В одних культурах мужественность означает эмоциональную сдержанность, суровость и непреклонность. Если германец или скандинав питает привязанность к чему-то и воспевает что-либо в своих песнях, то, скорее всего, предметом этой любви окажутся меч, боевой конь и ладья. Оба верят в то, что мир жесток, а удача выбирает сильнейшего. Даже в Валгалле, «чертоге мертвых», не прекращается вечная битва — утеха для воина. Южане, представители средиземноморских народов, напротив, темпераментны и многоречивы. Удалому испанскому идальго не вредит «аррогансиа» — шумная самопрезентация, хвастовство, бравада, гордыня, зазнайство. Скорая перемена настроений, вспыльчивость и некоторое легкомыслие, с которым идальго рассуждает о жизни, сочетает проявления пламенной, фанатической религиозности с тяготением к более приземленным предметам — вину, отдыху, женщинам, веселью, — они рассматриваются как подтверждения его искренности и встречают симпатию у представительниц противоположного пола. Знакомясь с историей эпох и народов, мы не находим единого стандарта характера и поведения «настоящего мужчины», но множество образов и представлений. Однако всюду, с небольшими видоизменениями, действует единый архетип мужественности, означающий смелость, защиту, физическую крепость, волевое усилие и обладание, закрепляющий патриархальное доминирование мужского пола над женским. Мужчины — слабый пол? Был ли патриархат единственной формой и требуется ли «настоящему мужчине» превосходство над женщиной? Одна из теорий гласит, что мужчины некогда могли быть слабым полом. В середине XIX в. ученых заинтересовал тот факт, что наиболее древними на земле являются религии женских божеств. Изображения богини-матери встречаются в Древнем Египте, Шумере, Ассирии, Индии. Из этого швейцарский юрист Иоганн Бахофен сделал вывод, что женщине в упомянутую эпоху могла принадлежать властная роль. В системе матриархата права мужчины были ограничены, и на его долю выпадали обслуживающие функции. Правда или нет, но если бы гипотеза Бахофена нашла подтверждение, исторически мы имели бы дело с разными трактовками мужественности, включая противоположные привычным для нас.

http://pravoslavie.ru/65739.html

Ирландский вкус морской, солёной пены, Подмешанный к деяньям старины… Неизв. автор, X в. Кельтский дух во многих отношениях сходен со славянским. Дж. Джойс Князь Пётр Андреевич Вяземский Призванный в IX веке княжить на Русь загадочный Рюрик мог быть скандинавом, в том смысле, что под низким северным небом, на своём драккаре, холодными водами Балтики ходил от Рюгена и Готланда к Ладожскому озеру, и в истории России появился как, в сущности, странник, «призванный новгородцами», чью легендарную родословную несложно досочинить или приукрасить. Ничто не указывает на его ирландское происхождение, но ничто его и не опровергает бесповоротно. В 800-м году викинги разорили остров-монастырь Айону, в 835-м был разгромлен Линдисфарн. Кровь потомков кельтских королей Дал Риаты после жестоких набегов, основания Дублина, захватов пленных, насильственных браков – вливалась в артерии северных конунгов. На кладбище Айоны, кроме 48 шотландских королей, нашли себе упокоение 4 ирландских и 8 норвежских правителей. Так что Рюрик – скандинав, с большой долей допущения. Князь Пётр Андреевич Вяземский (1792 – 1878) считал себя рюриковичем в 25-м колене и на протяжении своей долгой творческой жизни неоднократно вспоминал об этом, никогда, впрочем, не упуская возможности признаться и в своих ирландских корнях, и в своих кельтских симпатиях. По отцу князь был потомком Рюрика, по матери – ирландцем, что в сумме даёт совершенно северо-западного человека, ощущавшего своё славянство, свою русскость в разные годы по-разному, но всегда отчётливо и памятно свидетельствуя об этом в стихах, статьях и письмах. Самое откровенное поэтическое признание Петра Андреевича обнаруживается в стихотворении 1869 года «Введенские горы». Там, в Москве, на этих горах, на единоверческом кладбище была похоронена его мать, княгиня Евгения Ивановна (Дженни Кин О " Рейли); её могилу навещал Вяземский, в последние годы лишь изредка оказываясь в столице; о ней вспоминает он и после тяжёлых приступов болезни в Висбадене: Мне не чужда Зелёная Эрина

http://pravoslavie.ru/73483.html

Археологическая выставка " Древности Старой Ладоги " открылась в Петербурге Санкт-Петербург, 19 февраля 2004 г. 18 февраля в Музее " 700 лет - Ланскрона, Невское Устье, Ниеншанц " открылась историческая археологическая выставка " Древности Старой Ладоги " , основанная на материалах археологических находок на территории Старой Ладоги и посвященная историческому и культурному наследию России и стран Северного региона. 1000 лет тому назад Ладога - экономически процветающий город, порт и гавань международных купеческих флотилий, мировая ярмарка лучших в Европе мехов северных народов, производящий ремесленный центр украшений, бытовых изделий, оружия, вывозившихся в соседние регионы. В эпоху раннего средневековья Ладога представляла многоязычный Вавилон, поражающий гармоничной уживаемостью титульного базового этноса - славян с финнами, скандинавами, фризами, арабами, булгарами и представителями других народов тогдашнего мира. Здесь произошла историческая встреча людей Запада и Востока, породившая небывалые достижения в области материальной и духовной культуры. Прошлым летом (2003 г.) мы отмечали 1250-летие Старой Ладоги - первой государственной столицы исторической Руси. В 862 г. здесь, согласно достоверным летописным данным появился знатный скандинав - Рюрик с братьями, ставший основателем правящей на Руси единодержавной династии… Экспозиция разделена на 5 блоков. 1. Основание Ладоги 2. Торговля и быт торговых людей на Ладоге 3-4. Быт и ремесло Ладожан 5. Ячество и христианство В музее будут представлены предметы найденные во время раскопок, профинансированные компанией " Охта Групп " в 2003 и археологические находки 1972-75 годов. Все находки прежде не экспонировались и отреставрированы специально для этой выставки. Среди них большое место занимают скандинавские вещи, например: ювелирные украшения, гребни, скандинавские подвески с орнаментом, наконечник стрелы и так далее. 19 февраля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9012.html

   001    002    003    004   005