных гостей (на правом клиросе возле алтаря), находились дети – учащиеся воскресной школы Храма Христа Спасителя. Среди участников Рождественского богослужения также были представители федеральных и московских органов государственной власти, православных и инославных Церквей России.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_mesto...

14. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7-й. Прп. Венедикта. Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление». Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба прп. Венедикта переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 13 марта). После малой вечерни или, на практике, непосредственно перед началом всенощного бдения иерей совершает перенос Креста на престол, как указано накануне Крестовоздвижения (см. 14 сентября). Примечание. Перенос Креста с жертвенника на престол совершается при пении тропаря Креста, глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», и на «Слава, и ныне» – кондака Креста. Типикон не уточняет, какой именно кондак поется при переносе Креста с жертвенника на престол в Неделю Крестопоклонную – кондак, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…», или кондак, глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие…». Указание Типикона в Неделю 3-ю поста о том, что перенесение совершается «якоже предписася септемврия в 13-й день, вечера», косвенным образом свидетельствует о пении кондака Крестовоздвижения, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…». В старопечатной традиции прямо указывается данный кондак . Авторитетные богослужебные руководства также предписывают петь кондак Крестовоздвижения, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…». Однако в некоторых литургических справочниках указывается кондак Недели Крестопоклонной, глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие…». На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 6, Триоди (Креста), глас 5-й – 4. «Слава» – Триоди (Креста), глас 3-й: «Христе Боже наш…», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 5-й: «Зрящи Тя тварь вся…». На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 4-й: «Пособивый, Господи, кроткому Давиду…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды), и тропарь Триоди (Креста), глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-27/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010