И ныне,  тойже. И ныне:  повторяем то же. Антифон 6. Глас 7: Днесь бдит Иуда предати Господа,/Превечнаго Спаса мира,/Иже от пяти хлеб насытившаго множества./Днесь беззаконный отметается Учителя,/ученик быв, Владыку предаде:/сребром продаде, манною насытившаго человека. Антифон 6, глас 7 В сей день бодрствует Иуда,/чтобы предать Господа,/Предвечного Спасителя мира,/пятью хлебами множество людей насытившего./В сей день беззаконник отрекается от Учителя:/будучи учеником, он предал Владыку,/продал за серебро/манною насытившего человека.  (2) Днесь Кресту пригвоздиша иудее Господа,/пресекшаго море жезлом,/и проведшаго их в пустыню./Днесь копием ребра Его прободоша,/язвами ранившаго их ради Египта:/и желчию напоиша,/манну пищу им одождившаго. В сей день ко Кресту пригвоздили Иудеи Господа,/рассекшего море жезлом/и проведшего их в пустыне./В сей день копьем пронзили ребра Его,/казнями поразившего за них Египет,/и желчью напоили/манну в пищу дождем им пролившего.  (2) Господи, на страсть вольную пришед,/вопиял еси учеником Твоим:/аще и единаго часа не возмогосте бдети со Мною,/како обещастеся умрети Мене ради?/Поне Иуду зрите, како не спит,/но тщится предати Мя беззаконным./Востаните, молитеся,/да не кто Мене отвержется, зря Мене на Кресте./Долготерпеливе, слава Тебе. Господи, к добровольному страданию приблизившись,/взывал Ты ученикам Твоим:/“Если и одного часа не смогли бодрствовать со Мною,/как вы обещали умереть за Меня?/Хоть на Иуду посмотрите, как он не спит,/но спешит предать Меня беззаконникам./Воспряньте, помолитесь, чтобы никто не отрекся от Меня,/видя Меня на Кресте!”/Долготерпеливый, слава Тебе!  (2) Слава, Богородичен:  Радуйся, Богородице,/Невместимаго в небесех вместившая во утробе Твоей:/радуйся, Дево, пророков проповедание,/Еюже нам возсия Еммануил:/радуйся, Мати Христа Бога. Слава, Богородичен:  Радуйся Богородица,/Невмещаемого небесами вместившая во чреве Твоем./Радуйся Дева, пророков проповедь,/Та, чрез Которую воссиял нам Эммануил./Радуйся Матерь Христа Бога! И ныне,  тойже. И ныне:  повторяем то же. Затем малая ектения, [молитва 2] и возглас: Ибо благословенно и прославлено всесвященное и величественное имя Твое, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Седален, глас 7: Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела?/Еда от лика тя апостольска разлучи?/Еда дарования исцелений лиши?/Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину?/Еда иных ноги умыв, твои же презре?/О коликих благ непамятлив был еси!/И твой убо неблагодарный обличается нрав./Того же безмерное проповедуется долготерпение,/и велия милость. Седален, глас 7 Каким образом, Иуда,/ты предателем Спасителя сделался?/Разве Он Тебя от сонма Апостолов отлучил?/Разве дара исцелений лишил?/Разве совершив с теми вечерю,/тебя от трапезы отстранил?/Разве омыв ноги другим, твои обошел?/О, сколько ты благодеяний забыл,/и теперь твой неблагодарный обличается нрав,/Его же несравненное долготерпение возвещается/и великая милость. Слава, и ныне,  тойже.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Господь рассказал ученикам о Своём Втором Пришествии, а также несколько притч. Первая притча — о десяти мудрых девах, запасшихся маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, и о десяти неразумных девах, по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к этой встрече. Она как раз говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми. Вторая притча — о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому. Эта притча заставляет нас задуматься о том, что Господь наделяет неким талантом, даром. Для каждого из нас этот дар уникален, но мы должны использовать то, что нам было даровано во благо, чтобы дело наше приносило добрые плоды. Ведь за это потом каждый из нас будет держать ответ перед Богом. Великая Среда В этот день в Евангельских чтениях вспоминается предательство Иисуса Христа его учеником Иудой за 30 сребреников. Евангельский рассказ начинается с того момента, когда Иисус пребывал в Вифании в доме Симона прокаженного. Тогда к Нему пришла некая женщина «грешница» и принесла с собой драгоценное миро, которое возлила на главу Спасителя. Ученики вознегодовали от такой расточительности, но Иисус остановил их, растолковав, что она доброе дело сделала для Него, тем самым готовя Его тело к погребению. В то же время Иуда Искариот, один из учеников Христа, сговорился с первосвященниками и пообещал выдать Господа за вознаграждение, тогда они предложили ему за это 30 сребреников. Все богослужебные тексты и песнопения этого дня готовят нас к страшным событиям. Уже произошло осуждение и предательство Спасителя, близится час Его страданий. Великий Четверг

http://foma.ru/strastnaya-sedmitsa-2016....

Прокимен: Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий. Стих: Боже, Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси? Перевод: Разделили одежды мои себе и об одеянии моём бросали жребий. Стих: Боже, Боже мой, внемли мне, для чего Ты оставил меня? Великая Суббота Тропарь: Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи. Перевод: Благородный Иосиф, с древа сняв пречистое тело Твое, чистым полотном обвив и помазав благовониями, в гробнице новой положил.  «Да молчит всякая плоть человеча» — этот гимн поется вместо Херувимской песни на великом входе Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.» Перевод: Да умолкнет всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и ни о чем земном в себе да не помышляет, ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклаться и дать Себя в пищу верным. Пред Ним шествуют сонмы Ангелов со всяким их Начальством и Властью, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, закрывая лица и возглашая песнь: аллилуия, аллилуия, аллилуия. Ирмос: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: восстану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Перевод: Не рыдай надо Мною, Матерь, видя во гробе Сына, Которого Ты во чреве без семени зачала, ибо Я воскресну и буду прославлен, и во славе вознесу, как Бог, непрестанно с верою и любовию Тебя величающих. Службы Страстной седмицы Великий Понедельник Утром: часы, изобразительные и вечерня с литургией Преждеосвященных Даров. Вечером: великое повечерие Великий Вторник Утром: часы, изобразительные и вВечерня с литургией Преждеосвященных Даров.

http://foma.ru/strastnaya-sedmitsa-2016....

Если враг будет тебе внушать такую мысль: «Есть покаяние, потому воспользуйся своею волею», то скажи ему: «Какая нужда, диавол, разорять построенный дом и снова строить его?» (23,270). Обратите внимание, возлюбленные, как усиливается все лукавое, как зло ежедневно преуспевает и лукавство идет вперед. Все это заставляет ожидать будущего смятения и великой скорби, какая придет на все земные пределы. По причине грехов успевает лукавое, успевает по причине нашего нерадения. Будем же каждый день бодрственными, боголюбивые воители, окажемся победителями с врагом (рода человеческого – диаволом), христолюбцы. Изучим законы сей брани, она производится невидимо, и закон сей брани – всегдашнее совлечение с себя земных хлопот. Если ежедневно имеешь перед глазами смерть, то не согрешишь. Если совлечешься суетных хлопот, то не обратишься в бегство на брани. Если возненавидишь земное и тленное, пренебрегая временным, то в состоянии будешь как доблестный воин получить победную награду. Ибо земное влечет к себе – долу, и страсти во время брани помрачают сердечные очи, и потому лукавый воюет с нами и побеждает нас, исполненных земного и порабощенных пристрастием к земным заботам (24,374). Возьмите оружие постов, молитв и бдений, чтобы могли вы устоять и противостать врагам… в тот день, когда восстанет на нас какая-либо из похотей, которую мы препобеждаем этим оружием (28,198). Нужна нам великая бдительность, так как брань у нас непрерывная и никогда не знает перемирия (35,19). Подвиги вначале более легки, а лучше сказать, и не потребуется бороться, если мы не отворим дверей врагу и не примем семени порока (40,633). Мы побеждаем или бываем побеждаемы не вследствие силы противников – демонов или слабости помощников – Ангелов, но по нашей воле. Когда те и другие склоняют нас на свою сторону, святые Ангелы – к добру, а преступные демоны – ко злу, наша воля, почтенная свободой, избирает то, чего хочет, потому что ни Бог, почтивший нас свободою, не принуждает, ни диавол не имеет над нами принудительной силы: по своему решению мы или поступаем хорошо, или грешим… (43,1015).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Благодаря кресту демоны уже не страшны, но презренны и смерть не есть смерть… (34,913). В чем же состоит похвала о кресте? В том, что Христос ради меня принял зрак раба и ради меня потерпел страдания; ради меня, бывшего рабом, врагом и неблагодарным; и так возлюбил меня, что предал и Себя на смерть. Что еще можно найти равное этому? (41,813). ВЕЛИКАЯ СУББОТА. М. Зач. 115. (28,1–20) О СПАСЕНИИ ДУШИ Едва праведники увидели свет во аде, как с радостью пошли во сретение Сыну Милосердного. Все забыли болезни свои и страдания, какие терпели они, когда видели Господа своего распятым. По щедротам Своим дал Он жизнь нам и нас, смертных, присоединил к Ангелам. Нас, человеков, уловила в свои сети смерть: Он пришел по Благости Своей и избавил нас. Хвала Тебе, Господь Ангелов! Явление Твое возвеселило сетовавших во аде (25,294). Когда слышишь, что Христос, сошедший во ад, избавил содержавшиеся там души, не почитай сего далеким и от того, что совершается ныне (30,442). Христово Воскресение соделалось жизнью и врачевством от страстей для верующих в Него, дабы они жили в Боге и приносили плод правды (31,142). Все горние и дольние поклоняются Тебе, Спаситель наш, потому что Воскресением Своим избавил Ты нас от рабства греху (25,524). Тело у нас тленно, а душа нетленна. Как бы нам и ее не подвергнуть тлению? Грех сделал это возможным (42,217). Что грех обращается во славу диаволу, внушающему его нам, уразумей из подобия: два военачальника вступают в сражение: когда побеждает одно войско, предводитель его приобретает славу, а когда одерживает верх противное войско, вся честь принадлежит полководцу сего войска. Так в добрых делах твоих прославляется Господь, а в противных – противник… Ибо когда ум борется со страстью и своим усилием и внимательностью одерживает верх, тогда торжествует он над страстью и успехом своим как бы увенчивает Самого Бога, а когда, ослабев, поддается сластолюбию, тогда, сделавшись рабом и пленником грехов, доставляет врагу случай к похвальбе, превозношению и высокомерию (1,201).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > По пути смирения Богослужения Страстной седмицы 28.04.2021 1480 Время на чтение 6 минут В начале Великого поста мы говорили о предстоящем нам взлете: духовном преображении через покаяние, осознании своих грехов, участии в церковных Таинствах и, наконец, сближении с Церковью как единственным местом встречи Бога и человека. Накануне завершения великопостного пути напомним себе, какие же дни ждут нас впереди. Пост вот-вот закончится, но прежде нам предстоит серьезное испытание. Надо будет совершить посадку и не пролететь мимо, поскольку садиться нужно будет при нулевой видимости - собственной духовной немощи и слепоте. Единственный наш шанс - полет по приборам, точное следование за храмовым богослужением, когда нас буквально поведут за руку богослужения Страстной седмицы. «Просим видети...» В пятницу недели, предшествующей Страстной седмице, в храмах поется стихира, возвещающая о завершении Великого поста: «Душеполезную совершивши Четыредесятницу, и Святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче...». Речь, конечно же, идет не о том, что совсем закончился пост, но завершилась подготовительная часть, Четыредесятница, перед самым главным событием годового богослужебного круга. Святая, или Страстная, седмица - это последовательное изложение, даже можно сказать изображение последних дней земной жизни Господа. Из-за важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы называется великим. Приходя в эти дни на службы, мы оказываемся то у стен Иерусалима, встречающими Христа, то в Иерусалимском храме, слушающими назидательные притчи Спасителя о Царстве Небесном; затем перемещаемся в Сионскую горницу на Тайную вечерю, а после, воспевая псалмы, идем на ночлег в Гефсиманию, где становимся свидетелями иудиного предательства и ночного ареста Христа. А в конце вплотную приближаемся к Голгофе... Каждый день этой недели - воспоминание, выражаемое в песнопениях и чтениях из Евангелия. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы - это воспоминание о последних беседах Спасителя с учениками и народом. Великий четверг - воспоминание об установлении Таинства Евхаристии, Причащения. Великая пятница - день, в который останавливается время, потому что люди убивают своего Бога. Всего этого слишком много для одной недели, поэтому-то накануне мы и просим у Бога дать нам возможность увидеть, стать свидетелями или даже можно так сказать: прожить это время вместе с апостолами.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/17/...

На Светлой седмице кафизм нет вообще (даже шестопсалмие не читается). Но Псалтирь отлагается не полностью: хвалитные псалмы положено петь даже на утрени первого дня Пасхи. 5 седмица Великого Поста, если в четверг Благовещение (когда Благовещение совпадает с чтением Великого канона) Как читать Великий канон и в то же время служить Благовещение? В этом году такое едва не случилось. Смысл в том, что чтение Великого канона совершается на утрени не четверга, а вторника. Великий канон читается во вторник, а в четверг, естественно, служим праздник Благовещения. За счет этого смещается весь порядок чтения кафизм. Понедельник: на утрени – 4,5,6-я кафизмы; на 1-м Часе – 7-я кафизма; на Часах – 8,9,10; на вечерне – 11-я. Вторник: на утрени Великого канона – 12-я кафизма. На 1-м Часе кафизмы нет. На Часах – 13,14,15-я; на вечерне – 16-я. Среда: на утрени – 19,20,1-я. Дальше 2,3,4,5. Четверток: на утрени – 6,7,8-я кафизмы. На 1-м Часе – 9-я; на Часах – 10,11,12-я. Пятница: на утрени – 13,14,15-я кафизмы. На 1-м Часе кафизмы нет. На Часах 19,20. На 9-м Часе кафизмы нет. На вечерне – 18-я. Субота: на утрени – 16,17-я, на Часах кафизм нет; вечером – 1-я кафизма. Воскресенье: на утрени – 2,3,17-я кафизмы, на Часах кафизм нет. Я пропустил две вечерни: в среду и в четверг. Но в четверг – Благовещение. Под Благовещение в среду вечером – праздничная великая вечерня, которая, согласно уставу, без кафизм. Рядовой кафизмы на праздник не положено, а «Блажен муж» не положен из-за поста. Вот и получается вечерня без кафизм. В этом году получилось очень интересно: вечерня под Благовещение, которая служилась в среду днем, по уставу без кафизмы, но поскольку это среда, то Литургия Преждеосвященных; во время кафизмы обычно переносятся Св. Дары с Престола на Жертвенник. В этом году, пожалуй, единственный случай, когда пришлось спеть все стихиры на «Господи, воззвах», чтобы иерей с диаконом успели перенести Дары и покадить весь храм. Если поются точно десять стихир, то успеваешь секунда в секунду совершить все священнодействия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как поступать, если от исповеди до Причастия проходит несколько дней? Можно ли причащаться на Страстной седмице несколько раз? Можно ли мирянам причащаться на Светлой и как готовиться к причастию? В дни Страстной седмицы и седмицы Светлой возникают некие недоуменные вопросы, как правильно готовиться к Святому Причастию. На Страстной седмице бывает очень много причастников, особенно в последние её дни. Протоиерей Артемий Владимиров: Не откладывайте «генеральную исповедь» на Страстную Мой добрый, но ненавязчивый совет. Если говорить об очищении собственной совести, о желании чистым сердцем славить воскресшего Христа, не стоит переносить на Страстную седмицу так называемую «генеральную исповедь», требующую глубокого осмысления прожитого и пережитого, с тем чтобы выплеснуть из глубин сердца то, что, может быть, годами там загнивало, грехи «юности казанской». Протоиерей Артемий Владимиров Всё это нужно делать заранее, уподобиться благоразумной деве из притчи Христовой, которая наполняет елеем свой сосуд и не дожидается, когда раздастся возглас: «Се Жених грядет, выходите навстречу Его». Страстная седмица, необыкновенно глубокая и содержательная, по своему внутреннему смыслу предполагает в разумных чадах Церкви полноту участия в евангельских событиях. Не время уже на Страстной седмице толпиться у креста и Евангелия, как мотыльки летают вокруг свечи. Но время раскрыть повествования о страданиях Христа, вслушиваясь в скорбные и торжественные песнопения и молитвы Церкви. Идти вслед за Господом по скорбному пути, как Симон Киринейский, помогать Ему нести крест, самим восходить вслед за Ним на крест распятия и молитвы, дабы, страдая со Христом, с ним и воцариться. Каждый день Страстной седмицы бесконечно значителен, сопряжён с вехами страдания Христа-Спасителя. Вот Великая Среда. Последняя литургия Преждеосвященных Даров, воспоминание предательства Иуды, который за тридцать сребреников продал и предал своего Учителя. В то время как грешная женщина воцеломудрилась, покаялась, обливая слезами стопы Господа и помазуя их миром.

http://pravmir.ru/kak-ispovedovatsya-i-p...

ВТебе, Сыне Девы, познав Бога,/блудница говорила, моля с рыданием,/как совершившая много достойного слез:/“Отпусти долг, как и я распускаю свои косы;/возлюби любящую, справедливо ненавидимую,/и я среди мытарей о Тебе провозглашу,/Благодетель-Человеколюбец!” Многоценное миро,/блудница смеси со слезами,/и излия на пречистеи нозе Твои, облобызающи:/оную абие оправдал еси,/нам же прощение даруй/Пострадавый о нас, и спаси нас. Драгоценное миро/блудница смешала со слезами/и излила на пречистые ноги Твои, их лобзая./Ее Ты тотчас оправдал,/и нам прощение даруй,/Пострадавший за нас, и спаси нас. Егда грешная приношаше миро,/тогда ученик соглашашеся пребеззаконным./Овая убо радовашеся,/истощающи миро многоценное:/сей же тщашеся продати Безценнаго./Сия Владыку познаваше,/а сей от Владыки разлучашеся./Сия свобождашеся,/а Иуда раб бываше врагу./Люто есть леность, велие покаяние:/еже мне даруй Спасе,/пострадавый о нас, и спаси нас. Когда грешница приносила миро,/тогда ученик сговаривался с беззаконниками./Одна радовалась, тратя миро драгоценное,/другой же спешил продать Бесценного./Та Владыку познавала,/а этот от Владыки отдалялся./Та свободу получала,/а Иуда становился рабом врага./Страшное дело – небрежение,/великое – покаяние:/даруй мне его Спаситель, пострадавший за нас,/и спаси нас. О Иудина окаянства!/Зряше блудницу целующую стопы,/и умышляше лестию предания целование./Оная власы разреши,/а сей яростию вязашеся,/нося вместо мира злосмрадную злобу:/зависть бо не весть предпочитати полезное./О Иудина окаянства!/От негоже избави Боже, души наша. О жалкая доля Иуды!/Видел он блудницу, целующую стопы,/и замышлял коварно поцелуй предательский./Она косы расплела,/а этот яростию связывался,/нося вместо мvpa смердящую злобу:/ибо не умеет зависть предпочитать полезное./О жалкая доля Иуды!/От нее избавь, Боже, души наши! Глас 2: Грешная тече к миру,/купити многоценное миро,/еже помазати Благодетеля,/и миропродателю вопияше:/Даждь ми миро, да помажу и аз/Очистившаго вся моя грехи. Глас 2: Грешница спешила ради покупки мvpa,/стремясь помазать Многоценное Миро – Благодетеля,/и мироварнику взывала:/“Дай мне миро, чтобы помазать и мне/Изгладившего все мои грехи!” Глас 6: Погруженая грехом,/обрете Тя, пристанище спасения,/виждь и мира со слезами растворяющую, Тебе вопияше:/виждь согрешающих покаяния ожидаяй./Но Владыко спаси мя от волны греховныя,/великия ради Твоея милости.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Стих:  Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились. Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое. И воззри на рабов Твоих и на дела Твои,/и укажи путь сынам их.     Пс 89:14–16 Простре блудница власы Тебе Владыце,/простре Иуда руце беззаконным:/ова убо прияти оставление,/ов же взяти сребреники./Темже Тебе вопием проданому и свобождшему нас:/Господи слава Тебе. Простерла блудница волосы к Тебе, Владыке,/простер и Иуда руки к беззаконникам:/одна – чтобы получить отпущение,/другой же – чтобы взять сребреники./Потому мы Тебе взываем,/проданному и освободившему нас:/“Господи, слава Тебе!” Стих:  И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас,/и дело рук наших исправи. Стих 2:  И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас,/и дело рук наших исправь.     Пс 89:17 Приступи жена злосмрадная и оскверненая, слезы проливающи,/любящи Спасе, страсть исповедающи:/како воззрю к Тебе Владыце?/Сам бо пришел еси спасти блудницу:/из глубины умершую мя воскреси,/иже Лазаря воздвигнувый из гроба четверодневна:/приими мя окаянную Господи, и спаси мя. Приступила женщина смрадная и оскверненная,/слезы проливая на ноги Твои, Спаситель,/и свое страдание возвещая:/“Как я взгляну на Тебя, Владыку?/Но Ты Сам пришел спасти блудницу!/Меня, умершую, из бездны подними,/воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба./Прими меня, злосчастную Господи,/и спаси меня!” Стих:  Исповемся Тебе Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Стих:  Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Отчаянная жития ради,/и уведомая нрава ради,/мира носящая приступи Тебе вопиющи:/да не отвержеши мене блудную, Родивыйся от Девы:/да не презриши моя слезы радосте ангелов./Но приими мя кающуюся,/юже не отринул еси согрешающую Господи,/великия ради Твоея милости. Отчаявшаяся по причине жизни своей,/и всем известная своим нравом,/миро держа в руках,/приступила к Тебе, взывая:/“Не отринь меня, блудницу, Родившийся от Девы;/не презри моих слез, радость Ангелов!/Но прими меня, кающуюся,/которую не отверг и согрешающей, Господи,/по великой Твоей милости!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010