Однажды в полдень послышался лай лисы. Отец Иосиф Киприот говорит мне: – Смотри-ка, какое нахальство имеет лисица! Днем, в полдень, не боится и лает. Я ему говорю: – Это не лиса, это бесноватый отец Иоанн. – Не верю,– отвечает он мне. – Тогда подожди и увидишь сам. И действительно, вскоре проходит перед нашим домом отец Иоанн! Я рассказываю вам все это для примера, чтобы вы уразумели, что такое послушание, и потому, что все это вам очень пригодится в будущем. В другой раз отец Иоанн, будучи в себе, пришел увидеть моего Старца, отца Иосифа. Согласно нашему уставу и заповеди Старца, я должен был уйти. Едва завидев чужого, я прятался. Как только он пришел, я зашел в соседнюю келейку и сел там. Старец Иосиф сидел на скамеечке. Пришел отец Иоанн и сел рядом с ним. О том, что он был бесноватым, я знал от своего Старца, так как для моего вразумления и наставления Старец часто говорил мне о нем. Итак, сидя в соседней келии, я из любопытства и духовной пользы хотел услышать, что скажет отец Иоанн и что ему посоветует Старец. «Отче,– начал отец Иоанн,– когда меня захватывает демон, он поднимает меня вверх, бьет меня, я говорю что-то бессвязное, совершаю бессмысленные поступки и становлюсь беспомощным зрителем того, что делает мое тело и произносят мои уста! Я – зритель и ничего не могу поделать, а все члены моего тела послушны диаволу!». Когда мы жили в Новом скиту, у нас было много работы и суеты в связи с постройкой келии. Искуситель подтолкнул отца N чем-то огорчить меня. Я говорил ему: «Не поступай так, это тебе неполезно». Наконец однажды Бог, чтобы дать ему личный опыт и показать, что не следует так себя вести, на великом повечерии (была Великая Четыредесятница), когда он читал за аналоем, а я сидел в стасидии 285 старца, попустил следующее. Этот брат на минуту прерывает чтение, подходит ко мне и говорит испуганно: – Отче, я становлюсь бесноватым! – Почему? – спрашиваю я его. – Вот,– отвечает он,– каждый мой палец становится толстым, как рука, а рука моя, по диавольскому действию, становится в три-четыре раза больше! Погибаю, отче, перекрести меня, иначе я стану бесноватым.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

14 на обор.). Здесь же, в последовании Сырной среды, прямо говорится, что прокимна канонарх не глаголет, а только объявляет глас, на который надобно петь прокимен (Типикон, лист. 302 на обороте). 545 Опять замечено, что чтец объявляет только глас, но самого прокимна не глаголет. В Тип. (л. 303) сказано именно так: „Свете тихий, таже прокимен гл. 5-й. Чтец токмо скажет глас, прокимена же не глаголет, якоже предъизъявися на 6 часе. Боже, во имя твое спаси мя...; стих: Боже, услшши молитву мою...“ Представляется более правильным такое понимание этого предписания: после того, как будет сказано: Вонмем (Мир всем. Премудрость, вонмем), чтец должен возгласить: „прокимен, глас 5“, – и только, клирики же должны петь прокимен: Боже, во имя твое... Существует, впрочем, другое объяснение, по которому чтец объявляет глас прокимна и произносит самый прокимен, опуская лишь слово „прокимен“, которое в другое время произносится пред объявлением гласа. 548 Молитва: Господи и Владыко... не указана подобно тому, как не указывается и на вечерни пятка св. Четыр. (накануне суб.), если отправляется одна вечерня в соединении с изобраз. (но не с литургией). 550 О многолетии не упомянуто. В особом издании служб на каждый день первые седмицы св. Четыредесятницы оно указывается: см. понед. 1 седм., л. 77, москов. изд. 1893 года. 553 Впрочем, как сказано было выше: ч. 1, отд. 4, гл. 37, Триодь Постная назначает стихословить по отд.: Господеви поем. 554 Во 2 мрк. гл. 30 января нет указаний на малые ектении после антифонов кафизмы, но на основании устава о великой вечерни, изложенного во 2 и 7 гл. Типикона, они должны быть. 555 В своем месте (ч. 1, отд. 2, гл. 10) мы видели, что пред прокимном дня иногда вовсе не указываются означенные возглашения (Тип. гл. 9), иногда указывается одно только: „Вонмем“ (моск. изд. Служб на каждый день 1 седм. св. Четыред.). Мы решительно держимся того мнения, что на вечерни, будет ли это великая вечерня, или же вседневная, пред прокимном надобно непременно возглашать: Мир всем, в том случае, если за ним следует паремия, потому что преподаяние мира пред чтением Свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

63 Как указал С. Ханерас в своей работе: Janeras S. Le vendredi avant le Dimanche des Pal­mes dans la tradition liturgique hagiopolite//Studi sull’Oriente Cristiano. 2000. p. 60. 66 Сравните с недавней работой: Day J. Lent and the Catechetical Program in Mid-Fourth­Century Jerusalem//Studia liturgica. Vol. 35. 2005. P 130f. 68 Здесь я имею в виду византийский обряд, богослужебный синтез Константинополя и Иерусалима, а не константинопольский обряд. 69 GL, к примеру, дает этим шести неделям номера 1–6, а Великая неделя не называет­ся 7-й. Эта система продолжена Византийской Триодью. Первая стихира на «Господи, воззвах» в современной православной вечерне вечера пятницы недели ваий (6-я не­деля) начинается: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу...» 70 И подобно этому, в современном армянском обряде, какой бы ни был предыдущий глас, первое воскресенье поста использует последний глас (4-ю «сторону», плагальную), таким образом возобновляется в Армении восьминедельный цикл (см.: Serkoyan N. Les huit modes de l’hymnaire arménien//Essays on Armenian Music/ed. V. Nersessian. London, 1978. p. 53). Также можно заметить интересный факт, что армянская Псалтирь организована таким образом, что совмещает номера восемь и семь: она разделена на восемь канонов, каждый из которых состоит из семи gublay; Н. Тагмизян связывает восемь частей с восемью гласами (Tahmizyan N. Monodische Denkmäler Alt-Armeniens. Die Tradition der Armenischen Psalmodie//Essays on Armenian Music/ed. V. Nersessian. London, 1978. S. 197); превосходный обзор армянской Псалтири см. в работе: Kerovpyan A. L’Oktoechos arménien. Une méthode d’analyse modale adaptée au répertoire des sarakan. Thèse doctorale inédite. Paris: Ecole pratique des hautes études, Sciences historiques et philologiques, 2003. P. 89–96. 71 Издание с латинским переводом см.: Esbroeck M. van. Une homélie sur l’ Eglise attribuée à Jean de Jérusalem//Le Muséon. Vol. 73. 1973. P. 283–304; франц. пер.: Esbroeck M. van. Jean II de Jérusalem et les cultes de S. Étienne, de la Sainte-Sion et de la Croix//Analecta Bollandiana. Vol. 102. 1984. P. 115–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак если люди выказывают такую бдительность там, где часто и старания бывают безплодны, и богатство причиняет великий вред спасению души, то не гораздо ли более должно поступать так здесь, где от усердия великая польза, несказанная награда, и безмерный прибыток? Там, кроме всего сказаннаго, большая неизвестность: приобретение имущества не нарочно, не только потому, что при наступлении смерти оно остается здесь и не приносит никакой пользы собиравшему его, но и потому, что он, за имущество остающееся здесь, должен (там) дать самый строгий отчет. Часто случается еще и то, что человек, собравший великое богатство, после многочисленных трудов, тяжких усилий и безпокойств, с наступлением, как бы бури какой, неблагоприятных обстоятельств, еще прежде смерти своей вдруг делается беднее самых бедных людей - и это приходится видеть каждый день. Но касательно духовнаго богатства ничего такого никогда не должно опасаться: оно твердо и неподвижно, и там, где особенно нуждаемся в нем, подает нам великую помощь. 3. Итак, пока имеем время, умоляю, употребим на приобретение этого духовнаго богатства хотя столько же старания, сколько эти люди, и никогда не прекратим заботы о том, сделали ли мы что-нибудь доброе, прогнали ли от себя своею бдительностию какую-либо возмущавшую нас страсть, дабы, чувствуя одобрение своей совести, вкусить нам великое удовольствие. Дело не в том только, чтобы мы каждый день приходили сюда, постоянно слушали об одном и том же и во всю четыредесятницу постились. Если от постояннаго хождения сюда и увещания не приобретем ничего, и из постнаго времени не извлечем чего полезнаго для своей души, - все это не только не доставит нам никакой пользы, но и послужит к большему осуждению нашему, когда, при такой (о нас) заботливости (со стороны Церкви), мы останемся все такими же, - когда гневливый не сделается тихим, вспыльчивый не обратится к кротости, а завистливый не перейдет к доброжелательству, сребролюбец не оставит своей страсти и не расположит себя к подаянию милостыни и питанию бедных, распутный не сделается целомудренным, гоняющийся за суетною славою не научится презирать ее и искать истинной славы, не заботящийся о любви к ближнему не воспрянет и не приучит себя не только к тому, чтобы быть не хуже мытарей (аще бо, сказано, любите любящих вас, кую мзду имате? не и мытари ли тожде творят? Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/936/...

г) когда у кого рак или большая проблема – и горит – и несмотря на это не интересуется собой, но просит Бога за других, тогда и Бог «подвигается»! Тогда, во всяком случае, у человека есть «повод» сказать Христу: «Вот, я о себе не интересуюсь и не прошу ничего, но прошу Тебя, помоги другим». И так Бог помогает. Поэтому, отец мой, не беспокойся обо мне особенно. В тот же период (Великая Четыредесятница 1993 г.), поскольку в результате частых кровотечений гемоглобин был очень низким, он падал в обмороки. Часто падал без чувств там, где стоял. Однако не падал духом. Противостоял болезни с великим терпением, выдержкой и мужеством. В одно воскресенье позвал он иеромонаха о. А. и двух монахов, совершить Божественную Литургию Василия Великого . На Литургии Старец исполнял обязанности церковника и прислуживал в своей церкви, несмотря на большое изнеможение. В какой-то момент, когда стоял он в стасидии и молился, вдруг увидели, что у него сильная одышка и дрожит. Впоследствии потерял сознание и равновесие, и отцы едва успели его поддержать. Положили его на пол церкви, и он оставался несколько минут без чувств. Вскоре пришёл в себя и помогли ему подняться и занять своё место в стасидии. Когда отцы опустили место на стасидии, чтобы посадить его, тот никоим образом не захотел сидеть во время Божественной Литургии. Опять стоял прямо, хотя цвет лица его напоминал чистый воск. Только расстраивался, что не мог в таком состоянии причаститься. Прошло немного времени, и снова упал в обморок. Когда пришёл в себя, его заставляли пойти полежать, но тот не только не пошёл, но и сесть на стасидию не захотел и пребывал снова стоя. Через некоторое время он пошёл приготовить теплоту и, когда опять стоял в стасидии, потерял сознание в третий раз и упал без чувств. Как только пришёл в себя, спросил: «Теплота приготовлена?» – не обращая внимания на то, что случилось. Когда окончилась Божественная Литургия и отцы сидели в малом архондарике отдыхая, Старец, как обычно, пошёл в келью зажечь там лампадку. Влез на скамейку, потому что лампадка была высоко, и мы услышали, – говорил о. Ф., – как Старец вдруг закричал: «Панагица 7 моя! (Παναγιτσα μου!)» – и одновременно послышался шум. Вздрогнули отцы и тут же побежали и снова нашли его без чувств. Вскоре он пришёл в себя и попросил отцов уйти. Те сказали ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Возглас: Боже, ущедри ны: Чтец: Аминь. И священник глаголет молитву Ефрема Сирина с 3 поклонами. Посем чтец: Аминь. И глаголет молитву: Владыко Господи Иисусе Христе: Изобразительны Сразу по молитве 9 часа чтец: Благослови душе моя Господа: Слава: Хвали душе моя Господа: И ныне: Единородный Сыне: И абие чтец: Во Царствии Твоем: и чтет Блаженны скоро, без пения. Слава, и ныне: Помяни нас Господи: Помяни нас Владыко: Помяни нас Святый: Посем: Лик Небесный: и прочая по Часослову. Верую: Ослаби, остави: Отче наш: и по возгласе кондаки по уставу Великой Четыредесятницы: Аще храм Христов: 1. Кондак храма 2. Кондак дне 3. Кондак святаго Минеи 4. Слава: Со святыми: 5. И ныне: Предстательство христиан: Аще храм Богородицы: 1. Кондак дне: Вознесыйся: 2. Кондак святаго Минеи 3. Слава: Со святыми: 4. И ныне: Кондак храма Богородицы. Аще храм святаго: 1. Кондак дне: Вознесыйся: 2. Кондак храма 3. Кондак святаго Минеи 4. Слава: Со святыми: 5. И ныне: Предстательство христиан Таже: Господи помилуй (40), Слава, и ныне: Честнейшую: Именем Господним благослови отче. Возглас: Боже, ущедри ны: Чтец: Аминь. И священник глаголет молитву Ефрема Сирина с 16 поклонами. Посем чтец: Аминь. И абие Приидите поклонимся: и псалом 103. В пяток вечера По предначинательном псалме ектения великая, по обычаю постовым распевом. Кафисму чтем 18-ю. На Господи воззвах: поставим сихов 6 и поем стихиры Триоди отцев, глас 8, куюждо по дважды: Приидите вси вернии: Радуйся, Египте верный: Кто изречет от земнородных: Слава, глас 6: Иже по образу соблюдите невредимо: И ныне, Богородичен догматик уходящего гласа. Свете Тихий. Прокимен дне, глас 7: Боже Заступник мой еси Ты: Стих: Изми мя от враг моих, Боже: Паремия Триоди, пророчества Захариина чтение. Прокимен Триоди, глас 6: Да уповает Израиль на Господа от ныне и до века. Стих: Господи, не вознесеся сердце мое: И абие Сподоби Господи: Ектения просительная, не постовым распевом. На стиховне поем стихиры Триоди самогласны, глас 2: Очистим себе, братие: Стих: К Тебе воздвигох:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чтобы лучше почувствовать особенности этой службы, нужно вспомнить все то, что мы знаем об обычных, нормативных службах, о службах периода пения Октоиха, и в то же время вспомнить то, что мы знаем о службах Триоди Постной, потому что сейчас мы столкнемся с соединением несоединимого, с соединением того, что на других службах невозможно поставить рядом. Мы будем говорить о службах Страстной; для нас будет важен план службы и сами тексты. Утреня Великого Четверга уже в начале являет нам свои особенности. После двупсалмия, шестопсалмия и великой ектеньи поется Аллилуйя.Казалось бы, это нормально, потому что хотя Великий пост в узком смысле уже кончился, но еще поется Постная Триодь, поэтому Аллилуйя здесь для нас вещь привычная. Но после Аллилуйя поется тропарь Великого Четверга. Это уже некоторая особенность, что-то из ряда вон выходящее, потому что обычно у нас Бог Господь поется с тропарем, а Аллилуйя – с особыми Троичными песнями, а Аллилуйя с тропарем – это нечто особенное, и это важно почувствовать. Текст тропаря Великого Четверга все слышали в храме, и во время Четыредесятницы он входит (впрочем, в славянских книгах ошибка: в греческих сказано не «во святую Четыредесятницу», а «во святойЧетверток», в правило перед Святым Причащением, поэтому, думается, он всем знаком: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава Тебе». В первой части этого тропаря говорится о канве событий, о том, что происходит: ученики просвещаются на Тайной вечери, а Иуда омрачается сребролюбием, любовью к деньгам и единственного праведного Судию отдает судиям беззаконным. Вторая часть тропаря не менее важная, в ней содержится обращение, но уже не к участнику евангельских событий. А к кому? К каждому из нас: «Виждь, имений рачителю» – посмотри ты, который заботишься о приобретении, об имуществе, на того, кто ради имений, ради приобретения употребил удавление, кто из-за любви к имуществу и деньгам покончил с собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую», «Именем Господним...» Иерей пред Царскими вратами – «Боже, ущедри ны...» и молитву св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами. Вечерня. Вечерня вседневная, совершаемая в понедельник, вторник и четверг Четыредесятницы, не имеет начального возгласа. После поклонов на изобразительных чтец: «Приидите, поклонимся...» и псалом: «Благослови, душе моя, Господа...» Иерей (в епитрахили и фелони) читает пред Царскими вратами светильничные молитвы. По псалме – великая ектения. Затем кафизма 18-я. «Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах...» (в том же порядке, что и на утрени). После кафизмы – малая ектения. «Господи, воззвах» во глас стихир Триоди. Стихир 6: Триоди – 3 и Минеи – 3. Во время пения стихир совершается обычное каждение. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи наряду. Входа нет. Певцы после Богородична поют «Свете тихий...» Затем следует прокимен первой паримии и чтение самой паримии, второй прокимен и вторая паримия. По окончании паримий чтец: «Сподоби, Господи, в вечер сей...» Ектения просительная. По возгласе певцы поют стихиры на стиховне Триоди, «Слава, и ныне» – Богородичен 17 . После стихир чтец: «Ныне отпущаеши». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Певцы: «Аминь». И поют тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» Поклон. «Слава» – «Крестителю Христов...» – и поклон. «И ныне» – «Молите за ны, святии вси...» – и поклон. Затем – «Под Твое благоутробие...» – без поклона. «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», Честнейшую», «Именем Господним...» Иерей: «Сый благословен...» Чтец – молитву «Небесный Царю...» Иерей: «Господи и Владыко живота моего...» и творим обычные поклоны (16). После поклонов конечное Трисвятое. По возгласе иерея – чтец: «Господи, помилуй» (12), «Всесвятая Троице...». Певцы: «Буди Имя Господне...» (3), псалом «Благословлю Господа на всякое время...» (полностью). Иерей: «Премудрость». Певцы: «Достойно есть...» (до слов: «Матерь Бога нашего» включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...» Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (3), «Благослови». Иерей – отпуст (на амвоне). Певцы – многолетны. Закрывается завеса Царских врат.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Вечерня вседневная, совершаемая в понедельник, вторник и четверток Четыредесятницы, не имеет начального возгласа. После поклонов на изобразительных чтец – «Приидите, поклонимся» и псалом «Благослови, душе моя, Господа». Иерей в епитрахили и фелони читает пред царскими вратами светильничные молитвы. По псалме – великая ектения. Затем кафизма 18-я «Ко Господу внегда скорбети ми, воззвах» в обычном порядке с 3 поясными поклонами на каждой «Славе». После кафизмы – малая ектения. «Господи, воззвах» во глас стихир Триоди. Стихир 6: Триоди 3 и Минеи 3. Во время пения стихир совершается обычное каждение всего храма. «Слава» – святого из Минеи, если есть, «И ныне» – по гласу «Славы» из дополнительной части Минеи. Если «Славы» святого нет, то «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу стихир святого, и во вторник и четверток – Крестобогородичен. Входа нет. «Свете Тихий». Прокимен Триоди. Паримия. Второй прокимен и вторая паримия. «Сподоби, Господи». Ектения просительная. После нее стихиры на стиховне из Триоди, «Слава, и ныне» – Богородичен (а во вторник и четверток Крестобогородичен Триоди). «Ныне отпущаеши», Трисвятое по «Отче наш». По возгласе тропари, глас 4-й – «Богородице Дево» и следующие. «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне» – «Честнейшую», «Именем Господним». «Сый благословен». «Небесный Царю». Молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» с обычными 16 поклонами. Конечное Трисвятое. По возгласе «Господи, помилуй» (12 раз), «Всесвятая Троице», «Буди имя Господне» с 3 поясными поклонами. Псалом «Благословлю Господа на всякое время» полностью. По прочтении псалма иерей – «Премудрость». Певцы – «Достойно есть». Иерей – «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы – «Честнейшую». Иерей – «Слава Тебе, Христе Боже». Певцы – «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – дневной отпуст. Певцы – многолетны. Завеса царских врат закрывается.    Великое повечерие. Пред началом повечерия ударяют в колокол 12 раз косно. Иерей в епитрахили, сотворив пред царскими вратами при закрытой завесе три поклона, возглашает «Благословен Бог наш». Чтец – «Аминь», обычное начало и псалом 69-й «Боже, в помощь мою вонми».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Если мы не будем так устроять себя и прилагать такое попечение о своей душе, то не будет нам никакой пользы от поста и неядения, особенно, когда окажемся хуже и тех, которые прилагают такое старание о собрании денег. Смотри, каждый из этих людей употребляет всю бдительность, как бы всякий день прибавить что-либо к прежнему, и никогда не насыщается, но чем более умножается у него имение, тем более усиливается и рвение и усердие. Итак если люди выказывают такую бдительность там, где часто и старания бывают бесплодны, и богатство причиняет великий вред спасению души, то не гораздо ли более должно поступать так здесь, где от усердия великая польза, несказанная награда, и безмерный прибыток? Там, кроме всего сказанного, большая неизвестность: приобретение имущества не нарочно, не только потому, что при наступлении смерти оно остается здесь и не приносит никакой пользы собиравшему его, но и потому, что он, за имущество остающееся здесь, должен (там) дать самый строгий отчет. Часто случается еще и то, что человек, собравший великое богатство, после многочисленных трудов, тяжких усилий и беспокойств, с наступлением, как бы бури какой, неблагоприятных обстоятельств, еще прежде смерти своей вдруг делается беднее самых бедных людей — и это приходится видеть каждый день. Но касательно духовного богатства ничего такого никогда не должно опасаться: оно твердо и неподвижно, и там, где особенно нуждаемся в нем, подает нам великую помощь.    3. Итак, пока имеем время, умоляю, употребим на приобретение этого духовного богатства хотя столько же старания, сколько эти люди, и никогда не прекратим заботы о том, сделали ли мы что-нибудь доброе, прогнали ли от себя своею бдительностию какую-либо возмущавшую нас страсть, дабы, чувствуя одобрение своей совести, вкусить нам великое удовольствие. Дело не в том только, чтобы мы каждый день приходили сюда, постоянно слушали об одном и том же и во всю четыредесятницу постились. Если от постоянного хождения сюда и увещания не приобретем ничего, и из постного времени не извлечем чего полезного для своей души, — все это не только не доставит нам никакой пользы, но и послужит к большему осуждению нашему, когда, при такой (о нас) заботливости (со стороны Церкви), мы останемся все такими же, — когда гневливый не сделается тихим, вспыльчивый не обратится к кротости, а завистливый не перейдет к доброжелательству, сребролюбец не оставит своей страсти и не расположит себя к подаянию милостыни и питанию бедных, распутный не сделается целомудренным, гоняющийся за суетною славою не научится презирать ее и искать истинной славы, не заботящийся о любви к ближнему не воспрянет и не приучит себя не только к тому, чтобы быть не хуже мытарей: «аще бо, — сказано, — любите любящих вас, кую мзду имате? не и мытари ли тожде творят?» (Мф.5:46), но и к такому состоянию души, чтобы кротко смотреть и на врагов и показывать к ним великую любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010