В те дни сказал Моисей сынам Израилевым: Смотрите, я предал пред вами землю: войдите, возьмите в наследие землю, о которой Господь поклялся отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать ее им и потомству их после них”. И сказал я вам в то время, говоря: не смогу один водить вас: Господь, Бог ваш, умножил вас, и вот, вы сегодня – как звезды небесные множеством. Господь, Бог отцов ваших, да прибавит вам тысячекратно к тому, сколько вас есть, и да благословит вас, как Он изрек вам. И взял я из вас мужей мудрых, сведущих и разумных, и назначил их начальствовать над вами: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками, десятиначальниками и письмоводителями судьям вашим. И приказал я судьям вашим в то время, говоря: “Выслушивайте тяжбы между братьями вашими и судите справедливо, между человеком и братом его, и между пришельцем, который у него. Не уважь лица на суде: малого, великого ли будешь судить. Не устрашись лица человеческого, ибо это – суд Божий”. Втор 1:8–11; 15–17 Втораго закона чтение (глава 10): 3. Второзакония чтение Во днех онех рече Моисей к сыном Израилевым: се Господа Бога твоего небо и небо небесе, земля и вся, елика суть на ней. Обаче отцы ваша произволи Господь любити их и избра семя их по них, вас, паче всех язык, в день сей. И обрежите жестокосердие ваше, и выя ваша не ожесточите ктому. Ибо Господь Бог ваш, Сей Бог богов и Господь господей, Бог великий, и крепкий, и страшный, Иже не дивится лицу, ниже вземлет дар. Творяй суд пришельцу, и сиру, и вдовице и любит пришельца, дати ему хлеб и ризу. И возлюбите пришельца, пришельцы бо бесте в земли Египетстей. Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и Именем Его кленешися. Той хвала твоя, и Той Бог твой, иже сотворил ти есть великая и славная сия, яже видесте очи твои. В те дни сказал Моисей сынам Израилевым: “Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и всё, что на ней. Однако отцов твоих предпочел Господь, возлюбив их, и избрал вас, семя их, после них из всех народов, по сей день. И вы обрежьте жестокое сердце ваше и шеи вашей не ожесточайте более; ибо Господь, Бог ваш – он Бог богов и Господь господствующих, Бог великий, и сильный и страшный, Который не почитает лица и не возьмет дара, совершая суд пришельцу, и сироте, и вдове; и любит пришельца, давая ему хлеб и одежду. И вы любите пришельца, ибо были пришельцами в земле Египетской. Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и именем Его клянись: Он – хвала твоя, и Он – Бог твой, Который сделал с тобою те великие и славные дела, какие видели глаза твои. Втор 10:14–18, 20–21

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatyh-o...

Во днех онех рече Моисей к сыном Израилевым: се Господа Бога твоего небо и небо небесе, земля и вся, елика суть на ней. Обаче отцы ваша произволи Господь любити их и избра семя их по них, вас, паче всех язык, в день сей. И обрежите жестокосердие ваше, и выя ваша не ожесточите ктому. Ибо Господь Бог ваш, Сей Бог богов и Господь господей, Бог великий, и крепкий, и страшный, Иже не дивится лицу, ниже вземлет дар. Творяй суд пришельцу, и сиру, и вдовице и любит пришельца, дати ему хлеб и ризу. И возлюбите пришельца, пришельцы бо бесте в земли Египетстей. Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и Именем Его кленешися. Той хвала твоя, и Той Бог твой, иже сотворил ти есть великая и славная сия, яже видесте очи твои. В те дни сказал Моисей сынам Израилевым: “Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и всё, что на ней. Однако отцов твоих предпочел Господь, возлюбив их, и избрал вас, семя их, после них из всех народов, по сей день. И вы обрежьте жестокое сердце ваше и шеи вашей не ожесточайте более; ибо Господь, Бог ваш – он Бог богов и Господь господствующих, Бог великий, и сильный и страшный, Который не почитает лица и не возьмет дара, совершая суд пришельцу, и сироте, и вдове; и любит пришельца, давая ему хлеб и одежду. И вы любите пришельца, ибо были пришельцами в земле Египетской. Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и именем Его клянись: Он – хвала твоя, и Он – Бог твой, Который сделал с тобою те великие и славные дела, какие видели глаза твои.    Втор 10:14–18, 20–21 На литии стихира праздника, глас 1: На литии стихиры храма Возшед на небеса, отонудуже и сошел еси,/не остави нас сирых Господи:/да приидет Твой Дух, нося мир мирови,/покажи сыном человеческим дела силы Твоея,/Господи Человеколюбче. Взойдя на небеса,/с которых и сошел,/не оставь нас сиротами, Господи./Да придет Твой Дух, принося мipy мир./Покажи сынам человеческим дела силы Твоей,/Господи, Человеколюбец! Слава, отцем, глас 3:  Апостольских преданий/известнии хранителие бысте святии отцы:/Святыя бо Троицы единосущное православно научивше,/Ариево хуление соборне низложисте,/с ним же и Македониа духоборца обличивше,/осудисте Несториа, Евтихиа и Диоскора,/Савеллиа же и Севира безглавнаго:/ихже прелести испросите избавитися нам,/нескверну нашему житию в вере сохранитися, молимся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-7...

Неправильное чтение мазоретского текста происходит, как уже выше было замечено, вследствие смешения сходных согласных букв или неправильной вокализации слов, которая, как известно, до 6 в. по Р. Хр. не была еще достоянием письмени, но сохранялась в предании. Примеры неправильного чтения у мазоретов следующие. 1Цар.6:18 по мазоретскому тексту читается так: «а золотые мыши (были) по числу всех городов Филистимских пяти владетелей, от городов укрепленных и до открытых сел, и до Авела великого, на котором поставили ковчег Господа, до дня сего на поле Иисуса Вефсамитянина». Собственного имени Авел (а тем более «великий») нигде не встречается в св. писании. А следу- —346— ющие засим слова: «на котором поставили ковчег Господа», несомненно имеют связь со ст. 14 и 15 «и был тут большой камень... Левиты сняли ковчег Господа... и поставили на большом том камне». Ясно, что вместо мазоретского Авел ( ) следует одинаково с переводом LXX (λϑου) и таргумом Ионафана читать эвен ( ) т. е. камень 439 . Однако и при этой поправке во второй половине стиха смысла нет никакого. Смысл восстановится лишь в том случае, если мы с большинством западных критиков выражение прочтем не (и до), как читают мазореты, а (и свидетель). В таком случае вторая половина стиха будет иметь такой вид: «и свидетель есть камень великий, на котором поставили ковчег Господа, до дня сего на поле Иисуса Вефсамитянина». 1Цар.20:14–15 в подстрочном переводе значат: «и не ( ) если еще я жив, и не ( ) оказывай мне милости Господней, и не ( ) умру я и не ( ) отнимай милости твоей от дома моего до века». В буквальном своем переводе приведенные слова Ионафана, сына Саулова, заключавшего с Давидом завет любви, совершенно непонятны. Ближайший смысл их должен быть, по-видимому, таков: «и не оказывай мне милости Господней, если я еще жив; и не отнимай милости твоей, если я умру». Но как мог обратиться с такой просьбой к Давиду Ионафан в награду за все сделанные им врагу своего отца услуги? Не говорим уже о том, что текст сам по себе не дает и этого смысла. Лютер переводит рассматриваемое место таким образом: «но не (сделай я этого), не делай и ты мне никакой милости, жив ли я, и не (делай если я) умер, и не отнимай твоей милости от дома моего вечно». В этом переводе заключается противоречие: Ионафан просит Давида в одно и тоже время не оказывать милости ему после его смерти (значит его дому) и не отнимать ее от его дома. De-Wette переводит: «но (пусть) не (будет Господь с тобою), если я еще жив, а ты не оказываешь мне милости Господней, (потому что) я не умер, и ты не отнимаешь милости твоей

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отвечал же Енох людям своим, говоря: «Слушайте, чада мои. Сначала, когда всего не было, прежде, чем появилось все творение, создал Господь мир сотворенный, и после этого создал все творение свое, видимое и невидимое, и после всего этого создал человека по образу своему, и дал ему глаза видеть, и уши слышать, и сердце желать, и ум решать. Тогда освободил Господь мир ради человека, и разделил (век) на времена и часы, да размышляет человек о смене времен, и конце и начале лет, и окончании месяцев, и дней, и часов, да знает (о конце) своей жизни – смерти. Когда же перестанет существовать все, что сотворил Господь, и всякий человек придет на Суд Господа Великий, тогда исчезнут времена, и лет больше не будет, и ни месяцы, ни дни, ни часы более не будут сосчитываться, но настанет век единый. И все праведники, которые избегнут наказания Господнего великого, соединятся в Веке Великом, вместе соединятся праведники, и будут пребывать (там) вечно. И более не будет им ни труда, ни болезни, ни скорби, ни ожидания невзгод, ни тягот, ни ночи, ни тьмы; свет великий будет для них всегда. И стена неразрушимая в раю великом будет защитой их жилища вечного. Блаженны праведники, которые избегнут Суда Великого Господнего, ибо озарятся лица их подобно солнцу. Ныне же, чада мои, оберегайте души ваши от всякой неправды, которую возненавидел Господь; перед лицом Господа ходите и ему одному служите, и всякое приношение приносите перед лицо Господа. Если посмотрит (человек) ввысь – то там Господь, ибо Господь сотворил небеса; если посмотрит на землю и на море и подумает о том, что под землей, – то и там Господь, поскольку Господь сотворил все, и не скроется ни одно дело от лица Господа. (Вы же) с долготерпением и кротостью сквозь страдания и мучения ваши пройдите болезненный век сей». О вознесении Еноха И когда говорил (это) Енох людям своим, послал Господь мрак на землю, и была тьма, и покрыла тьма стоящих с Енохом мужей. Поспешили ангелы, и взяли ангелы Еноха, и вознесли (его) на небо высшее. И принял (его) Господь, и поставил перед лицом своим во веки. И отступила тьма от земли, и был свет. И увидели люди, и поняли, что взят был Енох, и, прославив Бога, пошли в дома свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примеры неправильного чтения у масоретов следующие. 1Цар. 6:18 по масоретскому тексту читается так: «а золотые мыши (были) по числу всех городов Филистимских пяти владетелей, от городов укрепленных и до открытых сел, и до Авела великаго, на котором поставили ковчег Господа, до дня сего на поле Иисуса Вефсамитянина.» Собственного имени Авел (а тем более «великий») нигде не встречается в Св. Писании. А следующие за сим слова: «на котором поставили ковчег Господа», несомненно имеют связь с ст. 14 и 15 «и был тут большой камень... Левиты сняли ковчег Господа.... и поставили на большом том камне». Ясно, что вместо масоретского Авел () следует одинаково с переводом LXX (λθου) и таргумом Ионафана читать эвен () т.е. камень 14 . Однако и при этой поправке во второй половине стиха смысла нет никакого. Смысл восстановится лишь в том случае, если мы с большинством западных критиков выражение прочтем не (и до), как читают масореты, а (и свидетель). В таком случае вторая половина стиха будет иметь такой вид: «и свидетель есть камень великий, на котором поставили ковчег Господа, до дня сего на поле Иисуса Вефсамитянина». 1Цар. 20:14–15 в подстрочном переводе значат: «и не () если еще я жив, и не () оказывай мне милости Господней, и не () умру я и не () отнимай милости твоей от дома моего до века». В буквальном своем переводе приведенный слова Ионафана, сына Саулова, заключавшего с Давидом завет любви, совершенно непонятны. Ближайший смысл их должен быть по-видимому таков: «и не оказывай мне милости Господней, если я еще жив; и не отнимай милости твоей, если я умру». Но как мог обратиться с такой просьбой к Давиду Ионафан в награду за все сделанные им врагу своего отца услуги? Не говорим уже о том, что текст сам по себе не дает и этого смысла. Лютер переводит рассматриваемое место таким образом: «но не (сделай я этого), не делай и ты мне никакой милости, жив ли я, и не (делай если я) умер, и не отнимай твоей милости от дома моего вечно». В этом переводе заключается противоречие: Ионафан просит Давида в одно и тоже время не оказывать милости ему после его смерти (значить его дому) и не отнимать ее от его дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Пришел тогда, когда, по бессильному человеческому соображению, обители грозило окончательное закрытие... Не правда ли, как силен всемогущий Господь? Не правда ли, – как правдиво и мудро называет Слово Божие Его «Богом нашего спасения», «Богом, видящим нас», «Богом, нашим заступником» 111 . И не прав ли великий апостол Петр, говоривший: «Все заботы ваши возложите на Господа, ибо Он печется о вас» 112 . Или псалмопевец Давид: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит» 113 . С.В., пришел к обители в наше, полное страшного неверия, время; создал нечто колоссальное на этом великом, Богом благословенном бугре, отдавший со всей ширью чисто русской души на выполнение задуманных предприятий старца, несомненно, не один миллион состояния. И отдал это без малейшего сожаления. Наоборот, по всему можно судить, что он, с такой же полной, горячей душой, как и у своей жизненной спутницы, готов был отдать еще больше, если бы не великий голос Господа, призвавшего его к Себе. И насколько оправдывались на нем слова Божественного Спасителя мира о воздаянии за щедрую милость «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною» 114 , можно судить по словам самого С.В., который говорил, что с той поры, когда он стал помогать Шамординской обители, он был поражен тем обилием благословения, которое полилось на него от Самого Бога. Над этим фактом следовало бы очень и очень подумать тем, кто уверяет, что на нашем пути нет чудес, что Слово Божие отжило, устарело; тем более, что все это проходило на наших глазах. Помимо отмеченного, этот факт особенно знаменателен тем, что он еще лишний раз подтверждает массу положений из Божественного Слова, так например: Во-первых, здесь оправдались слова апостола Павла в послании в Ефесянам, служащие великим назиданием, подвигающим нас к вере в Господа и к любви ко всем святым, что фактически, реально вознаграждает тех, кто исполняет эти слова: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа Нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

Святитель Василий Великий восклицал: «Царство Небесное есть созерцание. Теперь как сквозь тусклое стекло видим тени вещей, а впоследствии, освободившись от сего земного тела и облекшись в тело бессмертное, увидим их первообразы. Увидим же, если жизнь свою управим по прямому пути и будем заботиться о правой вере, без чего никто не узрит Господа» 317 . Какие удивительные слова! Но как нам, немощным, идти «по прямому пути… без чего никто не узрит Господа» ? В Древнем патерике сказано: «Авва Памво спросил авву Антония: “Что мне нужно делать чтобы спастись?” Старец сказал ему: “Не надейся на свою праведность, не жалей о том, что прошло, и обуздывай язык свой” » 318 . Слова: «не надейся на свою праведность»  – означают, что мы спасаемся не своими делами или заслугами, но только Христом Спасителем, омывшим наши грехи Своей Кровью; слова: «не жалей о том, что прошло»  – означают, что наше греховное прошлое уже не существует в глазах Бога Отца, так как оно омыто Кровью Его Сына; и слова: «и обуздывай язык свой»  – означают, как сказано у апостола Петра: «Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа» ( 1Пет.4:11 ). То есть необходимо действовать так, как говорит нам Слово Божие, повторять и заучивать слова Писания и руководствоваться ими – к славе Господа и ради нашего собственного спасения. Сказано: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор.13:12 ). Подлинные духовные реалии скрыты от нас, но их присутствие в той или иной мере ощущается нами. И святитель Василий Великий говорит, что человек в Царстве Славы всё будет видеть в истинном свете, таким, каким оно является на самом деле. Сказано: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы» ( Ис.30:26 ). И единственное условие для этого – сохранить чистоту веры, «без которой никто не увидит Господа» ( Евр.12:14 ) своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

[«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».] Тропарь, глас 1 Общее воскресение прежде Твоей страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще. Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. [«В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя. Ты, Христе Боже, воскресил из мёртвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе – победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне».] Стих 2. Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажет ныне дом Израилев, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Стих 3. Да речет убо дом Ааронь яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажет ныне дом Ааронов, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Стих 4. Да рекут убо вси боящиися Господа: яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажут ныне боящиеся Господа, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Прокимен и причастен, глас 4 Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам. [«Благословен Идущий во имя Господне. Бог – Господь и Он явился нам».] В страстную седмицу Название Страстная седмица эта неделя имеет потому, что она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страстей (страданий), крестной смерти и погребения. В страстную седмицу полагается особенно строгий пост. Великий понедельник В Великий понедельник мы воспоминаем бесплодную смоковницу, иссохшую по слову Господа до корня, как образ человека, погибшего в нераскаянии, т. е. не приносящего плода веры. «И увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Следовательно имение имело быть укреплено и состоять во владении надолго, когда купчие записи о нем сохранялись так тщательно, чтобы не могли быть ни похищены, быв оставлены на виду, ни попорчены от сырости, быв сокрыты в земле. Все же это делается для того, чтобы видевшие понимали, что Иерусалим опять будет обитаем и что там будут владеть полями; и хотя это они должны были понять само собою и без слов Иеремии, однако они вразумляются и словами Господа, и им говорится: так говорит Господь воинств Бог Израилев: еще будут владеть домами, полями и виноградниками в земле сей. Это именно и сказал выше Иеремия словами: я уразумел, что это слово Господа, и потому купил поле, которым не имел владеть. Ст. 16–19. И передав книгу купчую Варуху, сыну Нерии, я помолился Господу, говоря: увы, увы, увы, Господи Боже (или Ты, сущий, Господи Боже). Вот Ты сотворил небо и землю силою Твоею великою и мышцею Твоею протертою (или высокою); не будет для Тебя трудно (или невозможно) никакое слово (или по LXX, ничего у Тебя не сокрыто). Ты творишь милость тысячам, и за беззаконие отцев воздаешь в недро детям их после них. Крепчайший, великий, сильный (что по еврейски gibbor), Господь воинств (или сил) имя Тебе. Великий в совете и непостижимый мыслию, очи Коего отверсты на все пути сынов Адама (или человеческих), чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его. После совершенной по закону покупки поля и после определения Господа, по которому Он обещал, что и после будут владеть домами, полями и виноградниками, пророк молится Господу и скорбь сердца своего изливает в воздыханиях, говоря: увы, увы, увы, Господи Боже, вместо чего LXX перевели ν т. е. сущий Господи Боже, согласно с тем, что говорится Моисею: тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам ( Исх. 3, 14 ), – не в том смысле, чтобы другие не существовали, а в том, что иное дело существовать по милости Творца, и иное существовать по вечности своей природы. Пророк славословит Господа, и из созерцания тварей проповедует Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Также Иосия, царь Израильский, о котором Божественное Писание говорит, что он совершал дела благие и угодные Богу и во всем ходил путем Давида, праотца своего, не отклоняясь ни вправо, ни влево (см.: 4Цар.22:2 ), и его видим весьма смирившимся пред Богом, за что он и получил обетование мира и благословение от Господа (см.: 4Цар.22:19–20 ). Великое смирение имел и святой пророк Исаия. Он, удостоившись увидеть славу Божию и Серафимов, предстоящих Богу; не превознесся сердцем ради этих великих и преславных откровений, но крайне смирил себя и с великим страхом произнес: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя Господа Саваофа! (ср.: Ис.6:5 ). И пророк Иеремия, этот избранник Божий, освященный для пророчества еще во чреве матери своей, явил великое смирение, когда сказал Богу: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод ( Иер.1:6 ). Великим смирением был украшен и Даниил пророк, муж желаний, исполненный благодати Божией. Ибо, будучи спрошен Навуходоносором, царем Вавилонским, в состоянии ли он разгадать сон, виденный им, и заодно растолковать его, он, пересказав царю сон и растолковав его, сказал с великим смирением: мне эта тайна была открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но чтобы царю было дано разъяснение и чтобы ты мог узнать помышления сердца твоего (ср.: Дан.2:30 ). Превосходящее все великое смирение видим у того, кто стал вершиной пророков, – предтечи и крестителя Христова Иоанна, который, по свидетельству Самого Господа, самый великий человек из рожденных женами и больше, чем пророк (см.: Мф.11:9–11 ; Лк.7:26 ). И насколько он превзошел по благодати Божией и святости жизни своей других пророков и праведников, настолько большее смирение явил пред людьми и Богом. Ибо приходящим к нему креститься он говорил, умаляя себя: крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, и я недостоин развязать ремень обуви Его (ср.: Мф.3:11 ; Мк.1:7 ). Видишь, как велико смирение святого и божественного Предтечи и Крестителя Господа Христа? Каждый слуга, каким бы негодным и презренным он ни был, все же счел бы, что может хотя бы развязать ремень обуви хозяина, то есть послужить ему, когда бы тот захотел снять обувь свою. А божественный и великий пророк Иоанн даже эту смиренную услугу не считал себя достойным оказать своему Хозяину, Христу. Поистине, где преизбыточествовала благодать, там и смирение преумножилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010