Так спорили они и перед царем. Соломон знал, что мать больше будет жалеть свое дитя, чем чужая женщина, и приказал: «разрубите живого ребенка пополам и дайте той и другой по половине». При этих словах одна женщина закричала: «отдайте ей этого ребенка живым, но не убивайте его!» Другая же говорила: «пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите». Из этого Соломон узнал, что первая женщина – мать ребенку, и повелел отдать ей живое дитя. В чем проявил свою мудрость Соломон? Кто пришел к царю? Что случилось у этих женщин? Как они спорили у царя? Что приказал сделать Соломон? Что сказали на это женщины? Как рассудил их Соломон? Построение храма (3Цар.7:8) Помня повеление Давида, Соломон стал строить храм Богу в Иерусалиме. Через шесть лет храм был окончен. Он был большой, очень богатый и очень красивый. Храм, как и скиния, разделялся на три части: святое святых, святилище и двор. Для освящения храма в Иерусалим собралось великое множество народа. Священники вошли в скинию, взяли из нее ковчег завета и все священные вещи и понесли к храму. Народ и священники пели псалмы. Когда священники внесли ковчег во святое Святых, явилось облако и наполнило собою весь храм. Соломон объяснил народу, что Господь показывает этим, что будет всегда принимать молитвы в храме, потом Соломон стал молиться. В молитве своей он благодарил Бога за помощь, которую Господь подавал еврейскому народу и просил Бога принимать в этом храме молитвы не только евреев, но и всех других народов. Потом царь и народ принесли Господу много жертв, ночью Господь опять явился Соломону и обещал хранить евреев до тех пор, пока они будут слушаться Его. %@%Как исполнил Соломон повеление своего отца о храме? На сколько частей разделялся храм? Как праздновали евреи освящение храма? Почему на храм спустилось облако? О чем молился Соломон? Что сказал Господь Соломону? Царствование Соломона Сначала Соломон управлял народом мудро и евреи были счастливы. Но потом Соломон стал грешить против Господа: он женился на идолопоклонницах, построил для них около Иерусалима храмы идолам и сам иногда ходил туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

мощами. По окончании чина освящения, архидиакон лавры, о. Димитриан, провозгласил обычные многолетия, заключив их пением недавно введённого при торжественных богослужениях Московской академии припева: „Спаси Христе Боже братию и святую академию сию в мире сохрани и храм сей святый утверди во веки веков. Аминь“, на что студенческий хор, при осенении крестом, отвечает троекратным протяжным пением: „Спаси Христе Боже!“. На литургии Высокопреосвященный Владыка обратился к студентам академии с назидательным словом 2 , изобразив в нём желательное содержание и характер тех научных богословских занятий, которыми питомцы духовной школы должны приготовляться к своему будущему пастырскому служению. Владыка заключил свое слово указанием на высокое воспитательное значение Божьего храма и молитвенным пожеланием, чтобы торжество освящения храма академического, теперь обновлённого и освящённого, было для духовных юношей побуждением к обновлению и освящению их духа. После богослужения, по радушному приглашению церковного старосты Η. Н. Дружинина и почётного блюстителя Н.М. Федюкина, в квартире о. ректора для всех священнослужителей, членов академической корпорации и почётных гостей устроена была трапеза. Радостное для академии торжество побудило проф. Д. Ф. Голубинского и доц. H. А. Заозерского, среди обычных тостов, высказать несколько своих мыслей и благожеланий. Проф. Голубинский говорил: „Долгом считаем засвидетельствовать глубочайшую благодарность нашему досточтимому архипастырю Высокопре- освященнейшему Митрополиту Леонтию за его благодеяния Академии, особенно же за его доброе и дорогое для нас участие в деле, которое мы ныне празднуем, – в деле устроения и освящения академического храма. Да, мы радуемся о нашем храме. Но люди, достигшие немолодых лет, испытавшие в жизни немало скорбей, как-то живее чувствуют и яснее понимают сколь великое благо для души есть Храм Божий. В храме мы находим подкрепление в трудах, умирение души в тревогах и смущениях и утешение в скорбях. Но, решаюсь сделать одно сближение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

" , т. е., чтобы и они (оглашенные) вместе с нами (верующими) прославляли Пречестное и Великое Имя Отца и Сына и Святого Духа. Затем оглашенные приглашаются выйти из храма: " Елицы оглашении изыдите " ... Оглашенные, в точном смысле существуют и теперь; это - готовящиеся к Св. Крещению язычники (в Китае, Японии, Сибири), магометане и евреи в разных местах вселенной. Все они нуждаются в милосердии Божием, и потому мы обязаны молиться за них. Что касается повеления оглашенным выйти из храма, то эти слова должны быть предупреждением и нам, если даже и нет среди нас " оглашенных " . Мы, крещенные, часто грешим и без раскаяния присутствуем в храме без должного благоговения, или имеем в душе вражду и ненависть против ближнего. А потому при грозных словах: " оглашенной изыдите " , мы, как недостойные, должны углубиться в самих себя, поразмыслить о своем недостоинстве, простить своим личным врагам, иногда воображаемым, и просить у Господа Бога прощения своих грехов при твердой решимости сделаться лучшими. Словами: " елицы вернии паки и паки миром Господу помолимся " начинается Литургия верных. Божественная Литургия   III. Литургия верных Так называется третья часть Литургии потому, что на ней могут присутствовать только верные, т. е. крещеные. Ее можно подразделить на следующие части: 1) перенесение честных Даров с жертвенника на престол; 2) приготовление верующих к освящению Даров; 3) освящение (пресуществление) Даров; 4) приготовление верующих к причащению; 5) причащение и 6) благодарение за причащение и отпуст. 1. Перенесение Честных Даров с жертвенника на престол  После приглашения оглашенным удалиться из храма произносятся две краткие ектении и поется херувимская песнь: " Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. - Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа (трижды). По-русски эта песнь читается так: " Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо ангельские чины торжественно прославляют.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Правда, в 17 ст. 6 гл. говорится, что по освящении нового храма принесены были «двенадцать козлов в жертву за грех всего Израиля, по числу колен Израилевых»; но, как жертва за грех всего народа при освящении по принципу общенародного святилища, эта жертва по числу колен всего народа могла быть принесена даже и тогда, когда прочих колен, кроме Иудова и Вениаминова, здесь и не было 298 ; и, действительно, прор. Захария, живший в это время, еще пророчествовал о возвращении десяти колен ( Зах.10:7–12 ). Следовательно, если выражение «всякий, в ком возбудил Бог дух его» даже распространить на весь народ еврейский, то во всяком случае главный и почти исключительный контингент возвратившихся с Зоровавелем состоял из иудеев, собственно. При Ездре, как известно, последовало второе возвращение пленных. В 1Ездр.7:7 его книги не делается замечаний относительно принадлежности возвратившихся к тому или другому колену, но в других местах той же книги говорится опять только о коленах Иуды и Вениамина ( 1Ездр.10:9 ). А Флавий прямо говорит об этом возвращении: с Ездрой прибыло «великое число» священников, левитов, придверников, псалмопевцев и рабов церковных; «прочее же множество израильтян не хотели оставить жилища своего, и для того ныне два токмо колена, живущие в Азии и Европе, находятся под властью римлян; другие же десять колен обитают и до днесь за Евфратом, коих множества не можно исчислить» 299 . Спустя 13 лет приходил в Иерусалим Неемия; но один ли он приходил, или с своими соотечественниками, неизвестно; неизвестно также и других каких-либо переселений. Итак, возвратились из разрушенного царства вавилонского и начали новую жизнь на восстановленных развалинах Иерусалима почти исключительно те, кто пережил тяжелую эпоху именно плена вавилонского. «То, чего мало могли достигнуть все лучшие цари и пророки, было выполнено теперь без особенной помощи людей, в короткое время этих (т.е. пленных) страданий»: так между прочим кратко определяет значение плена для последующей истории иудеев Эвальд 300 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На богослужении присутствовали сотрудники ОМОНа, руководство управления МВД Москвы, семьи и родственники погибших воинов, члены правительства столицы. 25 октября. ПРАВМИР. На территории городка ОМОНа в московском районе Строгино состоялось великое освящение храма во имя святого князя Димитрия Донского, воздвигнутого в память о погибших сотрудниках спецназа. Чин освящения был приурочен к 25-летию образования московского ОМОНа и к профессиональному празднику служащих силовых подразделений специального назначения, который отмечается 24 октября, сообщает Вестник военного и морского духовенства . Освящение совершил руководитель управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям, управляющий Северо-Западным викариатством столицы архиепископ Егорьевский Марк. На богослужении присутствовали сотрудники ОМОНа, руководство управления МВД Москвы, семьи и родственники погибших воинов, члены правительства столицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-osvyatili-xra...

пр. Р. Хр., и храм был освящен, при великом торжестве, и скоро затем отпраздновали пасху и праздник опресноков с великою радостью и благодарностью Иегове ( 1Ездр.5 и 6.). Относительно качества этого здания мы не имеем точных сведений. По эдикту Кира ( 1Ездр.6:3 ), высота его и широта должны были простираться на 60 локтей, почему оно должно было значительно превосходить храм Соломона. Несмотря однакож на такой огромный размер, оно далеко уступало прежнему храму в роскоши и великолепии; 212 ему не доставало также существенных драгоценностей Соломонова храма – ковчега завета, который был сожжен, при разрушении храма Соломонова, а с ним и шехины, видимого знака божественного присутствия. 213 Святое святых оставалось совершенно пустым; на том месте, где прежде стоял ковчег завета, был положен камень, на котором первосвященник ставил кадильницу в день очищения. 214 Во святом находились только золотой светильник, стол для хлебов предложения и жертвенник кадильный ( 1Мак.1:21 сл. 4:49), а во дворе – жертвенник всесожжения, построенный из камней ( 1Мак.4:45 сл.). 215 Этот храм имел не менее двух дворов (υλα) с келиями или горницами παστοφρια, с колоннадою и воротами ( 1Мак.4:38,42 ). Внешний двор этого храма был впоследствии расширен и укреплен ( Сир.50:2 ). 216 Впоследствии этот храм не только был ограблен Антиохом Епифаном, но и осквернен идолослужением ( 1Мак.1:21 сл. 46 сл. 4:38; 2Мак.6:2 сл.). По изгнании сирийцев, Иуда Маккавей восстановил святилище, в течение трех лет находившееся в осквернении, исправил здание, сделал большею частью заново внутренние украшения и утварь, и снова освятил храм ( 1Мак.4:36 сл.). В это время, как кажется, храм сильно укрепили совне, чтобы обезопасить его от будущего нападения ( 1Мак.6:7 ). 217 Позже Александр Ианней отделил священнический двор от двора израильтян деревянною решеткою (Ios. Ant. XIII, 13, 5). Немного спустя после этого, храм был завоеван Помпеем после трехмесячной осады в день очищения и во дворах его произошло великое кровопролитие, хотя имущество святилища на этот раз не было разграблено; позже храм еще раз был взят приступом римскими войсками, при взятии Иерусалима, причем некоторые галереи были сожжены (Ioseph.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

С вами теперь состязаться буду, – с вами, у которых не сей один храм, но и многие другие, после осквернения или опустошения враждебною рукою, не только нашли руку восстановляющую и возобновляющую, но и достигли совершенного возобновления, может быть, не с меньшим, или даже большим прежнего, благолепием, и обрели прежнюю свою благодать и святыню. Думаете ли вы посему, что, смотря на сей успех ваших дел, на сию помощь свыше, имеете вы право радоваться так, чтобы отложить всякую печаль, или страх, или заботу? Не могу согласиться с сим расположением беспечных душ, как ни охотно желаю вам радости полной и ничем ненарушимой. Ах! «работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом» ( Nc. II, 11 ). Создать Богу храм, украсить, освятить, – благодатное дело пред Богом и спасительное для человеков! Когда видим в Евангелии, что создавший иудеям сонмище, то есть, Иудейскую храмину молитвы и священного поучения, чрез сие между прочим дело проложил себе доступ ко Спасителю нашему и его к себе привлек, обрел высокий дар веры и высокую похвалу сего дара, исходатайствовал чудо исцеления: сие не есть ли знамение и наставление нам, сколь великое благословение и благодать ожидает подвизающихся создать христианский храм, в котором Сам Бог во плоти, под покровом таинств, обитает с человеками? Но сколь ни верно сие слово, что создать, украсить, освятить храм есть дело великое: тем не менее верно и то, что создать, украсить, освятить храм вещественный есть дело еще не совершенное и не оконченное. Читающие священные книги знают, как вещественно создан, как великолепно украшен, с какою торжественною и всенародною молитвою освящен, каким дивным в огне и облаке наитием благодати в день освящения прославлен был храм Соломона. Что естественнее было в сие время, как мысль об окончательном совершенстве и совершенном окончании сего великого дела? Едва ли не вкралась и в сердце Соломона сия мысль естественная, но не благодатная: ибо надобно было Самому Богу явиться и вразумить его, что сие дело требует еще продолжения и дальнейшего совершения, и какого продолжения и совершения требует.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

83; 11). Утешительно после того для нас было заметить и приятно сказать теперь о замеченном, что и здесь есть люди, имеющие образ мыслей не чад века сего, а Давидов. Вселившись на этом, недавно еще совершенно пустынном месте, они тотчас начали думать не о чертогах для себя, а о храме Богу живому. Зная, что при всем усердии создание его неминуемо продлится не на один год, они не могли перенести и этого недолгого времени без места общественного богослужения, и потому воздвигли для того сей временный дом молитвы. О, если бы благой пример этот, пришедши в известность, нашел себе подражателей по всей стране нашей! - Тогда не увидели бы мы по некоторым местам пространных чертогов для помещения гордости житейской и острану их (рядом с ними -ред.) - дома Божия, едва не приходящего в развалины! После того нет нужды возбуждать здесь в ком-либо усердие к окончанию начатого храма. И без этого нетрудно быть уверенными, что он получит не только окончание, но и все подобающее ему благолепие скорее, нежели как можно было ожидать. Но тот впал бы в опасное заблуждение, кто бы подумал, что для начала дела своего спасения нужно ожидать ему, пока совершится строение храма. Нет, великое дело сие ни от чего на земле не зависит так, чтобы уже без того не могло быть начато. Здесь же и теперь, очевидно, нет недостатка ни в одном из средств к нашему освящению, ибо еще повторим: и в этом доме молитвы, как он ни мал, есть все, чем благодать Святаго Духа обыкла действовать на нас. И пространных ли жилищ ищет для Себя, между нами, Господь и Спаситель наш? Его собственное, самое любезное для Него, жилище есть душа наша. Сыне, - говорит Он, - даждь Ми сердце твое (ср.: Притч. 23; 26). Где обретается это искомое Господом сердце, там нет для Него тесноты, там пространнее всей земли, пространнее самого неба, ибо небо и небеса небес не довлеют ко вмещению одной славы Его, а чистое сердце вмещает Его Самого; и как вмещает? - со всей полнотой Божества: любяй Мя, - говорит Спаситель, - возлюблен будет Отцем Моим, и к нему приидема и обитель у него сотворима (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=125...

В Нижнем Архызе (Карачаево-Черкесия) будет создан музейный комплекс, посвященный изучению христианских памятников региона 18 июня 2012 г. 12:40 16 июня 2012 года епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил великое освящение храма в честь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа в Нижнем Архызе (Карачаево-Черкесская Республика). Строительство началось несколько лет назад близ древнего наскального образа Христа Спасителя. Множество паломников ежегодно посещают эти места, и верующие неоднократно обращались с просьбой о строительстве храма. В богослужении участвовали православные священнослужители Карачаево-Черкесии, паломники, казаки Баталпашинского отдела Кубанского казачьего войска, представители государственной власти. Епископ Феофилакт поздравил участников торжества с долгожданным событием и поблагодарил главного попечителя строительства генерального директора ЗАО «Висма» В.А. Герюгова. Также значительную помощь в строительстве и обустройстве пути к лику Христа оказал коллектив специальной астрофизической обсерватории РАН, расположенной в Нижне-Архызском ущелье. Епископ Феофилакт рассказал, что в Нижнем Архызе будет создан музейный комплекс, посвященный изучению христианских памятников региона. Одной из задач научного центра станет распространение информации о православных святынях Карачаево-Черкесии. По словам владыки, создание инфраструктуры научно-просветительского комплекса будет идти параллельно с формированием исследовательской базы и начнется в ближайшее время. «Общеизвестно, что в Нижнем Архызе, как и на горе Шоана, и на реке Теберда близ одноименного аула, находятся древнейшие в России христианские храмы. В Нижнем Архызе в 1999 году обретен наскальный образ Христа Спасителя, датируемый концом первого тысячелетия. Но наши знания об этих святынях недостаточны, а существующие исследования малодоступны широкому кругу читателей, интересующихся христианскими древностями, — отметил епископ Феофилакт. — Центр призван исправить эту ситуацию. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому небезразлична наша общая история». В этот же день епископ Феофилакт по приглашению директора обсерватории, члена-корреспондента РАН Ю.Ю. Балеги посетил научный комплекс, где ознакомился с работой учреждения. Архиерей поблагодарил ученых за многолетнюю поддержку церковных проектов в Нижнем Архызе. «Это прекрасный пример надуманности рассуждений о пропасти, разделяющей науку и религию, — отметил владыка. — Познание мира для христианина естественное занятие и никак не может противоречить вере человека». Затем собеседники обсудили перспективы совместной деятельности. По материалам сайта Пятигорской епархии Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

«Ведь до сих пор эта беда не осмысленна с духовной позиции. На этой земле наши корни, мы здесь прожили всю жизнь, наши деды и прадеды здесь трудились и находили успокоение в Боге. Тут даже не надо ничего говорить, надо просить помощи у Бога, надо людям обратиться к Богу. После того, как поменялась власть на Украине, наступила оттепель, изменилось отношение к Православной Церкви, наступила другая духовная погода, мы сейчас с властью понимаем друг друга. Руководители государства приходят в храм, советуются со священником. Это великое дело! Значит мы на правильном пути. Сегодня мы встречали президента Виктора Януковича на ЧАЭС, он возложил цветы к памятнику погибшим в Чернобыле. А вчера на освящение музея, кроме профильных министров, приехали воины-»афганцы», тысяча людей приехало на освящение музея. Это надо было видеть!» - рассказал отец Николай. «За помощью в подготовке памятных мероприятий я, конечно, буду обращаться к блаженнейшему митрополиту Владимиру. У нас приход бедноватый, а намечаем сделать много, если за это лето не успеем сделать все наружные работы, то к памятной дате уже и не успеть. А если к нам в следующем году на годовщину приедет Патриарх, то нам надо его достойно встретить. Ведь ясно, что в следующем году не Киев, а именно Чернобыль станет центральным местом памятных мероприятий. Мы ожидаем в следующем году множество людей из разных стран мира. Этот юбилей значим не только для Украины, но и для России и Белоруссии. Это событие вновь может духовно сплотить наши народы, мы вместе будет молиться об усопших и о здравствующих. А что может объединить больше, чем совместная молитва? Наш Ильинский храм единственный в этой зоне отчуждения, нет больше храмов на чернобыльской земле. Так что получается, что я единственный чернобыльский священник, в этом храме служили мои деды и прадеды. Я коренной житель Чернобыля, когда случилась авария мы тут и жили. Потом детей вывезли. Местных жителей на данное время здесь осталось 250 человек, после катастрофы было больше, но многие отошли ко Господу по возрасту, не по болезни. У нас в Чернобыле никто по болезни не умирает, во всяком случае за время моего служения. Удивительно, но радиации возле храма и в храме нет. Для нас, чернобылян, название «зона отчуждения» оскорбительно. Мы тут живем, здесь мы вырастили детей, и нас вдруг считают самоселами, окружили колючей проволокой. Для нас это оскорбительно и обидно. У меня есть мечта, чтобы Чернобыль возродился. Вчера к нам байкеры приезжали, 150 человек из Белоруссии и России. Они привезли и установили два Поклонных Креста. Эти Кресты - залог будущего возрождения Чернобыля», - надеется протоиерей Николай Якушин.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/26/pr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010