Пророк Илия — утешитель умирающего мира (+ВИДЕО) Когда мы сегодня вспоминаем пророка Илию и его восхождение на огненной колеснице на небеса — давайте посмотрим на себя 2 августа, 2014 Когда мы сегодня вспоминаем пророка Илию и его восхождение на огненной колеснице на небеса — давайте посмотрим на себя 2 августа — память святого пророка Илии. Илия не умирал, и он вернется для проповеди в конце времен. Об уроке жизни этого ветхозаветного святого — проповедь иеромонаха Димитрия (Першина). Пророки последних дней Пророк Илия  — один из двух святых, которые сочетают в себе Ветхий и Новый завет. Илия, как и когда-то Енох, не умирает, а на огненной колеснице возносится на небо. Настолько он любил Бога, настолько горячей была его вера, что смерть не смогла его удержать. Этот его переход в вечность на глазах у изумленного пророка Елисея и у всех нас не завершается в вечности, а является временным. В самом конце мировой истории Антихрист воцарится на земле, и мы, люди, окончательно растлимся в своих страстях, отвернемся от Бога, предадим Его, погрузимся в мерзкое болото греха — мелкого или крупного и страшного. Избранные будут претерпевать великие скорби и муки — не потому, что их будут мучить и пытать (это не самое страшное), а потому что на их глазах будет умирать мир, и мертвые души будут размножаться и клонироваться с безумной скоростью). Эти люди Церкви последних дней, возможно, не умрут, но изменятся (о чем пишет апостол Павел: «Не все мы умрем, но все изменимся» (1 Кор.,15:51)) в день последнего преображения и воскресения всего мира. Ненависть к праведникам Для последней встряски, чтобы избранные Божьи не отчаялись и не опустили руки — на землю придут Илия и Енох, два праведника, и им будет дана власть затворить небо. По молитве Илии оно было уже затворено: чтобы народ очнулся от своего язычества, чтобы Ветхий Израиль избавился от идолопоклонства. Мы знаем, что Израиль встрепенулся и некая часть его вспомнила о Боге. Другая, к сожалению, нет. Скорбь засухи и томление голодом принесли некую пользу Израилю, но соотечественники Илии и царь, искавший его убить, злобой и ненавистью воспылали к пророку, ибо понимали, кто молился о засухе, и о том, чтобы вспомнили о Боге.

http://pravmir.ru/prorok-iliya-uteshitel...

Святейший Патриарх Кирилл: Мы как народ должны научиться молиться в духе и истине 2 мая 2010 г. 13:54 2 мая 2010 г., в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Харьковской горе города Белгорода и Божественную литургию в новоосвященном храме. После чтения Евангелия (Ин. 4, 5-42) Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью о молитве как о поклонении Богу в духе и истине (Ин. 4, 23). «Если дух человеческий сопрягается с Духом Божественным, то человек обретает Божественную силу благодати, — сказал, в частности, Святейший Патриарх. — Но для того чтобы это было, нужно научиться обращаться к Богу в духе. Обращение к Богу в молитве и есть такое обращение в духе. Оно требует огромного напряжения человеческих сил». «Молитва — это колоссальный духовный труд, в котором участвуют дух, ум, сердце человека, — сказал Предстоятель. — В молитве аккумулируется вся человеческая сила. Никакие силы, которые мы отдаем в труде, не могут быть соизмерены с силами, которые человек отдает в искренней, сердечной молитве». Подобно тому, как великие научные открытия совершаются по вдохновению, будучи «ответом на колоссальную концентрацию мысли, воли, чувств», в подлинной молитве «концентрация мысли, воли и чувств… разрешается огромным по силе духовным актом, когда человек соединяется с Богом». «Для того чтобы научиться молиться, нужно научиться контролировать самого себя, свои потребности, мысли, чувства, поступки, — продолжил Святейший Владыка. — Как говорит слово Божие, древние пророки ходили пред очами Божиими, то есть пребывали в состоянии постоянного духовного контакта с Богом. Нам, конечно, не дано это из-за суеты жизненной: так много того, на что направляется все наше внимание, что и Бог оказывается в стороне. Но для того чтобы почувствовать силу молитвы, нужно приучать себя к этому особому отношению с Богом, учиться такой молитве, когда весь дух воспаряет в небеса».

http://patriarchia.ru/db/text/1151936.ht...

Объяснения церковных и домашних молитв. Усекновение главы Иоанна Предтечи ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА         ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Икона Московской школы XVII в. Тропарь праздника, глас 2-й Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость. Перевод: Память праведника чтится похвалою; для тебя же, Предтеча Христов, достаточно одного свидетельства о тебе Господа. Ибо ты показал себя воистину более славным, чем пророки, потому что сподобился крестить в струях (Иордана) Предреченного пророками. Затем, с радостию пострадав за истину, ты благовестил и находившимся в аде о явившемся во плоти Боге, взявшем на Себя грехи мира и подающем нам великие милости (Лк. 7, 26) . Кондак, глас 5-й Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие; да рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный. Перевод: Славное усекновение Предтечи совершилось по некоему усмотрению Божию, да проповедает он и в аде находящимся пришествие на землю Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство; ибо не закон Божий, не истинную жизнь будущего века возлюбила, но жизнь временную и скоропреходящую. Величание Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение. Так как н е когда в этот день люди среди пиршества забыли о правде и совести, то на 29 августа Церковь установила пост в напоминание, чтобы мы наблюдали за чистотою своей души среди радостей и увеселений. К особенностям Богослужения этого дня принадлежит поминовение православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных, совершаемое после литургии.     ОГЛАВЛЕНИЕ           © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Память, помнить, поминать I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) с древних времен в Израиле существовали дни, когда следовало поминать великие деяния Господа Бога, благодаря которым богоизбр. народ был спасен. Пасха была праздником, посвящ. Господу, днем П. ( Исх. 12:14 ) об освобождении из егип. рабства и о помиловании домов израильтян ангелом истребления. Ежегодное поминание этого великого спасит. деяния Божьего должно было каждый раз укреплять народ в верности Господу и смирении перед Ним; 2) «приношение в память» представляло собой горсть хлебных зерен, которую священник сжигал на жертвеннике ( Числ. 5:26 ). Дым должен был напомнить милостивому Богу о том, кто эту жертву принес; 3) иногда в Израиле в П. о заключении к.-л. союза или в качестве символа обоюдной верности устанавливались памятные камни. При переходе через Иордан народ должен быть установить двенадцать камней в вечную П. об этом событии ( Нав. 4:5 ). Авессалом, у которого не было сыновей, еще при жизни поставил себе памятник в цар. долине, желая тем самым сохранить свое имя в П. людей ( 2Цар. 18:18 ); 4) Бог в Своих откровениях, обетованиях и утешениях постоянно напоминал пророкам о том, что Он помнит о Своем завете. В ответ Господь требовал от народа помнить о пути, которым Он вел его в землю обетованную ( Втор. 8:2.18 ). Пророки постоянно напоминали народу о субботе ( Исх. 20:8 ) и необходимости помнить Божьи заповеди ( Числ. 15:39 ). Его заповеди должны быть «положены в сердца и в души», т.е. навечно оставаться в П. людей; вероятно, требование «навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими» ( Втор. 6:8 ; Втор. 11:18 ) изначально имело символич. значение; 5) авторы псалмов просят Бога не вспоминать их грехи ( Пс. 24:7 ) и помнить «вседневное поношение Твое от безумного» ( Пс. 73:22 ). Со своей стороны они обещают «вспоминать о делах Господа» ( Пс. 76:12 ). II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ Во время Тайной Вечери Господь сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:24 ). Павел увещевает христиан не отступать от Евангелия и всегда помнить о том, что Иисус Христос воскрес из мертвых ( 2Тим. 2:8 ). Сам же апостол постоянно вспоминает братьев и сестер в своих молитвах ( Еф. 1:16 ; Флп. 1:3 ; 1Фес. 1:2 ). Павел напоминает верующим, что апостолы договорились поддерживать нищих и помнить об их нуждах ( Гал. 2:10 ). И наконец, Павел призывает церкви помнить «его узы» ( Кол. 4:18 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 15 «И рече Господь ко мне: аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, – молиться о народе этом, – несть душа Моя к людем сим» ( Иер.15:1 ). Чтобы не скорбел пророк о том, что не отвечает Бог на молитву его, Господь говорит Иеремии: «И великие пророки, Моисей и Самуил, не были бы услышаны теперь, хотя в свое время их молитва за этот же народ бывала услышана». Бог внял и молитве Моисея в пустыне, когда народ поклонялся тельцу, и молитве Самуила, когда народ просил себе царя. Тот и другой молитвами своими избавили народ от гнева, тогда как ни о ком другом из пророков не написано, чтобы то же сделали они молитвами своими. " Сетует родившая седмь», то есть Лия, родившая Иакову семь сыновей. «Зайде ей солнце еще среде полудни» ( Иер.15:9 ), потому что из сынов Лии сначала отведены в плен потомки Рувима, а потом Симеона и Иссахара, вместе же с Ефремлянами и все сыновья сыновей Лииных переселены и отведены в землю Ассирийскую. В другом смысле родившей семерых пророк называет колено Ефремово, которое основало царство Самарийское и которое силой и достоянием превосходило всех сынов Израилевых. Или родившей семерых пророк именует весь сонм сыновей Израилевых, изготовивших тельца в пустыне, двух тельцов, сделанных Иеровоамом, сыном Навата, и поставленных в Дане и Вефиле, и еще идола четырехлицего. «Прочыя их в мечь дам» ( Иер.15:9 ), то есть колено Иудино и братии их, сыновей Левия и сыновей Вениамина, которые не были истреблены при падении Самарии, предам Вавилонянам на смерть и переселение. «Горе мне, мати (моя), яже родила еси мя, мужа приш ельнаго и ругателя по всей земли», то есть в земле Израильтян и язычников, потому что предрекаю им бедствия. «Не заях, ниже заят у мене кто: все кленут мя " ( Иер.15:10 ); никому не делал я вреда, и мне никто не вредил, однако же все не перестают злословить меня, и причина их жалоб та, что говорил я им о приближающемся времени наказания. Подобно этому и пророк Аваакум говорит: «Вскую мне показал еси... нечестие... и злобу, смотрити хищение и лукавство противу мне?» ( Авв.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Между Мной и сатаной, как бы говорил им Господь, нет и не может быть ничего общего; добро, которое Я творю, и зло, которого ненасытно алчет сатана, непримиримы. Скажу больше: кто знает Божественную истину, но равнодушен к ней, не хочет служить ей, тот, хотя бы и не противился ей, есть уже противник Мой, от которого Я отрекаюсь перед лицом неба и земли. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною» (людей к вере в Меня), «тот расточает»  ( Мф. 12:30 ) тех, которых Я собрал. Тем более есть враг Мне – тот, кто явно противится истине Божией. ПОСЕМУ ГОВОРЮ ВАМ:  одумайтесь, перестаньте изрыгать хулы на Духа Святаго. Вы много о Мне говорили, что Я – обманщик, что Я – противник Божий; Я вам это прощу и не потребую вашего наказания, если вы раскаетесь в этом;  ВСЯКИЙ ГРЕХ И ХУЛА ПРОСТЯТСЯ ЧЕЛОВЕКАМ , Бог готов простить самые великие, самые тяжкие грехи кающимся грешникам.  А ХУЛА НА ДУХА  – Святаго –  НЕ ПРОСТИТСЯ ЧЕЛОВЕКАМ , потому что Дух Святый вам известен: по Его внушению говорили пророки, а вы не стыдитесь отвергать очевидную истину. Ибо если уж вы говорите, что Меня не знаете, то верно знаете, что изгонять бесов и совершать исцеления есть дело Духа Святаго. Итак, вы не Меня только поносите, но и Духа Святаго. Я вам отпускаю все то, чем вы Меня злословили прежде креста, даже и то, что вы хотите распять Меня на кресте, и на самом кресте Я буду молиться за вас, чтобы неверие ваше не было поставлено вам в вину. Но то, что вы говорите о Духе, не будет прощено вам.  ЕСЛИ КТО СКАЖЕТ СЛОВО  хульное  НА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО , кто станет хулить Меня как Человека и, соблазнившись тем, что Я ем, пью, сплю, утруждаюсь, как человек, будет называть Меня ядцей и винопийцей, другом мытарей и грешников, тот еще заслуживает некоторое извинение, ибо он под покровом плоти Моей не предполагает во Мне Бога, и потому ПРОСТИТСЯ ЕМУ  грех сей. Заблуждение может пройти, неведение рассеяться, и тогда явится вера и при помощи благодати Святаго Духа человек раскается, и грех его омоется Кровью Искупителя.  ЕСЛИ ЖЕ КТО СКАЖЕТ НА ДУХА СВЯТАГО , кто не по неведению произносит хулы на Меня, кто сам воочию видит чудеса Моего Божественного Всемогущества, видит Мою власть в изгнании бесов, тот хулит Меня уже не как Сына Человеческого, а как Бога, хулит Божество Мое, которое Я столь очевидно открываю, и тем самым этот хульник злобно оскорбляет Духа Святаго, Мне единосущнаго и соприсущнаго, и потому  НЕ ПРОСТИТСЯ ЕМУ  хула эта  НИ В СЕМ ВЕКЕ ,  НИ В БУДУЩЕМ , его ждет неизбежное наказание как здесь, так и там.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Мысли при чтении Книги пророка Иеремии 1 гл., ст.4. И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. Благоговею пред словами Твоими, Творче мой. Эти слова относятся к Иеремии столько же, сколько и ко мне, недостойному Твоему рабу. Прежде чем Он создал меня во чреве матери моей, Он уже знал меня, и прежде чем вышел я из ложесн ее, Он уже освятил меня, священником людей Своих поставил меня. Как величественно Бог изрекает слово Свое! Эти слова можно приложить только к Богу истинному. Он только может так говорить. 6 ст. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод [церк.-слав.: яко отрок аз есмь]. 7 ст. Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. 8. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. Господь Бог лучше нас знает наши силы, следовательно, когда Он посылает нас на известное дело, мы должны идти безотговорочно. Пророк Иеремия говорит, что он отрок еще и не может хорошо говорить. Но Всеведущий видит, как он по Его слову пойдет и в состоянии будет все говорить: пойдешь, и все ... скажешь. А в какой опасности пророк от своих соотечественников развращенных! Это не могло не страшить его. Но Всемогущий утешает его надеждою на Свою сильную помощь: не бойся их; ибо Я с тобою. 9. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. 10. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать. Прикосновение руки Господней к устам Иеремии было видимым знаком сообщения Иеремии дара слова и прорицания. Один не сильный в обществе человек поставляется Господом над народами и царствами, чтобы расточить и разрушить их, и опять создать и насадить! Такова честь пророку Божию и такова сила Божия! 2 гл., 5 ст. и след. Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали: «где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек?» Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают. Надобно помнить постоянно благодеяния Божии, великие и бесчисленные, благодарить за них Господа и не оставлять Его чрез рабство страстям и диаволу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Итак, не только параллельные места Пятокнижия, но и древний перевод дают основание думать, что Иоасу при короновании был вручен список закона. О царе Иосафате книга Паралипоменон свидетельствует, что он не только сам исполнял требования закона Божия отменив, высоты и дубравы в Иудее, но и народ учил закону. В третий год своего царствования он послал князей своих Бенхаила и Овадию и Захарию и Нафанаила и Михея, чтоб учили по городам иудиным народ, и с ним левитов: Шемаию и Нефанию, и Зевадию и Азаила, и Шемирамова и Ионафана, и Адонию и Товию и Тов-Адонию, и с ними Елишаму и Иорама, священников. И они учили в Иудее, имея с собой книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи, и учили народ ( 2Nap. XVII, 6 – 9 ). Против сомневающихся в исторической точности священного автора книги Паралипоменон отметим то обстоятельство, что он называет по именам членов великой миссии, проповедовавшей по городам Иудеи при Иосафате. Богопризванные великие народные учители, пророки должны были учить согласно Моисееву закону. Уже Моисей предостерегал против ложных пророков: хотя бы они совершали чудеса, но если они чужды истинного боговедения и учат об иных богах, должны быть преданы смерти ( Bmop. XII, 1 – 5 ). Критерием истинного боговедения, естественно, служил писанный закон Божий. Пророки исходили из закона, раскрывали его сущность и дух. Даже раннейшие из них в своих пророчествах обнаруживают свое близкое знакомство с писанным законом Моисеевым. Чтобы не говорить бездоказательно, приведем примеры, на основании которых должно заключить, что различные места Пятокнижия оказывали влияние на пророческие речи. В выражении Oc. I, 10 будет число сынов израилевых как песок морский, котораго нельзя ни измерить, ни исчислить слова: как песок морский, котораго нельзя... исчислить – ( ) отсылают к тожественным словам Быm. XXXII, 12 и сделаю потомство твое, как песок морской, котораго не исчислить от множества – . В речи пророка Осии опущено слово (от множества), стоящее в книге Бытия XXXII, 12 и прибавлено (ни измерить) отсутствующее здесь; тем не менее тожество остальных, очень характерных слов, говорит за родство мест Oc. I, 10 и Быm. XXXII, 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Когда одно государство одерживало победу в войне с другим, от побежденного народа оставался именно остаток. Участь остатка была, как правило, печальной: он был вынужден работать на своих поработителей, а затем ассимилировался, растворялся среди других народов. Остаток – это часть народа, уцелевшая, но лишенная будущего. Но в данном случае остаток – это та часть Израиля, которая уцелеет после тех наказаний, которые постигнут народ, впавший в бесчисленные грехи, изменивший Богу. Таким наказанием стало нашествие ассирийцев во главе с царем Сеннахиримом, разорение Иудейского царства (главы 36–39), а в дальней перспективе – вавилонский плен. Но у этого остатка будущее как раз есть: спасшиеся станут началом нового народа Божиего – народа, который всегда будет праведен перед Богом. Что касается исполнения этого пророчества, оно возможно в нескольких вариантах. Есть такой термин: пророчество двойного исполнения. Отчасти исполнение можно видеть в общине евреев, вернувшихся из вавилонского плена: они действительно были праведны и отличались от того народа, который был до пленения. Но понятие остатка прилагается также и к новозаветной Христовой Церкви: не только к иудеям, крестившимся у апостолов, но и к людям всех народов: войдя в Церковь , они образовали новый народ Божий. То есть мы с вами тоже входим в остаток, о котором пророчествовал Исаия. – Все великие пророки, движимые Духом Святым, сурово предупреждали о тех страшных карах, которые обрушатся на народ за нечестие. Но в словах Исаии очень ярко выражено другое – как любит Бог человека, как хочет Господь его спасения: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не по­жалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя ( Ис. 49, 15 ). Я бы назвала Исаию пророком любви Божией. Вы согласны? – Вполне. Хотя первая и вторая части книги в этом смысле различаются: первая – это, скорее, проповедь суда. Но, насколько мы имеем представление об отношении Бога к человеку в Ветхом Завете, идея милости, любви в Нем всегда преобладает над идеей суда и кары.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Обратим теперь взгляд прямо перед собой. Перед нами иконостас. Это высокая перегородка с иконами, отделяющая от остального храма особое богослужебное возвышенное место — алтарь. Почему и зачем отделяет? Потому что здесь, внизу, все прихожане, молящиеся. Здесь как бы земной мир. А за иконостасом — священники, слуги Божьи, и сам алтарь. Там — словно бы небесный мир, который не может слиться с земным миром. Нам с тобой и никакому обычному прихожанину нет доступа в алтарь. Как никакому человеку в его земной жизни нет допуска в Царство Небесное. Иконостас составлен из рядов икон. Эти ряды ещё именуются ярусами. На иконах изображены те, кто живут на небе: Иисус Христос, Богородица и святые. И поэтому, получается, мы с ними стоим лицом к лицу. Там, где вход в алтарь — Царские Врата. В первом ряду, справа от врат — образ Иисуса Христа. Слева — икона Божией Матери. Во втором ряду обычно иконы, которые рассказывают о великих событиях Евангельской истории — это иконы двенадцати главных церковных праздников. Поэтому ряд называют праздничным. В третьем ряду изображены Архангелы, а также великие служители Церкви, святители. В четвёртом ряду — пророки. То есть святые люди, которые могли видеть будущее и прорекать (заранее предсказывать) это будущее. В том числе, они предвидели приход Иисуса Христа на землю для спасения человечества, которое потеряло верную дорогу и запуталось в грехах. Из пророков мы хорошо знаем, например, царя Давида, который написал замечательные псалмы; они читаются на каждом богослужении. Пятый ряд иконостаса — великие предки израильского народа, или праотцы. Такие, как Авраам, Иаков, Исаак, Ной. Не в каждой церкви в иконостасе есть все пять рядов. Иногда меньше: два, три или четыре. Иконостасы обычно украшают искусной резьбой по дереву, с витыми колонками, с листвой чудесных растений и райскими птицами. Резьбу нередко покрывают позолотой. Бывают иконостасы даже фарфоровые. Такой фарфоровый иконостас, белый с золотом, установили недавно в городе Туле, в Николо-Зарецком храме. Этот храм был заброшен и запущен, в него и войти-то было страшно из-за разрухи, а теперь он сияет красотой и ещё вот этим дивным иконостасом. Есть также фарфоровые иконостасы и в некоторых других городах и сёлах нашей страны.

http://azbyka.ru/deti/zavtra-idem-v-tser...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010