Кто-то пытается представить себя на поле боя среди визга пуль и грохота снарядов, описывая захватывающую «красоту» спецэффектов… А кто-то откровенно переписывает шаблоны, речевые штампы из учебника, отделывается общими словами из услышанных бравурных речей – высоко-патриотической лексикой, которая приходит с экрана. Словом, большинство сочинений по своему содержанию – в диапазоне от «стрелялки» до фэнтези и, по сути, никак не связаны с подвигом прадедов. Чего и требовать от детей, когда мы и сами мало что можем им поведать – так, чтобы было полезно, интересно, увлекательно. На всякое испытание – помощь свыше Говоря с детьми, можно упомянуть: начало Великой Отечественной войны многие русские люди восприняли как Бич Божий, наказание за отступление от веры в начале ХХ века. Война  и вправду стала своего рода очистительным огнем. После ее окончания снова открылись храмы, а те, кто выжил, задумались о роли Провидения в своей судьбе, о покаянии, о природе чуда, о жизни будущего века. Война… Было ли это наказание, устрашение, кара за тайные и явные  грехи? Да или нет? Как ответить на этот вопрос ребенку или подростку? Наверное, вдумчиво, мудро, но без категоричных утверждений.  Как бы то ни было, христианство исповедует Бога Милосердного. Всякое зло в мире уравновешивается добром, Господь всё приводит ко благому. Помимо испытаний войны, Он постоянно посылал прадедам  на фронте и в тылу и утешение, и радость, и помощь. Великая Отечественная и церковный календарь Тем детям и подросткам, которые посещают воскресную школу, бывают с родителями в храме, можно рассказать о начале войны и дате 22 июня, опираясь на церковный календарь. Датировка военных дней, основных крупных сражений, начала и окончания войны, способна удивить и озадачить любого ученика, даже того, для которого  военная тема мало что значит. Даты войны с привязкой к церковному календарю поражают воображение. День памяти Всех святых, празднуемый в ее начале, Пасха и Светлая Седмица в конце Великой Отечественной – общеизвестные факты.

http://azbyka.ru/deti/21475-2

Если кто пойдет этим узким путем и этими узкими вратами, то приимет он блаженное воздаяние небесное, которому не будет конца (23,342). Блажен, кто идет путем тесным, потому что восходит венценосцем на небо (45,255). Если намереваешься идти на небо и получить там Царство, не спрашивай тогда: нет ли трудностей на этом пути… Хотя бы там были все человеческие бедствия: злословия, обиды, бесчестия, клеветы, меч, огонь, железо, звери, потопления, голод, болезнь и вообще все беды, какие случаются в жизни… ужели ты не посмеешься и не презришь все это? (32,142). Помни: никто из нерадивых, беспечных и недеятельных никогда не может спастись (32,578). Нам всегда нужна ревность, великая горячность души и готовность ее к смерти (за дело Христово), невозможно ведь получить Царствие иначе как через крест. Не будем же обольщать себя (40,284). Что для нас страшно? Ничто, кроме уклонения от Бога и от Божественного (13,302). Всякий желающий спастись… думай, что ты умер ныне, что ныне ты отрекся и оставил (произволением весь мир)… вместе с тем, совершенно отбросив попечение о дольних предметах, возьми крест свой на плечи, крепко его привяжи и до конца жизни переноси труды искушения, боли скорбей и гвозди печалей, принимая их с величайшею радостью как венец славы. Ежечасно пронзаемый остриями обид и жестоко побиваемый камнями всякого рода бесчестия, проливая слезы вместо крови, ты будешь мучеником. Перенося с великою благодарностью заушения, ты сделаешься причастником Божества и славы. А если ты сам себя покажешь последним из всех рабом и слугою, то после Бог сделает тебя первым из всех, как обещал. Если возлюбишь врагов и всех ненавидящих тебя и будешь от души молиться за обидящих тебя и благотворить им по силе твоей, то поистине ты будешь подобным Всевышнему Отцу твоему, и, стяжав чистоту сердца, ты узришь в нем Бога, Которого никто никогда не видел (из плотских); если же случится тебе потерпеть гонение за правду, то радуйся, потому что Царство Небесное стало твоим. А что более этого? Все это и многое другое, заповеданное Богом, делай и других учи… если хочешь спастись.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Каждый из нас нуждается в Благой вести. Но как встретить ее в тишине своего сердца? 7 апреля, 2020. Священник Андрей Мизюк Священник Андрей Мизюк — о доверии к Богу и молитве вне храма «Выпавшие нам испытания — это не вожжи, выпавшие из рук возницы, это путь, уготованный нам в дни Святого Поста Самим Богом, путь, который может быть пройден только с Богом и рядом с ним». Как встретить Благовещение вдали от храма, что значит доверие к Богу и тишина сердца рассуждает священник Андрей Мизюк. Священник Андрей Мизюк Апрель. Вот уже и Благовещение. Шестая, последняя седмица Великого Поста. Дальше — Страстная.  Наверное, в этому году каждый из нас по своему почувствовал и понял почему Великий пост действительно Великий. Что до меня, то я этот Великий пост, эти 40 дней почти и не увидел. Вроде бы вчера был только Чин прощения на Вечерне, а вот уже и Утреня с Великим каноном прошла. Почти в самом начале Поста я неожиданно и нелепо для себя сломал руку. Первый раз в жизни. И вот тогда я подумал: а ведь в каком-то смысле это новая реальность для меня. Подумал и забыл. Правда, здесь обрушились все минусы разом. И один из них самый главный — невозможность служить Литургию. Дело в том, что я просто физически не смог бы взять Чашу в загипсованную руку. Про остальные нюансы жизни с почти одной рукой можно и умолчать. Но вот какое-то время я действительно не мог служить. Я приходил, исповедовал, помогал, общался с людьми, дежурил в храме. Но во всем этом не хватало полноты, полноты, которая завершалась бы Литургией. Нет, я, конечно же, причащался. И все же… Не хватало, очень не хватало возможности возносить над Престолом вино и хлеб Евхаристии. Это было очень необычное время. Я сейчас, глядя на свободную руку, понимаю, что, наверное, в каком-то смысле для меня это стало подготовкой. Великая весть о грядущем спасении человечества родилась в тишине. Ее не разнесли по весям и краям земного шара, и даже до волхвов с пастухами было еще целых 9 месяцев. Пречистой Деве является Архангел Гавриил и произносит сокровенные слова: «радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». И здесь же Ей возвещается уготованное Ей Богом Материнство. Удивление, смущение, волнение,  но и тут же исключительное и полное доверие Божьему замыслу.

http://pravmir.ru/my-vse-nuzhdaemsya-v-b...

Образ Христа чудесным образом уцелел в православном храме Мосула Мосул, 13 марта 2017 г.      Образ Христа чудесным образом уцелел в православном храме Мосула под самым куполом и остался абсолютно неповрежденным посреди хаоса и руин, оставленных боевиками террористической группировки ИГИЛ, сообщает Седмица со ссылкой на Christiantoday. Группа работников гуманитарной миссии обнаружила подлинное чудо в руинах православного храма в центральной части Мосула после освобождения. Его удалось запечатлеть на видео. «Я сейчас нахожусь на месте уничтоженной православной церкви в центре Мосула, — говорит репортер Матт Уиллингхем из благотворительной организации Preemptive Love. — Мы задержимся здесь на минуту, чтобы вы своими глазами могли видеть масштаб разрушений. Вот разбитые вдребезги канделябры, вот руины, здесь еще виден черный флаг ИГИЛ. Все это выглядит страшно. На том месте, где когда-то был алтарь, ныне осталась лишь глубокая воронка — по-видимому, от взрыва мины». Валид, местный мусульманин из группы Уиллингхема, заметил нечто необычное. «Когда мы с другом пробирались среди развалин, он вдруг окликнул нас — «Гляньте-ка сюда»! Он указал нам куда-то вверх, мы подняли головы и увидели это ошеломляющее чудо» — говорит репортер. Камера поймала в фокус свод храма, где запечатлен удивительный, словно бы летящий в небе образ Господа Иисуса Христа, чудесным образом спасенный от ненависти и разрушения. В своем блоге Уиллингхем признается, что он просто застыл на месте, ошеломленный и безмолвный, и неотрывно смотрел на образ, не в силах сдержать слезы. «Это было так неожиданно и прекрасно, — говорит репортер. — Среди всего этого разрушения и хаоса, среди этого апофеоза бесчеловечности, убийства, звериной ненависти и разгрома… и вдруг чистый взгляд Господа с неба. Словно нам распахнулось чистое озеро любви и веры, — признается Уиллингхем. — У меня перехватило горло. Эта любовь и надежда… она просто ошеломила нас. Этот взгляд с неба пронзил наши сердца, словно выстрел в упор. У нас был такой тяжелый, страшный день… и тут нас освежила и очистила великая любовь и надежда». Надежда — это именно то, в чем сейчас, в эти страшные дни, остро нуждаются многие жители города и страны, следя за тем, как иракские войска продолжают наступление, стремясь полностью освободить центральную часть этого крупного города. По мере развития наступления неуклонно нарастает поток беженцев из западной части города, которая все еще находится под властью террористов. На сегодня, по сообщениям местной службы новостей Iraqi News, город уже покинули более 30 тысяч беженцев. 13 марта 2017 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 726 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/101791.html

Gallon//Universitas: Dienst an Wahrheit und Leben. Mainz, 1960. Bd. 1. S. 466-477) или, по мнению Й. Земмлера, использовался т. н. смешанный устав (Regula mixta; см. в статьях Колумбан , Монашество ) (CCM. Vol. 1. P. 3-11). По мнению Фогеля, рукопись происходит из Бургундии или из того региона, к-рый находился под влиянием Люксёйского аббатства и по сути представляет собой прототип монастырских Consuetudines ( Vogel. 1986. P. 154). Несмотря на опровержение гипотезы о рим. истоках этого собрания, оно сохраняет свою ценность, поскольку отдельные чины в нем представлены в более архаичных редакциях, чем в собраниях A и B. Еще одно уникальное собрание происходит из аббатства Сент-Аман (Paris. lat. 974, IX в.). Оно было издано впервые Л. Дюшеном. Сам памятник помещен среди сочинений блж. Августина и включает OR 4 (месса), 30B (Triduum paschale и Светлая седмица), 21 (Великая литания), 39 (ординации), 43 (положение реликвий), 20 (служба Сретения (Пурификации) 2 февр.). Дюшен считал это собрание чисто римским, но уже Э. Бишоп признал, что он крайне галликанизирован ( Bishop E. Liturgica historica: Papers on the Liturgy and Religious Life of the Western Church. Oxf., 1918. P. 151-160). В наст. время принято относить это собрание к локальной традиции Сев. Франции первых лет правления Карла Великого ( Vogel. 1986. P. 152). Как отдельные памятники, сборники O. R. существовали относительно недолго: они имели хождение с VIII по XI в. (а практическое значение потеряли, видимо, еще раньше). С появлением в X в. комплексных литургических книг (Понтификала, Миссала, Ритуала) они были постепенно инкорпорированы в них (уставные указания размещены между текстами молитв и песнопений), а позже получили развитие в новых типах книг (Ординарии, Церемониале), а также в монастырских Consuetudines. Ярким примером является OR 50 (Ordo Romanus Antiquus), включенный Андриё в корпус, хотя по своей сути он представляет собой компиляцию более древних чинов (OR 13B, 24, 27, 28, 30A и B, 31, 32, 37A, 11 (обе части), фрагментарно OR 1).

http://pravenc.ru/text/2581497.html

«Спасение в наших руках. Не упустим его» «Великая милость дана нам от Бога - Пост ! Это такая радость, такая благодать! Когда Великий пост заканчивается, даже немного жалко разговляться - будто теряешь то, что приобрел», - говорит батюшка и улыбается. И я ловлю себя на том, что мне знакомо это: особенный полет Страстной седмицы, когда начальная тяжесть первых дней поста давно сменилась звенящей легкостью, и жадно вдыхаешь ладан последних длинных служб, и правда, делается жаль менять всё это на сытный пасхальный стол: вот бы так жить и дальше - всей душой в храме. Но до всепобеждающего воскресного ликования еще далеко - впереди Первая седмица. - Батюшка, как следует провести ее? На каких службах бывать обязательно? В первую, а также третью и последнюю седмицы нужно стараться бывать на всех службах - Кто свободен от работы государственной, в первую, а также третью и последнюю седмицы нужно стараться бывать на всех службах. Кушаем мы в Лавре первую седмицу без масла - только в субботу и в воскресение благословляется елей. Многие говорят: я же от такого поста заболею! Нет - наоборот: бодрость чувствуешь, потому что не только духовно, но и физически в пост Господь укрепляет человека. Нет больше счастья, чем быть православным христианином, особенно в Русской Православной Церкви. Нигде больше нет такой милости - даже в других Православных Церквах. Где еще найдешь такую красоту? Какие у нас распевы!.. «Покаяния отверзи ми двери»... «На реках Вавилонских»... Дорожите этой великой милостью! Да не потеряем ее. Фото автора Спасение в наших руках. Не упустим его. Будем очень внимательны над собой. Сейчас нужен подвиг, большое внимание. В 1970-е годы ничего не было, а огонек веры, молитвы горел. А теперь совсем другое время. Люди - ни горячие, ни холодные. Молодые в другое кинулись: хапнуть денег. Наберут кредитов, потом приходят, плачут. А кто тебя благословил? Это же обман, банковский обман! Приходил один человек - взял кредит, хотел бизнесом каким-то заняться, ничего не вышло, за год еще вдвое наросло, остался без квартиры, машины, переехал в деревню с семьей. Ты же русский мужик! Кто тебе разрешил кредиты брать? Зачем это тебе нужно?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Блаженны исследующие свидетельства Его,/всем сердцем они взыщут Его. Животе, како умираеши?/Како и во гробе обитаеши,/смерти же царство разрушаеши,/и от ада мертвыя возставляеши? Жизнь, как Ты умираешь?/И как во гробе обитаешь,/но царство смерти разрушаешь/и из ада мертвых воскрешаешь? 3  Не делающии бо беззакония/в путех Его ходиша. Ибо не делающие беззакония/пошли по путям Его. Величаем Тя, Иисусе Царю,/и чтим погребение и страдания Твоя,/имиже спасл еси нас от истления. Величаем Тебя, Иисусе-Царь,/и почитаем погребение и страдания Твои,/которыми Ты спас нас от тления. 4  Ты заповедал еси заповеди Твоя/сохранити зело. Ты заповедал заповеди Твои/сохранить твердо. Меры земли положивый,/в малом обитаеши, Иисусе Всецарю, гробе днесь,/от гробов мертвыя возставляяй. Определивший размеры земли,/Ты сегодня вмещаешься в тесном гробе,/Иисус, Царь над всем,/из гробниц умерших воскрешая. 5  Дабы исправилися путие мои,/сохранити оправдания Твоя. О, если бы направлялись пути мои/к сохранению повелений Твоих. Иисусе Христе мой, Царю всех,/что ища к сущим во аде пришел еси?/Или род отрешити человеческий? Иисусе Христе мой, Царь всего,/что ища сошел Ты к находящимся во аде?/Не затем ли, чтобы освободить человеческий род? 6  Тогда не постыжуся,/внегда призрети ми на вся заповеди Твоя. Тогда я не постыдился бы,/взирая на все заповеди Твои. Владыка всех зрится мертв,/и во гробе новем полагается,/истощивый гробы мертвых. Владыка всех видится мертвым/и в новом гробе полагается/Опустошивший гробницы мертвых. 7  Исповемся Тебе в правости сердца,/внегда научити ми ся судьбам правды Твоея. Я прославлю Тебя в правоте сердца,/когда научусь судам правды Твоей. Животе, во гробе положился еси, Христе,/и смертию Твоею смерть погубил еси,/и источил еси мирови жизнь. Ты – Жизнь, Христе, во гробе был положен,/и смерть погубил смертью Своею/и источил миру жизнь. 8  Оправдания Твоя сохраню,/не остави мене до зела. Повеления Твои сохраню;/не оставь меня до конца. Со злодеи яко злодей, Христе, вменился еси,/оправдая нас всех от злодейства древняго запинателя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

 Ирмос: Не рыдай Мене Мати,/зрящи во гробе,/Егоже во чреве без семене зачала еси Сына:/востану бо и прославлюся,/и вознесу со славою, непрестанно яко Бог,/верою и любовию Тя величающия. Песнь 9 Ирмос: Не рыдай надо Мною, Матерь,/видя во гробе Сына,/Которого Ты во чреве без семени зачала,/ибо Я воскресну и буду прославлен,/и во славе вознесу, как Бог,/непрестанно с верою и любовию/Тебя величающих. страннем Твоем рождестве,/болезней избежавше паче естества,/ублажихся Безначальне Сыне:/ныне же Тя Боже мой,/бездыханна зрящи мертва,/оружием печали растерзаюся люте,/но воскресни, яко да возвеличуся. При дивном Твоем рождестве/сверхъестественно избежав мучений,/Я была прославлена, Сын безначальный;/ныне же, видя Тебя, Боже Мой, бездыханным, мертвым,/Я мечом скорби терзаюсь страшно;/но воскресни, чтобы Мне возвеличиться. покрывает Мя хотяща,/но устрашаются адовы вратницы,/одеяна видяще одеждею окровавленою, Мати, отмщения:/враги бо Крестом поразив яко Бог,/воскресну паки, и возвеличу Тя. Земля покрывает Меня по Моей воле,/но трепещут привратники ада,/видя Меня, Матерь,/облеченного в окровавленную одежду мщения,/ибо поразив врагов на Кресте, как Бог,/Я опять воскресну и возвеличу Тебя. радуется тварь,/да веселятся вси земнороднии,/враг бо пленися ад:/с миры жены да сретают,/Адама со Евою избавляю всеродна,/и в третий день воскресну. Да радуется творение,/да веселятся все, на земле рожденные,/ибо у ада ненавистного отнята добыча;/пусть жены с ароматами Меня встречают;/Я избавляю Адама и Еву со всем их родом,/и в третий день воскресну. По 9й же песни Трисвятое. После девятой песни Трисвятое. И тропарь, глас 2: Егда снизшел еси к смерти, Животе безсмертный,/тогда ад умертвил еси блистанием Божества./Егда же и умершия от преисподних воскресил еси,/вся силы небесныя взываху:/Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе. Тропарь, глас 2: Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная,/тогда ад умертвил Ты сиянием Божества./Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил,/все Силы Небесные взывали:/“Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

27  Путь оправданий Твоих вразуми ми,/и поглумлюся в чудесех Твоих. Дай мне понять путь повелений Твоих,/и буду рассуждать о чудесах Твоих. Яко человек убо умираеши волею, Спасе,/яко Бог же смертныя возставил еси от гробов,/и глубины греховныя. Как смертный, Ты Спаситель, добровольно умираешь,/но как Бог воскресил умерших/из гробниц и глубины грехов. 28  Воздрема душа моя от уныния,/утверди мя в словесех Твоих. Задремала душа моя от нерадения:/укрепи меня в словах Твоих. Слезоточная рыдания, на Тебе Чистая/матерски, о Иисусе, накрапляющи вопияше:/како погребу Тя, Сыне? Слезные сетования над Тобою, Иисусе,/матерински проливая, взывала Чистая:/“Как погребу Тебя, Сын?” 29  Путь неправды отстави от мене,/и законом Твоим помилуй мя. Путь неправды удали от меня,/и законом Твоим помилуй меня. Якоже пшеничное зерно,/зашед в недра земная,/многоперстный воздал еси клас,/возставив человеки, яже от Адама. Как пшеничное зерно, погрузившееся в недра земли,/Ты принес плодородный колос,/воскресив смертных, происшедших от Адама. 30  Путь истины изволих,/и судьбы Твоя не забых. Путь истины я избрал,/и судов Твоих не забыл. Под землею скрылся еси, яко солнце ныне,/и нощию смертною покровен был еси,/но возсияй светлейше Спасе. Под землю Ты ныне был скрыт, как солнце,/и ночью смерти был объят,/но воссияй еще светлее, Спаситель! 31  Прилепихся свидением Твоим, Господи,/не посрами мене. Я прилепился к свидетельствам Твоим;/Господи, не постыди меня. Якоже солнечный круг луна, Спасе, сокрывает,/и Тебе ныне гроб скры,/скончавшагося смертию плотски. Как солнечный круг луна закрывает,/так и Тебя, Спаситель, гроб ныне сокрыл,/затмившегося смертью по плоти. 32  Путь заповедей Твоих текох,/егда разширил еси сердце мое. Путь заповедей Твоих я пробежал,/когда Ты расширил сердце моё. Живот смерти вкусивый Христос,/от смерти смертныя свободи,/и всем ныне дарует живот. Жизнь, вкусившая смерти, Христос,/от смерти людей освободил,/и всем ныне дарует жизнь. 33  Законоположи мне, Господи, путь оправданий Твоих,/и взыщу и выну.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Да приблизится моление моё пред лицо Твоё, Господи, –/по слову Твоему вразуми меня. Небесныя силы ужасошася страхом,/мертва Тя зряще. Небесные Силы/изумлялись в страхе,/мертвым Тебя созерцая. 170  Да внидет прошение мое пред Тя Господи,/по словеси Твоему избави мя. Да взойдет прошение моё пред лицо Твоё, Господи, –/по слову Твоему избавь меня. Любовию же и страхом Страсти Твоя почитающим,/даждь прегрешений разрешение. С любовию и страхом/страдания Твои почитающим/даруй избавление от согрешений. 171  Отрыгнут устне мои пение,/егда научиши мя оправданием Твоим. Изольют уста мои песнь,/когда Ты научишь меня повелениям Твоим. О ужаснаго и страннаго видения, Божий Слове!/Како земля Тя спокрывает? О, страшное и необычайное зрелище,/Слово Божие!/Как земля Тебя скрывает? 172  Провещает язык мой словеса Твоя,/яко вся заповеди Твоя правда. Произнесет язык мой слова Твои,/ибо все заповеди Твои – правда. Носяй Тя древле Спасе, Иосиф бегает,/и ныне Тя иный погребает. Прежде бежит в Египет Иосиф,/неся Тебя, Спаситель,/и ныне другой Иосиф Тебя погребает. 173  Да будет рука Твоя еже спасти мя,/яко заповеди Твоя изволих. Да будет рука Твоя во спасение мне,/ибо заповеди Твои я избрал. Плачет и рыдает Тя Пречистая Мати Твоя, Спасе мой умерщвленаго. Плачет и рыдает/Всечистая Матерь Твоя/о Тебе, Спаситель мой, умершем. 174  Возжелах спасение Твое Господи,/и закон Твой поучение мое есть. Возжелал я спасения Твоего, Господи,/и закон Твой – занятие моё. Ужасаются умы страннаго,/и ужаснаго Тебе всех Создателя, погребения. Содрогаются умы/пред необычайным и повергающим в трепет/погребением Тебя, Создателя всего. 175  Жива будет душа моя, и восхвалит Тя,/и судьбы Твоя помогут мне. Будет жить душа моя и восхвалит Тебя,/и суды Твои помогут мне. Излияша на гроб мироносицы мира,/зело рано пришедшыя. Окропили мvpoм/гроб Твой мироносицы,/весьма рано пришедшие. 176.  Заблудих яко овча погибшее,/взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых. Заблудился я, как овца пропавшая;/взыщи раба Твоего, ибо заповедей Твоих я не забыл.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010