Вначале низведение Духа Святого после крещения совершалось через возложение рук. Апостолы, пришедшие в Самарию, помолились о самарянах, «чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8:15–17 ). Затем возложение рук было заменено помазанием святым миром, то есть особым маслом, составленным из драгоценных веществ и освященным в Великий Четверг предстоятелями поместных Церквей. «Миро» по-гречески значит «благовонное масло». Помазание маслом всегда было образом посвящения и посылания на служение. Сам Христос есть Помазанник, так как слово «Христос» по-гречески означает «помазанник»: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим» ( Лк.4:18 ). Это духовное помазание верующих во Христе и совершается через Таинство Миропомазания. Молитва О даровании этой жизни, освящения и благодати для духовного возрастания и молится священник сразу после облачения новокрещеного в белую одежду. «Благословен еси, Господи Боже Вседержителю, Источниче благих, Солнце правды, воссиявый сущим во тьме свет спасения явлением Единородного Твоего Сына и Бога нашего, и даровавый нам, недостойным, блаженное очищение во святой воде и Божественное освящение в животворящем помазании. Иже (Ты, Который) и ныне благоволивый и паки родити (снова родить) раба Твоего новопросвещеннаго водою и Духом, и вольных и невольных грехов оставление тому даровавый. Сам, Владыко, Всецарю благоутробне, даруй тому (ему) и печать дара Святого и всесильного и поклоняемого Твоего Духа и причащение Святого Тела и честныя Крове Христа Твоего. Сохрани его в Твоем освящении. Утверди в православной вере. Избави от лукавого и всех начинаний его, и спасительным Твоим страхом в чистоте и правде душу его соблюди; да во всяком деле и слове благоугождаяй Тебе, сын и наследник будет Небесного Твоего Царствия». Миропомазание И затем помазывает новокрещеного святым миром, делая крест на лбу, на веках, на ноздрях, на рту, на ушах, на груди, на руках и на ногах, говоря каждый раз: «Печать дара Духа Святого. Аминь». Печатью это помазание называется потому, что через него Господь ставит печать на нас: мы Ему принадлежим, Его народ составляем в этом мире, и Он наш Царь и Господь не только на Небе и в будущей жизни, но здесь, на земле, и в каждый момент нашей жизни. И эта печать ставится на всем теле, на всех его членах, так как вся наша жизнь – и духовная и телесная – освящена, то есть отдана на служение Богу: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:19–20 ). Образ круга

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Во всех случаях признание или непризнание дара за дар зависит от способности нашего взгляда видеть — в прозрачности дара — Дающего, от Которого он нисходит. Узнавшему истинный дар в Евхаристии открывается истинная цена всего, что есть в мире. Вот почему апостол Павел со святой гордостью пишет: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4, 11—13). И святые отцы свидетельствуют о всех узнавших тайну дара и умаливших себя ради Господа: «Кто умалил их, если не любовь». Поистине Своим умалением Христос «возлюбил сущих с ним до конца» (Ин. 13, 1). И продолжает так любить в таинстве Евхаристии, до отдачи Своего Тела и Своей Крови как нашей пищи и пития. Мы призваны донести тайну дара всем людям. Но если внутри слушающих нас нет Учащего, напрасны все наши слова. Как можно выразить Таинство любви, Таинство тайны веры, Евхаристию? Слишком беден наш язык, чтобы говорить об этом непостижимом уничижении Господа. «Какие странные слова! Кто может это слушать?», — говорят ученики Христовы (Ин. 6, 60). Господь сказал им: «Это ли соблазняет вас?». И «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 66). Как актуальны сегодня эти слова! Потому что мир теряет понятие дара. Хотя известно, что человечество не может существовать, если между людьми нет взаимности, цементируемой законом дара. Мир существует, пока мы имеем желание отдавать себя друг другу. Все соглашаются: да, без дара невозможно никакое подлинное общение. Но все чаще можно слышать: дар не имеет отношения к нравственности или религии. Его содержание — только политическое или прагматическое: ты — мне, я — тебе. Но Христос говорит: «Блаженнее давать, чем принимать». С утратой тайны дара начинается путь упразднения высшего добра — способности к самоотдаче высшим злом — эгоистическим самоутверждением. Полное игнорирование природы человека, вытеснение любви циничным расчетом. Без вольного дара себя ближнему человек начинает задыхаться, происходит по существу остановка жизни. Вот что прежде всего Церковь должна донести до сознания мира.

http://moral.ru/великий-четверг/

Воспоминание о Тайной Вечере и наше новое рождение Жизнь Христова разрастется и станет в нас плодоносной силой 25 апреля, 2019 Жизнь Христова разрастется и станет в нас плодоносной силой «Телом Христовым мы называем тот хлеб, который Господь претворил в Свое истинное и подлинное Тело. Телом Христовым апостол Павел называет Церковь». Проповедь священника Павла Адельгейма в Великий Четверг. Протоиерей Павел Адельгейм Сегодня, братие, день, когда Господь впервые на земле совершил Божественную литургию. Литургия с греческого языка означает общее дело, т.е. то дело, которое связывает христиан в единую Церковь. И мы с вами в этот день обращаемся к Богу с молитвой: «Вечери Твоей тайной днесь, Сыне Божий, причастника мя прими…» Господь совершил первую литургию втайне. Совершил в Сионской горнице, собрав Своих учеников. В чем же смысл этого действия? Действие, которое Господь, совершив, заповедал нам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 23, 19). Т.е. память о Христе и осуществляется посредством Божественной литургии. Что произошло в Сионской горнице? Господь собирался принять страдание за человеческий род. За всех людей, которые жили на земле прежде, которые жили в Его время, и за тех, которые будут жить в будущие века, т.е. и за всех нас. Он приносит Свою жизнь за жизнь мира, как говорит евхаристическая молитва. Христос умирает за спасение всего мира. Для того, чтобы исцелить нас от греха, снять с нас то проклятие, которому подвергся человеческий род, отпавший от Бога. И воскресить нас из мертвых, даровав Свое Вечное Царство. Тот хлеб, который Он предлагает ученикам на Тайной вечере, Он называет Телом Своим. И, взяв хлеб, Он помолился над ним, воздев глаза к небу, и, благословив, преломил, и, подавая ученикам, сказал: «Примите и ешьте – это Тело Мое, за вас преломляемое во оставление грехов» (см. Мф. 26, 26). И затем, взяв чашу и подняв глаза к небу, Он помолился над ней и, давая каждому из учеников, сказал: «Пейте от нее все, это – кровь Моя, за вас изливаемая во оставление грехов» (см. Мф. 26, 27-28).

http://pravmir.ru/vospominanie-o-tajnoj-...

Вот и мы все призваны к тому, чтобы войти в это блаженное Царство Бога, стать его гражданами. «Не имеем здесь пребывающего града, но ищем будущего», – говорит апостол Павел о христианах, последователях Христа. Никогда, братия и сестры, не должны мы забывать, что Отечество наше – на небесах, что в этом мире мы лишь странники и пришельцы. «Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя», – говорит святой пророк Давид. Ибо смысл нашего земного пути заключается в том, чтобы прийти туда – в небесный Иерусалим, куда вход для нас открыл Христос Своим Крестом и Воскресением. Аминь. 81. Великий Четверг. О таинстве святого Причащения Многократно в Новом Завете встречается выражение «во Христе». «Кто во Христе, тот новая тварь», «я родил вас во Христе Иисусе благовествованием», «как во Адаме все умирают, так во Христе все оживут» и многие другие. Что означает выражение «во Христе»? Оно означает, что Церковь Христова, то есть христиане, призваны войти во Христа, соединиться с Ним, стать клетками Его тела. Об этом говорит святой апостол Павел: «Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» – и говорит далее, что тайна такого соединения «велика есть». И поистине велика тайна соединения человека со Христом, тайна вхождения в Его Тело. Пока эта тайна нам до конца не открыта, она вполне откроется лишь в Будущем веке, при Втором пришествии Христовом, и Сам Спаситель говорит об этом так: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Итак, смысл христианской жизни – соединение со Христом, вхождение в Него и пребывание в Нем. Христос, Сын Божий, явившись в мир, дал нам не просто Свое учение – Он дал нам прежде всего Самого Себя, Свое родство, возможность соединения с Собой. И для достижения этого родства Он оставил христианам самое сильное средство – Святое Причастие. Через Причастие Христос предлагает нам Свое родство, Свою Кровь. Святитель Кирилл Иерусалимский говорит, что когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых, то становимся Ему сотелесными и единокровными, буквально родными по крови. И через это кровное родство мы таинственно входим во Христа, становимся клетками Его Тела, Его членами, о чем Он Сам говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

– Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской ( Иер. 31, 31–32 ). Можем ли мы рассматривать этот фрагмент как пророчество Иеремии о Новом Завете? – Церковью это место в книге Иеремии рассматривается именно так. Книга Иеремии, несмотря на ее большой объем и богатство смыслов, в православном богослужении используется мало, но вот этот отрывок читается как паремия на вечерне Великой Субботы. Напомню, что там читается пятнадцать ветхозаветных паремий, и эта, о Новом Завете, – четырнадцатая. Ее присутствие в богослужении этого дня неслучайно. Великая Суббота, суббота перед Воскресением, – это как раз рубеж между Ветхим и Новым Заветами: Сын Человеческий принес в жертву Самого Себя, поэтому ветхозаветные жертвоприношения более не нужны. Вторая паремия из этой книги – А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: «положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось» (11, 19) – читается на часах в Великий Четверг и Великую Пятницу: в страдающем за истину пророке Иеремии Церковь видит прообраз Христа – Агнца Божия, Которого иудеи стремились погубить с ненавистью еще большей. Время Нового Завета, по пророчеству Иеремии, – это время, когда Закон написан уже не на пергаменте, но в человеческих сердцах (см.: 31, 33). И заключение Завета будет сопровождаться полным прощением грехов. – Само словосочетание «Новый Завет» – не здесь ли оно появляется впервые? – Да, впервые здесь, а второй раз мы его услышим через шесть веков, на Тайной вечере (см.: Мф. 26, 28 ; Мк. 14, 24 ; Лк. 22, 20 ). – Слышим ли мы голос Иеремии в Евангелии? Не цитирует ли его Спаситель? – Параллели, безусловно, есть, хотя относительно отдельных мест спорят: цитата ли это из ветхозаветного пророка или оригинальное выражение, например, апостола Павла: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах ( Рим. 2, 15 ). Одно из самых известных параллельных мест – изгнание Иисусом торгующих из храма. Мф. 21, 12–13 : написано, – дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников. Точно так же называет Храм Иеремия: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (7, 11). И Самого Христа люди принимают за воскресшего Иеремию (см.: Мф. 16, 14 ), из чего можно сделать вывод, что и во времена Римской империи покоренные ею евреи ждали возвращения этого пророка на землю (37, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Все рабы Господни, стоящие в храме сем! Вы знаете, что жатва духовная велика, делателей же ревностных, усердных мало; посему принесите здесь и внесите в дома ваши сердечную, пламенную молитву, чтобы Господин жатвы Сам Своей благодатью и через начальствующих и учащих приготовил здесь истинных и верных делателей для вертограда своего, т.е. для Церкви. Аминь. Поучение В Святой Великий Четверг причастникам Святых таин, сказанное 1843 года Апреля 8 дня. Вечери Твоея тайные днесь, Сын Божий, причастника мя приими. Так, все мы несколько раз повторяли сию песнь Церкви, готовясь приступать к таинственной вечери Господней! Теперь, слава Богу, вы уже вкусили сей Божественной вечери; причастились хлеба Ангельского, пили вино жизни, соделались причастниками Божественного естества. Благодарим Тебя, Господи, что Ты соделал нас причастниками тела и крови Сына Твоего. Без сомнения, вы, братия мои, готовясь приступить к Божественным Тайнам, размышляли и о величии Господа и о нашем недостоинстве. Мы веруем, что в Таинстве Тела и Крови присутствует Сам Бог, но чувствовали ли мы всю силу присутствия Божия, подобно Св. Апостолу Петру, который в ужасе восклицает: отыди от меня, Господи, яко муж грешен есмь ( Лк. 5:8 )? Приступая к Святейшей трапезе Господа, приходили ли мы в умиление и страх? Когда Господь явится во славе, то люди будут издыхать от ужаса и будут говорить горам и холмам: падите на нас, и сокройте нас от лица Бога, сидящего на престоле. Не тот же ли Господь Иисус Христос под видом хлеба и вина, как и на престоле славы? Не разверзаются ли и здесь небеса, не служат ли Ему и здесь силы небесные, не сходят ли с неба Серафимы и Херувимы окружать престол сей в трепете и безмолвии? На сем судилище не судит ли Он людей? Не разлучает ли здесь овец от козлищ? Не произносит ли приговора жизни и смерти? Может быть тогда, как мы дерзновенно приближаемся к Божественной трапезе, Он невидимо пишет не на стене, но на душах наших приговор вечного осуждения. Итак, чтобы нам не сделаться виновными в святотатственном причащении, не полезнее ли для нас совсем не приступать к Божественной трапезе? Да не будет, да не будет! Не за нас ли Господь пролил пречистую кровь Свою? Не для того ли Он предлагает оную нам ежедневно на алтарях, чтобы мы все пили ее во оставление грехов? Как можем мы жить, не питаясь плотью и не пия крови Господа нашего? Пресвятая кровь Твоя, Господи Иисусе, принятая ныне нами, да изгладит все грехи наши, а особенно грехи недостойного приближения нашего к Трапезе Твоей; Божественное тело да укрепит нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Все четыре евангелиста, которые согласно описали чудо умножения хлебов, затем говорят о разном. У Матфея (как и у Марка) Господь через какое-то время еще раз, теперь уже семью хлебами, насыщает множество людей. А вскоре ученики, услышав предостережение Учителя – «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской!» (Мф.: 16:16) – думают, что это упрек в том, что они забыли взять в путь хлеб. И тогда Господь напоминает им, что Он уже дважды накормил тысячи людей парой хлебов, и объясняет, что Он говорит не о мирском и материальном, а о духовном. Так же и тем людям, которые, согласно Евангелию от Иоанна Богослова, насытившись от пяти хлебов, хотели сделать Иисуса царем (ведь идеал земного царства – сытое и довольное общество), Господь адресует упрек: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете меня не потому что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились» (Ин.:6:26). И Господь призывает их думать и заботиться не о пище тленной, но о пище «прибывающей в жизнь вечную» (Ин.:6:27). Вечная пища, наполняющая нас жизнью, и есть Господь, который называет Себя Хлебом, сходящим с небес и дающим миру жизнь. В Священной истории, в которой не бывает случайностей и все полно таинственной символики, Христос рождается в Вифлееме, что на еврейском означает «дом хлеба». О Себе Он скажет: «Я есть Хлеб жизни» (Ин.:6:48). И: «Я – Хлеб живой, сшедший с Небес; ядущий Хлеб сей жить будет вовек, хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, Которую Я отдам за жизнь мира»; (Ин.:6:51) Хлеб жизни – Самого Себя – Господь дарует нам в Таинстве причастия, устанавливая которое, накануне Пасхи, в Великий Четверг, на Тайной Вечере, Он, указывая на Хлеб, говорит ученикам – и всем, через века верующим в Него, – «Возьмите, ешьте («Примите, ядите»), это есть Тело Мое» (Мф.: 26:26). И во время литургии, на которой вспоминается вся земная жизнь Христа, в одной из священнических молитв отражено Чудо умножения хлебов: подобно тому, как тогда Господь раздавал хлеб ученикам, а они людям, так и теперь священник, прежде, чем причаститься самому, а затем причастить людей, молится Господу, чтобы Он «державною Своею рукою преподал нам Пречистое Тело Свое и Честную Кровь, а через нас и всем людям». И само прошение о хлебе – о «хлебе насущном» – в молитве «Отче наш» мы можем понимать не только как прошение обо всем необходимом нам в этой жизни, но и как моление о Таинстве Причастия: о Хлебе, сходящем с Небес. Не случайно поэтому молитва Господня на литургии возносится перед самым Таинством Причастия. Церковь вспоминает Чудо умножения хлебов и на литии Всенощного Бдения, когда священник просит, чтобы Господь, «благословивый пять хлебов и пять тысяч насытивый», Сам благословил хлеб, а также пшеницу, вино и елей, и умножил их – «во всем мире», и через них освятил верующих в Него. Знак веры

http://zavet.ru/a/rss_1293625451.html

Всякий раз, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, вопрос идет о жизни и смерти — о Его смерти и о нашей жизни. И всякий раз, когда нам это дается, мы слышим слово Господне, которое Он сказал на Тайной Вечери: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). По тому узнают, что вы причастники Святых Христовых Таин, если вы будете иметь эту любовь между собою, которая не знает границ, и которая простирается до бесконечности, и никого не исключает из людей, потому что Господь говорит нам на Тайной Вечери: «Как Я возлюбил вас, так вы да любите друг друга» (Ин. 13, 34). «За что Ты, Господи, нас возлюбил?» — можем мы спросить, каждый из нас, когда мы молились перед причастием «не лобзания Ти дам, яко Иуда», страшась, не я ли Тебя, Господи, предам, но умоляя, чтобы, как разбойник благоразумный, сподобился я этого дара Божия. За что Господь нас возлюбил? Для того Он возлюбил, чтобы мы, как Он нас возлюбил, научились любить друг друга. Любить других людей не за какие-то их качества, пусть самые высшие, не за их мудрость, не за их таланты, не за ум их, не за их доброту, а за то, что Христос нас возлюбил: за то, что мы творения Божии, за то, что мы искуплены Его Кровью драгоценною, Его любовью. И оттого, что Он говорит, что наша любовь и наша жизнь должна быть такою же, какою Он нам дает, для нас непоколебима надежда, что ничто не сможет никогда сокрушить этой любви, как ничто никогда не сможет сокрушить Господа нашего Иисуса Христа, Его Креста и Его Воскресения. Аминь Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/veliky-chet...

Вы осознаете, что погибаете во грехе и не можете спастись, – значит, вам нужен Спаситель. А Господь и говорит нам, что Он пришел грешников спасать (см. Мф.18:11 ; Лк.9:56 ), а это означает, что Христос пришел к нам с вами. Многое бы хотелось сказать вам, да разве все скажешь в одном письме, поэтому отсылаю к своей книге «На камне или на песке?». Думаю, она поможет вам не унывать, лучше понять себя и подскажет, что нужно делать. Стремитесь к Богу: именно у Него решение всех наших проблем. Да благословит вас Господь! Причащение В чем заключается смысл Тайной Вечери для православного христианина? Наши русские протестанты на своих молитвенных собраниях вспоминают, как Христос совершил с апостолами Тайную Вечерю. В память об этом событии, совершенном Христом, они едят хлеб и вино. А в чем смысл Тайной Вечери и принятия хлеба и вина на православном богослужении для православного христианина? Накануне Крестной смерти в Великий Четверг Иисус Христос совершил Тайную пасхальную Вечерю со Своими апостолами. На ней Спаситель непостижимым для нашего ума образом соединил жизнь Своих учеников со Своей жизнью: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). Сын Божий воплотился, стал человеком для того, чтобы в Своем Крещении взять на Свои плечи всю тяжесть человеческого греха, а через Свою смерть на Кресте и Свое Светоносное Воскресение победить человеческий грех и его последствия. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Теперь вернемся к вопросу о православном понимании Евхаристии (Причащения). На пасхальной заутрене победно утверждается христианская истина: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало…» (7я песнь, 2ой тропарь пасхального канона) . Далее там же слова о Христе: Он «тридневен воскрес еси, Адама возвиг от тли (освободил от подверженности духовному, моральному и телесному разложению – прим. авт.) и упразднив смерть (сделав ее неспособной к победе и действию – прим. авт.): Пасха нетления, мира спасение» (ексапостиларий Святой Пасхи) .

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

Выслушав перечисленное старцем, женщина говорит ему: «Божией ради благодати и святых твоих молитв, ничего такого не сотворила, но иные мои согрешения». «Если же иные, – ответил он, – то не сердцеведец я, не знаю тайн человеческих». Она же сказала: «Молись обо мне», – и ушла. Идя же по улице, видит она некоего чернеца – старого, парализованного, лежащего на земле, брошенного всеми, – и говорит ему: «Хочешь ли, возьму тебя в дом мой, буду тебя покоить, а ты умолишь Бога о моем недостоинстве?» Он отвечал: «Да, хочу, госпожа, дабы ты сотворила милость на мне окаянном». И она, пойдя в свой дом, приготовила постель, послала купить иноческие ризы и повелела рабам нести расслабленного монаха в баню, омыть его, облечь в новые одежды, принести и положить на уготованную ему постель. Все это было исполнено, и она начала служить ему, помазывая и врачуя его струпья. Шло время, приспел Великий четверг, спасительные Страсти. Говорит та женщина старцу: «Хочу сотворить тебе нечто, отче, но потерпи и не говори ничего». – «Как велишь, госпожа моя, так и сотворю». Наступил час Божественной службы. Иерей служил в церкви ее дома Божественную литургию, и когда начал читать Евангелие: «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову» ( Мф. 26, 6–7 ), – взяла та женщина сосуд мира, приступила к черноризцу и, возливая миро на его ноги, лобызала их, обливала слезами и отирала своими волосами, исповедуя свои грехи. И едва она это совершила, началось страшное землетрясение, но не во всем городе, а только в ее доме. После землетрясения же был глас: «Оставляются тебе грехи твои». С пришедшим тем Божественным гласом восстал черноризец здоровым, не имея больше ни единого струпа, ни единой язвы на теле, и прославил он Господа нашего Иисуса Христа, творящего великие и страшные чудеса. А блаженная женщина, приняв прощение своих грехов от неисследимого и неизреченного милосердия Божия и прочие годы своей жизни прожив в покаянии, преставилась к Богу, оставив пример всем хотящим прийти к покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010