«Вне его, – продолжает инок Григорий, – не может быть понята и, более того, создана ни одна икона. Потому что жизнь иконы простирается к Будущему Веку и назначением иконы является не запечатление чего-либо временного, но того, что не имеет преходящего значения. И богословие иконы определяется тем, что то, что не может показаться относительным, приобретает в иконе непреходящий смысл» Уже в самых древних изображениях этого евангельского события отражены характерные моменты пророчества: шествие на осляти и народное ликование. В символике события Входа Господня в Иерусалим и его литургического празднования важное место занимают пальмовые ветви, вайя. Отсюда название праздника Неделя ваий, twn bai?wn, Dominica in palmis (Dies palmarum). У древних евреев пальма – дерево красивое, ветвистое и плодовитое – служила символом веселья и торжества: в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней (Лев. 23:40). Пальмовые ветви употреблялись в торжественных случаях: первосвященник Симон освободил от язычников Иерусалим вошел в город с славословиями, пальмовыми ветвями, с гуслями, кимвалами и цитрами, с псалмами и песнями, ибо сокрушен великий враг Израиля (1 Макк. 13:51). Очистив от осквернения язычниками Иерусалимский храм, Маккавей и бывшие с ним провели в весельи восемь дней по подобию праздника кущей, с жезлами, обвитыми плющем, и с цветущими ветвями и пальмами возносили хвалебные песни Богу (см: 2 Макк. 10:7). С пальмами в руках было принято встречать знатных лиц. Пальма – символ мужества – давалась в награду победителям. Встреча Христа с вайями послужила источником для христианского употребления ваий в празднике Входа в Иерусалим. В стихире на стиховне об этом говорится прямо: «Темже и мы ветви масличныя носяща и ваиа, благодарственно Тебе вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Обычай постилать под ноги царя одежды также известен из книг Ветхого Завета: когда пророк Елисей помазал Ииуя на царство, слуги поспешили, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй! (4 Цар. 9:13)

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

« Возрастает », — говорит, — « в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь ». Очень часто (апостол) говорит о созидании: « в святой храм, в жилище Божие Духом ». Для чего же происходило это созидание? Для того чтобы в этом храме обитал сам Бог. Каждый из вас, и все вы вместе, есть храм, и обитает как в теле Христовом, обитает как в храме духовном. Поэтому (апостол) не сказал: вход, но: « имеем доступ » (ст. 18), т. е. не сами собою мы пришли, но приведены Им. « Никто », — сказал (Спаситель), — « не приходит к Отцу, как только через Меня »; и в другом месте: « Я есмь путь и истина и жизнь » (Ин. 14:6). « Слагаясь стройно, возрастает в святой храм ». (Апостол) опять возвращается к прежде приведенному им примеру и соединяет их с (ветхозаветными) святыми, и (самих святых в свою очередь) не допускает разъединяться с Христом. Значит, домостроительство спасения нашего началось еще до пришествия (Христа); значит, имея это в виду, Павел и сказал: « как мудрый строитель, положил основание » (1 Кор. 3:10), и в другом месте: « Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ». Видишь ли, что примеры нужно понимать не просто, но должно отыскивать в них подразумеваемое? (Апостол) говорит здесь при помощи примеров, как и Христос, когда представлял Отца земледельцем, а Себя корнем. « Для сего–то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников » (3:1). Прежде (апостол) говорил о великом промышлении Христовом, теперь же говорит о своем усердии, малом и ничтожном в сравнении с Его (промышлением), которое само по себе достаточно для приведения (к спасению). « Для сего–то я », — говорит, нахожусь в узах, потому что если Владыка мой претерпел за вас распятие, то тем более я должен потерпеть узы. Не только сам Он был связан, но благоволил, чтобы и рабы Его потерпели за вас — язычников — узы. Великий смысл (заключается в этих словах): не только мы не отвращаемся вас, говорит он, а еще терпим за вас узы, и я, между прочим, удостоился такой милости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

" Возрастает " , – говорит, – " в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь " . Очень часто (апостол) говорит о созидании: " в святой храм, в жилище Божье Духом " . Для чего же происходило это созидание? Для того чтобы в этом храм обитал сам Бог. Каждый из вас, и все вы вместе, есть храм, и обитает как в теле Христовом, обитает как в храме духовном. Поэтому (апостол) не сказал: вход, но: " имеем доступ " (ст. 18), т. е. не сами собою мы пришли, но приведены Им. " Никто " , – сказал (Спаситель), – " не приходит к Отцу, как только через Меня " ; и в другом месте: " Я есмь путь и истина и жизнь " (Иоан. 14:6). " Слагаясь стройно, возрастает в святой храм " . (Апостол) опять возвращается к прежде приведенному им примеру и соединяет их с (ветхозаветными) святыми, и (самих святых в свою очередь) не допускает разъединяться с Христом. Значить, домостроительство спасения нашего началось еще до пришествия (Христа); значить, имея это в виду, Павел и сказал: " как мудрый строитель, положил основание " (1 Кор. 3:10), и в другом месте: " Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос " . Видишь ли, что примеры нужно понимать не просто, но должно отыскивать в них подразумеваемое? (Апостол) говорит здесь при помощи примеров, как и Христос, когда представлял Отца земледельцем, а Себя корнем. " Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников " (3:1). Прежде (апостол) говорил о великом промышлении Христовом, теперь же говорить о своем усердии, малом и ничтожном в сравнении с Его (промышлением), которое само по себе достаточно для приведения (к спасению). " Для сего-то я " , – говорит, нахожусь в узах, потому что если Владыка мой претерпел за вас распятие, то тем более я должен потерпеть узы. Не только сам Он был связан, но благоволил, чтобы и рабы Его потерпели за вас – язычников – узы. Великий смысл (заключается в этих словах): не только мы не отвращаемся вас, говорить он, а еще терпим за вас узы, и я, между прочим, удостоился такой милости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вот и мы все призваны к тому, чтобы войти в это блаженное Царство Бога, стать его гражданами. «Не имеем здесь пребывающего града, но ищем будущего», – говорит апостол Павел о христианах, последователях Христа. Никогда, братия и сестры, не должны мы забывать, что Отечество наше – на небесах, что в этом мире мы лишь странники и пришельцы. «Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя», – говорит святой пророк Давид. Ибо смысл нашего земного пути заключается в том, чтобы прийти туда – в небесный Иерусалим, куда вход для нас открыл Христос Своим Крестом и Воскресением. Аминь. 81. Великий Четверг. О таинстве святого Причащения Многократно в Новом Завете встречается выражение «во Христе». «Кто во Христе, тот новая тварь», «я родил вас во Христе Иисусе благовествованием», «как во Адаме все умирают, так во Христе все оживут» и многие другие. Что означает выражение «во Христе»? Оно означает, что Церковь Христова, то есть христиане, призваны войти во Христа, соединиться с Ним, стать клетками Его тела. Об этом говорит святой апостол Павел: «Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» – и говорит далее, что тайна такого соединения «велика есть». И поистине велика тайна соединения человека со Христом, тайна вхождения в Его Тело. Пока эта тайна нам до конца не открыта, она вполне откроется лишь в Будущем веке, при Втором пришествии Христовом, и Сам Спаситель говорит об этом так: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Итак, смысл христианской жизни – соединение со Христом, вхождение в Него и пребывание в Нем. Христос, Сын Божий, явившись в мир, дал нам не просто Свое учение – Он дал нам прежде всего Самого Себя, Свое родство, возможность соединения с Собой. И для достижения этого родства Он оставил христианам самое сильное средство – Святое Причастие. Через Причастие Христос предлагает нам Свое родство, Свою Кровь. Святитель Кирилл Иерусалимский говорит, что когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых, то становимся Ему сотелесными и единокровными, буквально родными по крови. И через это кровное родство мы таинственно входим во Христа, становимся клетками Его Тела, Его членами, о чем Он Сам говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

Вход Господень в Иерусалим - это цветение Креста. Издревле на обратной стороне креста изображается цветение, и это то, что мы можем видеть в сегодняшнем празднике, в наших ваиях любви и чистоты, которые мы приносим Господу и которые, согласно смыслу Поста, должны быть не только ветвями, срезанными с цветущих верб, но и теми ваиями, которые в этот день Церковь " срывает " с райских деревьев. Господь грядет и зовет всех верных посмотреть на Него. Каков Он на небе, таков и на земле, и как Он действует на небе, так действует и на земле. " Рано ад торжествует " , - можем сказать мы о том дне входа Господня в Иерусалим и о сегодняшнем дне, потому что приближается Божья победа. " Благословен Грядый во имя Господне! " (Мф. 23, 39). Его Царство грядет и приидет, и Царствию Его не будет конца. Господь сокрушит на Кресте всех Своих врагов, и эти враги - диавол и все наши грехи, и самая смерть. " ...Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " (Деян. 4, 12). Мы - Его народ, мы названы Его именем, и мы вслед Ему идем. " Господи, куда Ты идешь? " - " " Куда Я иду, туда вы не можете ныне придти " (Ин. 8, 21), но после все пойдете " . " Я иду приготовить место вам " (Ин. 14, 2). Господь идет впереди всех нас. Впереди каждого из нас, чтобы мы увидели в празднике Благовещения и в празднике Входа Господня в Иерусалим не только грядущую скорую Голгофу, но и Гроб Его, и уже сейчас присутствующее ликование пасхальной зари, и Вознесение Его с воскресшей Плотью, и ниспослание Духа Святаго в Пятидесятницу. Все это есть благовещение праздника, и все это есть путь, который Он открывает для всех, кто идет с Ним. Здесь присутствует торжество Второго Пришествия Господня, когда Он будет приветствовать всех, кто сегодня всем сердцем приветствует Его. " Где Я, там и слуга Мой будет " (Ин. 12, 26), - говорит Господь. Только бы нам не оказаться среди тех, кто, неделя не пройдет, как сменят восклицания торжества и похвалы на крики проклятия. Небо для нас там, где Господь, и что бы ни происходило, мы будем там, где Господь. Благовещение - это " Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой! " С нами Бог! И мы будем с Ним! Праздник Вхождения в Иерусалим - это наше вхождение в Небесный Град, потому что он вошел в наши умы и сердца навеки. Аминь.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_47...

Действительно, как вход в город называется воротами, так час суда называется входом Царя, потому что в этот час Он в окружении всех избранных входит в славу Небесного Отечества. Соломон, когда увидел этот день и то, что приближается воздаяние святой Церкви, сказал: Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли ( Прит.31:23 ). Муж Церкви – это, конечно, Спаситель рода человеческого, Который показал себя известным у ворот; Который ранее незаметный в поношениях, сделается очевидным во входе в Высшее Царство. Муж, Который сидит со старейшинами земли, как и Спаситель будет судить вместе со святыми проповедниками той же самой Церкви, как Сам Он говорит в Евангелии: Вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ( Мф. 19:28 ). О чем также задолго до этого пророчествовал Исаия, говоря: Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего ( Ис.3:14 ). Об этих воротах опять же говорит Соломон: Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее ( Прит.31:31 ). Тогда, конечно, святая Церковь воспринимает от плода дел своих, когда воздаяние «от плода дел своих» воодушевляет Ее к взысканию небесных. Дела тогда Ее прославят у ворот, когда Ее членам в сам момент прихода Царства будет сказано: Я алкал, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня, и прочее ( Мф. 25:35,36 ). Дети же этого глупца были похоронены перед воротами, но «их будут бить у ворот», потому что приверженцы этого мира имеют славу в настоящей жизни, но в самом наступлении Царства они караются вечным наказанием. Хорошо же добавлено: и не будет заступника ( Иов.5:4 ). Конечно, Истина избавляет от бед тех, которых Она притесняет во временных благоприятных обстоятельствах через воспитание. Итак, тот который теперь отказывается быть обремененным, тогда не будет иметь возможности спастись, потому что во времена скорби своей они не получают спасительной помощи Того, Которого отказываются иметь Отцом в воспитании.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Евр 5:4 . И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. «И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон». Ибо тот законный первосвященник, кто от Бога приемлет рукоположение. Так приял сан сей и Аарон, первый первосвященник. Изрек же сие божественный Апостол не с намерением указать нам теперь правила первосвященства, но предуготовляя нас к учению о Владычнем первосвященстве. Посему вслед за этим премудро присовокупил: Евр 5:5.  Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя. Евр 5:6.  как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. «Тако и Христос не Себе прослави быти первосвященника», «но Глаголавый к Нему: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя». «Якоже и инде глаголет: Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову». Поелику Христос был из другого колена, так как по человеческому естеству произошел от Давидова рода, то Апостол, зная упорность сердец неверующих иудеев, прибег к пророческим свидетельствам и премудро подтвердил ими собственное свое слово, а также премудро показал, что Христос наименован не только Первосвященником, но и Сыном и приял некое новое первосвященство. Поелику же Апостол сказал, что первосвященником за человеки для того поставляется человек, чтобы сострадал «невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть», то доказывает, что и Владыка Христос приял на Себя, кроме греха, все страдания естества человеческого. Прочтите толкования Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Блаженный Феодорит Кирский Блаженный Феофилакт Болгарский Блаженный Феофилакт Болгарский Толкование в Неделю 3-ю Великого поста на Послание к Евреям Евр 4:14.  Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, Как бы на просьбу кого-нибудь подать нам совет, чтобы мы не пали духом и не предали малодушию, говорит, что достаточно и сказанного для научения нас страху и для того, чтобы сделать более твердыми. Но кроме того, мы еще имеем «Первосвященника», Который может помочь нам, если только мы держимся исповедания; ибо Он не малый и не случайный, а великий, — Он — Сын Божий. И не таков, как Моисей. Тот ни сам не вошел в покой, ни народа не ввел; а Этот, прошедши небеса, восседает со Отцом и может дать нам вход в небеса, и сделал нас наследниками обетованного покоя.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-v...

Ему дадим отчет. Ему, говорит, отдадим мы ответ и отчет в делах своих. Видишь, как он возвысил дело? Чтобы ты, услышав: по тому же примеру, не подумал, что одно и то же наказание нам и израильтянам, показывает чрез это, что наше наказание страшнее. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия. Как бы на просьбу кого-нибудь подать нам совет, чтобы мы не пали духом и не предали малодушию, говорит, что достаточно и сказанного для научения нас страху и для того, чтобы сделать более твердыми. Но кроме того, мы еще имеем Первосвященника, Который может помочь нам, если только мы держимся исповедания; ибо Он не малый и не случайный, а великий, - Он - Сын Божий. И не таков, как Моисей. Тот ни сам не вошел в покой, ни народа не ввел; а Этот, прошедши небеса, восседает со Отцом и может дать нам вход в небеса, и сделал нас наследниками обетованного покоя. Будем твердо держаться исповедания нашего. Не все приписывает Первосвященнику, но требует и от нас участия. Он может, но при условии, что и мы являемся достойными. О каком же исповедании говорит здесь? О том, что есть воскресение, есть воздаяние, и бесчисленные блага там, что Христос есть Бог. Будем же держаться этого исповедания. Не дадим ему иссякнуть в нас. Что мы исповедали в начале веры, то будем содержать твердо, и все страшное исчезнет. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших. Увещевая их со всей убедительностью, он в удостоверение своей речи говорит, что этот Первосвященник знает наше состояние, не так, как большинство первосвященников, которые не знают даже и того, что такое страдание; почему и не способны помогать страждущим. Напротив, наш Первосвященник все испытал, и после того, как испытал, восшел, чтобы быть способным сострадать. Но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. То есть Он подвергся гонению, оплеванию, клевете, изгнанию, наконец, распятию. Все это Он претерпел по подобию нашему, то есть подобно нам, однако кроме греха. Ибо Он вообще не совершил греха, и тогда, когда претерпел сие, не сказал и не сделал чего-либо греховного. Поэтому можете и вы, находясь в скорбях, соблюстись от греха. Итак, почему вы освобождены и избавлены? Некоторые выражение: кроме греха поняли в том смысле, что Он претерпел это, не за грехи подвергаясь наказанию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Еще на земле человек начинает жить вечной жизнью. От него самого зависит жизнь, как плод его веры. Верующий, познавший – не умирает вечно, ибо пребывает в Боге и Бог в нем пребывает. В св. Писании блаженство праведников прямо называется вечным, а именно: а) вечной жизнью: «и Я дам им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин.10:28 ). «Я есмь воскресение и жизнь: верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовеки» ( Ин.11:25,26 ). «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» ( 1Ин.2:25 ). «И пойдут... праведники в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ); б) вечным царством Иисуса Христа: «так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет.1:11 ); в) вечным спасением ( Евр.5:8,9 ); г) вечным наслаждением (9:15); д) вечною славою ( 1Пет.5:10 ; 2Кор.4:17 ). Вечность блаженства представляется под образом: а) сокровища неоскудеваемого на небсах ( Лк.2:33 , Мф.6:20 ); б) постоянного имения на небесах ( Евр.10:34 ); в) наследия нетленного, неувядаемого ( 1Пет.1:4 ); г) неувядаемого венца славы (5:4); д) всегдашнего пребывания со Христом ( 1Сол.4:17 ; Ин.12:26 ; Рим.8:19–29 ). О вечности блаженства праведников учили и писали все св. Отцы и учители Церкви: Феофил Антиохийский , Ефрем Сирин , Иларий, Иоанн Златоустый , Клемент Александрийский, Киприан, Амвросий, Григорий Богослов , Василий Великий и др. Из понятия о Боге и о душе вытекает понятие о вечности блаженства или мучения. Один только Бог вечен, всесовершен и неизменен; человек же, Им созданный для вечности – вечный по душе и по телу, изменяется, достигая постоянно совершенства, в чем и заключается его жизнь. Изменение – дальнейшее развитие – есть жизнь; следовательно, жизнь есть не прерывающийся переход из одного душевного состояния в другое. Где нет развития, там нет и жизни. Так как жизнь за гробом, блаженство или мучение, есть плод земной жизни, то по закону жизни, и блаженство и мучение не могут остановиться в своем развитии ни на один момент. Желания души никогда не могут удовлетворяться. Они сменяются новыми желаниями, и эта смена желаний, по вечности бытия души, составит безконечную, вечную смену желаний и удовлетворений их за гробом в раю: для праведников – вечное блаженство, все далее и далее развивающееся в целую вечность. Поэтому нет и быть не может меры, границы блаженству, а равно и мучению грешников. Это заключение здравого ума о вечности блаженства и мучения подкрепляется и словом Божьим, и свидетельством св. Отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел в Вифанию. В доме Симона прокаженного для Спасителя приготовили ужин. И когда Он возлежал за столом, Лазарь был вместе с Иисусом Христом, а Марфа служила. В это время Мария принесла фунту драгоценного мира и, разбив сосуд, стала возливать миро на голову Спасителя, затем помазала Ноги Его и отерла их волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием. Иуда Искариот, увидя это, сказал: «Для чего такая трата? Не лучше ли было бы продать это миро за триста динариев и деньги раздать нищим?» Но не милосердие Иуды к бедным заставило его осудить поступок благочестивой женщины:, он был сребролюбив, носил при себе ящик с деньгами, жертвованными на учеников Христовых, и часто пользовался этими деньгами для себя. Он рассчитывал, что мог бы утаить часть денег от проданного мира, и потому ему стало досадно, что Мария помазала миром ноги Иисуса. За Иудою осуждали Марию и другие ученики. Спаситель знал эти мысли Иуды и сказал ученикам: «Оставьте ее: она сберегла это на день погребения Моего, потому что нищих всегда имеете с собою, а Меня – не всегда. Истинно говорю вам, где ни будет проповедано евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». Многие из иудеев, узнав, что Иисус Христос в Вифании, толпами пошли туда. Они хотели видеть Иисуса и воскрешенного Им Лазаря. Но враги Спасителя так возмутились этой славой Его, что решили убить вместе с Ним и Лазаря. VI. История последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа 66. Торжественный вход Спасителя в Иерусалим ( Мф.21:1–17 ; Мк.11:1–11 ; Лк.19:29–44 ; Ин.12:12–36 ) На другой день после вечери в доме Симона прокаженного Иисус Христос пошел в Иерусалим вместе с Своими учениками. За Ним шло множество народа, пришедшего в Вифанию. Приблизившись к селению туда двух учеников, сказав им: «Пойдите в селение, которое прямо пред вами; при входе в него вы найдете привязанную ослицу и с нею молодого осла, на которого никто из людей не садился: отвяжите и приведите ко Мне. Если кто спросит вас, зачем отвязываете, скажите, что они надобны Господу». Ученики пошли в селение, нашли осленка и ослицу, и привели их к своему Учителю. Спаситель сел на приведенного осленка, покрытого одеждами учеников, и поехал. Жители Иерусалима, узнав, что великий Чудотворец и Учитель – Иисус Христос – едет в Иерусалим, взволновались. Они подумали, что, наконец, настало время, когда Мессия, как потомок Давида, объявит Себя великим царем и свергнет римское иго, и во множестве вышли навстречу к Спасителю. На пути срезали пальмовые ветви и бросали их по дороге, где ехал И. Христос. Многие сбрасывали с себя одежды и расстилали их на пути Спасителя. Народ в радости кричал: «Осанна (спасение) от Господа Сыну Давидову. Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Таким образом, исполнилось древнее пророчество: «Не бойся, дщерь Сионова, се Царь твой грядет к тебе праведный, спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле» ( Захар.9:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010