Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СКАНДИНАВИИ ЕПАРХИЯ [серб. Британско-скандинавски enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра находится в Стокгольме (Швеция). Кафедральный собор - храм во имя свт. Саввы в Стокгольме. Образована в кон. 1990 г. Объединяет 34 прихода СПЦ в Швеции, Норвегии, Дании и Великобритании, на к-рых служат ок. 30 священнослужителей. Правящий архиерей - еп. Досифей (Мотика), на кафедре с 4 янв. 1991 г. Серб. эмигранты появились в Британии еще в XIX в. К 1903 г. относится основание ц. св. Саввы в Ноттинг-Хилле (Лондон). В годы первой мировой войны Великобритания стала прибежищем для многочисленных серб. переселенцев. В 1915 г. в Лондоне заседал Югославянский комитет, состоявший из серб. и хорват. политиков. Эмиграция возросла во время второй мировой войны, когда в Англии оказалось правительство Королевства сербов, хорватов и словенцев, а также югославский кор. Петр II Карагеоргиевич, кор. Мария и принцы Томислав и Андрей. Т. о., Англия стала столицей серб. эмиграции. С 1941 г. сербов в Британии духовно окормляли прот. Живоин Ристанович и протосинкелл Фирмилиан (Оцоколич, буд. еп. Среднезападноамериканский), но в 1945 г. они вернулись в Америку. В кон. 1944 г. руководство серб. правосл. миссии в Англии взял на себя свящ. Милое Николин. Позднее Патриарх Гавриил (Дожич) назначил его заместителем и представителем Сербского Патриарха при Архиепископе Кентерберийском (до 1975). В 1945 г. в Великобритании нек-рое время находились Сербский Патриарх Гавриил (Дожич) и еп. Жичский Николай (Велимирович) . Ими был куплен дом, в к-ром были устроены домовая церковь и духовный центр. В послевоенные годы рост серб. общины в Великобритании был обусловлен приездом сербов из Зап. Германии. Количество приехавших исчислялось десятками тысяч, но позднее многие переселились в Австралию, Канаду и США. Увеличилось число серб. правосл. священников, в Англии оказались Радован Милкович, Георгий Увалич и протосинкелл Валериан Штрбац.

http://pravenc.ru/text/150117.html

В Лондоне прошло учредительное собрание Ассамблеи православных епископов Британских островов Лондон, 23 июня 2010 г. 21 июня в резиденции Фиатирской епархии (Константинопольский Патриархат) в Лондоне прошло учредительное собрание Ассамблеи православных епископов Британских островов, сообщает Седмица.Ru . В собрании приняли участие: Архиепископ Фиатирский Григорий, председательсвующий;  Митрополит Западно- и Центрально-Европейский Иоанн (Джазиги) (Антиохийский Патриархат), Архиепископ Сурожский Елисей (Московский Патриархат), Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Православная Церковь Заграницей), Архиепископ Керченский Анатолий, викарий Сурожской епархии, (Московский Патриархат), Архиепископ Западной и Южной Европы Иосиф (Поп) (Румынский Патриархат), Епископ Великобритании и Скандинавии Досифей (Сербский Патриархат), Епископ Дманиси и Великобритании Зенон (Грузинский Патриархат),  Митрополит Каллист (Уэр), епископ Кианейский Хризостом и епископ Тропейский Афанасий, иерархи Фиатирской митрополии (Константинопольский Патриархат). Митрополит Центральной и Западной Европы Симеон (Болгарский Патриархат) и епископ Парнасский Иоанн (Украинская епархия Константинопольского Патриархата) не смогли присутствовать на собрании. Епископы обсудили будущую организацию своей совместной деятельности. Был создан исполнительный комитет Ассамблеи (президент - архиепископ Григорий, вице-президенты - митрополит Иоанн и архиепископ Елисей) и три других комитета: - Богословский (председатель - епископ Каллист (Уэр)); - Пастырский (он также будет заниматься вопросами межправославных отношений и организацией всеправославных мероприятий) (председатель - архиепископ Елисей (Ганаба)); - Учебный (работа с университетскими капелланами, катехизация и издательская деятельность) (председатель - митрополит Григорий Фиатирский). В этих трех комитетах каждая епархия будет иметь представителя - клирика или мирянина. В ходе обсуждения были затронут темы работы с молодежью в Церкви, брака и пастырской работы, вопрос о переходе клириков из одной епархии в другую, вопросы богословия и биоэтики. Следующее собрание Ассамблеи православных иерархов Великобритании пройдет в декабре 2010 г. 22 июня участники собрания были приняты в Ламбетском дворце Архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильмсом, главой Англиканского сообщества. 23 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35779.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Западноевропска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Учреждена 31 мая 1994 г. Объединяет приходы и монастыри СПЦ во Франции, в Испании, в Португалии, в Нидерландах, в Бельгии и в Люксембурге. Кафедра находится в Париже, кафедральный собор - св. Саввы, архиеп. Сербского. Правящий архиерей - еп. Лука (Ковачевич), на кафедре с 1999 г. (с 1997 был администратором епархии). З. е. имеет ок. 30 приходов и 25 священнослужителей, 2 действующих мон-ря. Значительное число серб. эмигрантов появилось в Европе по окончании второй мировой войны, в основном это были бывш. заключенные нем. концлагерей, которые не могли вернуться на родину. Их духовное окормление осуществляли серб. священнослужители, которые в годы войны оказались в изгнании. Во 2-й пол. 40-х гг. ХХ в. серб. священники в Зап. Европе находились в юрисдикции Американо-Канадского еп. Дионисия (Миливоевича; см. ст. Миливоевич Д.), но 19 июля 1952 г. Сербский Патриарх Викентий (Проданов) перевел их в свою юрисдикцию. 12 марта 1969 г. на внеочередном Архиерейском Соборе СПЦ была учреждена Западноевропейская и Австралийская епархия с кафедрой в Лондоне (с 1972 в Дюссельдорфе (Германия), с 1979 в Химмельштюре (ныне в черте Хильдесхайма)), к-рая объединила серб. приходы в Зап. Европе, Австралии и Нов. Зеландии. Первым епископом стал Лаврентий (Трифунович; до 23 июля 1989). В июне 1973 г. из Западноевропейской и Австралийской епархии была выделена самостоятельная Австралийская и Новозеландская епархия, а 6 дек. 1990 г.- Великобритании и Скандинавии епархия и Среднеевропейская епархия . Мон-ри: женский в честь Рождества Пресв. Богородицы в Годонкуре (департамент Вогезы, Франция; основан в 2002 в здании бывш. католич. мон-ря) и мужской во имя святых Клара и Маврина в Лектуре (департамент Жер, Франция; основан в 2000 братством правосл. французов). В епархии действуют братство правосл. французов им. св. Иоанна Кассиана (ведет издательскую деятельность и окормляет 8 правосл. приходов, к-рые посещают правосл. французы), хор «Св. Симеон Мироточивый», фонд «Человеколюбие» и фонд «Св. Владимир», оказывающий помощь заключенным Международного трибунала в Гааге. Лит.: Д. Западноевропска enapxuja//Српска Православна Црква: прошлост и садашност. Београд, 1975. Св. 5. С. 34-35; Ucmopuja. 3. С. 402-422; Западноевропска enapxuja//Црква: Календар. Београд, 1996. С. 149; П., прот. Западноевропска enapxuja//Прилози за ucmopujy СПЦ. Ниш, 1997. С. 353-355, 448; С. Ucmopuja Српске Православне Цркве у Зanaдhoj Европи. Београд, 2002. П. П. Э. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182569.html

Также в Великобритании в юрисдикции Константинопольского патриархата находятся 8 приходов «Украинской Автокефальной Православной Церкви в Диаспоре». Сербская православная церковь [ править править код ] Первый сербский приход в Великобритании был создан в Лондоне в 1942 году. С 1990 года британские приходы Сербской Православной Церкви входят в состав Британско-Скандинавской епархии. На 2005 год в Великобритании насчитывалось 25 сербских приходов, из которых только один, в Бирмингеме, имеет свою собственную церковь, построенный в 1968 году в средневековом сербском стиле. Антиохийская православная церковь [ править править код ] Приходы Антиохийского патриархата на территории Великобритании и Ирландии объединены в митрополию Великобритании и Ирландии, насчитывающее ок. 18 приходов и миссий (до 2013 года — благочиние). Грузинская православная церковь [ править править код ] Решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви от 22 декабря 2009 года образована Великобританская и Ирландская епархия, в которую вошли грузинские приходы в Великобритании. Неканонические юрисдикции [ править править код ] Также в середине 2000-х в стране действуют общины неканонических деноминаций (по состояние на 2009 год): Белорусская православная автокефальная церковь (3 прихода), Украинская православная автокефальная церковь (17 приходов), Польская православная церковь за границей (7 приходов), Украинская православная церковь (Киевский Патриархат) (36 приходов). В стране также действует несколько общин «Российской Православной Автономной Церкви» («Суздальского раскола»). Также действуют несколько общин неканонического «Синода противостоящих», отделившиеся от РПЦЗ в 2007 году. Святыни [ править править код ] Храмы [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Подкатегории В этой категории отображается 4 подкатегории из имеющихся 4. В Страницы в категории «Великобритания» Показаны 2 страницы из 2, находящихся в данной категории.

http://azbyka.ru/palomnik/Великобритания

Будь предложение Патриархии послано на обсуждение годом раньше, при жизни архиепископа Сергия, или через месяц или два, когда новый избранный предстоятель, утвержденный Вселенским Патриархом, вошел бы в свои права, оно имело бы куда большее морально-церковное значение. Ведь заместитель предстоятеля, по уставу, имеет право заниматься только текущими делами. Потому предложение Патриархии многим показалось не церковным, а типично политическим актом и, что хуже, прикрытым вмешательством в наши внутренние дела. Это мнение тем более справедливо, что еще недавно в Сурожской епархии (Великобритания), возглавляемой митрополитом Антонием, едва ли не самым чтимым иерархом русской православной Церкви второй половины ХХ столетия (к тому же с молодости убежденным сторонником Московской Патриархии), была совершена попытка навязать волю Москвы, и в личном плане, и в области церковной жизни. Епархия оказалась на грани раскола... Сейчас не время обсуждать предложение Московской Патриархии, хотя обсуждение его уже началось не только по Интернету, но и в приходах. Увы, уже стали разгораться страсти, неизбежно порождающие несправедливые, а то и клеветнические обвинения. Зачем и кому это нужно? Ограничимся несколькими предварительными замечаниями. Наш Церковный удел (название его неоднократно менялось: Митрополичий округ, константинопольский Экзархат, Архиепископия, с 1999 г. снова Экзархат) занимает в Западной Европе (в основном во Франции, Бельгии, Голландии, Скандинавии, Норвегии, Италии) совсем особое место не только по давности, не столько по количеству, сколько по своему духу, по своему уникальному богословскому творчеству, по своей верности Всероссийскому собору 1917 г. (к которому, к сожалению, Московская Патриархия не торопится вернуться), по тому свидетельству о свободе в Церкви, которое было главной заботой приснопамятного митрополита Евлогия. А, в свою очередь, нашей главнейшей задачей и должно быть сохранение этого духа, завещанного нам нашим К сожалению, мы с некоторым беспокойством наблюдаем, что в целом ряде епархий Московской Патриархии проявляется ярко выраженный авторитаризм (с запрещением достойных священников), и церковная свобода жестко, а иногда и жестоко попирается. Многие именно оттуда, причем из самых разных регионов, нам настойчиво говорят: не торопитесь «присоединяться» к Москве, вы нам нужнее как независимый, свободный церковный удел, а Константинопольский Патриархат за все 70 лет, что вы находились под его покровительством, на вашу свободу никогда не посягал.

http://religare.ru/2_3585.html

Миссия, «свидетельство о православии», воспринималась ее адептами как одна из важных задач и даже подлинных целей русского рассеяния. Почти за столетие из восьми правивших архиереев экзархата трое были русскими по происхождению, трое – западноевропейцами (немец, фламандец и француз), а двое – полурусскими-полуевропейцами. В наше время около половины приходов этой церковной структуры совершают богослужение по-славянски, а половина – по-французски, по-английски и на других языках. В Богословском институте с 1960-х годов преподавание ведется в основном на французском языке. Экзархат сохранял свой статус до 27 ноября 2018 года, когда константинопольский патриарх Варфоломей постановил его распустить, а его приходы, которые находятся сегодня во Франции, Великобритании, Германии, Бельгии, Нидерландах, Италии и Скандинавии, присоединить к местным греческим митрополиям. Решение было принято явно «по ходу военных действий» с Москвой. Вопреки всем европейским обыкновениям его не стали обсуждать даже с главой экзархата – архиепископом Иоанном (Renneteau). Владыка узнал об упразднении экзархата из разговора с патриархом Варфоломеем чуть ли не в день синодального решения. В тот же день, когда константинопольский патриарх определил дату объединительного собора в Киеве. Важно, что экзархат не искал отделения от Вселенского патриархата, к которому он относился с 1931 года. И Константинопольские патриархи – первенствующие из православных патриархов – поддерживали епархию митрополита Евлогия в самые трудные времена. Вселенский патриархат сам решил отказаться от своего русского экзархата. Хочется верить, что здесь не только (церковная) политика, но и божественный промысел. И новые возможности для развития. Эхо Украины Как это связано с украинскими событиями? Вряд ли решение о созыве собора в Киеве и об упразднении экзархата в Париже было принято одним пакетом случайно. Проект устава новой украинской церкви, написанный в Константинополе, предполагает, что у нее не будет своей структуры для диаспоры, а украинские приходы на Западе будут напрямую подчиняться епархиям Константинопольского патриархата, то есть греческим митрополиям. Похоже, что для большей убедительности было решено расформировать и русский экзархат в Западной Европе. Чтобы у новой украинской церкви не было оснований надеяться создать собственные структуры на Западе, разве что на уровне приходов. Это более вероятное объяснение, чем предположения о договоренностях Москвы и Константинополя: все-таки менять относительно небольшой экзархат (одна епархия) на большую Украину – обмен неравноценный.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Особое внимание П. уделял разрешению т. н. македонского церковного раскола. Благодаря его усилиям в 2002 г. в г. Ниш были подписаны т. н. Нишские соглашения, к-рые впосл. Синод Македонской Православной Церкви под давлением властей Республики Македония отказался признать. 20 июня 2002 г. П. обратился к архиереям, священству, монашеству и верующим Республики Македония с призывом вернуться в единство с СПЦ. На это предложение откликнулся митр. Велесский и Повардарский Иоанн (Вранишковский; см. Иоанн VI (Вранишковский) ), к-рый в том же году Архиерейским Собором СПЦ был избран экзархом обновленной Охридской архиепископии СПЦ (см. Православная Охридская архиепископия ). За время Патриаршества П. было избрано 27 епископов, продолжался процесс реформирования епархиальной системы: Среднеевропейская епархия и Великобритании и Скандинавии епархия были выделены из состава Западноевропейской епархии, основана Осиекско-Польская и Бараньская епархия, в 1992 г. восстановлена Будимлянско-Полимская епархия под названием Милешевская епархия , в 1994 г. приходы Новограчаницкой епархии в Европе вошли в состав Западноевропейской епархии, в 2006 г. Шабацко-Валевская епархия разделена на Шабацкую и Валевскую и т. д. Усилиями П. была основана информативная служба СПЦ «Православие-Пресс» Прес), возобновлена ДС в Цетине (1992), основаны Академия СПЦ по искусству и консервации (1993), Духовная академия свт. Василия Острожского в г. Србине (ныне Фоча, 1994), Православный богословский фак-т свт. Василия Острожского, Православный пастырско-консультационный центр СПЦ (1997), ДС в г. Крагуевац (в 1997 преобразована в отделение Духовной семинарии свт. Саввы Сербского в Белграде), Духовная академия свт. Иоанна Златоуста (2000), Духовная семинария митр. Сараевского свт. Петра в Фоче (2001), возобновлена Духовная семинария святых трех иерархов в монастыре Крка (2001); в 2002 г. в гос. школах введен предмет «вероучение», Белградский богословский фак-т возвращен в состав Белградского ун-та (2004), основана церковная радиостанция «Слово любви» (2009).

http://pravenc.ru/text/2581921.html

60 094 648 чел. (июль 2003), 81,5% - англичане, 9,6% - шотландцы, 2,4% - ирландцы, 1,9% - уэльсцы (или валлийцы), 1,8% - жители Ольстера, 2,8% - выходцы из Вест-Индии, Пакистана, Индии и др. бывш. колоний. Государственное устройство В. является конституционной монархией. Глава гос-ва - король (королева). Законодательную власть представляет двухпалатный парламент, состоящий из палаты общин, члены к-рой избираются населением, и палаты лордов, формируемой гл. обр. на наследственной основе. Исполнительная власть принадлежит Кабинету министров во главе с премьер-министром. Высшей судебной инстанцией является Апелляционный суд, состоящий из лорда-канцлера и судебных лордов, членов палаты лордов. Консервативная, Лейбористская и Либерально-демократическая - основные политические партии в стране. В. состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций): Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и Б. Лондона), Уэльса (8 графств), Шотландии (9 областей и островной территории) и Сев. Ирландии (26 округов). С 1801 г. особый режим установлен для о-ва Мэн и Нормандских о-вов. В. возглавляет Содружество (до 1947 Британское Содружество наций) - добровольное объединение, в к-рое входят многие из ее бывш. колоний и доминионов. Религия По данным на 2000 г., в стране насчитывается ок. 48 млн христиан, 1,3 млн мусульман, 481 тыс. индуистов, 311 тыс. иудеев, 234 тыс. сикхов, 165 тыс. буддистов, 89 тыс. зороастрийцев. Ок. 7 млн жителей В. считают себя нерелигиозными, более 800 тыс.- атеистами. Православная Церковь представлена Сурожской епархией Московского Патриархата с кафедрой в Лондоне, к-рая имеет 32 прихода, Великобританской епархией Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), включающей 6 приходов. Архиеп-ство Фиатиры и Великобритании К-польского Патриархата имеет в стране 66 приходов. Сербской Православной Церкви принадлежит Великобритании и Скандинавии епархия (22 прихода). Румынская Православная Церковь включает 2 прихода, Болгарская Православная Церковь (Софийский Патриархат) - 1 приход.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Георгий (Вагнер; † 6 апр. 1993), а затем Евкарпийский архиеп. Сергий (Коновалов) . В мае 1995 г. в ходе паломничества архиеп. Сергия в Россию состоялось восстановление общения между Московским Патриаршим престолом и Архиепископией рус. приходов в Зап. Европе, 7 мая архиеп. Сергий сослужил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II на Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля. 19 июня 1999 г. К-польский Патриарх Варфоломей I издал томос, восстанавливающий за Архиепископией рус. приходов в Зап. Европе статус Патриаршего Экзархата и упраздняющий формальную зависимость Архиепископии от франц. митрополита К-польского Патриархата. Это решение можно было интерпретировать как желание К-польского престола подчеркнуть свою юрисдикцию над западноевроп. рус. приходами. Оно было опротестовано священноначалием Московского Патриархата. При экзархе архиеп. Сергии вновь был поставлен вопрос о возвращении западноевроп. русских приходов в каноническое подчинение Московскому Патриархату. Под председательством архиеп. Сергия неск. лет действовала рабочая группа, которая в сотрудничестве с представителями Московского Патриархата подготовила проект создания Западноевропейского митрополичьего округа, куда бы вошли приходы РПЦ, Западноевропейского Экзархата и РПЦЗ. После кончины 22 янв. 2003 г. архиеп. Сергия по результатам выборов на общем собрании новым экзархом стал Команский архиеп. Гавриил (де Вильдер), взявший курс на отдаление от Московского Патриархата. В наст. время в составе Экзархата насчитывается ок. 90 приходов и общин, в т. ч. более 40 - на территории Франции (наибольшая православная епархия в этой стране). На территории Франции находится Покровский жен. мон-рь в Бюси-ан-От и Православный Свято-Сергиевский богословский ин-т в Париже. Отдельные приходы Экзархата имеются в Бельгии, Нидерландах, Германии, Испании, Италии и в Скандинавских странах. Приходы на территории Великобритании составляют Амфипольское вик-ство во главе с еп. Василием (Осборном) , перешедшим в 2006 г.

http://pravenc.ru/text/182573.html

1. Епархии на территории турецкого государства, помимо Константинопольской Архиепископии а. Халкидонская Епархия, б. Имвросская и Тенедская Епархия, в. Епархия Принцевых островов, г. Дерконская Епархия 2. На территории Греческого государства а. Архиепископия и 7 Митрополий полуавтономной Критской Церкви, б. Четыре Митрополии Додеканеса и Патриарший Экзархат на острове Патмос, и в. 35 Митрополий т.н. Новых Стран, переданных на неопределенное время под юрисдикцию автокефальной Элладской Церкви. Б. Зарубежная каноническая юрисдикция Вселенского Престола основывается на канонически утвержденных привилегиях Первого Престола Православной Церкви, касающихся диаконии в Православных Церквах, находящихся вне установленных пределов юрисдикции автокефальных Православных Церквей, особенно поместных Церквах Православной Диаспоры. В самом деле, Мать- Церковь приняла на себя каноническую ответственность и заботу за организацию церковной жизни Православной Диаспоры во всем мире, она же заботится и о полноценности ее духовного опыта в рамках православного церковного предания. Результатом заботы Вселенского Престола явилась организация его канонической юрисдикции в Архиепископиях и Митрополиях: а. Архиепископия Северной и Южной Америки, куда входят 10 Епископий, б. Архиепископия Австралии, которая делится на 5 архиерейских округов с двумя викарными епископами, в. Архиепископия Фиатирския и Великобританская, архиепископу которой помогают 7 епископов, г. Митрополия Гальская, митрополиту которой помогает один епископ, д. Митрополия Германская, митрополиту которой помогают 3 епископа, е. Митрополия Австрийская, ж. Митрополии Бельгийская, митрополиту которой помогает один епископ, з. Митрополия Шведская и Всея Скандинавии, и. Митрополия Ново-Зеландская, к. Митрополия Швейцарская, митрополиту которой помогает один епископ, л. Митрополия Итальянская, митрополиту которой помогает один епископ. Поместные Церкви Православных Украинцев, Карпатских Русских, Белорусов и Албанцев Америки подчиняются духовной юрисдикции Вселенского Престола. Эта духовная юрисдикция Матери-Церкви над украинцами и карпатскими русскими выражается, в основном, избранием архиереев и получением св. мира, а также выполнением экзарших обязанностей со стороны Архиепископа Сев. и Южн. Америки, которые, однако, не затрагивают внутреннюю функциональную независимость этих поместных Церквей. Каноническая юрисдикция Вселенского Престола над Православными албанцами и белорусами выражается в рамках Архиепископии Сев. и Южн. Америки, к которой обращаются викарные пресвитеры, предстоятели православных общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005