Не отлагая времени до построения храма, они, как один человек, собираются в Иерусалим к первому дню священпого месяца Тисри, устрояют жертвенник, открывают законное богослужение и совершают праздник кущей с ежедневным всесожжением в определенном числе, по уставу каждого дня 870 , и затем отправляют все праздники Господни. И Господь явил Свою милость народу Своему. Не воинством, и не силою, но Духом Своим споборол Он Зоровавелю, как говорится у пророка Захарии 871 . Ст. 7–8. Вскоре по воссоздании жертвенника, вождь иудейский озаботился изготовлением материалов для будущего храма. Наняты были искусные каменотесы и плотники из Тирян и Сидонян, а с Ливана доставляется кедровый лес по морю в Яфу, на основании Кирова дозволения. Все эти приготовления так пошли быстро и успешно, что в следующий же год, т. е. во второй, по приходе из плена, во второй месяц этого года (535 г. до Р. X.), приступлено было к заложению храма; а для надзора за работами выделены были особые смотрители из сословия жрецов и левитов. Ст. 10–11. …Когда строители положили основание храму Господню;... тогда левиты, сыны Асафовы,... начали попеременно петь: хвалите и славьте Господа, ибо – благ, ибо вовек милость Его к Израилю... Очевидно, что здесь идет речь о псалмах 117 и 135, в которых многократно повторяется выражение: „ибо Он благ, ибо вовек милость Его“. Первый из этих псалмов в древней Иудейской церкви воспеваем был всегда в великие праздники и при всех общественных народных торжествах, подобно тому, как в церквах христианских поется в этих случаях: «Тебе Бога хвалим», – что и называлось в древности „великий галлел“, т. е. великое аллилуиа, или великое славословие 872 . При торжестве заложения храма, вышеозначенные псалмы петы были попеременно, т. е. каждый стих псалма повторяем был то одним, то другим хором, подобно тому, как у нас поются теперь антифоны. Ст. 12–13. ... старики, которые видели прежний храм, при основании второго храма... плакали громко... но многие и восклицали от радости громогласно. И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного.... Картина умилительная, и поистине высокая. Ибо национальное и религиозное чувство народа Иудейского здесь высказалось самым живым и наглядным образом. Понятна скорбь старцев, лет за 50 еще восхищавшихся великолепием и славою храма Соломонова и теперь видевших, что она не возвратима. Но гораздо превосходнее и разумнее была радость новых Иудеев, которые вдохновлялись глаголами пророческими, что « слава последнего храма будет больше, нежели прежнего... ибо приидет Желаемый всеми народами, и наполнится Дом сей славою » 873 !

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

18, 1—3). Хотя некоторые святые отцы (мученик Иустин Философ, святой Иларий Пиктавийский, Блаженный Феодорит, святитель Иоанн Златоуст) полагали, что Аврааму явился только Сын Божий в сопровождении двух Ангелов, однако Святая Церковь, последуя мнению святителей Афанасия Великого, Василия Великого, святителя Амвросия и Блаженного Августина, все же считает, что патриарх Авраам удостоился преобразовательного видения Пресвятой Троицы. Последнее мнение нашло отражение в церковной гимнографиии иконографии («Троица» преподобного Андрея Рублева). Другое общее указание на тайну Святой Троицы святители Афанасий Великий, Василий Великий и другие отцы видели в троекратном воззвании Серафимов к Богу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». При этом пророк слышал голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» (множ. число!) (Ис. 6, 3, 8). Параллельные места Нового Завета подтверждают мысль о том, что пророк Исаия удостоился откровения именно Божественной Троицы. Апостол Иоанн пишет, что пророк видел славу Сына Божия и говорил о Нем (Ин. 12, 41); а Апостол Павел дополняет, что Исаия слышал глас Святого Духа, Который посылал его к израильтянам (Деян. 28, 25—26). Таким образом, Серафимы троекратно славословили Царственную Троицу, избравшую Исаию на пророческое служение. Третью группу составляют свидетельства о конкретных Лицах Святой Троицы. Так, об Отце и Сыне говорится в Книге Псалмов: «Господь сказал Мне: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2, 7) — или: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня… из чрева (Отца) прежде денницы… рождение Твое» (Пс. 109, 1, 3). О Третьем Лице Святой Троицы возвещается: «И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48, 16) — и в пророчестве о Мессии: «Почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11, 2). 2. Свидетельства Нового Завета Троичность Лиц в Боге ясно проповедуется после Пришествия Сына Божия и составляет одну из основных истин Евангельского Благовестия: Отец послал в мир возлюбленного Сына, чтобы мир не погиб, но имел Источник Жизни в Духе Святом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Этими словами (см. эпиграф) Церковь Христова славит МладенцаГоспода, родившегося в Вифлееме от Пресвятой Девы Марии, и мы с трепетом и ликованием поклоняемся Ему, повитому пеленами в яслях в убогом вертепе, ибо Он есть Тот, Кому подобает славословие: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний» (Пс. 65, 4). Сегодня мы празднуем Рождество нашего Искупителя, пришествие в мир Спасителя Христа. Младенец в яслях - воистину Сын Божий! В этом событии нам открывается, что Бог не есть вечное одиночество. Он есть Пресвятая Троица - Отец, Сын и Святой Дух. Он исполнен любви в Себе, ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8. 16), которая расточается вовне и возвращается обратно. В лице Сына Божия, Иисуса Христа, Бога истинного от Бога истинного, Бог соделался человеком. Господь столь велик, что ради нашего спасения согласился стать малым. Бог столь всемогущ, что может стать слабым и прийти к нам как беззащитное дитя, - и в образе Младенца Его невозможно не полюбить. Бог столь благ и прекрасен, что расстается с Божественным великолепием и спускается в вертеп, в нашу жизнь, в наш быт. Теперь мы можем Его здесь встретить и обрести, чтобы Его любовь, доброта и слава продолжали действовать через нас в этом мире. Он стал как мы, чтобы мы могли стать как Он, стать подобными Ему - новорожденными сынами и дочерьми, чадами Божиими. Рождественские дни пронизаны светом - тем светом, который изливается во тьму мира сего, во мрак невежества, ненависти и лжи. Да сбудется реченное задолго до пришествия Христова через пророка Исаию: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9, 2). Там, где являет себя слава Божия, там изливается свет, а с ним - любовь, тепло и правда. Этого света всегда жаждал и жаждет мир. И это значит, что лишь тогда мы подлинно празднуем Рождество Христово, когда Вифлеемский свет не гаснет в наших сердцах. Там, где сияет этот свет, где утверждается вера в Его явление, там жива любовь, внимание друг ко другу и милость прощения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/35...

После того, как Иоанн увидел падение великого Вавилона и услышал плач о нем жителей земли, он услышал на небе торжествующий и ликующий голос . Иоанн не указывает, кому конкретно принадлежал этот голос, но говорит только, что это был громкий голос как бы многочисленного народа . Андрей Кесарийский разумеет здесь под ликующими хорами всех небожителей – и ангельские силы, и равноангельских людей. Все вместе, как многочисленный народ небесного царства, они торжествуют, радуясь падению Вавилона, говоря аллилуйя ! На еврейском языке это означает «хвалите Бога». Аллилуйя – распространеннейший библейский возглас прославления и славословия Богу. И христианская Церковь в своих молитвословиях воссылает неоднократное «аллилуйя» Богу. Аллилуйя ! – ликуют небеса – спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Более правильный перевод: «спасение, и слава, и сила...» Подобное славословие небожителей мы уже несколько раз встречали в Апокалипсисе (4,11; 5,12; 7,10.12; 12,10). Спасение... Господу наступило через падение Вавилона, ибо весьма досаждал Ему этот город своими грехами. И вот теперь Господь спасен от того, чтобы всегда это видеть и терпеть. Ничто так не оскорбляет Господа, как грехи Его творения. Но вот грех пресечен, Он спасен от созерцания греховной бунтующей твари. Спасены и христиане от своей страшной гонительницы – великой блудницы. Спасены верные от казней дьявола. И слава... Господу за суд, в котором восторжествовала справедливость, за низложение города греха, за торжество всемогущества Божия. И сила , ибо отныне Господь «упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать... да будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15:24–25,28 ). В падении Вавилона будет высшее проявление Божией силы на земле. Так небожители были побуждены к этому чудному славословию, ибо истинны и праведны суды Его . Земные суды часто служат лжи и неправде. Но истинны и праведны будут суды Божии. Потому, человек, оставь всякую ложь и неправду и соделайся служителем истины и правды!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Слово на литургии в неделю 18-ю по Пятидесятнице 6 октября/23 сентября 1974 г. «Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его» ( Пс. 9:12 ). »Он соделал великое; да знают это по всей земле« ( Ис. 12:5 ). Так в полном единодушии и единомыслии призывают каждого верующего не только прославлять в песнопениях и славословиях, но и исповедывать пред лицом всего мира Божие величие, Божию славу и Божию милость богодухновенные пророки Давид и Исаия. Вскоре по вознесении Господа и Спасителя на небо святые Апостолы – эти бывшие рыбари, соделанные «ловцами человеков», – поведали человечеству о виденных ими великих делах Божиих ( Деян. 2:11 ), а слова их проповеди, пленявшей множество людей в послушание Христу ( 2Кор. 10:5 ), пронеслись до пределов вселенной ( Пс. 18:5 ). Вслед за Апостолами и все множество святых угодников Божиих, живших в разные времена и в разных условиях, посвятили свою земную жизнь, исполненную подвигами веры и христианской любви, благословенному делу прославления и исповедания Триединого Бога, соделавшего во Христе Иисусе Господе нашем спасение посреди земли ( Пс. 73:12 ). Святая Церковь не перестает и никогда не перестанет прославлять труды и подвиги этих великих и самоотверженных благовестников, отмеченных печатью особого божественного избранничества. Но, возбуждая в наших сердцах чувство горячей благодарности к ним, она стремится внушить и всем нам, возлюбленные, что мы также должны, в меру наших сил и возможностей, при содействии всесильной благодати Божией быть участниками вселенского непрестанного благовествования о Христе. Святой Апостол Петр, обращаясь ко всем христианам, к каждому из нас, уверяет нас в том, что мы поистине «род избранный ... люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ). Можно ли, зная о том, как возлюбил Бог мир – возлюбил так, »что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ), – можно ли сделать эту животворную истину лишь своим личным достоянием и не желать поделиться ею с каждым, кто имеет очи, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать?! Если бы мы стали поступать так, то разве не уподобились бы тому нерадивому человеку, который, получив талант, «пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» ( Мф. 25:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Святая Троица Учение о Св. Троице ясно и определенно выразил нам Иисус Христос. Посылая учеников на проповедь, Он сказал им: Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). (Здесь Отцу и Сыну и Святому Духу приписывается единство, ибо сказано во имя, а не во имена.) История крещения Господа нашего Иисуса Христа во Иордане от Иоанна Предтечи ясно учит тайне Пресвятой Троицы. Ясно выражает то же учение о Святой Троице и евангелист Иоанн: Трие суть свидетельствующая на небеси, Отец, Слово и Св. Дух; и сии три едино суть, – говорит он ( 1Ин.5:7 ) – говорит о Троих и приписывает Им единство. Учение о Святой Троице известно было и в Ветхом завете, например, пророку Исайи. Исайя видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимов, взывавших друг к другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его ( Ис.6:3 ). Здесь троекратным повторением славословия пророку было открыто, что Бог троичен в лицах. Или еще: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс.32:6 ). (Но, впрочем, особенно ясных указаний на учение о Святой Троице, в Ветхом завете не было, потому что люди до Рождества Христова не могли бы усвоить этого возвышенного учения). Учение о Святой Троице есть основное учение христианской веры. В единого Бога веруют и евреи, и магометане, – христиане же веруют, что единый Бог – в трех Лицах, так что, кто не верует во Святую Троицу, тот и не христианин. Учение о Святой Троице непонятно для нашего разума, но мы веруем ему, по прямому свидетельству слова Божия: Божия никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 ). И этому не должно удивляться, потому что познание наше ограничено, несовершенно. «Помышления смертных нетверды», – говорит Премудрый, – «и мысли наши ошибочны; ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах, кто исследовал» ( Прем.9:14–16 )? Мы должны веровать в Святую Троицу, но не должны исследовать, как Бог – един в трех лицах. «Сын мой, – говорит премудрый сын Сирахов, – сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа. Много высоких и славных; но тайны открываются смиренным. Ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй, ибо не нужно тебе, что сокрыто… Многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их» ( Сир.3:17–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 32. Канонический русский перевод [Псалом Давида] 1 Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. 2 Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; 3 пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, 4 ибо слово Господне право и все дела Его верны. 5 Он любит правду и суд; милости Господней полна земля. 6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их: 7 Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. 8 Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, 9 ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось. 10 Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов, [уничтожает советы князей]. 11 Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его — в род и род. 12 Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе. 13 С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; 14 с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: 15 Он создал сердца всех их и вникает во все дела их. 16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. 17 Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею. 18 Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, 19 что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их. 20 Душа наша уповает на Господа: Он — помощь наша и защита наша; 21 о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали. 22 Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя. Н. Гребнев — Псалом 32 Возрадуйтесь, о праведные, снова, Чтобы на звонких гуслях и псалтири Вам Господа восславить, ибо в мире И дело праведно Его и слово. Великой Божьей милости полны Сады земные и земные нивы, И мы восславить Господа должны, Чьим словом небеса сотворены, Чьим духом ангелы на небе живы. Собрал Он в груды волны вод морских, Земные создал бездны и пределы. Его суда, и слов Его, и дела

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Псалом 117 Псалом представляет еврейский народ ликующим вследствие полученной им свободы ( Пс.117:5 ), освобождения от врагов ( Пс.117:10–13 ) и особенно от чудесного окончания постройки, какая была завершена, несмотря на тяжелые обстоятельства ( Пс.117:22–23 ). Все указанное совпадает со временем возвращения евреев из плена вавилонского и окончанием построения второго храма, по поводу освящения которого, вероятно, и написан псалом. Да славят Господа все классы и весь Израиль за Его милость (1–4). Из тесноты я воззвал к Господу и Он освободил меня. Если Господь – мой защитник, то кого мне бояться (5–9)? Все народы теснили меня, но я низложил их именем Господним, Которому – и песнь моя (11–14). Слышен голос ликования в жилищах праведников, благодарящих Господа за Его суд и спасение (15–18). Отворите врата правды, чтобы взойти в здание, законченное при благоволении Господа. Будем благословлять этот день и праздновать его жертвенными приношениями и славословиями Господу (19–29). Пс.117:1 .  Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Пс.117:2 .  Да скажет ныне [дом] Израилев: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Пс.117:3 .  Да скажет ныне дом Ааронов: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Пс.117:4 .  Да скажут ныне боящиеся Господа: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Неизвестный писатель псалма приглашает весь еврейский народ к исповеданию и воспеванию великой милости Бога, о которой говорится во всем последующем содержании. Пс.117:5 .  Из тесноты воззвал я к Господу, – и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. «Из тесноты» – из тяжелого положения, разумеется плен вавилонский. «Услышал меня» – вывел в пространное место, т. е. на свободу из плена, дал возможность управляться и жить по своему закону. Пс.117:8 .  Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Пс.117:9 .  Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Вся допленная история жизни еврейского народа, пытавшегося заключением союзов с соседними языческими народами отстоять свою политическую независимость, показывала, насколько неудачны эти попытки. Горький опыт вынудил у евреев признание, что для упрочения своего благополучия лучше надеяться на Бога, чем на человеческую помощь или военную силу ( «князья» – предводители).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Распятие и смерть Христова Тело Твое и Кровь распинаемый о всех положил еси, Слове (предложил): Тело убо, да мя обновиши (чтоб воссоздать меня); Кровь, да омыеши мя; дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю. Телесная смерть Христа послужила к нашему обновлению тем, что побеждена была Его воскресением из мертвых, а воскресение Христово – это залог общего всех воскресения, имеющего наступить в последний день мира. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:22,20 ). Христос воскрес в теле нетленном и духообразном. Подобными телами облекутся и все имеющие воскреснуть. Но одни воскреснут для вечной блаженной жизни, другие – для вечных мучений, или для второй смерти, для вечной смертной агонии. Бойся, грешник, вечного осуждения и не только душу, но и тело береги от греховных скверн, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или злое ( 2Кор.5:10 ). Вместе с телом Христос принес в жертву Свою Пречистую кровь, омывающую нас от грехов ( Апок.1:5 ), очищающую совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному ( Евр. 9:14 ). Это омовение и очищение сообщается нам в Таинствах, и благо тем, которые соблюдают чистоту души и тела, даруемую в Таинствах! В одеждах, убеленных кровию Агнца, они будут вечно предстоять Престолу Божию и вместе с Ангелами славословить Его, чуждые всякой скорби ( Апок.7:13–16 ). Но горе тем, которые небрегут о сохранении благодатной чистоты, уподобляясь нечистоплотным животным, омывающимся в воде и потом валяющимся в грязи ( 2Пет.2:22 ), и в этой нечистоте пребывают до самой смерти! Кровь Христова, которой они пренебрегают, будет вопиять против них и послужит только к их осуждению. Принесши в жертву Богу Отцу тело и кровь Свою, Христос возгласил громким голосом: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк. 23:46 ). И, преклонив главу, предал дух ( Ин.19:30 ). Души праведных обретаются в руке Божией, и мучение не коснется их ( Прем.3:1 ). Гонители и мучители могут отнять у них только телесную жизнь, но души бессмертной убить не могут ( Мф.10:28 ). Душа праведника, освободившись от уз тела, воспаряет, как вырвавшаяся из сетей птица, в ту область бытия, где в руках Отца Небесного, то есть под покровом Его, она безопасна от нападений вражеских, куда стрелы вражий не долетят до нее, – она превыше всего земного.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Иерусалим Иерусалим – сердце Палестины, центр политической и религиозной жизни иудейского народа. Вся «страна Израиля» была святою, ибо она только одна могла приносить Богу первые плоды, или же первородных, или «постоянные» хлебы предложения. Но окруженные стенами города этой земли были еще священнее, чем она сама. Ни один прокаженный не пропускался в них, а тело, вынесенное для погребения из города, не могло уже быть принесено обратно. Иерусалим же – «святой град» по преимуществу, ибо в нем находились великие святыни: гора со всеми священными зданиями, и храм – в священнейшем месте ее. А в этом священном месте было еще более страшное по своей святости место – именно Святое Святых, где некогда был Ковчег Завета со скрижалями заповедей Божиих и другими священными предметами, где пребывала Шехина видимо. Храм был венцом религиозной системы, славою и утешением Израиля: как растения к солнцу, так и сердца евреев влеклись к храму; в своих синагогах и молитвенных домах, рассеянных по всей земле, они во время каждой службы обращали свои взоры ко храму. Иерусалим и храм были предметом постоянной и пламенной любви евреев. На реках вавилонских, повесив на прибрежных вербах свои органы, евреи плакали, вспоминая о Сионе, и в слезах восклицали: «Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя» ( Пс. 136, 5 ). Со всех концов вселенной, где бы ни жили иудеи, всегда раздавался тот же вопль, который вырвался из груди изгнанников при источниках Иордана. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: где Бог твой? Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма» ( Пс. 41, 1–4 ). Та же самая горячая любовь к Иерусалиму выражается и теперь в безумной надежде, высказываемой в Таргуме (на Песн. песн. VIII, 1), на то, что тела праведных иудеев, умерших на чужой стороне, проложат себе путь под землею к Масличной горе, и воскреснут из мертвых именно там. Иерусалим – град Божий, град Царя Великого, когда прешла сень законная, сделался «Материю Церквей» (воскр. стих. 8 гл.), прообразом Иерусалима небесного, «Церкви первородных, на небесех написанных» ( Евр. 12, 22–23 ). Здесь совершилась великая искупительная жертва за род человеческий: смерть, воскресение, вознесение на небеса Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Св. Духа на Апостолов, которые, облеченные силою свыше, «изшедше проповедаша всюду, даже до последних земли» благовествование спасения нашего ( Мрк. 16, 20 . Деян. 1. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010