Стены храма внутри предполагается расписать живописью. Утварью и ризницею храм снабжен достаточно. Заботливым храмоздателем не упущена из виду ни одна мелочь в церковно-хозяйственном обиходе, – все приготовлено, все сделано безукоризненно хорошо; даже жаровня для горячих углей, сделанная на заказ, снабжена механизмом для раздувания. По всему видно, что этот храм дорог для сердца храмоздателя, который не жалел средств, чтобы создать благолепный храм Божий. Всенощную накануне освящения торжественно совершал благочинный XI округа о. Александр Гумилевский в сослужении четырех священников из соседних селений. За всенощной пел хор певчих из села Петровского. Утром 24-го числа порану была совершена утреня одним из священников. Чин освящения и тотчас же первую литургию в новом освященном храме совершал о. Благочинный в сослужении четырех священников. Во время литургии пели уже два хора. Нельзя обойти молчанием очень хорошее пение хора, приглашенного из села Петровского. Хором управлял один из певчих житель села Петровского, хотя обучение певчих и руководство хором всецело, кажется, принадлежит учителю И.В.Конюкину, уже несколько лет с любовью усердием и успехом трудящегося на этом благом поприще. В хоре участвуют, кроме мальчиков, и девушки. Во время литургии прекрасное пение петровского хора как нельзя лучше гармонировало с прекрасным видом, великолепием и красотою новоосвященного храма. Народу помолиться собралось весьма много, так что и половина его не могла вместиться в стенах храма.Счастливы-радостны были лица молящихся, которых Господь привел быть при совершении первой литургии в этом храме, – счастливым почитал и я себя, что и мне пришлось сослужить при принесении первой бескровной жертвы. Во время запричастного стиха о. Благочинным было сказано прочувствованное поучение: раскрыто великое и спасительное значение для христианина храма Божия, проповедник призывал будущих прихожан к усердному его посещению для молитвы, и в заключение просил не забывать в своих молитвах того доброго человека, который воздвиг для них этот прекрасный храм.

http://sobory.ru/article/?object=19409

Слава всеблагому о нас Промыслу Божию! Честь и вечная благодарность всем, принявшим участие в сооружении и украшении храма сего! Как тяжелое сновидение припоминаю время первого моего посещения здешнего места. Это было почти восемь лет тому назад. Работы по сооружению храма были уже начаты, из прежнего, обветшавшего храма многое уже разобрано, но кое-что и осталось. Сделано было кое-что нового, но так неумело, так неудачно, что следовало все переделать. Между тем, доверчивые распорядители дела значительную часть условленной суммы выдали подрядчику; а он свою неисправную работу исправить не хотел, продолжать дела не мог и денег не возвращал! Общество громко выражало (и не могло не выражать) свое недовольство таким ходом дела. Мнения и желания влиятельных лиц разделились и до такой степени разошлись, что примирение казалось невозможным. Было основательное опасение, что великое и святое дело построения храма рушится. Нужно ли говорить, с какою скорблю оставил я это ваше местечко после напрасных увещаний примириться для общего блага? Тяжело мне было тогда... Но тем большею радостью исполнен я теперь, когда вижу, что разрушились козни исконного врага нашего спасения; ваши же заветные желания сбылись. Милосердый Господь отечески призрел на благочестивое усердие жертвователей, благословил труды распорядителей дела, услышал молитву целого общества – всех утешил Своим благоволением. Вы теперь имеете освященный храм, в котором уже принесена (и пока стоит храм сей, не перестанет приноситься) Бескровная Жертва о спасении блаженных создателей святого храма сего. Слава, честь, поклонение и благодарение Богу, помощнику нашему! Душевно радуясь такому исходу дела и поздравляя вас с этою великою милостию Божиею, по долгу Архипастыря вашего, словами Апостола молю не вотще сию благодать Божию прияти вам ( 2Кор. 6:1 ), прошу, не оставьте без внимания этого дара Божественного Промысла; воспользуйтесь ниспосланною милостию Божиею во славу Господа, благодеющего нам, и в ваше собственное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Впрочем, сколь ни чист источник нашей радости пред Богом, нам заповедано и «радоваться» Господу «с трепетом» ( Ncaл. II, 11 ). И естественная осторожность побуждает, с радостию о желанном приобретении соединять заботу о том, как беречь и как употреблять приобретенное. И от Апостола слышим грозное слово на того, кто не сохранит столь драгоценнаго приобретения, как храм Божий: «аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог». И так великое внимание потребно на то, чтобы пользоваться храмом Божиим, и не повреждать его. Обыкновенно потолику бережем вещь, поколику знаем ея достоинство. Посему Апостол, убеждая не разорять храма Божия, указывает на его достоинство, которое называет святостию: «храм бо Божий свят есть». Мысль о святости храма Божия он находит столь очевидною, что для удостоверения в ней не присовокупляет ничего, а самую сию мысль полагает в основание удостоверения. В самом деле, что храм Божий должен быть свят, сие столь же свойственно думать, как то, что день должен быть светел. День без света не был бы днем: храм без святости не был бы храмом, но или простым домом, или даже капищем. Но что такое свет дня? Что такое святость храма? – Здесь под очевидностию скрывается тайна, которой иные не проникают, и либо в неведении остаются, либо уклоняются во мнения погрешительныя, и даже иногда, как говорит Апостол, «елика не ведят, хулят» ( Иуд. Х ). Некоторые, на пример, особенную святость храма полагают в древности его, или находящихся в нем священных вещей. Почтенна древность, и мысль о ней величественна; в ней созерцаем мы образ вечности, которая сама в себе превышает наше созерцание: почему и Сам Бог в видении Пророческом является в образе, и нарицается именем «Ветхаго деньми» ( Дah. VII, 9 ). Однако мысль о святости храма отнюдь не должна быть смешиваема с мыслию о древности. Храм Соломонов был нов, когда Бог явился Соломону 153 , и сказал: «освятих храм сей, егоже создал еси» ( 3Цap. IX, 3 ): храм сей был древен, когда сей же Бог предал его язычникам на осквернение и разрушение. Горница Иерусалимская соделалась первым новым храмом Христианским, по вознесении Господнем: но когда в ней получили Апостолы излияние Святаго Духа, тогда, без сомнения, она имела в себе несравненно более святости, нежели древний в то время храм Иерусалимский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ст. 4–7. Рассказ о том, как пророк Иеремия скрыл в потаенной пещере горы Наваф скинию Моисееву и ковчег завета, не имеет за собою характера достоверности; ибо не подтверждается канонической книгой пророка Иеремии. Примечание же о том, будто бы Иеремия предсказал об имеющем быть славном открытии скинии и ковчега, совершенно противоречит его подлинным пророчествам 1159 . Понятна, впрочем, цель, с какою палестинские иудеи указывают египтянам иа предание об Иеремии. Они хотели сим возвысить великое значение храма Иерусалимского, который получит, некогда, всю свою утраченную святыню, как получил, будто бы, священный огонь, чудесно сохранявшийся в тайном месте во все время пленения Вавилонского 1160 . Из этого следовало, что египетские иудеи должны были признать превосходство Иерусалимского богослужения перед их Леонтопольским, а посему, должны были принять и праздник «обновления и освящения Иерусалимского храма», и, вообще, быть в религиозном единении с палестинскими иудеями. К этому, собственно, и направлялись оба письма палестинских иудеев к египетским. Ст. 8–12. По-видимому, не относящееся к ходу рассказа сказание о том, как священный огонь ниспал на жертвы при Моисее и Соломоне, имеет всю ту же цель, чтобы подействовать на египетских иудеев и внушить им, что этот же самый священный огонь пылает и теперь на жертвеннике Иерусалимском. Известие об исторических сказаниях Неемии (не дошедших до нашего времени), а также и записях, собранных Иудой (может быть, Маккавеем), которые предлагали для прочтения палестинские иудеи египетским, имеет все ту же цель, чтобы восстановить национальное и религиозное единение со своими египетскими собратиями. Часть вторая Междоусобия иудейских первосвященников, и гонение Антиоха Епифана. Глава 3. Неудачная попытка Селевка Филопатора ограбить храм Иерусалимский а) Мирное состояние Иерусалимлян при первосвященнике Онии III-м (ст. 1–3). б) Донос царю храмового попечителя Симона, враждебного Онии, о несметных, будто бы, и ненужных сокровищах храма, и прибытие царского посла Илиодора для ограбления храма (ст. 4–8). в) Представление первосвященника о неприкосновенности вверенного храму имущества в упрямство Илиодора (ст. 9–14). г) Скорбная молитва жрецов и первосвященника об отвращении позора, угрожавшего храму, и всеобщее уныние (ст. 15–22). д) Чудесное явление во храме страшного всадника, поразившего Илиодора, и двух юношей, бичевавших его до изнеможения (ст. 23–30). е) Исцеление Илиодора, по молитве Онии (ст. 31–34). ж) Илиодор исповедует перед царем силу Бога Израилева и неприкосновенность Иерусалимской святыни (ст. 35–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Пантелеимоновский храм (Красногорск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пантелеимоновский храм построен в 2003 году, по инициативе начальника госпиталя В.В. Шичанина, по проекту красногорского архитектора А.А. Малинова, на средства благотворителей. Содержание История [ править править код ] Пантелеимоновский храм г. Красногорска на территории 1-го филиала 3-го ЦВКГ им. А.А. Вишневского (ранее 5-го ЦВКГ ВВС) построен по инициативе полковника медицинской службы В.В. Шичанина, бывшего в то время начальником госпиталя. Строительство осуществлялось по проекту красногорского архитектора А.А. Малинова исключительно на средства благотворителей. По благословению митрополита Ювеналия чин основания храма был совершён 30 мая 2003 года архиепископом Можайским Григорием. 8 декабря 2003 года настоятелем строящейся Пантелеимоновской церкви был назначен клирик Успенского храма Красногорска священник (ныне протоиерей) Евгений Зинин, который первое время совершал регулярные богослужения (кроме Литургии) в конференц-зале госпиталя. Постоянное служение Божественной литургии в Пантелеимоновской церкви началось с Пасхи 2008 года. Уже через две недели после этого митрополит Ювеналий во время своего визита в Красногорское благочиние посетил новый храм и преподал своё святительское благословение сотрудникам госпиталя, больным и духовенству. В это же самое время продолжались работы по внутренней отделке храма. Вместо временного установлен резной иконостас ручной работы мастеров «Абрамцево». Начались работы по росписи храма, которая выполнена четой иконописцев Сергея и Тамары Жиляевых, а фреску над входом в храм выполнил сам настоятель протоиерей Евгений Зинин. 23 октября 2011 г. состоялось Великое освящение Пантелеимоновского храма, в то время еще приписного к Успенскому храму г. Красногорска. чин Великого освящения возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В феврале 2013 г. Указом Правящего Архиерея Пантелеимоновский храм г. Красногорска выделен в отдельный приход. Престольные праздники [ править править код ] Пантелеимон, целитель, великомученик - 9 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Светлая улица, д. 11. Проезд: Телефон: +7 (495) 563 22 90 Электронная почта: evgzinin@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Пантелеимоновский храм (Красногорск) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимоновс...

По словам отца Федора, результаты независимого опроса показали, что около 80% жителей Ухтомки за строительство храма. На сегодняшний день в общине больше 100 человек готовы помогать храму и 40 человек являются постоянными активными членами прихода. В поселке большинство жителей поддерживают храм. Православный праздник на месте будущего храма, организованный 23 декабря 2013 года, собрал гораздо больше людей (около 500 человек), чем митинг противников строительства 30 ноября (около 70). Отец Федор обещает, что 19 января на месте строительства храма состоится Великое освящение воды и все смогут помолиться и получить Крещенскую воду. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2019 13 марта, 2019 7 февраля, 2024 7 апреля, 2023 27 февраля, 2023 7 декабря, 2021 9 марта, 2021 29 июня, 2020 4 июля, 2019 28 марта, 2019 13 марта, 2019 7 февраля, 2024 7 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/v-moskve-xuligany-razg...

—633— 1872 г. ятствуют пространным письменным собеседованиям. Впрочем, постараюсь рано или поздно уплатить Вам лежащий на мне долг дружбы». Преосвященному Игнатию писал я: «Если бы Ваше Преосвященство почтили своим присутствием и деятельным участием предстоящее торжество освящения моего Кафедрального храма, доставили бы мне этим великое утешение. Но если Ваши обязанности не дозволят Вам принять личное участие в нашем духовном торжестве, не признаете ли, по крайней мере, возможным прислать к нам представителя от лица Вашего и от Вашей Св. Обители, достопочтенного О. Казначея 707 , который так много потрудился для меня и для моей епархии». П. Н. Батюшкову писал я: «Возобновление Витебского Кафедрального Собора, начатое при Вашем добром содействии, приведено, наконец, с Божией помощью, к вожделенному окончанию. В 26-й день сего ноября предположено, если Бог благословит, совершить освящение оного. Признательный Витебск с Епископом своим во главе усерднейше просит Ваше Превосходительство принять участие в его духовном торжестве. Позвольте надеяться, что Вы не откажетесь своим посещением доставить нам истинное утешение и возможность лично изъявить Вам нашу искреннейшую благодарность за Ваше деятельное участие в обновлении нашего главного епархиального храма. В ожидании Вашего посещения с глубоким уважением и преданностью имею честь быть» и проч... Были посланы мною пригласительные письма В.М. Бостанжогло, И.С. Камынину, С.П. Оконнишникову, Н.А. Молодцову, И.А. Лямину, И.А. Кононову, П.И. Губонину, А.И. Хлудову и А.В. Ганешину. Но из многих званных на торжество освящения нашего Собора оказалось очень мало избранных. Большая часть сказали: «имей нас отреченных»; а иные вовсе не отозвались на мой пригласительный зов. —634— 1872 г. 10-го ч. писал я в Вильну Попечителю Учебного округа Н.А. Сергиевскому : «Если бы Вам, после торжества Полоцкого 708 , служебные обстоятельства позволили принять участие и в нашем торжестве Витебском, то я был бы весьма утешен. 26-го сего ноября предположено, если Бог благословит, совершить освящение нашего Кафедрального Собора. После немалых затруднений, испытанных мною в течение трех минувших зим, относительно совершения праздничных и торжественных богослужений, я несказанно радуюсь о предстоящем церковном торжестве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преосвященному Игнатию писал я: «Если бы Ваше Преосвященство почтили своим присутствием и деятельным участием предстоящее торжество освящения моего Кафедрального храма, доставили бы мне этим великое утешение. Но если Ваши обязанности не дозволят Вам принять личное участие в нашем духовном торжестве, не признаете ли, по крайней мере, возможным прислать к нам представителя от лица Вашего и от Вашей Св. Обители, достопочтенного О. Казначея 937 , который так много потрудился для меня и для моей епархии». П. Н. Батюшкову писал я: «Возобновление Витебского Кафедрального Собора, начатое при Вашем добром содействии, приведено, наконец, с Божиею помощию, к вожделенному окончанию. В 26-й день сего Ноября предположено, если Бог благословит, совершить освящение оного. Признательный Витебск с Епископом своим во главе усерднейше просит Ваше Превосходительство принять участие в его духовном торжестве. Позвольте надеяться, что Вы не откажетесь своим посещением доставить нам истинное утешение и возможность лично изъявить Вам нашу искреннейшую благодарность за Ваше деятельное участие в обновлении нашего главного епархиального храма. В ожидании Вашего посещения с глубоким уважением и преданностию имею честь быть» и проч... Были посланы мною пригласительные письма В. М. Бостанжогло, И. С. Камынину, С. П. Оконнишникову, Н. А. Молодцову, И. А. Лямину, И. А. Кононову, П. И. Губонину, А. И. Хлудову и А. В. Ганешину. Но из многих званных на торжество освящения нашего Собора оказалось очень мало избранных. Большая часть сказали: «имей нас отреченных»; а иные вовсе не отозвались на мой пригласительный зов. 10-го ч. писал я в Вильну Попечителю Учебного округа Н. А. Сергиевскому : «Если бы Вам, после торжества Полоцкого, 938 служебные обстоятельства позволили принять участие и в нашем торжестве Витебском, то я был бы весьма утешен. 26-го сего ноября предположено, если Бог благословить, совершить освящение нашего: Кафедрального Собора. После немалых затруднений, испытанных мною в течении трех минувших зим, относительно совершения праздничных и торжественных богослужений, я несказанно радуюсь о предстоящем церковном торжестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Дух. Консис. ст. 42). В несчастных случаях сгорения церкви, пожаров в церквях и монастырях и в строениях, духовному ведомству принадлежащих, немедленно и подробно чрез благочинного сообщается епархиальному начальству, а епархиальное начальство сообщает гражданскому для исследования о происшествии 189 , распоряжается тогда же об охранении церковного имущества, оставшегося от пожара, также о месте богослужения, если нет другой церкви, и о всех таких распоряжениях доносит Свят. Синоду (Уст. Дух. Консист. ст. 53; Уст. Пожарн. ст. 90 в XII т., Инстр. благочин. § 5) 190 . 1) Относительно ремонта церквей, а равно исправления или устранения недостатков по ризнице, церковной утвари и проч., должно поступать на точном основании существующих постановлений о починках и поправках церквей. В церквях древних должен быть сохраняем наружный и внутренний вид их, и потому поправки и перемены в таких церквях могут быть производимы не иначе как с ведома высшей духовной власти (Св. Синода) (Ук. 1842 г. ноябри 12); без разрешения от Святейш. Синода также не дозволяется ни малейшего исправления, возобновления и изменения живописи и других предметов давнего времени (Ук. Син. 1843 г. апрел. 20 дня. Уст. стр. ст. 206 в XII т. по изд. 1876 г.) 191 Без разрешения епархиального начальства запрещается производить починки с нарушением существенных частей алтаря, с повреждением или поколебанием престола (Ук. Син. 1771 г. мая 5 дня; Ук. Син. 1865 г. 17 дек. Полн. собр. зак. т. XL 22 ноября 1865 г. 42:698). При исправлении и возобновлении храма, когда бывает поврежден или поколеблен престол, совершается великое освящение церкви (Ук. Син. 1753 г. авг. 13; Ук. Син. 1774 г. мая 5) 192 . Починка же в алтаре и в церкви, для которых освящение храма не требуется, как-то: исправление полов, окон, дверей, кровли, крыльца, паперти, колокольни и т. п., и для которых потребуется израсходовать не более 50 рублей, дозволяется производить, не испрашивая предварительного разрешения епархиального начальства, а только со ведения благочинного (Син.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Не упоминаю о многих других почивших братиях сего храма, оставивших по себе добрую память своими нравственными достоинствами, преданностью православной вере и Церкви, свято хранивших церковные уставы и обычаи, немало творивших добра ближним в их многообразных нуждах. Да будет память их священна для всех вас, да не забывается добрый пример их жизни и деятельности, их благочестия и добродетели, и да привлекает вас к подражанию им, а их духовные немощи да располагают вас не к осуждению, а к христианскому сожалению о них и к смиренному сознанию собственных немощей в борьбе с греховными искушениями. Да царствует в вашем приходском братстве мир и любовь. Главным средоточием братского общения служит приходский храм. Вне храма верующие разделены большей частью житейскими положениями. В храме ничто их не разделяет. Тут нет различия между богатым и бедным, знатным и не знатным. Эта братская близость имеет место во всяком храме; в какой бы храм вы ни пришли, вы всегда будете сознавать себя членами братской семьи; но нигде это братство не чувствуется столь живо, как в приходском храме, который соединяет не вообще единоверных, но больше или меньше знакомых друг другу. Личное знакомство прихожан, естественно возникающее в их общих собраниях в одном храме, имеет великое значение в духовном отношении. Чем чаще вы видите друг друга в храме и чем теснее вследствие этого ваше духовное братство, тем скорее можете ожидать от братий храма участия к вам в разных обстоятельствах вашей жизни. Радость ли пошлет вам Господь, горе ли постигнет, в том и в другом случае вы больше встретите сочувствия от приходских ваших братий, постоянно вместе с вами посещающих общий храм, чем от иноприходских, не столь вам известных. Первые ближе примут к сердцу вашу радость и горе, чем последние, и усерднее будут молиться за вас Господу при вашей жизни, как за братий своих, а когда помрете, с молитвой любви окружат гроб ваш. Вы для них родные по приходскому храму, а не чужие. Да процветают существующие при вашем храме учреждения для благотворения и для духовного просвещения, и да не оскудевает ваша ревность к поддержанию их. Дай Бог, чтобы эти общеполезные учреждения, получившие начало при здравствующем пастыре вашем, прочно утвердились на все последующее время. Дай Бог, чтобы и храм сей, под сенью которого они существуют, процветал в долготу дней; чтобы никогда не оскудевали в нем средства к его благолепию; чтобы он, особенно во все воскресные и праздничные дни, наполнялся молящимися; чтобы обильная благодать Божия, изливающаяся в сем храме на всех ищущих духовного просвещения, освящения и утешения, всегда встречала здесь приемлющие души и отвлекала от мирских пристрастий и развлечений, всегда больше или меньше опасных для души и вредных.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010