[Смотри] А идеже несть храма Богородицы, глаголем кондак дне: пророче Божий и Предтече: и храма святаго: таже, святаго рядоваго: и другаго святаго, аще есть. Слава, Со святыми упокой: И ныне, храма Христова: А идеже несть храма Христова, и Богородицы, глаголем: И ныне, Предстательство христиан: Во храме же Предтечеве: Кондак храма его во вторник на литургии, по входе, или на часех, по ослаби, остави, не глаголем: занеже глаголется кондак дне Предтечи же. Во вторник вечера. По Ныне отпущаеши, и по трисвятом, глаголем тропарь святаго: Слава, и ныне, Крестобогородичен по гласу. [Смотри] Аще ли случатся два святых, имуще тропари: И глаголем прежде тропарь, перваго святаго: Слава, другаго, И ныне, Крестобогородичен. На повечерии, по Достойно и по трисвятом, глаголем тропарь дне: Спаси Господи люди Твоя: и храма Богородицы, и храма святаго. Таже, Боже отец наших: и Иже во всем мире: Слава, Со святыми упокой: И ныне, молитвами Господи: Внимай: Христова бо храма, во вторник на повечерии, такожде и в четверток на повечерии, тропаря и кондака во весь год не глаголем, занеже глаголется тропарь дне: Спаси Господи люди Твоя: и кондак: Вознесыйся на крест: На утрени в среду, На Бог Господь, тропарь святаго дважды. Слава, и ныне, Крестобогородичен, по гласу тропаря святаго. [Смотри] Аще ли случатся два святых, имуще оба тропари: И глаголем тропарь перваго святаго, дважды: Слава, другаго святаго: И ныне, Крестобогородичен, по гласу последняго тропаря святаго. По благо есть: тропарь глаголем якоже и во вторник, на вечерни. На 1-м часе, тропарь святаго: И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак святаго. [Смотри] Аще ли случится другий святый имеяй тропарь и кондак: И глаголем тропарь перваго святаго. Слава, другаго святаго: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак 1-го святаго. На 3-м часе, тропарь 1-го святаго. Слава, другаго. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак другаго святаго. Такожде и на прочих часех глаголем тропари: кондаки же глаголем пременяюще. [Смотри] Аще ли другий святый не имать кондака, И глаголем кондак по Отче наш: единаго святаго на всех часех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В конец утрени: От Девы возсиявый миру, Христе Боже,/сыны Света Тою показавый, помилуй нас. В конце утрени От Девы воссиявший миру, Христе Боже,/и через Нее сынами Света нас явивший, помилуй нас. В неделю вечера и в понедельник на Бог Господь: В воскресенье вечером и в понедельник после “Бог – Господь” Начало спасения/Гавриилово провещание к Деве бысть,/слыша бо, еже радуйся, и не убеже целования,/не усумнеся, яко Сарра в сени,/но сице глаголаше:/се раба Господня,/буди Мне по глаголу твоему. Началом спасения/стало слово Гавриила к Деве:/ибо услышала Она: “Радуйся!”/и не уклонилась от этого приветствия,/не усомнилась, как Сарра в шатре,/но так отвечала:/“Вот, Раба Господня,/да будет Мне по слову твоему!” В конец утрени: Архангельское слово прияла еси,/и херувимский престол показалася еси,/и на объятиих Твоих носила еси, Богородице,/Надежду душ наших. В конце утрени Архангельское слово Ты приняла,/и Херувимским престолом явилась,/и во объятиях Своих носила, Богородица,/Надежду душ наших. В понедельник вечера и во вторник на Бог Господь: В понедельник вечером и во вторник после “Бог – Господь” Упование мира,/Благая Богородице Дево,/Твое и едино державное предстательство просим:/умилосердися на безпредстательственныя люди,/моли Милостиваго Бога/избавитися душам нашим от всякаго прещения,/едина Благословенная. Упование мира,/Благая Богородица Дева,/об одной лишь Твоей мощной защите просим:/“Смилуйся над беззащитными людьми,/моли Милостивого Бога,/об избавлении душ наших от всякой опасности,/Единая Благословенная!” В конец утрени: Никтоже, притекаяй к Тебе,/посрамлен от Тебе исходит,/Пречистая Богородице Дево,/но просит благодати/и приемлет дарование к полезному прошению. В конце утрени Никто из прибегающих к Тебе/посрамленным от Тебя не уходит,/Пречистая Богородица Дева:/но просит благодати и на пользу принимает дар/по своему прошению. Во вторник вечера и в среду на Бог Господь: Во вторник вечером и в среду после “Бог – Господь” Богородице Дево,/моли Сына Твоего,/волею пригвоздившагося на Кресте/и мир от прелести свобождшаго,/Христа Бога нашего,/помиловати души наша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bogorodic...

Сеземан Василий Эмильевич Васильевский остров, Средний проспект, д. 10. Адрес точный Проф. Н.О. Лосский, К.М. Аггеев Прошение в Совет Власова Мария Ивановна Петрозаводская ул., д. 8, кв. 4 Ксения П (через Н.В. Брюллову) Записка Розанов Станислав Александрович Васильевский остров, 6 линия, д. 43, кв. 30 Ксения П через Н.В. Нагорского Повестка Павлов Павел Павлович Смольный пр., д. 9 Ксения П через Н.В. Нагорского Повестка Запорожец Людмила Кузьминишна Петроградская сторона, Певческий пер., д. 5, кв. 43 В.В. Гиппиус Записка Пузино Иван Владимирович 632–06 Съезжинская ул., д. 16 А.В. Карташев Визитная карточка Городецкий Владимир Сергеевич, студент-филолог 6 рота, д. 15, кв. 1 Ксения П (был во вторник), проф. Н.О. Лосский Записка Дианин Сергей Александрович, студент-математик Нижегородская ул., д. 10, кв. 1 Ксения П (через Н.Н. Насонову и Зубавина) был во вторник Записка Любушкина Елизавета Федоровна Карповка ул., д. 32, кв. 25 Ксения П была во вторник Записка Шеин Александр Федорович Лесной остров, Лесная ул., д. 13, кв. 4 Ксения П через С.Л. Маркус Записка Студенцов Иван, студент Духовной академии Обводный канал, д. 17, Духовная академия Ксения П (были во вторник) один раз имели временную повестку Открытка на имя Ксении П Соколов Михаил Евгеньевич Обводный канал, д. 17, Духовная академия Иванов Сергей Павлович, преподаватель Городского четырехклассного училища 10 Рождественская ул., д. 14, кв. 37 Т.Н.Гиппиус Открытка Габис Александра Марковна 7 Рождественская ул., д. 4 Бенуа А.Н. и Миклашевский Записка Габис Фаина Эдуардовна 7 Рождественская ул., д. 4 Казанович Евлампия Павловна Петроградская сторона, Зверинская ул., д. 33, кв. 10 И. Книжник Открытка Антонов Максим Артемьевич Васильевский остров,17 линия, д. 70, кв. 33 И. Книжник Открытка Павел Михайлович Легкопытов Не принят И. Книжник Открытка Захарова Валентина Васильевна, слушательница Женского медицинского института Васильевский остров, Большой проспект, д.45, кв. 18 10 .III И.И. Лапшин и Воронцова-Вельяминова Сазонова Елена Николаевна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

На 9 часе: «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый» (глас 8). На 6 часе полагается чтение паремии из Книги пророка Исайи. Перед паремией и после нее поется прокимен. В конце каждого часа произносится молитва святого Ефрема Сирина с великими поклонами.   Суббота Неделя Понедельник Вторник Четверг Пятница Утреня 2, 3, 17 10, 11, 12 19, 20, 1 13, 14, 15 1-й час 3-й, 6-й и 9-й часы 14, 15, 16 10, 11, 12 Вечерня Вечерня совершается днем во все седмичные дни, кроме субботы, после часов. Вечерня, указанная в графе «Суббота», служится вечером под воскресенье. КАФИЗМЫ, ЧИТАЕМЫЕ В 5 СЕДМИЦУ СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ Виды богослужения в данный день Суббота Неделя Понедельник Вторник Четверг Пятница Утреня 2,3, 17 11, 12, 13 20. 1.2 13. 14. 15 1-й час 3-й, 6-й и 9-й часы 15, 16, 18 9. 10, 11 19, 20 (на 9-м часе – нет). Вечерня ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕЛИКОПОСТНЫХ ЧАСОВ Великопостные часы совершаются: в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу всей Святой Четыредесятницы, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы, в среду и пятницу сырной седмицы (если эти дни Сырной седмицы не совпадут с праздником Сретения Господня или с храмовым праздником). 1 час читается в конце утрени, сразу после молитвы святого Ефрема Сирина . Чтец: «Приидите, поклонимся» (3). Обычные псалмы: 5, 89,100. Затем чтец читает: «Слава, и ныне», «Аллилуиа «(3), «Господи, помилуй» (3). «Слава», затем читается рядовая кафизма. В середине кафизмы бывает обычное пение «Славы». По прочтении 3 «Славы» кафизмы чтец заканчивает: «Слава, и ныне», «Аллилуиа» (3), «Господи, помилуй» (3). Священник произносит тропарь (великопостного) часа: «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой». Хор повторяет тропарь. Священник – первый стих: «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое». Хор поет тропарь. Священник – второй стих: «Яко к Тебе помолюся, Господи». Хор поет тропарь. На праздник Благовещения, храмовый праздник и праздник великого святого тропарь часа оставляется, чтец читает только тропарь праздника. В сыропустные среду и пятницу – тропарь часа читается, а не поется.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Великим повечерием начинается всенощное бдение на день Благовещения тогда, когда накануне его была вечерня (со входом и паремиями) или особо или пред преждеосвященной литургией. Так, если Благовещение случается во вторник, среду, четверток, пяток и субботу Великой Четыредесятницы, или во вторник, среду, четверток страстной седмицы, накануне которых дней совершается особо или с литургиею вечерня, то всенощное бдение начинается великим повечерием. Если же день Благовещения случится в Недели (воскресения) и в понедельники, то всенощное бдение начинается великой вечерней. Если же Благовещение случится в Великий пяток (накануне коего, в четверток, была вечерня пред литургией Василия Великого ) или в Великую субботу (накануне коей великая вечерня совершалась особо от других служб, и когда полагается не великое, а малое повечерие), то всенощное бдение или иначе сказать, утреннее богослужение начинается утреней. В Кириопасху, т. е., если случится – в самый день Пасхи, бывает утреня с той особенностью, что с каноном пасхальным поется канон Благовещения, и полагается чтение Евангелия праздника Благовещения (по 6-й песни канона). В прочие же дни седмицы Пасхальной, именно на понедельник, вторник, среду совершается всенощное бдение на Благовещение. В эти дни на малой и на великой вечерне и на утрени, после возгласов этих служб, поется священнослужителями: «Христос воскресе», со стихами: «Да воскреснет Бог». Иерей при пении держит в одной руке крест со свечей, в другой – кадило. На великой вечерне в день самой Пасхи настоятель облачается во все священные одежды, и Вход бывает с Евангелием. После чтения паремии и возглашения: «И о сподобитися нам» читается Евангелие воскресное (Иоанн. зач. 65 гл. 20, ст. 19 – 25). После Входа и чтения Евангелия (в вечер Пасхи) или после Входа (в понедельник, вторник) следуют: сугубая ектения: «Рцем вси», «Сподоби, Господи» и ектения: «Исполним молитву нашу Господеви» 899 . Засим – лития, благословение хлебов. После возглашения иерея: «Благословение Господне на вас» начинается утреня возгласом иерея: «Слава святей», пением: «Христос воскресе» со стихами: «Да воскреснет Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В духовном отношении от готовящегося к совершению таинства требуется, чтобы он возбудил в себе молитвенное настроение и приобрёл искреннее желание совершить таинство и вкусить Божественное брашно и питие. Для возбуждения в себе такого настроения должно помыслить о величии Божественных Таин, о той великой пользе, какая происходит от приобщения их, о великом значении совершения бескровной жертвы для живых и умерших членов Церкви; особенно же важное значение имеет в этом отношении прилежная молитва . Поэтому священнослужители обязываются выполнить так называемое «правило» , положенное уставом перед совершением литургии. С вечера священнослужитель должен совершить или выслушать вечерню, повечерие и вычитать определённые каноны, различные на разные дни, а именно: 1) на воскресенье, понедельник, среду и субботу – канон Иисусу Сладчайшему, на вторник и четверг – канон покаянен ко Господу Иисусу, на пятницу – Животворящему кресту; 2) на воскресенье, понедельник, вторник, четверг и пятницу – канон молебный ко Пресвятой Богородице или канон Богородице, положенный на повечерии в Октоихе, на среду – канон Богородице Одигитрии, на субботу – акафист Богородице (неотложно); 3) на воскресенье, вторник, среду, четверг, пятницу и субботу – канон Ангелу Хранителю, а на понедельник – Архангелам и, кто желает, Ангелу Хранителю; 4) на вторник – св. Иоанну Предтече, на четверток – канон свв. Апостолам и (если есть усердие) св. Николаю и акафист, на субботу – канон всем святым и канон за упокой. 103 Утром священнослужитель должен совершить, или прослушать полунощницу, утреню 104 , часы и канон вместе с молитвами ко св. причащению 105 (сн. 644–645 стр. печатного оигинала). Если кто, по каким-либо независящим от него обстоятельствам, не может выполнить всего правила, т.е., вычитать всех положенных молитв, то обязан довершить его после литургии, но молитвы ко причащению непременно должны быть прочитаны пред литургией. 106 Само собой понятно, что при выполнении правила, должно заботиться, чтобы и душа исполняющего правило горела теми чувствами и желаниями, которыми преисполнены все молитвы, его составляющие, так как самое правило и положено для того только, чтобы привести душу в чувства сокрушения, умиления и благоговения, а не ограничиваться одним механическим его вычитыванием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, глас 8-й: Песнопения Страстной седмицы в mp3 Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Кондак, глас 2-й: Час, душе, конца помысливши и посечения смоковницы убоявшися, данный тебе талант трудолюбно делай, окаянная, бодрствующи и зовущи: да не пребудем вне чертога Христова. В этот день вечером (в среду) последний раз совершается великопостное великое повечерие. Великий Вторник. Проповедь Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во вторник Страстной седмицы после Литургии Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы 10 апреля 2012 года Архимандрит Кирилл (Павлов). Слово в Великий Вторник. О необходимости бодрствовать Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), — говорил Спаситель Апостолам. Теперь Он уже не прикровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их. Но вместе с тем Господь не скрывает от них и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его — их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).

http://pravmir.ru/velikij-vtornik/

Праздничная Пятидесятница проходила быстро, и вновь братия оказывалась на пороге поста. Неделя от Троицы до Петрова поста была сплошной. В Волоколамском монастыре во вторник, среду и пятницу за ужином подавали блины: одни пшеничные «с припекою», другие – гречневые с кашей и с молоком, кроме того, яйца всмятку и другие блюда. А на Соловках всю неделю ели яйца, рыбу и сыр (Устав. Л. 9 об.). На заговенье, то есть в воскресенье перед постом, в Волоколамском монастыре за обедом подавали перепечи ржаные (привозные), караваи битые (желающие меняли их на яйца), щи с яйцами и хороший ячневый квас, а на ужине монахи заговлялись лапшой, сырами, яйцами, пирогами (одни были с яйцом, другие с сыром) и ячневым квасом. Петров пост относится к числу трудных постов, его продолжительность может меняться от двух до четырех–пяти недель. В последнем случае он по сложности приближается к Великому посту. Тяжесть Петрова поста усугубляется тем, что проходит он в начале лета, когда овощей и ягод нового урожая еще нет, а старые уже съели за зиму. Единственными «витаминными» продуктами в это время оставались традиционная квашеная капуста и квас. Как некое послабление во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешалась рыба, но в это время года еще нет «доброй » хорошей рыбы (это легко можно заметить, сравнив рыбные блюда Рождественского и Петрова постов), поэтому братия довольствовалась в основном снетками и всякой сушеной рыбой. В понедельник, среду и пятницу на трапезе Волоколамского и Кирилловского монастырей варива не подавали. Братии предлагалось по половине мягкого хлеба, по блюду соленой капусты, толокно, борщ и ячневый квас. Если в этот день случался праздник какомунибудь святому со славословием, то разрешалось два варива с маслом: щи и «цыженый горох» или лапша, или капуста, кроме того, по чети калача, ячневый квас, а горох и капусту, при желании, можно было сменять на огурцы. Во вторник, четверг, субботу и воскресенье ели рыбу и вариво с маслом, во вторник и четверг – один раз в день, как обычно, постом, а в субботу и воскресенье дважды: в обед и ужин. Ужин кирилловской братии состоял из щей, ячного кваса и братского хлеба. В Соловецком монастыре по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям постились так же, как и в Волоколамском, а вот в понедельник, среду и пятницу пост был не таким строгим: в понедельник разрешалось два варива и одно «ястие студеное», а в среду и пятницу, наоборот, одно вариво и два «студеных».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кондак, гл. 1. Любве союзом связався Никифоре, разрушил еси яве злобу ненависти, и мечем во главу твою усечен был еси, мученик Божественный воплощшагося Спаса: егоже о нас моли поющих славную память твою. праздника Гдн. В этот день иногда (см. 2 февр. и ниже) отдается праздник Сретения. См. Если Сретение случится в неделю Блудного, или в понедельник, или во вторник Мясопустной недели, то отдание бывает в пяток той же недели. Если Сретение – в среду, четверток, пяток и субботу Мясопустной недели, отдание бывает во вторник Сырной недели. Если Сретение случится в неделю Мясопустную и в понедельник Сырной, то отдание бывает в четверток той же недели. Если Сретение – во вторник и среду Сыропустный, отдание бывает в субботу той же недели. Если Сретение случится в четверток, пяток и субботу Сырной, отдание – в неделю Сыропустную. Если Сретение – в неделю Сыропустную, или если на эту неделю переносится праздник с понед. 1-й седмицы Вел. поста (см. выше, 2 февр.), то отдания не бывает. Мр. Аще прилучится отдание Сретения Господня прежде недели Мытаря и Фарисея, в седмице в кий-либо день, кроме недели; аще – в неделю, прежде недели Мытаря и Фарисея; аще в неделю Фарисееву, или Блудного, или Сыропустную, или во вторник, четверток Сырной недели, или в субботу Сыропустную. – На утрени, «на 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припевы праздника, якоже и на самый праздник», если отдание случится «в седмице в кий-либо день, кроме недели» (воскресенья); но если отдание случится во вторн., четв. и субботу Сырной недели или в какую-либо неделю (т.е., воскресенье), то «поем Честнейшую». Священномучч. епископов: Маркелла Сикелийского (Сицилийского), Кипрского и Тавроменийского. Ученики апостола Петра и им же поставленные епископами в разные города, они приняли мученический венец за распространение веры Христовой между язычниками. См. 9 июл. и 30 окт. Препп. Никифора и Гehhaдiя Важеозерских, учеников св. Александра Свирского (см. 30 авг.). Пр. Геннадий был сын богатых родителей, но, раздав все свое имущество нищим, он явился к пр. Александру на реку Свирь в то время, когда, тот подвизался один, и сделался его учеником и постриженником. Спустя несколько лет, Геннадий пошел искать себе уединения в другом месте и построил себе келью на Важеозере (в 12 вер. от Свирского мон.), где проводил уединенную подвижническую жизнь до самой кончины своей, последовавший 8 янв. около 1516 г. Пр. Никифор явился в веригах к пр. Александру в то время, когда была уже основана обитель на реке Свири, и был с любовью принят пр. Александром в число братии. После семилетних подвигов в Свирской обители, пр. Никифор путешествовал в Киев, для поклонения св. местам, и, возвратившись оттуда, поселился на месте подвигов пр. Геннадия, на Важеозере. Здесь он устроил Задне-Никифоровскую пустынь, в которой и преставился февраля 1557 г. (См. Олонец. еп.). – Он. 26 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Поется им по тойже главе Предтечеве. [МРК] Аще ли святых 40 мученик случится в среду 4-ю постов. Поем службу их прежде во вторник тоя седмицы. Точию во вторник вечера, на Господи воззвах, стихиры триоди, самогласен дне дважды, и Креста 4, и мучеников 4. Слава, мучеников: И ныне, Креста. Другия же стихиры Креста поем в среду на хвалитех. Таже вход: прокимен и чтения дне. и Да исправится молитва моя. Аще же не будет преждесвященныя. И во вторник вечера, на Господи воззвах, стихиры Креста на 6: Святых же мучеников 40, отдается праздник на часех, якоже указася Предтечи, в понедельник 2-я недели постов. [МРК] Аще ли случится 40 мученик в четверток великаго канона. И поется служба их вся во вторник напред тояже недели. [МРК] Аще ли случится 40 мученик в субботу акафиста. И поем службу их в неделю 5-ю постов. 10. Святаго мученика Кодрата, и дружины его. Аллилуиа. Стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 4: 11. Иже во святых отца нашего Софрониа, патриарха Иерусалимскаго. Стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 4. По 6-й песни, Кондак, глас 8. Подобен: Взбранной: Иже божественною ревностию подвигся, и истинных повелений устне распростер, церковная основания благоузаконив, и тамо сущим монашеским составом предав, премудрый в патриарсех иерусалимский Софроние, всемудрая словеса во свет извел еси, имиже наставляеми зовем ти: радуйся, светлая православных похвало. В тойже день преставление, иже во святых отца нашего Евфимиа архиепископа, Новгородскаго чудотворца. Совершается собор его в Новеграде, и во обители его. Тропарь, глас 4: Избран быв Богови от юности, святителю Евфимие, и сего ради архиерейства саном почтен быв, упасл еси люди, иже тебе Богом врученныя: темже и по преставлении чудес дарования от Господа приял еси, исцеляти различныя недуги. Того моли о нас совершающих честную память твою, да тебе вси непрестанно ублажаем. Кондак, глас 8: Яко архиереем сопрестольник, и святителем изрядный поборник был еси святителю Евфимие: не престай сохраняя отечество твое, град же и люди, иже тебе верою почитающия, и честным мощем твоим покланяющияся, да велегласно тебе вси вопием: радуйся святителю богомудре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010