6. Пятница. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Бденная служба праздника Крещения Господня (Богоявления) совершается по Минее. Всенощное бдение на праздник Богоявления состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа . По Уставу, богослужение должно начинаться «при часе же 10-м нощи», т. е. по нашему счислению – в 4 часа утра (см. Типикон, 6 января) . Перед его началом бывает благовест и трезвон во вся кампаны. Отверзаются завеса и царские врата. Иерей с диаконом творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершают каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш...» (при этом творит кадилом крест). Хор: «Аминь». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш...», «Царю Небесный» и прочее, и читает великое повечерие . Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения царские врата затворяются. Завеса остается открытой. На пение «С нами Бог...», пение тропаря и кондака по 1-м и 2-м Трисвятом, по традиции, отверзаются царские врата. По 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, глас 1-й: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...». По 2-м Трисвятом поется кондак праздника, глас 4-й: «Явился еси днесь вселенней...». По «Слава в вышних Богу...» – выход на литию. На литии стихиры праздника, глас 4-й. «Слава» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь тварь просвещается...». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять»; стих: «Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?». Евангелие – праздника. По 50-м псалме : «Слава» – праздника, глас 2-й: «Всяческая днесь...», «И ныне» – тот же стих. Стихира праздника, глас 6-й: «Бог Слово явися...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Наша вера должна быть критерием оценки того, что происходит в мире» Без разумной веры, связанной с очень твердыми убеждениями, с готовностью ее защищать, современный человек не сможет сохранить свою религиозность 16:52 21.03.2024 99 Время на чтение 6 минут Фото: patriarchia.ru Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь, сообщает Патриархия.ru. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В течение Великого поста Церковь предлагает нам совершенно определенные средства, для того чтобы изменить свою жизнь к лучшему, укрепиться в вере, благочестии, доброделании. Прежде всего, конечно, богослужение. Ведь обычно мы не каждый день ходим в храм, а вот на первой неделе Великого поста большинство православных христиан посещает храм ежедневно. Мы чаще причащаемся, стараемся не пропускать воскресные богослужения — другими словами, наша религиозная жизнь становится более интенсивной, и это не может не отражаться благоприятно на наших поступках и на наших мыслях», - отметил Предстоятель Русской Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/na...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Душа это не миф, а реальность» По словам Патриарха, именно в слове Божием утверждается бессмертие человеческой души 09:31 22.03.2024 39 Время на чтение 7 минут Фото: patriarchia.ru Вечером 21 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, сообщает Патриархия.ru. По окончании богослужения Патриарх произнес проповедь. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Преподобному Иоанну Дамаскину принадлежат такие слова: человек, состоящий из души и тела, имеет духовную составляющую, которая должна господствовать, то есть управлять телесной. Эта мысль святого Иоанна Дамаскина не является оригинальной – она проистекает из слова Божия. Душа – бессмертное начало в человеке; кто-то в это верит, кто-то не верит, но от того сам факт никуда не исчезает. Душа бессмертна, только верующие люди, зная об этом, стараются поступать так, чтобы не повредить своей душе в дни земной жизни, а люди, не верующие в то, что есть вечная душа, не задумываются о ней и вообще воспитанием своей души не занимаются; их беспокоят другие, как им кажется, более важные вещи.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/22/du...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Пост необходим как средство духовного самовоспитания» По словам Патриарха Кирилла, это время, когда мы молимся и одновременно задумываемся о своем жизненном пути, о том, что мы совершаем доброго, и совершаем ли, и что мы совершаем недоброго 09:40 19.03.2024 68 Время на чтение 5 минут Фото: patriarchia.ru Вчера вечером, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь, сообщает Патриархия.ру. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Мы с вами вступили в поприще Святой Четыредесятницы. Особое время, которое дает нам возможность духовно сосредоточиться, оторваться от повседневных забот, радостей и скорбей, всего того, что заслоняет от нас главное измерение жизни — духовное, религиозное измерение. В течение поста православному человеку, да и людям недостаточно воцерковленным, но имеющим интерес к духовной жизни, предоставляется возможность о многом поразмышлять. Пост — это время, когда мы молимся и одновременно задумываемся о своем жизненном пути, о том, что мы совершаем доброго, и совершаем ли, и что мы совершаем недоброго; как избавиться от последнего и развить в себе навык добродетели. Другими словами, пост — это время наблюдения за своей духовной жизнью.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/po...

     Вечером 26 февраля 2015 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Борьба с грехом, с человеческими недостатками — это главная цель Святой Четыредесятницы, и не только, конечно, этого времени, но и всей жизни. Но жизнь сегодня настолько рассредотачивает внимание человека, что для того чтобы выработать некую стратегию борьбы с грехом, предпринять некие шаги, нужно особое время духовного сосредоточения, когда внутренним своим взором мы можем увидеть подлинную свою сущность и определить масштаб духовной болезни, понять, какие грехи особым образом тяготеют над нами. Именно поэтому святые отцы, аскеты и подвижники, которые оставили нам замечательные свои творения, сосредотачивают внимание на этой борьбе с грехом. Преподобному Исааку Сирину принадлежат замечательные слова о том, что начало борьбы с грехом полагается трудом, бдением и постом. Под бдением преподобный отец понимал те продолжительные молитвы, которые совершались в обителях. Поэтому, перефразируя его слова, можно сказать, что начало борьбы с грехом полагается трудом, молитвой и постом. Почему преподобный на первое место ставит труд? Разве мы не трудимся каждый день для того чтобы получать зарплату, кормить себя и свою семью? Разве мы не отдаем большую часть времени этому труду? Спасает ли нас этот труд? Совершенно очевидно, что преподобный Исаак Сирин имел в виду иной труд — добродетельный, милосердствующий труд, труд Христа ради, труд, который являет подлинную добродетель. Обычно такой труд люди совершают не за зарплату, не за деньги, не за вознаграждение, а именно во славу и во имя Божие. У святителя Григория Нисского находим такие слова: добродетель, то есть добрые дела, уничтожают начала злых дел. И в самом деле, если мы совершаем добрые дела, то как можно одновременно совершать злые? Для этого нужно настолько раздвоиться, настолько впасть в двоедушие, что даже трудно представить, как человек может, творя дела милосердия, от сердца совершая доброе дело, одновременно делать злое. Поэтому святитель Григорий Нисский и говорит о том, что добродетель уничтожает начала злых дел… Вот почему и поставил преподобный Исаак Сирин на первое место этот добродетельный труд Христа ради, труд во имя Божие и на благо ближнего.

http://pravoslavie.ru/77564.html

  Среда 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского О ветхозаветных пророчествах Исаии Великое повечерие 28 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Со страхом и трепетом стоим мы перед судом Слова Божия в эти святые дни. Те образы и имена, которые мы слышим в Великом покаянном каноне святого Андрея Критского, напоминают нам о том, что всегда и во все времена каждая душа человеческая проходит через те же самые глубокие испытания и стоит перед тем же самым, все решающим выбором, что и сто, и двести, и тысячу лет назад. И хотя слова канона написаны были тысячу лет назад, они обращены к глубине нашей совести так, как были бы произнесены Сердцеведцем Господом сегодня. Еще более удивляют нас звучащие в храме с первых дней Поста ветхозаветные чтения, и среди них, прежде всего, пророчества Исаии. Не все имеют возможность быть в храме в будни за утренними богослужениями, и я хотел бы сейчас более подробно остановиться на некоторых местах этих пророчеств, открывающих Великий Пост. То, что там сказано, как будто бы относится к нашим дням: " Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня ...Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад " (Ис. 1, 24). Многие замечают, что здесь пророк изображает как будто и духовное, и материальное состояние души нашего русского народа, хотя эти слова были обращены к народу израильскому. И тем же самым болезням то же самое врачевание предлагает сегодня Господь. Когда случилась великая беда с Русской Церковью и с нашим народом, Святейший Патриарх Тихон в своем Послании ко всему русскому народу обратился с призывом к покаянию, в котором он употреблял слова пророка Исаии - те самые, что мы слышим в течение первой недели Великого Поста: " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих... " (Ис. 1, 16). Святой Патриарх Тихон понимал, что Божией России необходим общий пост, общее говение - такое очищение души, которое одно единственное может дать спасение нашему народу. И мы знаем, что народ в массе своей не послушался голоса Божия, звучащего через ветхозаветного пророка Исаию и через современного пророка - Святейшего Патриарха Тихона: " Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас " (Ис. 1, 20). Народ наш " не покаялся слезами " , как сказал Святитель, поэтому Господь дал ему возможность " покаяния кровью " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_24...

  Четверг 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского Великое повечерие 29 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Закончилось чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. За все эти дни мы должны были понять, что является нашей главной опасностью и чем мы должны более всего дорожить. Мы призываемся Церковью увидеть, что такое грех. Не просто увидеть грех, но увидеть что такое грех. Есть рассказ об одном подвижнике, как он молил Бога о том, чтобы Господь показал ему его греховность. И когда это было ему дано, он ужаснулся от мерзости видения и стал умолять Господа, чтобы снова стать таким же, как и все простые смертные, которым закрыто страшное, сатанинское разрушение от греха, присутствующее в человеке. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что Господь открывает нам наши грехи в той степени, в какой мы способны перенести их, не помрачившись умом. И только в той мере, в какой нас поддерживает благодать Божия, можем мы, на самом деле, видеть свои грехи без вреда для себя. Поэтому молитва о том, чтобы Господь даровал нам " зрети наши прегрешения " , и молитва о том, чтобы Он даровал нам благодать Духа Святаго, это одна и та же молитва всего Великого Поста. Главная опасность для нас состоит в том, что, покидая храм Божий (самое дорогое, что у нас есть, и что мы должны изо всех сил хранить), мы перестаем уже предстоять перед тайною нашей жизни и смерти и выходим в мир. Как мы живем в этом мире? Способны ли мы сохранить ту каплю света, которую приняли здесь, в церкви? Речь не идет о том, чтобы у нас была двойная жизнь в смысле наших поступков. И не о том, наверное, идет речь, чтобы мы позволяли себе включать, например, телевизор, особенно постом. Речь идет о том, что весь мир, его атмосфера проникнуты совершенно иными оценками, другими интересами и понятиями. Что бы мы ни раскрывали, куда бы мы ни обращали свой взор, мы проникаемся тем, что есть в мире, то есть либо страстной, либо бездушной его греховностью. И поэтому то, что мы приобрели в церкви: духовное (а не просто внешнее) видение греха и малое стяжание благодати Духа Святаго, от нас отходит.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_25...

Архив Пн 24. Суббота 3-й седмицы. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия, еп. Солунского . Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах. Мчч. Стефана и Петра Казанских. Сщмч. Владимира Панькина пресвитера . Служба совершается по главе Типикона под 24 марта: «Подобает ведати, аще случится предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу 3-я или 4-я недели постов» (Типикон, 24 марта, 1-е «зри») . Заупокойная служба в эту субботу не совершается. Повечерие великое (без поклонов): По 1-м Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Днесь всемирныя радости начатки...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» – поется заупокойный канон Октоиха, глас 2-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии не поется, так как заменяется заупокойным. После канона – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак предпразднства, глас 8-й: «Всем земным начало спасения...» (вместо «Господи Сил...»). Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...». Полунощница обычная – субботняя. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Примечание. «Непорочны за упокой не поем» (Типикон, 24 марта, 1-е «зри»). Каноны: 1-я, 3-я, 4-я и 5-я песни – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды). 6-я, 7-я, 8-я и 9-я песни – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и четверопеснцы Триоди на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-06/

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Бог дает нам время, чтобы мы приобрели вечность 26 февраля, 2015. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Мы должны ценить каждый день и час того времени, которое подаёт нам Господь. 26 февраля. ПРАВМИР. В среду первой седмицы Великого поста архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Николаевском архиерейском соборе. После чтения канона архиепископ Горловский и Славянский Митрофан обратился к прихожанам с проповедью, — сообщает Пресс-служба епархии Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Словами покаянного канона Церковь обращается к душе каждого из нас: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?» Такие слова слышат люди, которые собираются в эти вечера в храмах Божиих. И раз люди пришли в церковь, раз они стоят на службе, раз для них важно слышать слова канона, то, наверное, это не самые ленивые люди. Многие христиане в этот день не в храме Божием. Кто-то по уважительной причине, а кто-то и совсем по неуважительной до сих пор проходит мимо храма. Но даже усердным людям, которые пришли в храм Божий, обращённые к душе каждого из нас слова, которые звучат во время богослужения, напоминают, что нельзя спасти свою душу, не сделав это самым главным делом своей жизни. Нельзя спастись мимоходом, просто так, случайно, как бы невзначай. Для этого необходимо прикладывать усилия. Так случилось, что после грехопадения в душе человека есть не только хорошее, но и плохое. И как поле зарастает, становится неухоженным, если нет земледельца, так и в человеческой душе, если она спит, если над ней не трудиться, главное место начинают занимать сорные растения, которые мы просим Бога убрать. Церковь хочет научить нас тому, чтобы мы дело спасения души поставили на первое место в своей жизни. Именно поэтому она такими словами обращается к нам: «Что ты спишь? Встань, душе моя!» Можно по-разному смотреть на свою жизнь, сравнивать её с жизнью других людей. И, наверное, что-то в жизни получается у нас лучше, чем у остальных. Но Богу угодно, чтобы мы смотрели не назад, идя по дороге, не на то, сколько мы уже прошли, а чтобы мы смотрели вперёд и видели то, что нам ещё предстоит пройти, что мы ещё не сделали. Только в таком случае возможно движение вперёд.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Всякий грех в итоге разочаровывает 24 февраля, 2015. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Грех, входя в человеческую жизнь, всегда её разрушает, всегда приносит беду. 24 февраля. ПРАВМИР. В понедельник первой седмицы Великого поста архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. После чтения канона архиепископ Горловский и Славянский Митрофан обратился к прихожанам с архипастырским словом, — сообщает Пресс-служба епархии Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с первым днём Великой Четыредесятницы! Время поста — это время перемены образа жизни для человека. В чём её суть? Самое главное — это то, что все мы делаем попытку жить так, как мы должны были бы жить всё время, и на первое место поставить то, что обычно находится на десятом месте, а остальное перенести соответствующим образом в иерархии: на первое место поставить служение Богу и дело спасения своей души. Для этого мы больше времени уделяем молитве, отказываем своему телу в удовольствиях и развлечениях, к которым оно привыкло, и вступаем в борьбу с грехом, со своими собственными страстями. Одна из этих перемен — это то, что борьба с грехом тоже выходит в нашей жизни на первое место и становится нашей основной задачей в эти дни. Обычно в жизни обывателя, в жизни человека, который крещён в православной вере, который ходит в церковь, личный жизненный вопрос о борьбе с грехом и со своими страстями на повестке дня не стоит. Мы борьбу с грехом начинаем тогда, когда мы в него уже впали и когда нам от него уже больно. А для того, чтобы бороться с грехом в мыслях, желаниях, чувствах, в сердце, нужно вести совсем другую жизнь. Нужно быть внимательным, смотреть и видеть, как грех появляется сначала внутри нас, в нашей душе, в нашем сердце, потом мы соединяемся с ним, а затем происходит то, что называют непосредственно самим грехом — происходит действие.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010