И далее мы видим страшные картины суда. От суда к суду ведут Христа в течение ночи, и, наконец, приводят к Пилату. Вначале Его приводят к Анне, который был когда-то первосвященником. И сразу перед нами вопиющее беззаконие, начиная с формальных нарушений, потому что по римскому закону судопроизводство должно было вестись так, что, прежде всего, допрашивают свидетелей и только потом того, кто обвиняется. Если бы на месте, где взяли Иисуса, никого не было, кроме Христа, то это было бы законно. Но там находились и те, кто всегда были свидетелями того, что Он говорил и делал. " Я говорил явно миру..., где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? - отвечает Иисус архиерею, спросившему Его об учении и учениках, - спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил " (Ин. 18, 2021). И один из слуг архиереевых ударил Христа по ланите: " Так отвечаешь ты первосвященнику? " Предание церковное говорит, что это был один из тех, кто сподобился великой милости Христовой: расслабленный, получивший от Него исцеление. И дальше - суд у Каиафы, который был на тот год первосвященником и тестем Анны, сказавшим, что лучше одному человеку умереть, чем всему народу погибнуть. Во всех этих страданиях Христовых, в каждой подробности мы должны увидеть суд Божий, правду Божию, которые совершаются через неправду и через попрание всякого закона и справедливости. Суд Божий, который совершается через высшее беззаконие. Никто не может, какое бы беззаконие он не совершал, сделать того, что не попущено ему волей Божией. Никто не может сделать того, что выходит из суда Божия - суда Господа Вседержителя, все совершающего ко спасению людей. И, тем не менее, мы видим, как раскрывается человеческая свобода, участие каждого в тайне Пришествия Христова в мир, в тайне Его Креста. Когда Господа ведут к Анне и Каиафе, евангелист Иоанн дает нам картину того, что происходит с Петром: как он отрекается от Господа, и как Господь все это видит и знает, и какие новые страдания приносит Ему это предательство и отречение.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_46...

И мы читаем 16-ю главу Евангелия от Матфея 13 -й стих: Мф.16:13 . «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » . То, что этот вопрос был задан в «Кесарии Филипповой» , не является случайностью. Именно в Кесарии Филипповой сохранялись капища языческого ваала, и из белого мрамора Иродом Великим был построен огромный храм, посвященный римскому императору, «его божественному гению», как выражались язычники. Позже Филипп, сын Ирода Великого, еще больше украсил и обогатил храм, посвященный языческому императору, переменил название Паниас (так раньше называлась эта местность) в Кесарию, то есть «город цезаря», и добавил свое имя – «Филиппи», что значит Филиппова, в отличие от Кесарии, находящейся на берегу Средиземного моря. То есть, это место, Кесария Филиппова, было осквернено человеческими культами и ложными языческими обрядами. И здесь Христос устанавливает Свой статус в глазах собственных учеников. Но прежде Он задает им вопрос:  – За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Отвечая на этот вопрос, Мф.16:14 . «Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». По истолкованию Златоуста, Христос хочет знать мнение народа (простого народа), потому что более доверяет их неопытности, нежели начитанности книжников и фарисеев, мнению архиереев и священников Иерусалимского Храма. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «И не говорит: за кого Меня почитают книжники и фарисеи? – хотя они часто приходили к Нему и беседовали; но желает знать непритворное мнение народа: ″за кого люди почитают Меня?″ Мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильной злобой» . Этот вопрос: «За кого люди почитают Иисуса?» – актуален и для наших дней! В наше время, как и во дни земной жизни Иисуса Христа, о Нем существовали самые разные и разноречивые мнения. Тогда «одни» почитали Его «за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» . В наше время о Христе тоже говорят по-разному: кто-то видит в Нем только Человека, почитает Его Пророком (как, например, мусульмане), другие видят в Нем только Бога; а иные даже не верят в Его существование, в то что Он исторически существовал. Один знакомый мне кришнаит сказал, что «Иисус Христов великий гуру (учитель)»; от одного бомжа я слышал, что «Христос тоже был бомж». Есть нечто трогательное в том, что все хотят видеть Господа Иисуса Христа в своих рядах. Сказано: «…Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра… » ( Ис.26:8–9 ); и еще: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» ( Пс.41:2–3 ) Человечество обречено на поиск Христа (Мессии) и пресветлого Лика Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И Он соделал днем это мрачное место, о котором сказано: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф.4:16 ). Господь разрушил все запоры ада, сокрушил все врата и замки, как настаивает Иоанн Златоуст . То есть Он привел в движение это место тьмы. И смотрите, что пишет святитель Киприан Карфагенский : «Христу надлежало принести жертву в конце дня для того, чтобы самым временем жертвы изобразить запад и вечер мира, как написано в Книге Исхода: Тогда пусть заколет его все собрание сынов Израилевых вечером, – и в Псалмах: Воздеяние рук моих – как жертва вечерняя ( Пс.140:2 ). А мы торжествуем Воскресение Господне утром» 113 . Христос действительно умирает, когда солнце скрывает свой свет. А когда Он воскрес, Он так воссиял ярким светом – воскресение происходит под утро – что от этого великого света воины побросали свое оружие и разбежались. И мы переходим к следующему стиху: Исх.12:7 . «И пусть возьмут от крови [его] (то есть этого агнца, – О. С.) и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» . Здесь совершенно четко сказано, что «на обоих косяках». А как можно на обоих косяках помазать кровью? Там, где два косяка пересекаются и обнаруживают форму креста. То есть те дома, в которых были два косяка, как в шатрах, помазывались кровью крестообразно. И Ангел смерти, проходя в пасхальной ночи, не коснется тех домов, которые будут запечатлены кровавым знаком креста от жертвенного пасхального агнца, символизирующего Христа Иисуса и Его Голгофские страдания на кресте. Святитель Иоанн Златоуст в своей гомилии на Евангелие от Иоанна восклицает: «Если же ее образ имел такую силу и в Храме еврейском, и в Египте (то есть образ Пасхи, – О. С.), когда кровью были помазаны дверные косяки, то гораздо более – сама истина. Эта кровь освятила золотой жертвенник. Без нее архиерей не дерзал входить в святилище. Эта кровь поставляла во священника. Она образно омывала грехи. (Златоуст рассуждает о крови агнцев, то есть животных, – О. С.). Если же образ ее имел такую силу (потому что все эти жертвы животных – это были образы, которые указывали на главную Жертву, – О. С.); если смерть так страшилась тени (потому что нарисованный крест на косяках – это как тень, которая указывала на Голгофский крест! – О. С.), то может ли, скажи мне, не убояться самой истины?» 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И оно священнодействуется не просто, но возлагается на жертвенник (престол) во время священнодействия во Святой и Великий Четверг, в конце которого совершаются священные молитвословия. И оно священносовершается Божественной печатью креста, как и Божественные Тайны. И как не могут быть Телом и Кровью Христовыми хлеб и чаша, если они не освящены молитвами иерея, так и миро, не освящённое молитвами божественных архиереев, не есть Великое Миро. Именно благодаря крещению и миру мы называемся христианами и являемся таковыми на самом деле, и особенно благодаря миру, которое называется ещё помазанием (хрисмой, χρισμα), так как Христос именуется Христом (Помазанником), потому что по плоти был помазан (χρισθηναι) Духом Святым. Об этом говорят и Пётр, как уже упоминалось, и Давид. Сего ради, – говорит псалмопевец, – помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих . Что означает: исполнил Он Тебя всеми дарованиями (ибо Ты принял исполнение Божества), а причастники Твои получают дарования от Тебя как от источника. Таким образом, Спаситель принял миро и в Крещении, когда низошёл на Него Дух, да и перед страданиями Своими был Он помазан миром, сказав, что это делается для погребения Его , и показал тем, что умирает за нас. Он пребывал живым Богом и имел нераздельными с Собою животворные действия Духа. 12. О том, что Сам Спаситель совершил литургию Что касается священнодействия все святого Его Тела и Крови, то очевидно, что Он Сам его совершил и заповедал и нам совершать. Сие, – говорит, – творите в Мое воспоминание . Он Сам есть священник вовек по чину Мелхиседека (приносящий хлеб и вино), никогда не перестающий быть иереем, или, лучше сказать, вечный иерей. Потому что Он добровольно принёс Себя на заклание в жертву на Кресте. И ныне закалает. Он принёс Себя в жертву Отцу – и ныне приносит, и предлагает в вечное заклание для вечного умилостивления Отца за нас. Его-то и имеем мы Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, и будем твердо держаться исповедания Его . И таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес , но смиривший Себя ради нас, грешных. 13. О том, что Спаситель по человечеству принял чин иерея и архиерея

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

И оно священнодействуется не просто, но возлагается на жертвенник (престол) во время священнодействия во Святой и Великий Четверг, в конце которого совершаются священные молитвословия. И оно священносовершается Божественной печатью креста, как и Божественные Тайны. И как не могут быть Телом и Кровью Христовыми хлеб и чаша, если они не освящены молитвами иерея, так и миро, не освящённое молитвами божественных архиереев, не есть Великое Миро. Именно благодаря крещению и миру мы называемся христианами и являемся таковыми на самом деле, и особенно благодаря миру, которое называется ещё помазанием (хрисмой, χρισμα), так как Христос именуется Христом (Помазанником), потому что по плоти был помазан ( χρισθηναι) Духом Святым. Об этом говорят и Пётр, как уже упоминалось, и Давид. " Сего ради, – говорит псалмопевец, – помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» ( Пс. 44:8 ). Что означает: исполнил Он Тебя всеми дарованиями (ибо Ты принял исполнение Божества), а причастники Твои получают дарования от Тебя как от источника. Таким образом, Спаситель принял миро и в Крещении, когда низошёл на Него Дух, да и перед страданиями Своими был Он помазан миром, сказав, что это делается для погребения Его ( Мф. 26:12 ), и показал тем, что умирает за нас. Он пребывал живым Богом и имел нераздельными с Собою животворные действия Духа. 12. О том, что Сам Спаситель совершил литургию Что касается священнодействия всесвятого Его Тела и Крови, то очевидно, что Он Сам его совершил и заповедал и нам совершать. " Сие, – говорит, – творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). «Он Сам есть священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 7:21 ), (приносящий хлеб и вино), никогда не перестающий быть иереем, или, лучше сказать, вечный иерей. Потому что Он добровольно принёс Себя на заклание в жертву на Кресте. И ныне закалает. Он принёс Себя в жертву Отцу – и ныне приносит, и предлагает в вечное заклание для вечного умилостивления Отца за нас. Его-то и имеем мы «Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, и будем твердо держаться исповедания Его» ( Евр. 4:14 ). И «таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» ( Евр. 7:26 ), но смиривший Себя ради нас, грешных. 13. О том, что Спаситель по человечеству принял чин иерея и архиерея

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

И послали с нею в Рим Логина и Лазаря. Когда они прибыли в Рим и вошли в палату к царю, сильно содрогнулась палата. Царь же сказал: «Это знамение, то, что творится – великое чудо!» И сказали бояре царю: «Господин, творится это из-за тех людей, что пришли из Иерусалима рассказать о Христе распятом». Август царь повелел: «Выйдите все вон из палаты!» И потом сказал: «Теперь войдите по одному, чтобы увидеть, из-за кого так сотрясается дом мой». Вышли все и затем вошли по одному. Когда же вошел Логин, то содрогнулась палата, и великий страх объял всех людей, и от страха не могли они смотреть на Логина. Спросил его царь: «Человек, кто ты, из-за кого мы можем погибнуть?» Логин ответил, сказав: «Не из-за меня, а из-за Христа, Бога моего распятого, которому я пронзил ребра на кресте, и вытекли кровь и вода, и солнце померкло, и камни рассыпались. И здесь находится человек, Лазарь, которого он воскресил из гроба». Царь же сказал: «Воистину веруем, коль так оно и есть! Но почему из-за тебя дом мой трясется и мы все объяты страхом?» Логин же ответил: «Потому что на мне риза его». Царь повелел: «Выйди вон и сними с себя ризу». Логин вышел и совлек с себя боготканую ризу. И когда Логин вошел снова, (уже) не стало ни страха, ни трепета. У царя же была незаживающая язва на носу, и много вреда причиняла она ему, и не могли врачи исцелить его от этой язвы. И сказал царь: «Если бы тот человек был здесь, то и меня исцелил бы от болезни этой!» Марфа же сказала: «Господин царь, он ведь на небесах, назови имя его, и именем своим он исцелит тебя». Царь же спросил: «Каким же именем назвать его?» Марфа ответила: «Перекрести язву свою и скажи: „Во имя Отца и Сына и Святого Духа”». Царь так и сделал. Тогда язва у него отпала. Когда увидел это Август царь, сердце его вострепетало, и припал он к Лазарю и к Логину, и те перекрестили его. И собрал он войско свое и отправился в Иерусалим. И созвал всех архиереев иудейских, книжников и прочих князей и властителей. И повелел посечь их, и секли их, пока их и их дома не покрыла тьма. И посекли жен их и детей их, и когда наступила тьма, царь сказал: «Перестаньте сечь и истреблять!». И тогда тьма отошла от них. Царь их пересчитал и обнаружил три тысячи, и передал их каждому городу, разделив по двое. Царь захватил Пилата, а Каиафа 160 убежал в пустыню и скрылся в пещере. Пилат же молил его, говоря: «Господин, царь, не убивай меня быстрой смертью, но дай мне помучиться, и тогда я буду причислен к стаду избранному». И Август крепко мучил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И пошел с русскими в церковь , и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили службу. И призвали их цари Василий и Константин и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», – обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, именуемом мечетью, стоят там распоясанные; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И ответил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И минувшю лту, в лто 6496, иде Володимеръ съ вои на Корсунь, град гречьский, и затворишася корсуняне въ град. И ста Володимеръ об онъ полъ города в лимени, дали града стрлище едино, и боряхуся крпко изъ града. Володимеръ же обьстоя градъ, изнемогаху въ град людье, и рече Володимеръ къ гражаномъ: «Аще ся не вдасте, имамъ стояти и за 3 лта». Они же не послушаша того, Володимеръ же изряди воа своа, и повел приспу сыпати къ граду. Симь же спущимъ, корсуняне, подъкопавше ст-ну градьскую, крадуще сыплемую перьсть, и ношаху к соб въ градъ, сыплюще посреди града.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

И сказал Господь: Прощаю по слову твоему. И в далеких веках будут говорить народы земли: Блажен ученик, по слову которого поступил Учитель его» с. 71, Агада, Берешит-Раба, 32]. О великом христоподобном ходатайстве Моисея говорил св. Василий Великий : «Ибо сказано: вероваша людие Богу и Моисею, угоднику Его. Итак Моисей поставлен вместе с Богом... ибо в законном служении предизображал тогда собою Ходатая Бога и человеков... Посему вера в Моисея возводится к Господу, Ходатаю Бога и человеков, сказавшему: аще бысте веровали Моисеови, веровали бысте Мне ( Ин. 5:46 )» О Св. Духе к св. Амфилохию, гл. 14]. Христос – Ходатай за всех людей, но особенно молился на кресте Отцу Небесному о Своих распинателях. Христос – Мессия Израилев, но умилостивил Бога и о всех язычниках. Моисей ходатайствовал о поклонившемся золотому тельцу народе, но еще и особенно об отлившем этого тельца брате своем Аароне, будущем первосвященнике. Св. Кирилл Иерусалимский : «И не народ один согрешил, но и Архиерей Аарон. Ибо Моисей говорит, что и на Аарона был гнев Господень, присовокупляет же: и помолился я о нем, и простил его Бог ( Втор. 9:20 ). И Моисей, молясь за согрешившаго Архиерея, умилостивил Господа; Единородный ли Иисус, молясь за нас, не умилостивит Бога? И Аарону, по причине падения его, не воспретил Бог вступить в первосвященство; воспретит ли тебе, пришедшему из язычников, приступить ко спасению?» Слова огласительные, 2, п. 10]. А всего сорокадневных пощений было у Моисея три. Прп. Ефрем Сирин : «Восходящу мне на гору, пребых в горе четыредесять дней и четыредесять нощей: хлеба не ядох и воды не пих. Моисей постился три четыредесятницы; в первый раз, когда приял закон; во вторый, когда молился за народ; в третий, когда молился за Аарона. Ибо в еврейском тексте слово: молился равнозначительно слову: постился» Толк, на кн. Второзаконие, гл. 9, ст. 9]. Здесь прп. Ефрем опирается на слова Писания: И (вторично) повергшись пред Ягве, молился я, как прежде, когда впервые получил скрижали Завета, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Ягве (Бога вашего) и раздражив Его. Ибо я страшился гнева и ярости, которыми Ягве прогневался на вас (и хотел) погубить вас. И послушал меня Ягве и на сей раз. И на Аарона весьма прогневался Ягве и хотел погубить его; но я молился и за Аарона в то время ( Втор. 9:18–20 ). Воистину, правы святые отцы, когда говорят, что если бы хотя один грешник остался на земле не искупленным, то и ради него одного Господь вновь пришел бы в мир и повторил всё ради искупления и спасения его одного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Во втором вопросе не понятно прокоментировали ответ., либо я не так поняла. Александра 20 февраля 2016, 12:43 Мое мнение: лучше бы этой встречи не было. Согласна с Ларисой Ворониной - готовится почва. Текст совместного документа ОЧЕНЬ смущает. К сожалению, теряю доверие к многоуважаемому, дорогому, любимому Патриарху Кириллу. Но, конечно, ни о каком расколе нельзя и помышлять, только теперь доверяй, но проверяй, сопоставляй с мнением Святых Отцов. Комментарий многоуважаемого Владыки Тихона настораживает и не вызывает доверие. Не верю что это " взаимодействие с католиками " на благо всем христианам, скорее на погибель... Лариса 20 февраля 2016, 12:30 Дорогие комментаторы! Скоро Великий пост. Надеюсь, все, кто ратует за чистоту православия, будут поститься СТРОГО по Типикону - Первая седмица - строгий пост (кто может, еще из без воды), остальные седмицы - сухоядение раз в день. Уставное многочасовое богослужение и пр. Отсутствие телевизора и т.п. Сугубая молитва и покаяние со слезами. А то как архиереев осуждать - так каноны быстро находятся, а как самим следовать Уставу церковному, так это не для нас писано. Марина Жердева 20 февраля 2016, 12:20 Православные!!! Братья и сёстры!!! Не помню кто из святых отцов говорил,что в последние времена,а для нас,сегодня живущих они как бы и последние,завтра или грядущее ещё не наступило,мало будет старцев и святых людей и трудно будет человеку получить совет от истинно подвизавшегося. Поэтому большее внимание нужно уделять чтению Священного Писания!!! У нас же есть это чтение и на каждый день по зачалам. Четайте каждый день Апостолов и Евангелие.Очень помогает ориентироваться в столь лукавом мире.Вот сегодня прочитала 2-е послание ап.Павла к Тимофею.Зав.293(2:11-19),все очень актуально и поучительно.Советую читать по нескольку раз за раз и обдумать спокойно,и мозги встают на место,ориентируется легче... И ещё,спасибо за неравнодушные комментарии,в них тоже много полезной информации!!! Рада видеть в разъяснения и владыку Макария и иеромонаха Игоря,это укрепляет. Самая полезная помощь гонимым христианам- это наша горячая молитва за них,а не совместные заявления с попистами.Господи вразуми и спаси Православную Россию!!!

http://pravoslavie.ru/90819.html

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал Он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно также и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета. Сказав выше, что " не знаете дня, когда Господь придет " , Спаситель прилагает и притчу, показывая, что Он придет внезапно. Ибо Господь, как человек, отходящий в путь, призвал рабов Своих и поручил им то-то и то-то. Отходящим же называется соделавшийся ради нас человеком Христос или потому, что возшел на небеса, или же потому, что долго терпит и не вдруг требует от нас, но ожидает. Рабы Его - те, коим вверено служение слова, как-то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты. Ибо в тот сосуд вложит Бог дар Свой для меня, какой я представлю Ему: если представлю сосуд небольшой, то и дар вложит невеликий, а если сосуд большой, то и дар великий. Приявший пять талантов тотчас отошел и стал трудиться. Обрати внимание на усердие его: он ничего не пренебрег, но тотчас же принялся за дело, удвояя то, что получил. Удвояет же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет. Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы. Спустя много времени приходит давший свое серебро, то есть или божественные слова, ибо " слова Господни - серебро расплавленное " (Псал. 11, 7), или же другое какое-нибудь дарование, возвышающее и прославляющее человека, имеющего его, - и требует отчета в полученном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010