Быть может, читатель спросит, каким же образом число Зверя 666, заключающееся в мохин-Довиде, в полной антихристовой печати, будет содержаться в ее половинной части? Ответим: каждый угол равностороннего треугольника равен 60 градусам. Значащая цифра, следовательно, 6. Три угла — три значащие цифры — 666. Число гео-метрическое, земле-мерное, число человеческое (И создал Господь Бог человека из праха земного, Быт. 2:7 ). Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число Зверя, ибо это число число его шестьсот шестьдесят шесть ( Отк. 13:18 ). Чтый да разумеет. Выпуская в свет издание посильного труда моего и не питая надежды увидеть его в изданиях дальнейших, по причинам, читателю понятным, заключаю его Божественным глаголом Первоверховного апостола языков. О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствоватъ и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения, чрез Господа нашего Иисуса Христа… ( 1Фес. 5:1-9 ). Ему же честь и слава и держава во веки. Аминь. 2 ноября 1917 г. Четверг 24 седмицы по Пятид. (Апост. дня 1Фес. 5:1-8 ). Примечания Московские Ведомости. 1901. Ноябрь. «Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви» — священника Иоанна Ковалевского (Москва, 1895 г.). Сказание о блаженной Серафимо-Дивеевского монастыря, Пелагии Ивановне Серебренниковой. Тверь, 1891. С. 1. Курсив С. А. Нилуса. — Ред . О Симеоне юродивом в «Четиях Минеях» читаем: «На большее мнимаго своего юродства показание, отлагаше стыдение человеческое, и множицею обнажен по торжищу хождаше…» «во утрие дню недельну бывшу, вниде в церковь. Начинающейся Литургии, имеяше в недрех орехи, первее убо нача погашати свещи, и егда изгнати его хотяху, он востек на амвон, меташе орехи на жен и едва со многим трудом возмогоша его изгнати из церкве»; или он же «некогда во святый Великий четверток из утра на торжищи седя ядяше, еже видяше мимоходящии глаголаху: виждь безумнаго сего, яко ни святаго четвертка не почитает, но рано яст». 21 Июля, стр. 146, 147 и на обор.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

В конце всенощной от лица всех молящихся возглашается повиновение и благословение Богу: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» В старину это бывало утром, когда всходило солнце. Мы эту молитву произносим вечером. Но, конечно, речь идет не только о солнце, которое встает, а о свете духовном, который просвещает нашу совесть и наше сердце, о свете, который в нас должен жить и распространяться в мире. Сам Господь говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»1. Значит, каждый из нас должен быть носителем этого света. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 Мф 5:16 Это не наш свет: гордиться нам тут нечем, превозноситься — нечем. Это свет Христов, который просвещает всех. Что есть свет Христов? Это свет Его любви, Его спасения, Его объятий, которые простерты ко всем людям: грешникам и праведникам, а вернее — просто к грешникам, потому что праведников нет. Никто из нас не может считать себя праведником. Все мы грешники, и мы спасемся, только приникнув в вере к Спасителю Христу. Он сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников»2. Нас, живых и реальных людей, мы и есть Его грешники. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2 Мф 9:13 Господи, прости нас, что эту веру мы в себе не воспитываем, не углубляем, не делаем ее силой своей жизни, своего труда, своего отношения друг к другу. Там, где нет этой силы, мы и не можем жить по–христиански. А получается так, что мы просто исповедуем христианские взгляды, а живем как язычники. Господи, прости нас, грешных. 5 апреля 1987 Приди к нам, Господи! Великий Четверг Итак, дорогие мои, сегодня вы собрались здесь в особенный день. День, когда Господь наш, Иисус Христос, основал Новый Завет с людьми, объединился с нами, обещал всегда с нами пребывать, когда Господь разломил хлеб и поднял Чашу, сказав, что «сие творите в Мое воспоминание». Значит, не просто в воспоминание о человеке, который ушел из этой жизни и мы больше его не увидим, а о Том, Кто будет с нами всегда и есть с нами сейчас: со слабыми, грешными, недостойными, но любящими и преданными Ему, приверженными Его слову. День Тайной Вечери — день таинства причастия. Подумайте, что означает это слово — причастие. Мы все причастны к миру: через воздух, пищу, через все, что поддерживает нашу жизнь. Без этого мы не можем существовать. Человек, лишенный этих вещей, страдает и умирает. Мы причастны к миру, и сама природа дает нам все, что нужно. А хлеб и вино всегда означали главную пищу человека. И еще мы причастны друг к другу: связаны узами родства, любви, труда, совместной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Это своего рода кульминация Страстей Христовых. Вспоминаются события Тайной Вечери, страшная ночь в Гефсиманском саду, час суда и предание Христа на смертные муки. Накануне страшного дня Христос совершает последнюю трапезу со своими учениками. В знак смирения Господь омывает ноги своим ученикам, показывая пример того, как должно им обращаться друг с другом, не превознося себя. В память об этом моменте евангельской истории в Церкви установлена традиция — чин омовения ног. Он совершается архиереем (епископ, архиепископ, митрополит, патриарх) на богослужении Великого Четверга. По омовении ног Иисус совершил Пасху и установил Великое Таинство Евхаристии, то есть Господь даровал людям Свои Тело и Кровь. Это событие подробно описывается в Евангелии от Матфея: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26–28) . Находясь же среди учеников своих, Иисус сказал, что один из них предаст Его. Тогда ученики опечалились и стали спрашивать: кто это? Господь же сказал, что это будет тот, кто опустит вместе с Ним руку в чашу. При этом Иуда, предающий Его, спросил: «Не я ли, Равви " ?», на что Иисус ответил : «Ты сказал». Ещё Господь предсказал ученикам искушения, которые им предстоят, а апостолу Петру — что он три раза отречётся от Него. Но также Господь предрёк им Своё явление по Воскресении в Галилее. По окончании праздничной трапезы Иисус отправляется с учениками в Гефсиманский сад, где возносит свои молитвы Богу Отцу и скорбит о предстоящих мучениях. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф 26:39). Господь испрашивает воли Бога Отца, если это возможно избавить Его от предстоящих страданий. Но всё же со смирением произносит: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26:42).

http://foma.ru/strastnaya-sedmitsa-2016....

Великий Четверг с пасхальной трапезой и предательством Иуды являет самую великую тайну любви и тайну нашей свободы – вырваться из объятий света и уйти в ночь. Тайну самой великой любви являет Христос, новый Адам, предлагая нам в Евхаристии не плоть, соединенную со смертью, но Свое Тело и Кровь, всегда оживотворяемые Святым Духом. Он открывает нам доступ к древу Креста, к истинному плоду жизни. Христос пришел к людям как Воплощенная Любовь. От вечности Он един с Отцом. И теперь Он един, по Своему человечеству, со всеми нами, с каждым из нас. По человечеству Он весь устремлен к Отцу и по человечеству Он Живой, Тот, на Ком почивает Дыхание Духа. Вступив в пространство и время, Христос содержит и преображает в Своем человечестве все пространство земли и все время истории: «Ибо в Нем и Им создана всяческая». Своим постоянным единением с Отцом, Своей непрерывной евхаристической самоотдачей, Христос – дар жизни Бога и наше приношение Богу. Ибо Его тело соткано из земли, в Его крови пульсирует жизнь всего мира. Отныне никто и ничто не может быть отделено от Него. Он разделяет сокровенно с каждым из нас хлеб страдания и вино радости. Отныне в Нем мы члены друг друга в самом реальном смысле, как пшеничные зерна в хлебе. «Как этот хлеб, когда-то рассеянный по холмам теперь стал одно, так да будет и Церковь , собранная от конец земли, в Царстве Христовом». Так молились первые христиане. И за каждой Божественной литургией Господь напоминает нам, чему мы прежде всего приступая к Нему, должны научиться. «Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». Мы не только собираемся сегодня вместе со всеми учениками Господними в Сионской горнице вокруг Него, и Он завещевает нам, как завещал Ему Отец Его, Царство. Нам дано будет завтра за литургией принять Его Тело, стать причастниками Его Света. Приобщиться Телу и Крови Христовой, полноте Божественной любви. «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, да будут они так же в нас», – так исполнится молитва Господня о всех нелицемерно приступающих к Его Чаше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Великий Четверг – тайна самой великой любви, но так же и тайна свободы отвергнуть эту любовь. Все предлагает Христос. Но все может быть бесконечно предано. «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом», – говорит Господь. Тайна предательства поставлена в Евангелии в самом сердце любви. Петр и все ученики, которых сатана просил сеять как пшеницу, клянутся в верности Господу до смерти. Господь говорит Петру: «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Иуда оставляет место света. «Он приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» ( Ин.13:30 ). Почему это произошло с Иудой? «Он был вор», – говорит Евангелие от Иоанна. Вор Богом данного времени, ибо под предлогом деятельности во имя любви, он презирает дары щедрой любви, все отдающей красоты, той, которая была у жены, помазавшей драгоценным миром ноги Спасителя и отершей их власы своея главы. Вор Божественной силы, ибо Иуда искал, прибегая к помощи Божией, только своего, земного. Вор любви, ибо жадностью и скупостью, желанием немедленного успеха он попирает в себе любовь, о которой смиренно, как нищий, просит у него Бог, ставший человеком. «Се стою у дверей, и стучу». Хлеб преломляется, вино изливается, Иуда уходит в ночь. Трапеза Тайной Вечери открывает путь ко Кресту. Это будет последнее сражение Господа со злом и со смертью. В таком сражении победа может быть одержана только мечом совершенной любви, всецелой отдачей Бога Себя. Крест утвердит полноту Христовой любви, Крест возжжет Божественным пламенем то, что мы примем в Причастии. При условии, что каждый из нас принесет покаяние как Петр, и на вопрос: «Любишь ли Меня?» ответит: «Господи, ты знаешь, что я люблю Тебя». Литургия Мф, 107 зач., 26, 1–20; Ин, 44 зач., 13, 3–17; Мф, 108 зач., 26, 21–39; Лк, 109 зач., 22, 43–45; Мф, 108 зач., 26, 40 – 27, 2 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Великим постом в храме читаются те страницы Ветхого Завета, в которых предизображено страдание Праведника, смерть и погребение Бессмертного. На Страстной Седмице читается Книга Иова, на первом часе в Великий Четверг и на девятом часе в Великую Пятницу — Книга пророка Иеремии, где описывается, как враги хотели Иеремию отравить: козни врагов пророка — прообраз того, как иудеи искали убить Господа Иисуса Христа. Очень интересна паремия из Книги Иова на вечерне Великой Пятницы: мы воспоминаем Страсти Христовы, мы вчера на утрене и сегодня утром на часах слушали Страстные Евангелия, и вдруг — вторая паремия из Книги Иова рассказывает уже не о страданиях ветхозаветного праведника, а о возвращенном ему Богом благосостоянии: И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц (Иов 42, 12). Толкование здесь двоякое. Во-первых, обрушившиеся на Иова несчастья и, в конце концов, избавление от них и возвращение к заслуженному благоденствию рассматриваются как подобие смерти и воскресения: Иов как бы умирает на какое-то время, а затем воскресает. Во-вторых, слова благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние — говорят о том, что слава Христа после Его Воскресения превзошла Его славу при земной жизни. В храме прочитывается также и неканоническое добавление к Книге Иова, которое отсутствует в еврейской Библии; впервые оно возникло в некоей «сирской книге», затем вошло в текст Септуагинты (греческого перевода Библии семьюдесятью толковниками) и других переводов Библии. После заключительных слов канонического текста и умер Иов в старости, насыщенный днями — «Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь». Паремии Великой Субботы — одни из самых древних чтений, они упоминаются уже в источниках IV века. Большинство из них — предизображения Воскресения. Многие из этих паремий необычно пространны. Например, небольшая Книга пророка Ионы прочитывается полностью. Тридневное пребывание Ионы в чреве китовом и затем его освобождение — прообраз Воскресения тридневного Иисуса Христа. Об этом говорит и Сам Господь: Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16, 4). Чтения из 3й и 4й книги Царств заставляют нас вспомнить о древних воскресениях, о пророке Илии, вернувшем к жизни сына вдовы из Сарепты Сидонской (3 Цар. 17), и о пророке Елисее, воскресившем мальчика, сына сонамитянки (4 Цар. 4).

http://pravoslavie.ru/75251.html

Великим постом в храме читаются те страницы Ветхого Завета, в которых предызображено страдание Праведника, смерть и погребение Бессмертного. На Страстной седмице читается Книга Иова, на первом часе в Великий Четверг и на девятом часе в Великую Пятницу – Книга пророка Иеремии, где описывается, как враги хотели Иеремию отравить: козни врагов пророка – прообраз того, как иудеи искали убить Господа Иисуса Христа. Очень интересна паремия из Книги Иова на вечерне Великой Пятницы: мы вспоминаем Страсти Христовы, мы вчера на утрени и сегодня утром на часах слушали Страстные Евангелия, и вдруг – вторая паремия из Книги Иова рассказывает уже не о страданиях ветхозаветного праведника, а о возвращенном ему Богом благосостоянии: И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов т тысяча ослиц (Иов. 42: 12). Толкование здесь двоякое. Во-первых, обрушившиеся на Иова несчастья и в конце концов избавление от них и возвращение к заслуженному благоденствию рассматриваются как подобие смерти и воскресения: Иов как бы умирает на какое-то время, а затем воскресает. Во-вторых, слова благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние – говорят о том, что слава Христа после Его Воскресения превзошла Его славу при земной жизни. В храме прочитывается также и неканоническое добавление к Книге Иова, которое отсутствует в еврейской Библии ; впервые оно возникло в некоей «Сирской книге», затем вошло в текст Септуагинты (греческого перевода Библии семьюдесятью толковниками) и других переводов Библии. После заключительных слов канонического текста и умер Иов в старости, насыщенный днями – «Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь». Паремии Великой Субботы – одни из самых древних чтений, они упоминаются уже в источниках IV века. Большинство из них – предызображения Воскресения. Многие из этих паремий необычно пространны. Например, небольшая Книга пророка Ионы прочитывается полностью. Тридневное пребывание Ионы в чреве китовом и затем его освобождение – прообраз Воскресения тридневного Иисуса Христа. Об этом говорит и Сам Господь: Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16: 4). Чтения из 3-й и 4-й книги Царств заставляют нас вспомнить о древних воскресениях, о пророке Илии, вернувшем к жизни сына вдовы из Сарепты Сидонской (см.: 3Цар. 17 ), и о пророке Елисее, воскресившем мальчика, сына сонамитянки (см.: 4Цар. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Величайшее таинство христианской Церкви таинство причащения . В нем верующим под видом хлеба и вина подается истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную. Таинство причащения установлено Господом в Великий Четверг на Тайной Вечери, когда Иисус Христос впервые причастил Своих учеников. Это было так: «Когда они ели, говорится в Евангелии, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое». И взяв чашу и благословив, подал им и сказал: «Пиите от нея вси, сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета, еже за многие изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ; 1Кор. 11:23–25 ). И еще до этого сказал Господь апостолам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:55–56 ). Каким образом хлеб и вино претворяются в истинное Тело и истинную Кровь Христа Спасителя непостижимо не только для человеческого ума, но и для ангелов. Это чудо всемогущества Божия. Причащение теснейшим образом соединяет нас с Иисусом Христом, служит источником вечной жизни, очищает нас от грехов и укрепляет для духовной жизни, поэтому мы должны стараться, как можно чаще приступать к этому таинству. Древние христиане причащались каждый воскресный день. Нам следует причащаться непременно каждый год, а по возможности и чаще. Но нужно помнить, что причащение не всегда бывает для нас спасительно; само по себе оно не может нас спасти и привести к вечной жизни. При известном состоянии нашем оно даже служит к нашему осуждению. Чтобы достойно приступить к св. Причащению, нужно предварительно испытать свою совесть пред Богом, раскаявшись на исповеди во всех своих грехах, и примириться со всеми ближними. Кто недостойно причащается, того ожидают здесь на земле болезни, даже смерть, а на небе – суд и осуждение, как предупреждает нас об этом св. апостол Павел в 1 послании к Коринфянам ( 1Кор. 11:29–30 ). Причащение мирян совершается за Божественной литургией, когда выносится из алтаря святая чаша, и диакон (или священник) возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите!». Все молящиеся, вспоминая в это время воскресение Господа Иисуса Христа и Его явление ученикам после воскресения, преклоняются перед Святой Чашей, как перед Самим воскресшим Господом. Затем, приготовившиеся к св. Причащению, читают про себя, вслед за священником, молитву перед причащением: «Верую, Господи, и исповедую...» и, по окончании молитвы, с благоговением подходят к Св. Чаше, крестообразно сложив руки на груди, и принимают с лжицы (ложечки) св. Дары.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Можно сказать, что, в глубочайшем смысле, «Преломленное Тело и пролитая Кровь», о которых говорил Христос Своим ученикам на Тайной Вечере, не были просто предвкушением и предчувствием – Его Креста, гроба, трёхдневного воскресения, вознесения на небо, – но, напротив, всё это произошло, чтобы люди получили Божье благословение вечного Святого Причастия. Поэтому за Вечерей Он обращается не только к апостолам, но и ко всем верующим людям: Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. ( Лк.12:32 ) Но вы пребыли со Мною в напастях Моих; и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем… ( Лк.22:28–30 ) Таким образом, «Тайная Вечеря Сына Божия», непрерывно совершаемая на Божественной Литургии Церкви, является самой сущностью того, чем вечно будет жизнь в Царстве Божьем. Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! ( Лк.14:15 ) Блаженны званые на брачную вечерю Агнца ( Откр.19:9 ) Великая Пятница Утреня Великой пятницы обычно служится в четверг вечером. Главная особенность этой службы – чтение так называемых Двенадцати Евангелий , то есть, двенадцати евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещённых между разными частями службы. Первое и самое длинное из них – Евангелие от Иоанна, в котором Господь открывает Себя как «путь и истину и жизнь», как драгоценный дар Божьей Любви, соединяющий людей с Ним и друг с другом. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». И весь разговор Христа с апостолами красной нитью прочерчивается радостью спасения и искупления посреди мрака и скорби мира: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».  Заканчивается это евангельское чтение так называемой «Первосвященнической молитвой», которая являет нам весь смысл прихода Спасителя: …Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

«Вечери Твоея Тайныя днесь Сыне Божий причастника мя прими» . В Святой Преблагословенный Четверг Страстной седмицы Христова Церковь вспоминает события последнего дня перед арестом Учителя. Все уже случилось! Жители Иерусалима уже начали забывать, как совсем недавно кричали: «Осанна Сыну Давидову!» Смоковница засохла и никогда не принесет плода. Жених уже грядет в полунощи, а Иуда Искариот получил от священников «цену Оцененного» (Мф. 27, 9). Однако Иисус и его ученики, несмотря ни на что, уготовляют трапезу в Сионской горнице, желая встретить великий иудейский праздник Пасхи. Именно на этой Вечере произошло одно из самых важных событий в христианской истории – установление Таинства Евхаристии, Святого Причастия: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28). Данными словами Христос изменил ход человеческой истории. В эту минуту каждый человек получил возможность телесно соединяться со Спасителем всего мира и иметь через это оставление грехов и вечную жизнь. Центральной темой стало предательство Иуды Искариота Однако именно в этот самый момент происходит и страшное по своей сути предательство. За одним столом с Учителем сидит человек, который буквально через несколько часов предаст Богочеловека Христа на смерть. Эти события получили свое отражение в гимнографическом тексте, кратко отражающем суть празднуемого события. Мы видим, что тропарь праздника повествует вовсе не об установлении Таинства Жизни. Центральной темой, вопреки всякой логике, стало предательство Иуды Искариота: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи, слава Тебе» .

http://pravoslavie.ru/138932.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010