Тетяков Павел, боярин, 1471 г., Новгород Техтерев Дмитрий, крестьянин, 1517 г., Владимир Тигоцкие , помещики, 1602 г., Новгород Тикан Чамин [см. Чамины], крестьянин, 1628 г., Белев Тилинин Михаил Иванович, 1590 г., Арзамас Тиман , крестьянин, 1545 г., Новгород Тимашев Фома Андреевич, 1585 г., Псков; Иван Леонтьевич и Ездок Дураков [см. Дурак] Тимашевы, 1590 г., Мещера Тимуев Астат, крестьянин, 1554 г., Олонец Тимуй – олонецкое Тимофей (? – С. В.) Тина Петрович Болотов [см. Болотовы], 1570 г., Кашин Тиньковы , помещики, XVI–XVII вв., Белев 90 Тиняк, Тиняков : Тиняк, несколько лиц, XVI в., Новгород; Тиняков, холоп, 1602 г., там же Тиняхин Андрей, посадский человек, 1624 г., Зарайск Типа и Типуля , крестьяне, 1545 г., Новгород Тирон ( Тырон ): Федор Васильевич Юрьев, наместник митрополита, 1515 г., Владимир; Иван Грибачев [см. Грибач], крестьянин, 1534 г., Переяславль Титло, Титлов : Ермолай Титло, посадский человек, 1585 г., Псков; Бессон [см. Безсон] Титлов, посадский человек, 1635 г., Бежецкий Верх Титло – надстрочный знак, означавший в уставе и полууставе пропуск букв, сокращение Тиун, Тиунов : Тиун Данилович Болтин [см. Болта], дворянин, 1573 г.; Тиунов Петр Трифонович, дьяк, 1585 г., Москва Тиун – слуга, дружинник (скандинав.); в Московском княжестве тиун – заместитель князя или его на местника в суде Тиунцев Ларион, земский судья, 1611 г., Важская область Тихмень, Тихменев : Тихмень около 1431 г. имел двор у Соли Галицкой; Никита Осипович Тихменев, конец XV в., Торжок; Григорий Михайлович, 1560 г., Кострома Тихого Важен Иванович, 1567 г., Можайск Тихое Лето Клим, крестьянин, начало XVI в., Новгород Тихомир, Тихомиров : Тихомир Яковлевич Загоскин [см. Загоска], 1603 г.; Тихомир Герасимович Муравьев [см. Муравей], 1632 г.; Феоктист Тихомиров, дьяк Поместного приказа, 1633 г. [см. Апрелевы, Ергаков] Тишак Иван Игнатьевич Жеребцов [см. Жеребец], конец XV в.; Тишак, крестьянин, 1564 г., Олонец Тишенинов Семен Григорьевич, 1597 г., Рязань Тишенков Кудеяр [см. Кудеяр], изменник, передавшийся крымскому хану, 1572 г.; Григорий Васильевич Тишенков, конец XVI в., Нижний Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Замечательно-культурное министерство под началом Мединского погрязло в коррупционных скандалах. Что ни для кого не секрет - листайте, читатель, газеты, смотрите интернет. Ну, и конечно же, как и его предшественник Швыдкой, Владимир Ростиславович чрезвычайно увлечён отечественным кинематографом. Словно бы есть он, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ! И «мёдом помазан»! Пресловутую «Матильду» Мединский «до последнего» защищал. Защитил. Через Фонд кино профинансировал. В прокат отправил! Ложь на царскую семью. Придурошного «Викинга» поддержал, где князь Владимир, Креститель Руси, убивает, насилует, да и вообще, по замыслу «режиссёра», в грязи погряз: дожди всё время в фильме льют, а асфальта тогда не было, пока князь убивает и насилует. Но викинг ли он был, этот «князюшка» из фильма? Ещё вопрос! Их, викингов, тогда, в IX-X веках, в природе не замышлялось! О чём пишут честные историки. И «Викинг», и «Матильда», и «Сволочи», и большинство других последних на исторические темы «шедевров» нашего разлюбезного «отечественного» и «авторского» кинематографа в кинопрокате проваливаются - зритель своим рублём «голосует», на эти «шедевры» в кинозалы... не ходит! Массовому же сознанию, прежде всего русскому, насаждается: Рюрик, мол, скандинав, пришёл на Русь и нас, русских «дураков», вразумил... А как же мы до Рюрика-то жили?! И какой он «скандинав», ежели скандинавов тогда в помине не было?! На каком языке с нами, неразумными, изъяснялся?! Что из своей холодной «скандинавии» на Руси посеял? Что пожал? Нам через ангажированные СМИ массово внушается: мол, «не понимает» народ, конечно же, русский, «истинного искусства»! Бестолков! До «мэтров» народ не дорос!. Хотиненко, всякие там Учителя, Сокуровы - они, конечно, по их мнению, самые и самые! «Толковые»! А вот русский народ... «Проблемы» с ним, русским. Ну, никак, никак не принимает этот русский «учителей», как ты ему и с каких высоких трибун не талдычь! В кинозалы - не ходит! Упорно протестует, искренне удивляясь, зачем на Русской земле оказались мифические «викинги», поляки «в крыльях», болящие «ильичи», порхающие «матильды», которых кинодеятели «воочию» демонстрируют... Однако новоявленные «учителя» нам внушают и внушают, что так бы и висели мы с вами, друзья, на ветках, в шалашах жили, подножным кормом питаясь, если бы не их «кино» и не «оне» сами.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/26/...

— В самом деле, никого, — офицер убрал аппарат. Его заинтересовала карта на стене рубки. — Это вы свой маршрут обозначили тут красным пунктиром? — Совершенно верно, — подтвердил Ланселот. — Ну и ну… Сомневаюсь, что вам удастся дойти до Иерусалима. Вы знаете, почему мы вас задержали? — Нет, — сказал Ланселот, — но я надеюсь, это не война с русскими? — Слава Мессу, пока нет. В бывшей Европе беспорядки. Кое-где наблюдается нехватка продовольствия, а у людей не хватает мужества перетерпеть временные трудности. Прослышав, что Скандинавия и Британия не пострадали от саранчи, голодающие пытаются пробраться на север. Мессия распорядился о морском кордоне, чтобы сохранить нормальное положение в Скандинавии и Британии. Раз вы британка и скандинав, вы это поймете. Я думаю, вам лучше повернуть назад и лететь в Иерусалим вертолетом. — Это приказ? — спросила Дженни. — Нет, красавица, это совет. Нам велено заворачивать только тех, кто плывет на север, а вы идете на юг. — Вы хотите сказать, что мы можем продолжать наше плаванье, офицер? — мило улыбнувшись, спросила Дженни. — Да. Вы видите там, на востоке цепочку судов? — Это еще один кордон? — Нет, это суда с продовольствием, они идут из Скандинавии в Европу. Вы можете присоединиться к ним, и тогда дойдете без риска до северных европейских архипелагов. — Но они движутся так медленно! — Естественно, ведь это баржи. — Нет, мы не можем идти с такой черепашьей скоростью. Мы пойдем сами по себе. — В таком случае вы идете на свой страх и риск. У вас хотя бы есть оружие? — Оружие? Ланс, у нас есть оружие? — Мое охотничье ружье. Ну, еще коса, которой мы косим сено для нашего пассажира. — А девушка вооружена? — Нет. — Должен вас предупредить, что ближе к Датским островам в море орудуют пираты и контрабандисты, а залив кишит лодками и плотами беженцев, пытающихся прорваться через кордон. Если у вас есть золото, я могу продать вам револьвер с патронами — отличное оружие для девушки. Дженни сняла с руки браслет и протянула его экологисту. — Наверное, мне и вправду надо иметь собственное оружие. Вот, возьмите, офицер! Это

http://azbyka.ru/fiction/palomnichestvo-...

— В самом деле, никого, — офицер убрал аппарат. Его заинтересовала карта на стене рубки. — Это вы свой маршрут обозначили тут красным пунктиром? — Совершенно верно, — подтвердил Ланселот. — Ну и ну… Сомневаюсь, что вам удастся дойти до Иерусалима. Вы знаете, почему мы вас задержали? — Нет, — сказал Ланселот, — но я надеюсь, это не война с русскими? — Слава Мессу, пока нет. В бывшей Европе беспорядки. Кое-где наблюдается нехватка продовольствия, а у людей не хватает мужества перетерпеть временные трудности. Прослышав, что Скандинавия и Британия не пострадали от саранчи, голодающие пытаются пробраться на север. Мессия распорядился о морском кордоне, чтобы сохранить нормальное положение в Скандинавии и Британии. Раз вы британка и скандинав, вы это поймете. Я думаю, вам лучше повернуть назад и лететь в Иерусалим вертолетом. — Это приказ? — спросила Дженни. — Нет, красавица, это совет. Нам велено заворачивать только тех, кто плывет на север, а вы идете на юг. — Вы хотите сказать, что мы можем продолжать наше плаванье, офицер? — мило улыбнувшись, спросила Дженни. 179 — Да. Вы видите там, на востоке цепочку судов? — Это еще один кордон? — Нет, это суда с продовольствием, они идут из Скандинавии в Европу. Вы можете присоединиться к ним, и тогда дойдете без риска до северных европейских архипелагов. — Но они движутся так медленно! — Естественно, ведь это баржи. — Нет, мы не можем идти с такой черепашьей скоростью. Мы пойдем сами по себе. — В таком случае вы идете на свой страх и риск. У вас хотя бы есть оружие? — Оружие? Ланс, у нас есть оружие? — Мое охотничье ружье. Ну, еще коса, которой мы косим сено для нашего пасса жира. — А девушка вооружена? — Нет. — Должен вас предупредить, что ближе к Датским островам в море орудуют пираты и контрабандисты, а залив кишит лодками и плотами беженцев, пытающихся прорваться через кордон. Если у вас есть золото, я могу продать вам револьвер с патронами — отличное оружие для девушки. Дженни сняла с руки браслет и протянула его экологисту. — Наверное, мне и вправду надо иметь собственное оружие. Вот, возьмите, офицер! Это

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Глава дома единолично распоряжался имуществом, даже тем, которое составляло приданое жены. Он определял порядок наследования и статус детей как законнорожденных. Жены производили потомство, наследников рода, и проводили жизнь затворниц. Мужчина мог прибегать к услугам гетер или сожительствовать с рабынями. Понятия мужской верности не существовало, развод происходил по одному пожеланию мужчины. Сходных взглядов держались и римляне, но только увлечениями своими они имели войну, государственное управление и юриспруденцию. Плутарх описывает сцену развода, когда друзья увещевают главу дома: «Разве она не целомудренна? Или нехороша собой? Или бесплодна?», — тот же в ответ указывает на башмак: «Разве он нехорош? Или стоптан? Но кто из вас знает, где он жмет мне ногу?» Позже, в Средневековой Европе, роли мужчины и женщины кардинально меняются. Культ Пресвятой Девы способствовал идеализации женского образа, и служение даме сердца образовало особую культуру куртуазности (от франц. courtois — учтивый, вежливый) . Кодекс чести рыцаря включает не только смелость и доблесть в бою, но и светскую утонченность, галантность, овладение такими искусствами, как танцы или сложение стихов возлюбленной. В этот период похвальным считается служить женщине, выражать свое восхищение, посвящать ей подвиги, искать похвалы от нее и даже считать себя вассалом возлюбленной. Рыцарь хранит абсолютную верность, несет на щите инициалы своей госпожи и бережно хранит платок, к которому прикасались ее губы. Впрочем, куртуазность не отменяет зависимого положения женщины в семье и доме. Трепетные воздыхания, ухаживания, показной альтруизм — декорация, затеняющая действительность жестокой эпохи и ее повседневную «прозу жизни». В одних культурах мужественность означает эмоциональную сдержанность, суровость и непреклонность. Если германец или скандинав питает привязанность к чему-то и воспевает что-либо в своих песнях, то, скорее всего, предметом этой любви окажутся меч, боевой конь и ладья. Оба верят в то, что мир жесток, а удача выбирает сильнейшего.

http://foma.ru/kuda-ischez-nastoyashhij-...

413 Лендрманн – должностное лицо конунга. В обязанности лендрманна входила, в первую очередь, организация ополчения, в котором должно было принимать участие население. 414 Сага содержит указание на непосредственное участие Ярослава в возведении Магнуса на трон в Норвегии. 415 История Кальва Арнасона фактически повторяет ту же схему, которая была описана в рассказе о поездке купцов: «на восток в Гардарики» Карл и Кальв едут вместе, но к Ярославу приходит только Карл. Это означает, что Кальв остается ждать, чтобы ему дали «мир» на проезд. «Мир», который Карл получает для Кальва Арнасона, вероятнее всего, является гарантией его неприкосновенности, поскольку Ярицлейв и Магнус убеждены, что отец Магнуса, конунг Олав Святой, был убит именно Кальвом. Вероятнее всего, и в XI в. «мир» давался тем же способом, что и в более позднее время. Для XII и XIII вв. мы такой информацией располагаем. Подробнее см.: Джаксон 1999б. 416 Согласно Ágrip, Рёгнвальд Брусасон отправился в числе других знатных норвежцев на Русь за конунгом Магнусом. В Msk и Orkn (V.19.1) – иначе: он уже находится на Руси. 417 Распространенный в сагах мотив – скандинав на службе у русского князя, ведающий обороной всей страны. Совершенно очевидна проступающая здесь тенденция на преувеличение роли знатного скандинава на Руси. 418 Вновь перед нами свидетельство активного и непосредственного участия Ярослава в возведении Магнуса на норвежский престол (или стремление автора Msk представить дело таким образом). 419 Ю. Скрейнер определяет время этого отъезда следующим образом. Кнут Великий умер 12 ноября 1035 г., но до йоля (Рождества) весть об этом не могла достичь Норвегии. Вероятнее всего, прошло несколько месяцев – наступила весна 1036 г., – когда в Норвегии узнали о его смерти. Зимние шторма делают невозможным регулярное сообщение в этой части земного шара. Посольство на Русь могло отправиться не раньше апреля или даже начала мая 1036 г. – должен был сойти лед в Балтийском море и Финском заливе. Магнус отправился домой осенью 1036 г. и добрался до Трёндалёга не раньше декабря 1036 г. (Schreiner 1929). Впрочем, такой расчет находится в противоречии со сведениями саг (см. изложение истории Магнуса по Hkr).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В обоих трактатах росы фигурируют вместе с легковооруженными воинами, 554 следовательно, они и сами имеют легкое вооружение. У викинга обязательно были шлем, кольчуга, секира или меч, пусть иногда и плохого качества, и щит. Как вооружение дружинника, часто упоминаются лук и копья, которые в X в. в бою действительно метали. 555 Это вооружение никак нельзя назвать легким. Скандинав, отправлявшийся искать удачи в Византию, всегда имел хотя бы меч, шлем и шит. 556 Все это заставляет думать, что среди росов на византийской службе в конце X в. появилось значительное количество славян. Их нанять без согласия Владимира было действительно невозможно. Асохик утверждает, что у Василия в 1001 г. было 6 000 русов, отправленных своим царем. Не стоит воспринимать это указание буквально. Историк писал, что в 998 г. Давиду для войны с персами армянский царь Гагик дал «6 000 войска», а иверийский (грузинский) царь Гурген «отправил 6 000 отличной конницы». 557 Однако, если русы в 1000 г. сумели победить в стычке дружины князей Тао (Василий и его войско не вмешались в бой), это был большой контингент, и едва ли он состоял из одних варягов. Например, самый большой отряд росов, упомянутый Константином Багрянородным, – это 700 человек в императорском подразделении флота при общей численности его личного состава в 12 000. 558 Безусловно, неправомерно относить сведения о росах на 1001 г. к войне, которая велась в 988–989 гг. Но именно в эти годы Василий особенно остро нуждался в наемниках. Императорское войско было перебито в Болгарии, а все подразделения на Востоке перешли на сторону Варды Фоки. В этих условиях у императора действительно не было выхода. Почему же реальные причины заключения брака с византийской царевной никак не отразились даже в таком раннем памятнике, как «Память и похвала» Иакова Мниха? Он пишет, что захватив Корсунь уже христианином, князь попросил Анну в жены, чтобы «ся болма на христианский законъ наставити». Судя по всему, все обстоятельства женитьбы Владимира были тщательно завуалированы еще в прижизненной похвале князю и его багрянородной супруге. В Гл. 1.5 уже говорилось, что даже в летописи, в статье 6488 г., рассказывающей о языческих браках князя Владимира, сохранились фрагменты энкомия Анне как «доброй жене». Неустанный, неусыпный труд жены на благо своего дома, который описан в Притчах Соломона (31:10–29), символизировал заботы царевны о просвещении Руси. О том, что она построила много церквей, писал ее современник Яхъя Антиохийский, а другой, Титмар Мерзебургский, полагал, что она убедила Владимира стать христианином. 559 В Корсунской легенде сохранилось увещевание императоров, обращенное к сестре: «Еда како обратить Богъ Рускую землю в покаяние».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Галина молчит. Она смотрит расширенными глазами на бывшую однокурсницу и соображает, слегка склонив голову. Лёля продолжает: - Шпалы кладём, «я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик», везде влезли - и в школы, и в медицину, и в политику… Ну, и зачем мужчине баба-мужик? Так что я думаю, что педерастия – это протест. Массовый мужской протест, иногда, может, и неосознанный – но против женской эмансипации, может, и на клеточном уровне даже. - Ну, ты загнула! Есть же просто блудный разврат, как это в древнем Риме было. Хотя…Может, доля истины и есть в твоих словах, - думает вслух Галка. – Кстати, глянь на эту девицу – это что женщина? Она что, возбудит мужчину? Сомневаюсь. Мой муж, кстати, он наполовину русский, наполовину скандинав, устал повторять – «как хочется увидеть женщину в платье, именно в платье – с воротничками, рюшами, складочками и с чем там ещё бывает… Ведь девчонки молодые одеты, как стадо, в жутких штанах, обтягивающих те места, которые скрывать надо, а не выпячивать, да ещё бывает так съедут эти штаны, что бельё видно всякое разное… И что вы хотите, чтобы мы ухаживали за таким существом, добивались его, дарили цветы или думаете, извините за прямоту, нас это может возбуждать? Где тайна-то? Ведь женственность – это тайна. Чем нам очаровываться, восхищаться?» - Если бы нас кто-нибудь слышал, ну хотя бы наш осоловелый официант, то сказал бы, что мы просто ворчащие старые тётки, так вот же - и твой муж так считает, а не только мы… Лёля отодвигает от себя вазочку из-под мороженого и глядит в окно. - Короче, амазонки получили обратно свои резвые стрелы. - Ну, да, получилось, стреляли из бумеранга … Будьте добры, счёт, - просит Галя официанта, который флегматично взирает на поцелуй двух прыщавых сосунков за соседним столом. Уже на улице однокурсницы всё ещё говорят-вспоминают… Галка рассказывает о младшей дочке, болтушке и кокетке, когда мимо женщин в кафе шествуют под ручку два холёных парня. «Господи, куда мы попали, у них тут гнездо, что ли», - думает Лёля. Эти не были похожи на прыщавых: аккуратные стрижечки, гладкая матовая кожа, маленькие серёжки в розовых ушах и кошачья походка.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/01/...

Флеминг Роуз, несомненно, " существует в природе " . Насчет " датских художников " я не был бы столь уверен, тем более что " теперь они скрываются, поскольку существует опасность для их жизни " . Очень удобно! Думаю, что в реальности " картинки " поступили в редакцию по электронной почте, причем подлинность IP-aдpecob отправителей никто не проверял. Но даже если " художники " в самом деле рисовали эти несчастные карикатуры, вопрос авторства отнюдь не однозначен. Практически, приходится выбирать между двумя версиями: " легитимной " , согласно которой, " художникам " еще до начала их работы убедительно разъяснили, что именно они должны предоставить своему редактору, и более вероятной " грубой " – " авторы " узнали о своем " творческом подвиге " уже после публикации. В этом случае им четко дали понять, что мусульмане их лепет оправдания слушать все равно не будут, а, вот, если они признают авторство, то их и от воинов Пророка защитят, и денег приплатят. Внимание, вопрос: кто в современном мире умеет столь убедительно " разъяснять " ? Переформулируем. Кому " карикатурный скандал " очень выгоден? Выгоден настолько, что " нет такого преступления, на которое он не пошел бы даже под страхом виселицы " ? И, в таком случае, – кому этот кризис не выгоден? Последнее вполне очевидно. Сложившаяся ситуация крайне не выгодна мусульманским странам, в особенности их умеренному крылу. В еще большей степени она критична для Израиля, у которого только-только наметились какие-то перспективы нормализации ситуации в регионе (особенно, в свете инициативы В.Путина, думается, согласованной со всеми конфликтующими сторонами). И, конечно, под удар попадает Европа (в значении ЕС). Во-первых, резко активизировались мусульманские анклавы на европейской территории – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Во-вторых, положен конец всяким перспективам сближения Европы и стран Ближнего Востока. Такое сближение носило бы взаимовыгодный характер: арабы получали доступ к европейским технологиям, европейцы – к арабским энергоносителям, попутно была бы разрешена часть конфликтов, связанных с мусульманскими меньшинствами в Европе. Теперь на этом варианте можно ставить жирный крест: слова " датчанин " , " скандинав " , " европеец " стали для исповедующих ислам ругательством.

http://religare.ru/2_26325.html

Общей истории нет дела до этих подробностей. Упорство Гастингса в его покушениях на Англию и все рассказы об его подвигах ведут к заключению, что морской витязь был движим не столько корыстью и желанием завоеваний, сколько поэтическим славолюбием, которое не было чуждо Норманнам. Это славолюбие в нём не было чувством личным, но чувством племенным. Скандинав ратовал за честь своего народа, побеждённого Саксами и уступившего поле брани их непобедимому королю. Дань – и он уступил бы; признание в страхе и уничижение – и он счёл бы свой подвиг совершённым; но он не мог и не хотел терпеть гордого сознания сил в народе, с которым его единоплеменники вступили в соперничество, и в вожде этого народа. В этом объяснении могучего характера Гастингсова есть художественная истина, которая при верной оценке данных всегда совпадает с истиной человеческой и исторической. Дела и царствование одного какого-нибудь государя не имеют общего, всемирного значения, как бы ни был широк круг его действия. Всё значат народы и мысли, ими управляющие или воплощаемые в них; но бесконечно важны те державные лица, которые представляют в себе высшее развитие духа и воли своего народа в полноте или хоть в одном направлении, как сын Германии, Карл Великий или Людвиг XIV во Франции, или Пётр в России. К таким лицам принадлежит Альфред. Круг его действия был сравнительно ничтожен и, по-видимому, не отозвался вне Англии; но в нём повторяются с большей полнотой лучшие из его царственных предшественников (каковы: Ины, Цеадваллы, Оффы, Эгберты и др. и в нём проявляются те разумные и прекрасные силы мысли и духа, которые впоследствии дали его племени, хотя и побеждённому временно, первое место в истории новых народов и дают ему в наше время первенствующей голос в делах и судьбе всего мира. Многие великие деятели внушают невольное удивление. Альфред внушает благоговение и глубокое сочувствие, и в то же время добросовестная критика признаёт его личные достоинства не личной только доблестью, но и достоянием всего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002   003     004    005