Священник и диакон перед престолом Три Лица Святой Троицы почитаются как имеющие равное Божественное достоинство, как единосущные (то есть имеющие одну Божественную сущность) и нераздельные (то есть не отделимые Одно от Другого). Хотя источником Божества в Троице является Отец, от Которого рождается Сын и исходит Святой Дух, это первенство Отца не делает два других Лица подчиненными Ему: все три Лица равны между Собой. У них общее Царство, которое пребывает «ныне и присно и во веки веков», то есть неподвластно времени, не имеет прошлого, настоящего или будущего, но имеет вечное бытие. Слово «Аминь», которым завершаются все заключительные славословия каждой из молитв Литургии, заимствовано из древнееврейского богослужебного культа. В греческом языке, на котором было написано Евангелие и на котором до нас дошли литургические рукописи древней Церкви, оно представляет собой транслитерацию еврейского и арамейского слова «аминь» (евр., арам. греч. μν), означающего: «истинно», «воистину так» 599 . Иисус Христос часто употреблял это слово. Когда Он хотел что-либо подчеркнуть, Он начинал фразу со слов «истинно говорю вам» (μν λγω μν): эту формулу, согласно синоптическим Евангелиям, Он употреблял очень часто. В четвертом Евангелии регулярно употребляется формула с удвоенным «аминь»: «истинно, истинно говорю вам» (μν μν λγω μν). Удвоение с целью подчеркивания – характерный прием семитской речи. Возможно, Иоанн в передаче данной формулы ближе к ее оригинальному арамейскому звучанию, чем синоптики. Кратким славословием Бога и словом «аминь» Спаситель закончил молитву «Отче наш». Впоследствии все другие молитвы, появлявшиеся в обиходе христианской общины, строились по тому же принципу: они заканчивались славословием, к которому в непременном порядке присоединялось слово «аминь». Царство Небесное в проповеди Иисуса Христа Тема царства – одна из центральных в христианском благовестии. Земное служение Христа началось словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2 ). На вопрос Пилата: «Ты Царь Иудейский?» Иисус отвечает: «Ты говоришь» ( Мф.27:11 ). Но добавляет: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» ( Ин.18:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И уничтожится зависть Ефрема, и враги Иудовы погибнут. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема и полетят они в кораблях иноплеменников, захватят море и тех, кои на востоке солнца, и Идумею, и прежде всего возложат руку свою на Моава, и сыны Аммона покорятся первые. И иссушит Господь море Египетское, и в сильном ветре возложит руку свою на реку; и ударит сильно в семь потоков её, чтобы можно было перейти её в обуви. И откроется проход для народа моего, оставшегося в Египте, и будет Он для Израиля как и в тот день, когда вышел он из земли египетской. И скажешь ты в день тот: благословляю Тебя, Господи, что Ты, прогневавшись на меня, отвратил гнев Твой и помиловал меня. Вот Бог мой. Спаситель мой, и я буду надеяться на Него, и не буду бояться, потому что слава моя и похвала моя Господь, и Он был мне во спасение». Прокимен, глас 7, пс. 54 Внуши, Боже, молитву мою, и не презри моления моего. [«Внемли, Боже, молитве моей, и не пренебреги молением моим».] Стих: Вонми ми, и услыши мя. [«Внемли мне, и услышь меня».] На вечерни, стихиры на Господи воззвах Спасе истинная сладосте, горькия мерры древле воды усладивый образом тогда древа, божественнаго креста, простерся на нем, якоже благоволил еси: желчи же вкусил еси, в ребра прободен, из нихже миру вода излияся оставления, на обновление земнаго смешения. Темже славословим Твою неизреченную силу, и молимся: подаждь нам страх Твой, Господи, во время пощения, и прощение согрешений, и велию милость. [«Спаситель, истинная сладость, усладивший некогда горькие воды Мерры, древом, прообразовавшим тогда божественный крест! Ты распялся на нём, как благоизволил, вкусил желчь и был прободан в ребро, из которого изливаешь миру воду прощения, для воссоздания человеческого состава: посему славословим неизреченную Твою силу, и умоляем: даруй нам, Господи, во время поста страх Твой и прощение грехов и великую милость».] Слове прострыйся на кресте, собирая далече отстоящия от Тебе, вознес помышление мое от гноя страстей, добродетельми всяческими обогати, подавая сердцу моему чистейший страх Твой, и души моей совершенную любовь, плотския мя любве отсецающую: яко да воздержанием Тебе, молитвою и молением, в настоящия дни угожду, и узрю Твой светлый день воскресения, приемля велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все сие показывает, что сохранившееся в православии последование Велико-Субботней Пасхальной службы является типичной особенностью древнейших литургических памятников. Чем ближе по времени к эпохе апостольской, а значит, и ко Христу, тем яснее становится существо православия, как обиталище Христовой истины и красоты. Святые дни Пасхальной радости более, чем когда либо, дают переживать сказанное псалмопевцем: «Господь – Пастырь мой. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим. Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мной трапезу в виду врагов моих, умастил елеем главу мою; чаша моя преисполнена» ( Пс.22:1–5 ). «Трапеза в виду врагов» есть Сам Господь, Жертва живая, Пасха новая и таинственная… Ея полнота откроется в жизни будущего века. Но и здесь на земле, в красотах Пасхальной ночи, дано верующим предвкушать вечную радость ея небесной голубизны, ея золотого сияния. Приложение. Краткий словарь некоторых литургических терминов АКАФИСТ (греч. κθιστος μος) значит в буквальном переводе «неседальная песнь». Т.е. такая служба, во время которой сидеть не полагается. Акафист состоит из ряда икосов (см. это слово) и соотв. числа кондаков (см). Икос заканчивается кратким славословием святого («радуйся» и т.д.) Кондак – славословием Бога «аллилуйа». АНТИФОН (греч. ντιφωνον), буквально «противугласник». Попеременное пение отделов хвалебной песни двумя хорами или ликами. Отсюда и вообще всякая богослужебная песнь, которую полагается петь указанным образом, называется антифоном, хотя бы она исполнялась одним хором. Некоторые антифоны называются еще степенны, (ναβατμοι, лат. gradualia), ибо иудеи пели в древности тексты этих антифонов ( Пс.119–133 ) хорами, расположенными друг против друга по ступеням («степеням») храма. БОГОРОДИЧЕН ДОГМАТИК. (греч. θεοτιον). Песнь в честь Богородицы, в которой с похвалой Богородице соединено учение (догма – греч. δγμα) о личности Иисуса Христа, как Богочеловека и о сущности воплощения. На вечерне Богородичные догматики поются после стихир на «Господи воззвах» (см. слово «стихира»). Сами Богородичные догматики представляют тоже особую разновидность стихир. Они поются на все восемь гласов (см. слово «глас»).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поэтому всего естественнее в словах «под землею» видеть указание на те разряды Божественных созданий, которые имеют место своего обитания ниже земной поверхности. Аналогии этому выражению нужно искать не где-либо в другом месте свящ. Писания, а ближе всего в Исход. 20:4 и Пс. 148:7 , или же в Фил. 2:10 , где идет перечисление разрядов Божественных созданий, которые все призваны к прославлению Бога. Таким образом, мысль 13 ст. будет следующая. Когда Перед престолом Всевышнего предстал закланный Агнец для того, чтобы раскрыть книгу откровения о будущем, тогда не только ближайшие к престолу четыре животных, не только избранные из прославленных людей 24 старца, не только высшие бесплотные ангелы, но и вообще все Божественные создания, находящиеся и на небе, и на земле, и под землею, и под водами, и на водах, – одни за другими и все вместе воздают славословие и Богу и Агнцу. Они предугадывают, что вместе с раскрытием книги будет возвещено о времени наступления новой жизни для всего мира, когда и сама тварь освобождена будет от работы тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим. 8:21 ), и поэтому они воздают Сидящему на престоле и Агнцу благословение, и славу, и честь, и державу (1:6; 4:9; 5:12). Это славословие, как выражение сознания всем миром важности готовящегося события, было великою минутою в деле Божественного мироправления, и потому-то, как видел и слышал Иоанн, – четыре животных произнесли знаменательное «аминь» ( Пс. 40:14 ; Втор. 27:15–26 ), а старцы пали и поклонились Живущему во веки веков, т.е. вечному Богу, действующему в сотворенном Им мире (ср. 4:9–10). Так окончилось это видение, – видение, в котором для христиан открыты великие истины о бесконечном величии Господа Бога, почивающего среди ангелов и святых, и о Его свойствах Творца и Вседержителя; открыты и истины основания и устройства веры в Иисуса Христа, надежды на Него и любви к Нему. Как к Агнцу, перед Которым за Его дело искупления поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних 342 ( Фил. 2:10 ). Видение первых четырех печатей (6:1–8)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Но есть и другая цель, с которою Господь присоединил к Своей молитве славословие, а именно этим Он научает нас, чтобы мы, прося себе от Отца небесного милостей, в тоже время мыслию о Его вечном царстве, силе и славе, более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе. «В конце молитвы», говорит св. Иоанн Златоуст , – «Господь выразил царство и силу и славу Божию, сказав яко (так как, потому что) Твое есть царство и сила и слава во веки. Этого, говорит, я прошу у Тебя потому, что знаю, что Ты царь всего, имеешь вечную державу, можешь сделать все, чего ни захочешь, и обладаешь неотъемлемою славою» (Святоот. наст. 494–495 стр.) И действительно, братие, все находится во власти Божией. Господь на небеси уготова престол Свой, говорит слово Божие, и царство Его всеми обладает ( Пс.102:19 ). Благословен еси, Господи Боже Израилев, обращается в Господу Богу царь Давид в хвалебной песни, Отец наш, от века и до века Тебе, Господи, величество, и сила, и слава, и одоление, и исповедание, и крепость, яко Ты всеми, иже на небеси и на земли, владычествуеши: от лица Твоего трепещет всяк царь и язык и Тебе, Господи, царство, и великолепие во всех и во всяком начале. От Тебе богатство и слава. Ты над всеми началствуеши, Господи, начало всякого начала и в руку Твоею крепость и власть, и в руку Твоею милость, Вседержителю, возвеличити и укрепити вся ( 1Пар.29:10–12 ). Если же, братие, таково могущество Божие, то все Он может и подать нам, если только мы с верою и с усердием будем просить Его и если будет на то Его святая воля. Славословие молитвы Господней оканчивается словом аминь, что значит истинно, или да будет. Это слово приложено к славословию затем, чтобы показать, что молитва произносится с верою и без всякого сомнения. Так учит нас молиться апостол Иаков, когда говорит «да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» ( Иак.1:6 ). Так, с верою, без всякого сомнения и с усердием, и будем произносить, братие, молитву Господню, помня слова Самого Господа: просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется. Или кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему? Аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный дает блага просящим у Него ( Мф.7:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Воистину «не знают, что творят» ( Лук. 23:34 ). Церковь есть едина, которая основана на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой Храм в Господе ( Ефес. 2:20–21 ). «На сем камне, – говорит Христос – создам Церковь Мою и врата адова не одолеют ее»( Матф. 16:18 ); «Един Господь – говорит Ап. Павел – едина вера, едино крещение» ( Ефес. 4:5 ). Апостол Иуда говорит, что люди, отделяющие себя от единства веры, душевны, не имеющие духа ( Иуды 1:19 ). Итак, дорогие мои друзья, вы видите ясно, что Церковь едина и только в ней одной можно получить спасение. Великий проповедник языков апостол Павел «прилагал» желающих получить спасение «к церкви» ( Деян. 19:1–6 ). То же самое дело совершал и апостол Петр, когда он присоединил к Церкви Корнелия сотника и других ( Деян. 10:48 ). Апостол Павел, будучи призван самим Христом на великое звание апостольское, только тогда стал иметь надежду на спасение, когда был присоединен Ананием епископом в Дамаске, через крещение, к Церкви ( Деян. 9:10–18 ). Таким образом, из истории Церкви первых веков христианства мы не видели того, чтобы кто ни будь спасся, не присоединившись к Церкви через крещение. Разбойник, висевший на кресте, в данном случае не может быть принят во внимание, потому что это было не в век апостольский а тогда, когда был сам Иисус Христос плотью на земле. Все ереси и секты не идут от Христовой Церкви и сектанты не могут назвать себя христианами в полном смысле этого слова. Церковь Христова есть единая Православная Церковь. Христианин только тот, кто сын Церкви Христовой, Церкви Православной. Слово христианин стало употребляться в первый раз в Антиохии ( Деян. 11:26 ), а православный – тогда, когда появились еретики, которые стали дерзать также называть себя христианами. Слово православный не выдумано, а взято из 1 стиха 32 псалма пророка Давида, где псалмопевец заповедует радоваться праведным о Господе, ибо правым прилично славословить. Слова «правый» и «славословить» соединены вместе и получилось слово «православный». В Церкви Христовой Господь основал иерархов, особый класс людей, которым дал власть пасти стадо Христово. Проследим, братие, как образовалась иерархия в Церкви. Прежде всего возьмем Ветхий Завет , который по словам ап. Павла, есть «тень будущих благ» ( Евр. 10:1 ), т. е. Нового Завета. Посмотрим, как была установлена и организована ветхозаветная Церковь . Господь сказал Евреям чрез пр. Моисея: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх. 19:5–6 ). И вот, в ветхозаветной Еврейской Церкви, этом «царстве священном», Господь установил на все ветхозаветные времена особенное священство, особенную иерархию, которая оставалась неизменною до Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Вопрос представляется нам очень трудным и стоящим в непосредственной связи с проблемой конвергенции божественной воли и человеческой, благодати и свободы, сложность которой мы уже имели случай охарактеризовать выше. Более того, он в какой-то мере аналогичен великой тайне объективного спасения, когда Бог, возлюбив грешный мир, преподал ему спасение не иначе, как отдав Сына Своего Единородного на страдания и смерть ( Ин.1:16 ). Спасение было не внедрено императивно или механически, а соделано посреде земли, и Спаситель «пречистеи руце Свои простерл, собирая вся языки, зовущия: Господи, слава Тебе». 127 Итак, спасение было соделано Богом, Он собирает людей вокруг добровольно висящего на кресте Спасителя, а собираемые и спасаемые молятся и славят Бога. Как мы видели, основными типами молитвы являются славословие, благодарение и прошение. Понимание славословия и благодарения в указанном выше смысле представляет меньше затруднения, чем просительных молитв. Господь знает, что Его прославление является высшим назначением человека, наиболее совершенным и возвышенным видом человеческой жизнедеятельности. «Благо есть славить Господа и петь Имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи» ( Пс.91:2–3 ). Когда человек чувствует себя в единении со своим Богом, он счастлив, уста его отверзаются для хваления, и он говорит: «Я всегда с тобою; Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою я ничего не хочу на земле… А мне благо приближаться к Богу!» ( Пс.72:20–25, 28 ) Один день там, где славят Бога, лучше, чем тысячи там, где не раздается хвала Ему, и любящий Бога желает «лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия»( Пс.83:11 ). Бог влагает в душу человека славословие не для собственного услаждения, ибо Он вседоволен и ни в чем, и ни в ком не нуждается ( Ис.1:10–15 ; Пс.49:8–15 ). Даже совершаемое нами добро или зло ничего не нарушает в Божестве, не производит и не может производить на него воздействия: «Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? И если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? Или что получает Он от руки твоей?» ( Иов.35:6–7 ). Делая зло и удаляясь тем от Бога, человек вредит только самому себе, а творя добро и приближаясь к Богу, самому себе приносит радость и блаженство. Если даже доброделание – высшая форма прославления Бога ( Ис.1:16–20 ; Мф.7:21–27 )ничего не «дает» Богу, ничего не меняет в Его всеблаженстве и вседовольстве, 128 ибо Он «не требует служения рук человеческих, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» ( Деян.17:25 ), то тем более Бог не нуждается в чувствах славословия, благоговения и в их словесном проявлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Первый член: радостное изъявление благодарности к Богу за полученное благодеяние Гл. 12 Ст. 1. И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой, и утешил меня. Ст. 2. Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него, и не боюсь; ибо Господ – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение. Иудеи, искупленные Иисусом Христом из состояния греховного рабства и гнева, воспевают благодарственную песнь Богу – Освободителю своему, прославляют Его за такое благодеяние и вместе выражают чувства любви к Освободителю, надежду и ревность к славе Божией. Предмет благодарного славословия составляют благодеяния, оказанные Иудеям, каковы: 1) милость, явленная им после долговременного гнева; 2) знак и действие ее – спасение. Следствием милости представляется здесь утешение; а следствием спасения – надежда. Основанием утешения служат: отпущение грехов, дары Святого Духа и уверенность в спасении. Отсюда рождается и упование, по которому Христианин, уверенный в благоволении Божием, не смущаясь никаким страхом, с отрадным спокойствием духа возлагает на Бога надежду касательно вечного блаженства, себя и все обстоятельства жизни предоставляет провидению Божию Второй член славословия, в котором содержатся взаимные приветствия искупленных Иудеев которыми поющие возбуждают друг друга к пению похвал своему Избавителю Ст. 3. И в радости будете почерпать воду из источников спасения. Ст. 4. И скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дело Его; напоминайте, что велико имя Его. Ст. 5. Пойте Господу, ибо Он соделал великое; да знают ото по всей земле. Ст. 6. Веселись и радуйся, жительница Сиона: ибо велик посреди тебя Святый ИзраиЛев. Здесь содержится предыдущее обстоятельство и последующее. Предыдущее заключается в словах: и в радости будете почерпать воды из источников спасения. Под источником спасения разумеется Иисус Христос – виновник вечного спасения ( Евр. 5:9 ), со всеми благами благодати, необходимыми для утоления духовной жажды бедного человека, или для исполнения его духовных желаний, каковые блага: дар оправдания, просвещения, освящения, утешения, укрепления против греховных искушений и вообще все, что относится к преспеянию в духовной жизни ( 2Пет. 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

– Эней! исцеляет тебя Иисус Христос , – обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее » ( Деян. 3:6, 9:34,16:18 ). 12 . Видишь ли сокровище, блистательнейшее царских сокровищ? Может ли царский жемчуг сделать то, что совершали слова апостольские? Наложи тысячи диадем на мертвого, и он не встанет; а произнесено одно слово апостола, и оно восстановило мятежную природу и возвратило ее в прежнее состояние. « Но сокровище сие ». О, сокровище, не только сохраняющееся, но и сохраняющее тот дом, в котором оно находится! Понял ли ты, что я сказал? Земные цари и начальники, имея сокровища, приготовляют великие дома, стены, запоры, двери, стражей, замки, чтобы сохранить сокровище; а Христос сделал иначе: Он положил свое сокровище не в каменный, а в глиняный сосуд. Если это сокровище велико, то почему слабый сосуд? Именно потому-то и слабый сосуд, что велико сокровище: не сосуд хранит это сокровище, а оно хранит сосуд. Я полагаю, говорил Он, сокровище, и кто может похитить его? Приходил дьявол , приходила вселенная, приходили тысячи, и не похитили сокровища; сосуд был поражаем ударами, а сокровище не далось; он был потопляем в море, а оно не потонуло; он умер, а сокровище остается. Вот [какое сокровище] дал Бог [блуднице в] залог [обручения]. Где хулящие достоинство Духа? Слушайте: « Утверждающий же нас с вами во Христе, Который и запечатлел нас и дал залог Духа » (2-е Кор.1:21:22). Все вы знаете, что залог, есть малая часть всего; а как послушай. Приходит кто-нибудь продать дом за большую цену и говорит: дай мне залог, чтобы мне быть уверенным. Приходит кто-нибудь взять жену, условливается о приданом м других вещах и говорит: дай мне залог. Слышишь: и при продаже раба залог, и при всех договорах залог. Так и Христос, вступая с нами в завет, – потому что Он хотел взять меня, как невесту, – назначает мне приданое, не деньгами, а кровью. Он назначает мне в приданое воздаяние благ, « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку » (1-е Кор. 2:9). Таким образом Он назначил мне в приданое бессмертие, славословие с ангелами, избавление от смертиЮ свободу от греха, наследие царства, – как велико богатство! – оправдание, освящение, избавление от настоящего, получение будущего. Велико дано мне приданое! Слушай со вниманием; посмотри, что Он делает. Он пришел взять блудницу, – так я называю ее потому, что она была нечиста, – чтобы ты узнал любовь Жениха. Он пришел, взял меня, назначает мне приданое, говорит: Я отдаю тебе мое богатство. Какое? Ты, говорит, потеряла рай? Получи его. Ты, говорит, потеряла красоту? Получи ее; получи все это. Но только приданое это дано мне не здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В Богооткровенном сказании о днях творения только дважды Боговидец Моисей употребил слово " бара " , что означает творение из ничего: в словах " И сотворил Бог свет " и вторично в словах: " И сотворил Бог Адама " , во всех же остальных случаях, где пророк говорит о творческих актах Божиих употреблено слова " аса " . Седьмой день, когда Бог почил от дел своих И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный день почил от всех дел Своих, которые творил и созидал (Быт. 2, 3) Кончились дни творения, настало великое статическое состояние природы, царство живых существ: в море, в воздухе и на земле новых творений больше не появлялось. Человек стал венцом творения. И определил Бог человеку великое назначение быть царем всякой твари и жить в Раю, и дал Бог такой великий разум Адаму, что он мог назвать по имени всякую тварь. (Об этом см. в " История человечества от Адама до Авраама " ). Можно сказать только, что Адам обладал божественным разумом, ибо под словами " назвал Адам каждую тварь по имени " – надо понимать, что ему были открыты все физические законы мироздания и животного мира, которые его потомки постигают в наши дни и еще постигнут в будущем. Царство Небесное будет Возвращенным Раем, а состоянием душ праведных станет райское блаженство, которое вмещает и блаженство всесовершенного знания, ибо оно воистину величественно и приятия достойно даже для Ангельских умов, воспевающих в непрестанных славословиях премудрость Творца в Его творениях. Часть II. Первые люди на Земле. Что говорит о них Библия и данные современной археологии И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный день почил от всех дел Своих, которые творил и созидал (Быт. 2, 3) Кончились дни творения, настало великое статическое состояние природы, царство живых существ: в море, в воздухе и на земле новых творений больше не появлялось. Человек стал венцом творения. И определил Бог человеку великое назначение быть царем всякой твари и жить в Раю, и дал Бог такой великий разум Адаму, что он мог назвать по имени всякую тварь. (Об этом см. в " История человечества от Адама до Авраама " ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2425...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010