И после того, как принесет Евхаристический хлеб на жертвенник, он, взяв его обеими руками, говорит: Боже, принявший жертвоприношение от Авеля на поле, от Ноя в ковчеге, от Авраама на вершине горы, от Давида на гумне Орны Иевусеянина, от Илии на горе Кармиле и лепты вдовицы в сокровищнице, – Ты, Господи, прими эти приношения, которые приносятся Тебе руками моими, немощного и грешного, и через них помяни доброй памятью живых и умерших, за которых они приносятся, и благослови жизнь тех, которые приносят их. Аминь. Он полагает принесенный хлеб на дискос и говорит: Ты приготовил, Господи, святилище Свое для пребывания Своего; утверди его, Господи, Твоими руками; Господь будет царствовать во веки веков. Он кадит на меньший покров, покрывает им дискос и говорит: Господь царствует, Он облекся величием (см. Пс. 92, 1 ). Отец, Сын и Святой Дух. Аминь. Берет чашу и говорит: Чашу спасения прииму и имя Господне призову, и обеты мои воздам Господу ( Пс. 115: 4–5 ). Вливает вино в чашу и говорит: И это вино, которое есть образ Крови, истекшей нам из ребра Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, я вливаю в эту чашу, чашу спасения, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Примешивает к вину немного воды и говорит: И эту воду, которая есть образ воды, истекшей нам из ребра возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, я примешиваю в этой чаше, чаше спасения, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Он кадит на меньший покров, покрывает им чашу, потом говорит: Облечен Господь могуществом и препоясан; потому вселенная тверда, не подвигнется ( Пс. 92, 1 ), Отец, Сын и Святой Дух. Аминь. Кадит на большой покров и покрывает им дискос и чашу, потом говорит: Покрылись небеса блеском славы Его, и хвалы Его исполнилась вся земля (см. Пс. 71, 19 ). Обратившись к народу, он испрашивает прощения, говоря: Помолитесь о мне. Обращается назад, кадит вокруг жертвенника и предстоящих и во время каждения говорит: Придите, восхвалим Господа, воспоем Богу Спасителю нашему, предстанем лицу Его со славословием и в песнях воскликнем Ему. Ибо Господь есть Бог Великий и Царь Великий над всеми богами; в Его руке глубины земли и вершины гор – Его же; Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Придите, поклонимся и припадем, преклоним колено и прославим Творца нашего (см. Пс. 94: 1–6 ). Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И потому в рабстве Богу есть великий смысл: «Кто из страха исполняет заповеди и непрестанно боится наказания за леность, тот не будет одно из предписанного делать, а другим пренебрегать, но утвердится в той мысли, что наказание за преслушание равно для него страшно. И посему, хотя ублажается, иже боится всех, за благоговение ( Притч.28:14 ), однако же твердо стоит в истине и тот, кто может сказать: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся ( Пс.15:8 ); потому что не хочет упустить из внимания ничего должного. И блажен муж бояйся Господа. Почему? Потому что в заповедех Его восхощет зело ( Пс.111:1 ). Поэтому боящимся не свойственно оставлять без исполнения какое-нибудь приказание или исполнять небрежно». Итак, страх Божий нас предохраняет от падений в грех и отступлений от Бога, а потому является очень полезен для нас – рабов Божиих. Святой Василий Великий рабство Богу относит и к себе также. Но далее какой-нибудь лукавый совопросник века сего ( 1Кор.1:20 ), не удовлетворившись таким ответом, может быть вспомнит слова Христовы: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:15 ) и потому скажет: «как же, если Сам Христос апостолов назвал друзьями, вы снова называете в Церкви христиан рабами, говоря: „крещается или венчается раб Божий такой-то“?». Хорошо, скажем ему: «дерзнешь ли ты сам наименоваться другом Божиим, чтобы прийти в церковь и над тобой были произнесены такие слова: “крещается или венчается друг Божий такой-то”? Чувствуешь ли ты себя на одной духовной ступени по святости с великими апостолами – самовидцами Христа? И даже выше самого святого апостола Иакова, писавшего в своем Послании: Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться? ( Иак.1:1 ). Если да, то дерзай. А если нет, то прими величайшую честь именоваться рабом Божиим, как и все святые Христовы». А все святые отличались своим смирением и самоуничижением, а не гордостью и возношением. Вот что пишет святой апостол, обращаясь к коринфским христианам и приоткрывая тайну христианства: Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много силь ных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор.1:26–29 ). Итак, тайна христианства как религии Бого-человеческой в том, что человек в ней возвышается не своими силами, а благодатью Божией, как и говорит епископ в начале молитвы на рукоположение нового священнослужителя, возлагая на него руки и прося Бога о сошествии этой благодати: «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая…».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

И то же самое говорит и св. апостол Иоанн Богослов в Первом своем соборном послании: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4, 9-10). Вот ответ на вопрос, почему мы так преклоняемся пред крестом Христовым: потому что им явлена любовь Божия к нам, окаянным грешникам, погибающим в суете мира, в служении страстям и похотям. Любовь Божия, неописуемая никакими словами, любовь, приведшая к тому, что Единородный Сын Божий воплотился, приняв плоть человеческую от Пресвятой Девы Марии, и эту плоть и кровь отдал за спасение людей, отдал, чтобы не погибли, но имели жизнь вечную. И не только эта безмерная любовь, но и нечто еще более непостижимое, нечто совершенно не вмещающееся в наше слабое сознание явлено Богом в распятии Господа Иисуса Христа. Вот послушайте, что говорит об этом св. апостол Павел: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5, 19–20). Сам Бог, Сам великий Бог просит у вас примирения с Ним. Сам Бог просит, чтобы не злобствовали, не враждовали против Него, чтобы примирились с Ним. И это желание примирить с Собою мир вместе с величайшей любовью привело на крест Господа Иисуса Христа. Вот это изумительное, вот это не вмещающееся в наше сознание смирение Божие, не менее великое, чем любовь Его к нам, привело на страшный крест воплотившегося Сына Божия. Мы, жалкие и ничтожные, когда враждуют против нас люди, сами воспламеняемся злобой и враждой против них. А Бог просит у нас примирения, просит, чтобы не враждовали против Него. Ведь это проявление величайшего смирения. Но когда я говорю это, то волнуется дух мой, и я спрашиваю себя: неужели Сам великий Бог может быть смиренным, может просить примирения с тварью Своей? Но, подумав немного, я успокаиваюсь, вспомнив слова Господа нашего Иисуса Христа: «Научитеся от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

ибо я знаю, что за меня постигло вас это великое волнение. и усиливались эти люди воротиться к земле, но не могли. потому что море расходилось и более поднималось на них. и возопили они к Господу и говорили: Господи! да не погибнем мы за душу человека сего. и не вмени нам кровь праведную. ибо ты, как захотел, так сделал. и взяли Иону и бросили его в море. и остановилось в море волнение его. и убоялись сии люди Господа страхом великим и принесли жертву Господу. и помолились молитвами. и повелел Господь киту великому проглотить Иону. и был Иона в чреве кита три дня и три ночи. и молился Иона Господу Богу своему из чрева кита. И говорил: «Возопил я в скорби моей к Господу Богу моему, и услышал меня. из чрева ада я воззвал, и ты услышал голос мой. ты поверг меня в глубину сердца морскаго, и течения окружили меня. все всплески твои и волны твои надо мною проходили. и я сказал: отринут я от очей твоих. сподоблюсь ли увидеть святый храм твой? взлилась на меня вода по самую душу мою. бездна [[Бездна закрыла меня. Тростник колебался над головою моею. Я низшел к корням гор. Земля своими запорами заградила меня на век. Но Ты Иегова Бог мой освободил жизнь мою из могилы. (М.).]] обхватила меня последняя [[Т. е. такая, какой уже нет глубже.]]. ныряла голова моя в разселины гор. я низшел в землю, где вереи ея суть затворы вечные. но да взойдет из тления жизнь моя к тебе, Господи Боже мой. когда выходила [[Когда душа моя унывала во мне. (М.).]] из меня душа моя, я вспомнил Господа. и дошла бы до тебя молитва моя, до святого храма твоего. хранящие суетное и ложное оставили Его, милость свою: а я с песненным хвалением и исповеданием принесу тебе жертву. что обещал, то отдал тебе, Господу, ради спасения моего». И повелел Господь киту. и он изверг Иону на сушу. и было слово Господа Ионе в другой раз, говорящее: встань и иди в Ниневию, город великий. и проповедуй в нем туже проповедь , какую прежде я проговорил тебе. и встал Иона и пошел в Ниневию, как сказал ему Господь. Ниневия же была город великий у Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Из других обрядов укажем, что священник, почерпнув воды золотой чашей из источника Силоамского, вносил эту воду в преддверие храма, другие же священники встречали его звуками кимвалов, воспевая стих 3-й главы 12 Исайи пророка: «и в радости будете почерпать воду из источников спасения». Далее на жертвенном алтаре принесенная вода смешивалась с вином 786 , приготовленным для жертвенного возлияния, и смешение воды с вином выливалось у подножия алтаря 787 . Последний великий день праздника считался самым торжественным из всего праздника кущей 788 и в этот день, падавший безразлично на каждый из дней недели, запрещалась всякая работа, как в субботу. Имея в виду значение праздника и связанных с ним воспоминаний, мы яснее уразумеем великие слова Господа, зовущие всех жаждущих к источнику, утоляющему духовную жажду человека и возрождающему его к новой жизни; В словах Господа жизнь всего человечества (и самих Иудеев) представляется подобною странствованию в пустыне, сопряженному с жаждой и утомлением и тоской по земле обетованной. Пришествие Господа знаменовало утоление и успокоение и радость при виде земли обетованной, в которую Господь зовет всех жаждущих; не всех безразлично: ибо непослушные и озлобленные умерли в пустыне 789 , – а тех, кто жаждет: кто не удовлетворяется пустыней мира и земными радостями, кто чувствует жажду духовную – тот да идет к Господу и пиет. Так пророчествовал Иоиль о дне сем, говоря: «из дома Господня выйдет источник и будет напоять долину Ситтим» 790 . И пророк Исайя говорил: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» 791 , связуя это пророчество с другим: «произойдет отрасль от корня Иессеева... и почиет на нем Дух Господень» 792 . И далее: «веселись и радуйся жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святой Израилев» 793 . Мы знаем, что и св. Апостол Павел уподоблял камень Хорива, – из коего истекла чудодейственно живая струя воды для напоения народа, – Христу: «камень же бе Христос» 794 . Итак в последний великий день праздника Господь, предававший уже Себя на страдание и смерть, воспоминая в прикровенных образах и словах Израилю о горестном его странствовании в пустыне, – зовет к Себе его и всех людей, даруя всем тем, кои идут к Нему, успокоение и радость в удовлетворение духовных потребностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Начинаясь (в приготовительных своих неделях) едва не сразу после праздника Крещения, продолжаясь 40 дней, Великий пост составляет столь явное подражание посту Христову, что неудивительно, если древние церковные писатели считали его «установлением Божественным», должно быть, видя в посте Спасителя обязательный для нас пример для подражания. «В течение сорока дней по законам Царя Христа предлагается врачевство для очищения плоти», – говорит св. Григорий Богослов 12 . По словам св. Амвросия, Христос постился, дабы «научить нас полезному делу не словами только, но и примером, дабы мы теми же стопами, коими течем к вере, совершали шествие и к воздержанию» 13 . Петр Хрисолог называет Четыредесятницу «не человеческим изобретением, а уставом Божественным» 14 . Но верно замечает Иоанн Златоуст : «Христос не говорит, что должно, подражать Ему в посте, хотя Он мог бы сослаться, на те 40 дней; но - " научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем». Даже напротив, посылая апостолов на проповедь , не сказал: поститесь – а «все предлагаемое вам ядите» 15 . Высокую духовность основанной Им веры Спаситель умалил бы, не так бесконечно возвысил бы ее над всеми когда-либо существовавшими религиями, не исключая и ветхозаветной, и древней буддийской, если бы Он установил хотя один день обязательного поста. Нежелание сделать это тем характернее для Спасителя, что Он не мог Себе представить Своих учеников совершенно не постящимися в такой же степени, как и не молящимися. Дать полную свободу в удовлетворении и таких неискоренимых потребностей человеческого духа, как молитва и пост, – это значило сообщить новой религии неслыханную еще дотоле свободу и духовность. Если апостолы верно поняли дух учения Своего Господа (а их потому и выбрано так мало, что понимать этот дух так, как они, другие не были в состоянии), то и они не могли установлять постов, как и праздников. «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас», – с горечью пишет ап. Павел галатам 16 . Апостол обличает их не за соблюдение иудейских суббот, новомесячий, праздников и субботних годов, а за чисто законническое стремление к скрупулезной точности в определении их сроков 17 . Если не с такою ревностью, как «столпы» Иерусалимской Церкви Иаков Праведный, Петр, то все же с безупречной аккуратностью ап. Павел сам соблюдал иудейские праздники, прерывая для них и свои апостольские путешествия 18 . Но он настаивал на полной свободе христиан в отношении ко всем священным временам. «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне (равно). Всякий (поступай) по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает [празднуя их в честь Его]; и кто не различает дней, для Господа не различает» 19 , благодаря Его в сердце за дарованную Новым Заветом свободу в этом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Объятый сильным вожделением последовать Христу не может уже обращать внимания ни на что, касающееся этой жизни: ни на любовь к родителям и домашним, как скоро она противна повелениям Господа (ибо тогда имеет место сие изречение: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери», и прочее), ни на страх человеческий, так чтобы ради него оставить что–нибудь полезное, в каковом бесстрастии преуспели святые, говоря: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5, 29), ни на злобный смех мирских людей, так чтобы поражаться их осмеянием. А кто хочет точнее и яснее узнать, какая сила сопряжена с вожделением последовать Господу, тот пусть вспомнит, что апостол в назидание наше повествует о себе и говорит: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп.3, 4–8). Ибо, если апостол (скажу нечто смелое, впрочем справедливое), если он самому презренному и нечистому в теле, что всего более спешим удалить от себя, уподобил Богом данные некогда законные преимущества, как служащие препятствием к уведению Христа, к оправданию в Нем, к сообразованию себя с смертью Его, что после сего сказать об узаконенениях человеческих? И нужно ли еще подтверждать мысль сию нашими рассуждениями и примерами святых, если можно представить собственные изречения Господа и ими убедить робкую душу, потому что Он непререкаемо свидетельствует, говоря: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 33). И в другом месте после слов: «если хочешь быть совершенным» сперва говорит: «пойди, продай имение твое и раздай нищим», а потом присовокупляет: «и приходи и следуй за Мной» (Мф.19, 21). Сюда же относится и притча о купце, как это ясно для всякого благомыслящего. Ибо сказано: «подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Мф.13, 45–46). Явно же, что многоценный бисер взят здесь в подобие Царства Небесного, которого нам, как показывает слово Господне, невозможно приобрести, если в промен за оное не отдадим все, что у нас есть: богатство, славу, род и если что еще вожделенно для многих.

http://predanie.ru/book/219971-vasiliy-v...

Он шел во святой град, чтобы в ближайшее затем время закончить здесь подвиг Своей земной жизни на Кресте ради спасения мира. А они думали, что Он идет восприять, с одобрения синедриона, земную власть с тем, чтобы низложить потом гордыню угнетавших их иноплеменников. Они славили Господа восклицаниями: «осанна!», а уже через несколько дней, разочаровавшись в своих ожиданиях и увидев в Его Лице не торжествующего земного владыку, а страждущего и всеми оставленного Учителя, оказались способными на полное от Него отречение, что и засвидетельствовали своими исступленными криками: «возьми, возьми, распни Его!» и " отпусти нам Варавву» ( Ин. 19: 15 ; Лк. 23:18 ). Какой великий урок для нас заключен в евангельских повествованиях об этой страшной перемене. Конечно, мы не можем даже представить себе, чтобы мы оказались способными на такое предательство и измену. Мы обычно очень легко осуждаем в душе малодушных и легкомысленных современников Христа и бываем уверены, что, оказавшись на их месте, остались бы безусловно верными Ему. Но достаточно вспомнить, что случилось с великим Апостолом, который говорил некогда своему любимому Учителю: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» ( Мф. 26:33 ), а в час испытания стал «клясться и божиться, что не знает Сего Человека» ( Мф. 26:74 ), чтобы рассеялась без остатка наша самоуверенность и поблекло привычное благодушие. Вот ныне, в этот великий день праздника, мы стоим с вами, возлюбленные, в этом святом храме, держа в руках свечи и освященные ветви вербы и радостно восклицая: «Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» А заботимся ли мы о том, чтобы наше прославление и теперь, и всегда было действительно достойным и угодным нашему Господу, нашему Искупителю и Спасителю!? Ведь славить Господа нужно не только в храме и не только в часы богослужения и молитвы, но и непрестанно, в каждую минуту нашей жизни, в любых условиях и обстоятельствах. «Благословлю Господа во всякое время», говорит св. Псалмопевец ( Пс. 33:2 ), и он же призывает всех делать то же «на всяком месте владычества Его» ( Пс. 102:22 ). Далее, славить имя Божие нужно чистыми устами, не допуская, чтобы одним и тем же языком мы в одно время благословляли Бога и Отца, а в другое проклинали «человеков, сотворенных по подобию Божию» ( Иак. 3:9–10 ). Наконец, прославлять Бога нужно не одним лишь словом, не одним лишь возношением молитв и славословий, но и всей своей жизнью, всем добрым христианским поведением. «Прославляйте Бога, – говорит св. апостол Павел, – и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор. 6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Послание 7(195). Феодоту военачальнику И скорбь, и радость того, кто есть друг, естественно переходят к любящему, так как у того и другого при одних и тех же условиях наблюдается одинаковое расположение. Итак, поскольку печаль вожделеннейшего господина нашего относительно общения с иноверными теперь возвещена нам чрез благочестивейшую госпожу игуменью, то она коснулась и нас, смиренных, и причинила скорбь нашему сердцу в то время, когда мы думали о противоположной встрече. О, несчастье! Что это за невольное увлечение? Что это за принудительное участие под страхом телесных страданий в случае отказа участвовать в иноверном хлебе? Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, – мысль самая христианская! – есть Жертва добровольная. Ибо великий апостол говорит о Нем: «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ). Если же она – Жертва добровольная, то добровольно и преподается желающим, а не нежелающим. Сам Господь в Евангелии говорит апостолам по поводу ушедших от Него из числа тех, которые казались учениками Его: «не хотите ли и вы отойти?» Ответ же великого Петра таков: «к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:67–68 ). Также и в своем послании великий Петр говорит: «охотно» нужно пасти, а «не принужденно» ( 1Пет.5:2 ). Итак, пусть знают насильно привлекающие к общению с собою нежелающих, что они поступают по-язычески, предлагая не Тело Христово, добровольно принесенное в жертву, а, напротив, некоторый род идоложертвенного, подобный не произвольно приносимым жертвам бесовским. Истинно это слово, и доказательство ясно, а никто не слушает. Но «пощади, Господи, не предай наследия Твоего на» совершенное «поругание», как говорит в одном месте некто из пророков ( Иоил.2:17 ). Что же будет с нами, возлюбленный и достопочтенный? Нам будет сказано: хотя и тяжело, но где обет любви? Неужели же мы будем еще увлекаться временем? Неужели будем бояться власти более, нежели следует? Где же изречение Господа, запрещающее бояться людей и повелевающее более бояться Одного Господа, у Которого всякая власть и сила ввергнуть и тело, и душу в геенну огненную ( Лк.12:5 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Святой Василий Великий говорит, что Господь принимает от нас молитвенные прошения и жертвы о тех, которые удерживаются в аде, с надеждой для них мира, облегчения и освобождения. Епископ Иларион (Алфеев) пишет: «Молитва за усопших является древней традицией Церкви, освященной веками. Покидая тело, человек выходит из видимого мира, но он не покидает Церковь, а остается ее членом, и долг оставшихся на земле — молиться за него. Церковь верует, что молитва облегчает посмертную участь человека и что Господь принимает молитвы не только об умерших праведниках, но и о грешниках, находящихся в муках». Молитва за усопших совершалась и в ветхозаветные времена. За почивших молился пророк Варух: Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сыпав их, согрешивших пред Тобою… Не вспоминай неправд отцов наших (Вар. 3:4–5). За павших воинов молился и приносил жертву Иуда Маккавей (2 Мак. 12:39–45). И поскольку Господь наш не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38), то и новозаветная Церковь с апостольских времен молится не только за живых, но и за усопших, ведь все мы живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни (Рим. 14:8). Двенадцатый член Символа веры И жизни будущаго века. Аминь. Страшный суд В двенадцатом члене Символа веры говорится о жизни будущего века, то есть о вечной жизни, которая настанет после воскресения мертвых, обновления всего мира и всеобщего суда Христова. Воскресение мертвых, кончина мира и Страшный суд произойдут в один великий последний день (Ин. 5:28–29). Христос неоднократно говорил ученикам о том, что Он придет во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16:27). Беседуя с учениками на горе Елеонской незадолго до Своей крестной смерти, Господь рисует картину Страшного суда, когда Он сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую (Мф. 25:31–33). Критерием, по которому праведники будут отделены от грешников, являются дела милосердия по отношению к ближним. На Страшном суде люди, творившие такие дела, услышат от Господа: Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25:35–37).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010