Слава:  Со Отцем Тебе Сыну, и Духу правому,/единому Естеству покланяюся и воспеваю,/Лицы разделяя, и Существом соединяя. Слава:  Со Отцом Тебе, Сыну, и Духу правому,/единому Существу поклоняюсь и воспеваю,/Лица различая в Нем,/а естеством соединяя. И ныне, Богородичен:  Рождшая Тя Агница, Пастыря и Агнца,/присно молит Иисусе Боже,/о всех людех верующих в Тя. И ныне, Богородичен:  Агница, Родившая Тебя,/Пастыря и Агнца,/непрестанно ходатайствует, Иисусе Боже,/за всех, на земле рожденных, верующих в Тебя. Седален, глас 1. Подобен: Лик ангельский: Седален, глас 1 Се лукавый совет воистинну собрася неистовно,/яко осужденника осудити, горе седящаго,/яко Судию всех Господа:/ныне собирается с Пилатом Ирод, Анна, вкупе же и Каиафа,/испытати единаго долготерпеливаго. Вот, поистине злое совещание/собралось с намерением враждебным/чтобы осудить как подсудимого Господа всех,/на высоте как Судия Сидящего./Ныне собирается с Пилатом Ирод,/и Анна вместе с Каиафой/испытать Единого Долготерпеливого. Песнь 8. Ирмос: В купине Моисею, Девы чудо,/на Синайстей горе Прообразившаго иногда,/пойте, благословите/и превозносите во вся веки. Песнь 8 Ирмос: В терновом кусте Моисею/чудо Девы Прообразовавшего/некогда на Синайской горе,/пойте, благословляйте и превозносите во все века! Не неведый время нашего скончания, держай веки,/день оный не ведети предрече,/но пределы всем положи к смиреномудрию. Не по неведению времени кончины нашей/предрек века Держащий,/что не знает дня того:/но положив этим для всех пределы скромности. Егда сядеши Судие, разлучаяй, якоже рекл еси,/пастырь от овец козлища Спасе,/стояния онаго избави нас,/не лиши же нас Божественныя десницы Твоея. Когда Ты воссядешь, Судия,/отделяя, как сказал Ты, Пастырь, козлов от овец/не лиши нас, Спаситель, стояния с той стороны,/где Божественная десница Твоя. Ты еси Пасха наша,/пожреный за всех, яко Агнец и Жертва,/и прегрешений очищение,/и Твоя Божественныя страсти превозносим Христе, во вся веки. Ты – Пасха наша, закланный за всех,/как Агнец, и Жертва, и о согрешениях умилостивление;/и мы Твои Божественные страдания/превозносим, Христе, во все века.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И ныне,  тойже. И ныне:  повторяем то же. Антифон 3. Глас 2: Лазарева ради востания, Господи,/осанна Тебе зваху дети еврейския, Человеколюбче./Беззаконный же Иуда не восхоте разумети. Антифон 3, глас 2 Из-за воскрешения Лазаря, Господи,/“Осанна” восклицали дети еврейские/Тебе, Человеколюбец./Но преступный Иуда не захотел вразумиться.  (2) На вечери Твоей, Христе Боже,/учеником Твоим предглаголал еси:/един от вас предаст Мя./Беззаконный же Иуда не восхоте разумети. На вечере Твоей, Христе Боже,/ученикам Твоим Ты предсказывал:/“Один из вас предаст Меня”./Но преступный Иуда не захотел вразумиться.  (2) Иоанну вопросившу:/Господи, предаяй Тя кто есть?/Того хлебом показал еси./Беззаконный же Иуда не восхоте разумети. Когда спросил Иоанн:/“Господи, кто предающий Тебя?”/Ты хлебомего указал./Но преступный Иуда не захотел вразумиться.  (2) На тридесятих сребреницех, Господи,/и на лобзании льстивном,/искаху иудее убити Тя./Беззаконный же Иуда не восхоте разумети. С помощью тридцати сребренников, Господи,/и поцелуя коварного,/стремились Иудеи убить Тебя./Но преступный Иуда не захотелвразумиться.  (2) На умовении Твоем, Христе Боже,/учеником Твоим повелел еси:/сице творите, якоже видите./Беззаконный же Иуда не восхоте разумети. При совершении Тобою омовения, Христе Боже,/учеников Твоих Ты увещал:/“Делайте так, как вы видите”./Но преступный Иуда не захотел вразумиться.  (2) Бдите и молитеся, да не внидете в напасть,/учеником Твоим, Христе Боже наш, глаголал еси./Беззаконный же Иуда не восхоте разумети. “Бодрствуйте и молитесь,/чтобы не впасть вам в искушение”,/ученикам Твоим говорил Ты, Христе Боже наш./Но преступный Иуда не захотел вразумиться.  (2) Слава, Богородичен:  Спаси от бед рабы Твоя, Богородице,/яко все по Бозе к Тебе прибегаем,/яко нерушимей стене и предстательству. Слава, Богородичен:  Спаси от бед рабов Твоих, Богородица,/ибо мы все после Бога к Тебе прибегаем,/как к нерушимой стене и Защитнице. Во время оно, изыде Иисус со ученики Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград, воньже вниде Сам и ученицы Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И так, следуя Твоим повелениям, достигли места вечного покоя, где всех веселящихся жилище. Ибо Ты – действительно истинное веселие и радость любящих Тебя, Христе Боже наш и Тебе славу воссылаем с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Таже блаженны скоро: Во Царствии Твоем, егда приидеши: Слава, и ныне: Помяни нас, Господи: Лик небесный: Слава: Лик святых Ангел: И ныне: Верую во Единаго Бога: Ослаби, остави:  Посем Отче наш:  И кондак: Нас ради Распятаго: Господи, помилуй,  40. И молитва: Всесвятая Троице:  Таже Буди имя Господне:  трижды. Слава, и ныне: Благословлю Господа на всякое время:  И отпуст. И читаем Блаженны: Во Царствии Твоём помяни нас: Слава, и ныне: Помяни нас, Господи: Хор небесный воспевает Тебя: Слава: Хор святых Ангелов и Архангелов: И ныне: Верую во единого Бога: Отпусти, оставь, прости: Отче наш:  И кондак: Придите все, Распятого за нас: Господи, помилуй.  (40) И молитва: Всесвятая Троица, единосущная держава: Да будет имя Господне благословенно:  (3). Слава, и ныне: Буду благословлять Господа во всякое время:  И отпуст тот же, что на утрене. Подобает же и сие ведати, яко прияхом в Палестине, в сей святый день Великаго Пятка, не творити Преждесвященную, ниже паки совершенную Литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже ядим в сей день распятия. Аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца. Сице бо прияхом от святых заповедей святых апостол, не ясти в Великий Пяток. Господне бо слово, еже рече к фарисеем Господь: яко егда отымется от них Жених, тогда постятся в тыя дни. Зде блаженнейшии апостоли восприяша, и сие обрящеши во апостольских преданиих, внимательно сия проходя. Но и правильное послание святейшаго архиепископа Александрийскаго Дионисиа яве сие предпоставляет. ВО СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ВЕЧЕРА, В СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ о десятом часе дне клеплет. И благословившу священнику, начинающуся светильничному, На Господи, воззвах, поставим стихов 6: И поем стихиры самогласны. Глас 1: На “Господи воззвах” стихиры на 6. Глас 1 Вся тварь изменяшеся страхом,/зрящи Тя на Кресте висима, Христе:/солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся,/вся сострадаху Создавшему вся./Волею нас ради претерпевый/Господи, слава Тебе.  (2)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Глас 6: Днесь Владыка твари предстоит Пилату,/и Кресту предается Зиждитель всех,/яко агнец приводимь Своею волею:/гвоздьми пригвождается, и в ребра прободается,/и губою напояется манну одождивый,/по ланите заушается Избавитель мира,/и от Своих раб поругается Создатель всех./О Владычняго Человеколюбия!/О распинающих моляше Своего Отца, глаголя: Отче,/остави им грех сей:/не ведят бо беззаконнии,/что неправедное содевают. Глас 6: В сей день Владыка творения стоит перед Пилатом/и Кресту предается Творец всего,/как агнец, приводимый по Собственной воле;/гвоздями пригвождается и в ребра пронзается,/и к губке устами прикасается дождем проливший манну;/по щекам ударяют Искупителя мира,/и осмеивается Собственными рабами Создатель всего./О человеколюбие Владыки!/За распинающих молил Он Своего Отца, возглашая:/“Прости им этот грех,/ибо не ведают беззаконники,/что неправедно совершают!” Слава, глас тойже:  О како беззаконное сонмище,/Царя твари осуди на смерть,/не устыдевся благодеяния,/яже воспоминая предутверждаше, глаголя к ним:/людие Мои, что сотворих вам?/Не чудес ли исполних Иудею?/Не мертвецы ли воскресих единем словом?/Не всякую ли болезнь исцелих и недуг?/Что убо Ми воздаете?/Вскую не помните Мя?/За исцеления раны Мне наложивше,/за живот умерщвляюще,/вешающе на древе, яко злодея, Благодетеля:/яко беззаконна, Законодавца:/яко осужденна, всех Царя./Долготерпеливе Господи, слава Тебе. Слава:  О, как преступное сборище/Царя всего творения осудило на смерть,/не устыдившись благодеяний,/напоминая о которых, Он им в предостережение возглашал:/“Народ Мой, что сделал Я вам?/Не наполнил ли Я чудесами Иудею?/Не воскресил ли мертвых одним словом?/Не исцелил ли всякую немощь и болезнь?/Чем же вы воздаете Мне?/Для чего вы не помните Меня,/за исцеления нанеся Мне раны,/за жизнь умерщвляя,/вешая на Древе Благодетеля, как злодея,/Законодателя как преступника,/Царя всего, как осужденного?”/Долготерпеливый Господи, слава Тебе! И ныне, глас тойже:  Страшное и преславное таинство днесь действуемо зрится:/неосязаемый удержавается:/вяжется, разрешаяй Адама от клятвы:/испытуяй сердца и утробы, неправедно испытуется:/в темнице затворяется, Иже бездну затворивый:/Пилату предстоит, Емуже трепетом предстоят небесныя силы:/заушается рукою создания Создатель:/на древо осуждается, судяй живым и мертвым:/во гробе заключается Разоритель ада./Иже вся терпяй милосердно/и всех спасый от клятвы,/Незлобиве Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Приимши Его с плачем Мати неискусомужная,/положи на колену,/молящи Его со слезами и облобызающи,/горце же рыдающи и восклицающи. Приняв Его с плачем, не знавшая мужа Матерь,/к Себе положила на колени,/моля Его со слезами и лобызая,/и горько рыдая, и восклицая. Слава:  Едину Надежду и Живот, Владыко Сыне Мой и Боже,/во очию свет Раба Твоя имех,/ныне же лишена бых Тебе,/сладкое Мое Чадо и любимое. Слава:  Единую Надежду и Жизнь, Владыка,/Сын Мой и Боже, свет в очах Моих имела Я, Раба Твоя;/ныне же лишена Тебя,/сладкое Мое Чадо и любимое! И ныне:  Болезни и скорби, и воздыхания обретоша Мя,/увы Мне, Чистая горце рыдающи глаголаше,/видящи Тя, Чадо Мое возлюбленное, нага и уединена,/и вонями помазана мертвеца. И ныне:  “Муки, и скорби, и воздыхания/постигли Меня, увы Мне”,/– Чистая, горько рыдая, возглашала,/– “когда вижу Тебя, Чадо Мое возлюбленное, нагим, и одиноким,/и ароматами помазанным мертвецом!” Песнь 6. Ирмос: Житейское море,/воздвизаемое зря напастей бурею,/к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти:/возведи от тли живот мой,/Многомилостиве. Песнь 6 Ирмос: Житейское море видя/поднимающееся волнами искушений,/я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе:/“Возведи от гибели жизнь мою,/Многомилостивый!” Мертва Тя зрю, Человеколюбче,/оживившаго мертвыя, и содержаща вся,/уязвляюся люте утробою./Хотела бых с Тобою умрети, Пречистая глаголаше,/не терплю бо без дыхания мертва Тя видети. “Мертвым Тебя видя, Человеколюбец,/оживившего мертвых и держащего все,/уязвляюсь тяжко сердцем./Хотела бы с Тобою умереть”, – Пречистая возглашала, –/“ведь Я не в силах созерцать Тебя/бездыханным, мертвым!” Дивлюся, зрящи Тя,/Преблагий Боже, и Прещедрый Господи,/без славы, и без дыхания, и безобразна,/и плачуся, держащи Тя,/яко не надеяхся, увы Мне,/видети Тя, Сыне Мой и Боже. “Удивляюсь, созерцая Тебя,/Преблагой Боже и Всемилосердный Господи,/без славы, и без дыхания, и без образа;/и плачу, держа Тебя,/ибо не думала – увы Мне – таким Тебя узреть,/Сын Мой и Боже!” Слава:  Не изглаголеши ли Рабе Твоей слова, Слове Божий?/Не ущедриши ли, Владыко, Тебе Рождшую,/глаголаше Чистая, рыдающи и плачущи,/облобызающи Тело Господа Своего.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И ныне, Богородичен:  Иже нас ради рождейся от Девы/и распятие претерпев, Благий,/испровергий смертию смерть и воскресение явлей яко Бог,/не презри, яже создал еси рукою Твоею./Яви человеколюбие Твое, Милостиве./Приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны./И спаси, Спасе наш, люди отчаянныя. И ныне, Богородичен:  Ради нас рожденный от Девы и распятие претерпевший,/ниспровергший смертью смерть и явивший воскресение как Бог,/не презри, Благой, созданных рукою Твоею;/яви человеколюбие Твоё, Милостивый,/прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас,/и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся. И поем тропари три от двунадесяти, глас 7: Затем поем три тропаря из двенадцати, повторяя их дважды. Стихиры девятого часа, глас 7 Ужас бе видети?/небесе и земли Творца на Кресте висяща,/солнце померкшее, день же паки в нощь преложшийся,/и землю из гробов возсылающу телеса мертвых:/с нимиже покланяемся Тебе, спаси нас.  (2) Страшно было видеть/Творца неба и земли висящим на Кресте,/солнце помраченным,/день снова превратившимся в ночь,/и землю из гробниц высылающую тела мертвых;/с ними мы поклоняемся Тебе,/спаси нас, Господи!  (2) Стих:  Разделиша ризы Моя себе,/и о одежди Моей меташа жребий. Глас 2: Егда на Кресте пригвоздиша беззаконнии Господа славы, вопияше к ним:/чим вас оскорбих? Или о чем прогневах?/Прежде Мене кто вас избави от скорби?/И ныне что Мне воздаете, злая за благая?/За столп огненный, на Кресте Мя пригвоздисте:/за облак, гроб Мне ископасте:/за манну, желчь Мне принесосте:/за воду, оцтом Мя напоисте./Прочее призову языки,/и тии Мя прославят/со Отцем и со Святым Духом. Когда ко Кресту пригвоздили беззаконники Тебя, Господа славы,/Ты взывал к ним:/“Чем Я вас огорчил или чем прогневал?/Кто больше Меня вас избавлял от скорби?/И ныне чем вы Мне воздаете? – Злом за благо!/За столп огненный ко Кресту Меня пригвоздили;/за облако выкопали Мне могилу;/за манну желчь Мне поднесли;/за воду уксусом Меня напоили./Отныне Я призываю язычников/и они Меня прославят со Отцом и Святым Духом!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Где, Сын Мой и Боже, благовестие давнее,/которое возвещал Мне Гавриил?/Царем и Сыном Бога Всевышнего он нарекал Тебя;/ныне же вижу Тебя, Свет Мой сладкий,/нагим и покрытым ранами мертвецом. Избавляяй болезни, ныне приими Мя с Тобою, Сыне Мой и Боже,/да сниду, Владыко, во ад с Тобою и Аз,/не остави Мене едину, уже бо жити не терплю,/не видящи Тебе сладкаго Моего Света. Избавляя от муки,/ныне возьми Меня с Собою, Сын Мой и Боже,/да сойду и Я, Владыка, с Тобой во ад:/не оставь Меня одну,/ибо уже жить не могу,/не видя Тебя, сладкого Моего Света. Слава:  С другими женами мироносицами,/рыдающи Непорочная горце,/и носима видящи Христа, глаголаше: увы Мне, что вижу!/Камо идеши ныне, Сыне Мой,/а Мене едину оставляеши? Слава:  С другими женами мироносицами/Непорочная с рыданием горьким,/взирая, как несут ко гробу тело Христа,/восклицала: “Увы Мне, что вижу!/Куда Ты идешь ныне, Сын Мой,/а Меня одной оставляешь?” И ныне:  Изнемогающи и рыдающи Непорочная, мироносицам глаголаше:/срыдайте Ми, и сплачитеся горце:/се бо Свет Мой сладкий, и Учитель ваш гробу предается. И ныне:  Изнемогая и рыдая, Непорочная/мироносицам возглашала:/“Рыдайте со Мною вместе и плачьте горько:/ибо вот, Свет Мой сладкий/и Учитель ваш гробу предается!” Песнь 8. Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси,/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Песнь 8 Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил,/и жертву праведника водою попалил:/ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением./Тебя мы превозносим во все века. Деву рыдающу Иосиф видев,/растерзашеся весь, и вопияше горько:/како Тя, о Боже мой, ныне погребу раб Твой?/Какими плащаницами обвию Тело Твое? Деву рыдающей увидев, Иосиф/растерзал себя весь и взывал горько:/“Как Тебя, о Боже мой,/ныне погребу, я раб Твой?/Какими плащаницами обовью Тело Твое?” Паче ума превзыде странное Твое видение,/носящаго тварь всю Господа:/сего ради Иосиф яко мертва Тя на руку своею,/и с Никодимом носит и погребает.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Стих:  Даша в снедь Мою желчь, и в жажду Мою напоиша Мя оцта. Законоположницы Израилевы, иудее и фарисее,/лик апостольский вопиет к вам:/се Храм, Егоже вы разористе:/се Агнец, Егоже вы распясте, гробу предасте,/но властию Своею воскресе./Не льститеся, иудее:/Той бо есть, Иже в мори спасый,/и в пустыни питавый./Той есть Живот, и Свет, и Мир мирови. Законодатели Израиля, Иудеи и фарисеи,/сонм Апостолов взывает к вам:/“Вот Храм, Который вы разрушили,/вот Агнец, Которого вы распяли, и гробу предали;/но Он воскрес Собственною властью./Не заблуждайтесь, Иудеи,/ибо Он – спасший вас в море/и в пустыне напитавший;/Он – жизнь, и свет, и мир для мipa!” Стих:  Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Паки туюжде стихиру. Законодатели Израилевы, Иудеи и фарисеи: Слава, глас 5:  Приидите, христоноснии людие,/видим, что совеща Иуда предатель,/со священники беззаконными на Спаса нашего:/днесь повинна смерти, Безсмертнаго Слова сотвориша,/и Пилату предавше, на месте лобнем распяша./И сия стражда вопияше Спас наш, глаголя:/остави им, Отче, грех сей,/да разумеют языцы из мертвых Мое Воскресение. Слава, глас 5:  Придите, христоносный народ,/посмотрим, о чем сговорился Иуда-предатель/с преступными священниками против Спасителя нашего:/в сей день они бессмертное Слово/признали достойным смерти/и, предав Пилату, распяли на лобном месте./И претерпевая это, взывал Спаситель наш говоря:/“Прости им, Отче, этот грех,/чтобы язычники познали/Мое воскресение из мертвых!” И ныне,  тойже. И ныне:  Придите, христоносный народ: Прокимен, глас 4: Господи Господь наш,/яко чудно имя Твое по всей земли.  Стих: Яко взятся великолепие Твое превыше небес. Прокимен, глас 4 Господи, Господь наш,/как чудно имя Твоё по всей земле.  Стих: Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес.    Пс 8:2 Пророчества Исаиина чтение: [Глава 52] Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: се уразумеет отрок Мой, и вознесется и прославится зело. Якоже ужаснутся о Тебе мнози, тако обезславится от человек вид Твой, и слава Твоя от сынов человеческих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

День покоя — Сына Божия, почившего от дел Своих. И нашего покоя. Того, который необходим, чтобы, упразднившись от всего, ежедневно и ежечасно нас окружающего, вдуматься в то, что произошло когда-то на Голгофе и после нее. Нет, не постараться дойти до понимания, уразумения этого своим крохотным человеческим умом — это невозможно. А именно, что упраздниться, успокоиться и дать Господу возможность Самому открыть нам то, что будет Ему угодно, что сможем мы хотя бы в какой-то мере вместить. Ведь без этого и радости Пасхи настоящей не будет. Будет неразумное, детское веселье. Детское не в том смысле, который подразумевает Христос, говоря «если не будете, как дети», а совсем в другом: до конца не осмысленное, стихийное, душевно-телесное и ничуть не духовное. И оно быстро пройдет, исчезнет, оставив нас недоумевать: почему Светлая седмица на дворе, почему мы поем и восклицаем «Христос воскресе!», а радости уже не чувствуем?.. Конечно, ни от хлопот, ни от забот в Субботу никуда нам не деться, хоть и Великая она. Не иудеи мы (в данном случае — к сожалению), умеющие-таки в этот день не делать ничего, кроме решительно необходимого, пусть и не наполнен он для них в действительности таким смыслом, как для нас. Придется и убираться, и готовить, и даже в магазины какие-то зайти. Но будем все-таки помнить при этом — постараемся, по крайней мере, — о Том, Кто неизмеримо важнее всего этого. Чьими страданиями, смертью и воскресением мы спасены. С Кем и черствый кусок черного хлеба слаще пасхи и залитого глазурью кулича. Кто взирает на нас с любовью и сожалением (увы!) всегда. В том числе и в этот, такой беспокойный день покоя. Рейтинг: 9.9 Голосов: 3550 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Alexei 17 апреля 2023, 11:34 Эта статья поднимает в очередной раз совсем не-детскую, как кажется автору, проблему обрядоверия в нашей Церкви и местами - суеверия. Кто-то из священников досадно пожмет плечами, кто-то воспринимает с юмором, а кто-то скажет что это чуть ли не важная часть нашей Веры: куличики, пасочки, иерусалимские свечечки, вербочки, травка на полу, крещенские купания. Я сам из тех, кому досадно. Но один в поле не воин...

http://pravoslavie.ru/61322.html

С детьми мы весь пост, в том числе и на Страстной читали Шмелева, как все эти события воспринимались мальчиком – главным героем. Чтобы детям ярче и очевиднее представить события Священной Истории, я им на Страстную неделю показывала документальный фильм «Страстная и Пасха в Иерусалиме» (1995 год). В нем обязательно читалось Евангелие на события каждого дня Страстной, показывались места, где они происходили, и они уже воспринимались более конкретно, со зримой привязкой к географическим местам. Фото Анны Гальпериной Великая Среда История, когда грешница омывала ноги Иисусу Христу, – у меня любимое место в Библии, я не могла говорить о нем без слез. Дети всегда тоже трепетно относились к этому моменту, потому что, это мамино любимое место. На вопрос «почему», я отвечала: «Каждый раз, стоя на молитве, я все время думаю: мне бы хотя бы немножечко подвинуться к Его ногам, тогда бы я их и слезами стала отирать. Я понимаю эту грешницу и, мне кажется, испытываю те же чувства». Рассказывая эту историю, я не акцентировала внимание на грешнице, на ее грехе. Ведь главный в рассказе – Иисус Христос. О грехах мы рассуждаем в другие дни. А сейчас перед нами – только Он, к Нему мы подползаем, чтобы омыть ноги. Он близко-близко. Поэтому, когда дети подросли, я стала им показывать фрагменты из фильма Гибсона «Страсти Христовы». В Среду был разговор и о предательстве Иуды. Дети спрашивали: «Если все это должно было случиться, в чем же он виноват?» Я отвечала, что у Иуды был шанс не делать этого, не пойти на поводу у своих страстей, у сатаны, когда он уже вошел в него на Тайной вечери, выбрать другой путь. Тогда бы вместо него был другой человек, другой Иуда. Иуда совершил предательство не потому, что у него не было выбора, не потому, чтобы сбылось предопределенное. Я говорила детям: «Каждый может стать Иудой, если пойдет на поводу своих страстей, изберет путь без Бога». Еще детей интересовало, а почему сатана вошел в Иуду. В ответ я говорила: «Здесь – тоже воля человека. Свобода выбора. Когда открываешь двери – сатана заходит. Не открываешь – не заходит. То есть не то, что он взял человека в плен насильно. Он не имеет на нас никакого права».

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmitsa-s-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010